Фото чтз 100: Трактор Т-100. Обзор, характеристики, особенности применения
КСД-100 – колесный каток на базе ЧТЗ-100
Когда я впервые увидел фото этого «агрегата» мне захотелось протереть глаза, чтобы исключить вероятность галлюцинации. Классический челябинский гусеничный промышленный трактор Т-100М, знаменитая «сотка», только… на колесах? Да! И это не галлюцинация.
«Не галлюцинация» оказалась редчайшей, а потому малоизвестной, но очень любопытной советской дорожно-строительной машиной.
01. Перед нами КСД-100. Аббревиатура расшифровывается как «каток самоходный дорожный», а цифра в индексе — отсыл к базовому трактору. Где же делали столь необычные «аппараты»?
02. Красивый старинный латвийский городок Талси. Именно здесь появлялись на свет тракторо-катки. Колесные катки на агрегатах гусеничных тракторов сооружал Талсинский ДСР-3.
Фото – Maris CELMINS
03. А начинали свою производственную деятельность талсинские дорожники с незатейливых прицепных катков для утрамбовки грунтовых дорог.
04. Затем появились первые интересные «конверсии» из гусеничных тракторов. Один из первенцев назывался значительно проще, чем выглядел — «самоходный 33-тонный каток на базе трактора ДТ-54». Это фото датировано 1961 годом.
05. С наступлением 1970-х годов базовым трактором стала «сотка». Разработчиком техдокументации на необычные дорожно-строительные машины был государственный проектно-изыскательский институт Ленгипротранс.
06. В Талси тракторо-катки строили штучно. Вероятно, за пределы Латвийской ССР они не попадали.
07. Но один КСД-100 все-таки является исключением. Этот экземпляр Талсинские дорожники построили специально для коллектива-побратима из соседней советской Эстонии — Раквереского ДРСУ.
Гусеничный трактор Т-100М поступил в распоряжение Раквереского ДРСУ осенью 1971 года. Почти сразу его переправили из Раквере в Талси, где Т-100М к апрелю 1972 года был переделан в самоходный пневмокаток, после чего отправлен заказчикам в соседнюю республику.
08. Эстонский КСД-100 эксплуатировался много лет, а затем в силу почтенного (для пневмокатка) возраста встал на прикол, однако, на металлом не был порезан. Вот в таком виде уникум был найден сотрудниками Музея дорог Эстонии.
09. Уникальная машина могла стать одной из жемчужин коллекции Eesti Maanteemuuseum и… стала ей! КСД-100 отреставрировали и доставили в музей в Варбузе.
10. Так в «Валгалле для грейдеров» стало одним жителем больше.
Изучим детали Уникума поближе.
11. Итак, донорами для талсинских пневмокатков 1970-х годов служили служили гусеничные трактора Т-100 и Т-100М. Кстати в экспозиции Eesti Maanteemuuseum
12. От донора оставляли, кабину, капот, двигатель и некоторые элементы трансмиссии.
13. После дооснащения внешность менялась кардинально.
14. Передний мост использовали от грузовиков КрАЗ. Ставили либо специальные авиационные шины (для укатки асфальта), либо автомобильные шины от МАЗ-500, которые использовались для уплотнения грунтового основания дорог.
15. Высокая маневренность пневмокатку не сильно нужна, но гидропривод изменения направления движения все же был предусмотрен.
16. Ошиновка заднего моста также выполнялась в двух вариантах — с авиационными и автомобильными шинами. В музее демонстрируется вариант с автошинами для грунтовых дорог.
17. Привод заднего моста «прятался» в специальный короб.
18. Заглянем в кабину. Главное не зацепиться за многочисленные рычаги.
19. Как видим, никакого рулевого колеса здесь нет и в помине. Зато по центру «передней панели» гордо «возвышается» воздухоочиститель.
20. Щиток приборов незатейлив. Цифрами обозначены: 1 – указатель давления топлива, 2 – указатель давления масла, 3 – указатель температуры воды, 4 – амперметр.
21. А так выглядит привод стеклоочистителей. Кстати, на базовом тракторе Т-100М стеклоочистители были не только на передних, но и на задних стеклах. Однако, роскошь по тем временам.
22. Диван в кабине шикарный и широкий. Вероятно, трактористу-машинисту в кабину и девушку не стыдно было пригласить 🙂
23. Любителям отечественной исторической технической экзотики только ради этого пневмокатка стоит посетить
Как и в прошлый раз мы по-прежнему горячо рекомендуем Эстонский дорожный музей в программу культурного досуга при посещении этой замечательной прибалтийской страны.
Благодарим главного хранителя Eesti Maanteemuuseum Райна Рикаса за историко-техническую консультацию.
Метки: Музеи Олдтаймеры Дорожно-строительная техника Катки Строительная отрасль М-Парк Осмотр Исторический архив Baltic-republics Эстония Латвия
Фотографии Челябинска в честь дня города – 12 сентября 2022
Мы выбрали ракурсы, в которых Челябинск не всегда узнается. Хотя этот арт-объект вы наверняка знаете
Фото: Артем Краснов
Поделиться
В честь 286-летия Челябинска мы решили изменить давней традиции ругать его и выискивать недостатки — этим мы займемся на днях. Снимки ниже сделаны на смартфон для проекта «Челябинск без прикрас», где наш автор Артем Краснов показывал город разным: и его трущобы, и недострои, и много ржавых машин. Но сегодня мы решили ради эксперимента отобрать фото, на которых Челябинск выглядит достойно, и сами удивились, что таких видов набралось немало. В подписях к снимкам Артем расскажет, каким он видит город и почему не ставит на нём крест.
Курортный город Селябэ
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Башни «Видгоф» — этакая «Москва-Сити» в миниатюре
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Новая набережная. У Челябинска наконец-то появилась панорама без труб
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Чего городу не хватает — так это немного любви
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Что скажут дети, если мы внутренне сдадимся?
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Мне нравятся многие муралы на челябинских домах. Посыл этого — делай свой дом красивым
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Один из нескольких микромиров Челябинска
Фото: Артем Краснов
Поделиться
За Челябинском закрепилась репутация промышленного города, но ведь когда-то он был пограничной крепостью, а его символ — транспортник-верблюд. Промышленность — лишь одна из страниц его биографии
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Смотрины
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Старины не надо стесняться. Ее надо поддерживать (дом на Сталеваров)
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Шикарный железнодорожный музей под открытым небом
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Дом (почти крепость) на холме
Фото: Артем Краснов
Поделиться
ДК «Мечел». Глядя на него, представляешь город, который металлурги не считают лишь источником рабочей силы и прочих ресурсов. Челябинску важно сломать концепцию поселения, приданного заводам, хотя она прочно сидит в головах индустриальных боссов
org/Person”>Фото: Артем КрасновПоделиться
Челябинску предстоит нарисовать себя самому
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Чувство выполненного долга
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Проходная ЧТПЗ
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Мне нравится вид с моста в Ленинский. В нём есть перспектива
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Вечер в Челябинске
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Шире шаг. По ту сторону тени — всегда свет (закон оптики)
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Гагарин вдохновляет
org/Person”>Фото: Артем КрасновПоделиться
Перед грозой
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Уникальный немецкий квартал, которому мы посвящали отдельный выпуск
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Кто говорит, мол, город — не фонтан?
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Челябинск бывает не только панельным и серым
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Эти двое уже много лет вместе. Я проверял
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Город спортивных людей
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Ребра Левиафана рискуют стать одним из символов Челябинска, но, в конце концов, нужно уметь превращать лимоны в лимонад. Сама по себе конструкция выглядит неплохо, осталось придумать, как ее подать. Рецепт известен: изобретаем легенду, водим гостей города, стрижем с них деньги. Весь туризм так живет
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Челябинск — мрачный? Вы просто не в тех районах бываете
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Городской бор — не только сосны. Это еще и небольшие открытия (иногда даже краснокнижные)
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Вечер у плотины
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Труба на позитиве. Место называется котельная «Макот» — почти леди Макбет
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Город берет новые высоты (квартал на месте танкового училища)
org/Person”>Фото: Артем КрасновПоделиться
Кто-то видит панельки, кто-то — цветы
Фото: Артем Краснов
Поделиться
В последние годы город освоил строительство песочных замков. И неплохо
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Кафедральный собор будет виден из разных точек города. Архитектура впечатляет
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Детская и железная
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Игорь Курчатов был родом из Челябинской области (город Сим) и в наших же краях реализовал главные проекты своей жизни (хотя и не только здесь)
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Мы иногда забываем, что Челябинску много дано от природы — я имею в виду саму природу. Индустриализация оставила здесь тяжелый след, но с этим нужно работать. Жаль, экопроект города поставили на паузу, но важно, чтобы у челябинцев не пропал запрос. Главное — не скатиться в тину апатии
Фото: Артем Краснов
Поделиться
И вам того же
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Университетский закат
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Город прогрессивных решений
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Дым отечества нам сладок и приятен
Фото: Артем Краснов
Поделиться
(За)видное место
org/Person”>Фото: Артем КрасновПоделиться
Этот довольно мрачный участок улицы Кашириных в вечернем свете вдруг стал небезнадежным. Свет и угол зрения многое меняют
Фото: Артем Краснов
Поделиться
В Челябинске есть интересные здания, но он к ним зачастую беспощаден
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Свет клином сошелся
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Шершни
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Сабрина
Фото: Артем Краснов
Поделиться
«Москвич» цвета заката, только зеленый
org/Person”>Фото: Артем КрасновПоделиться
Утоли Моя Печали
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Коттедж под Челябинском. Жаль, далеко не все элитные поселки выглядят хорошо — эклектики тоже хватает
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Ботанический сад ЧелГУ. Такие места создают люди, которые влюблены в свое дело. Пока одни изобретают сложные объяснения о невозможности жить хорошо, другие просто живут хорошо
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Труба. Но не заводская
Фото: Артем Краснов
Поделиться
В последние годы в городе стало больше цветов
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Пляж на Смолино. Есть на что посмотреть
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Я порадовался, когда из ДС «Юность» убрали автовокзал. Дворец и так самодостаточен, а сейчас территорию вокруг него привели в порядок
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Челябинск — известный карьерист
Фото: Артем Краснов
Поделиться
У драмтеатра
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Make love, not…
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Новая набережная получилась настолько удачной, что тянет на ролевую модель развития города. Надо держать темп
org/Person”>Фото: Артем КрасновПоделиться
Кировка — одна из моих любимых улиц, и ее потенциал, вероятно, еще не раскрыт
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Cколько копий было сломано по поводу шпиля ЮУрГУ… Это был имиджевый проект позапрошлого ректора Германа Вяткина, но многие считали затею лишней тратой денег. Не вникая в финансовые нюансы, скажу, что со шпилем здание лучше
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Челябинск бывает и таким
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Закат эпохи?
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Вот жук
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Лохматенькие
org/Person”>Фото: Артем КрасновПоделиться
Не забудем, что Челябинск — город суровых лиц
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Вид немного раздолбайский, но настроение мне по душе
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Любому городу нужно равняться на людей, которые в своем маленьком огороде (в данном случае, палисаднике) добиваются зримого результата. Клумба в одном из дворов Северо-Запада меня покорила
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Не все челябинцы рядятся в серое и черное. И это классно
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Герои нашего репортажа про любителей немецкой старины
org/Person”>Фото: Артем КрасновПоделиться
Как здесь и были
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Мне очень нравятся старые дворы в промышленных районах. Мягче свет, теплее фасады
Фото: Артем Краснов
Поделиться
И зелень в старых дворах растет как надо: никаких тебе бритых газонов. Джунгли!
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Изумрудный
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Салют в честь Дня города
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Напротив Сада Победы
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Контрасты улицы Труда
org/Person”>Фото: Артем КрасновПоделиться
Звонница
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Улица Труда в ее новой части тоже имеет свой стиль
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Здесь голубые ели
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Круги над водой
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Озеленение никогда не было сильной стороной Челябинска, но он старается
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Красное и белое. Пора делать эти цвета фирменными для города (шутка, не надо)
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Сценка в Парковом
org/Person”>Фото: Артем КрасновПоделиться
«Сталинец» на постаменте перед главной проходной ЧТЗ. Сталинские годы во многом определили Челябинск в его нынешнем виде, его проблемы и достижения. Пора перевернуть страницу или еще лет 50 повременим?
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Широкая душа «Академа»
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Последние дни лета
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Небо «Манхэттена»
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Еще одно здание-визитка, которым Челябинск не смог распорядиться, — цирк
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Нога в ногу
org/Person”>Фото: Артем КрасновПоделиться
Обычный двор в Ленинском
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Да придет спаситель
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Академическая красота
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Белье на веревке? Таким дворам сразу даешь «Оскар» за артистизм
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Если долго стоять у плотины, увидишь все типажи челябинцев
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Времена тревожные и неправильные. Но и они пройдут: главное — держаться друг друга и чувствовать плечо
org/Person”>Фото: Артем КрасновПоделиться
Мы дома. Не забываем
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Модель Premium Classixxs CHTZ 100 NVA – Комплекты моделей
- Поддержка клиентов каждый день 9-21:00 Бесплатная горячая линия: 800 3686 Бесплатная горячая линия 9-21:00 800 3686 магазины
Услуги| Магазины| Блог
- Описание продукта
- Спецификация
Описание | ЧТЗ 100 НВА Походы из коллекции фирм Premium ClassiXXs. |
EAN
4052176681893
Код производителя
JMPCXIKUN005136
Photopoint предлагает бесплатную доставку для заказов старше 69 лет.
Для этого товара вы можете выбрать желаемый способ доставки в корзине:
Магазин Photopoint Самовывоз
Разместите заказ в интернет-магазине Photopoint и заберите товар в одном из обычных магазинов Photopoint.
Магазины Photopoint находятся в Таллинне и Тарту. Смотрите точные местоположения здесь.
Посылочный автомат Omniva
Вы можете заказать товар в один из посылочных автоматов Omniva. Выберите нужный терминал в корзине. По прибытии отправления на выбранный терминал Вам будет отправлено SMS-уведомление с уникальным кодом. Подойдите к терминалу в течение недели, введите код и заберите свою посылку. Это так просто.
Адреса терминалов Omniva Parcel смотрите здесь.
Посылочный автомат SmartPOST
Не нашли терминал Omniva в подходящем месте? Попробуйте СмартПост. Выберите нужный терминал в корзине. По прибытии отправления на выбранный терминал Вам будет отправлено SMS-уведомление с уникальным кодом. Подойдите к терминалу в течение недели, введите код и заберите свою посылку. Этот метод действительно работает для всех посылочных автоматов.
Адреса посылочных автоматов SmartPOST смотрите здесь.
Посылочный автомат DPD
Убедитесь, что вы также проверили расположение посылочных автоматов DPD. Они расположены по всей Эстонии. Доставка такая же. Когда посылка прибудет в выбранный шкафчик, вам будет отправлено SMS с уникальным кодом. Подойдите к шкафчику, введите код и возьмите свой пакет.
Адреса посылочных автоматов DPD смотрите здесь.
Посылочный автомат Smartpost Finland
SmartPOST Finland – лучший способ заказать товары в Финляндию. Эти терминалы работают так же, как и в Эстонии. Как только посылка прибудет на выбранный терминал в Финляндии, Вам будет отправлено SMS-уведомление с уникальным кодом. Подойдите к терминалу, введите код и заберите посылку.
Адреса посылочных автоматов SmartPOST в Финляндии смотрите здесь.
Matkahuolto служба доставки посылок
Matkahuolto – это простой способ заказать товары в Финляндию. Они есть и в небольших финских городах. Как только посылка прибудет в выбранную точку Matkahuolto, вам будет отправлено SMS-уведомление или электронное письмо. Подойдите к торговой точке, покажите свое удостоверение личности и возьмите посылку.
Адреса торговых точек Matkahuolto см. здесь.
Курьерская доставка Omniva
Курьер доставит ваш товар из Photopoint прямо по указанному адресу. Доставка осуществляется в рабочие дни с 08:00 до 17:00. Держите телефон рядом с собой, так как курьер позвонит вам до своего прибытия. Пожалуйста, убедитесь, что в пункте назначения есть кто-то, кто имеет право получить посылку.
Товара нет в наличии. Для получения дополнительной информации о наличии и предварительном заказе, пожалуйста, свяжитесь с нами здесь.
TRP05539 1:35 Trumpeter Русский ЧТЗ С-65 Трактор с кабиной
org/Brand”> Трубач- Артикул:
- ТРП05539
- СКП:
- 9580208055398
- MPN:
- 5539
- Шкала:
- 1/35
MSRP: 59,50 долларов США
Наша цена: Распродажа: $50,99
— Вы экономите $8,51
Часто покупают вместе:
- Описание
- Информация о гарантии
Описание
STALINETZ S-65 (или Starlinze-65) был улучшенной конструкцией, основанной на S-60 и сменившей его на производственной линии с 20 июня 1937, имеет дизельный двигатель М17 мощностью 65-75 л. |
Добавить комментарий