Газ соболь 4×4: Соболь 4х4 полноприводный — купить автомобиль Соболь 4WD 2023 года
Особенности ГАЗ Соболь. Отличительные черты Соболь 4WD
- Главная
- Модельный ряд
- 4 WD
- Особенности
ПРОФИЛЬНАЯ ПРОХОДИМОСТЬ
Большие углы въезда / съезда гарантируют бесконтактное преодоление препятствий и защиту буферов от повреждений. Небольшая колесная база вкупе с большим углом поворота управляемых колес обеспечивает автомобилю отличную маневренность (малый радиус поворота).
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Определяет отличные внедорожные качества автомобиля и позволяет передвигаться, не замечая препятствий – от лежачих полицейских и бордюров в пределах городской черты до глубокой зимней или полевой колеи, песка и поваленных деревьев в условиях бездорожья.
ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Система подключаемого полного привода part-time – достаточно простая механическая система, надежная в экстремальных ситуациях и легко поддающаяся ремонту. Делает автомобиль универсальным для поездок в городе и за его пределами, обеспечивает стабильную проходимость в условиях сыпучих и деформируемых грунтов.
БОЛЬШОЙ ХОД ПОДВЕСКИ
Позволяет колесам не отрываться от поверхности земли на неровностях и, соответственно, двигаться автомобилю в нужном направлении.
ПОНИЖАЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА
Позволяет автомобилю передвигаться с небольшой скоростью при высоких оборотах и мощности двигателя, то есть, увеличивает крутящий момент на колесах при преодолении автомобилями препятствий – бездорожья, гололеда, брода.
БЛОКИРУЕМЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ЗАДНЕГО МОСТА
Обеспечивает значительное улучшение проходимости автомобиля на труднопроходимых участках дорог со скользким покрытием или деформируемым грунтом и максимальную эффективность работы колес при блокировке: крутящий момент направляется на ведущие колеса с распределением 50/50.
ЗАДНИЙ ПРИВОД ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ПЕРЕДНЕМ МОСТЕ
Улучшается проходимость автомобиля. Уменьшается радиус поворота. Более предсказуемое поведение при заносах. Обеспечивается лучшее сцепление колес с дорогой при трогании с места и подъеме в гору зимой груженого автомобиля, поскольку увеличивается нагрузка на заднюю ось и уменьшается вероятность пробуксовки.
РАДИУС РАЗВОРОТА 6,5 М
Обеспечивает маневренность автомобиля в стесненных городских и загородных условиях (лесополоса, колея, извилистая дорога и т. п. )
ГЛУБИНА БРОДА 500 ММ
Позволяет преодолевать участки пути с водной преградой, в том числе по дну с твердым или вязким покрытием, при скорости до 20 км/ч.
ВНЕДОРОЖНЫЕ ШИНЫ 225/75R16
Универсальные и долговечные шины, обладающие высокой проходимостью и износостойкостью при использовании на дорогах с асфальтовым, грунтовым, песчаным и гравийным покрытием, в условиях бездорожья и брода.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Двухходовой радиатор ф. T-RAD (СП РФ — Япония) с увеличенной теплоотдачей обеспечивает высокую эффективность системы охлаждения на всех режимах движения и отсутствие течей во время эксплуатации автомобиля.
СИСТЕМА ВПУСКА И СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Система впуска и система питания с полиамидными топливопроводами обеспечивает исключение деформации воздуховодов в процессе эксплуатации и снижение внутреннего шума.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГУР ZF
Применение необслуживаемого рулевого вала увеличивает надежность и ресурс узла, ведет к улучшению параметров управляемости, информативности на рулевом колесе, повышению активной безопасности автомобиля, исключает течи и шум в процессе эксплуатации автомобиля.
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ УМЕНЬШЕН
Тормозная система с дисковыми тормозами на передних колесах и вакуумным усилителем фирмы BOSCH обеспечивает минимальный среди отечественных полноприводных автомобилей тормозной путь, возможность экстренного торможения и отсутствие «петляния» автомобиля по дороге при торможении.
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА И РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
Травмобезопасная система оснащается ГУР в базовой комплектации. Обладает оптимальными геометрическими параметрами.
ПЛОЩАДЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА – 1,5 КВАДРАТНЫХ МЕТРА
обеспечивает эффективный обзор дороги с места водителя, исключая наличие «слепых зон». Увеличенное прижимное усилие и число ходов щеток и применение мотор – редуктора стеклоочистителя увеличенной мощности и надежности обеспечивают высокую эффективность очистки ветрового стекла.
СИДЕНЬЯ И РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
Все сиденья оборудованы ремнями безопасности, расположены по ходу движения, имеют комфортный угол наклона спинки.
СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Лучший обзор дороги с места водителя, эффективное освещение дорожного полотна.
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
Зеркала заднего вида с электроподогревом и широкоугольной секцией в базовой комплектации обеспечивают эффективный обзор с места водителя и переднего пассажира, исключая наличие “слепых зон”.
Отличная проходимость вместе с высоким уровнем комфорта делают автомобиль универсальным для выполнения любых задач. Мощный двигатель позволяет с легкостью выдерживать ритм городского потока. Небольшие усилия на руле и педалях, хорошая информативность рулевого управления, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка и удобное водительское сиденье позволяют водителю не уставать даже при длительных переездах.
Штатный подогреватель и два отопителя обеспечивают комфортную температуру в салоне даже в холодное время года. Важная отличительная черта «Соболя» — огромный объём внутреннего пространства.
Такого нет ни у одного автомобиля в данном классе. По салону можно ходить, слегка пригнув голову, на ходу перебираться с переднего ряда сидений на задний. В грузовом отсеке можно разместить до 900 кг груза. Если машина покупается не для деловых нужд, а для отдыха, просторный кузов позволяет легко превращать «Соболь» в машину для автономных путешествий.
ПРОСТОРНАЯ КАБИНА
Лучшая компоновка кузова позволяет размещать рабочие системы автомобиля вне кабины, что обеспечивает отсутствие шума, запаха ГСМ и дополнительного нагрева от расположенного в кабине двигателя. Удобное расположение всех кресел, достаточное количество свободного пространства. Широкая боковая дверь.
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА И УДОБНАЯ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
Удобное рабочее место водителя: травмобезопасная рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте, ГУР в базовой комплектации, рулевое колесо травмобезопасное, оптимального диаметра и толщины, могут быть размещены кнопки управления опциями. Безопасная и удобная панель приборов вмещает все необходимые системы управления, имеет удобную конфигурацию и хорошо читаемую комбинацию приборов. Сигнализатор подключения переднего моста расположен в комбинации приборов.
КОМПОНОВКА КУЗОВА
Компоновка кузова позволяет размещать рабочие системы автомобиля вне кабины, что обеспечивает отсутствие шума, запаха ГСМ и дополнительного нагрева от двигателя.
Бачок стеклоомывателя расположен подкапотном пространстве и имеет совмещенное управление с механизмом стеклоочистителя. Автомобиль удобно обслуживать, так как все рабочие системы расположены в подкапотном пространстве.
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА
Имеет функции распределения воздуха в кабине и дополнительного отопителя в автомобилях со вторым рядом сидений, обеспечивает отсутствие перегрева или переохлаждения кабины, салона и кузова, позволяет устанавливать кондиционер в качестве заводской опции. Система предусматривает электронное управление климатической установкой с панели приборов. Малый круг организован через кран отопителя для повышения температуры теплоносителя в зимний период. Применен отопитель повышенной производительности и бесшумный вентилятор с многоступенчатой регулировкой.
Дизельный «ГАЗ»-2217 «Соболь» с мотором Cummins — Журнал «4х4 Club»
- Машины
- 17 июля 2015
Наиболее внедорожная модель из линейки ГАЗа адресована охотникам и путешественникам.
Но мы постараемся не только оценить дизельный «Соболь 4х4» с точки зрения вездеходности, но еще и проверить, насколько комфортно он может ездить по городу.
При взгляде снаружи «ГАЗ»-2217 похож на укороченную «Газель», поставленную на неразрезные мосты и огромные зубастые колеса. Впрочем, утилитарные микроавтобусы – а именно к этой категории относится наш испытуемый – не обязаны поражать смелым дизайном или интриговать замысловатым профилем. «Соболь» функционален, и этим все сказано.
ГЕНЫ – ВЕЛИКАЯ СИЛА!
Двери «Соболя» велики, открываются без труда. Но ручек на передних стойках изнутри кабины нет, остается по-спортивному запрыгивать: водителю – подтянувшись за руль, а пассажиру – за ручку на потолке. Жесткими креплениями ремней безопасности снабдили примерно половину сидений. Остальные довольствуются привязанными к полу катушками натяжителя, которые, чтобы пристегнуться, надо держать рукой. Света в салоне в избытке. Спереди – общий плафон и «штурманский глаз», сзади – два больших плафона, еще один – в нише ступеньки сдвижной боковой двери.
Каждый включается только своим выключателем и ни один не связан с открытием дверей.
Однако хорошего внутри «Соболя 4х4» тоже немало. Например, целых два кондиционера. Один находится в передней части, другой врезан в крышу сзади. Их совместными усилиями салон «Соболя» примерно за три минуты превращается в холодильник. Отопителя тоже два: дополнительный нашел себе место под сиденьем правого пассажира. Греют отлично!
Свет и простор. Помимо обилия свободного пространства в распоряжении
каждого из сидящих спереди – по два удобных подлокотника
Рукоятки раздаточной коробки хитро изогнуты, но на деле удобны
Вполне симпатичная приборная доска и хорошая эргономика водительского места, прекрасный обзор через зеркала и обилие бардачков и подстаканников, складной столик между задними рядами и прозрачный люк в крыше. Кнопки управления приемником на руле, электростеклоподъемники, обогрев и регулировка зеркал. Легковое подразделение ГАЗа очень старается сделать приличный автомобиль, и подвижки в этом направлении весьма заметны.
ЗАВОДИ МОТОР!
Тарахтение и гул дизеля – основной шумовой аккомпанемент, который пассажиры полноприводного «Соболя» будут слышать во время движения. Главный виновник этого – вырез в полу, из которого «растут» рычаги переключения трансмиссии. Видимо, шумоизоляция оттуда по какой-то причине исчезла. Правда, большинство одноклассников «Соболя» тарахтят, гудят и вибрируют, по крайней мере, не меньше.
Но все компенсирует тяга Cummins ISF. Вялости, как у машины с бензиновым мотором, нет и в помине. Расход в режиме «город–трасса» у меня вышел около 11 л на 100 км.
Коробка передач порадовала точной работой, хотя ее ходы и велики из-за длинного рычага переключения. Рукоятки режимов трансмиссии туговаты, но зато не вибрируют и не издают лишних звуков. Руль удобен, гидроусилитель ZF действует четко и бесшумно. ABS Bosch безупречна. Пора в путь.
На ходу «Соболь» не только резв, но и устойчив. Трудно ожидать от машины ростом под 2,5 м, водруженной на рессоры поверх мостов, скоростной послушности.
Но «Соболь» стоит на асфальте как влитой. Умеренно кренится в крутых поворотах, слабо раскачивается и совсем не козлит на ухабах. На скорости около 100 км/ч появляется вибрация карданных валов, хотя вместо крестовин здесь ШРУСы. Тем не менее двигаться в потоке, равно как и преодолевать затяжную пробку, «Соболь 4х4» может без малейшего намека на перегрев. Отличное сцепление, цепкие тормоза – техническая основа этого автомобиля вызывает лишь похвалу.
ГЛАВНОЕ ДЕЛО
«Соболь 4х4» не боится сложностей бездорожья. Подвеска охотно «съедает» неровности, и большие, и маленькие. Подключаем передний мост, пониженную передачу и электроблокировку заднего дифференциала. С ними наш подопытный превращается в знатного вездехода. Лезет в любую гору, месит грязь, штурмует канавы и поваленные деревья. Турбодизель плохо тянет на низах, пока турбина не раскрутится. Чтобы одолеть тяжелый подъем или глубокое месиво под колесами, выбирайте передачу пониже и обороты повыше. Как говорят водители со стажем, «чтобы турбина дула».
На шкале тахометра «Соболя» не зря выделен зеленым цветом рабочий диапазон мотора. Его надо придерживаться и чтобы не потерять тягу, и чтобы не перекрутить мотор.
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS
ISF 2.8 у «газелистов» со стажем зарекомендовал себя хорошо. Надежен, неприхотлив, экономичен. Похоже, нижегородским инженерам удалось подыскать достойную альтернативу отечественным бензиновым моторам.
Портал в Арктику.
Над головами задних пассажиров находится мощнейший ветродуй:
ледяной ураган, который он создает, добивает до лобового стекла
ЗАНИМАЕМ ВЫСОТУ
За неделю непрерывной езды я, что называется, прикатался к этому веселенькому микроавтобусу цвета «чили». Привычно запрыгивал за руль и десантировался обратно. Высоченная посадка здорово помогает не только высматривать зайцев на охоте, но и, например, смотреть поверх крыш автомобилей в городской пробке. Бордюры и асфальтовые выбоины автомобилю нипочем.
Динамика соответствует условиям городской толчеи. Одним словом, дизельный «Соболь 4х4» по-настоящему универсален. Он не распугает соседей по потоку и не будет смотреться инопланетянином на офисной парковке. Но с великим удовольствием его владелец, наконец-то удрав из мегаполиса, играючи доберется до охотничьей заимки.
Новый большой Haval, гибрид от Chery, полноприводная LADA Vesta и другие новости «Клуба 4х4»
НовостиMahindra Bolero. Семиместный внедорожник за миллион
АвтомобилиВзлёты и падения. Особенности создания чешского внедорожника
АвтомобилиЧто такое Mazda CX-50 и какое место она занимает в модельной линейке компании
АвтомобилиSuzuki Samurai превратился в гоночный болид (видео)
НовостиВ Китае обнаружилась ещё одна копия Toyota Land Cruiser 300
НовостиПять лучших экспедиционных внедорожников американского рынка
Автомобили30 лет спустя Mercedes-Benz вспоминает свой первый G-класс с двигателем V8
НовостиАлександр Долгих.
Простой способ навести на дорогах порядок
Люди
Что такое Cadillac Lyriq? Краткий обзор
Автомобили“Соболь 4х4”: обзор, описание, характеристики
Автолюбители, проживающие в разных странах мира, выбирают для себя самые разные автомобили. Это очень легко и просто объяснить. В разных странах свое состояние дорог, свои экономические условия и многие другие факторы. Часто эти факторы диктуют автолюбителям законы автомода. Если среднестатистический гражданин любой страны Евросоюза выбирает для себя компактный автомобиль, азиаты ценят экономичность, американцы уважают огромные размеры джипов, то житель российской глубинки нацелен на максимально проходимый автомобиль.
Тема российских дорог породила множество анекдотов. И эти комические истории не врут. Именно поэтому автомобилисты вынуждены приспосабливаться к существующим реалиям. Хорошо, что сейчас можно легко купить достойный автомобиль повышенной проходимости, да еще и по доступным ценам.
Одним из таких автомобилей является полноприводная дизельная ГАЗель Соболь.
Реалии дорог России
Те, кто любит путешествовать за пределами родного города, прекрасно знают, как непросто иногда бывает добраться туда, куда зовет душа. Возможно, это будет поездка на любимое озеро, а возможно, командировка, – с дорогами российской глубинки справится не каждая машина. О выезде в лес и грязь и речи быть не может – дороги в городах еще хуже лесных. А если есть необходимость срочно доставить товар или перевезти людей в населенный пункт или другой город? Здесь при выборе автомобиля нужно быть предельно внимательным.
Многих очень радует, что современный отечественный автомобильный рынок готов предложить потенциальным покупателям огромный выбор самых разнообразных моделей внедорожников. Однако нужно знать, что только российские инженеры смогут разобраться в российских дорогах. Поэтому лучшими автомобилями можно считать те, которые оснащены полным приводом. Так, самый известный из них — новый «Соболь», одна из последних разработок Горьковского автозавода.
Что за зверь?
“Дикий зверь” – грузопассажирский автомобиль с повышенными характеристиками проходимости. Автомобиль должен заменить уже ставшую легендарной «буханку». Этот автомобиль давно, с первых версий, заслужил высокую оценку и восторженные отзывы. Всему виной – простой дизайн. Если нужен ремонт, «Соболь» не требует для этого больших денег. Также содержание этого зверя не влетит хозяину в серьезные суммы.
Чем отличается новый Соболь?
Машина отличается новой системой трансмиссии, которая, помимо полного привода, имеет карданные валы с ШРУСами, а также блокируемый дифференциал заднего моста. Оснащенный понижающей передачей, внедорожник сможет преодолеть любые овраги. Кроме того, на новинку установили блокировку межосевого дифференциала, двухступенчатую раздаточную коробку, а рулевое управление оснастили гидроусилителем. Кроме того, в автомобиле «Соболь» установлена уникальная система обогрева зеркал.
По внешнему виду отличий просто не найти – их просто нет.
Интерьер также остался совершенно нетронутым творческой рукой дизайнера. Да и зачем он нужен, ведь перед нами вполне утилитарный автомобиль. Ему не обязательно поражать всех вокруг своим внешним видом. Машина функциональна – этого вполне достаточно.
В салоне
Большие двери автомобиля “ГАЗель Соболь” открываются практически без труда.
Однако вот ручек на передних стойках, которые должны быть внутри салона, почему-то нет. Водитель и пассажиры должны входить в салон прыжками. Около половины сидений в салоне оснащены очень жесткими креплениями для ремней безопасности. Пассажирский вариант модели рассчитан на комфортную посадку семи человек.
Света в салоне много, как, впрочем, и свободного места. Впереди общий плафон, сзади два больших плафона. Еще одна лампа расположена в нише ступенек сдвижной двери сбоку. Для каждой лампы есть отдельный выключатель.
Кроме того, новый “Соболь” достаточно комфортен – для этого могут работать два салонных кондиционера.
Один из них находится впереди, другой крепится на крыше сзади. Вместе эта парочка может за пару минут превратить салон в холодильник. Что касается отопления, то есть два обогревателя. Помимо основного, есть еще и дополнительный — он находится под пассажирским сиденьем с правой стороны. Тем, кто уже успел попользоваться отопителем на автомобиле Соболь 4х4 отзыв только положительный – греет отлично.
Приборная панель и сиденье водителя
Приборная панель отличается хорошей эргономикой и сама по себе довольно симпатична. Многие оценили отличный обзор через зеркала заднего вида. Также большинству пришлось по вкусу большое количество различных бардачков, подстаканников. Кровля монтируется в крышу. Рулевое колесо оборудовано органами управления магнитолой, электростеклоподъемниками, а также системой обогрева зеркал.
Водительское место очень привычно для тех, кто хоть раз садился за руль любого автомобиля «ГАЗ Соболь» или обычной «ГАЗели». Есть руль с возможностью регулировки угла его наклона, кресло также имеет регулировки в широком диапазоне.
Эргономические недостатки
При всех достоинствах салона и приборной панели видны недостатки. Итак, нет места, где обычно отдыхает левая нога. Подлокотник отсутствует – вместо него используются открытые окна. А вот при нешуточной летней жаре открытое окно может доставить некоторые неприятности, а закрыть его нельзя. Кондиционер вроде есть. Но те, кто использовал его на автомобиле «Соболь 4х4», в отзывах говорят, что толку от этой опции мало. На любой скорости и в любом режиме воздух лишь слегка прохладный.
Соболь в городе
Надо сказать, что этой машине в городских условиях тесновато. Если говорить формально, то это автомобиль. Его габариты таковы, что без проблем можно проехать через центр столицы России. Длина кузова равна длине седанов бизнес-класса — здесь можно попробовать припарковаться в рядах автомобилей. Впрочем, вот ширина уже – как у среднетоннажных грузовиков.
Многие довольны высотой посадки. Так что там, где у «Молота» крыша, у водителя «Соболя» будет плечо.
Наилучший обзор дорожной ситуации может быть только разве что у водителя дальнобойщика. Однако мертвых зон у него больше. А вот машину «Соболь» можно поставить на стоянку даже без использования современных технологий. Можно обойтись и без парктроников, ведь задний бампер пропускает любую массивную деталь ландшафта. Кроме того, все препятствия хорошо видны в заднее стекло.
Двигатель
Авто “Соболь” выпускается с двумя двигателями на выбор. Это отечественный бензиновый двигатель УМЗ-4216 и американский дизель от Cummins ISF. Он уже отлично себя показал – заводится в любую погоду и при любых, даже самых экстремально низких температурах. Дизель имеет объем 2,6 литра, бензиновый агрегат – 2,8 литра. Кстати, мощность американского дизеля всего 120 л. от. Однако, как показывает практика, для такого автомобиля этого более чем достаточно.
Усовершенствованный дизайн устройства. Его сначала испытали на обычной «ГАЗели», а потом укомплектовали этой моделью. Он надежен, хорошо ремонтируется.
Свеча накаливания всего одна, и она нагревает воздух прямо в коллекторе. Когда специалисты завода, впервые увидевшие этот двигатель, остались очень довольны расположением масляного и водяного насоса.
Топливный фильтр с возможностью подогрева, а так же насос подкачки – все установлено в легкой доступности. Также установлен автономный подогреватель охлаждающей жидкости.
Вполне уверенно тянет на малых поворотах, но скорости практически не имеет. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за полминуты. «Соболь» не любит резких движений. Он смотрит на жизнь философски. Зато агрегат отлично работает на нашем топливе.
Максимально возможная скорость, с которой может разогнаться автомобиль «Соболь-дизель», составляет 120 км/ч. При этом ход автомобиля достаточно мягкий, а движение на высоких скоростях достаточно стабильное на любой скорости и даже на бездорожье.
Трансмиссия
Специально для этого агрегата была разработана 5-ступенчатая МКПП, а также раздаточная коробка.
Система трансмиссии имеет немного другие передаточные числа. Конструкторы Carter PPC предпочли усилить ребра жесткости. Шестерни и валы в коробке изготовлены из прочных сталей. Сальники, как и подшипники – не отечественные, а импортные. Под замену ушел синхронизатор – теперь он тоже импортный. Сцепление тоже не отечественного производства, а поставляется своим качественным производителем.
Над раздаточной коробкой тоже хорошо поработали. Все производство этих механизмов находится в нашей стране. Шестерни проходят полировку, что значительно увеличивает прочность. Это также помогло убрать типичный для этой модели вой.
Немного подумав, какой тип полноразмерного привода выбрать, инженеры решили применить постоянный полный привод или использовать классическую схему. Эта схема примечательна тем, что давно и очень успешно применяется на знаменитых полноприводных моделях известных марок. Один из них — «Дефендер» от Land Rover.
Эта схема, кстати, используется в Литве при сборке “ГАЗелей” с польскими дизелями и чешскими раздаточными коробками.
Находясь в салоне внедорожника, так и хочется перестать смотреть на обилие рычагов, торчащих из-под пола. Помимо традиционного для традиционной коробки передач селектора передач было еще два. Один нужен для блокировки дифференциала. Другой используется для изменения режима раздаточной коробки.
На других других современных внедорожниках все эти функции берут на себя один рычаг, а вот на автомобиле «Соболь» почему-то традиционно предлагается использовать два рычага. Ну да ладно, тем более, что в этом есть определенные плюсы. Так, можно включить пониженную передачу, не блокируя при этом межосевой дифференциал.
Чтобы водитель не запутался в переключателях, на приборную панель наклеена схема, доходчиво объясняющая, как пользоваться этой системой.
Несмотря на это, эта передача работает очень хорошо. Машина уверенно едет там, где другим туго. Пусть трудные участки он проходит не всегда с первого раза, но толкается сам за себя и даже может уйти из глубокого оврага.
«Соболь» – технические характеристики
Данная модель получила индекс ГАЗ 2117. Длина кузова 4880 мм, ширина 2066 мм, высота 2300 мм. Длина колесной базы составляет 2760 мм. Клиренс по сравнению с предыдущими моделями увеличен и составляет теперь 205 мм, что для внедорожника весьма неплохо. Снаряженная масса автомобиля составляет 2250 кг, а полная масса – 2785 кг.
Коробка передач, как уже было сказано, механическая, пятиступенчатая.
Что касается привода, то у новой версии он полный постоянный, а вот прошлые модификации имели полный привод, но подключались как надо.
Двигатель дизельный, четырехцилиндровый. Точный объем американского «Камминса» составляет 2,78 литра. Мощные же показатели равны 120 л. S при 3200 об/мин. Крутящий момент, выдаваемый этим двигателем, составляет 297 Нм при 1700-2700 об/мин. Разгон до 100 км/ч с этим мотором занимает 28 секунд. Для тяжелого автомобиля «Соболь» характеристики неплохие, но раскрыть всю их мощь можно только в том случае, если съехать с комфортного асфальта.
Передняя и задняя подвеска – зависимого типа. Передние тормоза дисковые, а задние традиционно барабанного типа.
Как ездит этот внедорожник?
Рулевое управление не очень прозрачное. Если вы движетесь со скоростью более 90 км/ч, то вам нужно время от времени грести. Иногда внимание привлекает зависимая подвеска спереди. Тормоза довольно цепкие, а АБС хорошо держит тяжелую машину. При торможении на льду на скорости 60 км машина не сбивается с курса.
Из-за того, что центр тяжести находится достаточно высоко, а также из-за особенностей конструкции передней подвески на автомобиле Соболь 4х4, отзывы практически каждого владельца свидетельствуют о том, что машина не переваривает резких движений. Вам нужно двигаться более осторожно.
Если двигаться вне асфальта
Длинные трассы не сильная сторона, т.к. максимальная скорость всего 120 км/ч. Владельцы в один голос утверждают, что даже при 110 км/ч движение становится некомфортным, к тому же существенно вырастает расход топлива.
Но это на асфальте.
Но стоит погонять по бездорожью, как таланты этого внедорожника, а может даже и вездехода, раскрываются в полную силу. Итак, неразрезные подрессоренные мосты, подключаемый привод, двухступенчатая коробка развёртки, очень мощные карданные валы, электроблокировка заднего дифференциала — у этой волны серьёзный набор.
Следует отметить, что автомобиль участвовал в ралли «Шелковый путь» в 2013 году. Даже на резине для асфальта полноприводный вездеход очень уверенно передвигается по камням и пескам, а зимой по грязи и снегу , тоже очень хорошо рулится. Тянет этот автомобиль очень здорово.
“Соболь 4х4” обзор
Это не Ленд Ровер, конечно. Многие даже не хотят называть эту модель внедорожником. Здесь компоновка автомобиля, характеристики и настройки подвески, а также многие другие мелочи заставляют отказаться от мысли назвать его вездеходом. Но если посмотреть с другой стороны, то, глядя на сегодняшние современные кроссоверы или внедорожники, а также на прямых прямых конкурентов, можно сделать вывод: отечественная модель должна быть образцом для подражания.
В грязи не тонет, а по асфальтовому покрытию едет вполне серьезно. Да и в целом у автомобиля «Соболь» технические характеристики на хорошем уровне.
Секрет здесь прост. Это применение простой и удачной схемы полного привода. Здесь двигатель расположен продольно, трансмиссия здесь раздельная, раздаточная коробка тоже.
Однако для наших водителей одного хорошего дизайна явно недостаточно. Нужно еще высокое качество, потом ресурс и надежность. И с этим специалисты ГАЗа успешно справились. Даже если купить отечественный «Соболь» с пробегом, то при грамотном обслуживании он будет долго радовать своего владельца.
Двигаясь на этой машине, иногда кажется, что нет ничего невозможного. Чувствуется полная свобода. Вот, наверное, сейчас машина просто встанет в эту грязь, а он берет и едет.
Итак, это настоящий зверь пустыни. Да. Шумит немного, металлический, на пружинах, по скоростным характеристикам не отличается. Но эта машина экономична, вместительна, выделяется фантастическими возможностями по патрулированию.
А если учесть, что «Соболь 4х4» стоит от 300 до 700 тысяч рублей, то он вне конкуренции.
Есть аналог этой модели. Он также предлагался под маркой «Соболь», но имел низкую крышу. Кузов имеет приятный внешний вид, но вот боковая дверь вызвала бурю негодования у водителей. Это автомобиль «ГАЗ Соболь Баргузин». Позиционируется как минивэн. Хотя по комфорту в путешествии они не уступают и далеко уступают Мерседесу Вито.
Салон русского “Баргузина” представляет собой небольшое помещение. Водительское место тоже удобное и достаточно эргономичное — это традиция для этой серии. Шумоизоляция выполнена на удивление хорошо, панель приборов негатива не вызывает.
Если говорить о технических характеристиках, то здесь в основном бензиновые двигатели. Но некоторые дилеры предлагали автомобили с дизелем от Cummins. «Баргузин» — заднеприводный вариант, но есть и полноприводные модификации.
Среди положительных моментов – низкая цена. Например, в базовой комплектации модель доступна по стоимости от 475 тысяч, а если покупать машину с пробегом, то ее цена составляет около 200 тысяч рублей.

Добавить комментарий