Газ cng: CNG – природный газ для транспорта
CNG – природный газ для транспорта
11.09.2020. | для компаний | СПГ | устойчивость
Наряду с другими государствами-членами Европейского Союза Латвия обязалась достичь амбициозных климатических целей в области энергетики и транспорта. Одной из целей является поощрение использования более экологически чистой энергии на транспорте.
CNG (КПГ) или компримированный (сжатый) природный газ является одной из лучших альтернатив традиционному топливу. О преимуществах использования CNG (compressed natural gas) рассказывает директор по развитию бизнеса Latvijas Gāze Янис Бэтхерс (Jānis Bethers).
Рациональное решение
В настоящий момент использование сжатого природного газа (CNG) в области автотранспорта позволяет убить одним выстрелом двух зайцев: в первую очередь это сокращение издержек, поскольку совокупные расходы на автомобильный CNG (total cost of ownership

Сравнивая финансовые выгоды, необходимо обратить внимание на то, что CNG измеряется в килограммах. В свою очередь, дизель, бензин и LPG измеряются литрами. У современного автомобиля расход CNG в кг на 100 км приблизительно на 10 % ниже, чем у топлива, при этом затраты на одну единицу тоже ниже, т. е. цена дизеля и бензина за литр превышает 1 евро/л, а цена CNG составляет около 0,9 евро/кг. В настоящий момент затраты на 100 км у автомобилей на CNG приблизительно на 20 % ниже. С учетом ожидаемых предложений по снижению акцизного налога на использование природного газа в автотранспорте с 1 января 2021 г.
Заправка автомобилей на CNG
Важным аспектом для любого вида транспорта является возможность удобной заправки. В настоящий момент в Латвии существует всего 3 общедоступные заправочные станции CNG. Однако торговцы топливом активно следят за готовностью предприятий и частных лиц пересесть на автомобили на CNG и уже сейчас есть ряд крупных заказов автомобилей на CNG, позволивших владельцам заправочных сетей принять решение в пользу обустройства заправки CNG на своих топливных заправочных станциях. Поэтому в ближайший год количество станций в Латвии, скорее всего, утроится.
Говоря о заправках CNG, необходимо учитывать две важные вещи. Во-первых, и предприятия, и частные лица могут заправлять автомобили на своей территории при наличии у объекта подключения к природному газу. Такие решения заправки предлагает своим клиентам Это решает проблемы с заправкой в дальних поездках, пока сеть заправок недостаточно развита.
Экологически устойчивое решение
Важно отметить, что автотранспорт на CNG не является решением переходного периода, которое будет ликвидировано при ужесточении требований к окружающей среде. Используемый для CNG природный газ в дальнейшем может быть полностью или частично заменен биометаном, что является устойчивым решением в контексте климатической нейтральности 2050 года. Биометан, вырабатываемый из навоза, пищевых отходов или свалочного газа, является признанным в Европе современным биотопливом, которое в будущем будет производиться и в Латвии, обеспечивая возможность в транспортном секторе ездить на изготовленном в Латвии зеленом топливе. В настоящий момент при приобретении бензинового или дизельного транспорта существует большой риск того, что в ближайшие 5-10 лет такие автомобили и вид топлива могут быть подвержены различным повышениям расходов с учетом их негативного влияния на окружающую среду, однако при использовании CNG и биометана такого риска нет.
CNG — Eesti Gaas
Действительно чистое автомобильное топливо
Наиболее распространенным символом для сжатого природного газа, используемого в качестве транспортного топлива, является CNG. Однако биометан или rohegaas, который имеет значительные преимущества перед бензином и дизельным топливом, уже сегодня более широко используется в Эстонии.
- Экологически чистый. Эмиссия CO₂ у CNG примерно на 25% меньше, чем у бензина. При полном сгорании CNG образуется лишь углекислый газ и водяной пар. При сгорании бензина, кроме CO₂ выделяется также ядовитый угарный газ, окись азота, углеводороды, сажа и прочие мелкие частицы.
- 10-кратный очиститель. Выбросы парниковых газов при извлечении метана из сельскохозяйственных отходов почти в 10 раз ниже, чем при сжигании ископаемого топлива. Поскольку метан не выбрасывается в воздух, использование зеленого газа на самом деле в сотни раз лучше.
- Обеспечивает экологически устойчивое развитие.
CNG прокладывает дорогу биометану – восстанавливаемому источнику энергии и важному топливу будущего. Биометан – это очищенный биогаз, который производят в результате процесса ферментации мусора, отходов животноводческих ферм и иловых осадков сточных вод. В Эстонии уже есть несколько производителей биометана, в том числе сестринская компания Eesti Gaas в Infortar Group.
- Не истощает окружающую среду. Поставки природного газа по трубопроводу снижают нагрузки на автомобильные и железные дороги, а также уменьшают как объемы эмиссии в атмосферу выхлопных газов, так и шумовое загрязнение.
- Линейка автомобилей CNG расширяется. Автомобиль CNG по сути является гибридом: двухтопливный автомобиль использует в качестве топлива как бензин, так и газ; когда заканчивается газ, автомобиль автоматически переходит на бензин. Автомобили CNG производятся серийно на заводе, что обеспечивает их безопасность и эффективность.
Многие крупные автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили CNG. - Расширяется сеть автозаправочных станций. Автозаправочные станции CNG Eesti Gaas в настоящее функционируют в Таллинне, Тарту, Пярну, Нарве, Йыхви, Раквере и Вильянди (смотрите карту), причем их сеть расширяется по всей Эстонии. Другие фирмы также приступают к строительству газовых автозаправок. ЕС установил для стран-членов ЕС минимальные требования относительно сети АЗС CNG, а именно, – к 2025 году оснастить всю сеть основных дорог Европейского союза автозаправочными станциями CNG с интервалом не более 150 км.
- Процесса заправки топливом является простым, чистым и безопасным. На наших заправках сжатым газом могут заправляться как легковые автомобили (используется заправочный пистолет меньшего размера), так и грузовые автомобили (заправочный пистолет большего размера).
Ходатайствуй заправочную карту
Ваш личный контакт:
Mario Berk
Mario. [email protected]
+372 526 6008
Спросите предложение
На всех заправочных станциях Eesti Gaas по всей Эстонии вы можете заправляться с помощью нового инновационного мобильного приложения Cloudics.
Заправка без пластиковых карт и бумажных чеков происходит быстрее, чище и экологичнее.
Загрузите приложение Cloudics, добавьте в него информацию о своем банке и карточке клиента, и все готово.
Для дозаправки действуйте следующим образом:
- Откройте приложение.
- Выберите танкер.
- Заправьте
- Посмотрите квитанцию.
На каком газу ездить?
На заправочных станциях Eesti Gaas продается два вида газа: rohegaas / Биометан (биометан) и maagaas+ / природный газ+
Rohegaas/ Биометан (международная аббревиатура CBM, т.е. compressed biomethane) является на сто процентов местным возобновляемым топливом, производимым из биоразлагаемых отходов, сточных вод, иловых осадков сточных вод, сельскохозяйственных отходов и биомассы.
Maagaas+/ Природный газ+ (международная аббревиатура CNG+, т.е. compressed natural gas) представляет собой смесь импортированного природного газа и местного биометана.
Химический состав и качество зеленого газа (биометана) и природного газа+ является аналогичным, благодаря чему они взаимозаменяемы.
Ходатайствуй заправочную карту
Как зеленый, так и природный газ+ представляют собой сжатые газы, иными словами, газы, сжатые под давлением, обычно превышающим давление газа в трубах.
Кроме того, существует и используется в качестве автомобильного топлива также LNG (liquefied natural gas), т.е. сжиженный природный газ.
Существуют также и другие виды автомобильного газового топлива; например, хорошо известен сжиженный нефтяной газ LPG (liquefied petroleum gas), который называют также сжиженным газом или автогазом), но именно природный газ и биометан являются самыми чистыми видами газового топлива.
Сжатый газ продают в килограммах.
Производство биометана в Ильматсалу
Сравните стоимость автомобильного топлива
Пробег в год (km)
Пробег в год (km)
Расход топлива (на 100 км)
Цена топлива (€/л или €/кг)
Расход на топливо в год
Со сжатым газом сэкономишь
Расход топлива (на 100 км)
Цена топлива (€/л или €/кг)
Расход на топливо в год
Расход топлива (на 100 км)
Цена топлива (€/л или €/кг)
Расход на топливо в год
Со сжатым газом сэкономишь
Расход топлива (на 100 км)
Цена топлива (€/л или €/кг)
Расход на топливо в год
Со сжатым газом сэкономишь
* Расход топлива указан для моделей Škoda Octavia с автоматической коробкой передач.
Свяжитесь с нами
Заправочные станции на компримированном природном газе
В отличие от бензиновых или дизельных станций, станции на компримированном природном газе (КПГ) не подходят всем. Строительство АГНКС для розничной торговли или автопарка требует расчета правильного сочетания давления и хранения, необходимого для типов заправляемых транспортных средств. Правильный выбор размера компрессора и объема хранилища на станции повлияет на стоимость топлива и запас хода для транспортных средств.
Существует два типа инфраструктуры КПГ: временная заправка и быстрая заправка. Основные структурные различия между двумя системами заключаются в объеме доступной емкости хранения и размере компрессора. Эти факторы определяют количество выдаваемого топлива и время, необходимое для доставки СПГ. Большинство станций CNG включают один из этих двух типов систем, но станции с «комбинированной заправкой» включают оба типа.
АГНКС Fast-Fill
Увеличить иллюстрациюБыстрое заполнение: Как правило, заправочные станции лучше всего подходят для розничной торговли, когда автомобили прибывают случайным образом и их необходимо быстро заправить.
на станциях быстрой заправки часто хранится в резервуарах под высоким рабочим давлением (4300 фунтов на квадратный дюйм), поэтому заправочная колонка может быстро доставить его в автомобиль. Раздаточная колонка использует датчики для расчета давления и измерения количества эквивалентов бензиновых галлонов (ГГЭ), доставленных в бак, с учетом температуры.
Узнайте больше о заправке газовых баллонов.
АГНКС Time-Fill
Увеличить иллюстрациюTime-fill: Заправочные станции Time-fill в основном используются автопарками и лучше всего подходят для транспортных средств с большими баками, которые заправляются в центральном месте каждую ночь.
На заправочной станции топливопровод от коммунального предприятия подает СПГ под низким давлением к расположенному на месте компрессору. В отличие от станций быстрой заправки, автомобили на станциях временной заправки обычно заправляются непосредственно из компрессора, а не из топлива, хранящегося в сосудах высокого давления. Размер необходимого компрессора зависит от размера автопарка. Несмотря на то, что имеется небольшой буферный накопительный бак, его назначение не в том, чтобы заправлять транспортные средства, а в том, чтобы компрессор не включался и не включался без необходимости, что приводит к трате электроэнергии и чрезмерному износу компрессора. Резервуар для хранения иногда используется для «заправки» баков транспортных средств в течение дня.
Время, необходимое для заправки транспортного средства, зависит от количества транспортных средств, размера компрессора и объема буферного хранилища. Заправка транспортных средств может занять от нескольких минут до многих часов.
Преимущество использования станции временного заполнения заключается в том, что теплота сжатия меньше, и это приводит к более полному заполнению, чем может обеспечить станция быстрого заполнения. Еще одним преимуществом является то, что менеджер автопарка может контролировать, когда транспортные средства заполняются, например, в непиковые часы (например, ночью), когда тарифы на электроэнергию ниже.
Заправочные станции Time тщательно спроектированы с учетом предполагаемого использования. Например, транспортной автобусной компании может потребоваться компрессор большего размера, который может подавать от 8 до 9 галлонов в минуту, в то время как компания по производству мусоровозов может заправлять грузовики со скоростью 3 галлона в минуту, используя компрессор меньшего размера. Потребительскому приложению может потребоваться гораздо меньше — например, менее галлона в час. Эти различия объясняют большую разницу в стоимости установки.
Узнайте больше о заправке газовых баллонов.
Комбинированная заправочная АГНКС
Увеличить иллюстрациюКомбинированная заправка: Комбинированные заправочные станции включают компоненты быстрой заправки и заправки по времени в одной системе. Транспортные средства, подключенные к постам временной заправки, заправляются непосредственно из компрессора, как правило, в ночное время. Транспортные средства на ТРК заправляются из емкостей для хранения или из компрессора, в зависимости от необходимости. Такая конструкция обеспечивает гибкость флота.
Комбинированные заправочные станции обычно стоят дороже, чем станции двух предыдущих типов. Комбинированная заправочная станция также может быть источником дохода, если раздаточные колонки с быстрой заправкой будут доступны для населения.
Узнайте больше о заправке газовых баллонов.
Что такое СПГ? Подробное объяснение
Что такое СПГ топливо? Сжатый природный газ содержит метан, азот, CO2, пропан и этан. СПГ составляет всего 1% от объема, который он занимал раньше.
Природный газ является самым чистым ископаемым топливом, более дешевым, чем другие невозобновляемые источники энергии (дизель, нефть, уголь). С природным газом переход к энергетике открывает нам перспективы, пока у нас заканчиваются ископаемые виды топлива. Природный газ является самым экологически чистым ископаемым топливом, это мост от каменного угля и нефти к возобновляемой, чистой энергии.
Узнайте больше о природном газе и окружающей среде.
Природный газ обеспечивает более 25% потребления энергии в ЕС.
CNG означает сжатый природный газ
Сжатый природный газ составляет всего 1% от объема, который он занимал раньше. Производство КПГ — длительный и сложный процесс, но в конце концов он остается газообразным и содержит важные вещества, такие как метан, азот, СО2, пропан и этан.
Преимущество СПГ в том, что он имеет лучшую теплотворную способность, чем бензин, при этом на 10 литрах бензина автомобиль может проехать 100 километров, на такое же расстояние достаточно 6-7 литров СПГ.
СПГ также транспортируют по трубопроводам. Чтобы путешествовать безопасно, производители добавляют неприятный запах, чтобы сделать его узнаваемым в случае протечки.
Давление СПГ
В системе заправки давление СПГ составляет около 3600 фунтов на квадратный дюйм (psi). По европейским меркам это значение составляет около 8000 кг/м3 или 15-20 м3/ч.
Использование СПГ
СПГ в основном используется для отопления или заправки топливом. Эффективным способом заправки является осушенный сжатый природный газ (как мы упоминали выше, всего 6-7 литров достаточно для того, чтобы проехать 100 километров, в то время как для того же расстояния вам потребуется 10 литров бензина).
Цена на СПГ
Цена на СПГ зависит от мировых рыночных цен на природный газ. Цена на природный газ растет, но он остается самым дешевым невозобновляемым источником энергии. Узнайте больше о цене на природный газ.
СПГ и СПГ
Сжатый природный газ является эффективным хорошим топливом, но СПГ также становится все более популярным.
Добавить комментарий