Электрокара стоимость: купить, продать и обменять машину
Сколько экономят владельцы электромобилей
Сколько экономят владельцы электромобилей
Украина на пороге бума электромобилей. Министерство инфраструктуры хочет до 2021 года освободить электрокары от НДС – 16,8%, сбора в Пенсионный фонд – 4,8% и акцизного сбора – 109 евро. В общей сложности машины подешевеют на 21-22%. Сайт “Сегодня” подсчитал, сколько сэкономят владельцы электромобилей.
Сколько экономят электрокары
В Украине тариф за кВт·ч составляет 0,9 гривен, если потреблять меньше 100 кВт·ч в месяц. При большем расходе электроэнергии один кВт·ч обходится в 1,68 грн. По данным МВД, больше всего в Украине зарегистрировано электрокаров Nissan, Ford и Tesla. По характеристикам автомобилей этих производителей можно узнать, во сколько обходится полная зарядка электрокара от домашней розетки. Стоит учитывать, что примерно 30% электроэнергии при заряде теряется.
Nissan Leaf
Год выпуска: 2015
Аккумулятор: 24 кВт·час
Стоимость: новый 33 тыс. долл. б/у – 13,5 тыс. долл. (пробег 18 тыс. км)
Мощность: 108 лошадиных сил.
На полном заряде электромобиль может проехать 228 км. От домашней розетки машина заряжается восемь часов. Так, полная зарядка аккумулятора обойдется в 24×0,9×1,3=28 гривни. Если в месяц потреблять больше 100 кВт·ч, тогда по тарифу 1,68 грн зарядка авто будет стоить 52,4 грн. Расход электроэнергии Nissan Leaf на каждые 100 км автомобиль составляет примерно 10,5 кВт·час или 9,45-17,64 гривны.
Для сравнения, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Nissan Sentra 2015 года потребляет на 100 км девять литров бензина или 225,8 гривен при стоимости А-95-го 25,09 грн/л.
При среднем пробеге автомобиля 20 тыс. км за год электрокар сэкономит за счет бензина 43 тыс. гривен.
Ford Focus Electric
Год выпуска: 2014
Аккумулятор: 23 кВт·час
Стоимость: новый – 30 тыс. долл, б/у – 15 200 долл. (пробег – 18 тыс. км)
Мощность: 143 лошадиных сил.
На полном заряде электромобиль преодолевает 200 км. От обычной зарядки аккумулятор машины заряжается шесть часов. Так, 100%-я зарядка машины обойдется в 23×0,9×1,3=26,9 грн, по дорогому тарифу – 50,2 грн. Ford Focus Electric на 100 км расходует примерно 8,6 кВт·час или 10-18,7 грн.
Бензиновый Ford Focus ST, например, на 100 км потребляет 4,4 литра бензина, которые обойдутся в 110 гривен.
При среднем пробеге автомобиля 20 тыс. км за год Ford Focus Electric сэкономит 18 215 гривен.
Tesla Model S
Год выпуска: 2012
Аккумулятор: 75 кВт·час
Стоимость: новый – 68,1 тыс. долларов, б/у – 45 тыс. долл. (пробег 54 тыс. км)
Мощность: 417 лошадиных сил.
На полном заряде электрокар проезжает 490 км. Tesla домашней розетки заряжается 25 часов. Полная стоимость зарядки обойдется в 75×0,9×1,3=87,75 грн, по дорогому тарифу – 163,8 грн. Каждые 100 км электрокар потребляет 6,5 кВт или 7,06-14,2 гривен.
“Если сравнить электрокар и дизельный автомобиль, то последний свою же стоимость удвоит через два-три года за счет постоянной покупки топлива. Электромобиль возвращает в среднем 2 тыс. долларов ежегодно. То есть за 5 лет можно окупить автомобиль. Если брать б/у автомобиль, то за год-два его можно окупить. И в обслуживании электрокары проще – у вас нет 450 деталей двигателя которые постоянно ломаются, могут быть не того качества и так далее”, – отмечает глава Клуба электромобилистов Романцев.
Где в Украине заряжать электрокары
Для перехода на электромобили есть все условия, считают эксперты. В стране за три последних года появилось триста зарядочных станций возле отелей, кинотеатров и некоторых парковок. Пока 90% таких станций бесплатные, на некоторых могут брать плату за место, включая траты на электричество. Развитая сеть станций для электрокаров позволяет путешествовать по стране, считает исполнительный директор компании ElectroCars Александр Кравцов.
“Если учитывать количество зарядных станций на трассах и возможность продолжить пробег еще на 100 км, воспользовавшись генератором, то путешествия по Украине – уже не проблема. В крупных городах уже нет никаких трудностей с зарядкой электромобиля, в целом по стране их уже около 300, треть из которых в столице”, – рассказывает Александр Кравцов.
Сооснователь Тесла Клуба Украины Назар Шимоне-Давида поясняет: когда электромобилей в стране стало больше, то рынок отреагировал самостоятельно – без стимулирования государства появились станции зарядки электрокаров. Но к “электрозаправкам” государство должно установить технические требования, считает Олег Родин, директор компании E-Line, которая устанавливает зарядные станции для электрокаров.
“Зарядная станция – это устройство, которое “общается” с автомобилем. Не просто передает электроэнергию, а компьютер станции контактирует с компьютером машины. Таких станций в Украине порядка 300 и еще 100, которые на самом деле представляют собой электрические розетки. Мы полтора года пытаемся внести в законодательство понятие “зарядная станция”, как это понимают в мире”, – говорит он.
Когда элекрокары подешевеют
Министерство инфраструктуры предлагает до 2021 года освободить импортные электромобили от: НДС – 16,8%, сбора в Пенсионный фонд – 4,8% и акцизного сбора – 109 евро. Кроме того, в правительстве хотят сделать налоговую скидку автодилерам на налог на прибыль и возмещать часть стоимость авто покупателю. Для отечественных производителей электромобилей – отменить НДС и ввести льготную ставку налога на землю до 2028 года, сбор в Пенсионный фонд отменят только до 2021. Также планируют отменить пошлину на импорт комплектующих для электрокаров и установить отсрочку от уплаты НДС на полгода.
Например, новый Nissan Leaf 2010 года выпуска стоит 17500 долларов, при отмене налогов, электрокар подешевеет до 13 745 долларов. При нынешних 0,9 грн за кВт электроэнергии, полная зарядка авто обойдется в 17 грн, этого хватает на 160 км. Стоимость более дешевого Smart Fortwo ED 2014 года выпуска снизится с 11702 долларов до 9 153. От этой цены отнимется еще государственный грант, сумма которого пока неизвестна.
По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, льготные условия для электрокаров привлекут в страну крупных автопроизводителей: Toyota, Volkswagen, Hyundai, Nissan и других.
Источник: http://ukr.segodnya.ua/economics/avto/skolko-ekonomyat-vladelcy-elektromobiley-1027678.html
В избранное
Цены на литий рекордно выросли. Как это отразится на рынке электрокаров :: РБК Pro
Pro Партнер проекта*
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
Материал раздела Инвестиции
Инвестиции   · Акции Экономические тренды
Статьи РБК
Цены на один из важнейших элементов батарей для электромобилей — литий — в этом году рекордно взлетели. Это уже отражается на росте цен на электрокары, но дальше сырье будет только дорожать, считают эксперты
Фото: Shutterstock
Цены на литий — один из важных компонентов батарей для электромобилей — за последние месяцы резко взлетели. Цена на карбонат лития на спотовом рынке Китая с июня выросла на 16%, примерно до $74 тыс. за тонну. Гидроксид лития в этом году подорожал почти на 150%.
Ограниченное предложение на рынке и высокие продажи электромобилей повысили спрос на этот металл, отмечают аналитики. Что касается Китая, то там власти снизили налоги на транспорт с низким уровнем выбросов углерода, что привело к сильному росту продаж электрокаров. Согласно новому закону в США, граждане получат налоговые вычеты на покупку новых электромобилей в размере $7,5 тыс. и отрасль в целом будет всячески субсидироваться государством.
Сколько стоит электромобиль?
Nissan Leaf был первым массовым электромобилем, проданным в США. Да, до появления Leaf были доступны электромобили (два хорошо известных примера — EV1 от General Motors и родстер Tesla), но именно Nissan попытался проткнуть иглу мобильности с нулевым уровнем выбросов с достаточно низкой стоимостью входа, чтобы продавать десятки автомобилей. тысяч — а не несколько сотен или тысяч — электромобилей заинтересованным клиентам.
Похожие статьи
- Самые дешевые электромобили 2022 года
- Электромобили и бензиновые автомобили: плюсы и минусы
С момента появления Leaf в 2011 модельном году количество электромобилей, доступных в США, резко увеличилось. Более того, сегодняшние электромобили упаковывают запас хода EPA в трехзначные числа (первый Leaf предлагал всего 73 мили пробега) и ряд спортивных наклеек, которые близки к их бензиновым эквивалентам. Если вы когда-нибудь задавались вопросом: «Сколько стоит электромобиль?», то более чем десятилетний оборот Leaf на рынке США дает хороший взгляд на то, как цена на эти автомобили с батарейным питанием менялась с годами.
Стоимость электромобилей по сравнению с автомобилями, работающими на бензине
Начальная цена Nissan Leaf составляла 33 600 долларов. Хотя мы написали, что «первоначальные инвестиции» в наш долгосрочный Leaf 2011 года были «крутыми», мы также отметили, что «мы потратили гораздо меньше на эксплуатацию автомобиля, чем на аналогичный хэтчбек с бензиновым двигателем».
Nissan продвигал оригинальный Leaf в массы, сообщая, что перезарядка его аккумуляторной батареи стоит 3 доллара или меньше. Автопроизводитель даже добавил, что его электрический люк обходится дешевле, чем автомобиль с бензиновым двигателем, расходующий 25 миль на галлон. То есть до тех пор, пока бензин оставался выше 1,10 доллара за галлон.
Тем не менее, даже с учетом имеющегося федерального налогового кредита в размере 7500 долларов США, стоимость входа на Leaf оставалась заметно выше, чем у Nissan Sentra аналогичного размера, который стоил менее 17 000 долларов США в 2011 году. между самым дешевым электрическим Leaf и бензиновым Sentra в 2011 году составила более 15 000 долларов. Учтите инфляцию, и эта цифра увеличится почти до 20 000 долларов.
Реальные проблемы с электромобилями
- Протестировано: как буксировка влияет на дальность подъема электромобиля
- Rivian R1T проехал на 60 миль дальше в нашем тесте диапазона
- Чтобы сравнить электромобили в магазине, начните с просмотра диапазона 28 495 долларов США соответственно) составляет 7 450 долларов США — сумма, которую с лихвой компенсирует федеральный налоговый вычет в размере 7 500 долларов США. (Учитывая, что Leaf для рынка США производятся в Теннесси, эта модель может по-прежнему получать полный кредит в размере 7500 долларов в соответствии с обновленными положениями Закона о снижении инфляции, или IRA.) Не забывайте, что последний Leaf теперь предлагает минимум 149.миль диапазона, оцененного EPA, с большим аккумуляторным блоком более дорогих моделей со значком Plus, обеспечивающим дальность действия более 200 миль при полной зарядке.
Chevrolet Bolt EV — еще один пример того, как стоимость электромобилей приближается к паритету с бензиновыми моделями. Когда Bolt EV впервые был представлен в 2017 году, стартовая цена составляла 37 495 долларов. В том же модельном году субкомпактный внедорожник Chevrolet Trax LS начального уровня с газовым двигателем стоил 21 895 долларов.
Пять лет спустя базовая цена Bolt EV упала до 32,49 долларов США.5, в то время как Trax теперь стоит 22 595 долларов. Менее чем за дюжину модельных лет разница между этими двумя моделями упала с 15 600 до 9 900 долларов. И эта дельта должна стать еще ближе к 2023 модельному году, когда базовая цена Bolt EV упадет до 26 595 долларов. В то время как Bolt EV уже некоторое время не имеет права на получение федеральной налоговой льготы (во всем виноват тот факт, что Chevy продал более 200 000 подключаемых гибридов и электромобилей, предыдущий предел кредита), прохождение IRA означает, что автомобиль американского производства Bolt EV снова будет включать льготы в виде федеральных налоговых льгот (потенциально полные 7500 долларов).
Расходы на питание электромобиля
Быстро падающая стоимость электромобилей дополняется тем фактом, что электромобили, как правило, дешевле заправлять топливом, чем модели с бензиновым двигателем, и они, как правило, реже требуют планового обслуживания. Однако, как мы узнали из нашей долгосрочной модели Tesla Model 3, хотя электромобили не требуют регулярной замены масла, затрат на обслуживание и предметов нормального износа, таких как шины (которые в случае Model 3 изнашиваются раньше, чем обычно). на автомобилях, работающих на газе) все еще может складываться. Конечно, здесь играет роль множество факторов, включая стоимость электроэнергии и газа, а также эффективность данной модели, которые влияют на то, насколько экономичным является электромобиль. Например, некоторые более крупные электромобили, такие как GMC Hummer EV, очевидно, не будут иметь энергоэффективность меньших электромобилей.
Тем не менее, относительная стабильность цен на электроэнергию должна насторожить владельцев электромобилей. Цены на бензин сильно колебались с тех пор, как Nissan начал продажи Leaf. Кто-нибудь еще смеялся про себя над заметкой Nissan о 1,10 доллара за галлон бензина? По данным Управления энергетической информации США, средняя стоимость киловатт-часа (кВтч) электроэнергии для жилых домов в мае 2011 года составляла чуть менее 0,12 доллара. В мае 2022 года она была чуть меньше 0,15 доллара.
При такой цене полная зарядка нового аккумуляторного блока Bolt EV мощностью 66,0 кВтч обойдется примерно в 9,90 долларов США. По общему признанию, неэффективность зарядки, вероятно, немного увеличит эту сумму. Тем не менее, 259 миль дальности вождения по рейтингу EPA менее чем за два Гамильтона кажется разумной суммой, учитывая, что для заполнения 14-галлонного бака Trax потребуется 42 доллара по цене 3 доллара за галлон. Эта цифра возрастает до 56 долларов по цене 4,00 доллара за галлон. Конечно, Trax проезжает на баке примерно на 100 миль дальше, но стоимость мили все равно примерно в три раза выше, чем у Bolt.
Тем не менее, водители электромобилей, которые полагаются в основном на более дорогие общедоступные быстрые зарядные устройства с оплатой по мере использования, могут практически не заметить разницы в сумме, которую они тратят на зарядку, по сравнению со стоимостью заправки данного автомобиля с газовым двигателем на топливной колонке. . Это потому, что стоимость энергии от быстрой зарядки примерно в три-четыре раза выше, чем та, которую вы платите дома.
Стоимость электромобиля зависит от множества факторов. Тем не менее, цена электромобилей продолжает приближаться к паритету с их бензиновыми собратьями. Примите во внимание потенциальную экономию, связанную с зарядкой дома, и можно с уверенностью сказать, что электромобили больше не имеют существенной разницы в стоимости по сравнению с автомобилями, работающими на бензине, которые когда-то были 9.0003
Стоимость электромобилей по сравнению с бензиновыми автомобилями в каждом штате
Электромобили в США медленно, но верно растут. На автомобильном рынке преобладает газ, но с каждым годом электромобили становятся все более популярными, занимая в настоящее время около 2% доли рынка. Некоторые штаты внедрили эту технологию быстрее, чем другие, причем в Калифорнии этот показатель намного превышает средний показатель по стране — 8%.
Ключевой вопрос, который возникает у многих людей при покупке электромобиля, заключается в том, сколько это будет стоить, особенно по сравнению с бензиновыми альтернативами. Мы разбили огромное количество факторов, включая топливо, энергию, пробег, страховку, стимулы для электромобилей, налоги, регистрационные сборы, техническое обслуживание, тесты на выбросы и многое другое, чтобы рассчитать полную стоимость эксплуатации электромобилей по сравнению с автомобилями без электромобилей. в каждом штате, чтобы узнать истинную цену перехода на зеленый цвет.
Содержимое
- Интерактивная карта США по стоимости электрических и бензиновых автомобилей
- Электрические и бензиновые автомобили: стоимость владения с течением времени
- Правительство и государственные стимулы для электромобилей
- Стоимость электроэнергии за милю по сравнению с газом
- Разница в стоимости страхования между электрическими и бензиновыми автомобилями
- Зарядка электромобиля дешевле бензина?
- Электромобиль против налога на бензиновый автомобиль
- Стоимость обслуживания электрических и газовых автомобилей
Ключевая статистика
- Среднегодовые затраты на эксплуатацию электромобиля в США составляют 3 679 долларов США
- С учетом стоимости покупки средняя стоимость электромобиля составляет 10 360 долларов в год
- Среднегодовые затраты на эксплуатацию газового автомобиля в США составляют 4 336 долларов США
- С учетом стоимости покупки средняя стоимость автомобиля на газе составляет 8 691 доллар США в год
- Орегон является самым дешевым штатом для эксплуатации электромобилей, в среднем 2474 доллара США в год
- Мичиган — самый дорогой штат для эксплуатации электромобилей со среднегодовой стоимостью 5 076 долларов США
- Вирджиния — штат с самым дешевым бензиновым двигателем, в среднем 3614 долларов в год
- В Калифорнии самый высокий уровень внедрения электромобилей в США, но при этом она занимает 7-е место по стоимости электромобилей
- При анализе стоимости Tesla Model 3 по сравнению с бензиновым эквивалентом премиум-класса (BMW 3 Series) BMW с ДВС на 1660 долларов дороже в год
Выберите «Разница в цене», чтобы увидеть разницу между эксплуатационными расходами на электромобили и автомобили без электромобилей в каждом штате. Вы также можете увидеть конкретные данные для автомобилей EV и не-EV ниже, включая более подробные данные о налогах, расходах на газ и электроэнергию. Чтобы получить больше данных, есть также возможность добавить цену покупки.
Электрические и бензиновые автомобили: стоимость владения с течением времени
Через 25 лет стоимость владения тремя автомобилями будет следующей:
- Тесла Модель 3: 110 368 долларов США
- Тойота РАВ 4: $111 464
- BMW 3 серии: 151 880 долларов США
Сюда входит покупная цена каждого транспортного средства, разделенная на первые 6 лет. BMW 3-й серии был выбран из-за того, что его цена аналогична Tesla Model 3, и он неизменно является самым популярным автомобилем с бензиновым двигателем премиум-класса.
Правительственные и государственные стимулы для электромобилей
Государственные стимулы варьируются в зависимости от штата, от нуля до почти 900 долларов в некоторых районах, но если хорошо поискать, можно найти субсидии на электромобили. Они были учтены в наших расчетах на карте выше. В настоящее время все штаты получают льготы по федеральным налогам, а также существуют дополнительные льготы и / или скидки штата; Калифорния, Колорадо, Делавэр, Джорджия, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Миннесота, Невада, Нью-Гэмпшир, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Орегон, Пенсильвания и Вермонт.
Стоимость мили электромобиля по сравнению с бензином
3 369 киловатт необходимы для годового пробега в 13 474 мили, это использовалось в зависимости от штата для определения того, сколько это стоит за милю. В среднем по США это будет означать, что стоимость мили электромобиля составляет чуть менее 0,03 доллара США, а наша сравнительная стоимость мили бензинового автомобиля составляет чуть более 0,06 доллара США. Это просто учет стоимости электроэнергии и газа в транспортных средствах, а не других факторов, таких как техническое обслуживание или налоги.
Разница в стоимости страхования между электрическими и бензиновыми автомобилями
Средняя стоимость страховки для среднего американского водителя электромобиля в США составляет 1 636 долларов, при этом Мичиган является самым дорогим штатом — 3 058 долларов, а Северная Каролина — самым дешевым — 1 014 долларов.
Зарядка электромобиля дешевле бензина?
Средняя годовая стоимость зарядки электромобиля в Америке составляет 755 долларов США, называемых эгаллонами, по сравнению со средней стоимостью заправки бензинового автомобиля, которая составляет 1615 долларов США. С этими средними значениями да, заряжать электромобиль дешевле, чем заправлять бензиновый автомобиль в течение года. Эти цены будут сильно различаться в зависимости от штата, но в нашем наборе данных стоимость электроэнергии была дешевле, чем бензин для работающих транспортных средств. Это подтверждается исследованием, проведенным в 2018 году Мичиганским университетом, которое показало, что электромобили стоят примерно вдвое дешевле по сравнению с бензиновыми альтернативами.
Электромобиль против налога на бензиновый автомобиль
Без учета льгот и субсидий налоги на электромобили обычно выше, чем на автомобили с бензиновым двигателем. В штатах средняя стоимость налогов на бензиновый автомобиль составляет 545 долларов в год по сравнению с 827 долларами на электромобили.
Стоимость обслуживания электромобилей по сравнению с бензином
Годовая стоимость обслуживания электромобилей, в частности Tesla Model 3, составляет 19 долларов США.0 в год. Для автомобиля с газовым двигателем среднегодовая стоимость обслуживания, особенно самой популярной модели в стране, Toyota Rav 4, составляет 964,60 доллара. Это основано на годовом пробеге более 13 000 миль. Стоимость обслуживания среднего электромобиля на 321 доллар в год дешевле, чем бензиновая альтернатива.
Методология
Для расчета затрат мы использовали самый популярный в Америке автомобиль с бензиновым двигателем Toyota Rav 4 и самый популярный электромобиль Tesla Model 3 Standard Range. Среднегодовые значения предполагают, что стоимость будет распределена в течение трехлетнего периода. Если используется переключатель «Цена покупки», эти данные предполагают, что физическое лицо будет распределять финансовые расходы на шестилетний период. Затраты были проанализированы по штатам, включая цены на газ, электричество, страховку, стимулы для электромобилей, налоги, расходы на регистрацию и любые другие сборы, характерные для штата.
Чтобы рассчитать средние расходы на страхование, мы использовали Quote Inspector в крупнейшем городе штата и предположили, что 40-летний водитель-мужчина не имел происшествий или нарушений, 500 долларов США за всестороннее страхование и франшизу при столкновении, минимальные пределы ответственности и незастрахованного/недостаточно застрахованного охват автомобилистов будет включен. Среднему американцу, который водит машину, от 40 до 44 лет.
Стимулы применялись от штата к штату, включая федеральные налоговые льготы, налоговые льготы штата, проект скидок на чистые транспортные средства, скидки Управления коммунальных служб, скидки на оборудование для снабжения электромобилей (EVSE), льготы по подоходному налогу и другие средства. Это число не включает предполагаемую стоимость кредитов на парковку, предлагаемых многими штатами.
В некоторых штатах, таких как Вермонт, для получения поощрений за электромобиль требуется определенный уровень дохода. Мы использовали доход чуть выше среднего (от 44 520 до 96 729 долларов США), чтобы применить поощрение в размере 2500 долларов США вместо поощрения в размере 5000 долларов США для тех, кто зарабатывает менее 44 520 долларов США, предполагая, что те, кто зарабатывает больше, с большей вероятностью купят электромобиль.
В частности, для Tesla были учтены ежегодные регистрационные сборы, плата за владение электромобилем, домашнее зарядное устройство и затраты на рабочую силу, плата за зарядку и дополнительные средние дополнительные страховые взносы по штатам.
Газ был подсчитан с использованием средней цены за галлон обычного неэтилированного бензина в каждом штате. Данные о зарядке были рассчитаны с использованием средней стоимости за кВтч электроэнергии и сделаны на основе предположения, что автомобиль заряжается в доме владельца, где, по данным Министерства энергетики США, происходит 80% зарядки электромобилей.
Добавить комментарий