Финский автопром: Лучшие финские автомобили, о которых вы скорее всего не слышали

Автомобильные бренды Скандинавии

Автомобили стран Скандинавии: бренды, модели — их история, главные характеристики, интересные факты, фото. В конце — видео о путешествии в Скандинавию на машине.Автомобили стран Скандинавии: бренды, модели — их история, главные характеристики, интересные факты, фото. В конце — видео о путешествии в Скандинавию на машине.

Содержание статьи:

  • Автопром Норвегии
  • Автопром Швеции
  • Автопром Финляндии
  • Видео о путешествии в Скандинавию на машине


Из всего скандинавского автопрома наиболее известны и популярны в народе шведские автомобили – Volvo, Scania, Saab. Между тем, Норвегии и Финляндии тоже есть чем удивить автолюбителей, причем не сборочным, а исключительно уникальным, собственным производством.

Автопром Норвегии

В данное время в Норвегии ситуация с автомобилестроением обстоит достаточно плачевно. Почти все компании хоть номинально существуют, фактически заморожены и ждут либо своих инвесторов, либо постепенного разрушения.

Think Global

Годы активной работы этой компании пришлись на 1991–2011 годы, когда с конвейера сходили компактные электромобили.

Сейчас этот бренд из Осло переживает уже четвертый за свою историю кризис, хотя последние годы существования были более чем продуктивные.

Порядка 40 млн. долларов было вложено руководством компании для продвижения своих электромобилей в Европе и США. Но это был период, когда и конкуренты – Nissan. Chevrolet, Mitsubishi — занялись разработкой альтернативного транспорта.


Норвежский автопроизводитель стремительно стал терять доходы, а затем и вовсе остановил производство и на местном заводе, и в филиале в штате Индиана в Америке.

В 2012 году российский предприниматель Борис Зингаревич выкупил забытый завод электромобилей, чтобы возродить его к новой жизни. Однако с тех пор о бренде Think больше не было информации.

Moxy

На фото: карьерная техника Moxy

Этот крупный изготовитель карьерной техники и самосвалов начал свой жизненный путь в 1969 году, и хотя и был в конце 2000-х годов приобретен южнокорейской компанией Doosan, существует до сих пор.

Единственный норвежский производитель тяжелой автомобильной техники специализируется на разработке самосвалов на полном приводе с шарнирно-сочлененной рамой для работ в непростых климатических условиях.

На счету этой небольшой, но авторитетной компании 6 тысяч одних только самосвалов, выпущенных за три десятка лет. Регулярная модернизация моделей позволяет клиентам приобретать технику современную, комфортную и технологичную.

«Изюминкой» конструкции является единый неразрезной мост задней тележки, передающий крутящий момент на каждую пару боковых колес с помощью бортовых шестеренчатых редукторов.

Norsk

Этот производитель числится самым первым в Норвегии. Он вел свою деятельность в 1908–1911 годы, за время которых он успел произвести всего десяток автомобилей. Модельный ряд состоял из двух машин: 8-сильной малолитражки и 4-цилиндровой модели с кузовом «туринг».

Troll

Пытались норвежцы производить и собственные спортивные автомобили под брендом Troll, существовавшим в 1956-1958 годы. Модели обладали пластиковым кузовом и были выпущены всего в 15 экземплярах.

Bjering

На фото: музейные экспонат автомобиля Bjering

Второй исконно местный производитель, чья деятельность пришлась на далекие 1918–1920 годы, во время которых Bjering произвели 6 автомобилей на одной базе, но с разными кузовами.

Эти модели были крайне узкими — метровой ширины, поэтому пассажирам приходилось сидеть друг за другом, причем водитель располагался за своим пассажиром.

В «сердце» авто стоял 20-сильный 4-цилиндровый двигатель, а колеса дополнительно укомплектовывались… лыжами. Производитель предполагал, что водители смогут комфортно перемещаться зимой по узким снежным колеям.

Автопром Швеции

В довоенный период в стране фактически не существовало собственной автопромышленности — предлагались разве что примитивные рельсовые колесницы или копии «Бьюиков» и «Фордов», произведенные по лицензии.

Но уже за следующие 50 лет производство стремительно начало развиваться, подарив миру всеми любимые автомобильные бренды.

Volvo

На фото: модель Volvo R 1800

Одна из первейших моделей этого бренда XC90 до сих пор собирается в Китае. Именно эта модель в 90-х годах позволила норвежской компании, основанной в 1927 году, не только удержаться на плаву, но даже выйти на мировой рынок.

Со второго поколения Вольво XC90 начинается настоящая революция Volvo, закрепившая ее в премиум-лиге автопроизводителей.


Volvo же благодарят за самый красивый шведский автомобиль, которым считают модель P1800. Причем она привлекает не только внешностью, но и функциональностью, ведь это одна из первых разработок в классе «гран-туризмо». Наконец, на этом автомобиле был поставлен мировой рекорд пробега — более 4,8 миллионов километров на родном двигателе.

Koenigsegg

На фото: гиперкар Koenigsegg CCX

В истории этого бренда нет ни легендарных побед, ни легендарных моделей, да и история компании началась всего лишь в 1994 году. А создано производство было ради одного конкретного гиперкара, мечта о котором посетила Кристиана фон Кенигсегга. Он буквально заразил людей своей идеей и заставил вложить средства в машину, которую он продумал до каждого винтика.

Хотя каждый автомобиль создается по году, зато создатель гордится тем, что каждый его элемент является собственной разработкой компании, а сама машина собирается вручную.

Первым действительно значимым заявлением о себе стал суперкар CCR, показавший в 2005 году на скоростном треке Нардо в 2005 году результат в 388 км/ч, и это с 4,6-литровым двигателем от Ford Modular с 817 «лошадьми».

В 2015 году модель Regera произвела настоящий фурор на автосалоне, отличившись гибридной силовой установкой с тремя электромоторами и нестандартной трансмиссией — с одной скоростью вперед и одной назад.

Хотя ни экстерьер, ни 1500-сильный двигатель не являются выдающимися, примененная гибридная установка показала, что возможности таких агрегатов безграничны.

Scania

На фото: один из первых грузовичков Scania

Вряд ли владельцы фабрики по выпуску железнодорожных вагонов, основанной в 1891 году, думали, что однажды она перерастет в производство самых передовых грузовиков в мире.

Модель Scania-Vabis 3244 образца 1928 года стала невиданной по меркам того времени диковинкой, имея спидометр и амперметр, датчик температуры масла и часы, зеркала заднего вида и 6,4-литровый верхнеклапанный двигатель.

Saab

На фото: Модель Saab 99 Turbo

Мир узнал об этом производителе в 1937 году, когда он выпускал военные самолеты, одни из наиболее скоростных в своем классе. В послевоенные годы все компании занялись перепрофилированием, и Saab не стал исключением, углубившись в проектирование автомобиля.

Автомобильная история бренда началась с модели 92 образца 1949 года, выкрашенной в рамках экономии в цвет хаки. Не отойдя еще от авиа тематики, инженеры и конструкторы подарили машине удивительно аэродинамичный кузов, значительно облегчавший работу двигателя.

Внесла компания свою лепту и в работу над двигателями с турбонаддувом. Хотя споры о том, кто был пионером, ведутся по сей день между BMW, Porsche и даже Oldsmobile, в массы его ввел именно Saab с моделью 99 Turbo.

Даже именитое издание «Популярная механика» назвал этот легкий автомобиль, играючи обгонявший соперников на трассе, вторым лучшим в мире после Porsche.

Автопром Финляндии

Редкий человек слышал что-либо о финском автомобилестроении, а оно существует, пусть и не на мировом уровне.

Sisu

На фото: грузовик Sisu

Это крупнейшее финское производство, основанное в 1931 году и существующее до сих пор, причем в независимом качестве, не став частью никакого другого автогиганта.

Перевод ее названия звучит как «Сила воли», и выбрал его финский народ путем открытого голосования.

Выпускает завод широкий ассортимент грузовиков, а также военную технику для местной армии. Самая обширная серия грузовиков SH оснащалась отечественными, американскими и шведскими силовыми агрегатами вплоть до конца 50-х годов, когда компанию настиг небольшой кризис. После этого выпуск своих моторов пришлось прекратить и перейти на дизели от Роллс-Ройс.

Удивительно, что при популярности техники этого бренда, фирма едва сводила концы с концами, пока часть ее акций не приобрело государство.

RaceAbout

На фото: единственный финский электрокар — Electric Raceabout

Компания, созданная группой энтузиастов из Хельсинки, в 2010 году удивила весь мир. Пока остальные автопроизводители только садились за разработки электрокаров, ребята из Университета прикладных наук придумали, сконструировали и уже начали тестировать электрический суперкар Electric Raceabout.

Хотя с дизайнерской точки зрения проект немало позаимствовал у Ferrari, с технической стороны разработка оказалась весьма многообещающей. В рамках эксперимента она проделала путь до Швейцарии, а на гоночном треке Нюрбургринг в Германии показала потрясающее время – 9,36 мин.

Впоследствии электрокар не единожды принимал участие в разного рода соревнованиях, установив даже несколько рекордов в своем классе. Сами же создатели заявляли, что это лишь пробный экземпляр, и компания продолжит свои изыскания в конструировании электрических автомобилей.

Однако на данный момент информации о другой продукции этих финских изобретателей нет.

Solifer

В период с 1958 по 1984 год эта компания входила в список крупнейших европейских производителей мопедов. Одновременно инженеры решили попробовать свои силы в изготовлении прицепов-дач, и с 1965 году начался новый виток развития компании.

Модели Solifer Camping, Goldie, Jupiter обрели огромную популярность среди путешественников, которым нужен был комфортный трейлер за приемлемую стоимость.


В 2014 году стало известно о закрытии производства — таким образом, закончилась история финского караванинга.

Заключение

Страны Скандинавии действительно нельзя назвать автомобильными державами. Сейчас они преимущественно зависят от импортируемых автомобилей или же ездят на творениях соседа – Швеции.

В Финляндии глаз и вовсе отдыхает от заполненных транспортом улиц — местные жители с большей охотой перемещаются на велосипедах.

Но эти страны следует отметить уже за попытку создать собственную промышленность, причем некоторые получившиеся экземпляры действительно достойны памяти в автомобильной летописи.

Видео о путешествии в Скандинавию на машине:

Автомобили в Финляндии – 77 фото

1


Автомобили в Финляндии


2

Финские автомобили марки


3

Финские машины


4

Suomi машина


5

Марки автомобилей из Финляндии


6

Автоспорт в Финляндии


7

Красивые места на финском заливе на машине


8

Автомобили в Финляндии


9

Автотур по Европе на своем автомобиле


10

Машина дом


11



Финские машины


12

Машины Финляндии марки


13

Финские машины 2012


14

Финские автомобили марки


15

Автомобили в Финляндии


16

Lada Финляндия


17

Volvo v60 Cross Country 2020 Snow


18

Финские машины


19

Популярные машины в Финляндии


20

Финский автопром


21


Машины из Финляндии


22

Финляндский автопром


23

Финские автомобили марки


24

Финские машины 2012


25

Финский автомобиль Тамара


26

Фото Форд фокус 3 поколения хэтчбек фотосессия с девушка


27


28

Автомобили в Финляндии


29

Рендж Ровер в снегу


30

Русские машины в Финляндии


31



Машины Финляндии 1995


32

Suomi машина


33

Маленькое авто в Финляндии


34

Грузовики в Финляндии


35

Финский автопром


36

Автомобили в Финляндии


37

Moto auto финляндские


38

Финские машины


39

Машины Финляндии 1995


40

Машины в Финляндии


41



42

Aston Martin


43

Финляндия авто


44

Rally Finland


45

Машины в Финляндии


46

Suomi машина


47

Дороги в Финляндии зимой


48

Машинка в Финляндии


49

Финские авто


50

Популярные машины в Финляндии


51


Популярные автомобили 90х в Финляндии


52

Ралли 1000 озер Финляндия


53

Иномарки в Финляндии дизельные


54

Автомобили в Финляндии


55

Поездка в Финляндию


56

Автомобили сделанные в Финляндии история


57

Самая популярная машина в Финляндии


58

Полигон Нокиан в Финляндии


59

Хендай верна отзывы владельцев


60

Автомобили в Финляндии


61



Популярные машины в Финляндии


62

Машины из Финляндии


63

Самая популярная машина в Финляндии


64


65

Автомобили в Финляндии


66

Автомобили Финляндии 2004 года


67

Финские машины


68

Финские авто


69

Mopoauto Финляндия машина


70

Финские марки машин


71


Самая популярная машина в Финляндии


72

Автомобили из Финляндии


73

Автомобили в Финляндии


74

Полицейские машины Финляндии


75

Дорогие машины в Финляндии


76

Финские машины

Valmet Automotive – 50 лет финскому автомобилестроению

Первый автомобиль на автозаводе в Уусикаупунки был построен 13 ноября 1969 года в 6 часов утра. Это был Saab 96, представленный в тот день в 15:00 на торжественной церемонии, посвященной началу производства автомобилей. Сегодня компания Valmet Automotive отметила 50-летие производства автомобилей на заводе в Уусикаупунки большой группой VIP-гостей.

Почетными гостями были вагоностроители, специалисты и директора, работавшие на заводе в Уусикаупунки, когда был построен первый автомобиль. Мероприятие началось в Олаф Бонгвальд , генеральный директор Valmet Automotive, приветствует гостей от имени компании. Среди основных докладчиков был великий старейшина финской автомобильной промышленности, бывший генеральный директор компании Юхани Линнойнен .

Valmet Automotive, ранее Saab-Valmet, занимается обслуживанием автомобилей с конца 1960-х годов. В последние годы компания значительно расширила свою деятельность, но автомобильный завод в Уусикаупунки остается сердцем компании, где Valmet Automotive начала свою деятельность по контрактному производству, начатую 13, 19 ноября. 69.

За последние пятьдесят лет автомобильный завод Уусикаупунки выпустил более десятка различных марок автомобилей. Объемы производства завода выросли до более чем 100 000 автомобилей в год, что сделало легковые автомобили ведущим экспортным продуктом Финляндии. Всего клиентам из Уусикаупунки доставлено более 1,5 млн автомобилей.

– Хочу выразить большое уважение за волю, самоотверженность и мастерство этих бывших сотрудников, которые продемонстрировали создание и развитие автомобилестроения в Финляндии. Эта новаторская работа позволила компании расти, расширяться и становиться все более и более международной, сказал генеральный директор Олаф Бонгвальд.

Дополнительная информация:

Микаэль Мяки , менеджер по корпоративным коммуникациям, Valmet Automotive
Моб.
Facebook   LinkedIn   Twitter   YouTube

Valmet Automotive Group — один из крупнейших контрактных производителей транспортных средств в мире, поставщик систем уровня 1 для крышных систем и ключевой партнер по разработке для мировой автомобильной промышленности. В своем стратегическом развитии Valmet Automotive Group уделяет особое внимание электромобилям и аккумуляторным системам. Деятельность группы разделена на четыре бизнес-направления: Производство, Инжиниринг, Системы для электромобилей и Кровельные и кинематические системы. С момента основания в 1968, Valmet Automotive произвела более 1,5 миллиона автомобилей на заводе в Уусикаупунки, Финляндия. В 2018 году было произведено 110 000 автомобилей, больше, чем когда-либо за более чем 50-летнюю историю компании. Осенью 2019 года в Сало, недалеко от завода в Уусикаупунки, компания Valmet Automotive откроет свое первое крупное производство аккумуляторов для автомобильной промышленности. В компании работает около 6 000 сотрудников в Финляндии, Германии, Польше и Испании (по состоянию на декабрь 2018 г.). 31). Крупнейшими акционерами Valmet Automotive Group являются государственная финская инвестиционная компания Tesi и Pontos Group, доля каждой из которых составляет 38,46%. 23,08% принадлежит китайской компании Contemporary Amperes Technology Limited (CATL), ведущему мировому производителю аккумуляторов и аккумуляторных элементов для электромобилей.

В финском автомобильном секторе вращаются колеса

Новости в центре внимания

Многие финские фирмы нашли свою нишу в прокладке пути для автономного и электрического дорожного движения.

Кредиты:

:

Adobe

Valmet Automotive, один из крупнейших в мире контрактных производителей автомобилей, продолжает развиваться как разработчик и поставщик аккумуляторов для электромобилей.

14 сентября финская автомобильная компания отпраздновала открытие завода по производству аккумуляторов, построенного рядом со сборочным заводом в Уусикаупунки, Южная Финляндия. Ожидается, что предприятие стоимостью 120 миллионов евро в конечном итоге будет производить аккумуляторные модули и аккумуляторы в объеме 500 000 единиц в год.

«Возможность производства электромобилей и аккумуляторных систем под одной крышей — уникальное предложение для автомобильной промышленности», — отметил Олаф Бонгвальд , генеральный директор Valmet Automotive.

Первоначально предполагалось, что предприятие обеспечит работой около 200 человек, но это число увеличится более чем вдвое до 500, как только все четыре запланированные производственные линии будут введены в эксплуатацию в 2024 году.

Церемония открытия состоялась чуть более чем через через неделю после того, как компания сообщила, что нашла второго клиента для своего другого завода по производству аккумуляторов, расположенного в Сало, на юго-западе Финляндии. Соглашение свидетельствует о введении высоковольтных аккумуляторов в ассортимент продукции завода, который до сих пор ориентировался на 48-вольтовые аккумуляторы.

Новый контракт расширит ассортимент продукции в Сало за счет высоковольтных аккумуляторов. Изображение: Valmet Automotive

Кроме того, завод в Сало недавно подвергся расширению, площадь которого за последний год увеличилась на 3 500 квадратных метров до 23 500 квадратных метров. Дополнительное пространство используется как для логистики, так и для производства, предлагая лучшие в отрасли решения для внутренней логистики, такие как автономные мобильные роботы (AMR) вместо традиционных вилочных погрузчиков.

Компания планирует увеличить численность персонала примерно на 250 человек в Сало. Хотя большинство открытых вакансий приходится на логистику, производство и контроль качества, заводу также требуются специалисты и супервайзеры.

«Valmet Automotive очень быстро развивается в сфере аккумуляторных батарей», — заявил Юрки Нурми , директор по системам электромобилей в Valmet Automotive.

Рост сулит успех и Финляндии. Мировой спрос на аккумуляторные системы стремительно растет, поскольку принятие более строгих целей по сокращению выбросов привело к резкому отказу от двигателей внутреннего сгорания в автомобильном секторе, в том числе такими гигантами, как Ford, Mercedes, Volkswagen и Volvo. С января 2022 года деятельность Valmet Automative была подтверждена как углеродно-нейтральная.

Финская компания Valmet Automotive считает, что в ближайшем будущем производство аккумуляторов станет ее основным двигателем роста. Изображение: Valmet Automotive

Европа в 2020 году обогнала Китай как крупнейший рынок электромобилей с 1,4 миллионами автомобилей и стремится увеличить это число как минимум до 30 миллионов к 2030 году. Тем временем в Финляндии должно быть около 700 000 подключаемых модулей. транспортные средства гудят по его дорогам, согласно дорожной карте, опубликованной Министерством транспорта и коммуникаций в мае.

Sensible 4 тестирует программное обеспечение для беспилотного вождения за пределами Скандинавии

Финский разработчик программного обеспечения для самоуправляемого маршрутного автобуса GACHA Sensible 4 сообщил в сентябре, что запускает пилотный проект автономного маршрутного автобуса четвертого уровня в Шаффхаузене. , Швейцария, совместно со Swiss Transit Lab. Автобус будет введен в систему общественного транспорта как вариант последней мили между железнодорожным вокзалом, бывшей промышленной зоной и недавно застроенным городским районом на следующие два года, чтобы проложить путь для более широкого использования самообслуживания. вождение автобусов.

Швейцарский город предлагает интересные условия для испытаний из-за переменчивой погоды, окружающих холмов и средневекового центра города с узкими улочками, согласно стартапу.

Харри Сантамала , генеральный директор Sensible 4, отметил, что автономные транспортные средства должны быть привлекательными для потребителей, чтобы гарантировать, что они являются жизнеспособной альтернативой владению автомобилем и, как следствие, помогают уменьшить нагрузку на климат, создаваемую дорожным движением. транспорт.

Компания Sensible 4 запустила первый пилотный проект своего программного обеспечения для самостоятельного вождения за пределами Скандинавии, в Шаффхаузене, Швейцария. Изображение: Разумный 4

«Sensible 4 хочет изменить то, как люди двигаются, — пояснил он.

«Совместные, электрические и беспилотные транспортные средства будут предлагать новые услуги, которые доставят людей в места, куда они хотят, с комфортом, безопасностью и без усилий экологически безопасным способом».

Разработчик программного обеспечения из Эспоо отметил, что пилот, как и все его пилоты, также будет стремиться настроить свое программное обеспечение для самостоятельного вождения, чтобы поддерживать внедрение автономных транспортных средств на дорогах общего пользования.

Осенью прошлого года компания сообщила, что два автомобиля, оснащенных программным обеспечением, должны выйти на дороги в городе Будё, Норвегия, в феврале 2022 года. центр города, поддерживая местную систему общественного транспорта.

«Эксплуатация автопарка на улицах общего пользования в городских районах является сложной задачей для любой автономной технологии. Сделать это в городе, расположенном за полярным кругом, еще сложнее», — сказал Сантамала.

В Тампере, Финляндия, автономные транспортные средства будут использоваться в качестве решения последней мили для доставки пассажиров на новую трамвайную линию с начала 2022 года. 3,5-километровый пробный маршрут с семью остановками действует с января.

Basemark запускает ОС, Forciot начинает сотрудничество .

Компания Basemark выпустила первую в мире комплексную операционную систему для программно-определяемых транспортных средств Rocksolid Core. Изображение: Basemark

Система обещает обеспечить существенную экономию времени и удельных затрат производителям автомобилей, что позволит им ускорить разработку новой автомобильной платформы на целый год и сократить затраты на производство одного автомобиля в сотни евро. , согласно Теро Сарккинен , исполнительный директор Basemark.

«Архитектура Basemark Rocksolid Core требует меньшего количества процессоров по сравнению с обычными моделями, что позволяет сэкономить как на электронике, так и на программном обеспечении», — сказал он. «Клиенты могут быстро разрабатывать критически важные функции и не тратить время на разработку базовой платформы».

В настоящее время операционная система находится на стадии пилотной разработки, а в конце этого года будет запущена пробная версия.