Если забит воздушный фильтр что будет: Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия

Содержание

Что будет, если воздушный фильтр не менять, а чистить – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Осень — самое время провести хороший технический осмотр своему автомобилю, чтобы ворваться зиму не с тросом и клеммами для прикуривания в руках, а в комфорте и тепле. Для этого нужно уделить должное внимание всем узлам и агрегатам транспортного средства. И, конечно же, ни в коем случае не пренебрегать такими, на первый взгляд, мелочами, как воздушный фильтр, который некоторые меняют, а кто-то рекомендует попросту помыть.

Ефим Розкин

От качества воздуха, который попадает в двигатель зависит многое. Например, чтобы горючая смесь правильно сгорала, она должна содержать в пятнадцать, а то и в двадцать раз больше воздуха, чем топлива. Так, например, на 100 километров пути рядовой автомобиль может потребить до пятнадцати кубометров воздуха. А теперь представим, что будет, если этот воздух прямотоком, минуя фильтрующий элемент, будет попадать в камеры сгорания: пыль, грязь, мелкие частички резины — вся эта мелочь может стать серьезной проблемой для двигателя и кошелька автовладельца. Потому-то на страже здоровья силового агрегата любого автомобиля и установлен воздушный фильтр. Ко всему прочему, он частично выполняет роль глушителя, который снижает децибелы, возникающие во впускном коллекторе.

Воздушные фильтры бывают разными — бескаркасные, цилиндрические или панельные. А их наполнение или по-другому фильтрующий элемент может состоять из нескольких слоев пропитанной специальным маслом марли или синтетических волокон. Однако самый распространенный материал — картон.

Интервал замены воздушного фильтра зависит от условий эксплуатации или пробега. Как правило, фильтр меняют раз в год. Однако если ваши пути-дорожки частенько пролегают по пыльным грунтовкам, то делать это нужно чаще. Летом же, помимо пыли, фильтру приходится бороться с пыльцой и пухом. А то, что он грязный и забит, будет видно невооруженным глазом. В общем, самое время сменить фильтр — это осень.

Фото: Drive2

Впрочем, сначала давайте разберемся, что будет, если воздушный фильтр не менять. Во-первых, воздух, поступающий в камеры сгорания, будет чище — забитый фильтр еще лучше защищает двигатель. Однако силовой агрегат начнет задыхаться. Его мощность снизится, а потребление топлива, наоборот, увеличится. А значит, нужно что-то делать с фильтром. Но менять или можно помыть?

Можно, конечно, помыть. Некоторые автолюбители даже используют для этого керосин, бензин, а то и вовсе мыльную воду. Однако в подобной заботе об автомобиле они совершают большую ошибку. Все дело в том, что, намокая, фильтрующий элемент набухает, а его поры раскрываются. А поскольку эффекта памяти у картона нет, то он высохнет так, как ему удобно. И мелкие поры превратятся в открытые ворота для пыли и грязи. Так что если и устраивать банный день воздушному фильтру, то только сухой, используя для чистки компрессор и сжатый воздух.

Впрочем, и очистка сжатым воздухом — полумера. Глубокой очистки не получится, и большая часть пор фильтрующего элемента по-прежнему будет забита. Такого фильтра хватит ненадолго, и ему снова понадобится продувка.

Мы же рекомендуем без сожаления расставаться со старым фильтром, меняя его на новый. Цена запчасти — копеечная. И уж точно несравнимая с тратами, которые понесет нерадивый автовладелец, решивший всякий раз стирать воздушный фильтр, превращая его в бесполезный кусок бумаги.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Изучаем совершенно новую модель со старым именем

53717

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Изучаем совершенно новую модель со старым именем

53717

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, запчасти, комплектующие, аксессуары, лайфхак

Забивается воздушный фильтр двигателя, причины неисправности

Неисправность — забивает (засорен) воздушный фильтр двигателя, не редко встречается на автомобилях с пробегом.

Она приводит к возникновению ряда проблем в его работе (см. «Как влияет засорение воздушного фильтра на работу двигателя»). На примере воздушного фильтра карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем выяснить ее причины.

Двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 оборудован  бумажным воздушным фильтром, позволяющем не пропускать в него пыль и грязь. Одновременно с этим пропускная способность фильтра достаточна для обеспечения поступления в двигатель определенного объема воздуха, необходимого для его работы.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

Признаки неисправности: «забит воздушный фильтр двигателя»

1. Затрудненный запуск прогретого двигателя.

Засоренный воздушный фильтр двигателя выступает в роли еще одной воздушной заслонки карбюратора. При чем заслонки закрытой. Что сильно обогащает топливную смесь при пуске. А для пуска прогретого двигателя богатая смесь не нужна.

2. Нарушение работы двигателя на холостом ходу.

Недостаточное количество воздуха, поступающее через воздушный фильтр не позволяет приготовить оптимальный состав топливной смеси для работы на режиме ХХ. Двигатель «троит», дергается и пытается заглохнуть. Если в корпус двигателя прорываются картерные газы, несущие в себе частицы моторного масла, ситуация становится совсем критической.
hr>

3. Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.

С забитым воздушным фильтром двигатель автомобиля «задыхается» от нехватки воздуха. Состав топливной смеси не соответствует мощностным режимам (смесь чересчур переобогащена и отказывается эффективно гореть). Двигатель теряет мощность и приемистость.

4. «Провал» при нажатии на педаль газа.

Без того богатая топливная смесь дополнительно обогащается при нажатии на педаль газа. Свечи заливает, смесь плохо горит. Появляется «провал» в работе двигателя (либо рывки — серия провалов).

5. Повышенный расход топлива.

Забитый воздушный фильтр двигателя не позволяет карбюратору приготавливать оптимальный состав топливной смеси для каждого режима работы двигателя. Топливная смесь выходит постоянно обогащенной. Расход топлива растет в зависимости от степени засорения воздушного фильтра. Попутно появляются хлопки и (или) выстрелы в глушителе, чернеет его выхлопная труба и свечи зажигания, двигатель дымит.

Причины засорения воздушного фильтра двигателя

1. Не своевременная замена воздушного фильтра.

Воздушный фильтр двигателя необходимо заменять каждые 15.000 км пробега автомобиля. До этой цифры он нормально выполняет свою функцию фильтрации и позволяет нужному количеству воздуха поступать в карбюратор. После нее засорение идет по нарастающей и так же по нарастающей появляются негативные последствия (признаки) этого засорения.

Усугубить ситуацию может длительная эксплуатация автомобиля в пыли, грязи и на бездорожье. В таком случае рекомендуется воздушный фильтр менять чаще.

2. Засорение системы вентиляции картера двигателя.

Газы из картера двигателя с трудом отсасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра через загрязненную систему вентиляции картера и маслоотделитель. Давление в картере при этом сильно возрастает, заставляя частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус фильтра забивая фильтрующий элемент и попутно жиклеры карбюратора.

Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя
3. Износ поршневой группы двигателя.

Износ колец, поршней и цилиндров приводит к повышенному давлению газов в картере двигателя (они прорываются туда из-за больших зазоров в изношенной ЦПГ). Масло из поддона начинает активно выбрасываться в корпус воздушного фильтра забивая его и жиклеры карбюратора.

Сопутствующие симптомы повышенного давления в картере — моторное масло «давит» под все уплотнители двигателя (сальники, прокладки), под маслозаливную горловину и щуп. Устранить течь масла заменой прокладок или сальников не удается.

Как самостоятельно устранить неисправность: «засоряется воздушный фильтр двигателя»?

Если проблема всего лишь в самом фильтре, то заменить его.

Если засорена система вентиляции картера, то прочистить ее.

Если изношена поршневая группа двигателя, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах и по ее результатам определить, что требует ремонта и замены (возможно всего лишь залегли поршневые кольца).

Примечания и дополнения

Внутри корпуса воздушного фильтра двигателя 21083 устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ для «временного» решения проблемы с выбросом моторного масла в корпус воздушного фильтра опускают шланг вентиляции картера с сапуна под двигатель. Масляный выхлоп при этом растворяется в атмосфере, не попадая в двигатель и не создавая проблем в его работе.

Еще статьи по воздушному фильтру двигателя автомобиля

— Масло в корпусе воздушного фильтра

— Воздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство

— Не тянет карбюраторный двигатель, причины

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Плавают обороты холостого хода карбюраторного двигателя

— Провал при резком нажатии на педаль газа, карбюратор

Подписывайтесь на нас!

6 Опасность забитого воздушного фильтра для двигателя вашего автомобиля

Воздушный фильтр может существенно повлиять на работу двигателя вашего автомобиля. Чистый и правильно установленный воздушный фильтр улучшает экономию топлива, продлевает срок службы двигателя, повышает ускорение и снижает выбросы вредных газов. Это впечатляющие преимущества компонента двигателя, которые часто упускают из виду.

Ваш двигатель внутреннего сгорания должен смешивать около 10 000 литров воздуха с каждым литром топлива, чтобы работать эффективно. Воздух поступает в двигатель через воздушный фильтр. При недостаточном впуске воздуха полученная топливная смесь, вероятно, будет слишком богатой топливом, что означает, что она не будет эффективно гореть. В этом случае двигателю будет не хватать кислорода, в котором он отчаянно нуждается.

Многие производители и специалисты по двигателям рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 19 000 км (приблизительно 12 000 миль) или каждый год. Тем не менее, вы можете рассмотреть возможность частой замены воздушного фильтра, если вы живете в регионе с большим количеством загрязнений и пыли.

Чем опасен для вашего двигателя забитый воздушный фильтр?

Вы когда-нибудь задумывались о том, как забитый воздушный фильтр может повлиять на двигатель вашего автомобиля? Двигатели, как и люди, любят дышать чистым воздухом. Будь то забавный двигатель мотоцикла для бездорожья, двигатель газонокосилки или монстр с турбонаддувом в спортивном купе, для каждого типа двигателя требуется функциональный воздушный фильтр, который пропускает недостаточный и чистый воздух. Вот как этот малоизвестный компонент двигателя играет решающую роль в исправности двигателя вашего автомобиля.

1. Блокировка двигателя

При каждом такте впуска цилиндр вдыхает воздух. Сжатие объединяет кислород с топливом, что приводит к крошечным контролируемым взрывам. На такте выпуска двигатель выделяет азот, углекислый газ и водяной пар, которые даже горячее вдыхаемого воздуха. Вашему двигателю необходим функциональный воздушный фильтр, чтобы предотвратить попадание насекомых, пыли и других частиц в цилиндры.

Обратите внимание, что двигатель вашего автомобиля вдыхает много воздуха, а это означает, что воздушный фильтр в конечном итоге будет накапливать весь мусор и пыль, плавающие вокруг. Со временем грязный воздушный фильтр, вероятно, будет пропускать меньше воздуха или задушит двигатель.

С каждым оборотом двигателю требуется достаточное количество воздуха. Грязный, забитый воздушный фильтр замедляет поток воздуха в двигатель и из него. Поскольку он продолжает собирать больше мусора и пыли, воздушный поток замедляется, и это может помешать двигателю генерировать достаточную мощность и крутящий момент. Даже если вы энергичный водитель, грязный или засоренный воздушный фильтр определенно утомит вас.

2. Сложенный воздушный фильтр

Вероятно, самое худшее, что засоренный воздушный фильтр может сделать с вашим автомобилем, — это его коллапс. Думайте об этом как о коллапсе легкого. Если это произойдет, воздушный фильтр вашего двигателя, скорее всего, оторвется от уплотнения или распадется. В любом случае, разрушенный воздушный фильтр означает катастрофу для здоровья вашего двигателя.

Негерметичный воздушный фильтр пропускает нефильтрованный воздух (который содержит пыль, мусор и почти все остальное) в двигатель. Частицы в воздухе загрязняют датчики и форсунки и ускоряют износ. Это может привести к плохой компрессии, сжиганию масла, утечкам масла, проблемам с корректировкой подачи топлива, пропускам зажигания в цилиндрах и многому другому. В худшем случае эти проблемы могут стать индикатором проверки двигателя, который загорится или загорится.

3. Странный шум двигателя

Когда ваш автомобиль стоит или работает на холостом ходу, вы должны слышать плавные вибрации работающего двигателя. В тот момент, когда вы заметите необычный шум, такой как хлопки, плевки или кашель, есть вероятность, что ваш двигатель не получает достаточного потока воздуха. Это распространенная проблема, связанная с грязными или забитыми воздушными фильтрами, и ее необходимо решать немедленно.

Грязный воздушный фильтр уменьшает поток воздуха в двигатель, изменяя топливно-воздушную смесь. Получающиеся в результате смеси, богатые топливом, образуют больше черного нагара, который покрывает свечи зажигания. Странный шум возникает, когда свечи зажигания не работают эффективно из-за этой сажи. Имейте в виду, что грязные свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания и проблемы при запуске автомобиля.

4. Снижение расхода топлива

Воздействие забитого или грязного воздушного фильтра выходит за рамки просто странного шума двигателя и удушья. Неправильный поток воздуха в двигатель и из него снижает уровень кислорода в топливно-кислородной смеси. Двигатели обычно компенсируют недостаток кислорода, потребляя больше топлива, чтобы вырабатывать мощность, достаточную для движения с той же скоростью или на такое же расстояние, что и автомобиль с чистым и функционирующим воздушным фильтром. Таким образом, снижение расхода топлива может быть признаком грязного или забитого воздушного фильтра.

5. Пламя или черный дым в выхлопе

Недостаточная подача воздуха означает, что двигатель, вероятно, будет работать на топливной смеси, которая не сгорит полностью до того, как попадет в выхлопную систему и покинет автомобиль в виде черного остатка (сажи). Вы можете видеть этот остаток как черный дым. Иногда тепло в выхлопе может воспламенить несгоревшее топливо и вызвать хлопки или пламя в выхлопе.

6. Запах бензина в выхлопе

Чувствуете запах бензина при запуске автомобиля? Если да, то это потому, что в систему впрыска топлива автомобиля поступает недостаточно воздуха, а несгоревшее топливо выходит из автомобиля через выхлопную трубу. Лучший способ решить эту проблему — очистить воздушный фильтр или заменить его.

Следите за чистотой воздушного фильтра двигателя.

Защита двигателя от пыли, мусора и других загрязнений, несомненно, является важнейшей функцией воздушного фильтра. Этот менее известный компонент двигателя служит важным барьером против всего, что может загрязнить двигатель вашего автомобиля. Помните, что в двигателе много чувствительных частей. Как только воздушный фильтр становится слишком грязным или забитым, он больше не может служить своей цели. Резкость, вялость и черный дым, вызывающий загрязнение, — вот некоторые из проблем, которые вы ожидаете, если воздушный фильтр вашего автомобиля грязный.

К счастью, техническое обслуживание или замена воздушного фильтра (при необходимости) предотвращает заторы и ограничения «дыхания» в двигателе. Наш воздушный фильтр Blaster — это революционный метод очистки воздушного фильтра, который может помочь снизить расход топлива, обеспечить эффективную работу двигателя, снизить затраты на техническое обслуживание двигателя и увеличить срок его службы. Проверьте это здесь.

Что может сделать с двигателем забитый воздушный фильтр?

Опубликовано by Benjamin Jerew Техническое обслуживание

Вы когда-нибудь задумывались, что забитый воздушный фильтр может сделать с вашим двигателем? Как и вы, ваш двигатель любит дышать чистым воздухом, будь то крошечный двигатель газонокосилки, забавный двигатель мотоцикла или турбированный монстр в вашем спортивном купе. Давайте посмотрим, как этот малоизвестный компонент играет огромную роль в исправности двигателя.

Вдох, выдох

При каждом такте впуска цилиндр, так сказать, вдыхает воздух. Сжатие или искра соединяют топливо с кислородом, вызывая крошечный контролируемый взрыв. На такте выпуска цилиндр выдыхает азот, водяной пар и углекислый газ — так же, как и вы, только горячее. Ваш двигатель оснащен воздушным фильтром, чтобы пыль, частицы и насекомые не попали в цилиндры и не испортили работу.

Ваш двигатель вдыхает много воздуха, и его воздушный фильтр со временем заполнится пылью и мусором, которые летают вокруг. Со временем грязный воздушный фильтр может заглушить двигатель и даже повредить его. Замените воздушный фильтр, прежде чем это произойдет.

Характеристики дросселирования

При каждом обороте вашему двигателю необходимо дышать; забитый воздушный фильтр замедляет поток воздуха. По мере того, как воздушный фильтр собирает больше мусора, поток воздуха еще больше замедляется, препятствуя способности вашего двигателя дышать и генерировать мощность и крутящий момент. Если вы энергичный водитель, забитый воздушный фильтр утянет вас вниз.

Коллапс легкого

Возможно, самое худшее, что грязный воздушный фильтр может сделать с вашей машиной, — это ее коллапс. Если это произойдет, воздушный фильтр может оторваться от уплотнений и даже разрушиться, что приведет к катастрофе для вашего двигателя. Негерметичного воздушного фильтра может и не быть, поскольку он пропускает нефильтрованный воздух в двигатель. Мусор в воздухе ускоряет износ и загрязняет форсунки и датчики, что приводит к плохой компрессии, утечкам масла, возгоранию масла, пропускам зажигания в цилиндрах или проблемам с корректировкой подачи топлива, что приводит к загоранию индикатора проверки двигателя.

Факторы замены фильтра

Вопреки здравому смыслу, грязные воздушные фильтры не влияют на экономию топлива или выбросы бензиновых и дизельных двигателей с компьютерным управлением, если они были построены после введения замкнутых систем обратной связи с датчиками кислорода. Современные двигатели с компьютерным управлением могут регулировать впрыск топлива, чтобы компенсировать загрязненный воздушный фильтр, но карбюраторные двигатели зависят от потока воздуха для подачи топлива.

Засоренный воздушный фильтр двигателя необходимо заменить, прежде чем он повредит двигатель или замедлит вашу работу. Если у вас возникли проблемы с производительностью, замените воздушный фильтр как можно скорее. Если вы не можете сразу установить новый воздушный фильтр, едете по бездорожью или выезжаете из машины, вы можете стряхнуть лишнюю пыль, но никогда не используйте сжатый воздух для очистки грязного воздушного фильтра. А еще лучше иметь запасной воздушный фильтр в своем походном комплекте. Вот как заменить воздушный фильтр:

Ознакомьтесь со всеми воздушными фильтрами , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта.