Фото гудронатор – Ручной гудронатор. Технические характеристики | ПроИнструмент

Содержание

Что такое гудронатор

30-е годы прошлого столетия ознаменовались большим подъемом в развитии промышленности в СССР. Страна поднималась из руин революционной разрухи и рекордными темпами шагала вперед, наверстывая упущенные годы. Потребность в профессиональной технике побудила хозяйственное руководство страны к созданию в 1931 году мощной специализированной организации «ДорМашТрест». Под эгидой этого треста появляются три кита советской автодорожной техники: Кременчугский, Иркутский и Курганский машиностроительные заводы. И вот, в 1934 году на первомайском параде в Москве, по Красной площади гордо продефилировал Первый Советский Автогудронатор Д-141 на базе грузовой ЗИС-5. Это было, доложу я вам, событие!

Что такое гудронатор

Прошло много десятилетий и сегодня рынок дорожно-строительной техники насчитывает не один десяток разнообразных машин самого разного назначения. Речь в этом разделе сайта пойдет о гудронаторах.

Автогудронатор – это специализированная дорожная машина для транспортировки горячих битумных смесей (до 200 оС) к месту проведения ремонта или строительства новых автомобильных дорог. Для поддержания необходимых параметров температуры смеси агрегат оснащен дизельными или газовыми горелками.

Кроме функций транспортировки, гудронаторы используются для равномерного пролива жидкого битума под давлением на поверхность дорожного полотна. Пролив может осуществляться в автоматическом и ручном режимах, с заданной скоростью и плотностью обработки ремонтируемого участка.

Справка. Автогудронатор оснащен указателем уровня смеси в цистерне, термометром для отслеживания температуры и тахометром частоты вращения вала двигателя для регулирования процесса равномерного распределения.

Назначение и область применения гудронатора

Основное назначение гудронатора заключается в выполнении следующих дорожно-строительных операций:

  1. Приготовление битумных смесей непосредственно на месте ремонта или строительства автомобильных дорог.
  2. Поддержание необходимых температурных параметров битумной смеси в течение всего периода выполнения работ.
  3. Полная или частичная пропитка поверхности перед нанесением очередного слоя щебня или песка при строительстве нового дорожного полотна.
  4. Полная или частичная заливка поверхности дорожного полотна перед асфальтированием.

Если речь идет об автогудронаторе, то кроме основных функций он выполняет некоторые дополнительные:

  1. Перекачка битумной смеси из стационарного нагревательного аппарата в собственную цистерну.
  2. Транспортировка горячего битума к месту проведения дорожно-строительных работ.
  3. Перекачка горячей битумной смеси без использования собственной цистерны.

Интересно! Кроме двух стационарных в комплектацию автогудронатора входит переносная горелка с гибким топливным шлангом. Она служит для разогрева битума в трубах и кранах системы.

Розлив битумной эмульсии гудронатором

Классификация техники

Принципиально автогудронатор состоит из:

  1. Цистерна овальной формы с поплавковым механизмом для контроля уровня смеси.
  2. Система подогрева битума находящегося внутри цистерны.
  3. Распределительная система для точной дозированной подачи смеси.
  4. Пульт рабочего управления и контрольные приборы.

По каким признакам принято разделять автогудронаторы:

  1. Конструкция системы распределения вяжущих материалов.
  2. Тип нагрева битумной смеси.
  3. Способ подачи битума для выполнения рабочего процесса.
  4. Конструкционные особенности трубы распределения смеси.
  5. Способ очистки системы подачи битумных материалов.

Системы распределения битумных смесей могут быть циркуляционными, когда материал подается под давлением (автогудронатор) и нециркуляционными, в этом случае подача происходит естественным током битума (в случае применения ручного гудронатора).

Для осуществления процесса подачи и других технологических операций автогудронатор оборудован битумным насосом или компрессорной установкой. Эти агрегаты приводятся в действие или двигателем автомобиля или специально предусмотренным автономным двигателем.

Справка. Существуют две системы нагрева и поддержания рабочей температуры битумной смеси. Наиболее простая и распространенная огненно жаровая и реже применяемая система подогрева горячим маслом.

По способу перемещения

Все гудронаторы можно разделить на три основных вида:

  • Ручной гудронатор. Это небольшая емкость с термической изоляцией, которая устанавливается на двух или трехколесной тележке или небольшом двухколесном прицепе. Объем емкости не превышает 500 литров. Распределение битумного материала производится ручным насосом. Применяется в случаях, когда речь идет о небольших объемах работ и использование автогудронатора нецелесообразно.

В этом видео показана демонстрация работы автономного ручного гудронатора:

  • Прицепной гудронатор. Устанавливается на четырехколесном прицепе автомобиля. Емкость бака до 2 м3. Пролив битумной смеси производится уже с помощью насосной установки или гидравлической системы тягача. Удобство эксплуатации заключается в том, что в роли тягача может быть использован любой автомобиль.

  • Автогудронатор. Автономный узкоспециализированный агрегат. Состоит из автомобиля, цистерны и систем разогрева и подачи горячей битумной смеси. Применяется при проведении больших объемов дорожно-строительных работ.

В этом видео показана демонстрация работы автогудронатора:

Справка. Прицепной гудронатор может быть без цистерны. На автомобильном прицепе установлена только система обогрева битумной смеси, подачи и управления. В качестве цистерны может быть использована любая металлическая ёмкость.

По ёмкости цистерны

Автогудронаторы, кроме всего прочего, различаются еще по ёмкости цистерны, установленной на шасси автомобиля:

  • Малой вместимости. Емкость цистерны 1000-1500 литров;
  • Средней вместимости. Емкость цистерны 3000-3500 литров;
  • Большой вместимости.
    Емкость цистерны 5000 литров и более.

Для обеспечения наибольшей устойчивости автомобиля при движении и компактности цистерны изготавливают в форме овала. Для придания дополнительной прочности внутри емкости стоят перегородки и ребра жесткости.

На задней стенке цистерны устанавливается система подогрева, состоящая из горелки и металлических труб с форсунками. Внутри емкости установлен поплавковый механизм, показания которого выводятся на прибор пульта управления. В нижней части врезана переливная труба с вентилем, вверху стоит клапан сброса воздуха, во избежание возникновения воздушных пробок.

Справка. Внутри цистерны по всей ее длине проложены две U образные жаровые трубы для равномерного прогрева битумной смеси.

Технические характеристики машины

НаименованиеЗначение
Тип шассиЗИЛ-433362
Габаритные размеры дл/шир/выс 6,65/2,45/2,65
Масса автогудронатора / не более9935 кг
Распределение нагрузки на дорогу полной массой / не более:
Передняя ось3005 кг
Задний мост6930 кг
Максимальная скорость (с грузом) при транспортировке85 км/ч
Скорость рабочая (при розливе)3,5-24,6 км/ч
ЦистернаСтальная 0,8 мм, овального сечения, снабженная внутренними перегородками. Тип изоляции — стекловолокно 50 мм
Емкость цистерны / не менее:4 м3

Тип привода рабочего оборудования

Включение битумного насосаМеханический. Карданная передача
Управление форсункамиПривод от пневматической системы автомобиля
Управление распределителемРучной винтовой механизм
Шестеренчатый битумный насосПодача:1,4 л/об, высота подачи до 30м
Способ подогрева битумной смесиСтационарная горелка посредством жаровой трубы
Количество горелок2 шт.
ТопливоДТ
Расход топлива при работе горелки9 л/час
Емкость топливного бака для горелки20 л

Снижение температуры битумной смеси в цистерне в течение 1 ч:

на стоянкеНе более 3%
при транспортировкеНе более 4%
Способ розлива битумаЦиркуляционный распределитель
Количество форсунок21 – 25 шт
Регулируемая ширина розлива4 – 4,8 м
Планируемая норма розлива0,5 — 5,0 л/м2
Обслуживающий персоналВодитель-оператор

В таблице приведены данные для автогудронаторов ДС-39А, ДС-53А, ДС-61А

Виды строительных работ с использованием гудронатора

Автогудронатор является техникой узкоспециализированной. Основное применение:

  1. Строительство новых автомобильных дорог. Пропитка щебеночных слоев дорожного покрытия и проливка поверхности перед проведением асфальтобетонных работ.
  2. Ремонт полный или частичный уже существующих дорог. Проливка производится для более прочного сцепления нового слоя асфальтобетона со старым.
  3. Выполнение гидроизоляции фундаментов зданий и опорных элементов, находящихся в земле.

Первый советский автогудронатор, которому выпала большая честь участвовать в первомайском параде на Красной площади в 1934 году, имел цистерну, обработанную стекловолокном емкостью 3 м3. Подогрев битума производился с помощью керосиновых форсунок. Битумный насос обеспечивал подачу смеси и продувку системы. Приводом для него был двигатель автомобиля. Ширина обрабатываемой поверхности была от 3 до 7 м.

В наше время мало что изменилось. Мощнее автомобили, большей емкости цистерны. Неизменными остаются три кита бывшего советского машиностроения: Курган, Иркутск, Кременчуг.

Полезное видео

В этом видео показан Автогудронатор HYDROG SH 10000:

rovnayadoroga.ru

Гудронаторы, их виды и применение

В настоящее время мы не сдаем в аренду гудронаторы. Наша компания занимается предоставлением таких услуг, как аренда автокрана, аренда автовышки, аренда экскаватора-погрузчика, аренда низкорамника, аренда бетононасоса и другой строительной и дорожной техники. Из-за разнообразия спецтехники иногда бывает сложно определиться с выбором необходимой машины. На нашем сайте Вы можете почитать статьи, посвященные различным видам строительной техники, также вы можете позвонить по телефонам, указанным на сайте и, получив консультацию специалиста подобрать необходимую спецтехнику. В данной статье мы поговорим о такой часто используемой технике, как гудронатор.

Сразу стоит отметить, что гудронатор – дорогостоящая машина, поэтому многие компании предпочитают аренду гудронатора покупке собственного. Для чего используется и как устроен гудронатор, расскажет эта статья.

Гудронатор – машина, осуществляющая перевозку и равномерное покрытие (гидроизоляцию) органическими вяжущими веществами на основе гудрона (битума, дегтя) различных поверхностей. Гудронаторы могут работать с холодными и горячими материалами, а также с материалами, требующими постоянного подогрева. Для работы с гудронаторами требуются специалисты, хорошо ознакомленные со всеми особенностями технологического процесса транспортировки и нанесения битума и гудрона. Гудронаторы находят основное применение при работах, связанных со строительством либо ремонтом дорожных путей, а также при различных кровельных работах.

Гудронаторы способны подогревать материалы до 150-200 градусов по Цельсию. Гудронатор существенно облегчает и сокращает сроки дорожных работ. Гудронатор способен покрывать битумной смесью участки дороги шириной от 1 до 7 метров. Специальное оборудование, которым оснащен гудронатор, автоматически просчитывает необходимое количество подаваемой смеси в зависимости от скорости движения машины.

Существует несколько типов гудронаторов: прицепные и самоходные (или автогудронаторы), а также ручные.

Более широко распространены автогудронаторы.

Автогудронатор – это гудронатор на базе автомобиля. Автогудронатор может самостоятельно перевозить битумные материалы из места их хранения или производства к месту проведения работ. Устроен автогудронатор следующим образом: на автомобильном шасси установлена теплоизолированная цистерна (емкость цистерны может достигать 7000 литров), оборудованная системой подогрева и системой распределения материала. Теплоизоляция цистерны гудронатора осуществляется посредством прослойки из стекловаты изнутри и зеркальным нержавеющим покрытием снаружи. Система подогрева включает в себя горелки и топливный резервуар. Распределительная система автогудронатора состоит из насоса и распределительной трубы с соплами нескольких размеров. Насос работает либо от автомобильного двигателя, либо от собственного двигателя. Для осуществления технологического контроля автогудронаторы оснащаются специальными измерительными приборами (термометры, манометры, измерители вязкости). Для точного дозирования битумной смеси распределительная система гудронатора должна постоянно очищаться, для чего гудронатор производит сжатый воздух, сильным потоком которого и выполняется очистка. Автогудронатор может самостоятельно набирать вяжущий материал из резервуаров, где тот храниться, а также осуществлять его закачку в любую емкость, минуя собственную цистерну.

Прицепной гудронатор является перекачивающим и распределяющим устройством и не имеют собственной цистерны, он монтируется на одноосном прицепе и состоит из насосной установки с двигателем и распределительной системы. Такие гудронаторы присоединяют к автоцистернам для распределения материалов, находящихся внутри, цистерна доставляется к месту назначения седельным автотягачом. Прицепной гудронатор легкий и малогабаритный.

Ручные гудронаторы имеют небольшую емкость бака (200-500 литров) и оборудованы ручным насосом. Используются такие гудронаторы, как правило, при осуществлении гидроизоляции или ремонта различных покрытий небольшой площади.

Если Вам необходима аренда крана, аренда автовышки, аренда экскаватора-погрузчика, аренда гудронатора или другой специализированной техники – обращайтесь в нашу компанию, наши специалисты будут рады Вам помочь.

www.arendakranov.ru

Из истории гудронаторов

Бурное индустриальное строительство, развернувшееся в молодой Советской Республике в годы первых пятилеток, требовало кардинального изменения средств механизации. Великим стройкам социализма необходимы были современные, высокопроизводительные машины. Массовое производство дорожных машин стало развиваться в СССР с 1930 года, когда был создан специализированный трест дорожного машиностроения «Дормаштрест». Задача по проектированию техники возлагалась на Центральный научно-исследовательский институт дорожных машин, основанный годом позже. В довоенный период началось производство первых советских автогудронаторов.

В 1934 году на Кременчугском машиностроительном заводе (впоследствии был переименован в Кременчугский завод дорожных машин) развернулось соцсоревнование за выпуск первого отечественного автогудронатора. К празднику Первомая новая машина – гудронатор Д-141 емкостью 3 м3 на шасси грузовика ЗИС-5 – выехала за ворота предприятия. «Принимай, Родина, первый советский автогудронатор!» -гласил лозунг на красном полотнище, установленный на самом видном месте завода. За первым гудронатором пошел второй, третий, а к началу июня 1934 года завод уже выпустил пять автогудронаторов. Это был большой успех инженеров, техников и рабочих. В апреле 1935 года предприятие изготовило еще семь автогудронаторов. Кременчугские гудронаторы получили высокую оценку на важных стройках пятилетки в Москве, Киеве, Горьком.

Что же представлял собой автогудронатор Д-141? На базовом шасси устанавливалась цистерна, утепленная матами из стеклянного войлока. Для подогрева битума имелись жаровые трубы с двумя керосиновыми форсунками. Гудронатор оснащался насосом для перекачки связующих материалов и продувки коммуникаций, который приводился в действие от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности. Разлив битума осуществлялся посредством специального устройства -дистрибьютора и ручного сопла для ликвидации огрехов. Ширина разлива составляла от 3 до 7м .

В довоенный период появилась еще одна интересная машина, не получившая, правда, широкого распространения, это автогудронатор Комсомолец на шасси ярославского грузовика ЯГ-6 (на заглавном фото в начале статьи). Его принципиальным отличием было то, что привод рабочего оборудования осуществлялся от автономного бензинового двигателя ГАЗ-МК мощностью 30 л.с., расположенного сзади на дополнительной раме. Такая схема позволяла разливать битум вне зависимости от скорости движения машины, что являлось большим преимуществом.

До войны производство автогудронаторов не отличалось большими объемами, в 1940 году промышленность произвела всего 34 машины. С началом оккупации СССР фашистскими захватчиками дальнейшая деятельность кременчугского завода оказалась под угрозой. В августе 1941 года завод был эвакуирован в глубокий тыл, в Курган, где на его основе создали Курганский завод дорожных машин. В военное время курганский завод изготовлял военную продукцию, но уже в 1944 году, до окончания боевых действий, здесь наладили выпуск мирных изделий – автогудронаторов Д-141 и битумовозов.

Кременчугский завод, полностью разрушенный фашистами, вернулся к жизни только в 1946 году. В числе разнообразной дорожной техники, освоенной на предприятии в это время, была и довоенная модель автогудронатора Д-141. В 1946 году усилиями курганского и кременчугского заводов было изготовлено 75 автогудронаторов. Конечно, это была капля в море, поэтому дорожники приспосабливали для своих нужд всевозможные подручные средства. Например, в качестве гудронаторов использовались обычные бензовозы, оборудованные насосами и устройством для разлива битума. Еще более простой вариант представлял обычную бортовую машину с цистерной в кузове, имеющей кран и простейшее распределительное устройство для слива битума самотеком. Создание новых машин – гудронаторов и битумовозов было непосредственно связано с освоением автомобильной промышленностью грузовиков нового поколения. В конце 1948 года Курганский завод дорожных машин выпустил опытный образец автогудрона тора Д-164 на шасси ЯАЗ-200. созданного по проекту ВНИИ Стройдормаш (ведущий конструктор Д.И. Плешков). Концептуально новинка была аналогична довоенному автогудронатору Комсомолец, т.е. привод специального оборудования осуществлялся от автономного двигателя ГАЗ-МК. Емкость цистерны равнялась 5 м3. Ширин разлива – 2,75-7 м. Впоследствии машина была подвергнута модернизации и в 60-х годах производилась под индексом Д-164А.

Первой массовой послевоенной моделью стал гудронатор Д-251 на базе ЗИС-150. В 1950 году машина, спроектированная и изготовленная Курганским заводом дорожных машин (авторы проекта П.Н. Богодист, К.П. Волк, П.И. Иванов), вышла на испытания. Увеличенная по сравнению с ЗИС-5 грузоподъемность позволила установить цистерну объемом 3,6 м:). В отличие от Д-164, привод битумного насоса на Д-251 осуществлялся от двигателя шасси. В целом конструкция автогудронатора была типичной для такого вида машин.

Автогудронаторы широко использовались при строительстве и ремонте дорог. Однако для текущего ямочного ремонта дорожных покрытий требовались более универсальные машины. В 1948-1949 гг. такая техника была создана. Автомобильный дорожный ремонтер Машремтреста Гушос-дора базировался на шасси ЗИС-150 и имел в комплекте такие агрегаты, как термос со смесителем для доставки к месту работ горячего асфальтобетона или для его приготовления на месте, котлы для битума с битумным насосом, компрессор с набором пневматического инструмента, а также систему разогрева термоса и битумных котлов. Все агрегаты приводились в действие от двигателя шасси. В этот же период Ленинградский Ушосдор изготовил механический дорожный ремонтер на базе двухосного прицепа. Однако эти ремонтеры в силу конструктивных и технологических недостатков не нашли широкого применения. В 1949 году Минстройдормаш создал свою версию ремонтера. Д-187 конструкции лауреатов Сталинских премий инженеров В.Т. Федорова и А.А. Васильева базировался на шасси автомобиля ЗИС-150. Машина оснащалась термосом-бункером для перевозки асфальтобетонной смеси, набором электрифицированного дорожного инструмента, размещавшегося в специальном кузове, и передвижной электростанцией, смонтированной на одноосном прицепе. Усовершенствованный в 1950 году ремонтер получил дополнительную букву «А» в обозначении.

Для комплексной механизации работ по стабилизации грунтов и смешению каменных материалов с органическими вяжущими был создан большегрузный битумовоз Д-351. Машину изготовили по проекту Минского СКВ Главдормаша. Цистерна грузоподъемностью 15 т монтировалась на двухосном полуприцепе МАЗ-5204, транспортируемом тягачом ЯАЗ-210Д. Как и в гудронаторах, вяжущее в цистерне подогревалось от жаровых труб горячими газами, образуемыми при сгорании керосина. В 1957 году в Кургане началось серийное производство битумовоза Д-351. Для работы в паре с битумовозом предназначался прицепной распределитель битума Д-397 с автономным двигателем ГАЗ-МК, который в конце 50-х годов изготовил курганский завод. Битумовоз Д-351 долгое время выпускался Курганским заводом дорожных машин. Под обозначением ДС-10 машину можно было найти даже в справочниках 80-х годов.

В 60-х годах продолжилось дальнейшее развитие модельного ряда машин для дорожного строительства. Кроме известных уже гудронаторов, битумовозов и дорожных ремонтеров конструкторы создали заливщики швов, применяемые для заливки битумом или мастикой деформационных швов в покрытиях дорог, взлетно-посадочных полос и т.д. Основным производителем техники для транспортировки и распределения органических вяжущих материалов в этот период стал Курганский завод дорожных машин, хотя еще ряд заводов в небольших количествах изготовляли машины аналогичного назначения. Кременчугский завод дорожных машин переключился к этому моменту на выпуск асфальтосмесителей.

В начале 60-х годов в дополнение к 15-тонному битумовозу Д-351 у курганского завода появилась более легкая 7-тонная модель Д-546, представлявшая собой безрамный полуприцеп к тягачу ЗИЛ-164Н. Безрамная схема позволила снизить металлоемкость битумовоза на 20% по сравнению с существующей конструкцией. Битумовоз Д-546 оснащался шестеренчатым насосом и системой обогрева. Узлы и детали машины имели максимальную унификацию с автогудронаторами Д-251 и Д-164А. Параллельно на базе битумовоза Д-546 курганский завод освоил выпуск гудронатора Д-536, имеющего автономный двигатель позади цистерны. С 1965 года битумовоз Д-546 и гудронатор Д-536 были заменены соответственно моделями Д-642 и Д-641 (ДС-40) с аналогичными характеристиками. Усовершенствования коснулись в первую очередь возможности работы с новым тягачом ЗИЛ-130В1. Еще через пару лет битумовоз Д-642 получил цистерну эллиптического сечения вместо круглого, что позволило улучшить устойчивость машины и увеличить транспортную скорость с 50 до 80 км/ч. Это отразилось в дополнительной букве «А» в обозначении. После смены системы индексации дорожных машин битумовоз обозначался ДС-41А. Освоение в 1964 году заводом им. Лихачева грузовика нового поколения ЗИЛ-130 привело к замене выпускавшегося в Кургане автогудронатора Д-251 на модель Д-640 (ДС-39). Новый гудронатор «брал на борт» 3,5 т вяжущего.

Стоит упомянуть еще одну модель полуприцепа-битумовоза, созданного Ленинградским заводом треста ГАРО в начале 60-х годов. На ленинградской машине, в отличие от курганской Д-546, цистерна была не несущей, а базировалась на шасси полуприцепа. Вместимость цистерны равнялась 7 м:1, тягачом служил ЗИЛ-164Н. Согласно плану на 1962 год предприятие должно было изготовить 100 таких битумовозов. На начало 60-х годов пришлось создание гудронатора-автопоезда модели 9132 Ленинградским заводом № 27 Минавтотранса РСФСР. Автогудронатор состоял из автомобиля-тягача ЗИЛ-164Р с цистерной на 3,6 м:! и прицепа-шасси А-731 с цистерной на 3 м3. В заднем свесе прицепа имелся двигатель ГАЗ-МК-30, приводящий в действие битумный насос. Первые отечественные заливщики швов были изготовлены «на местах» в начале 60-х годов. Механики 4-й автодорожной базы Московского треста гидромеханизации Я.В. Весенин и П.В. Долженков сконструировали такую машину на базе автомобиля ЗИЛ-164. В комплект заливщика швов входили обогреваемая цистерна для битума, битумный насос, бункер для присыпочного материала и кабина для рабочих. В этот же период работники Мосдортреста Е.И. Завадский, В.Г. Барнард и А.Л. Ковалевский создали заливщик швов на тракторе ДТ-54.

Специально для строительства магистральных трубопроводов промышленностью выпускались битумовозы на шасси автомобилей высокой проходимости и гусеничных тягачей: на базе грузовика ЗИЛ-157 – БВ2А, а на базе гусеничного тягача – БГС1. Был даже прицепной битумовоз БГП2 на гусеничном шасси, буксируемом трактором. Все эти машины характеризовались грузоподъемностью 3 т. Перечисленные модели предназначались также для дорожного и промышленного строительства. Существенным достижением стало создание в 1968 году ВНИИСтройдормашем и Курганским заводом дорожных машин полуприцепного автобитумовоза Д-726 (ДС-56) емкостью 22 м:!. По сравнению с выпускаемой моделью Д-351 вместимость новинки выросла на 7 м, хотя тягач остался прежним – КрАЗ-258. Безрамная эллиптическая цистерна характеризовалась переменным сечением по длине и не имела рамы. Битумный насос приводился в действие от гидромотора. Вплоть до конца 60-х годов советской промышленностью так и не был налажен массовый выпуск дорожных ремонтеров, все ограничивалось единичными образцами. Лишь в 1969 году появилась модель, ставшая массовой, выпускавшаяся на протяжении многих лет. Речь идет о машине для ямочного ремонта ДЭ-5, разработанной СКБ «Мелиормаш». Специальный кузов, в котором размещалось оборудование, устанавливался на шасси ГАЗ-53А. В кузове имелось газовое оборудование, включающее блок газовых горелок для разогрева асфальтобетонного покрытия и газовые баллоны, мотор-генератор, компрессор, термос-бункер для асфальтовой смеси, виброкаток и различный инструмент. В передней части кузова располагалась трехместная кабина для персонала. Машина ДЭ-5 позволяла исключить неэффективное использование на мелком ямочном ремонте целой группы техники – самосвала, компрессора и катка.

В начале 70-х годов Артемовский ремонтно-механический завод Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог Украинской ССР приступил к выпуску малыми сериями дорожного авторемонтера модели 5320. В комплект входило специальное оборудование, установленное на шасси автомобиля ЗИЛ-130, и прицепной компрессор. Наличие на авторемонтере большого числа унифицированного и стандартного оборудования (гидрокрана, электростанции, компрессора и др.) значительно снижало стоимость и трудозатраты на его изготовление.

В 1970 году к полуприцепам-битумовозам, выпускаемым курганским заводом для тягачей ЗИЛ-130В1 и КрАЗ-258, добавилась 14-кубовая модель ДС-57, буксируемая тягачом МАЗ-504. Объем перевозимого материала на единицу собственного веса у ДС-57 равнялся 1,35 л/кг, что на 0,6 л/кг выше, чем у устаревшего на тот момент битумовоза Д-351.

В начале 70-х годов ряды производителей техники для транспортировки и распределения битумных материалов пополнил Иркутский завод дорожных машин, ранее являвшийся авторемонтным. Первой моделью стал битумовоз Б62М на базе полуприцепа ОДАЗ, выпущенный в 1972 году. Через год началось изготовление унифицированного с ним гудронатора Д61. В 1974-1987 гг. производилась модернизированная версия Д61А. Все перечисленные модели машин работали в паре с седельным тягачом Колхида.

Освоив выпуск битумовозов и гудронаторов, иркутский завод вносил весьма существенную лепту в обеспечение ими дорожных организаций. В 70-80-е годы предприятие ежегодно выдавало до 100 автогудронаторов и такое же количество автобитумовозов. Росло и общее количество этих машин, выпускаемое промышленностью: в 1965 году изготовлено 550 автогудронаторов, в 1969-м – 640, в 1973-м -710 автогудронаторов, а также 600 автобитумовозов. В 1973 году прошел приемочные испытания и был рекомендован к производству гудронатор ДС-82 с системой автоматического регулирования расхода вяжущих материалов, изготовленный Курганским заводом дорожных машин по проекту, разработанному ВНИИСтройдор-машем и заводом. ДС-82 имел широкую унификацию с серийным гудронатором ДС-53А и отличался от него наличием автоматической системы расхода материалов и дополнительной колесной опорой распределителя. В середине 70-х годов модернизировали гудронатор ДС-39 (новое обозначение ДС-39А). Усовершенствованию подверглась система распределителя вяжущих материалов, управление которой стало возможно из кабины водителя. Еще одна новинка, появившаяся у курганского завода в середине 70-х годов, – автобитумовоз ДС-96, состоящий из самонесущей полуприцепной цистерны и седельного тягача ЗИЛ-1 ЗОВ 1. У машины увеличилась не только полезная емкость (до 9 м3), но и показатель количества перевозимого материала на единицу собственной массы: с 0,92 л/кг у битумовоза прежней модели Д-642А до 1,16 л/кг.

Еще одно событие, пришедшееся на 1973 год, – начало серийного выпуска заливщика швов МБ-16. Заливщик, базирующийся на шасси грузовика ГАЗ-53А, выпускал Андижанский завод ирригационных машин по проекту СКВ «Ирмаш» и ВНИИЗеммаш. В начале 80-х годов машину модернизировали. Одним из главных отличий МБ-16А стало то, что вместо генератора, приводимого от трансмиссии автомобиля, применили автономную электростанцию.

В конце 70-х годов производство автогудронаторов возвращается в Кременчуг. Первой моделью стал ДС-137 на шасси ЗИЛ-130. Машина была изготовлена курганским заводом и совместно испытана в 1980 году. В дальнейшем, в сотрудничестве с ВНИИСтройдормашем и курганским заводом, были созданы 10-кубовый битумовоз ДС-138 на шасси КАМАЗ, 18-кубовый полуприцепной битумовоз ДС-164, 7,5-кубовый автогудронатор ДС-142 на шасси КАМАЗ и битумощебнераспре-делитель ДС-180.

Сегодня, как и в далекие уже 80-е годы, основными производителями автобитумовозов и автогудронаторов на постсоветском пространстве по-прежнему остались курганский, кременчугский и иркутский заводы дорожных машин.

www.avtodor45.ru

КАМАЗ Гудронатор СДК-100

Обновлено: 17.11.2017

Самосвал

65115-6058-23

Год: 2014

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Самосвал, г/п-15 тонн, дв.Cummins 6ISBe4 300 (евро-4), платформа ковшового типа V-10 м3, задняя разгрузка, бак – 350 л., ТСУ.

Цена 13 231 000

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2016

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.

Цена 14 239 000

Самосвал

6520-041

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 320 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 12.00R20 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгр., без АБС, МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., н.пояс, КОМ ZF с насосом, КП газов.

Цена 17 950 000

Цементовоз

56684К-01

Год: 2013

Производство: РФ

Склад: Алматы.

с механизмом самозагрузки и саморазгрузки, шасси: КАМАЗ-43118-1017-10, завод спецтехники “Энергомаш” Г.Чебаркуль”.

Цена 19 186 000

Самосвал

55111-016-15

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 13 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 6.6 куб.м., шины 10.00R20, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., ДЗК, бок.защита, задний брус безоп., КОМ 5511.

Цена 14 483 000

Седельный тягач

65116-019

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1330 мм, МКБ, МОБ, н.пояс.

Цена 15 000 000

Самосвал

45142-011-15

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.

Цена 15 619 000

Седельный тягач

54115-010-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 12 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, спальных мест: 1, шины 10.00R20 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1295 мм, МОБ.

Цена 15 950 000

Самосвал

45143-012-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 10 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 15.4 куб.м., шины 10.00R20, бак 210 л., ТСУ, МКБ, ДЗК, задний брус безоп., бок.разгр., надст.борта, на ш.53215-1031-15.

Цена 16 000 000

Самосвал

45142-011-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.

Цена 17 600 000

Самосвал

65115-026

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., КП газов, ГВ.

Цена 17 950 000

Шасси

4308-3065-99

Год: 2013

Производство: РФ

Склад: Алматы.

Евро-4, 4×2, г/п 6,83 тонн, мощность 185 л.с., КПП ZF6, п/о главной передачи 4,22, монтажная длина рамы 5710 мм, спальник, шины 245/70R19,5, бак 210 л., МКБ, ДЗК, двигатель CUMMINS 4 ISBe 185, КПП ZF6S700, задний брус безопаности, рестайлинговая кабина.

Цена 9 696 000

Шасси

43253-3010-28

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Уральск.

Евро-4, 4х2, двускатная ошиновка, г/п 9.44 тонн, мощность 245 л.с., КПП ZF6, монтажная длина рамы 4920 мм, шины 10.00R20 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., без ТСУ, МКБ, дв. Сummins ISB6.7e4 245 (Е-4), система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ТНВД BOSCH, КПП ZF6S1000, ДЗК.

Цена 13 933 000

Самосвал

6520-26016-63

Год: 2011

Производство: РФ

Склад: Астана, Атырау.

Евро-4, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины, бак 350л., ТСУ.

Цена 13 915 000

Седельный тягач

44108-013-10

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х6, г/п 10.3 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350+210 л., высота ССУ 1540 мм, МКБ, МОБ, выхл.вв., защит.кожух т.бака.

Цена 15 719 000

Самосвал

6520-26017-63

Год: 2012

Производство: РФ

Склад: Актобе.

Евро-4, 6х4 г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, п/о главной передачи 5.11, объем платформы 12 куб.м., спальник, шины 12.00R20, бак 350 л., ТСУ, задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины.

Цена 14 659 000

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.

Цена 16 406 000

Седельный тягач

65116-6010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек,.

Цена 17 741 000

Седельный тягач

65116-6010-23

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Шымкент, Астана, Актобе, Уральск.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек.

Цена 19 901 000

Бортовой грузовик

43118-6023-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 11.22 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 27.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 210+350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, тент, каркас, лебедка, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.

Цена 20 673 000

Седельный тягач

65116-6913-23

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КОМ ZF (OMFB) c насосом, выхлоп вверх, защ кожух ТБ.

Цена 20 847 000

Самосвал

45143-776012-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Костанай, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 15.2 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, бок.разгрузка, надст.борта, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, ДЗК, на ш.65115-773063-42.

Цена 20 932 000

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф..

Цена 21 033 000

Самосвал

65115-776059-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Костанай, Астана, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail.

Цена 21 039 000

Бортовой грузовик

65117-776052-19

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Караганда, Уральск, Астана.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.19 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 36.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.

Цена 21 777 000

Бортовой грузовик

65117-776010-19

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм.

Цена 22 751 000

Шасси

65117-3010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 16 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 7560 мм, спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ДЗК, аэродинам.козырек,.

Цена 20 997 000

Вакуумная машина

КО-505А

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-773082-42, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.65 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО “КОММАШ-ГРАЗ”.

Цена 23 630 000

Бортовой грузовик

65117-6010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм,.

Цена 21 966 000

Топливозаправщик

66062-0002213-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана.

11,2 куб.м, 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: “НефАЗ”.

Цена 25 241 000

Самосвал

6520-6041-43

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Караганда, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.632-400, топл. ап. BOSCH, Common Rail, пневмоподв. каб., обогрев платф.,.

Цена 25 461 000

Вакуумная машина

КО-505А

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-3082-23, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.15 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализации ОГ(AdBlue), ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО “КОММАШ-ГРАЗ”.

Цена 25 512 000

Седельный тягач

6460-26011-73

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 16.8 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 300х2 л., высота ССУ 1300/1360 мм, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.73-400 (E-4), топл. ап. BOSCH, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), Common Rail, отоп.каб., пневмоподв. каб., КОМ ZF (OMFB) c насосом, защ.кожух ТБ, выхл.вверх.

Цена 25 957 000

Топливозаправщик

66052-0002213-L4

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

16 куб.м., 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-65115-3966-19, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 17.75 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5530 мм, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, КОМ с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, ДЗК, завод-производитель спецтехники: “НефАЗ”.

Цена 26 036 000

Автоцистерна для пищевых продуктов

66065-0000111-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

9,7 куб.м, 1 отсек, утеплитель, насос, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: “НефАЗ”.

Цена 26 312 000

Самосвал

6520-21010-43

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Усть-Каменогорск.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 22 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, дв. КАМАЗ-740.632-400 (Eвро-4), КПП ZF 16S1820TO, МКБ, МОБ, ASR, кабина Daimler (низкая), кондиционер, отопитель каб. Eberspacher Airtronic D2 24V, обогрев платформы, полог, лестница, гидрооборудование HYVA,.

Цена 27 709 000

Самосвальный прицеп

НЕФАЗ 8560-62-02

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):600мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, ТСУ на подрамнике, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО “НЕФАЗ”.

Цена 5 290 000

Самосвальный прицеп

НЕФАЗ 8560-82-02

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):870мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО “НЕФАЗ”.

Цена 5 296 000

Бортовой полуприцеп

НЕФАЗ 9334-14120-01

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе.

г/п 24.6 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):1250мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9,00R20, внутренние размеры платформы 12600х2476х730мм, бортовой с металлическим настилом пола, V=22,5 м3., завод: ПАО “НЕФАЗ”.

Цена 6 271 000

avto.kamazkamaz.kz

Съёмный гудронатор 6 кубов от завода изготовителя

Автогудронатор обеспечивает:

– разлив битумных материалов;

– перекачивание битумных материалов, минуя цистерну;

– транспортирование битумных материалов;

– забор битумных материалов из битумохранилищ и битумоплавильных котлов;

– подогрев битумного материала в цистерне до рабочей температуры;

– циркуляцию битумного материала по распределителю и коммуникациям для разогрева перед розливом.

-функция ямочного ремонта

Скорость движения, км/ч:

транспортная (с грузом;)

технологическая

85

4…25

Цистерна

Стальная , эллиптического сечения с внутренними перегородками, слой термоизоляции 50 мм.

Система распределения:

число форсунок, шт

ширина распределения, м

интервал изменения ширины распределения

Распределитель циркуляционного типа с за­порными соплами

21

4,0

0,19

Способ подогрева

Двумя стационарными горелками через две жаровые трубы\автономной горелкой

Подача топлива к горелкам

Сжатым воздухом от пневмосистемы базового шасси\собственным насосом горелки

Битумный насос

Гидропривод(кпп-ком-нш-гидромотор)

Подъем-опускание распределителя

Гидроцилиндр

Функция ямочного ремонта

Ручной распределитель битума(Удочка)

Открывание-закрывание форсунок

Гидроцилиндр

Снижение температуры битума в цистерне в течение 1 часа:

на стоянке

при транспортировании со скоростью не более 50 км/ч

Не более 3% от перепада температур окружающего воздуха и битума

Не более 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума

Автономная горелка

Автономная горелка CIB UNIGAS обеспечивает разогрев и поддержку температуры материала в автоматическом режиме, как во время стоянки, так и во время движения, горелка автоматически отключается при снижении уровня материала ниже жаровой трубы, либо при достижении установленной температуры материала в цистерне заданной водителем оператором.

Система точного дозирования

Система Siemens позволяет в автоматическом режиме устанавливать норму розлива битума, независимо от скорости движения гудронатора, точное равномерное распределение материала с точным соблюдением технологий строительства позволит экономить материал за счёт возможности измерения его распределения. Управление нормой розлива производится водителем оператором из кабины.

Облицовка нержавеющей сталью

Облицовка нержавеющей стали AISI придаёт современный внешний вид оборудованию, увеличивает срок эксплуатации и не требует окраски.

zavod45.com

что это такое. Состав и применение

Для создания качественного и надежного дорожного покрытия применяются различные по составу и свойствам материалы. Одним из них является гудрон. Что это за вещество, какими свойствами оно обладает и где применяется, очень хорошо известно в первую очередь строителям и дорожным рабочим. Люди старшего поколения, чье детство прошло в Советском Союзе, наверняка помнят, какая была их первая жевательная резинка — гудрон. Внешне это смолистая субстанция, образуемая после переработки нефтепродуктов, имеющая вязкую структуру и выраженный черный цвет. Выход гудрона составляет от 8 до 45 процентов от массы нефти.

Гудрон — что это такое

Основу этого вещества составляют нефтепродукты, поэтому по составу гудрон очень схож с нефтяными фракциями. Обязательными компонентами являются:

– Нефтяные смолы, состоящие из сложных по составу углеводородов и придающие гудрону вязкость и тягучесть.

– Асфальтены — твердые вещества, повышающие температурную устойчивость.

– Асфальтовые кислоты и их ангидриды, имеющие смолистую консистенцию и относящиеся к полинафтеновым кислотам.

– Также обязательной составляющей гудрона является высокое содержание примесей металлов, присутствующих в нефти.

Свойства гудрона

Они зависят в основном от свойств нефти, а также технологий, применяемых при ее переработке. Природа нефтяных фракций влияет и на некоторые характеристики гудрона, такие как плотность, температура плавления и вспышки, коксуемость. Более качественный гудрон получается из тяжелой смолистой нефти и составляет около 8% ее массы.

Применение гудрона

В самых различных отраслях применяется гудрон. Что это незаменимая составляющая для производства дорожного и строительного битума, известно, пожалуй, всем.

Но кроме этого, гудрон необходим и при изготовлении моторного топлива, мазута и горючих газов. В строительной и резиновой отрасли промышленности его используют в качестве мягчителя. Гудроны с высоким содержанием смол могут перерабатываться в дизельное топливо с применением метода гидрогенизации и крекинга.

Для того чтобы удалить смолисто-асфальтеновые составляющие и полициклические углеводороды, которые имеют низкий показатель вязкости и высокую степень коксуемости, применяется деасфальтизация гудрона. Растворителем, как правило, служит пропан. Но наряду с ним, когда требуется получить сырье установок гидрокрекинга или каталитического крекинга, могут использоваться пентан и бутан. Иногда проводится двухступенчатая деасфальтизация, когда полученный в первой ступени асфальт выделяет более вязкий компонент — деасфальтизат 2.

При проведении дорожных работ гудрон подвозят в твердом виде, и уже непосредственно перед применением он разогревается до жидкого состояния.

Вторичные ресурсы

При производстве моющих средств, светлых масел, очистке парафинов и других технологических процессах, где в качестве реагента используется серная кислота, образуется побочный продукт, который называется кислый гудрон. Это ценный вторичный ресурс в виде смолистой массы черного цвета, содержащей в основном серную кислоту и органические соединения. Тонна кислого гудрона позволяет получить 600 кг жидкого топлива, 230 кг гипса, 110 кг кокса или 60 кг газообразных углеводородов.

Опасность кислых гудронов для экологии

Несмотря на всю свою ценность в качестве сырья для битумных вяжущих, еще и одним из самых серьезных факторов, представляющих угрозу экологии, является кислый гудрон.

Что это вещество действительно является источником опасности для растительного и животного мира, несложно представить, если вспомнить его состав — смолистые вещества и свободная серная кислота, содержание которой может составлять до 70% всей массы.

Опасность представляет и способ хранения кислых гудронов. В связи с тем, что отсутствуют на сегодня рациональные методы их утилизации, эти отходы просто сваливаются в пруды-накопители, занимающие иногда довольно значительные площади. В результате окислительно-восстановительных процессов, которые самопроизвольно происходят на поверхности этих хранилищ, выделяется большое количество диоксида серы. После сильных дождей или таяния снега весной кислые воды, стекающие из переполненных прудов, закисляют почву и подземные воды.

Все это негативно влияет на экологическую ситуацию вблизи расположения подобных прудов, отрицательно воздействует на здоровье людей, проживающих на прилегающей территории. Миллионы тонн кислых гудронов складируют в открытых прудах-накопителях на территории России. Практически на всех нефтеперерабатывающих заводах имеются такие отходы. В одной только Нижегородской области их накоплено более 250 тонн.

Утилизация отходов

При современном развитии строительства постоянно растет спрос на такую продукцию, как битум, гудрон, битумная мастика, асфальт. Соответственно, увеличивается и количество производителей. Многие из них пытаются решить проблему утилизации кислых гудронов, используя метод сернокислотной очистки, но делается это еще в недостаточных масштабах, т. к. это довольно сложный технологический процесс. Он требует дорогих кислотоупорных материалов, разработки специальных технических приемов и условий хранения. Сегодня разрабатываются наиболее эффективные технологии по утилизации кислого гудрона.

Почти все специалисты, занимающиеся дорожным строительством, по праву считают гудрон уникальнейшим материалом. Его повторное плавление позволяет создавать различные соединения, которые с успехом применяются при строительстве дорог. А применение гудрона в кровельных и строительных работах, для получения мазута, смазочных масел и жидкого топлива еще больше повышает его ценность.

fb.ru

Гудронатор (без шасси)

Гудронатор (без шасси)

Структура

1. Цистерна автогудронатора.

Цистерна цилиндрической формы, из мягкой стали, с теплоизоляцией и внешней облицовкой из нержавеющей стали. Диаметр люка 480 мм. Цистерна оборудована термометром и измерителем уровня вяжущего. Установка цистерны осуществляется на шасси автомобиля при помощи четырех опор.

2. Подогрев битума в цистерне гудронатора.

Подогрев в цистерне осуществляется двумя дизельными горелками, через жаровые трубы диаметром 219 мм, имеющими “L”-образную форму.

Система подогрева укомплектована воздушным компрессором, предохранительным клапаном и манометром.

3. Гидравлика и силовая установка оборудования гудронатора

Привод рабочих органов гидравлический, гидробак 100 л, Силовая установка – дизелный двигатель YANMAR 15.5 кВт.

4. Система распределения вяжущего в атогудронаторе

Битумный насос  для вяжущего производительностью 450 л/мин.

Битумная коммуникация укомплектована четырехходовым краном, который позволяет осуществлять нижеследующие функции:

Перекачка в цистерну из внешнего источника

Перекачка из цистерны во внешний источник

Циркуляция в цистерне

Циркуляция в распределителе вяжущего

Распределение вяжущего через основной распределитель битума

Распределение вяжущего через ручной распределитель

Основной распределитель сделан из трех сворачивающихся секций. Полная длина составляет 4,2 м.

Управление битумными форсунками основного распределителя вяжущего производится при помощи пневмоцилиндра из кабины или заднего пульта управления.

Гидравлический регулятор высоты для основного распределителя гудронатора.

Ручной распределитель длиной 4,5 м.

5. Очистка Системы автогудронатора

Очистка осуществляется при помощи дизельного топлива и воздуха, подающегося под высоким давлением.

6. Установка гудронатора

Оборудование автогудронатора можно установить почти на любое шасси грузового автомобиля.

 

 

Параметры

Модель MT8000GLQ-T
Размер (мм) 6600 X 2280 X 1960
Вес оборудования (кг) 4950
Автономный двигатель YANMAR 3TNV82A-SUN
Мощность (кВт/об/мин) 15,5 / 2200
Объем цистерны (л) 6000 / 8000/10000
Ширина распределения (м) 5
Норма розлива (л/м2) 0,30 – 2,0
Производительность насоса для вяжущего (л/мин) 450
Объем бака для очистки системы (л) 25

 

 

www.avtodor45.ru