Форум по мотобурам: Мотобур CHAMPION AG252 – форум и обсуждения

Содержание

Мощность, Шнек, Полезные функции – что важнее?

 Откопать лунку – звучит довольно просто. На деле задача требует немало времени и сил. А что если это не одно углубление, как это часто бывает во время посадки деревьев или строительства? Здесь точно понадобится

мотобур для земляных работ

, который механизирует трудозатратный процесс.

Главное – правильно выбрать мотобур. На что акцентировать внимание? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

О мотобуре как инструменте

Мотобур или бензобур — специальное оборудование для бурения скважин до 20 см в диаметре и до полутора метра глубиной.

Инструмент пришел на смену ручному собрату. Такой наверняка был у многих в хозяйстве. Он стоит гораздо дешевле, но, при этом, существенно проигрывает в эффективности. Это особенно заметно при выполнении большого объема работ и бурении «сложной» почвы.

Конструкцию мотобура условно делят на 2 части:

  • Корпус мотобура. Главный силовой узел – двигатель с редуктором. Для удержания вертикального положения инструмента на корпусе предусмотрены подковообразные ручки.
  • Рабочая часть. Это не что иное, как винтообразный шнек, который приводится в движение двигателем (обычно двухтактным) через редуктор. Отработанный грунт при этом автоматически выбрасывается наверх.

Основные параметры выбора бензобура – все по порядку

Запомните 2 главные характеристики мотобура – мощность бура и размеры шнека. От них зависит возможность выполнения поставленной задачи.

Мощность мотобура

Чтобы использовать мотобур для земли, даже со сложным грунтом, достаточно мощности от 1 до 2,5 лошадиных сил. Чем «сложнее» почва, тем показатель должен быть выше.

Маломощная модель инструмента 1-2 лс вполне справится с песчаными и мягкими породами. Каменистые грунты потребуют до 3 лс. Бензобур с мощностью от 3 л.с. понадобится для бурения мерзлого грунта или льда. Такой агрегат снабжается насадками для твердого материала (на заметку тем, кто ищет мотобур для рыбалки).

Само собой для большей мощности необходим соответствующий объем двигателя и не только. Поэтому чем выше параметр бура, тем он тяжелее. Даже для среднего аппарата потребуется определенный навык. Что уж говорить о более серьезном мотобуре. Для управления таким инструментом понадобится два рабочих, ведь одному человеку удержать его не под силу.

Размеры и разновидности шнека

Данные характеристики определяют размер углубления по высоте и ширине. Естественно, они выбираются в зависимости от задачи.

Если нужно выбрать мотобур для дачи, диаметр 20-25 см вполне подойдет. Согласно статистике именно такие шнеки чаще всего выбираются для земляных работ на участке.

Что же касается длины, то можно взять вариант 60-80 см. В дальнейшем можно будет воспользоваться специальными удлиняющими штангами, которые позволят увеличить глубину бурения на несколько метров.

Шнек для мотобура продается отдельно. Помимо размеров следует обратить внимание на быстроту и удобство смены шнека, а также количество спиралей и наличие съемных ножек. Для больших объемов работ оперативность подготовки инструмента станет одним из важнейших факторов.

По спиралям шнеки могут быть однозаходными и двухзаходными. Вторые считаются более эффективными, о чем следует помнить при выборе рабочего элемента бензобура.

Модели со съемными ножками требуют дополнительного ухода. Периодически их нужно точить. Но в отличие от неразборного шнека, вместо изношенных деталей можно установить новый комплект и работа мотобуром продолжится, как ни в чем не бывало.

Другие особенности бура

  • Механизм гашения вибрации – существенно увеличивает удобство использования бура.
  • «Система легкого запуска» – при плавном равномерном движении ручки стартера сначала накапливает энергию, а затем моментально высвобождает, вращая вал и запуская двигатель.
  • Расположение топливного бачка и масляного фильтра – стоит подобрать модель с удобным доступом для обслуживания инструмента.

    • Надежность рамы – чем выше прочность рамы, тем больше нагрузки выдержит бензобур и тем дольше прослужит даже при интенсивной нагрузке.

    И еще немного полезного для будущего владельца мотобура

    Как видите, выбрать мотобур совсем не сложно. Достаточно иметь базовые знания и понимание того, где будет использоваться инструмент. Предлагаем оценить сложность обращения с бензобуром на примере нашего мотобура Fubag FPB 71.

    Как собрать мотобур?

         1. Располагаем двигатель на ровной поверхности глушителем вниз
         2.
    Снимаем крепеж
         3. Устанавливаем шнек в вал отбора мощности редуктора


         4. Совмещаем оба крепежных отверстия
         5. Закрепляем шнек крепежом и надежно затягиваем его
         6. Заправляем двигатель

    Чем заправить мотобур?


    У нас надежный двухтактный двигатель, который работает на топливной смеси:

         1. Берем 92 бензин и масло для 2-х тактных двигателей в пропорции 25:1.
         2. Наливаем 1/3 объема бензина в чистую емкость для топлива и нужное количество масла.
         3. Перемешиваем.
         4. Добавляем оставшийся бензин и еще раз хорошо встряхиваем.

    Важно! Смесь желательно готовить перед каждым использованием. Старая, больше 2-х недель, смесь может привести к поломке мотобура.

    Как запустить двигатель бензобура?


         1. Переводим рычаг заслонки в положение ЗАКРЫТО.
         2. Устанавливаем выключатель зажигания в положение ON.
         3. Подкачиваем несколько раз прозрачную мебрану праймера: через нее будет видно, как топливо наполнит карбюратор.
         4. Быстро тянем стартер, крепко удерживая рычаг в руке и не позволяя ему защелкиваться назад.
         5. После того как двигатель завелся, рычаг заслонки переводим в положение ОТКРЫТО.
         6. Вот и все, мотобур готов к работе!

    Рама этой модели позволяет работать сразу двум операторам, прикладывая вдвое больше усилий.

     

    Как установить удлинитель для шнека?



    Мы уже акцентировали внимание на том, что для большей глубины понадобится удлинитель. Чтобы установить его необходимо сделать следующее:

         1. Снимаем крепеж шнека
         2. Отсоединяем двигатель от шнека и аккуратно откладываем его в сторону, валом редуктора вниз.
         3. Снимаем крепеж удлинителя.
         4. Вставляем удлинитель в вал шнека, совмещаем отверстия, устанавливаем крепеж.
         5. Надежно затягиваем.
         6. Устанавливаем двигатель на вал удлинителя и закрепляем его крепежом.
         7. Надежно затягиваем.
         8. Запускаем, работаем дальше

    Как видите, оборудование простое в обращении, но очень эффективное. Надеемся, что наша статья помогла вам определиться с выбором мотобура. А тем кто ищет советы по садовой технике предлагаем узнать

    как выбрать цепную электропилу

    в специальном материале на нашем сайте.

    Получите 10 самых читаемых статей + подарок!   

    *

    Мотобур (бензобур) Iron Mole E43

    Мотобур Iron Mole E43 станет прекрасным выбором для требовательного владельца подсобного хозяйства или предпринимателя занимающегося установкой ограждений, фундаментов, посадкой деревьев. Уверенный запуск при минусовой температуре конечно порадует настоящего любителя зимней рыбалки.

    Конструкция мотобура выполнена в проверенном временем классическом формате. Рукоятки мотобура сварные, без резьбовых соединений, поэтому не боятся вибраций возникающих при любом бурении. Мягкое резиновое покрытие рукояток обеспечит надежный хват и управление бурением. Выключатель зажигания удобно расположен на рукоятке справа над рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора.

    Главный элемент мотобура качественный двигатель, не нуждающийся в большом количестве масла в топливе для поддержания работоспособности, поэтому для работы используется смесь масла и бензина в соотношении 1:50. Соосный классический редуктор сделан в корпусе из легкого сплава. Зубчатые колеса редуктора с индукционной закалкой зубьев обеспечивают дополнительную надежность. Диаметр выходного вала  редуктора 20 мм. В комплекте поставки с мотобуром вы найдете инструменты для обслуживания, мерную канистру и инструкцию. Шнек приобретается отдельно.

    Характеристики – Мотобур (бензобур) Iron Mole E43 ( без шнека )

    Brand

    Iron Mole

    Механический привод

    Цилиндрический соосный редуктор, корпус из легкого сплава, зубчатые колеса на подшипниках.

    Топливная смесь

    Бензин АИ92 и масло в пропорции 50:1. Рекомендуемое масло спецификации JASO FD; ISO-L- EGD, Jaso FB, ISO EGB, HVA 232, HVA 346

    Мощность двигателя, л/с

    2.5

    Объем двигателя, куб.см.

    53

    Макс. обороты двигателя, в мин.

    8000

    Объем топливного бака, л

    1.2

    Наличие реверса вращения

    нет

    Гарантия

    12 месяцев

    Макс. обороты шнека в мин.

    250

    Макс. диаметр бурения, мм

    Максимальный диаметр бурения зависит от категории грунта. В технических характеристиках указывается максимальный диаметр бурения на глубину 1 метр, в возможной категории грунта.

    250

    Макс. крутящий момент бурового шнека, Нм

    Чем больше крутящий момент, тем легче бурение тяжелого грунта

    93

    Размер коннектора вала редуктора

    Вращающийся вал редуктора ( механический мотобур ) или вал гидромотора ( гидравлический мотобур ) на который устанавливается буровой шнек

    цилиндр 20 мм

    1-я категория

    Песок, супесь, растительный грунт, торф

    2-я категория

    Растительная почва без толстых корней, суглинок, супесь

    Бренд

    Iron Mole

    Страна бренда

    Россия

    Страна производства

    Китай

    Вес без / с упаковкой, кг

    8.6 / 11

    Комплект поставки

    Мотобур, инструкция, канистра для смеси, инструменты

    Размер упаковки мотобура (ШxВxГ), мм

    400х350х450

    Шнек в комплекте

    без шнека

    Найти похожие
    Инструкции – Мотобур (бензобур) Iron Mole E43 ( без шнека )

    Инструкция Е43 (IRONMOLE-Motobur-E43-manual_NEW_. pdf, 1,228 Kb) [Скачать]

    Видео про Мотобур (бензобур) Iron Mole E43 ( без шнека )

    Аксессуары для Мотобур (бензобур) Iron Mole E43 ( без шнека )

    Похожие товары на Мотобур (бензобур) Iron Mole E43 ( без шнека )

    4 из 5

    Отзывов: 10

    5 звёзд

    30%

    4 звезды

    40%

    3 звезды

    30%

    2 звезды

    0%

    1 звезда

    0%

    Сергей Х.

    Комментарий

    Хороший бур, но мощности не хватает. Повелся на предыдущие отзывы, которые написали, как мне кажется не очень крепкие люди. Мотобур использовал сначала вручную, потом соорудил стойку, аппарат в принципе работает не плохо, но хочется большего. Поэтому для стойки лучше выбрать помощнее. Также замечу, что при работе на стойке легко сломать сцепление, поэтому рекомендую если бур завязнет то сразу остановиться нужно , очистить дырку и бур, а потом продолжать.

    Е.К. Сивонин

    Комментарий

    Сделан качественно, бур хороший, но сравнить не с чем, мой первый бур. Установил им фундамент бани, мангальной зоны и забор, сжег около 25 литров смеси за год владения. Пытался сначала точить ножи, но со временем понял, что это бесполезно, то что нужно затачивать просто истирается в грунте, а пустоту не заточишь. Полезный совет – если будите бурить глину, а она не бурится то просто добавьте водички в дырку и подождите пять минут и бурить станет намного легче.

    Равиль Батыршин

    Комментарий

    Выглядит очень просто, я думал что получу что-то очень высокотехнологичное а получил обычный бензабур, красного цвета с черными вставками. Завелся сразу но пока не бурил почитал форум что лучше вскрыть редуктор и налить трансмиссионой смазки побольше чтобы редуктор дольше служил. также увидел видео на шнек наваривают напильники тоже хочу попробовать

    Рыбак из Салехарда

    Комментарий

    Покупал в 2011 году исключительно для зимней рыбалки. Заборов не ставлю, на воду не бурю. Только лед. За три года проблем нет, на нашем Салехардском морозе запускается легко. В редукторе смазка хорошая не замерзает, стартер не вырывал. Внешне мотобур похож на Escimo, которые тоже китайские, но цена намного выше. Использую для бурения обычный тонаровский шнек на 150 мм с плоскими ножами.

    Романов Олег

    Комментарий

    Чрезмерно мощный инструмент, с большими вибрациями. Иногда кажется что руки оторвет, а при заклинивании в грунте может получится карусель, чтобы вытащить нужен реверс вращения которого нет. Но не могу не признать пока все работает и нечего не сломалось, мотобур окупил себя не один десяток раз. Но хочу купить Stihl BT131 и всем другим советую лучше накопить денег на него, таких недостатков у него нет.

    зиннатуллин владислав

    Комментарий

    В принципе удачная покупка за свои деньги. Но тяжеловатым показался запуск, нужны силенки, шнек тоже не легкий чтобы работать и вытащить из земли понадобятся усилия, удержать при работе тяжело. Сделал вывод, что это тяжелый инструмент и нужно заказывать специалистов чем самому работать.

    Волобуев К. У.

    Комментарий

    Обычный не дорогой мотобур хорошего качества. За полтора года работы особых проблем не было. Все как у всех тех, кто не знает как работать. Пару раз стартер выдирал, пока не научился правильно заводить, провода у кнопки зажигания отдирал, сделайте как у вашего Е53. Редуктор не трогал, рукоятки целые, ничего не оторвал. Вобщем все как должно быть у нормального инструмента, минимум проблем на большой срок эксплуатации.

    М Вован

    Комментарий

    Волшебная приблуда для тех, кто до этого пробовал бурить ручным мотобуром. Это как с велосипеда пересесть на байк с литровым движком. Ручным буром на одну дырку диаметром 200 мм и глубиной полтора метра уходит 30-40 минут, а мотобур делает ту же самую работу за три минуты с перекурами )

    Ренат, Богульма

    Комментарий

    Менеджер Андрей посоветовал купить я не пожолел, качественое изделие. Работает зимой и летом. Для мерзлого земли слабоват, покупал специальный шнека ада для мерзлого грунта и конечно не бурит. А так отличный инструмент рекомендую

    Носков Н. В.

    Комментарий

    Покупал в сентябре 2011 года для бурения лунок на рыбалке и установки забора. Агрегат оправдал себя на все 100%, деньги потрачены не зря. Зимой использовал со шнеком 150 мм с выгнутыми ножами, летом бурил разные дырки 200, 250, 150 мм. Мощности в принципе хватает, но нужна сила, иногда удержать очень трудно. Зимой заводится хорошо, использовал при температуре -20, проблем с запуском не увидел. Один раз вырвал стартер, купил тоже здесь.

    BMWSportTouring – Мотоциклетный форум

        core.table, forums.front.forum.forumList” data-baseurl=””>
        1. 2023 Нералли
          • Предыдущие годы

          Это Большой. Постановка в отличных местах как на Востоке, так и на Западе

          • UnRally Chatter
          • От АльтаХиллз,
          • Весна 2023
          • От твистис,
        2. Аппалачская верховая езда
          • Предыдущие события

          Главные события

          • СТАРТ (Весенний тур по Аппалачам) Эллиджей, Джорджия, 26–30 апреля 2023 г.
          • От Боксфлаер,
        3. Дни Долины Смерти

          Это сухая жара

          • DV 2022 переехал в Кернвилл
          • От Длинный Джон,
          • Weaverville 2023 2-5 июня
          • От БендБилл,
          • DART ‘23 Даты и детали (22-25 июня 2023 г.)
          • От Дэйв_в_TX,
        1. Планирование поездок и мероприятий

          Планируйте и обсуждайте региональные или местные мероприятия

          • SECFF Февральское обеденное совещание 18.02.2023, 11:30
          • От Берни,
        2. Сказки о поездке

          Задокументируйте свои дорожные приключения, большие или маленькие

          • Кто-нибудь сегодня катался? Есть картинки?
          • От Длинный Джон,
          • Craigslist находка дня
          • От вбв6кос,
        1. Вещи, связанные с велосипедом
          • Обзоры продуктов участниками

          Снаряжение, аксессуары, инструменты, шины, страхование, прицепы и многое другое.

          • Национальный музей мотоциклов закрывается
          • От РТинНК,
        2. Отзывы Moto Mouth Moshe

          Выйдите за рамки типичных обзоров новых продуктов

          • Насколько стиль вождения влияет на долговечность шин? Moto Mouth # 70: Dunlop Sportmax III
          • От шезлонг,
        3. Нефтяники

          Обсуждения механических частей/аксессуаров, характерных для боксеров 1100/1150.

          • Что делать с моим другом 23 лет?
          • От мертвый глаз,
        4. Шестигранники

          Обсуждения механики/аккумулятора, относящиеся к оппозитным двигателям объемом 1200 куб. см, модели 2005–2009 гг.

          • Ищу противотуманные/дальние фары на вилке
          • От Майк279,
        5. Кэм-головы

          Обсуждения механики/аккумулятора, относящиеся к 1200-кубовым оппозитным двигателям, модели 2010–2013 годов.

          • масло в воздушной коробке
          • От Джарпфото,
        6. Мокрые головы

          Обсуждения механики и аксессуаров, характерные для оппозитных двигателей BMW с водяным охлаждением, модельные годы 2014–2018.

          • ВИДЕО: Сравнение моего ’20 RT с моим ’23
          • От Мотор32,
        7. ShiftCam

          Обсуждения механики/аккумулятора, относящиеся к двигателям 1250 Boxer ShiftCam, модельного года 2019 +

          • Любые сожаления или нерешенные проблемы с последней серией RT 22+
          • От Хати,
        8. Геланде Штрассе

          Обсуждение механики/соответствия, относящееся к GS

          • Невозможно запустить от внешнего источника F700GS
          • От грязный всадник,
        9. К велосипеды

          Обсуждение механики/аксессуаров для всех велосипедов серии K.

          • Кофры
          • От округлый джим,
        10. Велосипеды без R / K

          Обсуждение механики и соответствия для серий S, F, G и пневмоголовок

          • ОЯЙ
          • От бумва,
        1. Гонщики обсуждают другие темы

          Вещи, которые не подходят к другим местам. Политика запрещена.

          • На улице
          • От дорожный ученый,
          • Schuberth C3 Pro Sestante Черный/Серый
          • От СтивХеберт,
        2. КАК
          • Сделай это сам

          Здесь не место для вопросов о мотоциклах. Это неинтерактивная справочная библиотека, в которой описаны процедуры технического обслуживания или замены деталей. Если вы не найдете его здесь, задайте свои вопросы на соответствующем велосипедном форуме для вашей модели/года  .

          • Запасные электрические разъемы BMW – 2010-13 R1200RT и, скорее всего, все остальные модели
          • От Радиофлаер,
          • Где находится кнопка «Игнорировать форум»?
          • От летчик-испытатель,
        1. Поездка домой

          Прощание с нашими участниками, совершившими свой последний путь.

          • Мой папа – Хедстрем
          • От LBump,
        2. Сказки о поездках, которые длятся

          Поездка Истории из прошлого, которые стоит повторить.

          • Переулок памяти..Редмонд 2001
          • От Эффби,

      Форумы о мотоциклах GT-Rider

      Часто задаваемые вопросы: S.E. Asia Motorcycling

      Часто задаваемые вопросы о езде на мотоцикле и туризме в Юго-Восточной Азии азиатские страны.