Гайка крепления колеса: Гайки колесные автомобильные для всех типов дисков и марок автомобилей

Содержание

Чтобы колеса не оторвались – Основные средства

Крепление колес

Крепление колес ослабляется по многим причинам, но самая распространенная – неправильный момент закручивания гаек крепления. Обрыв шпилек в результате слабой затяжки гаек встречается часто. По той же причине нередко разбивает отверстия на дисках, деформирует гайки и шпильки. «Перекручивать» также не рекомендуется: при закручивании с большей, чем надо, силой диск и шпильки можно повредить, и при движении колесо оторвется от транспортного средства. Если закрутить гайку с рекомендованным крутящим моментом (который в общем случае зависит от размера гайки), она не открутится. Но периодически все же следует проверять надежность затяжки и подтягивать гайки крепления колес.

Силы, удерживающие вместе диск колеса и ступицу, создаются силой трения в резьбе гайки на шпильке и силой трения гайки о колесный диск. Прежде чем гайки крепления колеса будут надежно закреплены, их придется подтянуть несколько раз, особенно на новых колесах, у которых слой краски в местах контакта гаек и диска, разрушаясь, дополнительно ослабляет силы трения.

На новом грузовике затяжку гаек следует проверять через первые 50…70 и 100…150 км пробега, а затем при каждом регулярном тех­обслуживании, периодичность которого зависит от условий эксплуатации: это может быть через 15 тыс. км, а может и всего через 3 тыс. км.

Крепление колес прицепов следует подтягивать чаще, чем колес тягача, поскольку при движении прицеп кидает из стороны в сторону и на его колеса действуют боковые силы, которые «разбалтывают», ослабляют крепление колес.

Современные колеса крепятся коническими (более старая конструкция) или фланцевыми гайками. Преимущества крепления фланцевыми гайками в том, что у отверстий крепления отсутствует фаска и, следовательно, исключается такой дефект, как износ («разбивание») фаски. Кроме того, при одинаковом моменте закручивания усилие прижатия фланцевой гайки выше, чем конической. При креплении коническими гайками в случае несовпадения угла конуса гайки и фаски на диске (при использовании неоригинальной гайки) гайка может прочно застрять в отверстии и ее невозможно будет открутить.

На фланцевые гайки рекомендуется наносить смазку между шестигранной частью и шайбой. При этом надо следить, чтобы смазка не попала на поверхность шайбы, прижимающейся к диску, и не ослабила силу трения.

С течением времени усилие, с которым прижаты сопряженные поверхности, ослабевает, например, если резьба изношена. Не пытайтесь как-либо отремонтировать изношенную резьбу на шпильках крепления колеса. Если шпилька или гайка неисправна, ее следует заменить.

Также сила прижатия гайки уменьшается под действием вибрации или если поверхность, к которой прижата гайка, покрыта ржавчиной. Но и приржавевшую гайку не открутишь, а колесный диск никакой силой с места не сдвинешь, и иногда приходится разогревать приржавевшие гайки сваркой или даже обрезать шпильки сваркой. Поэтому с коррозией следует бороться и для того, чтобы иметь возможность заменить колесо.

Коррозия не только ослабляет силу закручивания гаек крепления колес. В процессе коррозии на поверхности диска возникают щербины и впадины, уменьшая тем самым эффективную толщину детали и ослабляя ее. Мельчайший дефект поверхности становится концентратором напряжений. Со временем из щербин развиваются трещины. Обычно в программу регулярного технического обслуживания колес входит очистка от ржавчины и покраска колесных дисков. После того как ржавчину удалят (например, металлической щеткой или пескоструйной обработкой), следует осмотреть диск, чтобы выявить признаки трещин или питтинга (точечной коррозии). Если коррозия минимальная, дефекты можно зашлифовать, диск покрасить и снова использовать, но если обнаружатся серьезные дефекты, использовать диск нельзя.

Динамометрический ключ измеряет сопротивление вращению гайки. Если шпилька новая, а на резьбе есть небольшие заусенцы, сопротивление закручиванию будет несколько выше расчетного. После того как гайка будет откручена, во второй раз момент закручивания по «чистой» резьбе будет уже меньше, чем в первый раз.

Подкрашивая колесные диски, надо следить, чтобы краска не попала на резьбу шпилек, потому что при закручивании гаек краска создаст дополнительное сопротивление, показания динамометрического ключа будут некорректными и усилие затяжки будет недостаточным. Слой краски на поверхности диска, контактирующей с гайкой, не должен превышать 0,1 мм. Более толстый слой краски может стать причиной ослабления сил трения и крепления колеса. Некоторые механики сначала прикручивают колеса, а затем уже красят диски вместе с гайками. В этом случае краска предохраняет от коррозии открытые участки резьбы шпилек.

Большое количество ржавчины на резьбе шпильки или гайки также создает дополнительное сопротивление и приводит к неправильному моменту затяжки. Эту проблему иногда помогают решить несколько капель масла, нанесенные на корродировавший участок резьбы. Однако наносить масло следует очень аккуратно – если оно попадет на посадочное место гайки на диске, сила трения ослабнет, показания динамометрического ключа при закручивании будут неправильными и возрастет риск самоотворачивания гайки. Это относится прежде всего к колесам, которые крепятся на шпильках коническими гайками. Впрочем, многие водители не дожидаются, когда на резьбе появится коррозия, а всегда при закручивании конических колесных гаек аккуратно наносят на резьбу консистентную смазку так, чтобы она не попала на коническую часть гайки и в отверстия в диске.

В результате люфта и ударов при движении машины поверхность гайки, прилегающая к диску, может быть повреждена. Повреждаются также диски и шпильки, причем шпильки может оборвать, а диск нередко раскалывается.

Убедившись, что крепление колес в порядке, можно перейти к проверке колесных подшипников и шаровых опор.

Быстрая проверка люфта колеса вручную

Понятно, что вручную проверить люфт можно только на сравнительно небольшом колесе.

Следует поддомкратить одно колесо (лучше начать с переднего) и покачать его за верхний-нижний края, проверяя наличие люфта в шкворне или подшипниках. Для определения величины люфта можно воспользоваться индикатором. Большинство производителей указывают допустимую величину люфта верхней части колеса грузовиков и прицепов в вертикальной плоскости 0,25…0,50 мм. Обычно опытный механик может оценить величину люфта, не пользуясь приборами, «на ощупь», покачивая колесо руками.

Во время покачивания колеса следите за тормозным цилиндром – если он движется вместе с колесом, это верный признак люфта в поворотном шкворне.

Если колесо движется само по себе, то скорее всего люфт в подшипнике.

Кроме того, следует проверить люфт колеса в горизонтальной плоскости, покачав его за переднюю-заднюю часть (взяться руками в положении «3 и 9 часов» на циферблате). Движение свидетельствует о люфте в шаровых опорах рулевых тяг. (Но это только при отсутствии люфта в подшипниках ступицы колеса.) Приступая к этой проверке, следует помнить два правила: нельзя смазывать проверяемые узлы перед проверкой, потому что консистентная смазка заполнит зазоры и вы не выявите люфта. И второе: если температура воздуха ниже –5 °С, консистентная смазка загустевает, и вы также не выявите люфт.

Подшипники ступиц

В процессе эксплуатации машины все подшипники изнашиваются и рано или поздно выходят из строя. Если вовремя не заменить изношенный подшипник, он может разрушиться в движении, что очень опасно.

Чтобы подшипники не выходили из строя раньше времени, их надо регулярно смазывать и регулировать. Периодичность смазки определяется заводом – изготовителем машины. Периодичность регулировки, как правило, совпадает с периодичностью смазки. Но при регулировке следует помнить, что небольшой люфт в роликовых конических подшипниках (величина указана выше) не только не вреден, но даже желателен. Допустимо даже, если люфт превышает на 20…50% рекомендуемое значение. Гораздо хуже, если люфта вообще нет либо регулировочная гайка ступичных подшипников затянута слишком сильно – это может привести к перегреву и последующему разрушению подшипников.

Если подшипники ступиц предельно изношены, это почти всегда можно определить по звуку при их вращении. Практически всегда изношенный подшипник перед разрушением шумит при работе значительно больше, чем подшипник исправный. Шум изношенных ступичных подшипников обычно похож на глухое шуршание. Опытный механик всегда определит по звуку, в нормальном ли состоянии подшипник.

Если при движении со стороны ступиц колес появился подозрительный звук, но точно определить его причины и происхождение не удается, надо проделать следующее: поддомкратить колеса, находящиеся на одной оси, и по очереди вращать каждое из них. Если одно колесо при вращении шумит значительно больше другого, высока вероятность того, что скоро на нем подшипники ступицы придут в полную негодность.

Шины

Покрышка, пожалуй, самая дорогая и при этом быстроизнашивающаяся часть колеса. Разрыв покрышки в движении очень опасен. Поэтому необходимо всегда содержать шины в исправном состоянии, своевременно ремонтировать и обслуживать.

Обслуживание шин в основном сводится к регулярной проверке и доведению до нормы давления воздуха в них. Следует поддерживать давление воздуха в шине, рекомендованное заводом-изготовителем,  однако при этом надо учитывать, что для продления срока службы покрышки ее лучше перекачать, чем недокачать. Небольшое превышение давления воздуха, как правило, не приводит к неприятным последствиям, зато пониженное давление значительно сокращает срок службы шины. Однако значительное превышение давления снижает устойчивость и проходимость любой колесной машины, поэтому давление, рекомендованное производителем, – оптимальный вариант.

На долговечность шин управляемых колес значительно влияют углы их установки, поэтому схождение-развал управляемых колес следует проверять регулярно. Многие производители автомобилей рекомендуют проверять и регулировать углы установки управляемых колес через каждые 5000 км. При неправильной регулировке протектор может износиться очень быстро – за несколько сотен километров.

Полезные советы

Водитель обязан проверять состояние колес перед началом работы и после окончания смены.

• Проверьте то, что можно заметить невооруженным глазом: нет ли перекосов, биения, несоосности; достаточное ли давление в шинах; не трется ли колесо о другие детали машины – раму, крыло. Обращайте внимание на признаки неравномерного износа на протекторе или боковинах, «пузыри» вследствие разрыва нитей корда и другие дефекты. Не установлены ли в пару разные шины, все ли колпачки вентилей на месте.

• Обратите внимание на все случаи подтекания масла и топлива – эти жидкости могут повредить шины.

• Проверьте, не погнуты и не имеют ли иных повреждений диски, нет ли следов проворачивания шины относительно диска.

• Все оси и колеса должны быть расположены (вращаться) в правильных плоскостях, ходы подвески также должны совершаться в правильных плоскостях. Отклонения могут стать причиной пробуксовки и проскальзывания шин, что, конечно, сокращает срок их службы, создает дополнительно сопротивление качению и вызывает увеличение расхода топлива.

• Удалите все предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами.

• Осмотрите шины, имеющие порезы или иные дефекты. На внедорожных шинах часто бывают повреждения, но далеко не всегда они опасны и ухудшают ее рабочие характеристики. Если же повреждение действительно серьезное, шину следует заменить или отремонтировать. Обратитесь к квалифицированным специалистам, которые могут определить, возможно ли отремонтировать или следует заменить поврежденную шину. Отверстий от гвоздей можно заделать сколько угодно. Порезов должно быть не более двух. Допускается отверстие в зоне рисунка протектора не более 10 мм длиной. Возможности ремонта в наиболее нагруженных зонах боковин также ограничены.

• Запрещается применять сварку или иным образом нагревать диски вблизи смонтированной шины. Следует обязательно снимать шины перед тем, как производить ремонт диска, связанный с нагревом.

• Прежде чем снимать обод внутреннего или наружного колеса, следует выпустить воздух из обеих сдвоенных шин.

• Запрещается поднимать шины краном, закрепив крюк изнутри за боковину. Используйте плоские ременные стропы, которые должны охватывать шину с наружной стороны.

• Не устанавливайте на управляемые оси поврежденные шины и диски.

• Заменять шины следует заблаговременно. Эксплуатировать шины до тех пор, пока глубина канавок не достигнет предельной величины, невыгодно. Рекомендуется оставить примерно 5 мм рисунка до предельной глубины, чтобы шину можно было восстановить методом наварки.

• Хранить шины следует в прохладном сухом помещении, защищая от воздействия прямого солнечного света, в вертикальном положении, а не складывая стопками.

Колесный крепёж. Разновидности и правила подбора.

Колесный крепёж. Разновидности, правила подбора.

  Для крепления колёс (колесных дисков) используется 2 вида колёсного крепежа: колёсные болты и колёсные гайки. Вид крепежа определяется конструкцией автомобиля, как правило, крепления с помощью колёсных болтов более распространено для автомобилей европейских марок, крепления с помощью колёсных гаек распространено для автомобилей японского и американского производства.

Большая часть колёсного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1,25/М12х1,5/М14х1,25/М14х1,5), что должно соответствовать резьбе резьбовых шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Выбор длины колёсного болта определяется, прежде всего, типом колёсного диска. Как правило, стальные штампованные диски тоньше литых легкосплавных дисков, поэтому для них используется более короткие колёсные болты.

При затруднении подбора длинны колесного крепежа, можно руководствоваться следующим правилом – длина резьбовой части болта, который закручивается в ступицу, должна иметь не менее 6 полных витков резьбы и быть не короче 10 мм, это же правило касается и гайки, которая навинчивается на шпильку. В случае, если количество полных витков меньше шести, необходимо заменить болт (шпильку) на более длинный размер.

Подбор колёсного крепежа по моделям автомобилей

Достаточно часто подбор колёсного крепежа происходит по конкретной модели автомобиля, но в этом случае необходимо принимать во внимание, что такой подбор возможен только при использовании на автомобиле оригинальных заводских дисков. Если диски менялись – может меняться и длина крепежа. Так же, нужно учитывать, что размер колёсного крепежа может зависеть не только от марки и модели легкового автомобиля, а и от года его изготовления.

Болт М12х1,25
    Alfa Romeo: 146, 147, 156, 166, Brera, Giulietta, Mito
    Citroen: Berlingo, С1, C2, C3, C4, C4 Picasso, C5, C6, Grand C4 Picasso, Saxo, Xsara, Xsara Picasso, Nemo Multispace, C8.
    Fiat: Albea, Palio, 500, Brava, Bravo, Doblo, Idea, Marea, Multipla, Panda, Qubo, Stilo, Ulysse
    Lancia:  Delta, Lybra, Musa, Phedra,Ypsilon
    Peugeot: 1007, 206, 207, 307, 406, 407, 607, 807, Partner
    ГАЗ: 3102, 31105
    Suzuki:Ignis (2005-), Swift(2005-)
    Lada: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Приора,Kalina, 2101-2107, 2110, 2111, 2112
Болт М12х1,5
    BMW: M3 (E46), M3 (E92), M5 (E39), M5 (E60), M6, Z3, Z8, Е87, E46, Е90, E60, E39, E63, E38, E31, Z4 (E85)
    Daewoo: Lanos, Nexia
    Fiat: Croma, Grande Punto, Sedici.
    Ford:  Ka (2009-)
   MG:  ZR, ZS
   MINI: One (2001-2006, 2010-), Cooper S (2001-2006, 2010-)
   Nissan: Micra (2003-), Note
   Peugeot: 107
   Volkswagen:  Pointer, Lupo (1998-2005)
   Suzuki: SX4
   Skoda: Felicia.
   SEAT: Arosa, Cordoba (1999-2002)
   Saab:  9-2x, 9-3, 9-5 ( – 2009), 9-7X
   Kia: Rio (- 2001)
   Mercedes-Benz: A-class (W168), C-class (W202), C-class (W203), CL-class (C216), CLK-class (W208), CLK-class (W209), E-class (W210), SLK-class (R170), SLK-class (R171)
   Renault: Logan, Symbol, 25, Avantime, Clio, Espace, Kangoo, Laguna, Megane, Modus, Scenic, Twingo,       Vel Satis.
   Opel: Corsa, Meriva, Zafira, Signum, Tigra, Speedster, Omega, Astra G, Astra H, Combo Tour, Vectra B, Vectra C.
Болт М14х1,25
   MINI: One (2007-2009), Clubman
   BMW: GT (F07), X6, F10, F11, X5 М, F20, F30
   Fiat: Ducato
Болт М14х1,5
   Audi: Allroad, A1, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, Q3, Q5, Q7, R8, TT, RS4, S5, S8, S6, S3, S4, RS6.
  BMW: E65,E66, E83, X5 (E53)
  Ford: Galaxy (-2005)
   Maserati: 3200 GT, Quattroporte, GranTurismo, Gran Turismo S
    MG: ZT, ZT-T, XPower SV
   SsangYong: Rodius
   Porsche: 911 (996), Boxster, Cayenne, Cayman.
   SEAT: Alhambra, Altea, Cordoba, Ibiza, Leon, Toledo
   Skoda: Praktik, Fabia, Octavia, Roomster, Superb
   Volvo: S60, S70, S80, S90, V70, V90, XC60, XC70, XC90
   Volkswagen: Amarok, Bora, Fox, Jetta, Lupo (2006-), Passat, Phaeton, Polo, Sharan, Tiguan, Touareg, Touran, Multivan, Caddy, CrossGolf, Golf IV, Golf V, Golf V Plus, Golf VI
   Mercedes-Benz: Sprinter, Vito, Vaneo, Viano, B-Klass (W246), CLS-class (C219), E-class (W211), G-class (W463), GL-class (X164), M-class (W163), M-class (W164), R-class (W251), S-class (W140), S-class (W220), S-class (W221), SL-class (R230), A-class (W169), B-class (W245),  C-class (W204), CL-class (C140), CL-class (C215)
Гайка М12х1,25
    Chevrolet:  Matiz, Spark
    Great Wall: Deer, Hover
    Infiniti: I35, Q45, QX56, QX4, EX35, EX37, FX35, FX45, FX50, G35 Купе, G35 Седан, G37, M35, M45
    Lada: Niva
    Nissan: Altima, Armada, Navara, NP300 Pick Up, Quest, Sentra, Teana, Tiida, X-Terra, Z, Almera, Almera Tino, GT-R, Maxima, Murano, Pathfinder, Patrol, Primera, Qashqai, Qashqai+2, Terrano, X-Trail, Skyline
    Renault: Koleos
    Subaru: Traviq, Forester, Impreza, Justy, Legacy, Outback (1997-2008), B9 Tribeca
    Suzuki: Alto, Baleno, Grand Vitara, Ignis (-2004), Jimny, Liana, Splash, Swift(-2004), Wagon-R+ (Solio)
Гайка М12х1,5
    Cadillac: BLS, CTS, SRX
    Chery:  CrossEastar,  Kimo, M11,Tiggo 
    Chevrolet: Cobalt, Equinox, HHR, Impala, Malibu, Rezzo, Aveo, Blazer, Camaro, Captiva, Cruze, Epica, Kalos, Lacetti,  Evanda, TrailBlazer, Venture
    Chrysler: Concorde,Crossfire, Grand Voyager, Neon, PT Cruiser, Sebring, Voyager, 300M, Stratus
    Citroen: C-Crosser
    Daewoo: Magnus, Rezzo, Leganza, Musso, Nubira
    Daihatsu: Applause, Copen, Cuore, Materia, Sirion, Terios, YRV, Gran Move
    Dodge: Intrepid, Avenger, Caliber, Nitro, Charger
    Ford: Crown Victoria, Escape, Flex, Freestar, Freestyle, Ranger, C-MAX, Cougar, Explorer, Fiesta, Fusion, Ka (-2008), Maverick, Mondeo, Puma, Tourneo Connect, Taurus, Thunderbird, Focus, Kuga
    GMC: Canyon, Envoy
    Great Wall: Cowry, GWPeri, Pegasus, Safe, Sailor, Sing, Socool, Wingle
    Honda: Element, Fit, Odyssey, Pilot, CR-V, Accord, FR-V, HR-V, Insight, Integra, Jazz, Legend, Prelude, S2000, Shuttle, Stream
    Hyundai: Azera, Galloper, Genesis, h2, Porter, Veracruz (ix55), Verna, Accent, Elantra, Getz, Grandeur, i10, i30, Matrix, Santa Fe, Sonata, Terracan, Trajet, Tucson, Veloster, Atoz, XG30
    Isuzu: Ascender, Axiom, I280, I350, Rodeo, VehiCross, Trooper
    Jaguar: S-Type, XF, X-Type
    Mazda: B-Series, 2, 3, 323, 5, 6, 626, CX-7, MPV, Premacy, RX-8, Tribute, CX-9, MX-5.
    Mercury: Grand Marquis, Milan, Sable.
   Nissan: Micra ( – 2002)
   Peugeot: 4007
   Rover: 400, 45, 600, Streetwise.
  SsangYong: Chairman, Rexton, Actyon (Korando),Musso.
   ГАЗ: Siber
   Smart: Forfour
   Saab: 9-5 (2010-)
   Volvo: C30, S40, V40, C70 Кабриолет(-2008), C70 Купе.
   Kia: Mohave, Spectra, Carens, Ceed, Cerato, Clarus, Magentis, Picanto, Rio (2002-), Shuma, Sportage, Carnival, Opirus, Sorento
   Acura: TSX, EL, Integra, MDX (2001-2006), Acura NSX, RDX, RL, RSX, TL.
   Toyota: Avalon, FJ Cruiser, Fortuner, Highlander, Hilux, Sequoia( 2001-2007), Sienna, Tacoma, Tundra (-2006),Venza, Auris, Avensis, Avensis Verso, Aygo, Camry, Celica, Corolla, Land Cruiser Prado, MR2, Picnic, Previa, Prius, RAV4, Yaris, 4-Runner, Land Cruiser 80, Land Cruiser 90.
   Opel: Mokka, Antara,  Frontera, Monterey.
   Mitsubishi: Endeavor, L200, Raider, 3000 GT, Carisma, Colt, Galant, Grandis, Lancer, Outlander, Pajero, Pajero Pinin, Pajero Sport, Space Star, Eclipse, Space Gear, Lancer Evo IX,  Lancer Evo VII, Lancer Evo VIII, Lancer Evo X.
Гайка М14х1,5
  Dodge: Magnum
  Chevrolet: Colorado, Express, Silverado, Suburban, Tahoe 
  Ford: Galaxy (2006-), S-MAX.
  Honda: Ridgeline, Legend
  Land Rover: Range Rover, Range Rover Sport, Discovery 2, Discovery 3
   Lexus: LX470, LX570, LS460, LS600h
  Acura: MDX (2007-), ZDX, CL
  SsangYong: Kyron, Actyon.
   Opel: Insignia
   Porsche: 911 С/Т, 911 Сarrera, 911 Сarrera RS
   Toyota: Sequoia(2008-), Tundra (2007-), Land Cruiser 200, Land Cruiser 100 VX,  Land Cruiser 100 GX

Как это работает: колесо и колесная гайка

Почему в Формуле 1 до сих пор используются колеса небольшого диаметра? Какие преимущества сулил бы переход на низкопрофильные шины? Из каких деталей состоит колесная втулка, и как удается закрепить колесо одной-единственной гайкой? На эти и другие вопросы в очередном номере британского F1 Racing ответил технический консультант Marussia F1 Пэт Симондс. ..

Пэт Симондс: “Тринадцатидюймовые колеса и шины с высоким профилем сегодня выглядят несколько старомодно, однако такой дизайн был закреплен еще в восьмидесятых годах прошлого века, когда команды начали экспериментировать с колесами большего диаметра, и в FIA решили ввести ограничения, сочтя подобные изыскания лишней тратой денег. Позже уже сами команды отказывались идти на какие-либо корректировки, поскольку это потребовало бы пересмотра едва ли не всей конструкции машины.

Небольшой диаметр колес с одной стороны осложняет работу над машиной, с другой – в ряде аспектов делает ее проще. При такой высокой боковине почти 50% эффекта амортизации приходится непосредственно на шины, что делает геометрию подвески не настолько важной, как было бы в случае с низкопрофильной резиной, для которой запредельная жесткость боковин требует четкой постановки шин на поверхность трассы и, следовательно, более изощренной конструкции рычагов подвески. Опять же, больший диаметр колес упростил бы задачу размещения тормозных механизмов, а у команд появилась бы возможность использовать тормоза увеличенного размера и с большим ресурсом – правда, в таком случае FIA пришлось бы сперва зафиксировать эту возможность в техническом регламенте.

Вы спросите, в чем преимущества перехода на колеса большего диаметра с низкопрофильными шинами? Колеса большего диаметра не только придали бы машинам более современный вид: с ними инженерам было бы намного проще разместить там колесные ступицы. Кроме того, это серьезным образом повлияло бы на принцип работы шин и эффективность их прогрева.

Гонщики часто говорят о необходимости вывести шины на необходимый температурный режим. Вы можете подумать, что речь идет о тепловой энергии, выделяемой в процессе трения шины о поверхность трассы. Отчасти это правда, однако в данном случае нагревается лишь внешняя поверхность шины. Впрочем, резина – достаточно хороший проводник тепла, и оно постепенно распространяется на каркас шины, который также должен быть прогрет до требуемой температуры.

Но прогрев самого каркаса в большей степени достигается за счет деформации шины. Игроки в сквош знают: чтобы сделать мячик более податливым, необходимо стукнуть по нему несколько раз, тем самым повысив его температуру. Аналогичным образом это работает с шинами: деформация возникает, во-первых, вследствие качения колеса по трассе, когда нижняя часть шины образует так называемое пятно контакта; а во-вторых, вследствие изгиба боковин шины при прохождении поворотов. Если бы шины были низкопрофильными, они деформировались бы намного меньше и меньше бы нагревались, что потребовало бы совершенно иной линейки составов смеси – впрочем, добиться этого не так уж и сложно.

Низкопрофильные шины менее требовательны к давлению. Это объясняется двумя факторами: во-первых, более жесткий каркас в меньшей степени нуждается в поддержке воздухом, а во-вторых, сам объем воздуха меньше, и с изменением температуры давление изменяется не столь значительно. Таким образом, низкопрофильные шины было бы проще использовать без какого-либо прогрева, нежели нынешние шины с высоким профилем.

От шин перейдем к колесным ступицам. Ступица состоит из оси и подшипников, вставленных в специальный корпус. Правилами предписано, чтобы корпус был выполнен из относительно распространенных сплавов алюминия, способных сохранять прочность и жесткость в условиях высоких температур.

В предыдущие годы в конструкции корпусов ступиц использовались сперва магниевые сплавы, которые, впрочем, обладали не лучшей жесткостью, затем сталь, а еще позднее – обработанный титан и более дорогие литиево-алюминиевые и другие изощренные сплавы. Нынешние ограничения на использование подобных материалов – одна из мер, направленных на предотвращение роста расходов в Формуле 1.

В связке “подшипники – ось” вращается сама ось, выполненная из титана или высокопрочной легированной стали. На оси закреплен шлицевый конус, к которому крепится карбоновый тормозной диск – через этот конус тормозное усилие передается на ось. На конце оси есть специальная резьба, на которую накручивается колесная гайка. Привод колес осуществляется через специальные штифты, которые могут быть либо прикреплены к оси и входить в специальные отверстия в колесе, либо наоборот – быть прикреплены к самому колесу и входить в отверстия в оси.

Система крепления колеса очень изощренная. Когда на пит-стоп отводится немногим более двух секунд, все должно работать безупречно, а конструкция – не позволять совершать даже малейших ошибок. Это означает, что колесо должно сразу садиться на ось, а колесная гайка должна закручиваться с первого раза. В числе последних тенденций – крепить гайку сразу к колесу, поскольку в таком случае больше вероятность правильной установки и меньше риск срыва резьбы.

Сама резьба имеет диаметр 75 мм и тщательно обработана для лучшего закрепления. Современные колесные гайки имеют не шестиугольную, а зубчатую форму: при закреплении эти зубцы вставляются в специальные пазы гайковерта.

Наконец, в системе крепления колеса предусмотрены специальные устройства, препятствующие соскальзыванию колеса с оси в случае потери гайки. Как мы уже убедились, они не всегда работают так, как требуется.

Можно ли сказать, что колесо – это единственная область машины, дизайн которой не определяется требованиями аэродинамики? Не совсем. Наряду с жесткостью, которая остается ключевым параметром конструкции, крайне важным остается вопрос управления воздушным потоком в этой области. Поперечные рычаги, тяги и толкатели расположены таким образом, чтобы у специалистов по аэродинамике была возможность разместить все те многочисленные открылки, которые мы часто видим на воздуховодах тормозов.

Поток внутри колеса тоже важен, поскольку от него зависит не только охлаждение механизмов, но и перераспределение тепла. Иногда требуется использовать горячий воздух, идущий от тормозов, для нагрева колесных дисков и, как следствие, шин. Ну а если резина, наоборот, перегревается, к дискам может быть подан поток холодного воздуха. В целом то, по какому пути движется поток через колесо, способно оказать значительный эффект на аэродинамическую эффективность всей этой зоны.

Несколько лет назад, до вступления в силу соответствующего запрета, все машины оснащались фиксированными колпаками на ступицы, что позволяло воздуху выходить из колеса в оптимальном месте. В наше время подобные технологии снова актуальны – в частности, Red Bull Racing и Williams потратили немало сил на оптимизацию потока в этой области.

Часто спрашивают, использует ли Формула 1 те же колесные подшипники, что дорожные машины. Отвечаю – нет. В дорожных машинах подшипники должны соответствовать параметрам массовых моделей осей и втулок. Также от них требуется без ремонта проходить до 160 тысяч километров, и притом их стоимость должна быть умеренной. Машины Формулы 1 используют подшипники большего диаметра с целью придания всей конструкции максимальной жесткости.

Трение при этом должно быть минимальным: для этих целей вместо стальных шариков в подшипнике используются керамические. Шарики разделены специальными проставками, установленными таким образом, чтобы подшипники имели достаточную предварительную нагрузку, но не демонстрировали люфт при высоких температурах. Каждый подшипник стоит 1300 фунтов стерлингов, притом на машине их восемь!

Наконец, из каких материалов делают колеса? Из магниевого сплава, обеспечивающего достаточную жесткость при высоких температурах. Команды предпочли бы использовать карбоновое волокно с целью снизить неподрессоренную массу, повысить жесткость и уменьшить инерцию, однако правила не позволяют им сделать это”.

Гайка Крепления Колеса коды ТН ВЭД (2020): 7318165000, 7318163009, 7318159009

Элементы крепления колес: гайка колесная, 7318165000
Элементы крепления колес (гайки), торговой марки «Harley-Davidson» артикул: 8* 7318163009
Элементы крепления колес: гайки 7318159009
Компоненты транспортных средств: элементы крепления колес – гайки, 7318169109
Элементы крепления колес (болты, гайки) 7318159009
Элементы крепления колес (гайки, шпильки), в том числе в наборах, торговой марки KYO-EI, 7318163009
Элементы крепления колес (гайки крепления колеса), 7318165000
Компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания транспортных средств: колеса для транспортных средств из алюминия, элементы крепления колес (болты для крепления колес, гайки д 7318159009
Компоненты транспортных средств: гайки крепления колес, 7318169900
Элементы крепления колес (гайки, комплект 4 гайки, болты, комплект 4 болта ), 7318159009
Элементы крепления колес (гайки секретные) торговой марки «BOSCH», 7318165000
Элементы крепления колес (болты, гайки, шпильки колесные), 7318169900
Компоненты транспортных средств: гайка крепления колеса, 7318169900
Элементы крепления колес (болты, гайки, секретки), торговой марки Rongfei, 7318158900
Компоненты транспортных средств: элементы крепления колес: болты и гайки (защитный крепеж), 7318157009
Элементы крепления колес: гайка крепления дисковых колес грузовых автомобилей 250720-П/2600 057. 001, 250721-П/2600 058.001; гайка с шайбой 3302-3101034/2508 001.001; болт ступицы колеса 3302-3103008/1900 024.001, 3302-3104 7318159009
Элементы крепления колес (гайки, болты, шпильки) 7318159009
Гайка стопорная для крепления рабочего колеса. Арт. 4х6х13 7318165000
Гайка стопорная для крепления рабочего колеса насоса Арт. SMK 7318165000
ЭЛЕМЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС; ГАЙКИ КОЛЕСНЫЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА ИЗ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ т.м. “YUHUAN” Контракт № HLSF-1630 от 12 августа 2011 г. 7318169900
Элементы крепления колес: Шпилька, гайка, мод.: 207-044 – 10 шт, 207-023 – 10 шт. Контракт № RU-002-MTKROS 18-02/11от 18.02.2011 г., инвойс № AF000273 от 09.02.2012 г. 7318159009

1.17018 Гайка крепления колеса (H: 21 мм,Колесное крепление: Цилиндрический лоясок ,Размер резьбы: M20 x 2 ,SW: 27 )

MAN Bus / NeoplanUniversal
MAN F/M/L 2000, F/M/G 90, F 7/8/9F 7/8/9, G/M/F 90, L/M/F 2000, CLA
MAN TGA/TGL/TGM/TGS/TGXTGL/TGM, TGA/TGS/TGX
Mercedes-Benz Actros/Antos/Arocs/AxorActros 1 950/952/953/954; Actros 2/3 930/932/933/934; Axor 942/943/950/952, 953/954
Mercedes-Benz L-SeriesBM 338/343/346/349, 354/355, 360/361/363
Mercedes-Benz O 300-/O 400-Series / Setra S 200-/S 300-SeriesBM 300/345/357/384, 600
Mercedes-Benz O 500-Series / Setra S 400-/S 500-SeriesUniversal
Mercedes-Benz SK/MK/NG-SeriesBM 387/389, 391/393/395, 615/616/617/619, 620/621/622/623, 624/625, 645/646/647/648, 649, 650/652/653/654, 655/656/657/658, 659
Renault TrucksK
Scania 2-/3-SeriesAM/AMA 56/61, AM 70, AD 80/85, AD/ADA 90, AD 100, AS 90
Scania 4-SeriesAM/AMA, AD 1100P, AD 1101P, ADA 1100, AD/ADA 1300, AD/ADA 1500P, ASA 700, AS 900
Scania Bus 3-SeriesAM 56/61, AD 90
Scania P-/G-/R-/T-SeriesAM/AMA, AD 1101P, ADA 1100, AD/ADA 1300/1501P, AS 900, ASA 700; RP/RBP 735/835
TrailerUniversal
Volvo Bus B 10/12 (TD/THD engine)B 10 M, B 58 (BR)
Volvo F/FL 6 (-2000), F/FL/FM 7, FLCFL 616-619 1985-1996, FL 6 1996-2000, FL 7 1985-2000, FM 7 1998-2001
Volvo F/FL/N/NL 10/12/16F 10/12/16, FL 10/12, N 10/12
Volvo FH/FM/FMX/NH 9/10/11/12/13/16FH 12 1993-2005, FH 16 1993-2006, FM 9 2001-2005, FM 10, FM 12 1998-2005, FH/FM 2005-2012, FMX, NH 12 /BR

крепления для литых дисков, выбор цветов и моделей

Колесные гайки входят в крепежную систему для монтажа дисков на ступицу. Особенная форма обеспечивает надежное крепление во время езды машины и прочно прижимает диски к барабану. Используется для автомобиля, у которого колеса держатся благодаря шпилькам и закладным болтам. Максимальное количество гаек для колесных дисков:

  • Для легковых машин – 4.
  • Для грузового транспорта – 12.
  • Для спецтехники – десятки.

Сложно переоценить важность крепежных систем, так как от этого зависит безопасность пассажиров любого транспортного средства. В случае утери или повреждения следует заменить металлические элементы.

Качество гаек напрямую влияет на прочность фиксации колес

Для того чтобы правильно подобрать крепежи, следует разбираться в типах, конструкциях и случаях использования.

Типы и характеристики

На заметку!

Гайки на колеса входят в обширную группу крепежных систем. Существуют элементы разных конструкций, типов упорных поверхностей, способов установки и вариантов применения.

В зависимости от формы можно выделить 2 группы:

  • Нестандартные модели в виде колпачков с закрытой резьбовой частью. Внутри элемента глухой канал с отрезком из резьбы. Благодаря этим нюансам конструкции достигается эстетичный вид и обеспечивается дополнительная защита. Верх колпачка повторяет форму ключа, под который и подбирают изделие: внешний и внутренний шестигранник под рожковые ключи, для ключа с центральной точкой, под «секретку». Гайки-секретки отличаются дополнительной функцией – защитой от кражи колес. Достигается это благодаря сложной конструкции, рассчитанной для секретного ключа, без которого демонтаж невозможен. Достаточно использовать по 1 штуке на каждое колесо и прочно затянуть специальным ключом, который продается в комплекте.
Снизу гайки расположена прижимная поверхность
  • Классические гайки со сквозными участками резьбы и внешним шестигранником для ключей Г-образной формы. Изделие ассиметрично. Нижнюю часть занимает поверхность прижима для обеспечения надежного фиксирования диска, осуществления упора и центрирования. Верхняя часть отличается косой кромкой материала с торца.

Оба вида крепежей отливают из легированной стали, которая отличается повышенной прочностью и коррозийной стойкостью. Метод изготовления – холодная штамповка с финишной механической обработкой. В качестве дополнительной защиты металл покрывают горячим цинком. Роль декоративного покрытия играют жидкий никель и хром.

В зависимости от профиля прижимной поверхности выделяют следующие типы изделий:

  • Сферические модели с увеличенным диаметром по сравнению с гайкой. Изделия могут отличаться по высоте.
  • Плоские модели с увеличенным диаметром.
  • Изделия с усеченным конусом.

Гайки для дисков штампованных и литых

Штампованные диски изготавливают из тяжелого металла. Для их закрепления требуются изделия из такого же прочного материала цилиндрической формы, но с плоскими шляпками и поверхностью. Чем больше отрезок, тем надежнее держится центральная часть колес.

Гайки для литых дисков изготавливаются из легких алюминиевых сплавов и имеют форму конуса. При этом болты длиннее, чем аналоги для штампованных оснований. Благодаря конусным гайкам существенно снижается давление на место сцепления крепежей.

На заметку!

Такие модели визуально привлекательней, но менее надежны.

Как сделать правильный выбор

Чтобы правильно выбрать гайки для дисков, следует определиться с параметрами:

  • Материал (сталь, титан, алюминий).
  • Шаг резьбы.
  • Покрытие.
  • Диаметр (хром, никель, цинк).
  • Соответствие колодца посадочному месту.

Новые изделия покупают с учетом года выпуска авто, типа дисков и транспортного средства. Владельцы американских и японских автомобилей всегда пользуются гайками для крепления колеса. В остальных случаях возможно применение болтов.

Для оформления машины в стиле спорт выпускают специальные облегченные элементы

На заметку!

 Можно использовать такие же гайки, которые установил на автомобиль завод. Достаточно узнать номер артикула детали.

Какой материал выбрать

На рынке представлен большой ассортимент деталей из разных материалов. При подборе гаек главным по значимости критерием является устойчивость к коррозии. На втором месте – внешняя привлекательность и соответствие общему стилю. Серебристыми и черными колесными гайками пользуются как универсальными вариантами. Для любителей автомобильного тюнинга продавцы предлагают цветные изделия. Например, гайки на колеса цвета морской волны не только будут оригинальным аксессуаром, но и обеспечат защиту благодаря дополнительному покрытию.

Наиболее долговечным вариантом считается нержавеющая сталь. В процессе производства используют стойкую к коррозии кислотную сталь А4, которая противостоит агрессивным внешним факторам и окислению. Эффективность сохраняется даже при поверхностных повреждениях и дефектах детали.

Если влияние влаги происходит эпизодами, можно использовать изделия с антикоррозийным покрытием. В отличие от нержавеющих аналогов, данные детали бюджетные и доступны по цене.

При повреждениях цинкового напыления деталь начинает ржаветь и вскоре придет в негодность

Особенности установки гаек

Как установить гайки:

  • Для литых дисков «Тойота» не следует использовать гайки и болты, предназначенные штампованным основаниям. Отверстие будет крошиться, а места соединений покроются трещинами и царапинами.
  • Гайки на автомобиле «Ford Фокус» подходят под 19 стандартный баллонный ключ. При снятии колпачков требуется ключ 18 мм.
  • При использовании дисков реплик возможно применение штатных гаек.
  • При закручивании стоит обратить особое внимание на длину болтов в ступице. Количество оборотов должно быть не меньше 6. В противном случае для безопасности меняют шпильки или диски.
  • Приблизительный срок эксплуатации заводских гаек на «Форд» – около 50 000 км. Далее рекомендуется обновить детали.
  • Во время установки проверяют угол крепления элементов. Стандартный показатель конусообразных деталей – 60 градусов.

Важно!

Перед длительными поездками следует проверять надежность креплений. При необходимости периодически подтягивать.

Гайки являются важным элементом крепежной системы. Они отвечают за безопасность на дороге, поэтому должны всегда прочно держаться. В зависимости от конструкции выделяют стандартные и нестандартные типы деталей. В зависимости от вида дисков подбираются определенные модели. Установка гаек – дело простое, но ответственное.

Гайки

: как узнать, какую гайку использовать

Если вы когда-либо меняли свои стандартные колеса на колеса послепродажного обслуживания, вы должны знать, что существует более одного типа зажимных гаек. Возможно, вы даже узнали это на горьком опыте, когда поняли, что ваши старые гайки не подходят к вашим новым колесам. Кольцевые гайки различаются по размеру, конусности и шагу резьбы. В зависимости от колеса или цели ваш тип гайки может различаться — так как же узнать, какие из них использовать для вашего приложения?

Во-первых, давайте познакомимся с различными типами гаек с выступами.

Шестигранная гайка

Шестигранная гайка является наиболее распространенным типом зажимной гайки. Он имеет шестигранную головку, которая навинчивается на шпильку колеса, чтобы закрепить колесо на месте. Колесные шпильки — это шпильки с резьбой, которые торчат из ступицы колеса (и если вы владелец Subaru, вы, вероятно, сломали много колесных шпилек). Шестигранные гайки бывают разных стилей и различаются по форме, необходимой для правильной посадки на колесо.

Шестигранные гайки

обычно изготавливаются из стали и хромируются, но вы также можете найти их из легких материалов, таких как алюминий (анодированный в разные цвета) или титан.

Сферическое седло

Также известен как проушина с шаровым седлом. Они имеют шестигранную головку и круглый/куполообразный конец для той части выступа, которая соприкасается с колесом.

Где бы вы их использовали?

На колесах с куполообразными отверстиями для проушин, которые обычно встречаются на европейских автомобилях, в которых не используются болты с проушинами. Подробнее о болтовых соединениях позже.

Коническое седло

Коническое седло — очень распространенный тип гаек.Вы можете отличить этот стиль по их конусообразным посадочным местам для выступов, которые имеют конусность 60 градусов, которая автоматически центрирует выступ на колесе при затягивании. В отличие от сферического седла, конические седла отличаются угловой формой. Их часто называют желудевыми гайками из-за их похожего внешнего вида.

Где бы вы их использовали?

Для неоригинальных колес с коническими отверстиями под выступы под углом 60 градусов. Обычно изготавливаются из стали, но могут быть изготовлены из алюминия или даже титана для гонок.Этот тип гаек в настоящее время используется в NASCAR (до тех пор, пока NASCAR не перейдет на одинарную гайку в 2021 году) и во многих других видах автоспорта.

Mag Type с плоской шайбой

Магнитный тип имеет уникальный внешний вид с длинной резьбой и плоской опорной шайбой, которая позволяет им плотно прилегать к колесу. В отличие от сферических или конических посадочных мест, магнитное седло плотно прилегает к поверхности колеса.

Где бы вы их использовали?

Скорее всего, это тип гаек, с которыми поставлялась ваша машина.Магнитный тип с плоской шайбой седла можно найти на многих колесах OEM с хромированным покрытием.

Гайки для настройки

Накидная гайка типа тюнера имеет коническое гнездо с конусностью 60 градусов, но основным отличительным признаком является необходимость использования специального ключа/инструмента для установки и снятия гайки. Гайки для тюнера часто намного меньше в диаметре, чем гайки других типов. В зависимости от конструкции регулировочная гайка может затруднить кражу колеса, поскольку требует использования специального ключа, использования повышенного крутящего момента при затяжке и, возможно, минимизирует шансы сорвать зажимную гайку.

Гайка для тюнера с шестигранной головкой

Гайка для тюнера с шестигранной головкой имеет гладкую наружную поверхность, которую нельзя ослабить или затянуть с помощью обычной головки. Вместо этого для установки или снятия требуется специальное шестигранное гнездо, которое помещается внутрь гайки.

Где бы вы их использовали?

Хотя в наши дни тюнер с шестигранной гайкой менее распространен, чем шлицевой привод, его можно было бы использовать для вторичного рынка колес и для дополнительной безопасности.

Шлицевой привод

Этот тип имеет коническое гнездо со шлицевыми канавками по всей длине болта и требует специального инструмента. Там, где ключ на гайке тюнера с шестигранным гнездом вставляется внутрь, шлицевой ключ входит в наружные канавки гайки. Использование уникального инструмента снижает риск сорвать зажимную гайку и снижает риск кражи. Кольцевые гайки Gorilla – одна из самых популярных марок шлицевых гаек.

Где бы вы их использовали?

Как и гайка для настройки с шестигранным углублением, они в основном используются на вторичном рынке колес и для дополнительной безопасности.Их меньший диаметр, как правило, делает их легче, чем другие типы гаек, что делает их хорошим выбором для бегунов, заботящихся о весе.

Открытый

Накидные гайки с открытым концом имеют резьбу по всей длине гайки и не имеют закрытого конца. Это позволяет вам накручивать гайку на более длинные шпильки колеса, где вы можете использовать проставку, не беспокоясь о том, что резьба на шпильках колеса закончится. Более длинная резьба также обеспечивает больший контакт со шпилькой колеса.

Где бы вы их использовали?

Обычно используется в гонках или при использовании колесных проставок и удлиненных колесных шпилек.

Болт с проушиной

Во многих европейских автомобилях используется болт с проушиной. Болт с проушиной имеет резьбовой стержень, прикрепленный к конической головке. В отличие от гайки с ушком, где болт навинчивается на шпильку колеса, закрепленную на ступице, болт с ушком навинчивается на ступицу. Болт с проушиной крепит колесо и тормозной диск непосредственно к ступице.Это упрощает замену тормозного диска, но создает дополнительные трудности при выравнивании колеса и тормозного диска при монтаже колес/шин.

Посадочные места болта с проушиной очень похожи на гайку с проушиной и могут быть найдены с шестигранной головкой или в стиле тюнера со сферическим или коническим седлом.

Где бы вы их использовали?

Они обычно встречаются у европейских брендов, таких как BMW, VW, Audi и Mini, и это лишь некоторые из них. Многие владельцы, которые часто меняют колеса, обычно в конечном итоге заменяют болты с проушинами комплектами колесных шпилек вторичного рынка из-за их простоты использования.

Как только вы узнаете, какой тип зажимной гайки вам нужен, обязательно убедитесь, что у вас есть правильный шаг резьбы и характеристики крутящего момента колеса. В противном случае гайка может не закрепить колесо на ступице должным образом. Это может привести к перекрёстной резьбе шпилек, поломке шпилек или даже падению колеса с автомобиля!

Теперь, когда вы знаете, какие зажимные гайки вам нужны, узнайте, как правильно их затянуть.

Безопасно ли ездить с отсутствующей колесной гайкой?

Колесная гайка может отсутствовать из-за того, что колеса монтируются при разных температурах, недостаточно затянуты или затянуты слишком сильно.Со временем ослабленная колесная гайка может отвалиться от колеса, но вы можете этого не заметить сразу. Как только вы это заметите, отсутствующую колесную гайку следует заменить, потому что они являются частью системы, которая удерживает колеса на вашем автомобиле.

Вот некоторые проблемы, связанные с отсутствием колесных гаек:

  • Колесные гайки помогают сбалансировать давление между шинами. Если одна колесная гайка потеряется, это дополнительное давление будет распределено между оставшимися колесными гайками.Если другие колесные гайки ослаблены, скорее всего, это дополнительное давление приведет к их падению. Обычно за один раз теряется более одной колесной гайки. Поэтому, как только вы заметите отсутствие колесной гайки, немедленно обратитесь к механику, чтобы заменить ее, чтобы давление было равномерно распределено.

  • Поскольку на шину оказывается большее давление, это давление ощущается на всех частях шины, включая подшипники колес. Повышенное давление может привести к преждевременному выходу из строя колесных подшипников, что потребует обширного ремонта.Если вы слышите скрежет металла по металлу, значит, вы слишком долго откладывали замену колесной гайки и необходимо заменить колесный подшипник.

  • Другая опасность, связанная с отсутствующей колесной гайкой, — поломка роторов. Поскольку на одну сторону ротора оказывается большее давление, чем на другую, ротор может деформироваться. Деформированный ротор можно заметить по ощущению пульсации в тормозах или отказу ротора при следующем вождении.

  • Другая опасность отсутствия колесной гайки заключается в том, что на шпильки будет оказываться дополнительное давление.Это означает, что прохождение поворотов, торможение и ускорение создают дополнительную нагрузку на шипы, что может привести к поломке. Эти переломы могут сломаться, что приведет к падению колеса.

Не рекомендуется ездить без колесной гайки. Хотя это может быть не заметно сразу, но со временем это будет заметно. Обратите внимание на то, как ведет себя ваш автомобиль, регулярно проверяйте шины и проверяйте колесные гайки. Это поможет вам обнаружить любые потенциальные опасности до того, как они превратятся в большие проблемы.Как только вы заметите отсутствие колесной гайки, немедленно обратитесь к механику для ее замены.

Фиксатор колпачковых гаек

Трейловые звенья

  1. Новые автомобили
  2. Техническое обслуживание

2017  •  13 ноября 2020 г.  •  2 минуты чтения  •  Присоединяйтесь к беседе Тонкий металл колпачковых колесных гаек со временем может набухнуть, треснуть или деформироваться.

Содержание статьи

Недавно в Мичигане был подан коллективный иск от имени группы владельцев транспортных средств из семи штатов США по поводу выхода из строя колесных гаек. Было бы легко придираться к этому конкретному автопроизводителю, но связанные с этим неудачи испытывают владельцы автомобилей самых разных марок, продаваемых в Канаде. К счастью, эти сбои не несут риска отрыва колеса в пробке, а скорее наоборот; когда они выходят из строя, вы не можете снять колесо.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Колесные гайки раньше были простыми, непривлекательными, но прочными и надежными компонентами автомобиля. У них был открытый дизайн, обнажавший шпильку колеса, и это было нормально, потому что большинство стальных колес эпохи до 1980-х годов имели полные колпаки, чтобы защитить их и скрыть их неприглядный вид. Перенесемся в сегодняшний день, когда даже самые простые малолитражки начального уровня поставляются с легкосплавными дисками и видимыми колесными гайками, и вы можете понять, почему старые простые стальные гайки пошли по пути динозавров.Если бы автопроизводители остановились на цельной хромированной стали или хромированной гайке, все могло бы быть лучше.

Стиль, на который сейчас обратил внимание Окружной суд США Восточного округа Мичигана, известен как колесная гайка с колпачком. Это более дешевый (и, должно быть, менее надежный) родственник цельных колесных гаек с закрытым концом. Итак, почему водители должны заботиться? Эти колпачковые гайки изготавливаются путем напрессовки тонкого металлического колпачка на стальную колесную гайку, чтобы улучшить ее внешний вид. Со временем и в процессе эксплуатации их колпачки треснут, деформируются и/или набухнут, в результате чего колесный ключ в комплекте домкрата вашего багажника не сможет поместиться.Это оставляет водителей, застрявших на обочине с квартирами, в реальных затруднениях.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

  1. Ваш угловой гаечный ключ: Отверните стопорные колесные гайки

Колпачковые колесные гайки имеют две основные причины выхода из строя; воздействие коррозионных условий (вспомните канадские зимы) и ударных гайковертов. Их довольно тонкие (почти как жесть) колпачки легко деформируются мощным ударным гайковертом со слегка изношенной головкой.

Колесные гайки с колпачками трудно отличить по сплошному стилю, поэтому, если вы не уверены, оснащена ли ими ваша машина, просто спросите своего любимого специалиста по шинам. Если они у вас есть, избавьтесь от них. У них очень ограниченный срок службы. Некоторые автопроизводители предлагают цельные гайки в качестве аксессуаров. Если нет, то в большинстве специализированных магазинов автозапчастей они есть под такими брендами, как Dorman или Raybestos. Если вы ведете переговоры с продавцом о новом или подержанном транспортном средстве, спросите о них, и, если они есть в вашей потенциальной поездке, договоритесь об их замене на цельнолитые.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Если вы застряли на обочине, а колпачки вздулись и не подходят для баллонного ключа, вы можете попробовать использовать молоток или небольшой камень, чтобы открутить ключ. гайки по одному обороту (при не поднятом домкрате). Затем поддомкратьте колесо, установите запаску и вручную затяните гайки только перед тем, как опустить домкрат и снова затянуть их, чтобы вернуться на дорогу.Это может занять некоторое время, только не сходите с ума. Если крышка отсутствует, если у вас нет полного набора торцевых ключей в багажнике или вы не можете надуть квартиру с помощью доступного портативного источника сжатого воздуха, вам, вероятно, придется позвонить в придорожную службу.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже в пути. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск журнала Driving.ca «Мониторинг слепых зон» скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но вежливый форум для обсуждения и призывает всех читателей поделиться своим мнением о наших статьях.Комментарии могут пройти модерацию в течение часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы будете получать электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, появится обновление ветки комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, прокомментирует. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Вот для чего предназначены эти маленькие пластиковые стрелки на гайках колес рулем городского автобуса? И когда вы посмотрели на это колесо, с болью в теле, без кошелька и холодом, таким холодом, вы случайно не заметили множество странных маленьких пластиковых стрелок на колесных гайках? Какие именно

это ? Почему они там? Что они делают? И как я попаду домой? Я здесь, чтобы ответить вам на некоторые из этих вопросов.

Эти маленькие пластмассовые стрелочки являются индикаторами незатянутых колесных гаек , и вы, вероятно, уже поняли, как они работают, еще до того, как закончили читать это предложение.

Если вы еще не знаете, вот небольшое видео от Wheel-Check, которое немного поясняет:

Wheel-Check — один из производителей этих вещей, а также одна из компаний, которая утверждает, что была « original», хотя другие видео, такие как это, делают аналогичные заявления об изобретении:

Теперь я не собираюсь влезать в мутные воды того, кто первым искоренил эти маленькие пластиковые штуковины, особенно после того, как увидел абсолютно жестокая драка по этому поводу в моем местном баре энтузиастов крепежа, The Brass Wingnut, драка, которая закончилась тем, что одного из парней вырвало пригоршней промышленных штифтовых гвоздей.

Но давайте вернемся к делу: посмотрите, как все это работает? Когда вы впервые надеваете колесо и правильно затягиваете все гайки, вы затем наклеиваете маленькие пластиковые стрелки на гайки, следя за тем, чтобы стрелки совпадали друг с другом.

По-видимому, существуют две основные точки зрения на то, как лучше всего это сделать, и я нигде не видел названий этих двух подходов, поэтому я придумал несколько:

Изображение: Wikimedia Commons

система напарников «точка-точка», ну да ладно, я хотел придумать название.

В цепном методе стрелки указывают на центр следующей гайки и т. д., образуя эффект непрерывной плавной цепочки стрелок. В системе напарников, которая может работать только с колесами с четным числом отверстий под колесные болты, пары гаек соединены друг с другом, и их стрелки указывают друг на друга.

Любой метод обеспечивает простую проверку одним взглядом, не ослабли ли какие-либо болты, как вы можете видеть здесь:

Изображение: Wikimedia Commons

Эти дешевые кусочки пластика позволяют водителю автобуса или грузовика быстро обойти вокруг и сразу определить, не ослаблены ли какие-либо важные колесные гайки, что является огромным преимуществом в плане безопасности, не требующим сложных проверок или сложной электроники. Это настолько глупо и просто, что гениально.

Вы заметите, что они бывают разных цветов. Как правило, зеленый или желтый являются основными индикаторами, оранжевый используется для более высоких температур, а красный используется для обозначения замены колеса, но официально гайки не были повторно затянуты в соответствии со спецификацией. Это кажутся своего рода неформальными рекомендациями, поэтому я не гарантирую, что это всегда так.

Немного осмотревшись вокруг, я обнаружил, что существует еще одна школа позиционирования, которую я назову Sunburst, которую вы можете увидеть здесь справа:

Изображение: Ratchet Strap Ind

у вас есть какой-то последовательный шаблон, который вы помните, я полагаю, что на самом деле не имеет значения, как вы изначально настроили стрелки, если вы можете легко сказать, когда одна из них выходит из последовательности.

Изображение: Redcat Industries

Кстати, если вы больше следите за модой, когда дело доходит до колес вашего грузовика или автобуса, я рад сообщить, что есть несколько более тонких, хромированных версий этих индикаторов, так что вы не нужно убивать свой внешний вид пластикой Day-Glo.

Есть еще один вариант, который играет несколько более активную роль в предотвращении ослабления колесных гаек, а не просто предупреждает об этом, когда это происходит.

Изображение: Redcat Industries, Torque Tight

Эти варианты имеют стрелочный индикатор, но также соединены друг с другом и обеспечивают некоторую физическую защиту от ослабления колесной гайки с помощью пластиковой пружины или ремня между двумя манжетами.Однако, если у вас нечетное количество орехов, это, конечно, не сработает для 90 205 всех 90 206 из них.

Все эти устройства вызывают вопрос о , почему колесные гайки — или, может быть, вообще любые гайки — ослабляются.

Здесь действует множество факторов, не последним из которых является постоянная вибрация и движение орехов, а также вся тенденция к энтропии, которую бросает нам Вселенная.

Более конкретные причины, по-видимому, следующие, как указано Torque Tight, одним из производителей таких индикаторов колесных гаек:

•Перетягивание. Часто пользователи чрезмерно затягивают колесную гайку, полагая, что чем сильнее туже, тем лучше. Однако чрезмерная затяжка на самом деле растягивает шпильки или резьбу до предела их способности реагировать. Это также может привести к растрескиванию, заклиниванию или перекручиванию гаек и растрескиванию колес

• Недостаточная затяжка

• Просадка соединения после первоначальной затяжки и невозможности повторной затяжки

• Ненадлежащее техническое обслуживание автомобиля

• Термическое сжатие Это происходит, когда гайки монтируются при заводской температуре в холодном помещении.Когда гайки и болты остывают, сила зажима снижается.

• Неправильные поверхности сопряжения. Это относится к неровным сопрягаемым поверхностям, поврежденным или изогнутым ступицам и колесам, изношенным или удлиненным отверстиям под болты

• Плохое качество болтов и шпилек

• Загрязнения

• Грязь, песок, ржавчина, металлические заусенцы и краска на сопрягаемые поверхности на резьбе или между гайкой и поверхностью колеса могут создавать «ложные крутящие моменты». Когда сила используется для преодоления трения и не преобразуется в силу зажима

• Чрезмерное торможение.Чрезмерное торможение может привести к высоким температурам (особенно у тяжелых автомобилей), что приведет к расширению и сжатию колесных болтов при изменении температуры. Это приводит к тому, что колесная гайка теряет сцепление с болтом, что приводит к потере крутящего момента

• Возраст. Со временем колесные гайки и болты изнашиваются, а сила зажима уменьшается до такой степени, что ее, возможно, недостаточно для надлежащей фиксации колеса , поскольку комбинация мощных пневматических инструментов и странного человеческого стремления всегда думать, что чем больше, тем лучше, — это то, с чем мы все, кажется, сталкиваемся.

Индикаторы колесных и колесных гаек

Если у грузовика оторвется колесо, это 120-килограммовая ракета, которая может легко убить кого-то и определенно причинит большой материальный ущерб. Проблема в том, что трудно сказать, ослабли ли ваши колесные гайки. Водителям также нужен способ узнать, были ли заменены их колеса, но не затянуты ли гайки.

Вы не можете определить, ослаблена ли колесная гайка, просто взглянув на нее, хотя вы можете увидеть коричневые (стальные колеса) или черные (литые диски) полосы, если гайки были ослаблены какое-то время.

На этом колесе видны следы ржавчины от колесных гаек

. Если вы можете повернуть колесную гайку пальцами, значит, она некоторое время была ослаблена. Как только одна колесная гайка ослабевает, вибрация ослабляет остальные.

Дешевый и эффективный способ с первого взгляда определить, затянуты ли колесные гайки, — добавить индикаторы колесных гаек. Это пластиковые индикаторы, которые надеваются на гайки и бывают двух основных типов:

.
  1. Стрелки направления
  2. Связанные («бананы»)

Стрелки направления установлены так, что стрелки указывают друг на друга.

Или они указывают по часовой стрелке или против часовой стрелки.

Если колесная гайка ослабла, то одна из стрелок явно указывает не на то место, как верхняя гайка ниже.

Второй тип — связанный индикатор.

Преимущество связанных индикаторов

заключается в том, что в первую очередь намного труднее открутить колесную гайку. Если они ослабнут, гайки не оторвутся..

Поскольку индикаторы изготовлены из пластика, они полезны для обнаружения накопления тепла из-за заедания тормоза или сухой ступицы колеса, поскольку пластик деформируется, обесцвечивается или полностью плавится (хотя связанный индикатор Zafety Lug Lock изготовлен из пластика, выдерживает высокие температуры).

Повторная затяжка

При замене колеса гайки должны быть повторно затянуты квалифицированным специалистом с использованием соответствующих инструментов. Водитель должен иметь возможность сказать, было ли это сделано. Если колесо было заменено, но не затянуто, можно использовать красный индикатор. Это удаляется, когда колесо правильно повторно затянуто.

Однако, если все индикаторы красные, это просто означает, что вы используете красные индикаторы, а не желтые. Они также бывают оранжевого, зеленого и, возможно, других цветов.

Колесные гайки – Колесные гайки 101

Мы говорили об этом раньше, но это факт, что немногие вещи так просты, как кажутся. Возьмем что-то столь банальное, как гайки: они удерживают колеса на автомобиле. Это достаточно просто, но еще одна важная функция — правильное позиционирование колеса, а это немного сложнее. По сути, существует два типа зажимных гаек: с конусным седлом и с хвостовиком. Выбор гусеницы зависит от используемых вами колес. Большинство заводских и многих вторичных колес используют конусное седло, с которым большинство из вас знакомо.Конус зажимных гаек соответствует посадочной поверхности вокруг отверстий в колесах. Когда зажимные гайки затянуты, колесо центрируется на монтажном фланце. Гайки с магнитным колесом или хвостовиком центрируют колесо на шпильках благодаря удлиненному хвостовику, который входит в отверстия под болты колеса. В любом случае хитрость заключается в том, чтобы использовать правильную гайку для колеса и шпильки.

Недавно мы заменили колеса на одном из наших грузовиков и обнаружили, что колеса были ослаблены, хотя гайки крепления казались затянутыми.Проблема оказалась в гайках. Чтобы убедиться, что это не произойдет с вами, проверьте правильность установки для вашего приложения. При использовании конических гаек гайка затягивает колесо до того, как шпилька войдет в гайку до упора. Кольцевые гайки с хвостовиком должны затягивать колесо до того, как шпилька войдет в гайку или хвостовик коснется тормозного барабана или ротора. По данным производителя проушин McGard, минимальное зацепление резьбы должно быть равно диаметру резьбы колесной шпильки любого типа. Если вы меняете колеса на своем грузовике, потратьте минуту, чтобы проверить посадку зажимных гаек.Это простая процедура, но это не значит, что она не важна.

Еще одна простая, но часто упускаемая из виду процедура – ​​установка гаек с крутящим моментом, соответствующим размеру шпильки. Если специально не указано иное, характеристики крутящего момента для колесных проушин относятся к чистой, сухой резьбе (без смазки), свободной от грязи, песка и т. д. Использование масла, консистентной или противозадирной смазки на резьбе даст неточные показания крутящего момента, что приведет к заклиниванию проушин. быть перетянутым. Кроме того, хорошо осмотрите колесные шпильки и убедитесь, что резьба не заедает, что также приведет к ложным показаниям крутящего момента.Всегда используйте чередующуюся звезду при затягивании зажимных гаек и пропускайте каждую из них несколько раз, пока все они не будут иметь надлежащее значение крутящего момента. Будьте осторожны, потому что, если вы затяните колесо с чрезмерным усилием, вы можете сорвать гайку или ступицу, растянуть или сломать шпильку или болт и вызвать деформацию колеса, тормозного диска и/или тормозного барабана. Чрезмерная затяжка может повредить зажимные гайки, шпильки, колеса и компоненты тормозов, что может привести к опасным, если не смертельным последствиям. Обязательно уточните у производителей ваших колес и компонентов тормозов/осей рекомендуемые характеристики крутящего момента.

Вот и все! Надеемся, что последние три части «Сделай сам» помогли пролить свет на обыденную, но загадочную сторону того, на чем мы все ездим и на что полагаемся, независимо от того, какой значок может быть на наших грузовиках.

Посмотреть все 11 фотографийНакидные гайки бывают разных конфигураций. Здесь показаны 60-градусный конус, тип хвостовика и удлиненный хвостовик (для гоночных колес с толстыми фланцами).
Размер наконечника Момент затяжки фут-фунт
7/16″ 55-65
1/2 дюйма 75-85
9/16″ 95-115
5/8″ 135-145
12 мм 72-80
14 мм 85-95
Это приблизительные значения крутящего момента для обычных размеров колесных шпилек, которые будут использоваться временно до согласования с вашим производителем.Кольцевые гайки следует подтягивать после первых 50-100 миль пробега после замены колес. При повторной проверке затяните значение, подождите, пока колеса остынут до температуры наружного воздуха, и никогда не затягивайте горячее колесо.
Показать всеПосмотреть все 11 фото

Хотя сегодня существует множество вариантов конических проушин, подходящих для различных марок и моделей автомобилей, одними из самых популярных на последних моделях отечественных грузовиков являются такие. Но здесь есть два отличия, одно из которых потенциально опасно.Эти конические гайки с открытой задней частью имеют метрическую резьбу, и для их установки или снятия требуется метрическая головка или гаечный ключ; они обычно маркируются метрическим размером, выбитым на них. НИКОГДА не накручивайте гайку на шпильку колеса! Метрические гайки начнут навинчиваться на шпильку SAE, и многие из них были установлены на место с помощью ударного гайковерта, что в конечном итоге разрушает проушину, шпильку и, возможно, ступицу, тормозной диск или даже колесо, которое начинает становиться дорогим. .

Просмотреть все 11 фотографий В другом распространенном дизайне послепродажного обслуживания используются гайки с хвостовиком для фиксации колеса. Края монтажных отверстий имеют квадратную форму, и хотя конические гайки могут подойти, их ни в коем случае нельзя использовать с колесами этого типа.

Разъяснения по запирающим колесным гайкам: типы, снятие и потерянные ключи

Дорогие и привлекающие внимание легкосплавные диски и шины, устанавливаемые на автомобили всех форм и размеров, в наши дни являются главной мишенью для преступников. Или, по крайней мере, они были бы, если бы производители и владельцы не предприняли шаги, чтобы помешать ворам, используя стопорные гайки или стопорные колесные болты.

Многие производители устанавливают стопорные колесные гайки в стандартную комплектацию новых автомобилей, и если в вашем автомобиле их нет, вы можете легко купить комплект у своего дилера, в магазине автомобильных аксессуаров или в интернет-магазинах.

В набор входят четыре стопорных гайки, и к ним прилагается один соответствующий «ключ», представляющий собой гнездо особой формы, предназначенное для предположительно уникального рисунка стопорных гаек вашего колеса. На самом деле существует ограниченное количество шаблонов, используемых отдельными производителями, поэтому у других водителей тоже будут ключи, соответствующие вашим колесным гайкам.

Вам нужно использовать только одну стопорную гайку на каждом колесе, где она просто заменяет одну из обычных колесных гаек. Установить стопорные гайки на колеса несложно, и они обеспечивают превосходную защиту от случайной кражи.На самом деле, из-за того, что стопорные гайки стали широко устанавливаться, кражи автомобильных колес стали довольно редкими. Однако плохая новость заключается в том, что кражи колес из автомобилей премиум-класса могут снова стать популярными, несмотря на широкое использование стопорных гаек. Это связано с тем, что при наличии подходящего оборудования и нескольких минут работы совершенные преступники могут преодолеть большинство проблем, связанных с различными типами стопорных колесных гаек.

Легкосплавные диски становятся все более экстравагантными и дорогими, и одним из факторов, влияющих на рост числа краж колес, могут быть схемы покупки по личному контракту (PCP). Это связано с тем, что любой, кто повредит колеса на машине, на которой он ездит на PCP, будет нести ответственность за расходы на замену, которые могут составить тысячи фунтов стерлингов, когда они должны вернуть свою машину. В этом случае легко увидеть, как люди могут испытывать искушение не задавать вопросов, когда им предлагают дешевую замену «подержанного» колеса через интернет-рекламу.

Помимо кражи, как и в случае с большинством других средств обеспечения безопасности, у владельца запирающей гайки часто возникают проблемы, когда вы теряете или повреждаете ключ. Что еще хуже, вы можете не осознавать, что потеряли ключ от колесной гайки, пока он вам не понадобится — возможно, оставив вас на обочине дороги с проколотой шиной на колесе, которое вы не можете снять.

К счастью, удаление стопорных колесных гаек относительно несложно для ремонтных служб, профессиональных шиномонтажников и механиков с соответствующим оборудованием. Вы также можете попробовать самостоятельно снять гайку, используя инструменты для снятия стопорных колесных гаек, которые можно купить в магазинах аксессуаров или в Интернете, но легко повредить ваши дорогие колеса или усугубить проблему, если вы сделаете это неправильно.

Типы стопорных колесных гаек

Существует три основных типа стопорных колесных гаек, самый простой и популярный — это головка с ключом на колесной гайке, для откручивания которой требуется подходящее гнездо.Следующим является тип стопорных колесных гаек с вращающимся кольцом вокруг гайки, предназначенным для того, чтобы сделать невозможным приобретение гайки без ключа. Наконец, на автомобилях, в которых вместо гаек используются съемные колесные болты, вы найдете болты с головками, предназначенными для срезания, если у вас нет подходящего ключа для снятия.

Снятие стопорной колесной гайки

Если у вас застряла стопорная колесная гайка без ключа, первое, что вы можете сделать, это заказать новую. Это легко, если у вас есть код — проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или файл документа — так как в этом случае вы можете просто заказать новый ключ у местного дилера.

Если вы не можете найти ключ, не все еще потеряно, потому что есть фирмы, которые сопоставят шаблон вашего ключа с присланной вами телефонной фотографии, показывающей форму вашей колесной гайки. (Помните, что каждый производитель колесных гаек имеет ограниченное количество шаблонов.) В этом случае вам часто придется предоставлять доказательства того, что вы являетесь владельцем автомобиля, с которого пытаетесь снять колесо, что также может означать отправку фотографии вашего V5C. бортовой журнал.

Как снять стопорную колесную гайку без ключа

Существуют самодельные инструменты для снятия стопорных колесных гаек без ключа, но использование съемника стопорных колесных гаек требует определенной уверенности и не всегда работает.

Например, Halfords продает специальную головку с обратной резьбой на внутренней стороне, которая вгрызается в колесную гайку и захватывает ее достаточно сильно, чтобы вы могли ее открутить. Многие люди успешно использовали их, но даже Халфордс советует использовать этот инструмент с пневматическим молотком для достижения наилучших результатов, и у большинства людей нет такого оборудования дома.

Другим предпочтительным вариантом при утере ключа или повреждении стопорной гайки является высверливание неисправной колесной гайки.