Евро экологические нормы: Евро-4, Евро-5, Евро-6. Как устроены и чем различаются экологические классы авто
Экологические стандарты ЕВРО | СтандартСоюз
что подлежит сертификации?
весь списокСтатья является только информационной. Полный перечень услуг компании смотрите здесь.
Для улучшения экологии в стране с 2001 года принята процедура сертификации Евро. Она направлена на то, чтобы урегулировать уровень количества вредных веществ, которые содержаться в выхлопных газах автомобиля до максимально допустимых норм.
Сертификат Евро является экологическим сертификатом, который подтверждает соответствие ввозимого автомобиля требованиям Техрегламента. Евро стандарты euro 1-5 требуются для предъявления таможенным органам при ввозе тех автомобилей, которые выпускаются для обращения на территории Федерации.
Экологический класс евро определяется только органами сертификации. Для приблизительного определения принадлежности автомобиля к экологическому классу следует воспользоваться базами данных выданных сертификатов на автомобиль, которые можно получить в Федеральном агентстве по Техническому регулированию. Самые первые нормы Евро 1 вступили в силу в 1993 году. Норма евро 2 введена в 1996 году, а экологический класс евро 3 в 2000 году. Нормы евро 2 включают в себя уменьшение количества выброса в атмосферу вредных веществ на 20%. Также нормы euro-2 обязывают все автомобили оборудовать двигателем с инжекторным вспрыском топлива и запрещают этилировать бензин тетраэтилсвинцом. Положение нормы евро 2 про ограниченное количество серы в бензине ужесточает требования, предъявляемые к автомобильной технике и ее экологической безопасности. Что такое евро 3, Россия знает с 2008 года, когда были приняты эти нормы, которые предусматривают снижение выброса вредных веществ в атмосферу на 40%.
Экологический стандарт евро в странах европейского сообщества значительно опережает экологический класс евро Россия. Евро 4 в России вступило в свои права в прошлом году. Нормы выброса евро 4 ужесточились по сравнению с предыдущими – они составляют 75%. А нормы евро 4 в Европе, США и Японии действуют ещё с 2005 года. Экологический сертификат евро 4 выдается аккредитованными органами сертификации по предоставлению заказчиком необходимых документов.
Требования евро4 предусматривают выброс двигателем автомобиля оксида углерода – 4 г/кВт*ч, углеводородов – 0,55 г/кВт*ч и оксида азота – 2 г/кВт*ч. Для того, чтобы узнать нормы по евро 4, следует обратиться в компетентные органы. Введение евро 4 в Европе улучшило экологическое состояние стран Евросоюза. Россия к euro4 готова не полностью, потому что производство новых автомобилей под евро 4 стандарт потребует глобального переоборудования всех предприятий.
Ответы на все вопросы относительно экологической сертификации квалифицированные работники предоставят в органах сертификации, которые проводят данную процедуру и состоят на аккредитации в Росгосстандарте. Сертификаты евро 3 евро 4 действительны на всей территории России.
Хотите получить качественную бесплатную консультацию?
Специалисты сертификационного центра «СтандартСоюз» будут рады ответить на ваши вопросы. Пожалуйста, заполните форму обратной связи ниже.
Остались вопросы?
Спросите специалиста
и получите ответ по e-mail
ЗАДАТЬ ВОПРОСМы в соц.сетях
Экологические классы автомобилей
- Главная
- /
- Автовладельцам
- /
- Экологические нормы для автомобилей в России
3 июня 2021
Так как Россия является участником Женевской конференции о дорожном движении, состав выхлопных газов машин регламентирован законодательством. В специальных документах прописаны нормы и установлено допустимое количество токсических соединений, выбрасываемых в атмосферу. Именно от этого и зависит принадлежность конкретной марки автомобиля к экологическому классу. Давайте разберемся, что это и какие стандарты действуют в нашей стране.
Понятие экологического класса автомобиля
Сформировавшиеся на сегодняшний день экологические нормы — результат длительных исследований и изучения экспертами состава выхлопов ДВС. В среднем, современная машина потребляет 4 тонны кислорода в год, выбрасывая при этом в атмосферу огромное количество оксидов азота, углерода и угарного газа. Чтобы защитить экологию, в России ввели нормы, регламентирующие максимальное содержание в выхлопах вредных веществ.
Экологический класс автомобиля — это своего рода классификационный код, который определяет уровень выброса двигателем загрязняющих веществ. С 2006 года на территории РФ действовал протокол Евро-2, это был первый отечественный экостандарт. Каждые два года нормативные акты обновлялись, а класс повышался. Теперь же ввозить в Россию можно исключительно автомобили, которые соответствуют стандарту Евро-5. Действующие нормы токсичности распространяются на легковые, грузовые авто и спецтехнику.
Экологические классы
Сейчас многие компании работают над внедрением новых технологий, которые снизят отрицательное воздействие техники на экологию. Вводимые государством стандарты влияют и на жизнь простых автолюбителей, ведь зарегистрировать бюджетную машину с устаревшим классом токсичности не получится.
По степени негативного влияния на окружающую среду авто делятся на следующие категории:
- Евро-1. Это класс, с которого начался путь к экологичности автопроизводства. Нормативы затрагивали лишь те транспортные средства, которые заправлялись бензином. Это не были жесткие ограничения, касались они оксидов азота, оксидов углерода и углеводородов. Срок действия: 1992-1995.
- Евро-2. При внедрении нового стандарта количество допустимых выхлопов уменьшили втрое. В России он начал действовать в 2006 году.
- Евро-3. После очередного обновления под экостандарт попали и дизельные транспортные средства. Максимум содержания выхлопных газов снизился еще на 40%. Этот стандарт действовал в РФ до 2010 года.
- Евро-4. Европейские страны быстрее, чем Россия, перешли к этому классу токсичности, ведь он установил действительно жесткие требования. Регламент вызвал много недовольства у отечественных компаний, однако вступил в действие в 2010 году.
- Евро-5. Один из последних стандартов, действующий у нас с 2016 года. Он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями своего предшественника.
Вскоре в странах Европейского Союза планируется внедрение стандарта токсичности Евро-6. Российская Федерация усиливать заботу об экологии пока не спешит. Основная проблема для нашей страны – недостаточное качество топлива. Требования к нему установлены еще в 2016 году, после глобальной модернизации нефтеперерабатывающей промышленности. Правда, ситуация до сих пор оставляет желать лучшего.
Как определить экологический класс машины
Чтобы понять, разрешено ли вам передвигаться по охраняемой территории и соответствует ли автомобиль нормам токсичности, нужно знать его экологический класс.
Определить класс токсичности своего транспортного средства можно:
- проанализировав информацию, указанную в свидетельстве о регистрации ТС;
- заглянув в паспорт машины;
- ознакомившись с таблицей Росстандарта (потребуется VIN-код автомобиля).
Последний способ является самым популярным. Вы вводите цифры кода в соответствующей строке и получаете всю информацию об автомобиле. Знание класса токсичности авто очень важно, ведь некоторые дорожные знаки ограничивают движение транспортных средств с высоким содержанием загрязняющих веществ в выхлопе. За нарушение их требований придется заплатить штраф. Кроме того, в России введен экологический налог.
В связи со сложной экологической ситуацией в нашей стране подобные ужесточения кажутся вполне оправданными. Если вы собираетесь покупать иностранную машину, обязательно анализируйте стандарты токсичности, чтобы через год-другой вам не пришлось устанавливать нейтрализаторы, фильтры или менять двигатель, тратя на все это огромные деньги.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Экологическая политика: общие принципы и базовые рамки | Информационные бюллетени о Европейском Союзе
Европейская экологическая политика основывается на принципах предосторожности, предотвращения и устранения загрязнения в источнике, а также на принципе «загрязнитель платит». Многолетние программы экологических действий задают основу для будущих действий во всех областях экологической политики. Они встроены в горизонтальные стратегии и учитываются в международных экологических переговорах. Экологическая политика недавно была выдвинута на центральное место в разработке политики ЕС, когда Европейская комиссия запустила Европейскую зеленую сделку (2019 г.).) в качестве основной движущей силы своей стратегии экономического роста.
Правовая основа
Статьи 11 и 191–193 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU). ЕС компетентен действовать во всех областях экологической политики, таких как загрязнение воздуха и воды, управление отходами и изменение климата. Сфера его деятельности ограничена принципом субсидиарности и требованием единогласия в Совете по налоговым вопросам, городскому и сельскому планированию, землепользованию, количественному управлению водными ресурсами, выбору источников энергии и структуры энергоснабжения.
Истоки и развитие
Экологическая политика ЕС восходит к Европейскому совету, состоявшемуся в Париже в 1972 году, на котором главы государств и правительств (после первой конференции ООН по окружающей среде) заявили о необходимости создания среды Сообщества. политику, граничащую с экономической экспансией, и призвал к разработке программы действий. В Едином европейском акте 1987 года был введен новый «Заголовок об окружающей среде», который обеспечил первую правовую основу для общей экологической политики, направленной на сохранение качества окружающей среды, защиту здоровья человека и обеспечение рационального использования природных ресурсов. Последующие пересмотры договора укрепили приверженность Сообщества защите окружающей среды и роль Европейского парламента в ее развитии. Маастрихтский договор (1993) сделал окружающую среду официальной областью политики ЕС, ввел процедуру совместного принятия решений и сделал голосование квалифицированным большинством в Совете общим правилом. Амстердамский договор (1999 г.) установил обязанность интегрировать охрану окружающей среды во все отраслевые политики ЕС с целью содействия устойчивому развитию. «Борьба с изменением климата» (2.5.2) стала конкретной целью Лиссабонского договора (2009 г.), равно как и устойчивое развитие в отношениях с третьими странами. Лиссабонский договор также предоставил ЕС правосубъектность, что позволяет ЕС заключать международные соглашения.
Общие принципы
Экологическая политика ЕС основывается на принципах предосторожности, предотвращения и устранения загрязнения у источника, а также на принципе «загрязнитель платит». Принцип предосторожности — это инструмент управления рисками, к которому можно обратиться, когда существует научная неопределенность в отношении предполагаемого риска для здоровья человека или окружающей среды, связанного с определенным действием или политикой. Например, если возникают сомнения относительно потенциально вредного воздействия продукта и если после объективной научной оценки сохраняется неопределенность, могут быть даны инструкции о прекращении распространения продукта или его изъятии с рынка. Такие меры должны быть недискриминационными и пропорциональными и должны быть пересмотрены после получения дополнительной научной информации.
Принцип «загрязнитель платит» реализуется Директивой об ответственности за загрязнение окружающей среды, целью которой является предотвращение или иное устранение экологического ущерба охраняемым видам или естественной среде обитания, воде и почве. Операторы определенных видов профессиональной деятельности, таких как транспортировка опасных веществ или деятельность, предполагающая сброс в воду, должны принимать превентивные меры в случае непосредственной угрозы для окружающей среды. Если ущерб уже нанесен, они обязаны принять соответствующие меры по его устранению и оплатить расходы. Сфера действия директивы была расширена в три раза и теперь включает управление отходами добычи, эксплуатацию геологических хранилищ и безопасность морских нефтегазовых операций соответственно.
Кроме того, интеграция экологических проблем в другие области политики ЕС стала важной концепцией в европейской политике, поскольку она впервые возникла в результате инициативы Европейского совета, состоявшейся в Кардиффе в 1998 году. В последние годы интеграция экологической политики добилась значительного прогресса, для Например, в области энергетической политики, что отражено в параллельной разработке климатического и энергетического пакета ЕС или в дорожной карте перехода к конкурентоспособной низкоуглеродной экономике к 2050 году9.0003
В декабре 2019 года Комиссия запустила Европейскую зеленую сделку, которая должна помочь сосредоточить политику ЕС на превращении Европы в первый климатически нейтральный континент в мире.
Базовая рама
А. Программы действий по охране окружающей среды
С 1973 года Комиссия выпускает многолетние Программы действий по охране окружающей среды (EAP), в которых излагаются предстоящие законодательные предложения и цели экологической политики ЕС.
Он подтверждает приверженность ЕС седьмому видению EAP на 2050 год: обеспечение благополучия для всех, оставаясь при этом в планетарных границах.
Новая программа поддерживает и развивает экологические и климатические цели Европейского зеленого соглашения и обеспечивает благоприятную основу для достижения шести приоритетных целей:
Б. Горизонтальные стратегии
В 2001 году ЕС представил свою первую стратегию устойчивого развития (SDS), тем самым привнеся экологическое измерение в свою Лиссабонскую стратегию. В ответ на Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 г., принятую на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций в сентябре 2015 г., Комиссия опубликовала в 2016 г. сообщение под названием «Следующие шаги к устойчивому европейскому будущему – европейские действия в интересах устойчивого развития», в котором описывается, как интегрировать Цели в области устойчивого развития. (ЦУР) в приоритеты политики ЕС.
В январе 2019 года Комиссия представила аналитический документ по ЦУР под названием «На пути к устойчивой Европе к 2030 году», в котором предлагаются три сценария на будущее. Европейский парламент выразил свою поддержку наиболее перспективному сценарию, в котором предлагается направлять все действия ЕС и государств-членов путем определения конкретных задач по достижению ЦУР, предложения конкретных результатов на 2030 год и создания механизма отчетности и мониторинга прогресса в достижении ЦУР.
В 2011 году ЕС принял свою стратегию сохранения биоразнообразия до 2020 года, отражающую обязательства, взятые в рамках Конвенции ООН о биологическом разнообразии (КБР), основного международного соглашения о биоразнообразии, участником которого является ЕС. В качестве вклада в обсуждение глобальной рамочной программы в области биоразнообразия на период после 2020 г. (Конференция ООН по биоразнообразию 2022 г. (COP15)) Комиссия представила свою стратегию в области биоразнообразия на 2030 г. в мае 2020 г. как всеобъемлющий, амбициозный и долгосрочный план по защите природы и обращению вспять деградация экосистем. В июне 2021 года Европейский парламент одобрил эту стратегию и внес дополнительные предложения по ее укреплению.
В рамках Европейского зеленого соглашения в мае 2020 года Европейская комиссия представила свою стратегию «от фермы к столу», цель которой — сделать продовольственные системы справедливыми, здоровыми и экологически чистыми. Европейский парламент в целом поддержал видение и цели этой стратегии в октябре 2021 года.
С. Международное экологическое сотрудничество
ЕС играет ключевую роль в международных экологических переговорах. Он является участником многочисленных глобальных, региональных и субрегиональных природоохранных соглашений по широкому кругу вопросов, таких как охрана природы и биоразнообразие, изменение климата и трансграничное загрязнение воздуха или воды. ЕС помог сформировать несколько крупных международных соглашений, принятых в 2015 году на уровне ООН, таких как Повестка дня в области устойчивого развития на 2030 год (которая включает 17 глобальных ЦУР и их 169соответствующие цели), Парижское соглашение об изменении климата и Сендайскую рамочную программу по снижению риска бедствий. В том же году он стал участником Конвенции о международной торговле видами, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС).
Д. Оценка воздействия на окружающую среду и участие общественности
Определенные проекты (частные или государственные), которые могут оказать существенное воздействие на окружающую среду, напр.
строительство автомагистрали или аэропорта, подлежат оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС). Точно так же ряд государственных планов и программ (например, в отношении землепользования, транспорта, энергетики, отходов или сельского хозяйства) подлежат аналогичному процессу, называемому стратегической экологической оценкой (СЭО). Здесь экологические соображения учитываются уже на этапе планирования, а возможные последствия учитываются до утверждения или утверждения проекта, чтобы обеспечить высокий уровень защиты окружающей среды. В обоих случаях консультации с общественностью являются центральным аспектом. Это восходит к Орхусской конвенции, многостороннему природоохранному соглашению под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), которое вступило в силу в 2001 году и участниками которого являются ЕС и все его государства-члены. Он гарантирует обществу три права: участие общественности в принятии решений, касающихся окружающей среды, доступ к экологической информации, находящейся в распоряжении государственных органов (например, о состоянии окружающей среды или здоровья людей, если первая затрагивает их), и право на доступ к правосудию.Э. Внедрение, обеспечение соблюдения и мониторинг
Экологическое законодательство ЕС создавалось с 1970-х годов. Сегодня в этой области действует несколько сотен директив, положений и постановлений. Тем не менее, эффективность экологической политики ЕС в значительной степени определяется ее реализацией на национальном, региональном и местном уровнях, а недостаточное применение и обеспечение соблюдения остаются важной проблемой. Мониторинг имеет решающее значение – как за состоянием окружающей среды, так и за уровнем реализации природоохранного законодательства ЕС.
Чтобы компенсировать большие различия в уровне реализации среди государств-членов, в 2001 году Европейский парламент и Совет приняли (необязательные) минимальные стандарты для экологических инспекций. Чтобы улучшить соблюдение экологического законодательства ЕС, государства-члены должны предусмотреть эффективные, пропорциональные и оказывающие сдерживающее воздействие уголовные санкции за самые серьезные экологические правонарушения. К ним относятся, например: незаконный выброс или сброс веществ в воздух, воду или почву; незаконная торговля дикими животными; незаконная торговля озоноразрушающими веществами; и незаконная перевозка или захоронение отходов. Сеть Европейского союза по внедрению и обеспечению соблюдения экологического законодательства (IMPEL) — это международная сеть природоохранных органов государств-членов ЕС, стран-кандидатов и стран-кандидатов, а также Норвегии, созданная для усиления правоприменения путем предоставления платформы для политиков, природоохранных инспекторов и сотрудников правоохранительных органов для обмена идеями и передовым опытом.
В мае 2016 года Комиссия запустила Обзор реализации природоохранного законодательства, новый инструмент, призванный помочь в полном соблюдении природоохранного законодательства ЕС, который идет рука об руку с его проверкой соответствия (программа нормативного соответствия и эффективности – REFIT) мониторинга и отчетности. обязательств в соответствии с действующим законодательством ЕС, чтобы сделать его более простым и менее затратным.
В 1990 году Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС) со штаб-квартирой в Копенгагене было создано для поддержки разработки, внедрения и оценки экологической политики и информирования широкой общественности по этому вопросу. В 2020 году он опубликовал свой шестой отчет о состоянии окружающей среды о состоянии и перспективах окружающей среды в Европе.
ЕС также осуществляет Европейскую программу наблюдения за Землей (Коперник), которая предоставляет данные спутникового наблюдения за сушей, морской средой, атмосферой и изменением климата. Что касается загрязняющих веществ, выбрасываемых в воздух, воду и землю, Европейский регистр выбросов и переноса загрязнителей (Е-РВПЗ) предоставляет ключевые данные об окружающей среде с более чем 30 000 промышленных объектов в ЕС.
Роль Европейского парламента
Европейский парламент играет важную роль в формировании экологического законодательства ЕС. Во время своего восьмого срока (2014-2019 гг.), он занимался законодательством, вытекающим из плана действий по экономике замкнутого цикла (об отходах, батареях, транспортных средствах с истекшим сроком службы, захоронением и т. д.), вопросами изменения климата (ратификация Парижского соглашения, разделение усилий, учет землепользования). , изменения в землепользовании и лесном хозяйстве в обязательствах ЕС по изменению климата, реформа системы торговли квотами на выбросы и т. д.) и многое другое.
Парламент неоднократно признавал необходимость улучшения реализации в качестве ключевого приоритета. В резолюции «Улучшение получения выгод от природоохранных мер ЕС: укрепление доверия за счет лучшего знания и реагирования» он подверг критике неудовлетворительный уровень реализации экологического законодательства в государствах-членах и дал несколько рекомендаций по более эффективной реализации, таких как как распространение передового опыта между государствами-членами, а также между региональными и местными властями. Во время своего девятого срока (2019 г.-2024), Европейский парламент сыграл ключевую роль в обсуждении предложений, выдвинутых Европейской комиссией в рамках Европейского зеленого курса, как в плане реагирования на предложения, так и в определении направлений, в которых он хотел бы видеть дальнейшие устремления и действия. . В октябре 2021 года Парламент принял измененный Орхусский регламент, согласованный с государствами-членами, для расширения доступа к информации, участия общественности в принятии решений и доступа к правосудию по экологическим вопросам.
Дополнительную информацию по этой теме можно найти на веб-сайте Комитета по окружающей среде, общественному здравоохранению и безопасности пищевых продуктов (ENVI).
Кристиан Куррер / Николета Липканяну
Европейское экологическое право
Введение
Существует множество действующих законодательных актов ЕС, касающихся окружающей среды. Основные области обслуживания:
- Природа и биоразнообразие
- Интегрированный борьба с загрязнением
- Управление отходами
- Загрязнение воздуха
- Вода загрязнение
- Шумовое загрязнение
- Окружающая среда оценка воздействия
- Генетически модифицированные организмы
Большая часть ЕС законодательство по охране окружающей среды носит довольно технический характер, поскольку оно устанавливает из подробных технических и научных стандартов. Это также обычно для законодательство, требующее от государств-членов предоставлять информацию Европейскому комиссии о том, как они внедряют правила и насколько эффективны они были.
Кроме того, существует несколько международных конвенций по охране окружающей среды.
защита. Как правило, они ратифицируются ЕС, а затем реализуются.
через законодательство ЕС.
Внедрение и обеспечение соблюдения законодательства ЕС
Департамент
Коммуникации, борьба с изменением климата и окружающая среда, местные
органы и охрана окружающей среды
Агентства являются основными органами, ответственными за реализацию экологических
законодательство Ирландии. Основными природоохранными законами являются:
Окружающая среда
Закон об Агентстве по охране 1992 г.
Отходы
Закон об управлении 1996 г.
Отходы
Закон об управлении (поправка) 2001 г.
Местный
Закон о правительстве (загрязнение воды) 1977 г. и местные
Закон о правительстве (загрязнение воды) (поправка) 1990 г.
Воздух
Закон о загрязнении 1987 г.
Планирование
и Закон о развитии 2000 г.
Защита
Закона об окружающей среде 2003 г.
Кроме того, существует ряд нормативных актов, реализующих законодательство.
относительно конкретных Директив. Информацию о них можно получить в
Департамент коммуникаций, борьбы с изменением климата и окружающей среды.
Обеспечение соблюдения экологического законодательства ЕС
Экологическое законодательство ЕС применяется так же, как и другие ЕС законодательство. Европейский Комиссия следит за его выполнением и может привлечь отдельного члена государств к европейским Суд (ECJ) за несоблюдение его должным образом.
Окружающая среда преступления охватывают действия, нарушающие природоохранное законодательство и причиняющие существенный вред или риск для окружающей среды и здоровья человека. Они включают в себя незаконные выбросы или сбросы в воздух, воду или почву, незаконный оборот дикая природа, незаконная торговля озоноразрушающими веществами и незаконная перевозка или сброс отходов.
Директива 2008/99/EC об охране окружающей среды посредством уголовного права. принят 28 октября 2008 г.
Политика ЕС в области окружающей среды
Политика ЕС в области окружающей среды отражена в его законодательстве и поддерживается некоторые финансовые программы. 7-я экологическая акция Программа ЕС под названием Жить хорошо, в пределах нашего Планета рассчитана на 2020 год и сосредоточена на 3 приоритетных областях деятельности:
- Для защиты, сохранения и приумножения природного капитала Союза
- Превратить Союз в ресурсоэффективную, зеленую и конкурентоспособную низкоуглеродная экономика
- Чтобы защитить граждан Союза от давления, связанного с окружающей средой, и риски для здоровья и благополучия
Европейское агентство по окружающей среде (EEA)
Европейское агентство по окружающей среде (EEA) направлена на поддержку устойчивого развития и помощь в улучшении окружающую среду путем предоставления информации лицам, определяющим политику, и общественный.
Финансовая поддержка экологических проектов
ЖИЗНЬ 2014-2020 – это программа софинансирования ЕС, целью которой является содействие разработка, внедрение и обновление экологической политики ЕС и экологическое законодательство. LIFE также стремится облегчить интеграцию окружающей среды в другие политики и достижения устойчивого развития в ЕС. Положение LIFE 2014-2020 (pdf) вступил в силу в декабре 2013 года.
Имеется 2 подпрограммы: Окружающая среда и Климатические действия. Окружающая среда подпрограмма охватывает экологию и эффективность использования ресурсов; природа и биоразнообразие; и экологическое управление и информация. Климатическое действие охватывает смягчение последствий изменения климата; адаптация к изменению климата; и климат управление и информация.
Доступ к экологической информации
Если нужная вам информация еще не общедоступна, вы можете использовать Директиву 2003/4/EC для доступа к нему.
Добавить комментарий