Фото карбюратора зил 130: Автомобильные объявления — Доска объявлений
технические характеристики и фото — Volk96
Содержание статьи:
- Краткая история
- Описание
- Особенности
- Устройство карбюратора ЗИЛ-130
- Пошаговая инструкция по регулировке карбюратора ЗИЛ-130
- Основные неисправности
- Обустройство «обратки»
- Рекомендации
- Как обслуживать карбюратор
Легендарные отечественные грузовики ЗИЛ-130 и 131 выпускались почти полстолетия. Машины активно эксплуатировались в оборонной, промышленной и аграрной сфере. Авто отличались надежностью, простотой конструкции и хорошей грузоподъемностью. Во многом отличные параметры достигались за счет оснащения практичным карбюратором ЗИЛ-130 модификации К-88А. Он редко ломался, легко ремонтировался, просто обслуживался.
Краткая история
Вам будет интересно:Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель
Максимальный рабочий ресурс обеспечивался при условии правильной настройки агрегата. Указанные марки грузовиков можно встретить и сейчас. С учетом того, что их серийный выпуск прекратился, приобрести автомобили доступно только на вторичном рынке. Кроме того, машины устарели морально, как и конструкционные запчасти. Тем не менее на сохранившихся экземплярах часто требуется настройка основных ходовых и движительных элементов.
Описание
Карбюратор К-88А, в отличие от своего предшественника, не оснащается клапаном экономайзера с пневмоприводом, что позволяет значительно упростить устройство механизма. В конструкцию приспособления входит четыре основных элемента:
Вам будет интересно:Ремонт МАЗа: принципы и основы
Последний механизм служит для ограничения предельной оборотистости коленчатого вала мотора. Корпусные части сделаны методом отлива из цинкового сплава, а смесительная часть отлита из серого чугуна.
Особенности
В остове воздушной горловины имеется специальная заслонка с увеличенными проходными каналами и цилиндрической пружиной. Клапан разборного типа оснащен шплинтом, в атмосферной заслонке предусмотрено добавочное круглое отверстие.
В поплавковом отсеке есть шариковый клапан, а также узел промежуточного толкателя. Активация клапана корректируется посредством специального механизма со штоком, фасонной гайкой, пружиной. Блок закреплен жестко на направляющей планке с развальцованной верхней частью.
Устройство карбюратора ЗИЛ-130
Вам будет интересно:Магистральный седельный тягач КамАЗ-5490 “Нео”: отзывы, описание кабины, технические характеристики, габаритные размеры
Перед началом регулировки рассматриваемого агрегата, необходимо изучить его устройство и принцип работы. На 130-х и 131-х ЗИЛах монтируются двухкамерные приборы с нисходящим потоком воздушной смеси и парным расслоением горючего. Рабочие отсеки размещены в едином блоке, функционируют на всех режимах мотора параллельно.
Карбюратор ЗИЛ-130 сделан таким образом, чтобы водитель мог его отрегулировать без демонтажа и разборки. Настройка проводится при помощи специальных винтов. Сюда входят:
- регулировочные элементы контроля качества топливной смеси для холостых оборотов;
- стопорный дроссельный винт;
- деталь для регулировки количества оборотов;
- фиксатор жиклера.
Установка карбюратора ЗИЛ-130 и его детальная конфигурация сложнее, для стандартной корректировки хватит указанных выше знаний и наличия элементарных слесарных навыков. Капитальный ремонт, работы по монтажу и демонтажу лучше доверить квалифицированным специалистам.
Пошаговая инструкция по регулировке карбюратора ЗИЛ-130
Нестабильный холостой ход — одно из самых больных мест ЗИЛ-130/131. Проблема проявляется нарушением работы блока цилиндров из-за некачественного горючего. Симптомы — нестабильные обороты на холостом ходу и «плавание» двигателя. Решить проблему не так сложно. Винтами корректируется работа поэтапно.
Процесс осуществляется следующим образом:
Основные неисправности
Как отрегулировать карбюратор ЗИЛ-130, рассмотрено выше. Теперь необходимо разобраться в причинах, вызывающих поломки и расстройство агрегата. Не любую проблему указанного узла можно решить при помощи указанных выше советов. Часто устройству требуется сложный ремонт или профессиональная замена комплектующих элементов. Четыре проблемы, связанные с карбюратором ЗИЛ-130, которые решаются самостоятельно без участия автосервиса, приведены ниже:
.thumb.jpeg.817d2e3870e92c78c668d30a38191974.jpeg)
Обустройство «обратки»
Часто водители задумываются о том, как сделать «обратку» на карбюраторе ЗИЛ-130? Эта схема осуществляется при помощи тройника. Дополнительно потребуется шланг, способный выдержать давление подачи топлива. Длина элемента — не менее 0,7 метра. В комплект также входит фильтр бензонасоса, обратный клапан и несколько металлических крепежных хомутов.
Некоторые умельцы советуют использовать модернизированную версию жиклера, с обработанным штуцером и нарезанием резьбы. В заглушке отверстие делают меньше, чем на штуцере. Для экономии средств, применяют хорошо сохранившиеся шланги и крепления, бывшие в пользовании.
Дальнейшие этапы работ:
На финишной стадии протягивают линию к топливному резервуару. Родную «крабовую» заглушку заменяют усовершенствованной версией. Монтируют деталь около штуцера, отвечающего за подачу топлива. От карбюратора шланг «обратки» фиксируется на шестиграннике.
Рекомендации
Многие задаются вопросом, какой карбюратор лучше на ЗИЛ-130? Специалисты рекомендуют использовать «родную» модификацию типа К-88А. Во-первых, она надежна и неприхотлива в обслуживании. Во-вторых, ряд неисправностей можно устранить самостоятельно. Они указаны выше.
Если поломка требует более серьезного вмешательства, лучше обратиться к профессионалам, которые проведут тонкую настройку узла. В противном случае агрегат может выйти окончательно из строя, и уже никакая регулировка не поможет восстановить его. Засор карбюратора не обязательно приводит к его неисправности, однако без соответствующего ухода и обслуживания проблемы с автомобилем появятся обязательно.
Как обслуживать карбюратор?
Для продления рабочего ресурса рассматриваемого узла, следует соблюдать несколько несложных правил. При каждом техническом обслуживании грузовика необходимо обращать внимание на заглушки, пробки и соединения карбюратора. Все они должны быть герметичными. Утечка бензина из агрегата негативно сказывается на его функционировании.
Кроме того, при любом ТО нужно очищать поплавковые отсеки от скопившихся излишков. Для этого подойдет высокооктановый бензин, в запущенных случаях используют ацетон. В обязательном порядке промытые элементы просушиваются и обрабатываются дополнительно при помощи мягкой чистой ветоши.
Источник
Карбюратор К135-920, К-88 1107920 ЗИЛ
Карбюратор ЗИЛ К135-920 1107920, К-88
Карбюратор К-88 устанавливается на автомобили ЗИЛ-130 с двигателями 130 серии.
Карбюратор является важной составляющей топливной системы двигателя. Основной задачей карбюратора является смешивание горючего топлива с воздухом и подача получившейся смеси в цилиндры двигателя. Карбюраторы получили широкое использование на автомобилях советского производства второй половины 20 века. На свои бензиновые моторы карбюраторы устанавливали такие производители как ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЛиаЗ, КаВЗ, САЗ и другие.Технически карбюратор является достаточно простым устройством, не требующий инновационных технологий для проектирования и производства. Ближе к концу 20 века карбюраторы стали вытеснятся инжекторными системами.
Тем не менее на территории СНГ и сегодня в строю достаточно большое количество автомобилей в которых применен карбюратор. Автомобиль ЗИЛ-130 входит в число лидеров по произведенным грузовым машинам на территории постсоветского пространства и получил широкое применение во многих отраслях.
Как и любой другой узел карбюратор со временем может выйти из строя.
Повышенный расход топлива
Отказ машины заводиться на холодную (горячую)
Провал тяги при нажатии на педаль газа
Мелкие рывки, следующие один за одним
Диагностику карбюратора всегда лучше доверить специалисту. Часто бывает, что карбюратор достаточно легко и дешево привести в рабочее состояние: чистка, установка ремонтного комплекта, замена иглы, настройка. Но на это не всегда есть время или нужный специалист. Так же карбюратор просто может отслужить свой срок службы и не подлежать настройке и ремонту. В данном случае карбюратор необходимо заменить.
На сегодняшний день на рынке представлены несколько производителей которые выпускают карбюраторы К-88 серии для автомобилей ЗИЛ:
- Торговая марка “Пекар” – широко известна, как производитель карбюраторов для советской техники.
- Московский карбюраторный завод – производство, ремонт и регулировка карбюраторов.
- А так же другие производители из стран Азии, которые производят некачественные подделки под именитых производителей.
Почему покупать карбюратор К-88 (К-135-920) выгодно у нас:
- Мы сотрудничаем с ведущими производителями и крупными оптовыми компаниями
- Низкая цена и высокое качество предлагаемой детали
- Товар в наличии на складе
- Наши специалисты проконсультируют и подберут оптимальный вариант карбюратора для вашего автомобиля
Заказав карбюратор К-88 в нашей компании, вы получите качественную деталь, которая не требует дополнительных настроек и будет экономить топливо вашего автомобиля и обеспечивать уверенную и стабильную работу вашего двигателя.
Ждем Ваших заказов!
ZIL 130 – Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchstöbern Sie 52
Durchstöbern Sie 52
Durchstöbern Sies 52
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.Sortieren nach:
Am beliebtesten
zil-130 – zil 130 stock-fotos und bilderZil-130
Atyrau, Kasachstan – 21. Oktober Zil 3 in 2022: Alter St.
зил-130 – зил 130 фото и фотографииЗиЛ-130
Макат, Казахстан – 5. Октябрь 2022: Alter Müllwagen ЗиЛ-130 на Штадтштрассе.
ЗиЛ-130
Златоуст, Россия – 15 мая 2010: Голубой Притшенваген ЗиЛ-130 на улице Шоттерштрассе.
zil 130 – zil 130 фото и фотографииZil 130
Kachetien, Грузия – 9 октября 2021: Sowjetischer Gastanker Zil 130 на einer Stadtstraße.
зил-130 – зил 130 фото и фотоЗиЛ-130
зил 130 – зил 130 сток и фотоЗиЛ 130
зил 130 – зил 130 сток фото и фотоЗИЛ 03 03 Гавана 03 03 03 03 Гавана 03 03 03 6. Июнь 2017: Sowjetischer Retro-Truck ЗИЛ 130 на Штадтштрассе.
зил 130 – зил 130 фото и фотозил 130
rettungswagen auf fahrgestell Zil-130-Zil 130 Stock-fotos und BilderRettungswagen Auf Fahrgestell Zil-1303
Yoshkar-ola, Russland-März 2019 Zil 130V-Fodge130VER 30VER-FOCLERDER 30VERDER 30VERDER. Zil 130V
Der Alte Weiße lkw Zil fährt
Yoshkar -Ola, Russland – Fefruar 2019 Der Alte weiße lkw zil fährta im. schneeslese nerentse zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil zil Zil0003 зил 130 – зил 130 фото и фотографии
ЗИЛ 130
Уфа, Россия – 25 мая 2012: Grüner Tieflader ЗИЛ 130 на Штадтштрассе.
зил-130 – зил 130 фото и фотоЗиЛ-130
синий зил ммз lkw bewegt sich auf der straße. – ЗИЛ 130 фото и фотографииBlauer ZIl MMZ LKW bewegt sich auf der Straße.
oldtimer sowjetischer lkw zil 130 im dorf, nahaufnahme vorne детали – zil 130 стоковые фото и фотографии0003 Russische LKW-ZIL130-ZIL 130 Stock-Fotos Und BilderRussische LKW-Zil130
Russische Militär-Lkw Zil-13 -130 in Innenräumen isoliert weiß, braun und schwarz gefleckte ziege am vintage sowjetischen lkw zil 130 im dorf – zil 130 stock-fotos und bilder weiß, braun und schwarz gefleckte ziege am vintage sowjetischen. ..
Oldtimer LKW ZIL-130
der alten sowjetunion zil – 130 – zil 130 stock-fotos und bilderDer alten Sowjetunion ZIL – 130
Moskau, Russland – 11. März 2016: Der alten Zil sowjetische LK30016 Фантазий-Кремль в Измайлово, Безирк фон Москау.
Feuerwehr-retro-Sowjetische Auto ЗИЛ – 130 (лицачева дер автофабрика) – zil 130 stock-fotos und bilderЗИЛ 130
Сочи, Россия – 24 июля 2009 г.: Sowjetisches rotes ZIL 130 Feuerwehrauto fährt auf der Stadtstraße.
ZIL130 – Zil 130 Stock -fotos und BilderZIL130
Moskau – апрель 2020 года: Getuntzil 130 Ein Sowjetischer Russischer Lkw von Zil, Teil Eines Zil -Militärfahrzeugs – Zil 130 Sock -fotos und BilderMoskau -2020: Zil 130 End Bilder
. russischer…
feuerwehr-retro-sowjetische auto zil – 130 (lichacheva der autofabrik) – zil 130 stock-fotos und bilder Feuerwehr-retro-Sowjetische Auto ZIL – 130 (Lichacheva der. ..
Нижний Новгород, Россия – 3. Май 2015: Feuerwehrauto Retro-sowjetisches Auto ZIL-130 (Lichacheva Car Plant)
зил 130 – зил 130 сток- фото и фотоЗИЛ 130
Челябинск, Россия – 9 мая 2011: Sowjetischer Militärlastwagen ZIL 130 parkte an der Stadtstraße. Feuerwehr-retro-Sowjetische Auto ЗИЛ – 130 (Лычачева дер…
zil-mmz – 4505 – zil 130 сток фото и фотоЗИЛ-ММЗ – 4505
Новый Уренгой, Россия – 18 июля 2013: Muldenkipper ЗИЛ-ММЗ-4505 fährt auf der Straße der Stadt.
güterwagen zil 130 auf der verregneten stadtstraße. – zil 130 stock-fotos und bilderGüterwagen ZIL 130 auf der verregneten Stadtstraße.
Королев, Россия – 24 марта 2020 г.: Lastkraftwagen ZIL 130 auf der der regnerischen Stadtstraße.
güterwagen zil 130 auf der verregneten stadtstraße. – зил 130 сток фото и фото Güterwagen ZIL 130 auf der verregneten Stadtstraße.
Королев, Россия – 03 марта 2020 г.: Lastkraftwagen ZIL 130 auf der regnerischen Stadtstraße.
zil 433360 – zil 130 сток фото и фотоZIL 433360
Новый Уренгой, Россия – 30. Май 2016: Der Tieflader ZIL 433360 ist in der Stadtstraße geparkt.
ЗиЛ-130 лкв фэрт на айнер фельдштрассе – зил 130 сток фото и фотоЗиЛ-130 лкв фэрт на айнер фельдштрассе
зил 130 – зил 130 фото и фотоЗИЛ 130
Уфа, Россия – 20 сентября 2011 г.: Der alte sowjetische Lastwagen ZIL 130 fährt auf der der Straße der Stadt.
Русский ЛКВ ЗИЛ-130 на улице Баку – ЗИЛ 130 фото и фотографииРусский LKW ЗИЛ-130 на улице Баку Город
ЗИЛ-130 LKW на улице Баку. Nördlicher Teil der Stadt Baku в Азербайдшане. Regen- und nebliger Tag
mann am vintage sowjetischen lkw zil 130 im dorf, aus nächster nähe, ein mann vonhinten – zil 130 stock-fotos und bilderMann am Vintage sowjetischen LKW ZIL 130 im Dorf, aus nächster Näh
Gulbene, Lettland – 02 мая 2021: Mann am sowjetischen Oldtimer-LKW ZIL 130 im Dorf, Nahaufnahme, ein Mann von hinten
jahrgang 1 sowziltischen , nahaufnahme vor н.
Jahrgang sowjetischen LKW ZIL 130 im Dorf, Nahaufnahme vor n.R.
Gulbene, Lettland – 02 мая 2021: Sowjetischer Oldtimer ZIL 130 im Dorf, Nahaufnahme vor den Details
moskau – апрель 2020: getuntzil 130 ein sowjetischer russischer lkw von zil, teil eines zil-militärfahrzeugs 3Москва – апрель 2020: GetuntZIL 130 ein sowjetischer russischer…
moskau – апрель 2020: getuntzil 130 ein sowjetischer russischer lkw von zil, teil eines zil-militärfahrzeugs – zil 130 stock-fotos und bilderApril: 02untZIL 1 02untZIL
Moskau ein sowjetischer russischer…
Moskau – April 2020: Tuned ZIL 130 ein sowjetisch-russischer LKW von ZiL
moskau – april 2020: getuntzil 130 ein sowjetischer russischer lkw von zil, teil eines zil-to-militärzeugs 3-stock zil-fozhrzeugs 3 картинка Москва – апрель 2020: GetuntZIL 130 ein sowjetischer russischer. ..
Москва – апрель 2020: Tuned ZIL 130 ein sowjetisch-russischer LKW von ZiL
moskau – апрель 2020: getuntzil 130 ein sowjetisch-einescher russischer lkw militärfahrzeugs – zil 130 stock-fotos und bilderMoskau – April 2020: GetuntZIL 130 ein sowjetischer russischer…
Moskau – April 2020: Tuned ZIL 130 ein sowjetisch-russischer LKW von ZIL
столетие Москвы ZIL
К своему 100-летнему юбилею московский ЗИЛ приготовил сюрприз: только что было объявлено, что собран последний грузовик этой марки. Как же так, удивятся читатели, ведь АМО ЗИЛ обанкротился в начале года?
В том то и дело, что этот ЗИЛ совсем другой. Группа рабочих-энтузиастов зарегистрировала одноименное акционерное общество и стала собирать машины из доставшихся в наследство от завода элементов: рам, мостов и кабин.
Собрано несколько десятков грузовиков модели 4327. Это некая реинкарнация «коммуналки» ЗИЛ-4329. Сразу стало ясно, что их количество будет крайне ограничено, ведь уже не было даже мастерских, где можно было бы производить элементы.
Внешне новые ЗИЛы отличает округлый пластиковый нос (фото из архива Максима Чернявского)
Главное отличие “возрожденного” ЗИЛа – пластиковый округлый капот (родных капотов, кажется, уцелело даже меньше, чем кабин). Под ним “вечный” минский дизель Д-245.9Е4 (Евро-4) мощностью 136 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая «механика». Большая часть машин оборудована смоленскими коммунальными надстройками.
Однажды завод показывал на выставках собственное видение пластикового капота, как у Тапира на этом грузовике (фото из архива Максима Чернявского)
Наши коммунальщики хотели бы покупать такие машины еще много лет. Не очень эргономично и экономично? Но просто, дешево и привычно.
Еще десятки тысяч ЗИЛов-«коммуналок» обнаружены на улицах всех городов России (фото из архива Максима Чернявского)
Если учесть более миллиона выпущенных ЗИЛов этого поколения, то проблем с запчастями к ним еще долго не будет.
” (ЗИЛ) – российское автомобилестроительное предприятие, в советское время – головное предприятие крупного производственного объединения автомобильной промышленности СССР.
Строительство завода началось 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916. В этот день в Тюфелевой роще состоялся торжественный молебен и закладка завода. Строительство было начато торговым домом «Кузнецов, Рябушинский и К», который должен был сдать завод в октябре 1917 года, но из-за революций строительство не было завершено в срок. Руководством было принято решение закупить комплекты деталей в Италии и начать «отверточную» сборку машин в Москве. В течение 1917 года было собрано 432 автомобиля.
В 1918 году все имущество завода АМО было признано собственностью государства, а 19 октября18 предприятие приступило к капитальному ремонту грузовых автомобилей. №

30 апреля 1923 года заводу было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого нацистами.
В 1922-1923 годах Совет Труда и Обороны выделил средства на производство на заводе грузовых автомобилей… Первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран 1 ноября 1924 года. 7 ноября 1924 года Первые 10 автомобилей АМО-Ф-15 прошли во главе колонны демонстрантов по Красной площади в Москве. Их серийный выпуск начался 19 марта.25.
В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод. В 1927 году его возглавил Иван Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия (к 1931 году было собрано почти семь тысяч автомобилей).
В начале 1927 года Автотрест, которому завод подчинялся, принял решение о реконструкции предприятия. Объектом производства стал грузовик американского автосборочного предприятия «Автокар». В ходе реконструкции территория завода значительно расширилась.
1 октября 1931 года заводу присвоено имя Иосифа Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 года был запущен первый отечественный конвейер по сборке автомобилей.
В 1936 году началась конвейерная сборка первого отечественного лимузина ЗИС-101, в основу которого легла конструкция американского легкового автомобиля Buick.
Осенью 1941 года в связи с началом войны значительная часть рабочих и оборудования была эвакуирована в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. Однако после успешных действий Красной Армии в июне 1942 ЗИС снова заработал. С конвейера сошли военные грузовики ЗИС-5В, выпускалось вооружение для фронта. В июне 1942 года за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения завод был награжден первым орденом Ленина. В октябре 1944 года завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В сентябре 1942 года начались работы по созданию высококлассного правительственного лимузина ЗИС-110. За модель автомобиля был взят лимузин Packard.
В 1953 году по советско-китайскому договору о дружбе и взаимопомощи, согласно документации советского завода имени Сталина в Китае был построен Автозавод №1, впоследствии ставший Первым автомобильным заводом (ФАВ), т. е. до сих пор лидер китайского автопрома. …На заводе ЗИС обучались и обучались китайские инженеры, среди них был и будущий лидер КНР Цзян Цзэминь.
В 1956 году Иван Лихачев умер, и заводу было присвоено его имя (ЗИЛ).
В 1959 году правительственный лимузин ЗИЛ-111 был награжден Почетным дипломом на Международной выставке в Брюсселе.
Четвертая реконструкция завода, начавшаяся в 1959 году, позволила освоить выпуск автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
В 1967 году были спроектированы и изготовлены (штучно) установки для поиска и эвакуации возвращаемых космических объектов и космонавтов. В этом же году СССР впервые принял участие в Международной «Неделе автобусов» в Ницце, где комфортабельный автобус малого класса «Юность» ЗИЛ-118 завоевал 12 призов, но серийное производство автобуса не было организовано. .
В 1971 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана завод был награжден третьим орденом Ленина. Игорь Захаров.
В настоящее время значительная часть производственных площадей предприятия не используется, бывшие цеха и сооружения разрушены.
В конце 2012 года Правительство Москвы приняло решение сохранить производство на южной площадке завода площадью 50 га; на остальной территории планируется качественно новый мегаполис с парками, жильем, рабочими местами, социальной и транспортной инфраструктурой.
Площадь реконструируемой территории ЗИЛа составляет около 300 га.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
В конце прошлого года многие издания сообщали о выпуске последнего грузовика ЗИЛ. Где? Кем? Ведь по официальным сообщениям АМО ЗИЛ, завод давно прекратил выпуск автомобилей. «АвтоМейл.Ру» выяснил: в Москве сборку легендарных грузовиков действительно свернули, но не сейчас, а в сентябре. Но при этом самого последнего ЗИЛа, похоже, еще не сделали!
От флагмана до банкрота
В 1975-1989 годах Завод имени Лихачева ежегодно собирал 195-210 тысяч грузовиков, а к 1996 году объем производства рухнул до 7 тысяч единиц. После распада СССР рынку стали нужны либо легкие, либо большегрузные автомобили — грузоподъемностью менее 3 или более 10 тонн соответственно. Прожорливые бензиновые (!) среднетоннажные зиловские грузовики, как промежуточное звено, не пользовались спросом.
Предприятие пытались спасти. В 1994 прекратили выпуск модели 431410 (в конце конвейерной жизни за этим индексом скрывался древний ЗИЛ-130), Бычок отдали предпринимателям – после 2000 года объем продаж вырос до 22 тысяч. Но дальше было только падение, закончившееся вполне закономерно — в 2013 году было собрано всего 95 машин.
Беспристрастный годовой отчет АМО ЗИЛ сообщает: «в 2014 году со склада собрано два эксклюзивных автомобиля […] «Охотник», серийные автомобили ЗИЛ не выпускались». При этом «основную часть собственного производства составляла реализация энергоносителей (тепло и электроэнергия) третьим лицам», «прекращено производство автомобилей и автокомпонентов».
История Москвы
Но. Новые грузовики продаются на сайтах объявлений! Выясняется, что машины изготовлены ООО «ЗИЛ», директором которого является Геннадий Ярков, последний главный инженер АМО. В прессово-сварочном корпусе автозавода (!) десяток работников собирал модель 432940 мелкими партиями из задела, оставшегося от основного производства.
У “подпольщиков” были мосты, кабины, шпангоуты… Моторы привезены из Белоруссии. Но капюшонов было недостаточно. В целом зиловский капот представляет собой громоздкую и сложную конструкцию, состоящую из множества частей; в прежние годы на заводе был отдельный участок для сборки этой части кабины. Так что пришлось провести рестайлинг, внедрив пластиковое оперение вместо металлического «носа».
Кроме того, воскресший среднетоннажник получил полностью синхронизированную коробку передач, электростеклоподъемники, иной руль, анатомические сиденья с множеством регулировок, шумоизоляцию, АБС и даже розетку на 12 вольт. В месяц можно было делать 5-10 автомобилей, каждый из которых стоил от 2 млн рублей — дорого, но приверженцы марки поддержали «выживших».
Кстати, модель 432940, которую производил ООО “ЗИЛ”, представляет собой заднеприводное шасси полной массой 11 тонн со 130-сильным тракторным дизелем ММЗ серии Д-245. Тем более что во многих источниках продукция полусекретной мастерской именуется ЗИЛ-43276Т. Хотя семейство 4327, по зиловской традиции, должно было иметь полный привод… Все просто: какие документы были, такой индекс и присваивался новоделам.
Машин больше не будет: последний грузовик ЗИЛ в Москве выпущен 24 сентября 2016 года. Работников ООО уволили, здание магазина снесут. Сам “финальный” вагон не будет отправлен ни в музей, ни в запасники – Новомосковский машиностроительный завод смонтировал на шасси соответствующую надстройку, и уникальный вагон отправился… в казанское трамвайное депо, где будет работать “летчиком”.
Уральский след
Многие уверены, что автомобили ЗИЛ продолжают выпускать на Урале: дескать, они регулярно встречаются в Свердловской и Челябинской областях. Расскажем. Московский завод имел несколько филиалов, в том числе Уральский автомобильный завод (УАМЗ) из города Новоуральска Свердловской области. Последний выпускал грузовики ЗИЛ-130 и вездеходы ЗИЛ-131.
Вот и все. Выгнанные из Москвы модели штамповались новоуральцами до 2011 года (с 2003 года предприятие перешло под управление банка «Северная казна» и стало называться АМУР — Автомобили и моторы Урала) — поэтому и хорошо- сохранились «сто тридцатые годы» на стыке Европы и Азии. Сейчас бывший филиал Завода имени Лихачева обанкротился, а новым грузовикам взяться неоткуда.
Или почти нигде. В Новоуральске также есть запасы комплектующих и… запасы ПТС 2012-2013 гг. По этой не слишком законной схеме «энтузиасты» на заказ собирают полноприводные трехосные машины со 150-сильными шестилитровыми карбюраторными двигателями. Цена вопроса всего 1,5 миллиона рублей. Но понятно, что история проекта закончится, как только закончится запас документов.
P.S. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 416 380 автомобилей ЗИЛ — это третья по популярности марка грузовиков. А вот машин моложе 2006 года — всего чуть больше 20 тысяч.
АМО ЗИЛ, старейшее автомобильное предприятие России, сегодня переживает худшие времена в своей истории. Это крупнейший по площади завод Москвы, и его территория вызывает неослабевающий интерес со стороны городских властей и застройщиков. В прошлом году Собянин сообщил , что вместо завода появится еще один элитный жилой массив. Большая часть магазинов в настоящее время демонтирована и готовится к сносу.
В этой записи показана одна из самых маленьких мастерских, которая занималась ремонтом электромобилей и вилочных погрузчиков. ЗиЛ был настолько грандиозным, что только в этой сравнительно небольшой мастерской было пять этажей, два лифта, собственная электрическая подстанция, актовый зал, профком и две бани. Давайте посмотрим на всю эту экономику.
1. Перейдя периметр, мы сразу поднялись в недостроенный цех. Отсюда открывалась панорама завода. Заброшенные мастерские справа. Слева, за кольцевой железной дорогой, ЗиЛ продолжается, и тянется далеко-далеко.
2. Мой спутник, небезызвестный МШ , снимает видео для своего канала.
3. Войдя в гостеприимно открытые ворота, мы оценили масштаб производства.
4. Раньше сюда со всего завода приезжали электромобили для профилактических осмотров, ремонта и зарядки аккумуляторов.
5. И вот время было сказано “Стой!”
6. За дверью находим шиномонтажную мастерскую. Маленькие шины по-прежнему разбросаны повсюду. Кстати, здесь мы это и сделали — потом нашли целые штабеля резиновых заготовок и ящики, до отказа заполненные готовыми шинами.
7. На стене – инструкция по подъему машин при ремонте.
8. А под потолком – традиционные постеры по туберкулезу.
10. Находим сувениры: лепной кузов машинки, самолетик жестяной и номер – внутренний, Зиловский.
13. Рядом – отсек для вентиляции.
14. Найдя лестницу вниз, мы спустились к тепловому пункту под зданием. Вдаль уходит коридор теплотрассы, направленный в сторону уже снесенных цехов.
15. Поскольку мастерская потребляла большое количество электроэнергии, у нее была своя подстанция. Мы вышли в зал, где стояли трансформаторы.
16. Одна из двух лестниц для доступа к верхним элементам.
17. Эти цветные шины когда-то текли огромным током.
18. Меня поразил внешний вид масляного выключателя VM. Для гашения дуги предусмотрен целый чан с маслом, подвешенный на тросах. И таких выключателей я насчитал около десятка.
19. Панель управления тоже поразила масштабом.
20. При этом поражал своей древностью.
21. Заглянул внутрь консоли.
22. Поднявшись на второй этаж, проходим по небольшим и уютным отделам: обмоточный и электромонтажный.
23. Здесь уцелела пара машин.
24. Шлифовальный станок.
25. Буровой агрегат.
26. На стенах упаковочного цеха – лозунги, плакаты по технике безопасности, портрет Ленина и Троицкая башня Кремля.
27. Для рабочих был аппарат с газированной водой. На стекле “царапина” времен прошлой Олимпиады.
28. Плакаты о туберкулезе, вне времени.
29. Меня заинтересовала табличка по трудоустройству электриков на дверях кают.
30. Заглянули на склад, посмотрели много шкафов для запчастей, сейчас совсем пусто.
31. Наконец мы добрались до цеха по производству аккумуляторов.
32. Так как аккумуляторы здесь делали свинцово-кислотные, то при цехе была небольшая химическая лаборатория.
33. Солнце бьет в пыльные окна.
34. Это всего одна комната, но она битком набита оборудованием, разнообразной посудой, банками с реагентами.
35. Керамическая печь.
36. Какой-то непонятный девайс.
37. Стандартные советские весы.
38. Много химикатов, солей, кислот было брошено в шкаф… в десять раз уступает какому-нибудь литейному или прессовому, здесь этажи соединялись двумя лифтами, не считая множества лестниц. Это говорит о всей фабрике, которая была «городом в городе».
42. Окно выходит на крышу мастерской.
43. Этажом выше располагались раздевалки и душевые для рабочих.
44. Эти планшеты привлекли мое внимание.
45. Еще была баня, совсем крохотная, не развернешься.
46. А вот сауна для ориентира. Совсем другой объем, есть где прилечь. А еще были помещения для психологической разгрузки и употребления алкогольных напитков.
47. Раз уж речь зашла о боссах, перейдем к административной части.
48. Коридоры украшены многочисленными плакатами. Этот висит от отдела охраны труда.
49. Настоящей редкостью для знатоков является карта метро 1996-1998 гг.
50. Правительственные лимузины когда-то были гордостью завода.
51. А теперь только сушеные растения.
50. Время остановилось.
53. В инженерном отделе линейка чертежной доски навсегда заморожена.
54. МШ надолго застрял, разглядывая стенд с историческими фотографиями возле кабинета начальника цеха.
55. В мастерской также была комната для переговоров. МШ зачитал с трибуны обращение к зрителям своего канала.
56. К сожалению, люди, смотрящие на нас с этих старых фотографий, уже никогда не вернутся на свою фабрику. Также вряд ли они будут жить в микрорайоне, построенном на его месте.
57. Закончив осмотр магазина электромобилей, мы рванули в соседнее здание, и, как оказалось, не зря.
58. Это оказалась компрессорная станция второго литейного цеха.
59. Оборудование частично сохранилось.
60. Все компрессоры подняты. Их платформы опираются на пружины, гасящие вибрации при работе.
61. Сохранились компрессоры и редукторы. К сожалению, мощных электродвигателей найти не удалось.
62. Толстостенный корпус компрессора произвел на меня сильное впечатление.
63. Под крышей работала кран-балка.
64. Два компрессора удалось разрезать и вывезти, остальные ждет та же участь.
65. А пока они есть, мы могли наслаждаться их видом. Для меня это было вдвойне радостно, т.к. я не успел поймать подобные агрегаты в
Самосвалы Зилвыпускаются в самых разнообразных модификациях. Это могут быть сочлененные самосвалы, а также полуприцепы, но все они настолько качественные по своим характеристикам и универсальные по своей комплектации, что из них были созданы автокраны, пожарные автомобили, фургоны, а также автоцистерны. Грузовик ЗИЛ эффективен как на бездорожье, так и в стесненных городских условиях. Такие важные для автомобиля показатели, как грузоподъемность и экономичность.
Популярные модификации
На платформе автомобиля ЗИЛ производятся следующие модификации грузовиков… По автомобилям ЗИЛ модельный ряд достаточно разнообразен:
- Грузовой ЗИЛ-130Г – перевозка негабаритных грузов и буксировка прицепов с общая весовая категория до 8 тонн.
- ЗИЛ-130В1 — тягач седельного типа, который изначально предназначался для буксировки грузов массой до 14 тонн.
- ЗИЛ-130Д1 — специальная платформа для сборки самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555.
- ЗИЛ-130Б2 — платформа со специальным пневмовыводом, предназначенная для сборки трактора, используемого в сельском хозяйстве.
- Грузовой ЗИЛ-130Г представляет собой автомобиль-платформу со специальными двухсекционными бортами. Колесная база 4500 мм и уникальный мотор.
- ЗИЛ модель 130Д — платформа для узкого строительного самосвала с короткой колесной базой 33 см.
- ЗИЛ-130Б – Платформа для специальной сельскохозяйственной техники с общей колесной базой 3 800 мм.
Все без исключения модели отличаются оптимальной комплектацией и способностью отлично функционировать в разных климатических условиях.
Кузов ЗИЛ – размеры и характеристики
Кузов ЗИЛ этого автомобиля может быть не только грузовым, но и пассажирским. Для этого предусмотрены складные скамейки и возможность установки навеса.
Что касается средних габаритных размеров ЗиЛа, то его длина составляет 6 672 мм, ширина – 2 500 мм, общая высота – 2 400 мм. Объем платформы составляет 5,10 кубических метра, а площадь пола — 8,72 квадратных метра.
Салон
На ЗИЛе кабина представляет собой трехместный салон, который находится сразу за двигателем. Сиденье регулируется по высоте, длине и наклону спинки. Среди основных опций салона:
- Стеклоочиститель;
- Нагреватель;
- Специальное устройство для мытья стекол;
- Внутренняя крыша оборудована двумя вентиляционными люками.
Кабина выполнена из цельного металла, а сиденья из мягких материалов. В нем все продумано до мелочей, что делает салон максимально комфортным для водителей и пассажиров. Здесь эргономично расположены основные приборы и механизмы управления.
Автомобиль оборудован гидроусилителем руля, что значительно повышает общее удобство вождения и его безопасность. В случае случайного разрыва переднего колеса грузовику будет легко удержаться на дороге.
Основные технические характеристики
Автомобиль оснащен четырехтактным восьмицилиндровым двигателем. У грузовика ЗИЛ мощный двигатель, этот параметр составляет 3000 об/мин. Общий рабочий объем двигателя достигает 6 литров. Особого внимания заслуживает специальная система смазки, которая характеризуется как комбинированная с возможностью разбрызгивания и разными показателями давления. Система питания установленного двигателя относится к форсированной категории; также имеется встроенная система жидкостного охлаждения.
Тормозная система
Грузовик имеет специальную тормозную систему, которая присутствует на всех колесах. Это тормоза особого барабанного типа, функционирующие под воздействием современной пневматической системы. Основной запас воздушной массы находится в специальном резервуаре под достаточно сильным давлением. Тормоза приводятся в действие водяным насосом и установленным редуктором. Компрессор работает со скоростью две тысячи оборотов в минуту. Всего баллонов с воздухом всего два, каждый на 20 литров.
Положительные и отрицательные свойства
Все больше автолюбителей решают приобрести эти грузовики для грузовых целей. Из этого инструмента можно сделать уникальный автомобиль, так как есть возможность оптимального апгрейда. Среди других положительных факторов можно отметить такие важные показатели, как доступная стоимость транспортного средства, малые габариты, оптимальная ремонтопригодность и маневренность устройства. При необходимости вы без труда найдете необходимые запчасти для ремонта. Высокая проходимость машины основана на наличии встроенного гидроусилителя руля, также отлично работает мотор.
Из недостатков машины можно отметить малую скорость, которую способны развивать вездеходы, несовершенный двигатель и грузоподъемность тоже не рекордные. Из-за старого года выпуска детали часто выходят из строя. Несмотря на достаточно комфортные внутренние условия, по меркам настоящего времени он немного уступает.
Добавить комментарий