Газ топливо: This browser is no longer supported.

Содержание

Топливо

/upload/iblock/d98/d98297aa8e4922a09fff3acd27c1f735.png

Разменяли второй век …

Считается, что первый автомобиль на сжиженном природном газе был сконструирован в США еще в 1913 году.

/upload/iblock/a61/a61bc7c37b6d5f4bbfe2314690d65031.png

«Опередил время» …

Первый двигатель, работающий на природном газе, был сконструирован раньше бензинового, еще в 1860 году, бельгийским инженером Ленуаром. <br> Правда, использовать «транспорт на газе» стали лишь спустя почти сто лет.

/upload/iblock/6b3/6b376ff29a02b3e9c9e162ee998134e6.png

Газуем на газу …

Самый быстрый в мире автомобиль, ездящий на сжиженном природном газе, это концепт-кар GP3.

10 Gas Powered, созданный на основе BMW 3 серии. Он был разработан немецкой компанией AC Schnitzer.

/upload/iblock/777/777747eb988dccdfeff473588081e531.png

«Ждем-с» …

В мире активно ведутся разработки самолетов, которые могли бы <em>летать</em> на сжиженном газовом топливе. Такие проекты есть и в нашей стране – например, в конце 1980-х годов в конструкторском бюро имени А. Н. Туполева был построен самолет «ТУ-155», который успешно прошел летные испытания.

/upload/iblock/215/215f10964f4d70a629bc5fedee728d92.png

«Само то!» …

Особенностью сжатого природного газа является то, что котлы, работающие на природном газе, имеют больший КПД — до 94 %, и не требуют расхода топлива на предварительный подогрев зимой. Что очень актуально для северного климата!

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Нефть и газ (133681)

Резкий рост цен на газ в 2021 году, почти достигший рекордных $2 тыс. за тысячу кубометров, застал Европу врасплох. Экономика ЕС оказалась уязвимой к погодным условиям и усилению конкуренции со стороны других глобальных потребителей газа в условиях дефицита предложения. Россия готова проявить «добрую волю» и увеличить поставки газа сверх контрактных объемов, но только на особых условиях — по политически заблокированному сейчас «Северному потоку-2».

Рыночный пасьянс

Стоимость ноябрьских фьючерсов на газ в Европе к концу октября уверенно превышала уровень в $1 тыс. за тысячу кубометров по индексу наиболее ликвидного европейского хаба — голландского TTF. Цена существенно скорректировалась с 6 октября, когда она достигла исторического максимума в $1937 за тысячу кубометров, но все же вдвое превышает показатели конца лета ($515 за тысячу кубометров в начале августа) и соответствует уровню конца сентября.

Аналогичная ситуация складывается на рынке сжиженного природного газа (СПГ).

Такому взлету цен предшествовало их глубокое падение. Весной 2020 года на глобальный газовый рынок активно выходили такие крупные поставщики, как Катар, Австралия, США. Но из-за широких мер по сдерживанию распространения коронавируса, с одной стороны, и снижения спроса на электроэнергию — с другой — цены на газ продолжали снижаться, и в мае того же года спотовые цены СПГ, на который активно пытаются перейти в Европе, упали до рекордного в истории значения — $34 за тысячу кубометров.

В результате производители СПГ сократили его выпуск, но затем последовал новый скачок спроса со стороны поставщиков электроэнергии на фоне морозов зимы 2020–2021 года. Такая ситуация привела к увеличению дефицита газа и, разумеется, росту цен. Этот тренд усилился замедлением скорости поставок топлива из-за логистических трудностей. Жаркое лето тоже внесло свои коррективы в ценовые колебания на газовом рынке за счет повышенного потребления энергии на кондиционирование. Сюда же следует добавить факторы снижения выработки альтернативной энергии, в частности ветровыми генераторами из-за недостаточной ветровой нагрузки. В итоге потребление газа в период холодной зимой и жаркого лета выросло существенно.

Усугубила ситуацию начавшаяся декарбонизация Европы, когда ряд стран стал выводить из строя угольную и ядерную генерацию. Если к этому добавить снижение добычи газа европейскими странами, ограничение поставок СПГ из-за невысокой загрузки мощностей по сжижению и жесткой конкуренции за поставки со стороны Азии и Латинской Америки, то рост цены выглядит вполне логично.

Все эти факторы привели к тому, что цены на СПГ в начале октября достигли $1200 за тысячу кубометров по сравнению с $330 мае 2020-го, а цены на газ в Европе в этом году выросли на 300%. То есть газ стал менее конкурентоспособным, чем уголь и даже жидкое топливо. Некоторые чувствительные к цене потребители промышленного газа, среди которых производители удобрений Yara, химический концерн BASF, объявили о сокращении производства. А в Великобритании было снова введено в эксплуатацию несколько угольных электростанций.

По информации агентства Bloomberg, на фоне дефицита газа в начале октября пять государств Евросоюза призвали провести расследование в связи с беспрецедентным скачком цен на газ и как можно скорее снизить зависимость от стран, которые его экспортируют. В совместном заявлении Франция, Испания, Чехия, Румыния и Греция отмечают «драматический рост» стоимости газа и финансовой нагрузки на граждан и бизнес, которым приходят рекордные счета за электроэнергию. Подписанты документа предлагали провести расследование, чтобы выяснить, почему текущих газовых контрактов оказалось недостаточно для обеспечения всех потребителей необходимыми объемами. Кроме того, авторы призывают реформировать рынок электроэнергии и привязать цены к средней себестоимости ее производства, а также «сфокусироваться на достижении энергетической независимости». Для этого, по их мнению, необходимо «инвестировать в диверсификацию поставок энергоносителей и как можно скорее снизить зависимость от стран—экспортеров газа».

Европейские нюансы

Согласно докладу аналитического агентства S&P Platts Analytics, ситуация может продолжать меняться не в лучшую сторону. Здесь играет заметную роль вывод в Европе из эксплуатации огромного количества угольных и атомных генерирующих мощностей и увеличение доли производства из возобновляемых источников в соответствии с политикой декарбонизации. По оценкам S&P Platts Analytics, в 2021 году объемы вывода оцениваются примерно в 12,8 ГВт угля, бурого угля и ядерных материалов, а в 2022-м — 26,2 ГВт. Например, Германия планирует поэтапный отказ примерно от 4 ГВт ядерной мощности, 6 ГВт каменного угля и 3 ГВт бурого угля к концу 2022 года, а Бельгия приняла решение о постепенном отказе от своих 5,9 ГВт ядерных мощностей к 2025 году, в том числе около 1 ГВт — в 2021-м.

Авторы доклада считают, что вряд ли стоит ждать улучшения ситуации на газовом рынке Европы до тех пор, пока по крайней мере не будут заполнены все подземные газовые хранилища (ПХГ) ЕС. Однако запасы газа в Европе по-прежнему довольно низкие (по данным на середину октября — на 71% от объема газа, поднятого из них в прошлом сезоне), и их заполнение на сегодня представляет определенные трудности для операторов ПХГ.

По мнению гендиректора «Газпром экспорта» Елены Бурмистровой, высказанному в интервью корпоративному журналу компании, дефицит в европейских хранилищах сохранится в осенне-зимнем периоде. Она напомнила, что прошлой зимой из ПХГ в ЕС был отобран рекордный объем газа — 66 млрд кубометров — на фоне холодной зимы и весны, а период закачки газа в этом сезоне начался на три недели позже обычного. По данным «Газпром экспорта», на начало октября отставание от графика закачки газа в Европе составляло около 20 млрд кубометров. И такое отставание, по мнению экспертов, операторы ПХГ уже не успеют наверстать за оставшийся срок закачки. «Такая ситуация, безусловно, стимулирует спрос и сказывается на ценах»,— отметила госпожа Бурмистрова. По ее мнению, не последнюю роль в резком взлете цен сыграла волатильность глобальной торговли СПГ, нивелировать которую пришлось европейским площадкам.

Топ-менеджер напомнила, что раньше надежным способом минимизации волатильности цен на рынке были контракты с нефтяной привязкой и многомесячным усреднением, которые позволяли гасить часть внешних колебаний. «Однако актуальная архитектура рынка в значительной степени основывается на котировках ликвидных торговых площадок. И в нашем портфеле доля контрактов с привязкой к спотовым ценам и форвардным котировкам европейских торговых площадок также существенно возросла за последние годы»,— пояснила она.

Еще одной проблемой Европы в преддверии зимы стала низкая наполненность (менее чем наполовину на середину октября) газохранилищ Украины, которые традиционно использовались для покрытия сезонных зимних пиков в ЕС.

Вынужденная зависимость

При этом добыча в самой Европе находится в структурном спаде. Например, крупное месторождение Гронинген в Нидерландах не работает, а в соответствии с утвержденным правительством графиком ускоренного отказа от землетрясений в 2023 году запланирована его полная остановка.

Норвежская компания Equinor получила разрешения на увеличение добычи на своих месторождениях Тролль и Осеберг, но всего по 1 млрд кубометров на каждом. В целом же растущее экологическое и социальное давление делает какие-либо существенные расширение добычи газа в Европе маловероятными, считают аналитики S&P Platts Analytics.

Сложной оказалась и ситуация с поставками в Европу СПГ. За последнее десятилетие Европа наращивала свои мощности по регазификации сжиженного газа, чтобы снизить зависимость от своего крупнейшего поставщика — России — после перебоев в поставках газа из РФ через Украину в 2009 году. В результате доля СПГ на европейском рынке достигла 23% от общего объема импорта в 2020-м. Но сейчас Европе приходится конкурировать за поставки СПГ с азиатскими потребителями, в частности с Китаем, где постковидный экономический рост спровоцировал значительный рост потребления и рост его котировок. Это заставляет глобальных поставщиков СПГ активно работать с азиатскими потребителями нередко в ущерб европейским.

Директор по исследованиям VYGON Consulting Мария Белова считает, что наблюдаемый с февраля 2021 года стремительный рост цен на газ в Европе, во-первых, связан с восстановлением спроса на этот вид сырья: «По нашим оценкам, в 2022 году потребление газа в регионе вырастет минимум на 30 млрд кубометров. Аналогичная ситуация, сопровождающаяся увеличением цен, наблюдается и в АТР, что приводит к перенаправлению потоков спотовых объемов СПГ в этот регион и к значительному снижению с марта текущего года объемов импорта сжиженного природного газа европейскими странами».

По мнению ведущего аналитика международной страховой компании Coface Анны Кокоревой, предпосылки для развития текущего энергетического кризиса в Европе были заложены еще в 2009 году, когда вступил в силу третий энергопакет, который был призван снизить монополию российских операторов газа на европейском рынке.

Ненавязчивое предложение

Наиболее простым решением возникшей на рынке Европы проблемы было бы наращивание поставок газа из России. Но мнения «Газпрома» и его потребителей в этом вопросе разошлись. Так, члены Европарламента направили письмо в Европейскую комиссию с запросом о расследовании возможных манипуляций на рынке. А в заявлении Международного энергетического агентства говорится, что «Россия могла бы сделать больше для увеличения доступности газа в Европу и обеспечения того, чтобы хранилища были заполнены до адекватных уровней и что это может быть возможностью для России подчеркнуть свои полномочия как надежного поставщика на европейский рынок».

Нарастить экспорт «Газпром» мог бы по трем направлениям: через Белоруссию (этот маршрут сейчас заполнен чуть более чем на треть), через Украину, которая не рассматривается по политическим соображениям, или по только что построенному газопроводу «Северный поток-2», ввод которого тормозят международные согласования.

Но «Газпром» не спешит идти навстречу своим потребителям и увеличивать объемы экспорта, напоминая, что компания выполняет свои обязательства по долгосрочным контрактам, а рассмотрение дополнительных газовых заявок, которые не являются обязательными, планируются только в 2022–2023 годах.

Российский президент Владимир Путин уже заявил на одном из совещаний по вопросам развития энергетики, что «нам такой ажиотаж спекулятивный ни к чему», и дал понять, что Россия готова продумать возможное увеличение предложения газа на глобальном рынке. Но делать это, по его словам, нужно «аккуратно», посчитав и «поговорив с “Газпромом”». Мысль президента впоследствии пояснил вице-премьер правительства России Александр Новак. По его словам, получение скорейшего разрешения на прокачку газа по трубопроводу «Северный поток-2» «дало бы позитивный сигнал» и могло бы «охладить текущую ситуацию». О возможности увеличения поставок газа в таком формате говорил в ходе пленарной сессии клуба «Валдай» и Владимир Путин.

«Крупнейший поставщик газа в Европу “Газпром” пока придерживается стратегии удовлетворения запросов только в рамках предусмотренных действующими контрактами объемов, что вкупе с неясностью сроков начала поставок газа по “Северному потоку-2” удерживает цены на газ в Европе на экстремально высоких уровнях»,— отмечает Мария Белова. При этом эксперт пояснила, что высокие цены на газ подталкивают потребителей к поиску экономически более привлекательных альтернатив, но многое тут будет зависеть от того, как долго цена газа будет находиться на текущем уровне. «Чем выше цена на газ в долгосрочной перспективе, тем более привлекательными становятся такие экзотические альтернативы, как, например, “зеленый” водород»,— добавляет она.

Как будет меняться ситуация на европейском газовом рынке — это зависит, по мнению экспертов, от ряда факторов. В частности, по мнению Марии Беловой, ключевыми факторами здесь будут прогнозы погоды, причем не только в Европе, но и в России, и в Азии. Ну и важнейший фактор, конечно же, начало эксплуатации «Северного потока-2». «Если зима в Европе будет традиционной, то текущих запасов газовых хранилищ хватит для ее комфортного прохождения,— полагает госпожа Белова.— Что касается ценовых прогнозов конца 2021 — начала 2022 годов, то ожидания трейдеров за последние две недели скорректировались в позитивную сторону: если ранее до марта они ожидали спотовую цену на уровне порядка $1400 за тысячу кубометров, то сейчас это уже $1150».

Дефицит газа будет зависеть от ситуации со спросом и предложением в Европе, считает партнер департамента консалтинга «Делойт» в СНГ Йорг Дорлер. По его мнению, на спрос будет влиять то, насколько холодной будет предстоящая зима, а также в какой степени высокие цены снизят спрос на газ в конкретных газоемких отраслях промышленности, а также в производстве электроэнергии (например, увеличение использования угля вместо природного газа). «Со стороны предложения повышение цен может привести к ситуации, когда европейский газовый рынок станет более привлекательным, поскольку сможет привлечь дополнительные поставки СПГ, что поможет сбалансировать спрос с предложением»,— добавляет Йорг Дорлер. В целом, отмечает он, из-за меньших имеющихся мощностей хранения ожидается, что Великобритания пострадает более серьезно по сравнению с континентальной Европой.

Константин Анохин

ПАО “ЯТЭК”

Газомоторное топливо

ЯТЭК занимается производством сжиженного углеводородного газа марки «Пропан-бутан автомобильный» (ПБА) и «Пропан-бутан технический» (ПБТ) соответствующие
ГОСТ Р 52087-2018 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия».

Сжиженный углеводородный газ (СУГ), или пропан-бутан (смесь пропана C3H8 и бутана C4h20) является одним из наиболее широко распространенных видов альтернативного топлива.

СУГ представляет собой смесь пропана, нормального бутана, изобутана, пропилена, этана, этилена и других углеводородов. Его получают как продукт переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах или при добыче нефти и природного газа.

Использование смеси данных газов в качестве топлива обусловлено рядом физико-химических свойств.

01

В первую очередь, это достаточно высокие температуры кипения при атмосферном давлении, которые позволяют хранить пропан-бутановую смесь в сжиженном состоянии в диапазоне эксплуатационных температур от минус 40°С до плюс 45°С при относительно низком давлении (до 1,6 МПа).

02

СУГ не теряет и не изменяет своих свойств в течении долгого времени, не выветривается. Октановое число СУГ – более благоприятно в сравнении с бензином и дизельным топливом и изменяется в интервале 90-110, в зависимости от соотношения пропана и бутана в смеси.

03

Энергоэффективность СУГ ниже, чем у традиционных видов топлива из-за низкой энергии на ед. объема. Это повышает расход при сгорании на 10-20%, по сравнению с бензиновым топливом, но компенсируется в 2 раза меньшей ценой. СУГ сгорает более эффективно и безопасно в двигателе, даже когда двигатель холодный, горит относительно чисто, без дыма и пепла, то есть более экологичен.

Европа признала газ и атом чистой энергией. Но в зеленое будущее их брать не хочет

  • Алексей Калмыков
  • Би-би-си

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Многие в Европе против атомной энергетики. Но еще больше тех, кто против угля и неподъемных счетов за свет и отопление. ЕС выбрал меньшее из зол

Европейский союз после двух лет раздумий записал природный газ и ядерное топливо в чистые источники энергии, несмотря на недовольство экологов и крупнейшей европейской экономики – Германии.

На фоне энергетического кризиса и ренессанса угля ЕС рассудил, что АЭС и газовые станции не помешают, а помогут Европе перебраться из грязного ископаемого прошлого в зеленое будущее и достичь цели обнулить выбросы парниковых газов к 2050 году.

Еврокомиссия утвердила классификацию чистых источников энергии, и в ближайшие полгода она с большой вероятностью вступит в силу. Туда попали и атом, и газ. Правда, с оговорками – в нынешнем виде им светит забвение уже в ближайшие десятилетия.

Отказ признать их зелеными серьезно усложнил бы получение разрешений на строительство новых атомных и газовых электростанций и увеличил стоимость привлечения финансирования под эти проекты.

“Зеленая классификация” касается отраслей, на которые приходится 40% европейской экономики и 80% выбросов парниковых газов. Мир единогласно признал их причиной изменения климата и подписался под обязательством сократить выбросы, чтобы удержать глобальное потепление в пределах 2°С к доиндустриальному уровню.

Судьбоносное решение ЕС важно еще и потому, что Европа далеко впереди планеты всей в деле озеленения экономики и борьбы с изменением климата.

Более того, Евросоюз – вторая по размерам экономика мира после США, но те серьезно отстают в сокращении выбросов. Поэтому европейская классификация чистой и грязной экономики потенциально может оказаться золотым стандартом для остального мира.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

ТЭЦ в берлинском пригороде Лихтерфельде работает на природном газе. На месте старой станции в 2019 году построили новую, более эффективную

Цель этой классификации – нормативно закрепить критерии того, что зеленое, а что не очень. Создать знак качества, а потом выдавать его компаниям и проектам. Чтобы финансисты точно знали, в какой бизнес вкладывать деньги граждан, компаний и казны, если те потребуют инвестировать только в “зеленые” отрасли.

Тяжелые времена, временные меры

И природный газ, и ядерное топливо – ископаемые, грязные и далеко не возобновляемые источники энергии.

Газ является источником выбросов и при добыче, и при транспортировке, и при сжигании. Отходы АЭС токсичны. Хотя, конечно, газ чище угля, а ядерные реакторы не коптят вовсе.

И все же отказаться от них политически невозможно. По нескольким причинам.

Во-первых, в мире бушует энергетический кризис, и особенно он ощущается в Европе, которая закупает треть всего потребляемого газа в России, а в целом на три четверти зависит от импорта топлива. Население и бизнес в ЕС недовольны резким ростом цен, и все чаще звучат требования приостановить дорогостоящую зеленую перестройку.

Цены на газ в Европе в конце прошлого года достигли запредельных высот, а уголь вернулся в моду, причем не только в Старом Свете. Его сжигание на электростанциях по всему миру достигло рекордных показателей в 2021 году и останется на них еще по меньшей мере пару лет.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Почему дорожают газ и свет. Причины и последствия мирового энергетического кризиса

Пока возобновляемые источники энергии в достаточном количестве и промышленном масштабе недоступны, временно придется признать, что газ и атом полезнее для природы и климата, чем более грязные альтернативы вроде угля, счел ЕС.

Насколько временно?

Странам Евросоюза будет разрешено эксплуатировать существующие АЭС до тех пор, пока они обеспечивают захоронение токсичных отходов без ущерба для окружающей среды. А новые станции будут считаться чистыми источниками энергии, если их строительство одобрено до 2045 года.

С газовыми электростанциями сложнее. Новые попадут под категорию зеленых, только если их выбросы никогда не превысят 100 граммов углекислого газа на киловатт-час. Это очень мало, но ЕС допустил и строительство более стандартных станций с выбросами в 270 граммов на кВт/ч – правда, только до 2030 года и только в том случае, если они заменяют мощности выводимых из строя угольных электростанций, а не вводят новые.

Климатические активисты проиграли

Проект поддержало большинство членов ЕС, прежде всего страны Восточной Европы, которые зависят от угля и для которых газ открывает самый прямой путь к сокращению выбросов. А также Нидерланды и Франция.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

АЭС Фессенхайм закрыли при Макроне в 2020 году. Но потом Макрон изменил отношение к ядерной энергетике

АЭС на 70% покрывают потребности Франции в электроэнергии. Президент Эммануэль Макрон после избрания обещал сократить эту долю до 50% и выключить полтора десятка реакторов, однако передумал. Этой весной ему предстоят выборы, на которых соперники как один поддерживают ядерную энергетику. Теперь Макрон обещает вложить в отрасль 1 млрд евро до конца десятилетия.

Его позиция скажется и на общеевропейской – Франция только что приняла на полгода переходящий статус председателя ЕС.

Среди противников главный – Германия, самая населенная и богатая страна Евросоюза и центр европейской промышленности.

Германия решила отказаться от ядерной энергетики 10 лет назад после аварии на японской Фукусиме. На днях она выключила три АЭС, а оставшиеся три будут выведены из эксплуатации в течение года.

Однако немцы признали, что их мнение в этом вопросе не определяющее в Европе. И не собираются спорить с предложенной ЕС классификацией оттенков зеленой энергетики.

Зато соседняя Австрия настроена решительно. Она готова судиться, пригрозила министр по делам энергетики и климата Леонора Гевесслер. По мнению министра от партии Зеленых, Еврокомиссии самой стыдно за присвоение зеленого статуса газу и атому и поэтому проект был опубликован без лишнего шума в отпускной сезон, под самый Новый год.

“По одной дате публикации видно, что они сами не уверены в правильности своего решения, – написала Гевесслер. – Мы изучим проект и уже запросили юридическое заключение. Если он вступит в силу в таком виде, мы будем судиться. Потому что атомная энергия опасна и не является решением проблемы изменения климата”.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Немецкая АЭС Брокдорф – одна из трех закрытых накануне Нового 2022 года

Суд – единственное, что остается противникам зеленой классификации атомной энергетики и природного газа. Проект уже не будут выносить на публичную консультацию, и все идет к тому, что классификация автоматически вступит в силу к середине 2022 года.

Еврокомиссия планирует одобрить нормативный акт в январе после финальной консультации с экспертами, после чего отправит его на рассмотрение властям 27 стран ЕС и депутатам Европарламента.

Им отведено до полугода на организацию вето, однако уже сейчас ясно, что его не будет.

Еврокомиссия старается выносить на обсуждение только заранее согласованные документы и определять победителя внутренних битв до их начала, чтобы соблюсти единство и гармонию в крупнейшем политическом союзе на планете, созданном после двух разрушительных войн на некогда раздробленном континенте. Нынешнее сражение за классификацию уже выиграли сторонники ядерной энергетики и природного газа.

Чтобы отыграть назад и не дать ЕС присвоить зеленый знак качества газу и атому, их противники должны подбить на бунт большинство в Европарламенте, что маловероятно, либо 20 государств-членов ЕС, что невозможно, если только за эти полгода не случится чего-то катастрофически неприятного в газовой или атомной энергетике.

Нет ничего более постоянного, чем временные меры

ЕС первым делом принялся классифицировать оттенки зеленого в отраслях, которые ответственны за львиную долю выбросов парниковых газов. То есть в энергетике, промышленности и транспорте, а также в лесном и жилищно-коммунальном хозяйствах.

Остальным займутся позже.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

После решения ЕС для ядерной энергетики забрезжил свет в конце туннеля. Но туда еще нужно добраться

Более того, уже установленные критерии климатического и экологического соответствия нормам будут постоянно пересматривать, поскольку и технологии развиваются, и цели меняются под давлением обстоятельств – природных и политических.

“Классификация не обязывает инвестировать только в “зеленые” отрасли. И не вводит никаких обязательных экологических требований к компаниям и финансовым продуктам. Инвесторы вольны сами решать, во что вкладывать деньги, – объясняет новые правила Еврокомиссия. – Однако мы ожидаем, что со временем эта классификация станет проводником и катализатором зеленой перестройки экономики”.

В результате деления на таксономические категории ЕС признает чистой и климатически обоснованной только ту деятельность, которая соответствуют двум критериям. С одной стороны, способствует достижению хотя бы одной из европейских климатических целей. А с другой, не представляет серьезной угрозы ни для одной из них.

Природный газ как раз соответствует первому требованию, поскольку в ближайшие годы именно газ является единственной доступной альтернативой грязному углю в энергетике и промышленности. А чтобы он вписался еще и во второй критерий и не нарушал его по достижении углеродной нейтральности в 2050 году, ЕС и вводит временные ограничения – строительство новых станций только до 2030 года.

С атомной энергетикой все еще более запутанно.

Ее сторонники радуются, потому что зеленый статус газа в документе четко назван “переходным”, тогда как атом избежал такого эпитета. При этом четко определены сроки действия зеленой марки для АЭС, что придает ей не постоянный, а скорее переходный статус, делится сомнениями Дэвид Хесс из Всемирной ядерной ассоциации WNA, объединяющей компании отрасли.

Но шансы у АЭС закрепиться в зеленом будущем есть, в том или ином виде. Не только французский президент Макрон, но и его покинувшие ЕС британские соседи увлечены идеей мини-реакторов.

Они надеются решить проблему дороговизны и бесконечности строительства традиционных АЭС, которое занимает десятилетия и требует многомиллиардных инвестиций. Великобритания, например, в октябре утвердила стратегию обнуления выбросов, в которой отложила на разработку мини-реакторов 120 млн фунтов.

И в целом Запад признает, что без ядерной энергетики переход от ископаемых к возобновляемым источникам энергии невозможен. В своем последнем отчете Международное энергетическое агентство (IEA) называет атомные станции и мини-реакторы одной из четырех ключевых мер, призванных быстро и дешево перестроить энергетику таким образом, чтобы удержать повышение температуры на планете в рамках полутора градусов, предусмотренных Парижским соглашением.

Одно из крупнейших пассажирских автотранспортных предприятий Кузбасса переводят на газомоторное топливо

В рамках проекта «Мобильный природный газ Сибири» принято решение перевести на компримированный природный газ одно из крупнейших пассажирских автопредприятий «Прокопьевское ГПАТП Кузбасса», которое обслуживает Прокопьевск, Киселевск, Прокопьевский и Осинниковский округа. Ожидаемый объем потребления газа автопарком этого перевозчика до конца 2021 года составит 1,64 млн кубометров, к 2022 году объем возрастет до 2,16 млн кубометров.

«Только за первое полугодие 2021 года предприятие получило 43 больших автобуса, работающих на газе, всего таких в Прокопьевском ГПАТП 45. Для улучшения экологической обстановки в Кузбассе мы делаем ставку на газомоторный транспорт. Из 1167 автобусов, которые поступили в регион с 2019 года, больше половины работают на газе. Пока в некоторых муниципалитетах отмечается дефицит газовых заправок, проект «Мобильный природный газ Сибири» с помощью передвижных автозаправщиков обеспечит более оперативный и экономичный переход на газомоторное топливо», — подчеркнул губернатор Сергей Цивилев.

Сейчас в Кузбассе реализуется первый этап масштабного проекта «Мобильный природный газ Сибири». Партнер компании «Газпром газомоторное топливо» «МПГ Сибири» с февраля 2021 года организовал работу двух передвижных мобильных пунктов для заправки автотранспорта промышленных предприятий в Прокопьевске.

«Преимущества проекта в том, что уже сегодня есть возможность обеспечивать природным газом “якорных” потребителей, эксплуатирующих транспорт в географическом удалении от сетей АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, в просторечии — «газозаправка»), а с другой стороны, сформировать рынок потребления КПГ (компримированный природный газ – метан, добываемый на газовых месторождениях) для последующего развития сети газозаправок», — отметил генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Тимур Соин.

Согласно проекту «Мобильный природный газ Сибири», мобильные заправочные комплексы работают круглосуточно, как дополнение к стационарным АГНКС. Емкость одного мобильного заправщика составляет 7-10 тыс. кубометров, что позволяет заправлять до 10 автобусов НЕФАЗ.

На втором этапе реализации проекта предполагается увеличение производительности заправки транспортных средств до 6 тыс. кубометров в сутки. В феврале она составляла 1,5 тыс. м³, в июне выросла до 4 тыс. м³ в сутки. Будет обустроено два дополнительных заправочных поста. Проект «Мобильный природный газ Сибири» планируется тиражировать для обеспечения КПГ других негазифицированных территорий Сибири.

Сейчас Кузбассе работают девять АГНКС: пять станций расположены в Новокузнецке, три в Кемерове и одна в Юрге. До 2022 года планируется построить еще шесть АГНКС — четыре в Кемерове и две в Новокузнецке.

Bi-Fuel* – Введение к автомобильной газовой топливной системе | Информация, касающихся двухтопливных моделей | Информация, касающихся двухтопливных моделей | V60 2017

Основным компонентом газового топлива является метан. В природном газе содержание метана варьируется между 85% и 98%. В биогазе содержание метана почти 100%.

Баллоны с газом располагаются под полом в багажном отделении, что никак не влияет на обычный бензобак.

Данная система тестируется так же, как и система бензиновых автомобилей. Система герметично закрыта, что исключает утечки газа, например, во время заправки. Газовые баллоны защищены и противостоят удару при столкновении. Газ легче воздуха, не токсичен и обладает более высокой температурой воспламенения по сравнению с бензином и дизельным топливом. Риск возгорания или взрыва в результате аварии меньше, чем у бензина и дизельного топлива.

Газовый баллон оснащен предохранительным клапаном, который обеспечивает сброс газа при аномально высоких давлениях. Благодаря этому клапану баллон не взорвется.

Предупреждение

В случае аварии, прежде чем вернуть автомобиль в эксплуатацию, его необходимо проверить и получить разрешение на его эксплуатацию на официальной станции техобслуживания Volvo. Обязательно уведомляйте аварийную службу по месту оборудования автомобиля системой CNG.

Предупреждение

Во время заправки, сервиса и ремонтных работ запрещается курить и пользоваться открытым огнем. В случае пожара немедленно покиньте автомобиль и отойдите от него на безопасное расстояние.

Ни при каких обстоятельствах не разбирайте и не настраивайте самостоятельно ни систему, ни ее компоненты. При выполнении таких операций существует серьезный риск получения травмы. Поэтому все операции сервиса и ремонта по соображениям безопасности должны выполняться только квалифицированным механиком, лучше всего – на официальной станции техобслуживания Volvo.

Предупреждение

Если вы почувствовали запах газа в автомобиле или около него, немедленно переключите его на бензин и проверьте его в ближайшей мастерской, в которой есть специально обученные механики.

Если автомобиль помещается в камеру для окраски распылением/отверждения лака с температурой сушки выше 60 °C, давление в системе не должно превышать 50 бар, а для этого баллон CNG должен быть почти пустой.

В России оценили планы Маска по переработке углекислого газа в ракетное топливо

На Марсе нет источников нефти и газа, поэтому ракетное топливо для возвращения людей и аппаратов на Землю нужно будет завозить в огромных количествах. Чтобы решить эту проблему, Маск хочет использовать особенность марсианской атмосферы.

В отличие от земной, она на 96% состоит из углекислого газа. Маск собирается наладить на Красной планете переработку CO2 в ракетное топливо. Такую технологию представили летом студенты Инженерного и прикладного научного колледжа Калифорнийского университета в США.

Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт в беседе с «Секретом» напомнил, что исследователи использовали углеродный катализатор в реакторе для преобразования углекислого газа в метан. А метан — это основной компонент топлива в ракетах SpaceX. Как заявили студенты научного колледжа, если внедрить технологию, астронавты при полёте на Марс смогут брать на борт лишь половину топлива, а другую половину (для возвращения домой) — производить непосредственно на Красной планете.

«Сама по себе идея переработки углекислого газа в ракетное топливо — не безумна и вполне реализуема. Она в значительной мере приближает решение проблемы исследования Марса. Но утверждать точно, что предложенный Маском подход рационально реализуем, можно будет только в том случае, если сначала удастся организовать нечто подобное на Земле», — считает Эйсмонт.

По словам эксперта, метан будет идеальным горючим для ракет. Исследователи давно ищут этот газ на Красной планете, и вопрос его наличия там остаётся дискуссионным. Проблема в том, что метан не может долго существовать в кислотной атмосфере Марса. Его также разрушает солнечное излучение.

Традиционно в России для запусков ракет используют топливо, состоящее из керосина и жидкого кислорода. Однако комбинация жидкого кислорода и жидкого метана даёт на 5% большую производительность. Кроме того, если учитывать увеличение эффективности, которую даёт повышенное давление в камере сгорания, то метановый двигатель оказывается на 20% более производительным, чем керосиновый. Поэтому ракеты SpaceX уже летают на метановых двигателях Raptor, заявил главный научный сотрудник лаборатории физики Солнца и космических лучей Физического института им. Лебедева РАН Сергей Богачёв.

При этом учёный отметил, что пока не понятно, как именно Маск собирается производить метан на Марсе и сколько это будет стоить.

«В лабораторных условиях это, видимо, сделать можно, но технологии массового производства метана из углекислого газа пока не существует. Сегодня в лаборатории из свинца можно получить золото, но грамм такого золота будет стоить в разы больше драгметалла, добытого в естественных условиях», — пояснил Богачёв.

В апреле «Секрет» рассказывал, что сотрудники NASA впервые смогли получить из атмосферы Марса кислород. Его добыл запущенный на Красную планету марсоход Perseverance. Добытого газа одному астронавту хватило бы для дыхания в течение примерно 10 минут.

Фото: flickr.com CC BY-NC 2.0

Газовое топливо – обзор

8.2.2 Хранение и подача топлива

Система подачи топлива в основном состоит из топливного бака, топливных фильтров, топливного насоса/компрессора, теплообменника, клапанов и соединительных труб, как показано на рис. 8.4. Функции системы подачи топлива заключаются в хранении и подаче природного газа к топливным форсункам под заданным давлением и температурой с желаемой скоростью. Природный газ бывает либо сжатым природным газом (СПГ), либо сжиженным природным газом (СПГ).Компоненты системы подачи топлива могут существенно отличаться друг от друга в зависимости от того, хранится ли газ в виде СПГ или СПГ. Основные компоненты и их функции будут обсуждаться в этом разделе по отдельности.

8.4. Система подачи топлива.

Топливные баки

Топливный бак для природного газа представляет собой закрытый контейнер, непроницаемый для природного газа, с достаточным объемом для хранения топлива для работы двигателя в течение желаемого периода времени. Размер, конструкция и материал топливного бака определяются его назначением и тем, является ли хранимое топливо СПГ или СПГ.

Максимальный размер топливного бака ограничен допустимой массой и свободным местом на транспортном средстве. На легковом автомобиле, например, нельзя хотеть, чтобы бак был больше размера багажника, чтобы не страдать пространство салона. Минимальный размер топливного бака зависит от минимального пройденного пути в рамках цикла заправки. Например, на мусоровозе топливный бак должен быть достаточно большим, чтобы совершить как минимум один рейс туда и обратно от заправочной станции до мусоросборника, затем до места свалки и обратно до заправочной станции.

Цилиндрические резервуары из слоистых композитных материалов с непроницаемой внутренней оболочкой являются предпочтительной конструкцией для СПГ. Внутренняя оболочка обычно изготавливается из алюминия из-за его коррозионностойких свойств, легкого веса и низкой стоимости. Композитные наружные слои, обычно изготавливаемые из неорганических волокон, таких как стекловолокно, и неорганических связующих материалов, таких как эпоксидная смола, благодаря своим стабильным химическим свойствам, низкой теплопроводности и низкой стоимости имеют малый вес и обладают высокой устойчивостью к разрушению. Один баллон или группа баллонов могут использоваться на транспортном средстве для хранения СПГ. Максимальная масса перевозимого газа определяется общим размером резервуара (цистерн) и максимальным давлением газа.

Для хранения СПГ обычно используется цилиндрический резервуар, состоящий из двух металлических слоев с вакуумным изоляционным слоем между ними. Внутренний цилиндр подвергается воздействию криогенной температуры до – 162 °C, при которой природный газ находится в жидкой форме. Внутренний слой должен быть изготовлен из материалов, устойчивых к коррозии и низким температурам, таких как титан, алюминий или нержавеющая сталь.Внешний слой бака может быть изготовлен из менее дорогих материалов, таких как углеродистая сталь, но предпочтительно из того же материала, что и внутренний слой. Внешний слой не контактирует напрямую с СПГ, но все же локально подвергается воздействию температуры замерзания и имеет тенденцию случайно подвергаться воздействию СПГ из-за утечки и разлива. Кроме того, использование одного и того же материала помогает упростить конструкцию, чтобы справиться с тепловым расширением и сжатием, а также помогает снизить стоимость запасов и производства.

Резервуар для СПГ вмещает больше топлива, чем резервуар для СПГ того же размера, но, как правило, он дороже и тяжелее, чем резервуар для СПГ.Для применений, где расстояние перемещения имеет решающее значение, например, для дальнемагистральных прицепов, предпочтительным является резервуар для СПГ. Для применений, где заправочные станции СПГ легко доступны, а расстояние поездки не имеет критического значения, например, для транзитных автобусов в большом городе, бак СПГ является хорошим вариантом.

Топливные компрессоры/насосы и теплообменники

Компрессор в топливной системе CNG не обязателен, но обычно желателен. В полностью заправленном газовом баллоне давление газа может превышать 300 бар, что достаточно для подачи топлива к форсункам и для впрыска топлива в цилиндр двигателя.По мере расхода СПГ давление в баке падает до уровня, при котором подача топлива в цилиндр двигателя невозможна. У нас есть два варианта возобновления впрыска топлива: (i) путем дозаправки бака СПГ или (ii) с помощью компрессора. Вариант (i) еще больше сокращает расстояние движения транспортного средства, поскольку в баке может быть доступна только часть СПГ. Компрессор можно использовать для повышения давления СПГ, чтобы можно было использовать большую часть топлива в баке.

В топливной системе СПГ всегда необходим насос или компрессор, поскольку СПГ обычно находится под давлением менее 10 бар, чего недостаточно для подачи топлива в цилиндр двигателя.Есть два варианта повышения давления газового топлива. Первый вариант — накачать СПГ до высокого давления, а затем испарить топливо. Второй заключается в испарении СПГ, а затем в сжатии газообразного топлива до высокого давления. Основными преимуществами прямой перекачки СПГ являются компактные размеры насоса и высокая эффективность [2]. Основными недостатками первого варианта являются трудности решения вопросов, связанных с перекачкой криогенной жидкости, таких как герметизация, изоляция, термонапряжение и долговечность материала.Основные преимущества второго варианта заключаются в том, что доступны проверенные конструкции компрессоров, компрессоры, как правило, долговечны, а компрессоры могут быть изготовлены из менее дорогих материалов. Основным недостатком второго варианта является то, что газовый компрессор, как правило, имеет более низкую эффективность и больший размер, чем жидкостный насос, для подачи того же количества топлива.

Как в системах КПГ, так и в системах СПГ температура газового топлива, поступающего в форсунку, должна поддерживаться стабильной для стабильного впрыска топлива.Для этого нужен теплообменник. В системе CNG теплообменник используется для снижения температуры топливного газа после его сжатия. В системе СПГ теплообменник используется для испарения СПГ после повышения его давления насосом. Если используется второй вариант, т. е. СПГ сначала испаряется, а затем сжимается для повышения его давления, возможно, придется использовать два теплообменника. Один предназначен для испарения СПГ перед компрессором, а другой — для регулирования температуры газа после компрессора до уровня, необходимого для впрыска топлива.Если СПГ впрыскивается непосредственно в цилиндр двигателя, как утверждает White et al. [3], теплообменник может не понадобиться.

Резервуары и аккумуляторы

Резервуары или аккумуляторы обычно используются в топливной системе, где впрыск топлива активируется с помощью средств, отличных от самого давления топлива (подробное обсуждение см. в разделе 8.2.3). Аккумулятор может быть выполнен в виде канистры, отрезка цилиндрической трубы или канала в блоке двигателя или в головке блока цилиндров.В двигателях внутреннего сгорания подача топлива к форсункам является прерывистой и неустойчивой. Скорость подачи топлива от насоса или компрессора обычно не соответствует скорости расхода топлива форсунками. Это несоответствие вызывает нежелательные колебания давления топлива между насосом или компрессором и форсунками. Объемы трубопроводов, соединяющих насос или компрессор с форсунками, обычно недостаточны для демпфирования колебаний. Аккумулятор может быть размещен непосредственно перед форсунками, чтобы уменьшить колебания давления подачи топлива до приемлемого уровня.

Объем аккумулятора определяет амплитуду колебаний давления: чем больше объем, тем меньше амплитуда. Объем аккумулятора можно определить при заданной величине колебаний давления путем численного моделирования или испытаний. Для данной заданной полосы колебаний давления аккумулятор предпочтительно изготавливают как можно меньшего размера, потому что меньший аккумулятор занимает меньше места и, что более важно, имеет более быстрое время отклика, чем больший, если необходимо модулировать давление нагнетания.

Аккумулятор может быть пассивным устройством или устройством с электронным управлением. Для поддержания единого уровня давления достаточно пассивного гидроаккумулятора с механическим клапаном сброса давления. Для поддержания нескольких уровней давления в различных условиях эксплуатации может потребоваться использование аккумулятора с электронным управлением.

Топливные фильтры

Природный газ из топливных баков и к форсункам может содержать примеси, такие как твердые частицы и капли жидкости, которые могут привести к выходу из строя компонентов. Фильтры должны использоваться в топливной системе для удаления примесей, чтобы предотвратить повреждение или преждевременный износ компрессора/насоса и форсунок. Существует множество фильтров для различных применений, которые можно разделить на три категории в зависимости от размера пор фильтрующих элементов. Это микрофильтры, ультрафильтры и нанофильтры. Микрофильтры имеют размеры пор от 0,1 до 10 мм, ультрафильтры имеют размеры пор от 0,001 до 0,1 мм, а нанофильтры имеют поры размером порядка молекул.Фильтрующие элементы могут быть изготовлены из органических материалов, таких как активированный уголь, активированная глина, диатомовая земля, хлопок, бумага и песок, или синтетических материалов, таких как полиэфирсульфон (ПЭС), полипропилен (ПП), политетрафторэтилен (ПТФЭ), стекловолокно. , керамика и металлы. Для фильтрации природного газа на двигателях внутреннего сгорания можно использовать микрофильтры и ультрафильтры. Фильтрующие элементы, изготовленные из материалов со стабильными химическими свойствами и механической прочностью, таких как ПТФЭ, стекловолокно и металл, желательны в условиях высоких температур и вибрации для автомобильных приложений.

Объяснение бензина – Управление энергетической информации США (EIA)

Бензин – нефтепродукт

Бензин – это топливо, изготовленное из сырой нефти и других нефтяных жидкостей. Бензин в основном используется в качестве моторного топлива в транспортных средствах. Нефтеперерабатывающие заводы и заводы по смешиванию производят автомобильный бензин для продажи на АЗС.

Большая часть бензина, производимого нефтеперерабатывающими заводами, на самом деле представляет собой неочищенный бензин (или бензиновые смеси).Бензиновые смеси требуют смешивания с другими жидкостями для получения готового автомобильного бензина, отвечающего основным требованиям к топливу, подходящему для использования в двигателях с искровым зажиганием.

нефтеперерабатывающих заводов США производят некоторое количество готового автомобильного бензина. Однако большая часть готового автомобильного бензина, продаваемого в Соединенных Штатах, фактически производится на смесительных терминалах, где бензиновые смеси, готовый бензин и топливный этанол смешиваются для производства готового автомобильного бензина различных сортов и составов для потребительского использования. Некоторые компании также смешивают моющие средства и другие добавки с бензином перед поставкой в ​​торговые точки.

Смесительные терминалы более многочисленны и рассредоточены, чем нефтеперерабатывающие заводы, и имеют оборудование для наполнения автоцистерн, которые развозят готовый автомобильный бензин к розничным торговым точкам.

Большая часть готового автомобильного бензина, продаваемого в настоящее время в США, содержит около 10% топливного этанола по объему. Этанол добавляется в бензин в основном для удовлетворения требований Стандарта возобновляемого топлива, который предназначен для сокращения выбросов парниковых газов и количества нефти, которую США импортируют из других стран.

Бензин зависит от сорта

Некоторые компании по-разному называют эти марки бензина, например неэтилированный, супер, или суперпремиум, , но все они указывают октановое число, отражающее антидетонационные свойства бензина. Чем выше октановое число, тем выше цена.

Бензонасос с разными сортами бензина

Источник: стоковая фотография (защищено авторским правом)

До 1996 года свинец добавляли в бензин в качестве смазки для уменьшения износа клапанов двигателя.К 1996 году этилированный бензин был полностью исключен из топливной системы США. Производители рекомендуют этот сорт бензина для использования в каждой модели автомобиля.

Бензин также различается по составу

Помимо различных марок автомобильного бензина, состав бензина может различаться в зависимости от места реализации или сезона года. Федеральные программы и программы штата по контролю за загрязнением воздуха, направленные на снижение содержания угарного газа, смога и токсинов в воздухе, требуют обогащенного кислородом бензина с измененным составом и низкой летучести.В некоторых районах страны требуется использовать бензин специального состава для снижения определенных выбросов, и состав может меняться в зимние и летние месяцы. Эти локальные требования означают, что бензин не является однородным продуктом по всей стране. Бензин, произведенный для продажи в одном регионе США, может быть запрещен к продаже в другом регионе.

Бензин меняется в зависимости от сезона.

Основное различие между зимним и летним бензином заключается в давлении паров.Давление паров бензина важно для правильной работы автомобильного двигателя. В зимние месяцы давление паров должно быть достаточно высоким для легкого запуска двигателя. Летом во многих районах требуется более низкое давление пара, чтобы уменьшить загрязнение воздуха.

Бензин легче испаряется в теплую погоду, выделяя более летучие органические соединения, которые способствуют проблемам со здоровьем и образованию приземного озона и смога. Чтобы сократить загрязнение окружающей среды, Агентство по охране окружающей среды США требует, чтобы нефтеперерабатывающие заводы снижали давление паров бензина в летние месяцы.

Характеристики бензина зависят от типа используемой сырой нефти и установки нефтеперерабатывающего завода, на котором производится бензин. На характеристики бензина также влияют другие ингредиенты, которые могут быть включены в смесь, такие как этанол.

Последнее обновление: 13 декабря 2021 г.

4 наиболее распространенных вида топлива и что о них следует знать

Подъезжая практически к любой заправочной станции в Соединенных Штатах, вы увидите три варианта топлива.Что это значит?

Большинство водителей выбирают самый дешевый вариант или топливо самого низкого качества; однако другие покупают самый дорогой или самый лучший сорт, потому что считают, что он лучше всего подходит для двигателя их автомобиля. Если вас смущают три кнопки, не тяните по ошибке к дизельному насосу, потому что это тоже запутанная территория. Базовые знания о типах и сортах топлива полезны любому водителю и помогут вам принимать решения, которые улучшат работу вашего автомобиля. Ниже приведены типы топлива, доступные сегодня, их характеристики и их обычное использование.

Вы читаете одну из наших статей «Руководство для начинающих водителей». Нужно потренироваться перед предстоящим экзаменом? Пройдите наш бесплатный образец экзамена по вождению — регистрация не требуется! ✨

Виды топлива для автомобилей

  1. 1

    Бензин

    Бензин является наиболее распространенным автомобильным топливом и используется во всем мире для питания автомобилей, мотоциклов, скутеров, лодок, газонокосилок и другой техники. Это специализированное ископаемое топливо, получаемое из нефти, отсюда и его прозвище «бензин» в США.K. Также важно отметить, что углеводороды в бензине и углекислый газ при его производстве способствуют загрязнению и смогу. Несмотря на это, вы можете найти заправочные станции повсюду.

    Газ обычно доступен с тремя октановыми числами или «классами». Сорта обозначаются октановым числом по исследовательскому методу (RON) и AKI конкретной формулы. Наклейки или этикетки информируют водителей о том, какой насос выпускает каждый сорт. 87 AKI, как правило, является самым низким октановым числом и самым дешевым вариантом. Далее следует средний класс с ОПП 88-90.Наконец, премиальный или высококачественный бензин имеет октановое число 90-94 AKI.

    Различные сорта топлива не горят одинаково. Чем меньше октановое число или чем ниже класс, тем быстрее и сильнее он сгорает под давлением. Внедорожники и спортивные автомобили лучше работают на топливе плюс или премиум (с более высоким октановым числом), поскольку их двигатели обеспечивают более высокую степень сжатия топлива для лучшей управляемости. Но большинство автомобилей прекрасно работают на самом низком и самом дешевом бензине. Вы не добьетесь большей экономии топлива, если выберете бензин плюс или премиум для автомобиля, который рекомендует обычный бензин.

    Следующее видео дает вам представление о различных сортах и ​​их использовании:

  2. 2

    Дизельное топливо

    Дизельное топливо также изготавливается из нефти, но очищается другим способом, чем тот, который используется для получения бензина. Многие большие и промышленные грузовики используют дизельное топливо, а также грузовики и сельскохозяйственное оборудование. Существует два типа дизельного топлива: один специально для автомобилей, а другой для внедорожников.

    Возрождение автомобилей с дизельным двигателем произошло за последние несколько лет из-за роста цен на все виды топлива, включая бензин и дизельное топливо.Автомобили с дизельным двигателем обычно имеют лучший расход топлива или эффективность использования топлива, чем автомобили с бензиновым двигателем. Кроме того, некоторые водители считают, что они получают лучшее соотношение цены и качества, даже если дизельное топливо дороже. Volkswagen — известный производитель дизельных автомобилей. Следующее видео проиллюстрирует разницу между бензиновыми и дизельными двигателями:

  3. 3

    Биодизель

    Дизельное топливо, созданное с использованием растительных масел или животных жиров, называется биодизелем. Его можно приготовить из соевого масла, сала, водорослей и растительных масел. Некоторые изобретательные водители нашли способы перерабатывать отработанные растительные масла в биодизельное топливо, которое питает модифицированные автомобильные двигатели. Посмотрите следующее видео, чтобы узнать больше о биотопливе:

  4. 4

    Этанол

    Хотя этанол не получил широкого распространения в качестве автомобильного топлива, его добавляют в обычный бензин в качестве присадки. Многие производители автомобилей разрабатывают автомобили, которые могут работать на этаноле, потому что это экономичное топливо, получаемое из возобновляемых ресурсов, таких как кукуруза и сахарный тростник.Если вы ищете автомобиль, работающий на этаноле, есть несколько моделей автомобилей, которые могут работать на 100-процентном этаноле.

В наши дни большинство автомобилей работают на бензине, но популярность других автомобилей, особенно автомобилей с батарейным питанием, растет. Убедитесь, что вы покупаете правильный тип топлива для вашего автомобиля для достижения максимальной производительности.

И, наконец, для начинающих водителей, которые только учатся качать бензин, будет полезно следующее руководство:

бензин | Определение, использование и факты

бензин , также пишется как бензин , также называемый газ или бензин , смесь летучих легковоспламеняющихся жидких углеводородов, полученных из нефти и используемых в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Он также используется в качестве растворителя для масел и жиров. Первоначально побочный продукт нефтяной промышленности (керосин был основным продуктом), бензин стал предпочтительным автомобильным топливом из-за его высокой энергии сгорания и способности легко смешиваться с воздухом в карбюраторе.

Сначала бензин производили путем перегонки, просто отделяя летучие, более ценные фракции сырой нефти. Более поздние процессы, предназначенные для повышения выхода бензина из сырой нефти, расщепляют большие молекулы на более мелкие с помощью процессов, известных как крекинг.Термический крекинг, использующий тепло и высокое давление, был введен в 1913 году, но после 1937 года был заменен каталитическим крекингом, применением катализаторов, которые облегчают химические реакции, производя больше бензина. Другие методы, используемые для улучшения качества бензина и увеличения его количества, включают полимеризацию, преобразование газообразных олефинов, таких как пропилен и бутилен, в более крупные молекулы бензинового ряда; алкилирование, процесс объединения олефина и парафина, такого как изобутан; изомеризация, превращение углеводородов с прямой цепью в углеводороды с разветвленной цепью; и риформинг с использованием тепла или катализатора для изменения молекулярной структуры.

Подробнее по этой теме

нефтепереработка: Бензин

Двигатель бензин или бензин, должен соответствовать трем основным требованиям. Должен обеспечивать равномерное горение, легко запускаться…

Бензин представляет собой сложную смесь сотен различных углеводородов. Большинство из них насыщены и содержат от 4 до 12 атомов углерода на молекулу. Бензин, используемый в автомобилях, кипит в основном при температуре от 30 ° до 200 ° C (от 85 ° до 390 ° F), смесь регулируется в зависимости от высоты и сезона.Авиационный бензин содержит меньшие доли как менее летучих, так и более летучих компонентов, чем автомобильный бензин.

Антидетонационные характеристики бензина — его способность противостоять детонации, которая указывает на то, что сгорание паров топлива в цилиндре происходит слишком быстро для эффективности — выражается в октановом числе. Добавление тетраэтилсвинца для замедления горения было начато в 1930-х годах, но было прекращено в 1980-х годах из-за токсичности соединений свинца, выделяемых в продуктах сгорания. Другие присадки к бензину часто включают детергенты для уменьшения образования отложений в двигателе, антиобледенители для предотвращения остановки двигателя, вызванные обледенением карбюратора, и антиоксиданты (ингибиторы окисления), используемые для уменьшения образования «смола».

В конце 20-го века рост цен на нефть (и, следовательно, на бензин) во многих странах привел к увеличению использования бензина, который представляет собой смесь 90-процентного неэтилированного бензина и 10-процентного этанола (этилового спирта). Бензин хорошо горит в бензиновых двигателях и является желательным альтернативным топливом для некоторых применений из-за возобновляемости этанола, который можно производить из зерна, картофеля и некоторых других растительных материалов. См. также нефть.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Адамом Августином.

Калькулятор стоимости топлива

Этот калькулятор может рассчитать стоимость топлива в зависимости от расстояния поездки, топливной экономичности автомобиля и цены на бензин в различных единицах измерения.


Калькулятор расхода топлива | Калькулятор пробега

Цена на бензин может повышаться или понижаться, но для большинства водителей это всегда большие расходы. По данным Американской автомобильной ассоциации, средний американский водитель тратит на бензин около 3000 долларов в год.Некоторые из практических способов снижения затрат на топливо перечислены ниже.

Пользоваться общественным транспортом

Ходьба или езда на велосипеде не расходуют топливо и, следовательно, не накапливают стоимость топлива. В большинстве случаев альтернативы автомобилям общественного транспорта, такие как автобусы, поезда и троллейбусы, являются жизнеспособными вариантами снижения затрат на топливо. Из-за коммунального характера совместного использования транспортных средств затраты на топливо при эксплуатации общественного транспорта, как правило, меньше, чем затраты на топливо, связанные с тем, что каждый человек управляет своим собственным транспортным средством.В некоторых местах общественный транспорт бесплатный. Учитывая расходы, связанные с владением или арендой автомобиля, создается еще больше стимулов для использования других видов транспорта.

Автобаза

Совместное использование автомобилей, также известное как совместное использование автомобилей, представляет собой договоренность между двумя или более людьми о поездке в общий пункт назначения на одном транспортном средстве. Хотя более тяжелый автомобиль потребляет немного больше топлива, он обычно намного эффективнее, чем два человека, едущие на разных автомобилях в одном направлении.

Используйте более экономичный автомобиль

Вождение автомобиля меньшего размера имеет большое значение – стоимость топлива для небольшого седана примерно вдвое меньше, чем для очень большого внедорожника.Точно так же ездите с менее мощным двигателем, чем вам нужно. Не платите за восьмицилиндровый двигатель, когда четыре цилиндра прекрасно работают. Если вы не перевозите тяжелые грузы на регулярной основе, дополнительные расходы на более крупный двигатель приводят к увеличению денег, потраченных на бензин.

Тюнинг двигателя

Правильно настроенный двигатель максимально увеличивает мощность и может значительно повысить эффективность использования топлива. Но тюнинг двигателя автомобиля часто делается для увеличения лошадиных сил – это не способ сэкономить на топливе. Убедитесь, что тюнер получает сообщение.

Ремонт автомобиля, который заметно вышел из строя или не прошел тест на выбросы, может улучшить его расход топлива в среднем на 4 процента — эта сумма будет варьироваться в зависимости от характера ремонта.

Устранение серьезной неисправности, связанной с техническим обслуживанием, например неисправного кислородного датчика, может увеличить пробег на целых 40 процентов.

Размещение украшений и наземных эффектов, аэродинамических комплектов и аэродинамических профилей, таких как спойлеры на крышке багажника, может улучшить ваше самочувствие, но они также увеличивают сопротивление автомобиля и требуют больше топлива.Такие аксессуары не улучшают управляемость, хотя могут хорошо смотреться на вашем автомобиле. Кроме того, размещайте знаки или груз на крыше так, чтобы объект был наклонен вперед. Это уменьшит лобовую площадь объекта, вызовет меньшее сопротивление и заставит вас использовать меньше топлива.

Отрегулировать шины

Убедитесь, что шины накачаны до нужного уровня. Правильно накачанные шины могут снизить расход топлива до 3 процентов. Ваши шины также теряют примерно 1 PSI в месяц, а когда шины холодные (т.г., зимой) их давление уменьшится из-за теплового сжатия воздуха. Рекомендуется проверять шины не реже одного раза в месяц, а лучше раз в неделю. Правильно накачанные шины также помогут избежать неравномерного износа протектора.

Заправочные станции не всегда имеют точное оборудование для этой цели. Иногда на заправочных станциях используются автоматические воздушные компрессоры, которые останавливаются на заданном уровне. Чтобы убедиться, что вы накачали до нужного уровня, дважды проверьте давление с помощью собственного манометра.

Рекомендуемое давление накачки для холодных шин; добавьте еще около 3 фунтов на квадратный дюйм, если шины какое-то время эксплуатировались. Накачивайте до давления, рекомендованного производителем автомобиля, а не до уровня, указанного на шине.

Используйте подходящее моторное масло

Расход бензина улучшится на 1-2%, если вы будете использовать рекомендованный производителем сорт моторного масла. Например, использование моторного масла 10W-30 в двигателе, рассчитанном на использование 5W-30, может значительно сократить расход бензина.Использование 5W-30 в двигателе, рассчитанном на 5W-20, может снизить расход бензина на 1-2%. Кроме того, ищите моторное масло с надписью «Энергосбережение» на символе производительности API, чтобы убедиться, что оно содержит присадки, снижающие трение.

Тщательно спланируйте поездку

Нет более очевидного способа сэкономить бензин, чем проехать меньшее расстояние.

Тщательно спланируйте свой маршрут. С современными планировщиками маршрутов GPS легко рассчитать прямой маршрут с наименьшим количеством остановок и отклонений.Также можно судить, на каком маршруте будет меньше трафика. По возможности двигайтесь по автомагистралям, а не по местным трассам или городским улицам — постоянная скорость максимально экономит топливо.

Во время движения по городу старайтесь припарковаться в центре города, а затем идти от одной встречи к другой пешком или пользоваться общественным транспортом. Рваная городская езда с остановками ужасна для вашего расхода бензина. Это также экономит высокий уровень газа, используемого при парковке и выезде на стоянку.


Факторы, влияющие на цену топлива

Государственное вмешательство

Правительства могут вмешиваться в рынки бензина (называемого бензином в некоторых частях мира) путем налогообложения, что может привести к повышению цен для потребителей на государственной территории или за ее пределами.Точно так же некоторые отрасли могут получать финансовую поддержку от правительства для развития коммерческих предприятий (субсидии). Как правило, субсидируемые товары или услуги могут продаваться по более низким ценам.

Финансовые рынки

Мировая цена на нефть постоянно колеблется. Основными котируемыми нефтью являются Brent и West Texas Intermediate (WTI) в долларах США за баррель. Розничная цена топлива тесно связана с колебаниями мировых цен на нефть.

Политика

Политические элементы, такие как структура, режим, персонал и события, могут влиять на стоимость топлива.Например, смена политического лидера, который не верит в изменение климата, на того, кто верит, с меньшей вероятностью будет субсидировать или снижать стоимость топлива для потребителей. Политические отношения между странами также являются фактором; страны могут воевать за ресурсы или создавать союзы для торговли, и то, и другое может повлиять на стоимость топлива.

Географический район

Некоторые географические районы или страны мира богаты нефтью, а в других нет ни капли.Региональные потребители, находящиеся в непосредственной близости от больших запасов нефти, с большей вероятностью будут иметь более низкие затраты на топливо из-за легкого доступа. Районы без собственных запасов нефти, изолированные от остального мира (например, острова в Тихом океане), могут найти топливо относительно дорогим.

Стихийное бедствие или погода

Землетрясения, цунами, ураганы, крупные наводнения и другие подобные явления, связанные с природой, могут повлиять на производство, производство и логистику бензина, что может повлиять на цену топлива.Например, снежная буря может закрыть определенные дороги, препятствуя транспортировке ресурсов и увеличивая расходы на топливо в этих районах. Ураганы или землетрясения могут повредить нефтеперерабатывающие заводы, резко остановив производство, что также может в конечном итоге увеличить затраты на топливо.

Синергия™ Бензин | Неэтилированный газ

Заправляясь на АЗС Exxon™ или Mobil™, вы можете быть уверены, что каждый раз получаете бензин ВЫСШЕГО УРОВНЯ®. Доступный с тремя уровнями октанового числа, наш бензин Synergy был разработан, чтобы помочь очистить впускные клапаны и улучшить расход топлива и производительность. §§

  • Топливные детергенты 1, 2 и 3 – обеспечивают исключительную чистоту двигателей с впрыском топлива через порт, а теперь и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Более чистые детали двигателя могут привести к лучшему расходу топлива, защите двигателя и производительности двигателя. Наше новейшее моющее средство делает ваш двигатель в 2 раза чище, что увеличивает расход топлива. ‡‡ (Преимущество доступно только для бензина премиум-класса Synergy Supreme+™)
  • Модификатор трения – новый ингредиент защищает двигатель, снижая износ на 30%. ‡‡ (Преимущество доступно только для бензина премиум-класса Synergy Supreme+)
  • Антиадгезионный состав – помогает предотвратить образование липкой пленки топливных детергентов на впускных клапанах, что, в свою очередь, помогает предотвратить проблемы с холодным запуском при низких температурах
  • Ингибитор коррозии – помогает предотвратить ржавчину в системах распределения топлива и/или ключевых деталях двигателя, с которыми соприкасается топливо, например, в бензобаке и впускных клапанах
  • Деэмульгатор – помогает предотвратить расход воды с нашей добавкой в ​​системе распределения и помогает предотвратить накопление воды в бензобаке, позволяя отделить и удалить ее
  • Жидкий растворитель – позволяет ингредиентам добавки оставаться смешанным, течь и не замерзать при очень низких температурах
  • Молекулы-маркеры — позволяют определить, правильное ли количество нашей уникальной добавки добавлено в наш бензин

Основано на сравнении газа Synergy Supreme+ с обычным газом Synergy в двигателях с впрыском топлива через порт. Фактические преимущества основаны на постоянном использовании и могут варьироваться в зависимости от типа автомобиля, стиля вождения и ранее использованного бензина. Концентрация и доступность нашего запатентованного пакета присадок могут варьироваться в зависимости от факторов, находящихся вне нашего контроля.

§§ Льготы основаны на бензине марки Synergy по сравнению с бензином, соответствующим минимальным государственным стандартам США. Фактические преимущества будут зависеть от таких факторов, как тип автомобиля, стиль вождения и ранее использованный бензин.

‡‡ На основе газа Synergy Supreme+ по сравнению с бензином, соответствующим минимальным государственным стандартам.Снижение износа было измерено с помощью стандартных отраслевых испытаний смазочных материалов. Фактические преимущества основаны на постоянном использовании и могут варьироваться в зависимости от типа автомобиля, стиля вождения и ранее использованного бензина. Концентрация и доступность нашего запатентованного пакета присадок могут варьироваться в зависимости от факторов, находящихся вне нашего контроля.

§ Премиум-статус Exxon Mobil Rewards+ («Премиум-статус») достигается путем совершения трех (3) «Соответствующих требованиям покупок» в течение календарного месяца. Соответствующая требованиям покупка определяется как покупка 8 галлонов или более топлива Synergy Supreme+ в рамках программы Exxon Mobil Rewards+.Вы должны предъявить и использовать идентификатор карты лояльности Exxon Mobil Rewards+ до совершения соответствующей покупки в точках, участвующих в программе. Преимущества Премиум-статуса Exxon Mobil Rewards+ («Преимущества») начинаются после получения Премиум-статуса. Вы должны совершать три Соответствующие критериям покупки каждый календарный месяц, чтобы сохранить свои Преимущества. В случае, если Премиум-статус не будет сохранен в следующем месяце, у вас есть льготный период в три месяца подряд, начиная с конца месяца, в котором Премиум-статус был получен в последний раз до истечения срока действия вашего Премиум-статуса.Преимущества включают получение двойных базовых баллов (всего 6 баллов за галлон) за все покупки Synergy Supreme+ после получения и сохранения статуса Premium. Вы также будете иметь право на различные предложения и возможности Премиум-статуса, доступные участникам Exxon Mobil Rewards+ с Премиум-статусом. Чтобы ознакомиться с полными условиями программы Exxon Mobil Rewards+, нажмите здесь. Ваш Премиум-статус не подлежит передаче и не запрещает вам использовать другие предложения Exxon Mobil Rewards+, если не указано иное.Применяются Положения и условия программы Exxon Mobil Rewards+.

** Заявления относятся к топливу Exxon и Mobil Synergy Diesel Efficient по сравнению с дизельным топливом без моющей присадки. Фактические преимущества будут варьироваться в зависимости от таких факторов, как тип автомобиля/двигателя, стиль вождения и ранее использовавшееся дизельное топливо.

*При условии одобрения кредита. Предложение действует с 01.02.21 по 31.01.22. Только новые аккаунты. Скидка 30 центов на галлон состоит из постоянной экономии в размере 6 центов на галлон, полученной в результате снижения цены на топливо в точке продажи, плюс бонусная скидка в размере 24 центов на галлон, применяемая в качестве кредитной выписки. Бонусная скидка будет выплачиваться в виде кредитной выписки после совершения соответствующих покупок в течение первых 2 месяцев с даты открытия счета. Чтобы претендовать на единовременный кредит в размере 6 долларов США, вы должны загрузить приложение Exxon Mobil Rewards+, добавить свою смарт-карту ExxonMobil в качестве способа оплаты и совершить три мобильные транзакции в течение 2 месяцев с даты открытия счета. Может потребоваться 1–2 цикла выставления счетов, прежде чем выписка о кредите появится при соответствующей покупке топлива. Предложение действительно на участвующих станциях Exxon и Mobil.Аккаунт должен быть всегда открытым и иметь хорошую репутацию, чтобы получить скидку. В случае, если скидки в точках продаж по какой-либо причине недоступны, вы получите заработанные скидки в качестве выписки по кредиту. В этом случае вы не увидите снижение цены на 6 центов/галлон за галлон при заправке или до завершения покупки в магазине. К соответствующим покупкам в магазине не относятся лотерейные билеты и подарочные карты. Применяются положения и условия программы смарт-карт ExxonMobil.

© ЭксонМобил, 2021.Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Exxon. Mobil Corporation или одна из ее дочерних компаний.

Требуется загрузка приложения Exxon Mobil Rewards+™. Применяются положения и условия программы скидок по смарт-картам ExxonMobil.

© 2019 ExxonMobil. Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Exxon Mobil или одной из ее дочерних компаний.

Что такое СПГ? – Краткий справочник

СПГ, также известный как сжиженный природный газ, представляет собой природный газ (метан), охлажденный до жидкого состояния.Причина для сжижения природного газа в целях транспортировки и хранения. Сжижая природный газ, он уменьшает его объем в 600 раз по сравнению с его газообразным состоянием, что облегчает его транспортировку за пределы страны или в отдаленные районы, где использование трубопровода невозможно. Как только СПГ прибудет на терминал, его можно восстановить до газообразного состояния.

Около 25 национальных компаний сотрудничают с «Чистыми городами» в целях поощрения использования заправки СПГ.Некоторые из этих компаний включают: FedEx, Coca-Cola, UPS, AT&T, Verizon и Staples. В местном масштабе Чикаго и Северо-Западной Индианы есть много компаний, которые в настоящее время используют топливо CNG для своих автопарков или находятся в процессе перехода на транспортные средства, работающие на CNG. Некоторые местные компании Чикаголенда, которые с гордостью продвигают использование СПГ для своих автопарков, включают: Ozinga, Lansing Cleaners, Moran Transportation и PeaPod.

Грузовики в нашем парке работают на сжатом природном газе
Homewod Disposal начала переход на грузовые автомобили, работающие на сжатом природном газе, в 2012 году, и с тех пор десятки грузовиков на сжатом природном газе используются на наших местных жилых и коммерческих маршрутах. Большая часть новых грузовиков, которые мы покупаем каждый год, теперь работают на сжатом природном газе. Возможно, вы заметили их, а может и нет, потому что они тише дизельных грузовиков. Если вы их заметите, многие из наших грузовиков, работающих на сжатом природном газе, имеют изображение пейзажа сбоку, чтобы напомнить нам о прекрасных ландшафтах, которые мы помогаем сохранить.

Общественные заправочные станции СПГ поставляют СПГ другим компаниям
Наша первая заправочная станция СПГ была установлена ​​в Парк-Форест, штат Иллинойс, специально для заправки наших грузовиков сжатым природным газом для подготовки к утренним завозам.Мы также открыли две общественные заправочные станции в Хоумвуде, штат Иллинойс, и Гэри, штат Индиана. Эти общедоступные заправочные станции позволяют любому транспортному средству, работающему на сжатом природном газе, заправляться точно так же, как и на обычной заправочной станции. Эти общественные газовые станции и наши грузовики, работающие на сжатом природном газе, являются частью нашей постоянной приверженности делу создания более чистых районов и более здоровой окружающей среды для нашего сообщества.