Газ виды: Виды технических газов и их основные технические характеристики
Виды технических газов и их основные технические характеристики
Главная — Статьи и публикации — 04 Июня 2015 – Виды технических газов и их основные характеристики
Для сварки, резки металла и иных технологических операций в разных промышленных отраслях технические газы просто незаменимы. Специалисты производственной компании «Провита» рассказали о них подробнее.
Газообразные или сжиженные химические соединения и вещества получают искусственным путем. Для этого атмосферный воздух разделяют, выделяя из его состава азот. Кроме того, газы получают посредством выделения из углеводородного сырья.
- Азот. Не имеет цвета и запаха. Используется в качестве хладагента. Другие области применения — добыча нефти, пищевая отрасль, животноводство, металлургия и т. д.
- Аргон. С использованием защитной среды на основе этого вещества осуществляется резка, сварка и плавка различных металлов.
- Ацетилен. Горючий, взрывоопасный технический газ с массой меньше, чем у воздуха. Из него изготавливают уксусную кислоту, этиловый спирт, растворитель, пластмассы, каучук.
- Гелий. К особенностям этого инертного бесцветного газа относится хорошая теплопроводность, низкая вязкость, малая масса.
- Кислород. Крайне сильный окислитель, очень востребованный в сталелитейном производстве, для выплавки чугуна и стали. Как и другие технические газы, лишен запаха, цвета, вкуса.
- Пропан. Отличается малой токсичностью, взрывоопасностью, отсутствием запаха. Источник пропана — добыча углеводородного сырья.
- Медицинский кислород. При помощи этой смеси лечат сердечнососудистые и легочные заболевания. Благодаря ее применению трофические язвы заживают намного быстрее.
- Углекислота. В нормальном состоянии не имеет запаха. Также ей свойствен кисловатый вкус.
Помимо производственных нужд, технические газы используют и в быту. Для хранения применяют специальные сосуды белого, желтого, голубого, серого, коричневого, черного или красного цвета. Они работают под давлением и имеют объем 10-50 л. Доставлять их можно только на автомобилях, получивших допуск к перевозке опасных грузов и оснащенных спецзнаками.
Для получения технических газов необходимо специальное оборудование. ООО «Провита» изготавливает и по оптимальным ценам поставляет кислородные концентраторы. На все устройства действует официальная гарантия. Ознакомиться с каталогом этих установок Вы можете на нашем сайте.
Кислородные концентраторы по выгодным ценам от ООО «Провита»
Плазменная резка – это один из способов раскроя металла, при котором в качестве режущего инструмента выступает струя плазмы. Между электродом и соплом зажигается электрическая дуга, в сопло подается газ (воздух или кислород) в 6-8 атмосфер, при взаимодействии с электрической дугой газ нагревается до температуры 5000-30000 С и превращается в плазменную струю.
Читать 27 Ноября 2017 – Использование концентраторов кислородаИспользование концентраторов кислорода в медучреждениях, в частности в реанимационных отделениях, давно доказало свою эффективность по сравнению с применением кислорода из баллонов со сжатым газом.
ЧитатьВоздухоразделительные установки Читать
С момента запуска и в настоящее время генератор азота работает стабильно, регулярно проходит плановые технические обслуживания. За всю работу установки проблем связанных с эксплуатацией и надежностью работы не было. Использование данного оборудования в нашем центре позволило существенно сократить потери времени связанные с заменой баллонов.
Мы рассчитываем на долговременное сотрудничество с ООО «Провита».Проректор по НР ТГУ Дунаевский Г.Е.
- В процессе эксплуатации установок Провита мы убедились в их надежности, экономичности и простоте обслуживания.
Генеральный директор ЗАО «Алексеевский молочный комбинат» В.Н. Мартыненко
Компания «Провита» — наш давний и надежный партнер. Проектируя новые производства, мы уверенно закладываем в проекты продукцию компании «Провита».
Главный инженер ОАО “Тюменский аккумуляторный завод” Еникеев С.С.
- С вводом в эксплуатацию кислородного концентратора «Провита-140» произошли положительные изменения в работе централизованной системы подачи кислорода и слесарей ремонтников. С момента установки концентратора в БСМП обученными специалистами своевременно производится техническое обслуживание оборудования. Проведение регулярного и качественного технического обслуживания кислородного концентратора «Провита» является условием его бесперебойной работы.
И.о Главного врача ГБУЗ БСМП Алонцева Н.Н.
Азотная установка «Провита N700U» вырабатывает азот особой чистоты 1-го сорта (ГОСТ 9293-74) и полностью обеспечивает нашу потребность в азоте. Применение адсорбционной воздухоразделительной установки «Провита N700U» позволило нам отказаться от закупки азота в баллонах у монополиста и начать бесперебойное снабжение производства азотом марки ОСЧ-1, что привело в конечном итоге к снижению затрат. В случае дополнительной потребности в газообразном азоте мы вновь обратимся к нашему надежному поставщику — компании «Провита».
Начальник АКУ “Сибирское молоко” Филиал ОАО “ВБД” Горбачев С.Ю.
Установка «Провита N750» надежна в эксплуатации, проста в обслуживании и достаточно энергоэффективна. За время эксплуатации установки замечаний по качеству и количеству получаемого азота нет.
Заместитель директора ОАО “Невские пороги” Правдин С.В.
Установка «Провита-N150» надежна и удобна в эксплуатации. За прошедший период не было замечаний к качеству производимого азота и работе оборудования.
Заместитель генерального директора ООО “ПРОДИНКО” Черненко С.А.
Считаем, что компания «Провита» является надежным отечественным производителем медицинских концентраторов кислорода.
Выражаем нашу благодарность компании «Провита» за хорошее, надежное оборудование и желаем больших творческих успехов в год 25-летия компании.Главный врач Артинской ЦРБ Худяков В.А.
Использование адсорбционной азотной установки «Провита-N750» на нашей нефтебазе является одним из основных звеньев обеспечения безопасности технологического процесса при перевалке нефтепродуктов и проведении ремонтно-профилактических работ.
Генеральный директор ООО “Псковнефть-терминал” Губан Г.
Кислородная станция эксплуатируется нами практически круглосуточно. Концентрация кислорода поддерживается на уровне 92-95%, количество заправляемых баллонов в сутки составляет 120-130.
ООО “ПКФ “Арсенал”
Наши клиенты
Типы газов
- O2
- Кислород — при нормальных условиях кислород не имеет цвета, вкуса и запаха. Это самый распространённый на Земле элемент, химически
активный неметалл, является самым лёгким элементом из группы халькогенов. Кислород входит в состав многих органических веществ и
присутствует во всех живых клетках.
ME2-O2, ME3-O2
- CO
MQ-7, MQ-9,ME2-CO, ME3- CO, ME4-CO, M405, M410, M003, M405, M410, M003
- CH4
- Метан простейший углеводород, бесцветный газ без запаха. Малорастворим в воде, легче воздуха. При использовании в быту,
промышленности в метан обычно добавляют одоранты (обычно меркаптаны) со специфическим «запахом газа»
MP-4, MP-5, MC101, MC105, MC112, MC115, MC201, MC203, M101
- C3H8
- Пропан органическое вещество класса алканов. Содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов, при разделении попутного нефтяного газа, «жирного» природного газа, как побочная продукция при различных химических реакциях. Как представитель углеводородных газов пожаро- и взрывоопасен, малотоксичен, не имеет запаха, обладает слабыми наркотическими свойствами. MC101, MC105, MC112, MC115, MC201, MC203
- CNG
- Cжатый природный газ, используемый в качестве моторного топлива вместо бензина, дизельного топлива и пропана. Он дешевле
традиционного топлива, а вызываемый продуктами его сгорания парниковый эффект меньше по сравнению с обычными видами топлива, поэтому
он безопаснее для окружающей среды.
MQ-9
- LPG
- Сжиженные углеводородные газы смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов с температурой кипения от 50 до 0 °C
редназначены для применения в качестве топлива. Состав может существенно различаться, основные компоненты: пропан, пропилен, изобутан,
изобутилен, н-бутан и бутилен.
- O3
- Озон состоящая из трёхатомных молекул O3 аллотропная модификация кислорода. При нормальных условиях — голубой газ. При
сжижении превращается в жидкость цвета индиго. В твёрдом виде представляет собой тёмно-синие, практически чёрные кристаллы.
MQ-131
- NH3
- Аммиак нитрид водорода, при нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта), почти
вдвое легче воздуха.
MQ135, ME3-Nh4
- H2S
- Сероводород бесцветный газ с запахом тухлых яиц и сладковатым вкусом. Химическая формула — H2S. Плохо растворим в
воде, хорошо — в этаноле. Ядовит. При больших концентрациях разъедает многие металлы. Концентрационные пределы воспламенения с
воздухом составляют 4,5 — 45% сероводорода.
MQ136, ME3-h3S, ME4-h3S, M003
- C2H5OH
- Этанол (этиловый спирт, метилкарбинол, винный спирт, часто в просторечии просто «спирт» или алкоголь) — одноатомный спирт.
MQ-3, MQ-303, MP-3, MQ-303,
- H2
- Водород в обычных условиях бесцветный газ, без вкуса и запаха, по виду не отличающийся от воздуха. Самый распространенный элемент
во вселенной, первый элемент периодической системы элементов.
ME3-h3, ME4-h3, M201
- CO2
- Углекислый газ: бесцветный газ (в нормальных условиях), без запаха, со слегка кисловатым вкусом.
MH-490W, MH-440D, MH-410D, MH-490W, MH-Z12, MD61, MG811
- РН3
- ФОСФИН, фосфористый водород (РН3). Бесцветный высокотоксичный ГАЗ, получаемый в процессе реакции между фосфидом кальция
и водой или разбавленной кислотой. Небольшие примеси дифосфина заставляют газ самопроизвольно воспламеняться.
ME3-Ph4
- SO2
- Оксид серы в нормальных условиях представляет собой бесцветный газ с характерным резким запахом (запах загорающейся спички)
ME3-SO2
- Cl2
- Хлор – при нормальных условиях, ядовитый газ желтовато-зелёного цвета с резким запахом.
ME3-CL2
- Природный газ
- Природный газ — смесь газов, образовавшаяся в недрах земли при анаэробном разложении органических веществ.
M402, M403, MD61
- Бензин
- Бензин — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/см³.
M004, M003, M004, M005
- CCL4
- Четыреххлористый углерод — Тетрахлорметан (четырёххлористый углерод) CCl4 бесцветная тяжёлая жидкость, по запаху напоминающая
хлороформ, не горюча.
MD61
- Фреон
- Фреон – техническое название группы насыщенных алифатических фторсодержащих углеводородов, применяемых в качестве хладагентов,
пропеллентов, вспенивателей, растворителей.
MD61
- NO2
- Оксид азота – газ, красно-бурого цвета, с характерным острым запахом или желтоватая жидкость.
ME3-NO2
Объяснение бензина – глубинное октановое число
- Основы
- Глубина октана
- +Меню
Что такое октан?
В последние годы производители автомобилей требуют или рекомендуют бензин премиум-класса (высокооктановый сорт топлива) для использования в большем количестве моделей своих автомобилей. Также увеличилась разница в цене между премиальными и низкооктановыми сортами.
- Обычный (бензин с самым низким октановым числом – обычно 87)
- Midgrade (топливо со средним октановым числом — обычно 89–90)
- Premium (топливо с самым высоким октановым числом — обычно 91–94)
Некоторые компании называют эти сорта бензина по-разному, например неэтилированный бензин, супер или суперпремиум, но все они относятся к октановому числу.
Бензонасос с указанием различных марок бензина и октанового числа на желтых этикетках
Источник: стоковая фотография (защищено авторским правом)
знаете ли вы
?
Большое число на желтой этикетке октанового числа бензонасоса означает минимальное октановое число. (R+M)/2 Метод на этикетке относится к используемому методу определения октанового числа, где R — октановое число по исследовательскому методу, а M — октановое число по моторному топливу.
Из 18 изомеров нормального октана (C 8 H 18 ) октан получил свое название от соединения 2,2,4-триметилпентана, обладающего высокой устойчивостью к самовоспламенению. Этому изооктану было присвоено эталонное значение 100 для целей тестирования. Чрезвычайно нестабильный нормальный гептан (C 7 H 16 ) молекула является эталонным топливом с октановым числом 0.
Как октановое число влияет на мой автомобиль?
Двигатели предназначены для сжигания топлива в регулируемом сгорании . Пламя начинается у свечи зажигания и горит по всему цилиндру, пока не сгорит все топливо в цилиндре. Для сравнения, самовозгорание , также называемое самовозгоранием , детонацией или детонацией , происходит, когда повышение температуры и давления от первичного сгорания вызывает воспламенение несгоревшего топлива. Это неконтролируемое вторичное сгорание вызывает резкое повышение давления в цилиндре и вызывает детонацию.
Конкуренция между преднамеренным (управляемым) и непреднамеренным (самопроизвольным) сгоранием приводит к тому, что энергия горящего топлива распределяется неравномерно, что может привести к повреждению и оказать высокое давление на поршень двигателя до того, как он войдет в рабочий такт (часть цикл, когда движение поршня генерирует мощность).
Нормальное сгорание в цилиндре бензинового двигателя
Источник: General Chemistry: Principles, Patterns, and Applications , 2011 (авторское право)
Самовозгорание в цилиндре бензинового двигателя, вызывающее детонацию двигателя : Принципы, Шаблоны , и Applications , 2011 (защищено авторским правом)
До того, как электрическое компьютеризированное зажигание стало широко использоваться, эта детонация часто происходила и могла привести к значительному повреждению двигателя. Большинство современных двигателей имеют датчики для обнаружения детонации. При обнаружении компьютер задерживает начальную искру, что приводит к тому, что контролируемое сгорание происходит в точке, когда сжатие не достигает максимальной точки. Хотя это устраняет детонацию, это может привести к снижению эффективности работы двигателя.
Подобное нежелательное состояние называется преждевременным зажиганием, когда топливо воспламеняется само по себе до того, как его подожжет искра. Современные компьютеры двигателя минимизируют это состояние, контролируя синхронизацию клапанов и впрыск топлива; однако этот механизм контроля также может привести к снижению эффективности использования топлива или выбросов.
Как измеряется октановое число?
Стандартным средством проверки октанового числа является двигатель для проверки октанового числа. Этот тест аналогичен тому, как можно определить массу объекта, сравнивая его с объектами (эталонами) известной массы на весах. Первичные эталонные топлива (PRF) с точно известным октановым числом образуются путем объединения изооктана, гептана и других известных стандартов, таких как толуол. Эти PRF используются для определения заданного образца топлива для определения давления, при котором наблюдаются аналогичные интенсивности детонации. Это измерение выполняется путем регулировки высоты цилиндра двигателя с октановым числом, которая изменяет степень сжатия / давление в двигателе до тех пор, пока детонация не достигнет определенного уровня интенсивности.
(R+M)/2, которые вы видите на этикетке, относится к среднему значению октанового числа по исследовательскому методу ( R ON) и по моторному октановому числу ( M ON). Для определения RON топливо испытывают на холостом ходу двигателя при низкой температуре воздуха и малых оборотах двигателя. Для определения MON топливо испытывается в более напряженных условиях при более высокой температуре воздуха и частоте вращения двигателя.
Исторически RON и MON определялись на отдельных испытательных машинах, специально настроенных для каждого испытания. Текущие конструкции (см. изображение ниже) позволяют одному и тому же двигателю выполнять оба теста. Несмотря на эту гибкость, многие испытатели по-прежнему предпочитают использовать более одной машины, каждая из которых специально настроена и откалибрована для выполнения тестов RON или MON.
Двигатель для проверки октанового числа
Последнее обновление: 17 ноября 2022 г.
Также в
Объяснение бензина- Бензин
- Глубина октана
- Откуда наш бензин
- Использование бензина
- Цены и перспективы
- Факторы, влияющие на цены на бензин
- Региональные различия в ценах
- Колебания цен
- История бензина
- Бензин и окружающая среда
Узнать больше
- Анализ затрат на октан: 28 ноября 2018 г.
- На этой неделе в нефтяной промышленности
- Обновление бензина и дизельного топлива
- Еженедельные розничные цены на бензин и дизельное топливо
- Моторное топливо: понимание факторов, влияющих на розничную цену бензина
- Статьи по бензину
Часто задаваемые вопросы
- За что я плачу за галлон обычного бензина и дизельного топлива?
- Сколько этанола содержится в бензине и как это влияет на экономию топлива?
- Каковы прогнозы цен на бензин и дизельное топливо в США?
Руководство по типам бензина для автомобилей
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере
Похоже, ваш веб-браузер не использует JavaScript. Без него некоторые страницы не будут работать должным образом. Пожалуйста, измените настройки вашего браузера, чтобы убедиться, что JavaScript включен.
Когда вы в наши дни подъезжаете к большинству заправочных станций, вы, вероятно, увидите на заправке как минимум три разных типа бензина. Являются ли более дорогие варианты лучше для вашего автомобиля? Чем дешевле хуже? На самом деле все не так просто. Давайте узнаем немного больше о различных типах газа, которые вы можете найти на заправке.
Три типа бензина
Если ваш автомобиль не работает на альтернативном топливе (подробнее об этом позже), вы, как правило, увидите три типа бензина на местной заправочной станции. Они отличаются своим октановым числом, которое служит мерой стабильности топлива. Чем выше октановое число, тем большее давление может выдержать топливо. Три типа газа:
Обычный
Обычный бензин имеет самое низкое октановое число, обычно 87. Это стандартное топливо для большинства автомобилей.
Средний класс
Иногда его называют «плюсовым» или «особым», средний класс обычно имеет октановое число от 89 до 90.
Премиум
Бензин Премиум, иногда называемый «ультра» или «супер», обычно имеет октановое число от 91 до 94. Бензин Премиум предназначен для высокопроизводительных автомобилей.
В некоторых сортах бензина используются присадки для увеличения срока службы двигателя. Это особое обозначение топлива, которое не связано с октановым числом, используемым для обозначения бензина как «премиум».
Сравнение этилированного и неэтилированного бензина
Возможно, вы встречали термин «неэтилированный» бензин в некоторых местах и, возможно, задавались вопросом, существует ли этилированный аналог. Короткий ответ — да, но он больше не доступен для обычного использования.
В прошлом этилированный бензин был основным газом, продаваемым на заправочных колонках по всей стране. В нем использовалась присадка, известная как тетраэтилсвинец (TEL), которая повышала октановое число и снижала износ некоторых деталей двигателя. Однако в конечном итоге TEL был связан с проблемами здравоохранения и окружающей среды, и с тех пор использование этилированного бензина было прекращено.
Другие распространенные виды газа
Многие заправочные станции предлагают альтернативу бензину. Некоторые из наиболее распространенных альтернативных видов топлива, которые вы, вероятно, увидите:
Дизельное топливо
Дизельное топливо предназначено исключительно для использования в транспортных средствах с дизельными двигателями. Дизельные двигатели устроены иначе, чем стандартные газовые двигатели, и часто используются в большегрузных транспортных средствах.
Flex-fuel
Flex-fuel — это топливо на основе этанола, представляющее собой смесь 85 % этанола растительного происхождения и 15 % бензина, иногда называемого «E85». Этанол получают из возобновляемых ресурсов, таких как кукуруза.
Как узнать, какой тип топлива нужен вашему автомобилю
При попытке выяснить, какой тип топлива использовать для вашего автомобиля, как правило, важно следовать рекомендациям производителя. Эта информация обычно находится в руководстве пользователя, и вы можете найти ее на веб-сайте производителя. Автомобили, которым требуется топливо премиум-класса, часто имеют дополнительные индикаторы возле крышки топливного бака или на указателе уровня топлива на приборной панели.
Что произойдет, если вы заправитесь не тем топливом?
Производители обычно указывают, какое топливо необходимо вашему автомобилю по определенной причине. Заправка автомобиля неподходящим топливом может даже привести к дорогостоящей поездке в ремонтную мастерскую. Вот обзор некоторых из наиболее распространенных сценариев, на которые следует обратить внимание:
Бензин премиум-класса в обычном двигателе
Заманчиво думать, что использование бензина премиум-класса похоже на более здоровую диету. К сожалению, для автомобилей это не совсем так. Бензин премиум-класса не даст каких-либо преимуществ в производительности в обычном двигателе — просто его заправка будет стоить вам дороже.
Обычный бензин в высокооктановом двигателе
Автомобили, требующие высокооктанового топлива, имеют двигатели, рассчитанные на это топливо. Хотя технически эти двигатели по-прежнему будут работать на газе с более низким октановым числом, ухудшенное качество топлива может вызвать детонацию двигателя и потерю производительности, а также со временем повредить двигатель.
Добавить комментарий