Габариты мтз 82 с большой кабиной: Габариты трактора МТЗ 82 с разными кабинами

Трактор МТЗ 82 с ковшом: габариты, характеристики и обзор

Общая информация

В послевоенные годы нехватка качественной сельскохозяйственной техники и оборудования была серьёзной проблемой. Однако спустя всего несколько лет после окончания ВОВ, несмотря на многочисленные трудности, одно из крупнейших предприятий Советского Союза – «Минский тракторный завод» наладил выпуск тяжёлой колёсной техники для восстанавливающегося агропромышленного комплекса.

С 1948 года специалисты МТЗ постоянно работали и улучшали технические характеристики, эксплуатационные свойства трактора «Беларус»: увеличивалась функциональность техники,  разрабатывались мощные двигатели, надежные коробки передач. В 1974 с заводского конвейера сошел универсальный мощный трактор МТЗ-80/82. Новая модель могла агрегатироваться с более чем 180 видами навесного оборудования. С тех пор трактор с большим ковшом является одной из самых эффективных и востребованных моделей техники для сельского хозяйства и коммунальных служб.

Назначение трактора МТЗ 82 с ковшом

Надёжная мощная техника предназначена для решения большого спектра задач в промышленном и дорожном строительстве, сельском хозяйстве, на фермерских участках, при благоустройстве территорий. 

Трактор используется:

  • для демонтажа ветхих сооружений;

  • при расчистке территорий;

  • в горной промышленности;

  • при посеве технических и зерновых культур;

  • при возделывании почвы и уборке урожая;

  • для перемещения строительных материалов и отходов на небольшие расстояния.

Обзор и технические характеристики МТЗ 82

Двигатель

Модели двигателей, которые предназначены для тракторной техники МТЗ-82 отличаются мощностью и дополнительными функциями. В числе их используются Д-240, Д-243 и их модификации. 

Основными характеристиками мотора являются:

  • мощность – 80 л.с.;

  • объём – 5, 75 л.

Двигатель состоит из следующих агрегатов и функциональных модулей:

  • пусковой системы;

  • кривошипно-шатунного механизма;

  • газораспределительного устройства;

  • системы питания и охлаждения.

Надёжный двигатель для МТЗ 82 имеет дизельное питание, поэтому оснащен форсунками, регулировкой которых можно контролировать расход топлива и увеличивать мощность. Блок цилиндров изготавливается из серого чугуна, который обладает свойствами выдерживать высокую температуру и давление. Качественная смазка всех систем двигателя осуществляется двумя способами: часть моторного масла нагнетается на основные детали под давлением, другая часть разбрызгивается для лучшего смазывания и эффективной работы агрегата в сложных условиях функционирования при любых нагрузках.

Гидросистема

Трактор оборудован гидросистемой с раздельно-агрегатным типом управления, которая подразделяется на систему ГУР и навесную гидросистему. Сборочные узлы функционируют от одного гидропривода, выполняя разные функции.

В устройство гидросистемы входят:

  • распределитель;

  • шестеренчатый насос;

  • позиционный регулятор;

  • ГСВ;

  • запорные устройства;

  • присоединительная арматура.

  • гидроаккумулятор;

  • разрывные муфты.

Работа гидрораспределителя осуществляется в 4 положениях: подъем, нейтральное, плавающее, принудительное опускание.

Трансмиссия

Система служит для передачи основного крутящего момента от мотора к ведущим колесам. На современных тракторах используется ступенчатая трансмиссия, основными механизмами которой являются: коробка передач, сцепление, задний мост с дифференциалом. В трансмиссию также входит передний мост с колесным редуктором и самоблокирующимся дифференциалом, для привода которых применяется карданная передача и раздаточная коробка. На тракторе установлено однодисковое фрикционное замкнутое сцепление, управляемое педалью.

Тормоза

Тормозная система имеет несколько видов тормозов: основной, запасной, стоячий, дублирующий.

Рабочий основной тормоз предназначен для надежной остановки трактора. Главным средством торможения являются фрикционные диски. Шестерни вала заднего моста с двух сторон оборудованы дисковыми тормозами. Работа нажимных дисков осуществляется через систему рычагов благодаря перекатыванию шариков, которые установлены в наклонных протоках между деталями. При нажатии педали разжимные шарики перекатываются в протоках, раздвигая диски. Возврат фрикционных дисков в первоначальное положение достигается с помощью стяжных пружин.

Стояночный тормоз помогает машине удержаться на откосах и склонах, в том числе под тяжестью материалов и грузов или дополнительного оборудования. Стояночный тормоз дает возможность долго удерживать технику в одном положении при нахождении на уклонах и подъемах. Запасная тормозная система выступает надежным страховщиком, на случай если рабочий тормоз выйдет из строя и не сработает.

Кабина

Завод «Беларус» оборудует трактор двумя видами кабин: малой и большой унифицированной. Модификации МТЗ-82 различаются весом, формой, размерами, внутренним размещением главных органов управления, остеклением, расположением системы вентиляции и отопления.

Большую унифицированную кабину начали использовать с 1980 года. Большая площадь остекления, высокая посадка водителя, увеличенный объем салона, повышенные теплоизоляционные показатели обеспечивают широкий обзор и комфорт управления.

Отличительными чертами малой кабины являются обтекаемые сварные формы элементов крыши и каркаса, она имеет остекление во фронтальных нижних частях и верхней половине. Данный вид кабин наиболее востребован для техники, которая используется при заготовке леса. Малые габариты и небольшой вес трактора МТЗ-82 с куном позволяют удобно управлять техникой в непростых лесных условиях.


Габаритно-массовые характеристики:

  • эксплуатационный вес трактора МТЗ-82 с куном, с большой кабиной – 4100 кг;
  • вес трактора «Беларусь» с ковшом, с малой кабиной –3800 кг;

  • вес с нагрузкой – не более 6500 кг;

  • длина трактора МТЗ-82 с куном 4,53 м.


Обслуживание и ремонтопригодность

С целью обеспечения безаварийной и бесперебойной работы, трактор «Беларус 82» должен проходить регулярное плановое техническое обслуживание, сезонное ТО и специальный сервис для техники, которая эксплуатируется в особых сложных условиях. Сервисные мероприятия включают: замену узлов и деталей, промывку и регулировку систем охлаждения, обновление масла и смазки.

Высокая ремонтопригодность трактора обеспечивается наличием качественного ассортимента запчастей за счет унификации с другими модельными рядами Минских тракторов.

Модификации и дополнительное оборудование

Специалисты завода постоянно работают над модернизацией техники. Модельный ряд МТЗ-82 состоит из следующих модификаций:

  • универсально-пропашной классический трактор «Беларус»;

  • модель с увеличенной большой кабиной – 82.1;

  • адаптированная модель для сбора риса – 82Р;

  • техника, предназначенная для работы на склонах и холмистой местности – 82К, 82Н;

  • трактор с увеличенной кабиной и колёсами – 82. 1-23/12.

В настоящее время навесное дополнительное оборудование для МТЗ-82 представлено в большом ассортименте. Среди популярных орудий специалисты выделяют следующие:

Аналоги


Самыми известными аналогами трактора «Беларус» являются:

  • Южнокорейская тракторная техника «TYM T903» укомплектованная дизельным двигателем в 90 л.с.;

  • «Jinma JM» 804 C, с двигателем мощностью в 80 л.с.;

  • Трактор «Чувашпиллер» 804.

  • Трактор МТЗ 82 с ковшом: габариты, характеристики и обзор

Устройство трактора МТЗ 82 Беларус: характеристики, преимущества, где используют

В середине 70-х годов прошлого века с конвейера минского завода сошёл один из самых популярных колёсных тракторов. Его универсальность сделала машину востребованной в сельском хозяйстве, коммунальной и дорожной отраслях. И несмотря на свой возраст – первые испытания прошли 50 (!) лет назад – трактор МТЗ 82 до сих под выпускается на заводе в Белоруссии.

Трактор МТЗ-82 Беларус – история создания

В 1966 году Советское правительство поставило перед тракторостроением цель – спроектировать трактор тягового класса 14кН и мощностью до 80 л.с. Конструкторы Минского завода приступили к решению задачи, взяв за основу модель МТЗ-50.

В 1972 году экспериментальный образец с дизельным двигателем, получивший наименование МТЗ-82, успешно прошёл испытания. На трактор поставили коробку передач с ходоуменьшителем, усовершенствовали сцепление, дифференциал заднего моста, модернизировали гидронавесную систему.

По сравнению с предшественником у новичка улучшилась манёвренность, повысилась скорость. Производительность поднялась на 30%. Количество агрегируемого рабочего оборудования возросло до 230 видом. После государственных испытаний, в 1974 году новая модель была запущена в серию.

В 1975 г. решением Государственного комитета по науке и технике МТЗ-82 Беларус был признан лучшим трактором года в Советском Союзе. В 2011 г. усовершенствованная модель вновь завоевала титул первой машины в своём классе.

С 2000 г. трактор выпускается названием Беларус 82. Для иностранных партнёров кириллицу поменяли на латиницу – BELARUS.

Где применяется МТЗ 80 (82)

Трактор колёсный МТЗ-82 широко используется в жилищно-коммунальном и городском хозяйстве. Машина осуществляет земляные работы, занимается очисткой территорий. В зимний период – чистит снег на придомовых и производственных территориях. Благодаря возможности применять различное навесное оборудование, трактор способен совершать грузоперевозки с помощью прицепа, используется в строительстве и дорожно-ремонтных работах, выполняет погрузку-разгрузку, способен бурить скважины.

Большой объём работы минские трактора МТЗ 80 (82) осуществляют в сельском хозяйстве:

  • вспахивание, боронование, рыхление почвы;
  • посев зерновых культур;
  • культивация, окучивание насаждений;
  • скашивание травы;
  • уборка урожая.

Технические характеристики и устройство трактора Беларусь МТЗ 82

МТЗ 82 – это универсальный колёсный трактор тягового класса 1,4 тс. Машина спроектирована по полурамной схеме и имеет колёсную формулу 4х4, с отключаемым передним мостом. Вес трактора в снаряжённом состоянии составляет 3,6 т.

Двигатель, расход топлива

В качестве силового агрегата используется рядный дизельный четырёхцилиндровый двигатель Д 240. В зависимости от модификации его мощность составляет от 80 (75 л.с. в первоначальном варианте) до 136 л.с. в версии с турбонаддувам. Максимальный крутящий момент достигает 28 кгс*м.

Куполообразная камера сгорания неразделённого типа с объёмно-плёночным образованием смеси обеспечивает степень сжатия 16. Такая схема повышает экономичность агрегата и снижает ударный эффект на кривошипно-шатунный механизм. Удельный расход топлива составляет 238 г/кВт*ч.

Запуск происходит от стартера мощностью 4 кВт и напряжением 12 В. Используется пусковое устройство с легковоспламеняющейся аэрозольной жидкостью.

Коробка передач

На тракторе установлена механическая одиннадцати скоростная КПП – девять передач вперёд и две назад. В случае необходимости может быть установлен редуктор, который удваивает количество передач. Максимальная скорость МТЗ-82 достигает 34,3 км/ч, при движении назад – до 8,97 км/ч.

Управление блокировкой дифференциала – гидравлическое. Однодисковое сцепление сухого типа снабжено демпфирующими пружинами. Независимый задний вал отбора мощности имеет две скорости вращения и управляется гидромеханической системой.

Гидросистема

Гидросистема, заправочная ёмкость которой составляет 21 л, выполнена по раздельно-агрегатной схеме. Она включает в себя:

  • шестерёнчатый насос НШ-32 производительностью 45 л/мин;
  • силовой цилиндр;
  • гидроаккумулятор;
  • гидрораспределител;
  • выводы для подключения заднего навесного оборудования.

Максимальное давление в системе – 200 кг/см.

Пневматическая система

Универсальная пневматическая система позволяет трактору буксировать прицепные устройства, оснащённые тормозами. Уровень рабочего давления в пневмосистеме – 7,7 кгс/см².

Основные узлы:

  • компрессор;
  • регулятор давления;
  • ресивер;
  • соединительная головка;
  • тормозной и разобщительный краны.

Она также задействована в системе контроля давления воздуха в шинах. Колёса трактора оснащены регуляторами давления, через которые осуществляется подкачка, в случае необходимости.

Тормозная система

Рабочие тормоза трактора МТЗ 82 дискового вида, сухие. На первых версиях машин стояночного тормоза не было. Вместо него применялась защёлка, удерживающая педаль в нажатом состоянии. Позднее, на трактора установили дополнительный тормозной барабан.

Тормоза прицепов – пневматические, сбалансированые с тормозной системой трактора.

Колёса и привода

Трактор спроектирован по полноприводной схеме с разновеликими колёсами. Передние колёса с шинами размером 11,2–20, а задние – 15,5R38. Для снижения удельного давления на грунт могут монтироваться сдвоенные шины.

Передний ведущий мост получает крутящий момент от двигателя через раздаточную коробку. Включение переднего привода осуществляется из кабины. Конструкцией предусматривается три режима:

  1. Автоматический – используется во основном на грунтовых дорогах, стройплощадках, в зимнее время.
  2. Принудительный – в основном включается во время полевых работ.
  3. Отключённый – используется для экономии топлива на сухих дорогах с твёрдым покрытием.

Кабина

Цельнометаллическая кабина трактора имеет жёсткий каркас, защищающий водителя при опрокидывании трактора. Внутри она оборудована системами вентиляции и отопления. Торсионное кресло регулируется по высоте. Рычаги управления находятся под рулевой колонкой. На приборной доске располагаются индикаторы и датчики, контролирующие работу всех агрегатов машины.

Габаритные размеры

Трактора МТЗ-82 Беларус относительно небольшой. Его габариты составляют 3,93х1,97х2,47 метра (ДхШхВ). Колёсная база составляет 2 450 мм, а радиус разворота 4,1 метра. Минимальный дорожный просвет под задним мостом 465 мм. Колея передних/задних колёс, в зависимости от модификаций, составляет от 1,4 до 1,8 м и от 1,8 до 2,1 м соответственно.

Навесное оборудование

Конструкция МТЗ позволяет использовать на тракторе различное навесное и прицепное оборудование. В зависимости от отрасли промышленности их условно можно разделить на сельскохозяйственные, строительные, коммунальные, лесные и общего назначения.

В сельском хозяйстве для обработки почвы используются навесные плуги, бороны, различные виды культиваторов. Подкормку насаждений осуществляют опрыскиватели и разбрасыватели удобрений. Покос травы, посев семян и уборку урожая также выполняют с помощью навесных агрегатов.

В строительстве перед трактором стоит задача планирования и рытья грунта. Для этого устанавливается навесное экскаваторное оборудование, отвалы, бурильные агрегаты. Популярным оборудованием является траншеекопатель или бар.

Для работы в коммунальном хозяйстве на трактор монтируется навеска для очистки дорог, улиц и парков – отвалы, ковш погрузчика, задние и передние дорожные щётки, пескоразбрасыватели. Кроме того, к трактору может цепляться прицеп подметально-вакуумные устройства.

В ассортимент устройств для лесного хозяйства входят трелёвочные захваты, лебёдки, корчеватели пней, высотные пилы и др. В категорию универсального оборудования можно выделить электрогенераторы, сварочные аппараты, компрессорные станции, водяные насосы, лебёдки и манипуляторы с грузозахватным механизмом.

Обзор модификаций

Трактор МТЗ 80 стал прародителем целого семейства. Развивались технологии, появлялись новые сферы применения. Как следствие, стали появляться различные модификации машины. я выпуска

МТЗ-82.1

Главное отличие модели МТЗ 82. 1 от базовой заключается в рабочем месте тракториста. Кабина стала комфортнее и просторнее. Появилась возможность устанавливать дополнительное кресло. Водительское сиденье подрессорено и оснащено регулировками. Панорамные ветровые стёкла, улучшающие обзорность, оборудованы стеклоочистителями. Имеется зеркало заднего вида и солнцезащитный козырёк. Опционально можно устанавливать кондиционер.

Трактор завоевал популярность и с 2008 г. сборка МТЗ-82 1 организована в России и Киргизии.

Что до технических характеристик, то МТЗ-82 1 имеет больший радиус разворота, масса увеличилась до 4 тонн. Мощность двигатели практически не изменилась.

МТЗ-82Р

К 1982 году минские конструкторы создали трактор для работы в ирригационных системах и на рисовых полях (чеках), залитых водой. Модель получила индекс МТЗ-82Р. Особенностью машины являлся повышенный до 66 см дорожный просвет. Высота трактора при этом увеличилась на 0,56 м. Оба моста с уширенной колеёй. Шины низкого давления и широкого профиля имеют самоочищающийся протектор и высокие почвозацепы. На кабине установлена трёхступенчатая лесенка и поручень.

МТЗ-82Н

Модель начали выпускать ещё в 1978 году. Он проектировался для работы на холмистых склонах крутизной до 16°. На машину устанавливали дизельный двигатель Д-240, запускаемый электростартером. Доработанная система охлаждения имела шторку, регулирующую температурный режим мотора.

Оба моста – ведущие. Передний мост собран по портальной схеме со ступицей под гидроусилитель руля на 8 крепёжных болтов. Портальная конфигурация, в отличие от балочного варианта, имеет простую конструкцию и позволяет изменять ширину колеи.

Колёса меньшего диаметра понижали центр тяжести, что улучшало продольную и поперечную устойчивость МТЗ-82Н. Величину отклонения от вертикали показывал креномер.

Подрессоривание кабины осуществлялась четырьмя резиновыми амортизаторами, через которые она крепилась на раму. Кресло тракториста имело подвески, сохранявшие вертикальное положение водителя при работе машины под наклоном.

МТЗ-82К

Параллельно с базовой машиной шли разработки трактора для работы в горных районах. До 1974 года опытные образцы испытывались в Грузии, Киргизии и Молдавии. В результате получился трактор МТЗ-82К, способный работать на склонах с крутизной до 20°.

Устойчивость конструкции достигалась полным приводом колёс, автоматическим механизмом выравнивания остова машины и бортовыми качающимися редукторами. Вертикальность оси переднего моста обеспечивали параллелограммные рычаги. Это обеспечивало возможность двигаться таким образом, что колёса по одному борту находились выше, чем колёса с другой стороны машины, оставляя корпус в горизонтальном положении.

Особенности обслуживания и ремонт

Трактор МТЗ 80 стал прародителем целого семейства. Развивались технологии, Любая техника требует ухода. Заводом-изготовителем предусматривается три типа технического обслуживания МТЗ-82:

  1. Упрощённое ТО-1 необходимо осуществлять каждые 60 часов работы.
  2. Стандартное ТО-2 – с интервалом 240 моточасов.
  3. Через 960 часов наработки – расширенное ТО-

Также нужно помнить о проведении сезонного технического обслуживания. А поскольку география применения минских тракторов Беларус достаточно обширна, существуют специальные сервисные работы для машин, работающих в условиях жары или низких температур.

Несвоевременное и некачественное проведение обслуживающих мероприятий является причиной поломки техники.

Автор: Вадим Рубцов

Поделиться

история создания и основные характеристики.

Сегодня мы поговорим о знаменитом тракторе МТЗ-80. Обсудим его основные характеристики и модификации.

История создания

Строительство тракторов МТЗ 80/82 началось после выхода постановления Совета Министров СССР № 606, в котором говорилось о необходимости создания универсального трактора, которому принадлежит до тягового класса 1,4, с мощностью двигателя 75-85 лошадиных сил.

Чтобы значительно снизить себестоимость производства и ускорить процесс воссоздания, руководством завода было принято решение о модернизации трактора МТЗ 50/52. В самом МТЗ-50 было сделано большое количество модификаций. Среди внешних изменений можно отметить, что новый трактор МТЗ-80 получил новую отделку кабины, и, что самое главное, на трактор был установлен новый модернизированный двигатель с повышенной мощностью.

В начале 1972 года МТЗ-80 прошел первые испытания, в ходе которых было выявлено, что для работы можно использовать около 230 узлов и инструментов. За счет установки нового двигателя, частота вращения которого составляет 2200 в минуту, скорость трактора МТЗ-80 увеличилась до 33 км/ч, благодаря чему транспортные операции можно выполнять быстрее. Массовое производство Трактор новой модификации начался в 1974 году. Фото трактора МТЗ-80 было опубликовано в местных источниках информации того времени.

краткое описание

Степень сходства тракторов «Беларус-50» и МТЗ-80 составляет 70%, но стоит отметить, что большинство сборочных единиц более модернизированы.

МТЗ-80 почти не отличается от своих предшественников: полумусовидная конструкция трансмиссии, переднее расположение двигателя, увеличен диаметр ведущих задних колес, уменьшены направляющие передних колес. Трактор МТЗ-80 имеет только задний привод, а вот МТЗ-82 — полноприводный.

Двигатель

На «Беларус-80» устанавливаются четырехтактные дизельные двигатели моделей Д-240 и Д-243, имеющие четыре цилиндра.

Производитель этих двигателей Минский моторный завод. Этот двигатель имеет полураздельную камеру сгорания и жидкостное охлаждение. Рабочий объем 4,75 литра, мощность 80 литров. с., пуск производится с помощью электростартера, в некоторых случаях пускового двигателя марки ПД-10, его мощность составляет 10 л. из.

На некоторые двигатели иногда устанавливаются предпусковые подогреватели марки ПЖБ-200Б.

Thorax

Но установлена ​​только механическая трансмиссия. Сцепление однодисковое, постоянно замкнутое, сухое. Трансмиссия представлена ​​двухступенчатой ​​и двухдиапазонной и дополнена понижающей передачей. Таким образом, имеется 18 передач вперед и 4 назад. Возможна установка редуктора скорости.

На тракторах, выпущенных после 1985 г. , трансмиссия с гидравлическим управлением, которая переключается нагрузкой, что позволяет выбирать одну из 4-х передач в пределах включенного диапазона, не выключая сцепление.

Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки, управление функцией осуществляется с помощью педали, которая находится на полочке в кабине. На более новых тракторах управление блокировкой гидравлическое, что позволяет без особых усилий переключать режим.

Оборудование

Пневмооборудование: распределительный клапан и компрессор, обеспечивающие исправность тормозов прицепа.

Электрооборудование: стартер (для запуска двигателя), освещение, вентиляция салона (кондиционер), в отдельных случаях возможна установка сигнализации.

Гидравлическое оборудование: золотник трехсекционный, гидроцилиндр задний, регулятор положения и мощности, насос шестеренный марки НШ-32.

Ремонт трактора МТЗ-80 не требует больших денежных средств и большого количества времени, так как все узлы легко заменяемы.

Модификаций

Модификаций трактора “Беларус-80” много, ниже вы увидите основные из них:

  • Беларус-80.1 – имеет большую кабину, так же имеет задний привод как и МТЗ -80.
  • МТЗ-82 и 82.1 – полноприводные, вторая версия оснащена большой кабиной.
  • Беларус-82Р – трактор рисоводческий.
  • Беларус-82К – предназначены для выполнения работ на крутых склонах (до двадцати градусов).
  • Беларус-80/82В – отличается от базовой версии тем, что на эту модель установлена ​​задняя передача.
  • Беларус-82 МК – предназначен для выполнения общественных работ.
  • Т-80Л – используется в лесной промышленности, установлен двигатель большей мощности, поэтому максимальная скорость 36 км/ч. Колеса одинакового размера.

Интересные факты

Саратовский завод “Моссар” занялся выпуском модельного ряда тракторов “Беларус 80/82” в масштабе 1:43. В шестом номере журнала «Тракторы: история, люди и машины» появился трактор МТЗ-80 красного цвета, а в двадцать девятом номере можно было купить МТЗ-82 синего цвета. После нескольких последующих выпусков появится модель рисового трактора МТЗ-82Р синего цвета.

Стоит только задать себе вопрос, что такое трактор, и в подсознании возникает фото трактора МТЗ-80. Эта модель за свое существование претерпела множество усовершенствований и модификаций, но остается основной в сельском хозяйстве и не только.

МТЗ-ТРАК Маневровый автомобиль, рельсовый транспорт, Zweiwegefahrzeuge, Zweiwegefahrzeug, Rangiertechnik, Waggon-Rangiergert, roadrailer, маневровый

Наша компания занимается производством, эксплуатацией и обслуживанием рельсовых маневровых автомобилей с 1982 года. Около 350 маневровых автомобилей автомобили, произведенные нашей компанией, эксплуатируются на промышленных железных дорогах как в Венгрии, так и за рубежом. Наши конструкционные элементы, изготовленные по современным технологиям, используются как в автомобильной, так и в машиностроительной промышленности. Квалифицированные сотрудники, современный завод и технологии высокого качества гарантируют, что Mobilits 82. Ltd. может достичь своих стратегических целей.

Наша компания имеет сертификат качества ISO 9001:2000.
ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ-АМФИБИЙ МТЗ-ТРАК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТЯЖЕ.

Важной задачей оператора является безопасное и экономичное перемещение вагонов, поставленных на рельсы, в производственных помещениях и на предприятиях. Решить такого рода задачи помогают автомобили-амфибии МТЗ-ТРАК (автомобильно-железнодорожные) . Его конструкция позволяет тянуть и перемещать смешанные грузы 300 или 500 т на железнодорожном скольжении 0-2%о с продольным уклоном 5 км/ч (с двигателем 15 км/ч ). Оборудование подходит для быстрой установки или разгрузки с помощью крытого рельсового участка длиной 8-10 м. Благодаря этому он подходит для последовательного обслуживания нескольких железнодорожных разъездов.

Существенные преимущества автомобиля перед маневровыми двигателями малой мощности традиционной конструкции заключаются в следующем:
его небольшой размер; при переключении вагонов достаточно более коротких путей. поскольку он может сойти с пути, нет необходимости в путях для хранения и депо двигателей, а маневровые задачи также могут выполняться на путях, по которым обычные двигатели не могли бы двигаться. значительная мобильность в дополнение к большой тяговой мощности полезна для сокращения времени простоя. конструкция вагона делает работу маневрового персонала более легкой и безопасной, так как при выполнении работы им не нужно входить между вагонами, а при обходе они могут стоять на больших маневровых ступеньках внутри габарита погрузки. тяговый двигатель может работать на всех существующих криволинейных путях и надстройках любого типа, его работа проста, лицензированный персонал должен только получить знания о железнодорожных сигналах и тяге. автомобиль даже после трансформации можно использовать в качестве дорожного тягача, сняв тягу за несколько минут.
Коэффициент сцепления между резиновыми колесами и стальными гусеницами составляет ок. В 4 раза больше, чем у обычного стального колеса/стальной гусеницы, благодаря чему тяговая мощность МТЗ-ТРАК при трогании с места и торможении соответствует тяговому усилию обычного двигателя массой 20-25 тонн.
Накопленный опыт – введено в эксплуатацию 343 автомобиля с ок. 3 миллиона часов работы – доказали, что МТЗ-ТРАК надежный и экономичный автомобиль. Тягач очень удобен на железнодорожных подъездах с неблагоприятным расположением при малом или среднем движении и в местах, где есть много смешанных предметов, которые необходимо перемещать более мелкими единицами. К таким случаям относятся, например, удаление груженых вагонов и установка пустых, а также другие работы на подъемно-погрузочных путях цементной, зерновой, горнодобывающей, нефтеперерабатывающей промышленности.
Инвестиции являются рентабельными из-за относительно низкой цены трактора по сравнению с обычными двигателями. Благодаря этому, после расследования, проведенного в 1986 году, Венгерские железные дороги и муниципальные операторы трамвайных и подземных сетей с 1982 года владеют и эксплуатируют около 40 транспортных средств в спасательных операциях, на мойках вагонов, на стрелочных переводах и в ремонтных мастерских; эти флоты постоянно расширяются.
Автодорожный/железнодорожный тягач МТЗ-ТРАК изготовлен на базе трактора МТЗ.820.4 Беларус с соответствующими комплектующими. Базовый тип — это транспортное средство, способное перевозить смешанный вес 300 т и безопасно перемещать от 4 до 5 вагонов по 70 т каждый. Оборудование грузоподъемностью 500 т является базовым типом, оснащенным дополнительными тормозами и дополнительными грузами. и способен буксировать от 7 до 8 вагонов. У нас есть типовые разрешения, выданные Венгерским национальным транспортным управлением:
Номер разрешения на транспортное средство 300 т: UHF/VF/806/1/2012 Номер разрешения на тип автомобиля 500т: UHF/VF/806/2/2012
Номер разрешения типа MERCEDES: UHF/VF/3216/2/2012

Эти амфибии принципиально отличаются от обычных железнодорожных транспортных средств, но в этом и заключается их преимущество во многих отношениях.
Ширина колеи автомобиля бесступенчатая, поэтому ее можно использовать как на обычных 1435-мм Центральной Европы и на различных путях с шириной колеи 1520 мм. При работе на железной дороге трактор опирается на рельсы своими резиновыми колесами, и эти же колеса создают тяговое усилие. Оставаться на путях гарантируют направляющие колеса на каждом конце транспортного средства. Эти направляющие колеса со стандартными железнодорожными профилями и подшипниками качения прижимаются к гусеницам с помощью гидравлической системы с электронным управлением.
Направляющие колеса можно поднимать и фиксировать в этом положении с пульта управления. Блокировка происходит автоматически при подъеме колес. Конструкция тягача-универсала МТЗ-ТРАК позволяет все действия, необходимые для стояния на гусеницах и схода с них, производить из кабины управления машины.
Безопасность трактора МТЗ-ТРАК от схода с рельсов значительно повышается за счет точной подвески в базовой комплектации и шарнирно-сочлененной конструкции осей ведущих колес. Таким образом, он также может безопасно двигаться по трассам в плохом состоянии с дефектами поверхности (однако с меньшей скоростью).