Финские марки автомобили: Автопром в Финляндии. Легковые машины.

Автопром в Финляндии. Легковые машины.

?
Автопром в Финляндии. Легковые машины.
gwadelup
March 24th, 2009

Да, в Финляндии есть автопром. И делает он ЛАДЫ :), ну в смысле делал раньше. Хотя ладно, по порядку.

 

 

Автопром в Финляндии состоит из завода легковых автомобилей в Uusikaupunki и ряда марок грузовых и автобусных компаний. В дополнение к этому в Финляндии развито производство тракторов и различной лесной техники. Есть так же небольшое производство транспортных средств для армии.

На западе Финляндии, чуток севернее Турку, находится небольшой городок Uusikaupunki (прямой перевод с финского Новый город). Он же, исходя из названия, является городом побратимом Новгорода.

В 1968 году в нём совместными силами Saab-Scania и Valmet был построен завод по производству легковых автомобилей Saab 95 под названием Valmet Automobile. Впрочем одними шведскими пепелацами завод не успокоился и стал производить ряд других машин, таких как Chrysler, Talbot, Opel, Lada и Porsche. В данный момент на заводе производится Porsche Boxster (987) и Cayman (C7). За время работы завод выпустил более миллиона машин, из которых больше всего автомобилей SAAB (738 135 штук, самая массовая модель 900) и Порше (более 150 тысяч).
Cayman
С 1996 по 1998 на заводе выпускалась модель лады девятки для западного рынка, под названием Евро-Самара. Всего было выпушено 14 тысяч штук. Из остальных моделей выпускавшихся на заводе стоит отметить Opel Calibra, объём производства которых составил 93 тысячи.

Karma

На заводе планируется запуск производства нового американского пепелаца под названием Fisker Karma. Karma представляет из себя автомобиль гибрид премиум класса.

При лучшем развитие событие планируется выпускать до 15 000 машин в год. Запуск производства произойдёт в 2009 году. В дополнение к этому в 2009 году планируется запустить производство машин для гольфа под названием Garia.

Garia

 Легковые машины выпушенные в Финляндии до первого миллиона, то есть до 10 июня 2005 года.

 Saab 95 1969 – 1975

 2 833

 Saab 96 1969 – 1980

 65 887

 Saab 99 1969 – 1984

 191 049

 Saab 90 1983 – 1987

 25 380

 Saab 9000 1986 – 1990

 8 267

 Saab 900 1978 – 1992

 238 898

 Saab-avoautot 1986 – 2003

 198 032

 Saab 9-3 3D и 5D 1999 – 2003

 7 789

 Saab всего

 1969 – 2003

 738 135

 Chrysler-Talbot 1979 – 1985

 31 978

 Opel Calibra
 1991 – 1997

 93 978

 Euro-Samara 1996 – 1998

 14 048

 Porsche Boxster 1997 – 10. 6.2005

 121 861

Tags: Финляндия, бизнес, пепелацы

Автомобили Финляндии, машины, семейные машины, марки, виды

Маленькие и практичные

Автомобиль в Финляндии — дело обычное. Многие семьи имеют по несколько автомобилей. Условно говоря, по машине на каждого. Муж ездит на своей, жена — на своей. И в целом не принято доверять управление собственным автомобилем другому человеку. Это связано не только с общим индивидуализмом финнов, но и с традицией не вмешиваться в дела друг друга.

Финны используют автомобиль именно как средство передвижения. В городах практически не встретишь огромные внедорожники или лимузины. Маленькие машинки, удобные для парковки, составляют 99% от общего числа. Именно удобство, практичность в использовании финны ценят больше всего. Кроме того, любой автовладелец пожалуется вам на то, что, например, в Хельсинки огромная проблема с парковкой.

Час парковки в центре  города в среднем стоит 4 евро, а бесплатные места для стоянки автомобилей ограничены, как правило, двумя часами пребывания. Кроме того, необходимо принять во внимание и размеры финских городов. В некоторые дворы на большой машине просто не заехать. Исходя из этого, финны предпочитают небольшие и практичные автомобили.

Среди населения весьма популярны японские марки — «Тойота» и «Ниссан», немецкий «Фольксваген», часто встречаются модели «Мерседес» С и Е классов. Также любимы народом шведские «Вольво» — финны называют эти машины «шведский трактор» за выносливость и повышенную проходимость. Но в целом, автомобили географических соседей не слишком популярны за счет высокой цены.

«Четверка», как дизайн интерьера

Корейские, и уж тем более, российские автомобили на дорогах Финляндии можно встретить крайне редко. Финны слишком экономны и не любят покупать товары не очень высокого качества. Хотя среди немногочисленного слоя любителей экзотики можно встретить и владельцев «Жигулей». Такая машина на финляндских дорогах воспринимается как событие из ряда вон выходящее.

Особенно появление автомобиля российского производства (тем более с финскими номерами) радует русских туристов. Согласитесь, это же приятно увидеть за границей частичку родной страны? Например, один из ресторанов в Хельсинки, расположенный на берегу моря, использует «четверку» «Жигулей», как часть дизайна интерьера. От туристов из России, разумеется, нет отбоя. А учитывая, что «четверка» украшена советской символикой — серпом и молотом и пятиконечными звездами, тем более возникают ностальгические чувства.

 Размер не имеет значения

Многие финны используют автомобиль исключительно для поездок на дальние расстояния, предпочитая перемещаться в пределах города на общественном транспорте, который работает безукоризненно. Причина — высокая цена на топливо.

В среднем цена за литр бензина — в полтора раза дороже, чем в России. Поездки за город, «на дачу», на озеро также распространены среди финнов, как и среди россиян, и в этом нет ничего удивительного. Финляндия славится своей природой, местные жители, впрочем, как и туристы, обожают проводить время в лесу или на берегу озера.

Размер и цена автомобиля не имеет особенного значения для жителей Финляндии. Стремление показать соседу, что ты богаче его и поэтому можешь купить дорогую машину, в большинстве случаев отсутствует. Финны руководствуются соображениями практическими. Для каких целей нужна машина, такую и берут. Покупка в кредит также распространена, как и в России. Только условия кредита несколько отличаются, они более мягкие. Это касается, в первую очередь, граждан Финляндской республики. Для иностранцев, проживающих в стране, условия жестче.

В Финляндии не принято демонстрировать свой социальный статус с помощью дорогих вещей. Напротив, такая «показуха» считается дурным тоном и может быть воспринята негативно. Многие просто не поймут зачем покупать дорогой автомобиль и платить огромные деньги за его обслуживание, если в обычной жизни это не имеет практического смысла.

В Финляндии люди обычно не сорят деньгами, планируют свои покупки и, порой, выглядят с российской точки зрения чудовищными скрягами, трясущимися над каждым центом. Внедорожники используются в Финляндии, как правило, в сельской местности. Хотя и там это явление не столь частое. Дороги хорошего качества и вездеходы не требуются. А если говорить о статусе, который пытается подчеркнуть владелец шикарного автомобиля, то финский менталитет не так восприимчив к блестящим игрушкам. В этой стране человека оценивают по иным критериям.

Зачем покупать новую машину?

Также в Финляндии очень часто можно встретить старые автомобили. На улицах здесь не редкость машины 1970-1980-х годов выпуска. Это можно объяснить, прежде всего, консервативными взглядами. Среднестатистический финн считает: «Зачем покупать новую машину, если и старая прекрасно ездит?»

Порой встречаются и совершенные ретро-автомобили 1940-1950-х годов. И самое интересное, что они на ходу. Недавно автор статьи собственными глазами видел в Хельсинки машину «Вольво» 1937 года выпуска, которая вполне уверенно перемещалась по городу и за рулем сидел мужчина лет 35-ти.   Но все-таки подобное встречается не часто. Большинство финнов пользуется относительно новыми средствами передвижения. Люди, живущие в сельской местности, любят использовать микроавтобусы.

Опять же из практических соображений — эти транспортные средства обладают большой вместительностью. Кто-то возит много вещей, а у кого-то большая семья. Подводя итог, можно сказать, что финны относятся к автомобилю как и к многим другим вещам — без особенных эмоций. Это же касается и русских, постоянно живущих в Финляндии. Они быстро перенимают местные привычки и начинают действовать по финским правилам.

Финляндия 1959-1962 Москвитш правит, Шкода и Фольксваген следуют – Блог о бестселлерах

  • Мэтт Гаснье

Москвич четыре года подряд остается самой популярной маркой в ​​Финляндии.

* См. рейтинг Top 65 All-brands , щелкнув по заголовку *

После странного 1958 года, 1959 год знаменует возвращение «Москвитша» на первое место в рейтинге финских брендов с 16,8% рынка вверх 490,8% до 21,291. Skoda (+327%) вернулась на 2-е место, которое она занимала в 1957 году, в то время как Volkswagen (-21%) вернулся на 3-е место, как и в 1957 году. Fiat стабилен и занимает лучшее за всю историю 4-е место, оставаясь выше Renault (+41%), Peugeot (-4%) и Opel (+5%). Волга выросла на 35%, но опустилась на одну позицию до 8-го места, в то время как Simca (+193%) врывается в десятку лучших на 10-м месте, за ним следует Wartburg (+236%). Goggomobil достигает своего самого высокого объема продаж в Финляндии – 250 продаж на 18-м месте.

Вартбург остается в пятерке лучших в Финляндии на протяжении большей части периода.

В 1960 году продажи новых автомобилей выросли на 10,4% до 23 497 единиц, а «Москвич» увеличил свою рыночную долю до 22,9% благодаря росту продаж на 51%, за ним снова последовали «Шкода» (+16%) с 14,2% и «Фольксваген» (- 17%), поднимаясь на подиум второй год подряд. Ford (+56%) поднялся на пять позиций до #4, Wartburg (+55%) поднялся на шесть позиций до #5, а Simca (+25%) поднялся на три до #7, но Renault (-9%), Opel (-18) %) и Fiat (-28%) борются. Trabant поднялся на 79% до 12-го места, Panhard поднялся на 53% до 15-го места, Volvo поднялся на 73% до 16-го места, Lloyd поднялся на 194% до 19-го места.а Borgward поднялся на 115% и занял 21-е место.

Trabant достигает рекордного № 11 в 1961 году.

Финский рынок вырос на 17,1% в 1961 году до 27 527 регистраций, и «Москвитш» остается самой популярной маркой в ​​стране, однако его доля оттаивает до 20,1% из-за роста продаж. всего 3%. Skoda (+11%) также видит снижение доли рынка до 13,5%, но доля Volkswagen выросла на 78% до 10,8%, опережая Ford (+45%) и Wartburg (+65%), также сильные. Simca (+8%) обгоняет Renault и занимает 6-е место среди французских автопроизводителей в Финляндии, а Peugeot поднялся на 28% и занимает 8-е место. Trabant поднялся на 0,5% и достиг самого высокого годового рейтинга Финляндии за всю историю, заняв 11-е место. Воксхолл (+180%), Хиллман (+105%), Моррис (+60%) и Остин (+51%) лидируют среди англичан.

Datsun появляется в 1962 году и становится первым японским автопроизводителем, который продается в Финляндии.

1962 год — это время, когда продажи новых автомобилей в Финляндии действительно взлетели на +48,1% до 40 780, что совпало с окончанием ограничений на нормирование после Второй мировой войны. «Москвитш» по-прежнему остается самым продаваемым брендом, но при росте поставок всего на 10% его доля падает более чем на пять процентных пунктов до 14,8%. С другой стороны, Volkswagen продолжает расти с долей +70% до 12,4%, сместив Skoda (+28%) со 2-го места, а Ford (+9%).5%) — четвертый автопроизводитель, доля рынка которого измеряется двузначным числом. Wartburg (+6%) остается на пятом месте, но теряет два процентных пункта. Opel (+87%), Peugeot (+75%) и Volga (+70%) являются наиболее динамичными в оставшейся части Топ-10, вместе с Volvo (+194%), Austin (+129%) и Mercedes (+ 87%) агрессивно стучат в дверь. Zastava (№ 22) появляется на рынке, но более символичным является появление Datsun, первого японского бренда, проданного в Финляндии, с 87 продажами в 1962 году.

Предыдущий пост: Финляндия 1958: Volkswagen прерывает правление Москвича

Полный год 1959, 1960, 1961 и 1962 Топ-65 Рейтинг всех марок ниже .

Этот контент предназначен только для участников со статусом Platinum.
Войти Зарегистрироваться

1956-2021 Доступны исторические данные — Блог о бестселлерах

Lada 1200 — самый продаваемый автомобиль в Финляндии в 1974 году, всего через 3 года после появления Lada.

* См. 41 Финляндия Исторические посты  в конце статьи *

Благодаря Весе Лейнонен мы удвоили наше присутствие на финском рынке, добавив 20 дополнительных товаров за более чем 65 лет, начиная с 1956 года. Рейтинги всех брендов доступны с 1956 года и 50 лучших моделей с 1970 года. Из-за ограничений по нормированию После Второй мировой войны на финский рынок в первую очередь влияли советский и восточноевропейский рынки, а российский бренд «Москвич» просто возглавлял общий рейтинг брендов в 1956, 1957 и с 1959 по 1962 годы, что сделало Финляндию одной из немногих западных стран, где бренд был импортным, не говоря уже о том, что он был бестселлером. При этом «Победа» заняла 2-е место в рейтинге 1956, Wartburg занимала 5-е место с 1960 по 1962 год, а Volga достигла 7-го места в 1958 году.

быстро поднимаясь по карьерной лестнице, чтобы сразу же стать блокбастером. Уникальная для того времени модель Lada 1200 поднимается на ежегодный подиум в первый полный год продаж в 1972 году и становится лидером в общем зачете в 1974 году, положив начало неумолимому доминированию в следующем десятилетии. Lada 1200-2107 становится бестселлером в Финляндии 10 из 11 лет с 1974 – 1984 (только исключение в 1980 году). Он оставался на ежегодном подиуме до 1991 года и в десятке лучших до 1993 года. Лада Самара также мгновенно заняла 7-е место в 1987 году в течение первого полного года на рынке, а затем достигла 6-го места в 1989 году.

характерный итальянский акцент на финском рынке в семидесятые годы, когда Fiat стал самым продаваемым автопроизводителем в стране в 1971, 1972 и 1974 годах, а модель Fiat 600 стала самой продаваемой моделью в 1971 году.

Corolla, бестселлер в Финляндия в 1973, выводит Toyota на первое место в этом году. Cherry помогает Datsun одержать свою первую ежегодную победу в Финляндии в 1979 году.

Финляндия также является одним из первых успешных набегов японских производителей на европейские рынки. Datsun появился первым в 1962 году, за ним последовали Toyota и Suzuki в 1963 году, Isuzu в 1964 году, Honda в 1965 году, Mazda в 1966 году, Daihatsu в 1968 году, Mitsubishi в 1970 году и Suzuki и Subaru в 1982 году. попасть в ежегодный Топ-10 Финляндии, заняв 6-е место из 1965, в том же году и Toyota, и Isuzu впервые попали в топ-20. В 1966 году Toyota (№7) присоединяется к Datsun (№6) в Топ-10, а в 1967 году Toyota становится первой японской маркой, вошедшей в ежегодный Топ-5. продолжает занимать 2-е место в 1971 году и исторически занимает лидирующие позиции в общем зачете брендов в 1973 году (с моделью Corolla #1 в том же году), всего через 10 лет после первой посадки в стране.

Datsun поднимается на подиум впервые за 19 лет75 и одерживает свою первую ежегодную победу в 1979 году, а затем удерживает титул самого продаваемого бренда в Финляндии в течение 6 лет подряд до 1985 года, когда Toyota возвращает себе командование.

В 1980 году Datsun занимает первое место, а Toyota второе место, что впервые делает два японских бренда в ежегодном рейтинге Top 2. Этот подвиг будет повторяться в 1983 и 1984 годах, когда Datsun будет переименован в Nissan, затем с 1985 по 1988 год и в 1991 году, когда Toyota станет выше Nissan. Когда Mazda в 1983 году заняла 6-е место, впервые в финской шестерке лидеров оказались три японских бренда. Так будет оставаться пять лет подряд до 1987, затем снова в 1990 и 1991 годах.

Toyota Corolla занимает первое место в Финляндии без перерыва с 1985 по 1993 год… … и затем с 2002 по 2007 год. 

Рейтинг также: в 1982 году в топ-6 входят четыре японских шильдика: Datsun Cherry (№2), Toyota Corolla (№4), Mazda 323 (№5) и Datsun Sunny (№6). В 1983 году японцы сделали еще один шаг вперед, поместив четыре шильдика в пятерку лучших: Nissan Sunny (№2), Toyota Corolla (№3), Nissan Cherry (№4) и Mazda 323 (№5). Потом в 1984, это пять в топ-7: Sunny (#2), Corolla (#3), 323 (#5), Cherry (#6) и Mazda 626 (#7).

В 1987 и 1988 годах в топ-2 бестселлеров входили японцы: Corolla и Sunny. Это повторится в 1991 году. Наконец, 1991 год стал последним годом, когда 4 японских шильдика попадают в ежегодный топ-5: Corolla (№1), Sunny (№1). 2), Карина (№4) и Примера (№5).

Корейским автопроизводителям потребовалось гораздо больше времени, чтобы произвести впечатление на финнов: после приземления в 1986 году с всего одной продажей Hyundai занимает 27-е место в 1990 году и 18-е место в 1992 году, но в 1998 и ноль продаж в 1999 году. Hyundai Pony — первая корейская модель, вошедшая в Топ-50 Финляндии (46-е место) в 1991 году, повторяя этот подвиг каждый год до 1994 года. и с 1999 по 2001 год. VW Golf должен ждать до 1994 года, чтобы завоевать свой первый подиум, и до 2008 года, чтобы получить свою первую победу.

Начиная с 1985 года и на протяжении более двух десятилетий за звание самой популярной модели в Финляндии борется Toyota Corolla, занявшая первое место из 1985 по 1993, 1997, 1998 и с 2002 по 2007 год, а также Opel Astra, лидер с 1994 по 1996 год и с 1999 по 2001 год. Однако VW Golf, привыкшему занимать первые места в наши дни, потребовалось очень много времени, чтобы убедить финских клиентов : запущенный в 1974 году, ему пришлось ждать до 1987 года, чтобы, наконец, ворваться в ежегодную десятку лучших, и в 1994 году, чтобы прыгнуть на свой первый подиум. Он получает свою первую корону в 2008 году и удерживает ее в течение 3 лет, прежде чем передать ее Skoda Octavia в 2011 году, а затем снова выйти на первое место в 2013 году. Skoda Octavia восстанавливает поул-позицию с 2014 по 2017 и в 2019 году.. Toyota Corolla вернет себе трон в 2020 и 2021 годах.

Ссылки на все статьи из истории Финляндии приведены ниже.

Финляндия 1956: российские Москвитш и Победа доминируют

Финляндия 1957: Москвитш и Шкода составляют 49,9% доли

Финляндия 1958: Volkswagen прерывает правление Москвича Финляндия 1963-1964: Форд, Фольксваген и Фиат в топ-

Финляндия 1965-1967: бестселлер Volkswagen, Datsun и Toyota в десятке лидеров 600

Финляндия 1971: Fiat 600 и Toyota Corolla на вершине, Moskvitsh Elite #5

Финляндия 1972: бестселлер VW Beetle, Lada 1200 на подиуме бестселлер

Финляндия 1975-1978: Saab #1 впервые, Lada 1200 самая популярная

Финляндия 1979: Datsun впервые самая популярная марка

Финляндия 1980: Datsun и Cherry бестселлеры

Финляндия 1981-1982: Lada 2105 берет на себя управление, Datsun #1 бренд

Финляндия 1983-1984: Datsun, теперь Nissan остается #1, Toyota #2

Финляндия 1985-1988: Toyota и Nissan на первом месте, Corolla бестселлер

Финляндия 1989-1990 : Toyota и Opel доминируют, Corolla #1

Финляндия 1991 г.