Фильтр воздушный двс что это: Всё про воздушный фильтр для автомобиля

Содержание

Воздушный фильтр: конструкция, типы, особенности

Многие автомобилисты видели, или хотя бы слышали о воздушном фильтре. Большинство автолюбителей проводили замену данного элемента своими руками. Но, не все знают устройство этого элемента системы питания двигателя.

Для чего нужен воздушный фильтр

Воздушный фильтр двигателя — конструктивный элемент системы питания мотора, который отвечает за фильтрацию поступающего воздуха в камеры сгорания. Как известно, ни один силовой агрегат внутреннего сгорания не может функционировать без воздуха, который поступает через дроссель (в новых автомобилях) или через впускной коллектор (моторы карбюраторного типа).

Элемент фильтрующий предназначен для того, чтобы фильтровать поступающего воздуха в камеру сгорания. Этот кислород должен быть чистым без пыли и грязи. Именно данная деталь отвечает за то, что воздух в двигатель поступает чистым.

Исторически так сложилось, что существуют разные виды фильтров, о которых будет расписано ниже.

Все они имеют разную конструкцию, но предназначение остается несменным.

Конструктивные особенности

Большинство воздушных фильтров состоит из трех элементов: корпуса, мембраны-фильтра и резинового уплотнителя, который располагается по контуру, чтобы не пропускать пыль и грязь между корпусом и самым фильтрующим элементом. Размещается фильтр в специальном корпусе, в котором есть входящее отверстие для поступления воздуха и выходящее, которое ведет в камеры сгорания.

В зависимости от конструкции автомобиля и производителя, корпус фильтра может иметь разные размеры, расположение, а также месторасположение конструктивных элементов. В основном бывают круглые и прямоугольные корпуса и сами фильтра.

Типы воздушных фильтров

Воздушные фильтры разделяются по составу мембраны-фильтра. Существует несколько вариантов исполнения фильтрующей «ткани»:

  • Бумажная. Достаточно распространенная на старых автомобилях отечественного и зарубежного производства.
    Этот тип можно встретить на старых «Жигулях» и «Волгах». Считался достаточно эффективным вплоть до средины 90-х годов 20-столетия.
  • Хлопчатая. Начала набирать популярность у производителей автомобилей в 90-е годы. Она пришла на смену бумажной, поскольку могла с легкостью пропускать воздух даже при засоренном состоянии.
  • Волокнистый тип. Один из самых распространенных вариантов, поскольку прекрасно фильтрует воздух в загрязненном состоянии. Конечно, всему бывает придел, поэтому стоит придерживаться того, что фильтры необходимо менять в положенный срок.
  • Угольные фильтры. Стали достаточно распространенными в последнее время, поскольку помимо фильтрации, еще насыщают двигатель необходимым кислородом. Также, они фильтруют не только пыль и грязь, но и газы, которыми насыщен воздух.

Принципы замены воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра двигателя — процесс достаточно простой. Как показывает практика, большинство автомобилистов стараются выполнять данную процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

Многие автомобилисты задаются вопросом: как часто необходимо менять воздушный фильтр двигателя? Ответ достаточно простой: согласно технической документации автомобиля, а также рекомендаций завода изготовителя. Как правило, срок замены воздушного фильтра двигателя составляет — 15-20 тыс. км пробега.

Итак, как же на самом деле поменять воздушный фильтр:

  1. Демонтируем верхнюю крышку.
  2. Вынимаем фильтр.
  3. Ставим новый фильтрующий элемент.
  4. Закрываем корпус.

На основании небольшой инструкции по замене, можно понять, что замена воздушного фильтра — это простой процесс, который не займет много времени.

Фильтры для спорт-каров

Все знают, что старые американские спорт-кары конструктивно отличаются от остальных автомобилей. Но, не все знают, что на них стоят воздушные фильтры открытого типа.

Это связано с тем, что двигатель должен дышать большим количеством воздуха.

На некоторых мускул-карах старого образца, фильтрующий элемент воздуха не имеет наружного корпуса, а только оснащен верхней и нижней тарелкой, которые закрывают фильтр. При такой мощности и крутящем моменте, необходимо большое количество воздуха. Именно такие фильтры могли обеспечивать поступление необходимого количества кислорода для образования воздушно-топливной смеси.

Тюнинг варианты

Многие автолюбители современности занимаются тюнингом своих автомобилей, а поэтому улучшение двигателя неизбежно. Одним из элементов модернизации становиться воздушный фильтр. За последнее 10 лет новых нововведений в данной доработке сделано не было, поэтому применяют два вида фильтрующих элементов:

  • Нулевого сопротивления. Этот фильтр не имеет сопротивления воздуха в отличие от стандартного типа, что дает возможность попадать в камеру сгорания большего количества воздуха.
  • Прямоточного типа. Эти фильтра в конструктивной особенности напоминают «нуливики», но суть конструкции немного другая. Стоит несколько мембран с разной пропускаемостью, что дает возможность более эффективно отфильтровать воздух, который поступает в камеру сгорания.

Отличие фильтров

Многие автолюбители начинают путать фильтра, особенно это касается современных иномарок. Особенно путаница возникает с фильтром салона. Стоит понимать, что фильтрующие элементы воздуха в салоне и моторе разные, у них разный каталожный номер и даже размеры.

Фильтр салонный – что это? Это фильтрующий элемент. который устанавливается в салоне автомобиля, для фильтрации воздуха отопления и вентиляции, и не коем образом не относиться к элементу мотора, такому как воздушный фильтра. Поэтому, прежде чем покупать фильтр нужно точно понимать, куда он устанавливается.

Нововведения

Как и всегда, рассмотрим немного нововведений. Одним из таких становиться датчик воздушного фильтра, который отвечает за загрязненность данного элемента. Первое внедрение и испытание было проведено в 2015 году на автомобилях с гибридным типом двигателя — Dodge Challenger от корпорации GM. Первые испытания показали, что данный датчик имеет недоработки, но совершенствование продолжается.

Отличие этого устройства от датчика массового расхода воздуха в том, что он анализирует количество и качество воздуха непосредственно сразу после фильтра и указывает на состояние изделия, а также когда его необходимо заменить. Многие автолюбители скажут, что это бессмысленная функция, но автопроизводители, один за одним, подхватывают эту идею и разрабатывают свои инновации в данном узле.

Вывод

Заменить воздушный фильтр на автомобиле достаточно легко и просто, даже для начинающего автомобилиста. Стоит отметить, что необходимо правильно подобрать фильтрующий элемент, что на современные автомобили делается при помощи номера кузова. Монтируется деталь, зачастую, очень просто.

К выбору стоит подойти тщательно, поскольку от этого будет зависеть насколько эффективно будет работать двигатель.

Функции и виды автомобильных фильтров

Правильная работа двигателя автомобиля является результатом бесперебойной работы ряда компонентов, в том числе различных фильтров. Одним из самых важных является воздушный фильтр двигателя. Его значение демонстрируется тем, что его часто называют легкими автомобиля. Так какие функции он выполняет?

Основной задачей воздушного фильтра является защита двигателя от различных загрязнений. Во время работы двигатель всасывает определенное количество воздуха, вместе с пылью, грязью и другими частицами. Они могут негативно повлиять на работу двигателя, поэтому воздушный фильтр установлен в каждом автомобиле. Он защищает внутреннюю часть двигателя автомобиля от вредного воздействия грязи.

Мы должны помнить, что двигатель настолько сложен, насколько он деликатен. Даже минимальное количество загрязнения может нарушить его функционирование, а в крайних случаях привести к его поломке. Поэтому стоит убедиться, что воздушный фильтр находится в рабочем состоянии и производится систематическая замена этого расходника.

Воздушный фильтр действует как сито, которое со временем из-за скопившихся на нем загрязнений засоряется. Затем этот элемент перестает выполнять свои функции, что, в свою очередь, приводит к тому, что различные виды грязи попадают в двигатель вместе с воздухом. Как правило, это мелкие частицы пыли или грязи, они могут нанести большой ущерб двигателю, поэтому очень важно регулярно менять фильтр.

Воздушный фильтр состоит из трубы с воздухозаборником, которая соединена с корпусом и фильтрующим элементом, содержащимся в нем. Обычно воздушный фильтр устанавливается между насосом подачи и инжекторами. Однако это не 100% правило и зависит от модели автомобиля.

Функции воздушного фильтра в автомобиле:

  • очищает всасываемый воздух от большинства загрязняющих и вредных веществ;
  • гарантирует правильную и равномерную работу двигателя, обеспечивая минимальное сопротивление воздухозаборнику;
  • является источником экономии — неэффективный фильтр увеличивает расход, что может нести ущерб для семейного бюджета;
  • Определяет, имеет ли двигатель достаточную мощность и ускорение, что особенно важно, например, при выполнении маневра обгона. Если воздушный фильтр не работает должным образом, то двигатель менее динамичен и для получения максимального крутящего момента требуется больше времени;
  • отвечает за бесперебойную работу различных компонентов системы впуска, благодаря чему она генерирует оптимальный уровень шума и обеспечивает двигатель необходимой дозой воздуха для нормальной работы;
  • гарантирует защиту для гильзы цилиндра, подшипника турбокомпрессора или поршневого кольца при своевременной замене;
  • гарантирует, что цилиндр и поршень не протекают — если загрязняющие вещества попадают в камеру сгорания, под воздействием высокой температуры они горят и в виде золы и осадка оседают на цилиндре или поршне, что разрушает поршень и стенки цилиндра в результате трения и, в то же время ускоряет распечатывание деталей.
  • защищает цилиндр и поршень от грязи, которая попадаю в камеру сгорания оседает на стенках и ведет к износу блока цилиндров и поршней

Как выбрать воздушный фильтр?

Какой воздушный фильтр мы используем, зависит в первую очередь от типа и модели автомобиля. Каждый двигатель требует немного разных потребностей в воздухе, к которым должен быть адаптирован воздушный фильтр. Поэтому, чтобы выбрать конкретный тип, стоит проконсультироваться с механиком или продавцом в автомобильном магазине. Он посоветует вам, стоит ли покупать фирменный продукт или выбрать более дешевый заменитель.

Низкая цена не всегда связана с плохим качеством. Тем не менее, стоит быть осторожным со всеми акциями и продуктами супермаркетов, единственное преимущество которых — низкая стоимость. Воздушный фильтр влияет на правильную работу многих компонентов в автомобиле, что может привести к значительному ущербу от чрезмерной экономии.

Независимо от того, какой тип воздушного фильтра вы выберете, одно ясно — его необходимо адаптировать к марке и модели автомобиля. Существует разные фильтры для BMW или Toyota и для Opel или Ford.

Даже если мы пользуемся помощью специалиста, при выборе воздушного фильтра стоит обратить внимание на несколько важных параметров:

Тип фильтра — отдельные типы фильтров отличаются в основном типом материала:

  • сухие фильтры — обычно используются в легковых автомобилях. В этом случае воздух проходит через фильтрующий материал, например хлопок или бумагу;
  • мокрые фильтры — их характерная особенность в том, что воздух проходит через масло, они обычно используются вовнедорожных автомобилях;

1) Степень разделения частиц — это одна из основных мер, определяющих эффективность воздушного фильтра. Это указывает какой процент примесей может остановить данный продукт. Это определяется на основе различных типов лабораторных испытаний, проводимых производителем модели.При выборе фильтра стоит обратить внимание на то, сколько частиц может остановить воздушный фильтр. Для фильтров хорошего качества мы можем рассчитывать на отделение до 99,8% всех загрязнений, протекающих через фильтр.

2) Фильтрующий материал оказывает большое влияние на степень разделения частиц и эффективность воздушного фильтра. Наиболее часто используемыми материалами являются бумага, хлопок, нетканая бумага или нетканый пластик (например, полиэстер). Иногда используется нетканый материал характеризующийся тем, что он пропитан маслом. Этот материал лучше поглощает грязь, что крайне важно для воздушного фильтра.

3) Отдельные материалы отличаются не только степенью поглощения частиц, но и их толщиной, воздухопроницаемостью или стойкостью к механическим повреждениям.Независимо от различий, каждый фильтрующий материал имеет пористую и волокнистую структуру, которая обеспечивает оптимальный уровень фильтрации примесей и пропускную способность воздуха — особенно важный аспект.

Если мы установим фильтр со слишком низкой пропускной способностью, то расход топлива увеличится и в выхлопных газах будет накапливаться большее количество сажи. С другой стороны, когда мы используем фильтр со слишком высокой пропускной способностью, это будет приводить к тому, что фильтрация примесей не будет оптимальной.

4) Качество укладки в складках — при покупке воздушного фильтра стоит проверить, аккуратно ли фильтрующий материал расположен в складках. Это гарантирует то, что фильтрующая поверхность будет достаточно большой, чтобы обеспечить оптимальное поглощение загрязняющих веществ. Прежде всего, стоит обратить внимание на то, не слипаются ли складки, а затем — поддерживают ли они друг друга.

 

5) Плотность волокна — на рынке имеются воздушные фильтры, оснащенные фильтрующим материалом с равномерной плотностью волокна. Нетканый материал, который варьируется по плотности волокон, работает лучше. Это называется градиентной структурой.Благодаря этому возможно постепенное разделение твердых частиц разных размеров, даже самых маленьких.
Использование волокон с градиентной структурой увеличивает степень фильтрации примесей примерно вдвое по сравнению с волокнами на основе целлюлозы, которая содержатся в бумаге.При использовании градиентного фильтра часто возникает вопрос: каким способом установить воздушный фильтр? Это довольно просто — сторона с более рыхлой структурой должна быть на стороне трубы с воздухозаборником.

 

6) Скорость воздушного потока — каждый фильтрующий материал имеет свою так называемую критическую скорость воздушного потока. Если в том месте, где будет установлен фильтр, скорость воздуха будет выше критической скорости воздуха, характерной для данного материала, то воздух не будет должным образом очищен.

 

7) Корпус фильтра — он должен быть сконструирован так, чтобы учитывать пространство доступное для установки в автомобиле, а также обеспечить простоту замены фильтрующего элемента. Чрезвычайно важным вопросом является его герметичность, которая определяет равномерность воздушного потока в фильтре. Поэтому стоит убедиться, что на нем нет трещин или царапин.

Также важно, чтобы он был устойчив к влаге, колебаниям температуры или различным маслам и жидкостям, которые могут попасть на его поверхность. Более того, одной из важнейших функций корпуса является предотвращение попадания в фильтр воды. Для этого используются специальные водоотделители, которые устанавливаются перед фильтром.

 

Влияние воздушного фильтра на расход

Качество воздушного фильтра двигателя будет поддерживать баланс между достаточной пропускной способностью воздуха и оптимальным уровнем удержания грязи. Его важной особенностью также является снижение шума всасывания, благодаря которому езда будет происходить в комфортных условиях.

Прежде всего материал фильтра должен быть был устойчив к влаге, колебаниям температуры или сильным порывам воздуха. Он должен, с одной стороны, хорошо фильтровать примеси, а с другой — иметь достаточную пропускную способность воздуха, что возможно только при оптимальной толщине и плотности волокон в фильтрующем материале.

Влияние воздушного фильтра на мощность?

Да. Если воздушный фильтр сильно загрязнен, он пропускает меньше воздуха. Это означает, что меньше топлива подается в камеру сгорания и мощность двигателя падает.

Многие водители задаются вопросом, увеличивает ли воздушный фильтр мощность двигателя. Считается, что установив спортивный воздушный фильтр, который имеет более высокую пропускную способность по сравнению со стандартными решениями, мы добьемся большей мощности двигателя. Как показывают исследования, прирост мощности достигает 1-5 л.с.

Влияние спортивного воздушного фильтра

Установив этот фильтр мы можем увеличить мощность двигателя до 5 л.с. и даже больше — в зависимости от конструкции и мощности силового агрегата. Однако при установке этого типа фильтра мы должны помнить, что мы можем ухудшить крутящий момент. Более того, конструкция спортивного фильтра означает, что в двигатель попадает больше грязи, что может привести к опасным последствиям.

По этим причинам установку спортивного воздушного фильтра следует поручить специалистам. Важно не только иметь правильное место для установки деталей, но и защищенность от горячего воздуха из двигателя.

Когда заменить фильтр?

Производители автомобилей рекомендуют менять воздушный фильтр после пробега в среднем 15-40 тысяч километров. Однако лучше всего делать регулярной основе согласно ТО.

Иногда стоит заменять воздушный фильтр чаще, особенно если вы перемещаетесь в сухой, пыльной или грязной среде. В таком случае двигатель всасывает гораздо более загрязненный воздух, а это приводит к засорению двигателя.

Обычные симптомы неисправного фильтра: снижение мощности двигателя, увеличение расхода или неравномерная работа мотора. Иногда двигатель может просто заглохнуть, что является критической точкой.
Стоит внимательно следить за этим и регулярно заменять воздушный фильтр. Как уже упоминалось, оптимальная частота — один раз в год, если вы не перемещаетесь в очень пыльной среде.

Дизельный воздушный фильтр

Дизельные двигатели оснащены различными компонентами высокого давления, которые требуют, чтобы топливо было особенно чистым. Поэтому воздушный фильтр должен быть правильно адаптирован к модели автомобиля и быть очень хорошего качества. В этом случае стоит выбрать чуть более дорогие модели.

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Воздушный фильтр. Заменять или не заменять?

Каждый владелец машины, будь то скромный водитель Оки или суровый тракторист, бессилен перед проблемой загрязнения воздушного фильтра. Ну конечно, при условии, что им не всё равно на долговечность своего двигателя. Перед началом рассказа о том, зачем и как часто нужно производить замену воздушного фильтра, давайте освежим в памяти сам принцип его работы.

Что из себя представляют воздушные фильтры и каких типов они бывают? Воздушный фильтр – это воздухоочистительный элемент, который предотвращает попадание загрязняющих частиц, которые содержатся в воздухе в двигатель автомобиля. Так как воздух, в свою очередь является важнейшим элементом в процессе горения топлива в ДВС (в среднем для сгорания одного литра топлива необходимо 15 литров воздуха) переоценить его важность в данном процессе сложно. Спустя некоторое время при использовании автомобиля воздушный фильтр может загрязнится частицами пыли, камней, частями асфальта и так далее, и это в свой черед может повлиять на скорость износа двигателя.

Получить консультцию, подобрать аналог или заказать нужный вам фильтр вы можете по телефону +7 (800) 222-06-71 или электронной почте [email protected]

Несмотря на то, что воздушные фильтры бывают разных видов, их сложно классифицировать по каким-либо определенным типам, ввиду того, что у них у всех один и тот же принцип работы, а различия бывают лишь в форме самого фильтра (цилиндрический, панельный, бескаркасный), по материалу фильтрующего элемента, по условиям работы (обычные или тяжелые) и тд.

Так каким же вопросами задаётся большинство наших клиентов?

1)    Зачем покупать качественные воздушные фильтры, если можно купить дешевый китайский аналог? Ведь бумага везде одна и та же.

Конечно же, утверждение о том, что на свете существует ограниченное количество компаний, которые занимаются изготовлением фильтрующей бумаги, например, такие, как Ahlstrom и Neenah Gessner, – абсолютно верно. Но стоит учитывать тот момент, что на заводах этих компаний производятся свыше четырёхсот различных видов фильтрующей бумаги, и зачастую для каждой более-менее крупной компании разрабатываются свои виды фильтрующей бумаги.

Таким образом одна и та же компания по изготовлению фильтроэлементов может выпускать как фильтрующую бумагу высшего качества, так и настоящий ширпотреб, как говорится «любая прихоть за ваши деньги». Поэтому приобретение качественных оригинальных фильтров это один из важнейших вопросов долговечности работы двигателя.

          

2)    Как часто нужно производить замену воздушного фильтра? А может достаточно продуть его сжатым воздухом и снова в бой?

Периодичность замены воздушного фильтра зависит, в первую очередь, от транспортного средства. Например, для легкового автомобиля рекомендуемый период замены ВФ составляет 10-15 месяцев. Большую роль в этом вопросе играют климатические и погодные условия в которых производится использование техники. Так в сельской местности при высоком уровне загрязнения воздуха мелкими частицами рекомендуется производить замену ВФ каждые 3 месяца.

Но что будет, если просто продуть воздушный фильтр сжатым воздухом, ведь визуально он станет чище? Всё верно, таким способом от фильтра отделятся крупные элементы и частицы с поверхности фильтра, которые видны человеческому глазу, но это никоим образом не сделает Ваш фильтр «новым». Все дело в таком понятии как «глубинная фильтрация». Именно благодаря такому методу отчистки, удаётся предотвратить попадания микрочастиц в ваш двигатель, размер которых составляет 12-20 мкм. Именно эти микрочастицы, которые оказывают пагубное влияние на работу двигателя, уменьшают срок его использования, а также из-за дополнительного сопротивления потоку воздуха фильтром, повышается расход топлива в среднем на 8-10%.

Именно поэтому мы не рекомендуем нашим клиентам и партнерам данный способ «экономии» денег. Ведь в конечном итоге новый фильтр обойдется дешевле, чем дополнительные расходы на топливо и ремонт двигателя.

3)    Может мне стоит раскошелиться на дорогой масляный фильтр, а на воздушном сэкономить?

В 2017 г. фильтром номер один в автомобиле является именно воздушный! Безусловно нельзя умалить значение масляного фильтра, но в наше время роль воздушного выходит на передний план за счет увеличения мощности автомобилей путем совершенствования таких технологий, как например турбонаддув. Также по сравнению с прошлыми десятилетиями изменилось и расположение воздушного фильтра, теперь он чаще всего находится сразу за радиаторной решеткой, и это означает, что поток воздуха будет сразу же встречаться воздушным фильтром без какой-либо предварительной фильтрации. 

4)    Хорошо. Я убедился, что роль воздушного фильтра очень важна. Но какой выбрать? Ведь на рынке десятки производителей.

Первое что нужно сделать перед покупкой – это решить, где приобрести оригинальные и качественные воздушные фильтры, чтобы не нарваться на «Китай» и не тратить время и деньги на ремонт испортившихся запчастей. В этом вопросе Вам поможет сайт promautosnab.ru и наши менеджеры. Наша компания ООО «ФИЛТРАК-М» является дилером и дистрибьютером таких всемирно известных брендов как Fleetguard, MANN, Donaldson, Sakura, FIL filter и тд. И самое главное, что фильтры всех этих производителей собраны в одном месте так, что сравнить аналоги по цене и принять взвешенное решение больше не будет для Вас проблемой.

 

Резюмируем полученные знания.

И так, мы выяснили, что воздушный фильтр является чуть ли не самой недооцененной деталью в вопросе продления работы двигателя. В свою очередь важным моментом является то, что не все производители ответственно подходят к подбору фильтрующей бумаги для своей продукции. Также стоит заострить внимание на том, что поверхностная очистка фильтра не делает его новым, а наоборот может ускорить износ двигателя, в связи с загрязнением фильтроэлемента микрочастицами пыли и грязи. Менеджеры нашей компании с удовольствием помогут Вам в вопросе подбора фильтров для вашей спецтехники, тягачей, компрессоров, дизель-генераторных установок, буровых установок и тд.

Ведь в конце концов, можно и не читать эти статьи, а доверить подбор запчастей профессионалам, которые заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве.

 

Замена воздушного фильтра в Санкт-Петербурге — СТО SPOT

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр – это один из компонентов, который обеспечивает нормальное функционирование двигателя автомобиля, ведь для горения топлива, как ни крути, нужен воздух, который берется из атмосферы. Основным предназначением воздушного фильтра выступает очистка воздушных масс, которые поступают в двигатель: песка, абразивных частиц ,пыли и других нежелательных примесей, что значительно продлевает срок службы мотора. Воздушный фильтр также способен снижать уровень шума и увеличивать равномерное распределение воздуха, а также уменьшать риск попадания жидкости и песка с воздухом в двигатель.

Рис 1. Воздушный фильтры различных типов.

Несмотря на то, что в современных автомобильных двигателях используются инновационные технологии, их можно очень легко загубить, если пренебрегать своевременной заменой воздушного фильтра во время замены масла. Многим данная операция кажется не столь существенной и даже второстепенной. Однако стоит отметить, что вышедший из строя или загрязненный фильтр выступит первопричиной поломки гильзо-поршневой системы, а также системы топлива мотора. Это объясняется проникновением в камеру сгорания сторонних частичек, которые провоцируют возникновение нагара и поломок на внешней части поршня.

Ознакомимся с разновидностями воздушных фильтров:

    • бумажные фильтры. Самый распространенный на сегодня тип. Принцип работы заключается в пропускании воздушного потока через пористую бумагу, которая задерживает пыль и мусор. Помимо специальной бумаги, ее еще складывают определенным образом, чтобы повысить качество очистки. Кроме того, такие фильтры очищают весь воздушный поток. Используемая в производстве бумага обрабатывается смолой, что делает ее устойчивой к воздействию влаги любого типа и не препятствует ее работе. Однако при сильном загрязнении данный фильтр чаще всего утилизируется, так как его чистка не предусматривается;

    • помимо вышерассмотренных фильтров, не менее популярно применение синтетического волокна. Основным элементом в данном случае выступает алюминиевая труба с «сухим» фильтром внутри. Данную систему монтируют, как правило, в отсеке двигателя. Работающий мотор нагревает поступающий воздух в цилиндры, что значительно улучшает работу двигателя в целом. На многие автомобили данная система может быть установлена без проблем и значительных изменений. Существенных отрицательных сторон у подобных систем нет;

Рис 2. Воздушный фильтр в двигателе Honda.

  • фильтры нулевого сопротивления. Основой служит х/б ткань или поролон. При использовании данного типа фильтров используют специальную обработку, которая повышает фильтрующий эффект, а также фильтр имеет пониженное сопротивление воздуху. Самостоятельная очистка такого фильтра возможна, но для этого вам потребуются специальные средства для промывки и последующей протирки компонентов.

 

Когда стоит осуществлять замену воздушного фильтра

Явными признаками, которые свидетельствуют о загрязнении воздушного фильтра мотора, выступают увеличенный расход топлива, а также недостаточная динамика машины при разгоне. Более того, если корпус сухого фильтра имеет механические повреждения или заметно, что картридж с порывами, то в данном случае необходимо осуществить замену воздушного фильтра немедленно.

Замена фильтра производится примерно раз в 10 тысяч километров (для автомобиля отечественного производства). При этом автомобилисты часто совмещают ТО, проводя сразу замену трансмиссионного, моторного масла и замену воздушных фильтров. Сама процедура замены фильтров довольно простая и не потребует глубоких знаний устройства автомобиля.

Заменить воздушный фильтр Вы можете как самостоятельно, так и прибегнув к помощи специалистов «экспресс замены масла spot»

 

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Замена воздушного фильтра – Масло Су

Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси. 

Когда пора менять воздушный фильтр?

Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из нашего опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.
У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Виды автомобильных воздушных фильтров их конструкция и замена

Одним из компонентов топливной смеси, на которой работает силовая установка, является воздух. Причем количество воздуха силовым агрегатом используется большое и берется он из окружающей среды. Но этот воздух чистым не назовешь, поскольку в нем постоянно находятся примеси, которые на работе силовой установки положительно не сказываются. Особенно это касается песка, поскольку он обладает сильными абразивными свойствами. И попадая внутрь силового агрегата, он значительно ускоряет его износ .

Разные типы и виды автомобильных воздушных фильтров

Чтобы снизить засоренность поступающего в мотор воздуха на всех без исключения автомобилях, которые использует двигатель внутреннего сгорания в качестве силовой установки, применяются воздушные фильтры.

Виды воздушных фильтров для автомобиля

Видов данных фильтров,  применяемых на автотехнике, несколько.   Они используют  разные способы фильтрования:

Схематичное устройство автомобильного воздушного фильтра

  1. Инерционные. Фильтры, которые раньше применялись практически на всех видах транспорта, но со временем более совершенные модели вытеснили их. Такой фильтр состоял из объемного корпуса, в народе получивший прозвище «кастрюля», в который была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась именно из-за резкой смены направления движения, когда воздух продолжал движение, а пыль по инерции двигалась к днищу корпуса и там оседала. Вторичная очистка производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования, их нужно было периодически промывать, и он использовался дальше. Существенным недостатком этого типа было слабое фильтрующее свойство;
  2. Инерционно-масляные. Эти фильтры были несколько лучше инерционных по своим очистным свойствам, но тоже уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса было налито моторное масло, которое из-за своих свойств могло «улавливать» и удерживать в себе крупные и мелкие загрязняющие частицы. Этот фильтр тоже был многоразового использования, достаточно было проводить промывку его и заменять масло. На некоторых видах сельхозтехники они применяются и сейчас;
  3. Бумажные. На данный момент эти воздушные фильтры самые распространенные. Очистка воздуха у них производится путем пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой. Данная бумага сложена особым способом, что увеличивает его очистную способность. Особенностью бумажных  фильтров является возможность очистки по всему своему объему, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон обеспечивает также и улавливание очень мелких частиц – до 1 микрона. Сама бумага обработана специальной смолой, что обеспечивает целостность и работоспособность его даже после контакта с водой, маслом или топливом. Эти фильтры не обслуживаемые, при их сильном загрязнении они просто заменяются;
  4. Фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них используется хлопчатобумажная ткань или же поролон. При изготовлении очистные элементы подвергаются обработке специальными составами. Все это обеспечивает хорошие фильтрующий эффект, при этом сам фильтр обеспечивает намного меньшее сопротивление потоку воздуха, чем обычные бумажные. Считается, что этот фильтр является обслуживаемым, можно проводить его очистку и промывку для дальнейшего использования, но для этого нужно использовать специальные шампуни, а после промывки совершать пропитку фильтрующего элемента специальным составом. И все же со временем фильтр приходит в негодность и заменяется.

Конструкция бумажного воздушного фильтра

Цилиндрический фильтр — старый и новый

Рассмотрим конструкцию бумажных фильтров, поскольку инерционные и инерционно-масляные практически не используются, а фильтры нулевого сопротивления хоть и пользуются спросом, но в значительно меньшей степени.

Кольцевой автомобильный воздушный фильтр

Производятся бумажные фильтры трех типов – кольцевые, панельные и цилиндрические. При этом первые два типа могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические же всегда с каркасной конструкцией.

Панельный воздушный фильтр ВАЗ 2112

Воздушный фильтр кольцевого типа имеет круглую форму. Если он имеет каркасную конструкцию, с внутренней стороны установлен каркас из алюминиевой сетки.

На торцевые части этого фильтра с обеих сторон наклеен уплотняющий слой из поролона, который предотвращает попадание неочищенного воздуха между фильтром и корпусом.

Между уплотняющими слоями и располагается фильтрующий элемент – пористая бумага, имеющая укладку в виде «гармошки».

Встречаются кольцевые фильтры, оснащенные предочистителем. Предочиститель – это поролоновая лента, расположенная с внешней стороны, перед основным фильтрующим элементом.

Воздушные фильтры кольцевого типа применяются на всех легковых автомобилях в карбюраторной системой питания.

Цилиндрические фильтры имеют идентичную кольцевым конструкцию, но отличаются по площади фильтрующего элемента, она у них более значительна, для обеспечения большей пропускной способности. Применяются на грузовых автомобилях.

Фильтры панельного типа имеют несколько другую конструкцию: они имеют форму прямоугольника, слой из уплотняющего поролона у них только с одной стороны, а каркас из сетки, если он имеется, расположен под уплотняющим слоем. А под этими двумя элементами конструкции расположен бумажный фильтр, сложенный тоже «гармошкой». Применяются на инжекторных легковых авто.

Периодичность замены воздушного фильтра

Основой для нормальной очистки воздуха от примесей является своевременная замена воздушного фильтра. Считается, что производить замену следует каждые 10-15 тыс. км. Но во многом частота замены  зависит от эксплуатационных условий. Чем больше в воздухе имеется примесей, тем чаще он меняется. Даже если авто эксплуатируется редко, и за год 10 тыс. км он не проезжает,  фильтр все равно нужно заменять дважды в год, перед летним и зимним сезоном.

Замена воздушного фильтра, будь то кольцевого или панельного типа — операция не такая сложная и сделать ее можно сразу возле автомагазина, что даже лучше, поскольку фильтры имеют разные габаритные параметры, и после извлечения старого можно сразу же подобрать идентичный по размерам.

Замена фильтра кольцевого типа

Сначала разберем, как производится замена воздушного фильтра кольцевого типа на ВАЗ-2108. Он  располагается в подкапотном пространстве, установлен его корпус над карбюратором.

Из инструментов понадобится только ключ на 10. Открыв капот, сразу получаем доступ к корпусу, поскольку он расположен вверху, имеет он круглую форму с выходящим из него засасывающим патрубком. Для замены нужно с корпуса снять крышку. Она держится на четырех защелках по окружности, а по центру крышка прижата гайкой на 10. Открутив гайку и высвободив защелки, крышка снимается и появляется возможность снять использованный фильтр. Вот здесь важно правильно подобрать фильтр по размерам, иначе новый либо не станет на место, либо поле установки будет щель между фильтром и крышкой корпуса. Попутно можно оценить состояние карбюратора на загрязненность.

Новый фильтр устанавливается на место, причем без разницы, какой стороной, поскольку уплотняющие слои у него имеются с обеих торцов, крышка одевается на корпус и фиксируется защелками и гайкой.

Воздушный фильтр панельного типа и его замена

Не сложно поменять фильтр и на инжекторном авто. Примером будет ВАЗ-2110. Корпус фильтра у этого авто тоже расположен под капотом. Имеет он вид прямоугольного пластикового ящика с исходящим от него патрубком.

Крышка корпуса фильтра у данного авто зафиксирована четырьмя винтами по углам. У других авто могут быть установлены только защелки. Для предотвращения возможного повреждения проводки, идущей к датчику массового расхода воздуха, фишку с проводкой, идущей к нему, лучше отсоединить.

Открутив винты отверткой, с корпуса снимается крышка, после чего появляется доступ к фильтру. Использованный фильтр извлекается, на его место устанавливается новый. Важно правильно его установить. Уплотняющий слой, имеющийся у панельного фильтра только с одной стороны, должен располагаться сверху.

После чего ставится на место крышка, фиксируется винтами, после чего уже подсоединяется фишка к датчику.

Фильтр нулевого сопротивления и его установка

Что касается фильтра нулевого сопротивления, если принято решение установить его на авто, то операция по его монтажу тоже не сложная. В дальнейшем, когда придется его менять, операции по замене идентичны операциям по установке.

У ВАЗ-2108 данная модель устанавливается на всасывающий патрубок корпуса воздушного фильтра, при этом штатный фильтр извлекается. Монтируется он на насадку на фильтре, которой осуществляется переключение подачи холодного и теплого воздуха. После одевания фильтра на насадку, он фиксируется хомутом. Для замены достаточно ослабить хомут, снять старый и установить новый.

На ВАЗ-2110 для установки фильтра нулевого сопротивления корпус не используется, поэтому он демонтируется с авто, а вот патрубок, идущий от него к коллектору,  остается. Именно на этот патрубок и одевается фильтр и фиксируется хомутом.

Что это такое Воздушный фильтр. Энциклопедия

                                     

1.4. Классификация воздушных фильтров Фильтры HEPA

Фильтры тонкой очистки воздуха – HEPA TrueHEPA от англ. HEPA High Efficiency Particulate Absorption – высокоэффективная задержка частиц) представляет собой пылевой воздушный фильтр высокой эффективности.

Фильтры HEPA во многих воздухоочистителях являются основным фильтрующим элементом.

Чем больше квадратных сантиметров занимает фильтрующий материал HEPA фильтра в воздухоочистителе, тем больше частичек он сможет задержать, перед тем как переполнится. Также, чем больше размер фильтра, тем больше количество задерживаемых частиц при каждом прохождении через фильтр.

Тип используемого материала и дизайн являются важными определяющими качества HEPA фильтра. Гофрировка HEPA фильтра должна быть сплошной для обеспечения одинаковой эффективности фильтрации. Если складки прилегают слишком плотно друг к другу, это ограничивает движение воздуха и приводит к снижению воздухопроходимости. В некоторых HEPA фильтрах вместо бумаги используются синтетические материалы. Однако тонкая бумага является наилучшим материалом, эффективно задерживающим большое количество микроскопических частичек и не сильно ограничивающим воздушный поток. Так как HEPA фильтры высшего качества чрезвычайно хрупкие и их легко повредить, ведущие компании производители воздухоочистителей устанавливают фильтры таким образом, чтобы защитить материал HEPA фильтров. Кроме того, поверхность фильтров представляет очень удобный “плацдарм” для микроорганизмов, поэтому производители дополнительно пропитывают их специальным химическим составом, угнетающим жизнедеятельность бактерий.

Согласно принятой международной классификации существует 5 классов HEPA фильтров: Н10, Н11, Н12, Н13 и Н14. Чем выше класс, тем лучше качество фильтрации воздуха – так, фильтры HEPA Н13 или TRUE HEPA по классификации американской компании HONEYWELL, США способны задерживать частицы размером до 0.3 мкм с эффективностью до 99.975 %.

Принцип работы HEPA фильтров достаточно прост: воздух вентилятором прогоняется через фильтр и тем самым освобождается от частиц пыли. HEPA-фильтр задерживает более 99 % всех частиц размерами от 0.3 мкм и больше. Большинство аллергенов имеют размеры более 1 мкм, поэтому HEPA-фильтры используются в пылесосах или очистителях воздуха, которые рекомендуется использовать аллергическим больным при доказанной роли респираторной аллергии в течение заболевания.

HEPA – фильтры изначально разрабатывались для оборудования систем вентиляции в медицинских учреждениях и помещениях с повышенными требованиями к чистоте воздуха; технология широко распространена на Западе, используется в промышленных и бытовых воздухоочистителях.

HEPA-фильтры применяются в следующих областях:

  • в домах, гостиницах, офисах, где чистый воздух особенно необходим для обеспечения здоровья человека.
  • в электронной промышленности для создания чистых производственных помещений высокого 1.10 и 100 по стандарту США F 209D класса чистоты;
  • в микробиологической и фармацевтической промышленности для создания стерильных зон на производствах лекарственных препаратов и изделий;
  • в пищевой промышленности на предприятиях по производству мясных и молочных продуктов детского питания.
  • в химической промышленности для получения обеспыленной атмосферы на производствах кино- и фотоматериалов;
  • в точном машиностроении и аэрокосмической промышленности;
  • в здравоохранении для создания стерильной среды;
  • в атомной промышленности для очистки воздуха от радиоактивных аэрозолей;

Фильтры HEPA необходимо заменять в среднем раз в 1-3 года, далее эффективность их работы по мере их загрязнения снижается.

Еще более совершенными по сравнению с HEPA, являются фильтры ULPA Ultra Low Penetrating Air, способные улавливать до 99.999 % частиц диаметром свыше 0.1 мкм. Такие фильтры по принципу действия не отличаются от моделей HEPA, но стоят дороже и применяются в более дорогих моделях воздухоочистителей.

Воздушный фильтр двигателя против воздушного фильтра кабины

Современные автомобили имеют два очень важных воздушных фильтра, встроенных в двигатель и кабину. Ты знаешь разницу? Эти два фильтра имеют схожую конструкцию и материалы, но выполняют очень разные задачи. Выполняя регулярный график технического обслуживания для замены этих фильтров, вы помогаете поддерживать общую производительность и комфорт вашего автомобиля. Прежде чем вы придете на следующий сервисный визит в предпочитаемый вами автомобильный магазин, узнайте, как эти два компонента работают и приносят пользу вашему автомобилю и вам.

Функции и значение воздушного фильтра двигателя

Ваш автомобиль использует систему впуска, чтобы втягивать воздух в двигатель для процесса внутреннего сгорания. Чтобы пыль и мусор не попадали в двигатель, воздушный фильтр двигателя расположен спереди по центру впускного отверстия. Когда ваш воздушный фильтр остается свободным и поддерживается в хорошем состоянии, вы можете гарантировать, что только чистый воздух попадет внутрь вашего двигателя. Ваш автомеханик проверит ваш воздушный фильтр на предмет чрезмерного количества мусора и предложит замену при необходимости, чтобы ваш двигатель работал бесперебойно.Без установленного чистого воздушного фильтра двигатель вашего автомобиля может выйти из строя или снизить эффективность, поскольку частицы грязи препятствуют полному сгоранию.

Сходства и различия салонного воздушного фильтра

Воздушный фильтр салона имитирует конструкцию воздушного фильтра двигателя, но на самом деле выполняет совсем другую работу. Воздушный фильтр салона находится в горловине блока обогревателя и обрабатывает воздух, поступающий в салон. Этот фильтр задерживает пыль, сажу, пыльцу и другие аллергены окружающей среды, обеспечивая постоянный приток свежего чистого воздуха в салон.Вам необходимо регулярно заменять этот фильтр, поскольку элемент наполняется частицами и становится менее эффективным. Грязные воздушные фильтры салона не только снижают эффективность вашей системы отопления и кондиционирования воздуха, но также позволяют аллергенам проникать в ваше воздушное пространство.

Как правильно поддерживать оба этих важных фильтра

Чтобы поддерживать работоспособность двигателя вашего автомобиля и комфорт автомобиля, поработайте со своими талантливыми специалистами по ремонту автомобилей, чтобы найти лучший интервал обслуживания для этих двух компонентов.Ваш механик будет использовать рекомендованные производителем автомобиля интервалы обслуживания в качестве основы для определения идеальных сроков замены. Вероятно, также будут важны соображения о том, как часто и где вы водите машину. Вы можете доверять своему опытному механику, который поможет вам определить интервал замены, который позволит вашему автомобилю работать с максимальной эффективностью и по-настоящему комфортно для вас и ваших пассажиров.

Станьте партнером Auto Tech, чтобы получить ключевые услуги профилактического обслуживания

Теперь, когда вы знаете, как работают воздушный фильтр двигателя и воздушный фильтр салона и отличаются друг от друга, вы можете легко ориентироваться в процессе определения интервалов обслуживания и замены с помощью квалифицированного специалиста по ремонту автомобилей.Если вы готовы посетить и обсудить эти услуги в Wheeling Auto Center, просто перейдите к форме онлайн-расписания и укажите свою контактную информацию. Мы поможем вам назначить удобную дату и время встречи в соответствии с вашим плотным графиком.

Воздушные фильтры двигателя

и фильтры салона: в чем разница?

В вашем автомобиле используются всевозможные фильтры для предотвращения попадания загрязняющих веществ в жизненно важные системы. В частности, фильтры используются для потоков воздуха и жидкости (например, масла и топлива), но знаете ли вы, что на самом деле в вашей машине есть два типа воздушных фильтров? Что вы знаете о воздушных фильтрах двигателя vs.салонные фильтры и какую важную роль каждый играет?

Воздушные фильтры двигателя

Эти воздушные фильтры могут быть круглыми, коническими или панельными, в зависимости от автомобиля. Они расположены под капотом, обычно около передней части двигателя, и закрыты кожухом. В корпусе должно быть отверстие, достаточно широкое, чтобы двигатель мог всасывать большие объемы воздуха. Однако, если бы фильтр был полностью открыт, он бы быстро засорился, загрязнился и не смог бы выполнять свою работу.

А что это за работа? Он не пропускает мусор и даже такие мелкие частицы, как пыль, из воздухозаборника двигателя. Двигатели работают в очень узких зазорах, на очень высоких скоростях, при очень высоких температурах, и даже небольшое количество грязи может изнашивать основные компоненты и вызывать катастрофические повреждения. Со временем фильтр засорится, и его необходимо очистить или заменить. Забитый воздушный фильтр двигателя приводит к снижению производительности, увеличению выбросов и увеличению расхода топлива.

Воздушные фильтры кабины

Эти парни обычно имеют форму панели и живут в собственном корпусе под приборной панелью, часто со стороны пассажира.Вместо того, чтобы защищать ваш двигатель, они играют важную роль в вашей защите. Эти фильтры расположены между внешними элементами / моторным отсеком и вашим пассажирским салоном. Помимо мусора (которого вы заметите больше, если вы много ездите по проселочным дорогам), они улавливают споры плесени, выхлопные газы двигателя и аллергены. Хотя они не повлияют на работу вашего двигателя, они определенно повлияют на качество вашей езды. Если не заменить старый или забитый воздушный фильтр в салоне, это может привести к появлению затхлого запаха, чиханию наездников и буквальным головным болям.

Изменения пойдут вам на пользу

Оба фильтра довольно доступны, при этом воздушный фильтр двигателя, вероятно, является более легким из двух. На некоторых автомобилях вам даже не нужны инструменты, чтобы добраться до него, просто откройте несколько защелок и вуаля – доступ! В руководстве пользователя будет указана правильная процедура, поэтому сначала проверьте ее. Чтобы заменить салонный воздушный фильтр, вам, возможно, придется немного потрудиться, просунув голову под приборную панель и открутив несколько маленьких болтов. Однако это несложно, и, опять же, ваше руководство пользователя должно помочь вам в этом.

Проверка обоих фильтров должна быть частью любой ежегодной настройки. Если вы испытываете один из вышеперечисленных симптомов, обязательно устраните их. Если вы проводите много времени в пыльных или грязных условиях, их придется менять или чистить чаще, чем указано в руководстве пользователя, поэтому не полагайтесь только на цифры. Какими бы легкодоступными они ни были, на самом деле нет повода не содержать их в чистоте.

Ознакомьтесь со всеми деталями системы зажигания и фильтрами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о воздушных фильтрах двигателя по сравнению с салонными фильтрами, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии любезно предоставлены Блэром Лампе.

Воздушный фильтр вашего двигателя · BlueStar Inspections

Ваш воздушный фильтр – одна из самых важных частей вашего двигателя. На каждый галлон сожженного топлива требуется до 10 000 галлонов воздуха для правильной работы двигателя. Если ваш автомобиль потребляет 40 галлонов топлива каждый месяц, он также потребляет около 400 000 галлонов воздуха.Это эквивалентно количеству воды в бассейне глубиной пять футов и размером 28 × 10 футов. Это много воздуха, проходящего через ваш двигатель, а придорожный воздух содержит такие загрязнители, как пыль, грязь, сажа и насекомые, которые необходимо отфильтровать.

Для нормальной работы бензинового двигателя требуются три элемента: воздух, топливо и искра. Если вы уменьшите или загрязните любой из этих трех компонентов, ваш двигатель потеряет производительность, экономию топлива, а также вызовет проблемы с управляемостью.Кроме того, если воздух, поступающий в двигатель, загрязнен, срок службы двигателя значительно сокращается.

Единственная задача воздушного фильтра двигателя – поддерживать воздух, поступающий в двигатель, чистым и беспрепятственным. Воздушный фильтр расположен между отверстием для забора свежего воздуха и самим двигателем. Он находится внутри воздушного короба, крышка которого закрывает фильтр между верхним и нижним воздушными коробами. Это заставляет воздух проходить через впускное отверстие свежего воздуха и воздушный фильтр, прежде чем он достигает впускного коллектора, и создает воздушно-топливную смесь в камере сгорания.

Воздушный фильтр двигателя – одна из самых простых деталей для замены, но при этом он также является одним из самых запущенных и забытых компонентов. Воздушный фильтр вашего двигателя может показаться мало технологичным, но он отвечает за поддержание неограниченного постоянного потока чистого воздуха, проходящего через ваш двигатель.

Рекомендуется снимать и проверять воздушный фильтр двигателя каждый раз при замене моторного масла или не реже двух раз в год. После снятия воздушного фильтра его следует осмотреть на предмет разрывов, порезов, отверстий, чрезмерной грязи и мусора, а также дефектов резиновой уплотнительной поверхности.

Цвет воздушного фильтра может указывать на необходимость замены фильтра. Цвет большинства новых воздушных фильтров – белый, светло-желтый или кремовый. Черный или темно-коричневый фильтр может не пропускать достаточное количество воздуха в двигатель и может лишить автомобиль мощности, что приведет к плохой экономии топлива. Если есть что-то необычное в физическом состоянии вашего воздушного фильтра, не рискуйте. Немедленно замените воздушный фильтр новым фильтром качества оригинального производителя.

Важно качество выбранного вами воздушного фильтра двигателя.Качество сменных фильтров должно быть не ниже качества фильтра, изначально установленного производителем. Воздушный фильтр должен иметь достаточно высокую пропускную способность, чтобы сдерживать нормальное скопление грязи до ограничения воздушного потока, а также эффективно улавливать мельчайшие частицы грязи и мусора, чтобы предотвратить их попадание в камеру сгорания двигателя. Цель состоит в том, чтобы выбрать фильтр, обеспечивающий наилучший баланс между улавливанием загрязняющих веществ и отсутствием ограничения воздушного потока.

Некоторое количество грязи и мусора на воздушном фильтре является нормальным явлением и учитывается при расчете пропускной способности фильтра.Обычное количество грязи и мусора не должно ограничивать воздушный поток. Практическое правило заключается в том, что воздушный фильтр хорошего качества должен прослужить от 15 000 до 30 000 миль в зависимости от условий вождения. Состояние воздушного фильтра субъективно, но его точно может определить опытный автомобильный техник. В некоторых случаях срок службы воздушного фильтра можно продлить, если использовать сжатый воздух для выдувания грязи и мусора из фильтра.

Следите за воздушным фильтром двигателя и регулярно заменяйте его по мере необходимости.Будьте в курсе техобслуживания воздушного фильтра двигателя – это простой и недорогой способ обеспечить эффективную работу двигателя и продлить срок службы вашего автомобиля в дороге.

Автоматические воздушные фильтры 101 | Воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя

Может быть, вы слышали об автомобильных воздушных фильтрах или специалист по обслуживанию посоветовал вам их заменить, и вы сказали, что это обязательно. Но какие они? И почему они так важны для работы вашего автомобиля? Мы стремимся ответить именно на эти вопросы.Мы также расскажем о разнице между воздушным фильтром салона и воздушным фильтром двигателя и о том, как часто их следует менять. Если после рассмотрения всего этого у вас все еще остались вопросы, свяжитесь с нашим отделом обслуживания по телефону или электронной почте.

Кто чем дышит?

Что касается воздушных фильтров, то и вы, и ваша машина дышите фильтрованным воздухом, понимаете вы это или нет. Нет никаких сомнений в том, что вам нужен чистый воздух, но знаете ли вы, что ваша машина тоже? Вашему двигателю для работы необходимы 3 вещи: топливо, искра и воздух.Уменьшив хотя бы одно из этих показателей, ваша машина не может работать на пике своих возможностей. В Северной Каролине нам повезло жить в климате с мягкой зимой и теплым летом. Недостатком этой красивой влажной погоды является то, что она производит много загрязняющих веществ в воздухе. Работа воздушного фильтра заключается в удалении этих загрязнителей, позволяя вам и вашему автомобилю легко дышать.

Воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя

Воздух, которым вы дышите внутри кабины, фильтруется через воздушный фильтр салона.По своим функциям очень похожие на печные фильтры в вашем доме, воздушные фильтры салона улавливают широкий спектр раздражающих и вредных загрязняющих частиц. В конечном итоге обеспечит вам и вашим пассажирам более свежий воздух. Грязный воздушный фильтр салона будет содержать такие загрязнители окружающей среды, как пыльца, споры плесени, бактерии, дым, дорожная пыль, выхлопные химические вещества, пылевые клещи и многое другое.

Воздух, которым дышит двигатель вашего автомобиля, также фильтруется, но через воздушный фильтр двигателя. Воздушные фильтры двигателя, также похожие на печной фильтр в вашем доме, улавливают те же частицы загрязняющих веществ и обеспечивают более свежий воздух для работы вашего автомобиля.Опять же, воздух – это одна из трех вещей, которые нужны вашему двигателю для работы. Вот почему чистый воздушный фильтр двигателя поможет вашему автомобилю работать с максимальной эффективностью, надежностью и производительностью.

Когда следует менять воздушный фильтр салона?

Воздушные фильтры салона следует менять примерно каждые 30 000 миль. Новый воздушный фильтр салона не только улучшит качество воздуха внутри вашего автомобиля, но также значительно улучшит поток воздуха от системы отопления и кондиционирования вашего автомобиля.Новый воздушный фильтр салона также поможет избавиться от затхлого затхлого запаха, который вы можете почувствовать из вентиляционных отверстий.

Когда следует менять воздушный фильтр двигателя?

Воздушные фильтры двигателя

также следует менять каждые 30 000 миль. Новый воздушный фильтр двигателя может увеличить расход топлива, снизить выбросы, обеспечить оптимальный воздушный поток и улучшить характеристики двигателя. Регулярная замена воздушного фильтра двигателя защитит двигатель и важные внутренние компоненты двигателя от чрезмерного износа и повреждений. В конечном итоге это приведет к потенциально дорогостоящему ремонту двигателя.

Насколько важны воздушные фильтры двигателя автомобиля?

Некоторое время назад у меня была возможность помочь с усилиями по ликвидации последствий урагана, и это был невероятно откровенный и унизительный опыт. Люди, которым мы помогли, потеряли все, что им принадлежало, из-за паводков, высота которых в некоторых частях дома достигала 8 футов. Чтобы усугубить рану, им не разрешили вернуться в свои дома в течение нескольких недель после урагана, поскольку они ждали, пока стихнет наводнение. Из-за этого дополнительного периода ожидания опасная плесень и бактерии появлялись и распространялись по всему дому, а запах временами был непреодолимым.

(Pixabay / настогадка)

Из-за потенциально опасных паров в воздухе, все добровольцы были обязаны носить маски для лица, чтобы фильтровать воздух, которым они дышат. Если вы когда-либо работали в подобной спасательной среде или на любых строительных работах, требующих защиты органов дыхания, вы знаете, что дышать через лицевую маску может быть сложно. Плотно сплетенные, перекрывающиеся друг с другом волокна действительно помогают защитить вас, но в течение дня, когда они загрязняются, они могут затруднять дыхание.Это может привести к тому, что люди изнашиваются быстрее, чем в противном случае.

То же самое и с автомобильным фильтром, хотя его замена занимает больше суток. Большинство людей используют одноразовые бумажные воздушные фильтры, которые подходят для пробега от 15 000 до 30 000 миль, в зависимости от рекомендованного интервала замены транспортного средства (см. Руководство пользователя).

Так же, как маска для лица отфильтровывает частицы из воздуха, делая его безопасным для ваших легких, воздушный фильтр автомобиля предотвращает попадание грязи и мусора в моторный отсек.В процессе сгорания этот отфильтрованный воздух смешивается с топливом и воспламеняется, чтобы привести ваш двигатель в действие, поэтому очень важно поддерживать этот воздух в чистоте.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра

Если вы не заботитесь о своем воздушном фильтре, вы можете столкнуться с довольно неприятными проблемами. Если фильтр сильно загрязнен, ваш двигатель должен работать больше, чем он должен пропускать такое же количество воздуха через фильтр. Когда он работает так сильно, он может даже протолкнуть некоторые частицы через фильтр или вокруг него, что может вызвать повреждение вашего двигателя.Вы также рискуете снизить расход топлива. Если вы заметили, что у вас более высокие обороты, чем обычно, или вам сложнее разогнаться, вероятно, пора заменить или очистить фильтр.

Различные типы воздушных фильтров

Существуют три основных материала для воздушных фильтров: бумага, хлопок / марля и поролон. В зависимости от типа автомобиля и условий, в которых вы водите, один может быть лучше другого для вашей ситуации. Однако большинство людей используют одноразовые бумажные фильтры.

Бумага Хлопок / марля Пена
Стоимость
10-50 долларов 25-65 долларов + стоимость очистителя 8-15 долларов + стоимость масла, если оно еще не смазано
Плюсы / минусы Плюсы
– Недорогой
– Одноразовый
– Надежный
– Хороший воздушный поток
Минусы
– Невозможно очистить или использовать повторно
Плюсы
– Многоразовый
– Многоразовый
– Долговечность
Минусы
– Дороже
– Больше обслуживания
Плюсы
– Подходит для участков с высокой запыленностью / грязью
– Недорого
Минусы
– Ограничивает воздушный поток
– Наименее экологически чистый
– Наименее эффективный
Многоразовые Нет Да – при правильной очистке можно использовать повторно в течение всего срока службы двигателя Не рекомендуется
Как часто менять 12 000–30 000 миль Следует чистить каждые 5000 миль или около того 12 000–30 000 миль
Тип транспортного средства Все типы Все типы Пенные фильтры подходят для транспортных средств и сельскохозяйственных машин, которые ездят по пыльным и грязным дорогам.

Как заменить воздушный фильтр

Возможно, вашему воздушному фильтру просто необходима хорошая чистка, поэтому, прежде чем покупать новый, обратите внимание на существующий воздушный фильтр. Если все не так плохо, вы можете использовать воздушный компрессор с насадкой для воздушного шланга, чтобы сдувать пыль и мусор. Если это хлопчатобумажный или марлевый фильтр, вам необходимо следовать специальным инструкциям на комплекте для очистки воздушного фильтра для очистки и повторной смазки. Если он выглядит довольно коряво, выполните следующие действия, чтобы заменить его новым.

  1. Купить фильтр. Вы можете заказать новый фильтр онлайн или пойти в магазин автозапчастей, чтобы сделать покупку. Однако не забудьте проверить марку, модель и объем двигателя вашего автомобиля в Интернете или в руководстве по эксплуатации, прежде чем что-либо покупать. Один и тот же автомобиль может поставляться с двигателями разного размера, поэтому вы не захотите покупать воздушный фильтр неправильного размера для вашего конкретного двигателя.
  2. Загляните под капот. Вы должны увидеть довольно большую коробку, из которой выходит хотя бы один большой шланг.Блок фильтра довольно легко доступен в большинстве автомобилей, но некоторые из более модных / новых моделей имеют этот блок под другими шлангами и электропроводкой. Если вы не уверены, что сможете вернуть все в исходное состояние, обратитесь к своему надежному механику, а не сделайте это самостоятельно.
  3. Снимите и замените. Это, наверное, самый простой шаг. Откройте коробку воздушного фильтра, снимите старый фильтр, замените его новым и закройте коробку воздушного фильтра. Будьте осторожны, не отсоединяйте при этом провода или шланги.

Поддерживать воздушный фильтр в рабочем состоянии несложно. Просто будьте бдительны, чтобы поддерживать свой автомобиль в отличной форме.

5 признаков того, что пришло время заменить ваш двигатель Воздушный фильтр

Чистый воздушный фильтр двигателя обеспечивает надлежащее ускорение, продлевает срок службы двигателя, снижает выбросы и улучшает общие характеристики двигателя.

Двигателю вашего автомобиля для создания мощности требуется и топливо, и воздух. Однако, чтобы предотвратить повреждение двигателя, воздух необходимо фильтровать, прежде чем он попадет в камеру сгорания.Воздушный фильтр вашего двигателя справляется с этой задачей – отфильтровывает такие загрязнения, как грязь, пыль, насекомых, листья и другой мусор. Когда воздушный фильтр двигателя загрязняется или забивается, поток воздуха к двигателю ограничивается, что может снизить производительность вашего автомобиля. Производители автомобилей обычно рекомендуют заменять воздушный фильтр один раз в год или каждые 10 000-15 000 миль. В зависимости от того, где вы живете и водите автомобиль чаще всего, ваш установщик может посоветовать заменять его чаще.

Вот 5 признаков того, что пришло время заменить воздушный фильтр двигателя.

1. Пониженный отклик дроссельной заслонки

Если ваш автомобиль не разгоняется с достаточной мощностью или он трясется при ускорении, возможно, виноват загрязненный воздушный фильтр, поскольку он препятствует попаданию достаточного количества воздуха в двигатель.

2. Проверьте свет двигателя

Отложения нагара могут образовываться на двигателе и активировать контрольную лампу двигателя при недостаточной подаче воздуха. Попросите установщика проверить воздушный фильтр при устранении источника проблемы.

3. Запах бензина

Если при запуске автомобиля чувствуется запах бензина, это может означать, что в систему впрыска топлива не поступает кислород. Запах газа – это неиспользованное топливо, вышедшее через выхлопную трубу, и предупреждение о необходимости проверки воздушного фильтра.

4. Изменение цвета

Новые воздушные фильтры бывают разных цветов. Белый, желтый, красный, зеленый или оранжевый – если вы осмотрите свой воздушный фильтр и обнаружите, что он полон мусора или каким-либо образом обесцвечен, подумайте о его замене.

5. Порванный или поврежденный фильтрующий материал

Любое отверстие в фильтрующем материале позволит грязи и загрязняющим частицам или частицам проходить в обход фильтра и мешать работе датчика массового расхода воздуха (MAF). Датчик массового расхода воздуха (MAF) играет очень важную роль в сообщении электронному блоку управления двигателя (ЭБУ) точного количества топлива, которое необходимо впрыснуть для оптимальной эффективности и производительности. Если пренебречь поврежденным воздушным фильтром двигателя, грязь, которая прилипает к датчику массового расхода воздуха, в конечном итоге помешает ему сообщить ECU, сколько топлива требуется.Стоит упомянуть, что если датчик массового расхода воздуха поврежден, его, скорее всего, потребуется заменить, а некоторые из них могут стоить сотни долларов.

Небольшие меры профилактического обслуживания, такие как это, помогут вам в дальнейшем избежать серьезных головных болей. Избегайте головных болей, следя за любым из этих 5 признаков того, что пришло время заменить воздушный фильтр двигателя. Помните, что во время планового обслуживания лучше всегда проводить осмотр у профессионального установщика. У них есть инструменты, запчасти и опыт, чтобы выполнять работу правильно.


Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя?

Техническое обслуживание 11 декабря 2019 г.

Это классическая история обмана в авторемонтной мастерской … продавец подходит к вам, становится на одно колено и предлагает вам для осмотра мерзкий на вид воздушный фильтр: «Это похоже, вам нужно заменить воздушный фильтр двигателя, мэм. Но как узнать, нужен ли вам новый воздушный фильтр двигателя или вас просто обманывают?

Зачем мне заменять воздушный фильтр двигателя?

Замена воздушного фильтра – это не сервис, придуманный мастерскими по ремонту автомобилей для того, чтобы заработать несколько дополнительных долларов во время вашего визита.На самом деле это жизненно важная часть работы двигателя и технического обслуживания.

Для работы двигателям требуется много чистого воздуха. Воздушный фильтр двигателя предотвращает попадание мусора, грязи, насекомых и других загрязнений в двигатель и его повреждение. Загрязнение и / или засорение фильтра приводит к уменьшению расхода топлива, медленному ускорению, сокращению срока службы двигателя, увеличению выбросов и ухудшению характеристик двигателя.

Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя?

Virginia Tire & Auto рекомендует заменять воздушный фильтр двигателя в вашем автомобиле каждые 15 000–30 000 миль или при пробеге, рекомендованном производителем транспортного средства . Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемый интервал пробега для вашего автомобиля.

Если ваша поездка состоит из частых остановок и строительных площадок или вы регулярно путешествуете по грунтовым / гравийным дорогам, подумайте о более частой замене воздушного фильтра двигателя.

Вот некоторые признаки того, что пришло время заменить воздушный фильтр вашего автомобиля:

  1. Рывок или медленнее, чем обычно: Если вы заметили, что ваш автомобиль разгоняется не так хорошо, как раньше, есть хороший шанс что воздушный фильтр не пропускает достаточно воздуха в двигатель вашего автомобиля.Вы также можете заметить резкое ускорение при нажатии на педаль газа.
  2. Сниженная экономия топлива: Когда фильтр забит, двигателю приходится усерднее работать, чтобы получить такое же количество мощности, что приводит к плохому расходу топлива.
  3. Необычные звуки: Загрязненный или забитый воздушный фильтр часто приводит к появлению множества странных звуков, когда автомобиль работает на холостом ходу. Необычные звуки могут быть признаком того, что двигатель вашего автомобиля не получает достаточного воздушного потока.
  4. Грязный воздушный фильтр: Вы также можете визуально осмотреть воздушный фильтр двигателя.Обычно к нему легко получить доступ, и вы можете обратиться к руководству пользователя, если у вас возникнут проблемы с его поиском. Если воздушный фильтр содержит много грязи, мусора или жира, то пора заменить воздушный фильтр.
    Не уверены, что он слишком грязный? Поднесите фильтр к свету. Если вы не видите свет через фильтр, пора заменить воздушный фильтр.

Сколько времени занимает замена воздушного фильтра в моем автомобиле?

Установка фильтра обычно занимает от 5 до 10 минут, но это может зависеть от модели вашего автомобиля.