Фото чтз 100: Трактор Т-100. Обзор, характеристики, особенности применения

КСД-100 – колесный каток на базе ЧТЗ-100

Когда я впервые увидел фото этого «агрегата» мне захотелось протереть глаза, чтобы исключить вероятность галлюцинации. Классический челябинский гусеничный промышленный трактор Т-100М, знаменитая «сотка», только… на колесах? Да! И это не галлюцинация.

«Не галлюцинация» оказалась редчайшей, а потому малоизвестной, но очень любопытной советской дорожно-строительной машиной.

01. Перед нами КСД-100. Аббревиатура расшифровывается как «каток самоходный дорожный», а цифра в индексе — отсыл к базовому трактору. Где же делали столь необычные «аппараты»?

02. Красивый старинный латвийский городок Талси. Именно здесь появлялись на свет тракторо-катки. Колесные катки на агрегатах гусеничных тракторов сооружал Талсинский ДСР-3.

Фото – Maris CELMINS

03. А начинали свою производственную деятельность талсинские дорожники с незатейливых прицепных катков для утрамбовки грунтовых дорог.


04. Затем появились первые интересные «конверсии» из гусеничных тракторов. Один из первенцев назывался значительно проще, чем выглядел — «самоходный 33-тонный каток на базе трактора ДТ-54». Это фото датировано 1961 годом.

05. С наступлением 1970-х годов базовым трактором стала «сотка». Разработчиком техдокументации на необычные дорожно-строительные машины был государственный проектно-изыскательский институт Ленгипротранс.

06. В Талси тракторо-катки строили штучно. Вероятно, за пределы Латвийской ССР они не попадали.

07. Но один КСД-100 все-таки является исключением. Этот экземпляр Талсинские дорожники построили специально для коллектива-побратима из соседней советской Эстонии — Раквереского ДРСУ.

Гусеничный трактор Т-100М поступил в распоряжение Раквереского ДРСУ осенью 1971 года. Почти сразу его переправили из Раквере в Талси, где Т-100М к апрелю 1972 года был переделан в самоходный пневмокаток, после чего отправлен заказчикам в соседнюю республику.

Так в Эстонии появился единственный экземпляр КСД-100.

08. Эстонский КСД-100 эксплуатировался много лет, а затем в силу почтенного (для пневмокатка) возраста встал на прикол, однако, на металлом не был порезан. Вот в таком виде уникум был найден сотрудниками Музея дорог Эстонии.

09. Уникальная машина могла стать одной из жемчужин коллекции Eesti Maanteemuuseum и… стала ей! КСД-100 отреставрировали и доставили в музей в Варбузе.

10. Так в «Валгалле для грейдеров» стало одним жителем больше.

Изучим детали Уникума поближе.

11. Итак, донорами для талсинских пневмокатков 1970-х годов служили служили гусеничные трактора Т-100 и Т-100М. Кстати в экспозиции Eesti Maanteemuuseum

есть и базовый трактор, причем в довольно интересном раннем бульдозерном варианте ДЗ-53 (Д-492А) с механическим (канатно-блочным) управлением отвалом.

12. От донора оставляли, кабину, капот, двигатель и некоторые элементы трансмиссии.

13. После дооснащения внешность менялась кардинально.

14. Передний мост использовали от грузовиков КрАЗ. Ставили либо специальные авиационные шины (для укатки асфальта), либо автомобильные шины от МАЗ-500, которые использовались для уплотнения грунтового основания дорог.

15. Высокая маневренность пневмокатку не сильно нужна, но гидропривод изменения направления движения все же был предусмотрен.

16. Ошиновка заднего моста также выполнялась в двух вариантах — с авиационными и автомобильными шинами. В музее демонстрируется вариант с автошинами для грунтовых дорог.

17. Привод заднего моста «прятался» в специальный короб.

18. Заглянем в кабину. Главное не зацепиться за многочисленные рычаги.

19. Как видим, никакого рулевого колеса здесь нет и в помине. Зато по центру «передней панели» гордо «возвышается» воздухоочиститель.

20. Щиток приборов незатейлив. Цифрами обозначены: 1 – указатель давления топлива, 2 – указатель давления масла, 3 – указатель температуры воды, 4 – амперметр.

21. А так выглядит привод стеклоочистителей. Кстати, на базовом тракторе Т-100М стеклоочистители были не только на передних, но и на задних стеклах. Однако, роскошь по тем временам.

22. Диван в кабине шикарный и широкий. Вероятно, трактористу-машинисту в кабину и девушку не стыдно было пригласить 🙂

23. Любителям отечественной исторической технической экзотики только ради этого пневмокатка стоит посетить

Eesti Maanteemuuseum.

Как и в прошлый раз мы по-прежнему горячо рекомендуем Эстонский дорожный музей в программу культурного досуга при посещении этой замечательной прибалтийской страны.

Благодарим главного хранителя Eesti Maanteemuuseum Райна Рикаса за историко-техническую консультацию.

Метки: Музеи Олдтаймеры Дорожно-строительная техника Катки Строительная отрасль М-Парк Осмотр Исторический архив Baltic-republics Эстония Латвия

Фотографии Челябинска в честь дня города – 12 сентября 2022

Мы выбрали ракурсы, в которых Челябинск не всегда узнается. Хотя этот арт-объект вы наверняка знаете

Поделиться

В честь 286-летия Челябинска мы решили изменить давней традиции ругать его и выискивать недостатки — этим мы займемся на днях. Снимки ниже сделаны на смартфон для проекта «Челябинск без прикрас», где наш автор Артем Краснов показывал город разным: и его трущобы, и недострои, и много ржавых машин. Но сегодня мы решили ради эксперимента отобрать фото, на которых Челябинск выглядит достойно, и сами удивились, что таких видов набралось немало. В подписях к снимкам Артем расскажет, каким он видит город и почему не ставит на нём крест.

Курортный город Селябэ

Поделиться

Башни «Видгоф» — этакая «Москва-Сити» в миниатюре

Поделиться

Новая набережная. У Челябинска наконец-то появилась панорама без труб

Поделиться

Чего городу не хватает — так это немного любви

Поделиться

Что скажут дети, если мы внутренне сдадимся?

Поделиться

Мне нравятся многие муралы на челябинских домах. Посыл этого — делай свой дом красивым

Поделиться

Один из нескольких микромиров Челябинска

Поделиться

За Челябинском закрепилась репутация промышленного города, но ведь когда-то он был пограничной крепостью, а его символ — транспортник-верблюд. Промышленность — лишь одна из страниц его биографии

Поделиться

Смотрины

Поделиться

Старины не надо стесняться. Ее надо поддерживать (дом на Сталеваров)

Поделиться

Шикарный железнодорожный музей под открытым небом

Поделиться

Дом (почти крепость) на холме

Поделиться

ДК «Мечел». Глядя на него, представляешь город, который металлурги не считают лишь источником рабочей силы и прочих ресурсов. Челябинску важно сломать концепцию поселения, приданного заводам, хотя она прочно сидит в головах индустриальных боссов

Поделиться

Челябинску предстоит нарисовать себя самому

Поделиться

Чувство выполненного долга

Поделиться

Проходная ЧТПЗ

Поделиться

Мне нравится вид с моста в Ленинский. В нём есть перспектива

Поделиться

Вечер в Челябинске

Поделиться

Шире шаг. По ту сторону тени — всегда свет (закон оптики)

Поделиться

Гагарин вдохновляет

Поделиться

Перед грозой

Поделиться

Уникальный немецкий квартал, которому мы посвящали отдельный выпуск

Поделиться

Кто говорит, мол, город — не фонтан?

Поделиться

Челябинск бывает не только панельным и серым

Поделиться

Эти двое уже много лет вместе. Я проверял

Поделиться

Город спортивных людей

Поделиться

Ребра Левиафана рискуют стать одним из символов Челябинска, но, в конце концов, нужно уметь превращать лимоны в лимонад. Сама по себе конструкция выглядит неплохо, осталось придумать, как ее подать. Рецепт известен: изобретаем легенду, водим гостей города, стрижем с них деньги. Весь туризм так живет

Поделиться

Челябинск — мрачный? Вы просто не в тех районах бываете

Поделиться

Городской бор — не только сосны. Это еще и небольшие открытия (иногда даже краснокнижные)

Поделиться

Вечер у плотины

Поделиться

Труба на позитиве. Место называется котельная «Макот» — почти леди Макбет

Поделиться

Город берет новые высоты (квартал на месте танкового училища)

Поделиться

Кто-то видит панельки, кто-то — цветы

Поделиться

В последние годы город освоил строительство песочных замков. И неплохо

Поделиться

Кафедральный собор будет виден из разных точек города. Архитектура впечатляет

Поделиться

Детская и железная

Поделиться

Игорь Курчатов был родом из Челябинской области (город Сим) и в наших же краях реализовал главные проекты своей жизни (хотя и не только здесь)

Поделиться

Мы иногда забываем, что Челябинску много дано от природы — я имею в виду саму природу. Индустриализация оставила здесь тяжелый след, но с этим нужно работать. Жаль, экопроект города поставили на паузу, но важно, чтобы у челябинцев не пропал запрос. Главное — не скатиться в тину апатии

Поделиться

И вам того же

Поделиться

Университетский закат

Поделиться

Город прогрессивных решений

Поделиться

Дым отечества нам сладок и приятен

Поделиться

(За)видное место

Поделиться

Этот довольно мрачный участок улицы Кашириных в вечернем свете вдруг стал небезнадежным. Свет и угол зрения многое меняют

Поделиться

В Челябинске есть интересные здания, но он к ним зачастую беспощаден

Поделиться

Свет клином сошелся

Поделиться

Шершни

Поделиться

Сабрина

Поделиться

«Москвич» цвета заката, только зеленый

Поделиться

Утоли Моя Печали

Поделиться

Коттедж под Челябинском. Жаль, далеко не все элитные поселки выглядят хорошо — эклектики тоже хватает

Поделиться

Ботанический сад ЧелГУ. Такие места создают люди, которые влюблены в свое дело. Пока одни изобретают сложные объяснения о невозможности жить хорошо, другие просто живут хорошо

Поделиться

Труба. Но не заводская

Поделиться

В последние годы в городе стало больше цветов

Поделиться

Пляж на Смолино. Есть на что посмотреть

Поделиться

Я порадовался, когда из ДС «Юность» убрали автовокзал. Дворец и так самодостаточен, а сейчас территорию вокруг него привели в порядок

Поделиться

Челябинск — известный карьерист

Поделиться

У драмтеатра

Поделиться

Make love, not…

Поделиться

Новая набережная получилась настолько удачной, что тянет на ролевую модель развития города. Надо держать темп

Поделиться

Кировка — одна из моих любимых улиц, и ее потенциал, вероятно, еще не раскрыт

Поделиться

Cколько копий было сломано по поводу шпиля ЮУрГУ… Это был имиджевый проект позапрошлого ректора Германа Вяткина, но многие считали затею лишней тратой денег. Не вникая в финансовые нюансы, скажу, что со шпилем здание лучше

Поделиться

Челябинск бывает и таким

Поделиться

Закат эпохи?

Поделиться

Вот жук

Поделиться

Лохматенькие

Поделиться

Не забудем, что Челябинск — город суровых лиц

Поделиться

Вид немного раздолбайский, но настроение мне по душе

Поделиться

Любому городу нужно равняться на людей, которые в своем маленьком огороде (в данном случае, палисаднике) добиваются зримого результата. Клумба в одном из дворов Северо-Запада меня покорила

Поделиться

Не все челябинцы рядятся в серое и черное. И это классно

Поделиться

Герои нашего репортажа про любителей немецкой старины

Поделиться

Как здесь и были

Поделиться

Мне очень нравятся старые дворы в промышленных районах. Мягче свет, теплее фасады

Поделиться

И зелень в старых дворах растет как надо: никаких тебе бритых газонов. Джунгли!

Поделиться

Изумрудный

Поделиться

Салют в честь Дня города

Поделиться

Напротив Сада Победы

Поделиться

Контрасты улицы Труда

Поделиться

Звонница

Поделиться

Улица Труда в ее новой части тоже имеет свой стиль

Поделиться

Здесь голубые ели

Поделиться

Круги над водой

Поделиться

Озеленение никогда не было сильной стороной Челябинска, но он старается

Поделиться

Красное и белое. Пора делать эти цвета фирменными для города (шутка, не надо)

Поделиться

Сценка в Парковом

Поделиться

«Сталинец» на постаменте перед главной проходной ЧТЗ. Сталинские годы во многом определили Челябинск в его нынешнем виде, его проблемы и достижения. Пора перевернуть страницу или еще лет 50 повременим?

Поделиться

Широкая душа «Академа»

Поделиться

Последние дни лета

Поделиться

Небо «Манхэттена»

Поделиться

Еще одно здание-визитка, которым Челябинск не смог распорядиться, — цирк

Поделиться

Нога в ногу

Поделиться

Обычный двор в Ленинском

Поделиться

Да придет спаситель

Поделиться

Академическая красота

Поделиться

Белье на веревке? Таким дворам сразу даешь «Оскар» за артистизм

Поделиться

Если долго стоять у плотины, увидишь все типажи челябинцев

Поделиться

Времена тревожные и неправильные. Но и они пройдут: главное — держаться друг друга и чувствовать плечо

Поделиться

Мы дома. Не забываем

Поделиться

Модель Premium Classixxs CHTZ 100 NVA – Комплекты моделей

  • Поддержка клиентов каждый день 9-21:00 Бесплатная горячая линия: 800 3686 Бесплатная горячая линия 9-21:00 800 3686 магазины
  • Услуги| Магазины| Блог

  • Описание продукта
  • Спецификация

Описание

ЧТЗ 100 НВА Походы из коллекции фирм Premium ClassiXXs.
Модель металлическая с пластиковыми элементами.

EAN

4052176681893

Код производителя

JMPCXIKUN005136

Photopoint предлагает бесплатную доставку для заказов старше 69 лет.

€ доставлено в Эстонию. Посмотрите на вкладку “Доставка” для более точной оценки доставки.

Для этого товара вы можете выбрать желаемый способ доставки в корзине:

Магазин Photopoint Самовывоз


Разместите заказ в интернет-магазине Photopoint и заберите товар в одном из обычных магазинов Photopoint.

Доставка в магазин Photopoint бесплатна даже для заказов на сумму менее 69 €. Когда ваш заказ будет готов к выдаче, вы получите уведомление по электронной почте.

Магазины Photopoint находятся в Таллинне и Тарту. Смотрите точные местоположения здесь.

Посылочный автомат Omniva

Вы можете заказать товар в один из посылочных автоматов Omniva. Выберите нужный терминал в корзине. По прибытии отправления на выбранный терминал Вам будет отправлено SMS-уведомление с уникальным кодом. Подойдите к терминалу в течение недели, введите код и заберите свою посылку. Это так просто.

Адреса терминалов Omniva Parcel смотрите здесь.

Посылочный автомат SmartPOST

Не нашли терминал Omniva в подходящем месте? Попробуйте СмартПост. Выберите нужный терминал в корзине. По прибытии отправления на выбранный терминал Вам будет отправлено SMS-уведомление с уникальным кодом. Подойдите к терминалу в течение недели, введите код и заберите свою посылку. Этот метод действительно работает для всех посылочных автоматов.

Адреса посылочных автоматов SmartPOST смотрите здесь.

Посылочный автомат DPD

Убедитесь, что вы также проверили расположение посылочных автоматов DPD. Они расположены по всей Эстонии. Доставка такая же. Когда посылка прибудет в выбранный шкафчик, вам будет отправлено SMS с уникальным кодом. Подойдите к шкафчику, введите код и возьмите свой пакет.

Адреса посылочных автоматов DPD смотрите здесь.

Посылочный автомат Smartpost Finland

SmartPOST Finland – лучший способ заказать товары в Финляндию. Эти терминалы работают так же, как и в Эстонии. Как только посылка прибудет на выбранный терминал в Финляндии, Вам будет отправлено SMS-уведомление с уникальным кодом. Подойдите к терминалу, введите код и заберите посылку.

Адреса посылочных автоматов SmartPOST в Финляндии смотрите здесь.

Matkahuolto  служба доставки посылок

Matkahuolto – это простой способ заказать товары в Финляндию. Они есть и в небольших финских городах. Как только посылка прибудет в выбранную точку Matkahuolto, вам будет отправлено SMS-уведомление или электронное письмо. Подойдите к торговой точке, покажите свое удостоверение личности и возьмите посылку.

Адреса торговых точек Matkahuolto см. здесь.

Курьерская доставка Omniva

Курьер доставит ваш товар из Photopoint прямо по указанному адресу. Доставка осуществляется в рабочие дни с 08:00 до 17:00. Держите телефон рядом с собой, так как курьер позвонит вам до своего прибытия. Пожалуйста, убедитесь, что в пункте назначения есть кто-то, кто имеет право получить посылку.

Товара нет в наличии. Для получения дополнительной информации о наличии и предварительном заказе, пожалуйста, свяжитесь с нами здесь.

TRP05539 1:35 Trumpeter Русский ЧТЗ С-65 Трактор с кабиной

org/Brand”> Трубач
Артикул:
ТРП05539
СКП:
9580208055398
MPN:
5539
Шкала:
1/35

MSRP: 59,50 долларов США

Наша цена: Распродажа: $50,99

— Вы экономите $8,51

Часто покупают вместе:

  • Описание
  • Информация о гарантии

Описание

STALINETZ S-65 (или Starlinze-65) был улучшенной конструкцией, основанной на S-60 и сменившей его на производственной линии с 20 июня 1937, имеет дизельный двигатель М17 мощностью 65-75 л.

Добавить комментарий