Электрокар цена в россии: Сколько стоит в России электромобиль с пробегом?

Каталог электромобилей всех марок – цены на новые модели, характеристики и фото

Электродвижимые авто всех производителей (новинки 2022-2023 года): цена в России, технические характеристики, фотографии и отзывы.

Это те же самые автомобили, но приводимые в движение не двигателем внутреннего сгорания, а электроприводом (с одними или несколькими электромоторами, питающимися от автономного источника энергии). Хороши тем, что не производят ни шума, ни копоти, да и в целом «совершеннее других железных коней» (так принято считать). Есть и очевидные недостатки, основные из которых на сегодня: длительность зарядки и недостаточный  (для продолжительных путешествий) запас «топлива».

NeoAlmera: седан Evolute i-Pro

«Отечественный» электроседан компактного сегмента, который построен на старой-доброй и хорошо знакомой россиянам японской платформе, а в движение приводится 150-сильным электромотором.

Гипер-кроссовер Lotus Eletre

Полностью электрический Hyper-SUV люксового класса с экспрессивной внешностью и высококлассным салоном, ориентированный преимущественно на Европу и Китай – дебютировал в октябре 2022 года.

Электро-Jeep’ик: Avenger

Субкомпактный переднеприводный электро-паркетник с брутальным дизайном и современным салоном, который приводится в движение 156-сильным мотором был официально представлен в октябре 2022 года.

Ручная работа: Cadillac Celestiq

Электрический полноразмерный люкс-лифтбек с экспрессивным дизайном и роскошным салоном, оснащаемый двухмоторным полным приводом, был официально представлен в октябре 2022 года.

Просторный седан Toyota bZ3

Среднеразмерный трёхобъёмник с затейливым дизайном и вместительным салоном, оснащаемый производительным электромотором на задней оси и обладающий внушительным запасом хода… вроде как «only for China», но на РФ это правило уже не распространяется.

Хэтчбек BYD Dolphin

Субкомпактный хэтчбек-электромобиль со стильным дизайном, броским салоном и современной, если не сказать, что инновационной технической «электроначинкой».

1-е электрокупе Rolls-Royce: Spectre

Полноразмерное люкс-купе с благородным дизайном и роскошным салоном, представленное осенью 2022 года и имеющее на «вооружении» сразу четыре электродвигателя – стало первым представителем третьего поколения Rolls-Royce’ов.

Электро-компакт Chery eQ5

Компактный электро-кроссовер дебютировал в середине августа 2020 года в ходе онлайн-презентации. Это – самобытный внешне электромобиль с современным салоном, на «вооружении» которого состоит 204-сильный электродвигатель (приводящий в движение заднюю ось).

Семиместный e-SUV BYD: Tang EV

Среднеразмерный электро-кроссовер дебютировал в середине февраля 2019 года, а в апреле 2022-го пережил обновление. Пятидверка может похвастать выразительным дизайном, современным и вместительным салоном, а также производительной «начинкой».

Электроседан Beijing EU5

Компактная четырёхдверка дебютировала в апреле 2018 года на автошоу в Пекине, а ровно через три года пережила модернизацию. Седан может похвастать стильным дизайном, добротным и вместительным салоном, а также современной технической «начинкой».

Подробности

В данной подборке представлены обзоры всех марок и моделей (новинки 2022-2023 года) электромобилей (включая «plug-in hybrid» – «гибридов» способных работать «в режиме электрокара») с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны их основные технические характеристики, а так же цены на новые электромобили (для моделей официально представленных в России).

CITROEN AMI – 100% электромобиль

В течение 100 лет CITROën демонстрировал смелость и творческий подход, предлагая демократичный, недорогой, удобный доступ к мобильности. Сегодня Бренд совершает новую революцию, представляя модель Ami – 100% электромобиль, созданный по мотивам концепт-кара AMI ONE. Новинка AMI являет собой настоящий прорыв от инновационного Бренда, который черпает вдохновение в своих клиентах, их жизни и заботах. Этот небольшой электромобиль готов отвечать на новые запросы городских жителей, а также демонстрирует максимальную заботу об экологии.

В 2020 году Бренд CITROën входит с идеей предложить городскую мобильность для всех. Основа и ДНК CITROën – это инновации, смелые и неожиданные решения, оригинальные продукты и услуги. Являясь прямым потомком концепта AMI ONE, представленного Женевском Автосалоне в 2019 году, сегодня электромобиль AMI стала реальностью – всего за год! Потому что идея концепта вызвала небывалый интерес у обычных людей, которые и служат источником вдохновения для Бренда CITROën. Новинка AMI – это практичный ответ на ожидания современных людей. Это инновационный транспорт для коротких поездок: простой доступ к центру города, микро-мобильность для всех, реальная альтернатива скутеру, велосипеду и общественному транспорту. И все это доступно по разумной цене – для тех покупателей, кто уже живет в цифровом мире.

НОВИНКА AMI – 100% ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.

СОВРЕМЕННЫЙ ОБЪЕКТ МОБИЛЬНОСТИ

  • 100% ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ: нулевые выбросы CO2 и доступ к центру города, бесшумное и плавное движением; аккумулятор заряжается всего за три часа от обычной электро-розетки – как смартфон;
  • УДОБНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ: маленький снаружи и большой внутри – электрокар AMI позволяет комфортно путешествовать водителю и пассажиру в закрытом и вместительном современном салоне.
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: оригинальный стиль и «игра» на симметрии конструкции придают AMI уникальный характер. Возможности по индивидуализации позволяют представить данный электрокар в разном стиле – благодаря выбору из шести цветных пакетов аксессуаров.

МОБИЛЬНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ

  • ПРАВА НЕ НУЖНЫ: во Франции подобным электромобилем можно управлять с 14 лет, в других странах разрешено управление с 16 лет – с водительскими правами или без них, новинка Ami доступна для всех.
  • ВСЕ ВКЛЮЧЕНО «LA CARTE»: электромобиль AMI доступен в любое время и на любой срок благодаря комплексным предложениям, разработанным для удовлетворения запросов всех и каждого; вы можете взять AMI на пару минут или несколько дней, купить его или воспользоваться кар-шерингом (арендой).

Долгосрочная аренда: 19,99 евро в месяц (аренда 48 месяцев, первоначальный взнос 2644 евро, экологический бонус 900 евро, включая НДС, расчеты для Франции).

Каршеринг при помощи Free2Move: от 0,26 евро/мин (при условии ежемесячной подписки за 9,90 евро без каких-либо обязательств).

Покупка: от 6000 евро (версия Ami Ami, бонус в размере 900 евро, включая НДС, расчеты для Франции).

НОНКОНФОРМИСТСКИЙ ОБЪЕКТ МОБИЛЬНОСТИ

100% ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Новинка AMI – это 100% электромобиль, который обеспечивает легкий доступ даже к центральным городским районам благодаря плавному и бесшумному, экологически чистому электроприводу.

НОЛЬ ВЫБРОСОВ, НОЛЬ ШУМА, НОЛЬ СТРЕССА

Электромобиль AMI идеально подходит для городской жизни и являет собой новую форму мобильности, которая идеально отвечает вызовам и требованиям большого года – не только сегодняшнего, но также и завтрашнего дня. Все было продумано так, чтобы повысить удовольствие от вождения и облегчить повседневную жизнь человека. Благодаря 100% электроприводу, новинка AMI обеспечивает доступ ко всем районам города, включая центральные улицы и закрытые зоны с нулевым уровнем выбросов, при этом предлагая низкие эксплуатационные расходы.

Модель AMI являет собой легкое четырехколесное транспортное средство, которое предлагает преимущества плавного движения (без сцепления и коробки передач) и мгновенного ускорения (максимальный крутящий момент доступен с первого оборота двигателя). Новинка способна развивать максимальную скорость до 45 км/ч, а благодаря бескомпромиссной полностью электрической технологии, электромобиль AMI максимально приятный в использовании и управлении.

ЗАПАС ХОДА, БЫСТРАЯ И ЛЕГКАЯ ЗАРЯДКА

Новый электромобиль идеально подходит для коротких поездок по городу –на встречу, на работу, на прогулку, на вечеринку. Ведь электромобиль AMI предлагает запас хода до 70 километров. И в европейских городах суточная дистанция пробега редко превышает данную отметку: запас хода вполне достаточный для поездок, которые совершают жители городов или ближайшего пригорода.

Литий-ионный аккумулятор емкостью 5,5 кВтч расположен в полу. Его можно легко и быстро зарядить с помощью встроенного электрического кабеля, расположенного в дверном проеме со стороны пассажира. Для полной зарядки аккумулятора достаточно лишь три часа, даже при подключении к обычной розетке с напряжением 220 Вт. В итоге использовать AMI просто, как и любой другой гаджет.

УЛЬТРАКОМПАКТ С МАКСИМАЛЬНОЙ ГИБКОСТЬЮ ХАРАКТЕРА

Новинка AMI – 100% электромобиль – это идеальный транспорт для вождения в городских условиях: он выделяется сверхкомпактными размерами и отменной маневренностью. Так, для максимального удобства в тесном городе, длина AMI составляет лишь 2,41 метра, ширина равна 1,39 метра, зато высота достигает 1,52 метра. Специально разработанные 14-дюймовые колеса обеспечивают комфортное сцепление с дорогой для этого малогабаритного автомобиля. В итоге новинка обещает отменную маневренность, что важно в ежедневных поездках, а также гарантирует удобную парковку благодаря небольшому диаметру разворота (7,2 м).

2-МЕСТНЫЙ САЛОН И ПРОСТОР ВНУТРИ

Легкий доступ в салон обеспечивают большие двери электромобиля AMI, а функциональный интерьер гарантирует максимальную оптимизацию пространства на борту. Особое расположение двух сидений – водителя и пассажира – обеспечивает ощущение пространства и простора для передвижения каждому из них: большой запас места, пространство для ног, высота кузова и простор для головы. Таким образом, два человека могут комфортно разместиться в салоне автомобиля благодаря только двум удобным полноценным сидениям.

Сиденье водителя регулируется по вылету (сдвигается вперед/назад), пассажирское сиденьем зафиксировано в одном положении – но каждое из них способно вместить самых высоких пассажиров. С такой архитектурой салона, каждый закоулок и ниша используется в максимальной мере: пространство для вещей ловко и продуманно распределено по всему салону. Так, в дополнение к углублению в нише у ног пассажира, где может вместить даже огромный чемодан, конструкторы обустроили еще одно место для сумок в задней части автомобиля.

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ

Электромобиль AMI демонстрирует яркий и современный характер – снаружи и внутри. Новинка AMI является по-настоящему революционным решением городской мобильности, предлагая своему владельцу стиль и комфорт, а также широкие возможности цветовой персонализации.

Модель AMI имеет все, чтобы в итоге стать «народным автомобилем». Минималистичный дизайн кузова и мягкие линии корпуса однозначно идентифицируют AMI, как представителя семьи Citroën. Особенно запоминается его передняя часть: круглые основные фары и указатели поворотов, которые расположены на 2-этажном «постаменте», создают узнаваемую «световую подпись». Похожий мотив используется и для задней части электромобиля, создавая общий дизайнерский баланс. В зависимости от предпочтений владельца, модель AMI получает разноцветные колесные колпаки, декоративные наклейки на стойках кузова, и вставки в боковинах. Это делает автомобиль узнаваемым в большом городе.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

Электрическая новинка Ami являет собой современный автомобиль, для которого крайне важны уникальность облика и возможности кастомизации. Автомобиль AMI очень простой в доработках и доступен в нескольких основных версиях. Изначально выступая ярким примером индивидуального городского транспорта, при помощи фирменных аксессуаров можно достичь еще большей оригинальности автомобиля.

Модный и дерзкий, 100% электромобиль AMI предлагает новшества и решения в стиле «Сделай сам» для того, чтобы создать не просто автомобиль, а настоящий арт-объект, который соответствует вкусу каждого покупателя. Данный эффект достигается с помощью наборов аксессуаров, которые можно легко установить самостоятельно. Набор включает следующие функциональные декоративные элементы: центральная разделительная сетка, кармашек для вещей на дверях, коврик на полу, подложку для мелочей в верхней части приборной панели, крючок для сумочки, зажим для смартфона, бокс DAT@MI, пр. Интерьер и экстерьер автомобиля, серые оттенки на колесных дисках, наклейки на задние стойки кузова, накладки-капсулы в нижней части дверей – все это создано в единой гармонии и дизайнерском стиле. Для автомобиля доступны четыре основные оттенки: MY AMI GREY, MY AMI BLUE, MY AMI ORANGE, MY AMI KHAKI. Набор аксессуаров позволяет каждому водителю автомобиля создать свое настроение и адаптировать функциональность AMI к своим потребностям.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА МОБИЛЬНОСТЬ

«Новинка Ami – это 100% электромобиль, который предлагает каждому человеку настоящую свободу передвижения в городе».

ДОСТУПНО ДЛЯ ВСЕХ – С ВОДИТЕЛЬСКИМИ ПРАВАМИ ИЛИ БЕЗ (ВО ФРАНЦИИ)

Электромобиль AMI считается легким квадрициклом (во Франции оформлен по классу «AM» с двигателями до 50 куб. см.), благодаря чему не требует наличия водительских прав. Так, во Франции им могут управлять 14-летние подростки, конечно, при условии получения сертификата безопасности дорожного движения. Поэтому модель AMI представляет собой идеальное мобильное решение, доступное для людей в возраст 14 лет и старше (во Франции) или в среднем от 16 лет (в других европейских странах, в зависимости от местного законодательства).

ЦИФРОВАЯ СРЕДА – КАК ОСНОВА МОБИЛЬНОСТИ: ПУТЕШЕСТВИЯ 100% ОНЛАЙН

Новинка AMI нетипична в своем дизайне, инновационная в своей концепции, а также оригинальна в своем формате продаж. Сегодняшние пользователи делают большинство своих покупок в Интернете. И теперь начинается новая эра продаж с моделью Ami и ее 100% онлайн покупателем. Компания CITROën разработала глобальную цифровую экосистему с одной целью – облегчить повседневную жизнь клиентов, донести им информацию о существовании AMI, продемонстрировать преимущества автомобиля. И, наконец, сделать онлайн заказ всего в несколько кликов.

Этот простой и гибкий цифровой мир объединяет все этапы и пути клиента к его новому автомобилю:

  • презентация продукта;
  • конфигурация модели;
  • запрос на тест-драйва;
  • оформление заказа;
  • проведение оплаты;
  • доставка домой или в пункт выдачи.

В ИТОГЕ:

Компания CITROën изобретает понятие «100% электрической мобильности для всех» с новинкой AMI – ультракомпактным, ярким, проворным, защищенным индивидуальным транспортом для города, которым разрешено управлять с 14 лет (во Франции). Это инновационное решение, которое не ограничивается только понятием самого автомобиля, но также предлагает и другие преимущества в использовании – к примеру, простота доступа по программе «все включено», несколько тарифных пакетов для конкретных условий применения, путешествия 100% онлайн, инновационные методы распространения автомобиля.

Открытие заказов новинки запланировано на 30 марта во Франции, а через несколько месяцев – в Испании, Италии, Бельгии, Португалии, и затем в Германии. Первые поставки клиентам запланированы на июнь во Франции. Каршеринг (аренда) с использованием автомобиля AMI стартует весной в Париже при поддержке сервиса Free2Move.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «AMI»:

Длина: 2,41 м
Ширина: 1,39 м (без учета зеркал)
Высота: 1,52 м
Диаметр разворота: 7,20 м (от стены до стены)
Вес без аккумулятора:
Общий вес с аккумулятором: 485 кг
Аккумулятор: 5,5 кВтч
Электромотор: 6 кВт

электромобилей на Дальнем Востоке дешевле «Лады»

Когда пять лет назад Дмитрий Унагаев купил свой первый электромобиль, эта покупка привела в недоумение друзей и соседей в его родном Хабаровске. Но с тех пор многое изменилось. Сегодня город на так называемом Дальнем Востоке России полон автомобилей с батарейным питанием.

«Эти машины почти на каждом шагу, — говорит 31-летний Унагаев, владелец автосервиса. По всему городу автомобили припаркованы на улицах и во дворах. По словам Унагаева, люди даже вывешивают розетки на балконах, чтобы заряжать автомобили.

Более пятой части всех электромобилей, ввезенных в Россию в период с января по май, было продано в Хабаровске и других восточных регионах России, хотя в этом регионе проживает всего 4 процента населения страны, согласно данным московского аналитическое агентство Автостат.

На Москву, где проживает как минимум в два раза больше людей, приходится всего 14 процентов продаж электромобилей.

Дальний Восток России не особенно богат и не является бастионом экологического сознания.

Его приверженность электромобилям проистекает из уникальной экономики региона, который изолирован из-за своей удаленности от запада страны.

Несмотря на это, в регионе можно увидеть тенденции — более дорогая нефть, более дешевая электроэнергия и снижение стоимости владения электромобилями — которые когда-нибудь могут привести к широкому распространению электрических моделей по всей стране и за ее пределами.

Поскольку Азия находится буквально по соседству, местные жители имеют легкий доступ к подержанным электромобилям, импортированным из Японии, по сниженным ценам.

Первым аккумуляторным автомобилем Унагаева был подержанный Nissan Leaf. Согласно объявлениям на популярном автомобильном сайте в России, модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (от 5 500 до 8 200 долларов).

Унагаев в конце концов перешел с Leaf на подержанную Tesla.

Российский Дальний Восток также пользуется дешевой электроэнергией, которая субсидируется для стимулирования экономического развития региона.

В то же время из-за нехватки мощностей местных НПЗ цены на топливо, как правило, выше, чем в среднем по России, на конец июля, по данным Росстата, на 6 процентов выше.

Объединение рыночных сил добилось в этом уголке России того, чего государственная политика и технологический прогресс надеются добиться в остальном мире — сделать автомобили с батарейным питанием более доступными, чем их бензиновые аналоги.

«Главный драйвер один и тот же во всем мире», — сказал Евгений Тыртов, старший консультант московской Vygon Consulting. «Потребители массово начинают голосовать своими рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся экономичнее традиционных автомобилей».

Математика проста, говорит 41-летняя Ольга Иванова, руководитель строительной фирмы в Иркутске в Восточной Сибири. Ежемесячно она платит около 500 рублей (7 долларов США) за электроэнергию, чтобы заряжать подержанный электромобиль. Бензин для второй машины в ее семье стоит почти 10 000 рублей в месяц.

«Мы с мужем подсчитали, что сможем сэкономить около 200 000 рублей в год» на топливе и других расходах на содержание бензинового автомобиля, — сказала Иванова. «Я не могу сказать, что мне нужны деньги, но когда ты понимаешь, что можешь получить такой же комфорт, такую ​​же радость и сэкономить 200 000 рублей, это довольно приятно».

Средняя экономия на подержанном Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год, по данным Vygon Consulting, по сравнению со стоимостью вождения отечественной Lada Granta, которую в народе называют «народным автомобилем».

Это близко к типичной месячной региональной зарплате.

«У нас тоже есть бензиновая машина, но мы ею не пользуемся, так как нам не нужно ездить на большие расстояния», — сказал Алексей Жуков, 28-летний специалист по маркетингу из Хабаровска. В начале этого года он купил подержанный Nissan Leaf, следуя по стопам некоторых родственников.

Этот микрокосм на Дальнем Востоке России отличается от реальности в остальной части страны.

Электромобили составляют менее 0,2 процента от общего парка легковых автомобилей страны, по словам Вайгона.

Прогнозируется снижение цен на электромобили

Неудивительно, что высокая цена покупки нового электромобиля остается основным препятствием для потенциальных покупателей. Это должно измениться по мере того, как стоимость электромобилей, вызванная снижением цен на батареи, упадет.

Средневзвешенная цена литий-ионного аккумуляторного блока в 2020 году составила 137 долларов за киловатт-час по сравнению с 1,19 доллара. 1/кВтч в 2010 году, по данным BloombergNEF. По словам старшего аналитика BNEF Александры О’Донован, цены будут продолжать падать, опустившись ниже 100 долларов за кВтч к 2024 году, что является ключевым ориентиром для паритета с двигателями внутреннего сгорания, и достигнет около 58 долларов за кВтч в 2030 году.

«Мы видим, что в конце 2020-х электромобили стоят столько же, сколько традиционные автомобили, или даже меньше», — сказал О’Донован.

Внешние факторы, такие как стоимость электроэнергии по сравнению с бензином, будут зависеть от государственной политики, субсидий или углеродных рынков, масштабы и цели которых сильно различаются в разных странах.

Тем не менее, распространение электромобилей, даже в таких маленьких городах, как Хабаровск, расширяет доступ к преимуществам технологии, которые выходят за рамки стоимости и выбросов углерода.

«Динамика электромобиля, то, как он разгоняется», — это бонус к сэкономленным деньгам, — сказала Иванова. «Это ни с чем не сравнимое чувство».

Стейси Ноблет, старший директор по электрификации транспорта в ICF, консалтинговой компании в Вашингтоне, округ Колумбия, сказала, что привлекательность для потребителей будет только расти. «Водители электромобилей делятся своими историями и рассказывают своим соседям», — сказала она.

Молва набирает обороты по всей России. На интернет-форумах энтузиасты электромобилей распространяют информацию, изо всех сил стараясь убедить своих сограждан в преимуществах «прохожих с улыбкой на заправочных станциях».

Сначала COVID, теперь война: вторжение России в Украину разбивает надежды на более доступные электромобили выпускать более доступные электромобили.

Рост цен на никель, литий и другие материалы угрожает замедлить и даже временно обратить вспять долгосрочную тенденцию к снижению стоимости аккумуляторов, самой дорогой части электромобилей, что препятствует более широкому внедрению технологии, сказал Грегори Миллер, аналитик отраслевого прогнозиста Benchmark Mineral Intelligence.

И это в дополнение к цепочке поставок, уже нарушенной пандемией COVID-19 и глобальной нехваткой чипов.

«Рост цен на сырье, безусловно, может привести к задержке графика паритета затрат между электромобилями и автомобилями с ДВС, что может помешать более широкому внедрению электромобилей», — сказал Миллер, имея в виду автомобили с двигателями внутреннего сгорания, которые доминируют на рынке.

В этом году может произойти первое годовое увеличение средней цены на литий-ионные аккумуляторные элементы, сказал он.

Война на Украине препятствует экспорту сырья

Конфликт на Украине только поднял ставки, подняв цены на никель до 11-летнего максимума из-за опасений, что экспорт ведущего производителя из России может быть нарушен.

Цены на литий также выросли, увеличившись более чем вдвое с конца года, поскольку предложение не соответствовало растущему спросу.

Россия производит около 7% добываемого в мире никеля. Он также является крупным поставщиком алюминия и палладия.

Рост цен на электромобили, отмеченный повышением цен на электромобили за последний год компанией Tesla и стартапом Rivian Automotive, имеет значение, поскольку основные потребители не собираются платить огромные деньги за технологию, которую многие еще не полностью освоили.

По данным исследовательской компании Cox Automotive, средний электромобиль, проданный в январе в США, стоил почти 63 000 долларов (58 000 евро), что примерно на 35% выше, чем в среднем по отрасли для всех автомобилей, стоивший чуть более 46 000 долларов (42 350 евро).

В то время как потребители теперь меньше беспокоятся о том, что могут остаться без электричества на обочине дороги, цена остается серьезной проблемой, согласно опросу Cox.

Запредельные расходы замедлят внедрение электромобилей

«Все, что увеличивает стоимость, будет препятствовать внедрению электромобилей», — сказала аналитик Cox Мишель Кребс.

По данным Международного энергетического агентства, в прошлом году электромобили составили около 9% от общего объема мировых продаж автомобилей, и консалтинговая фирма AlixPartners ожидает, что к 2030 году эта доля достигнет примерно 24%.

Более половины потребителей не готовы заплатите 500 долларов (460 евро) дополнительно, чтобы купить электромобиль, несмотря на более низкие эксплуатационные расходы, согласно исследованию, проведенному OC&C Global Speedometer в 2021 году среди потребителей в США, Китае и других странах.

Это может поставить автопроизводителей в безвыходное положение, если они хотят привлечь обычных покупателей, а не клиентов класса люкс, которых они в настоящее время обслуживают.

Tesla подняла цену на свой самый дешевый седан Model 3 на 18% до 44 990 долларов (41 412 евро) с декабря 2020 года из-за проблем с цепочкой поставок.

Маск также сказал в январе, что Tesla не разрабатывает автомобиль стоимостью 25 000 долларов (23 016 евро), который он обещал в течение дня батареи 2020 года, заявив, что у него слишком много дел.

Некоторые американские дилеры воспользовались нехваткой транспортных средств, чтобы взимать более высокую плату за электромобили, что вызвало предупреждения со стороны таких автопроизводителей, как Hyundai и Ford.

Реакция на повышение цен на электромобили

На прошлой неделе Rivian пыталась добиться 20-процентного повышения цен на свои электрические пикапы и внедорожники, чтобы компенсировать более высокие затраты на запчасти, но отступила для тех, кто уже разместил заказы, когда столкнулась с негативной реакцией, включающей возможная отмена продажи.

Другой стартап по производству электромобилей, Lucid Group Inc, еще не повышал цены, но финансовый директор Шерри Хаус заявила в феврале, что компания «определенно изучает цены», чтобы компенсировать более высокие затраты на цепочку поставок.

В Китае повышение цен на литий оказало давление на производителей таких моделей начального уровня, как Ora EV от Great Wall и Mini EV от Wuling Hong Guang, поскольку у них меньше возможностей протолкнуть более высокую цену, говорят инвесторы.

Для стартапов давление особенно велико.

«Если вы небольшая компания, у вас нет возможности сказать своим поставщикам, чтобы они дали вам более низкую цену», — сказал Бретт Смит, технический директор Центра автомобильных исследований.