Дз 99: Характеристики ДЗ-99. Обзор автогрейдера (грейдера) ДЗ-99 Брянский арсенал

Содержание

Характеристики ДЗ-99. Обзор автогрейдера (грейдера) ДЗ-99 Брянский арсенал

  • 1. Двигатель
  • 2. Модификации ДЗ-99
  • 3. Технические характеристики
  • 4. Кабина, рабочее управление
  • 5. Аналоги ДЗ-99
  • 6. Видео

Источник фото: igrader.ruФото ДЗ-99

Автогрейдер ДЗ-99 – хорошо известная в советское время модель легкого класса. Основное рабочее оборудование – грейдерный и бульдозерный отвалы, кирковщик.

Отвал грейдера изготавливался с нижними и боковыми ножами, на рабочих поверхностях которых был наплавлен твердый сплав, устойчивый к износу. Угол поворота и подъема рабочего органа можно было регулировать. Кроме этого, была доступна функция выноса отвала в обе стороны. Изменение угла резания выполнялось посредством регулирования положения зубчатых гребенок, с помощью которых верхняя часть отвала была закреплена на поворотном круге.

Двигатель

Оснащение ДЗ-99 отличалось в зависимости от модификации. В частности, было доступно два варианта двигателей – АМ-41Г или Д60К-С1. Дизельные силовые агрегаты отличались мощностью: первый был способен развивать 90 л.с., второй – всего 60 “лошадей”.

АМ-41 – это четырехтактный дизель, пуск которого осуществлялся с помощью бензинового двигателя ПД-10У. Система охлаждения – жидкостная.

Источник фото: techstory.ruМощность двигателя ДЗ-99 составляла 60-90 л.с.

Модификации ДЗ-99

Помимо устанавливаемых двигателей, модификации отличались трансмиссией (например, в версии ДЗ-99А-1-1 она была гидромеханической), а также наличием/отсутствием системы автоматики. Последняя была представлена двумя моделями – “Профиль 1” и “Профиль 2”.

Технические характеристики

Задние колеса грейдера являлись ведущими (кроме этого, они могли наклоняться в обе стороны), передние – управляемыми. Конструкция основной рамы являлась сварной. Передняя рама изготавливалась из балки коробчатого сечения и соединялась с основной рамой шарнирно в средней части. Таким образом обеспечивалось качание передней оси относительно основной рамы машины. За наклон колес отвечал гидроцилиндр.

Тип сцепления – сухое двухдисковое. Выключение сцепления осуществлялось механическим путем с помощью педали, которая устанавливалась в кабине машиниста. Присутствовала механическая трехвальная коробка передач модели У35606-2. Было доступно два диапазона передач (рабочий и транспортный), каждый из которых имел три передачи переднего и одну заднего хода. Переключение передач выполнялось с помощью рычага. Карданная передача – открытого типа.

Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-99

Несколько слов о тормозной системе. В конструкции автогрейдера были предусмотрены колесные (ножные) тормоза колодочного типа и стояночный (ручной) тормоз ленточного типа. Два задних колеса оснащали гидроприводом. Колесные тормоза приводились в действие от главного тормозного цилиндра, управление которым осуществлялось из кабины посредством педали тормоза.

Теперь расскажем о системе электрооборудования. Номинальное напряжение составляло 12В, источником электроэнергии (постоянный ток) выступал генератор (с реле-генератором) и аккумуляторная батарея. Большинство электроприборов соединялись по однопроводной схеме. Исключение составляли звуковой сигнал, указатель давления масла в коробке передач и контрольная лампа.

Модель двигателя

АМ-41Г / Д60К-С1

Мощность

90 / 60 л.с.

Масса

9,5 тонн

Напряжение в электросистеме

12В

Кабина, рабочее управление

ДЗ-99 комплектовался двухместной кабиной закрытого типа. Для комфорта оператора в ней устанавливались регулируемое сиденье, системы вентиляции и отопления. Здесь же были доступны контрольно-измерительные приборы.

С помощью гидросистемы осуществлялось управление рабочим оборудованием, гидроусилителем рулевого управления, а также осуществлялся наклон передних управляемых колес. В ее конструкции использовались гидронасосы моделей НШ-10Д и НШ-46Д и гидрораспределители Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б. Схема гидравлической системы – раздельно-агрегатная с контурами открытого типа. В каждом контуре присутствовал свой гидронасос.

Аналоги ДЗ-99

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: RM-Terex ГС-10.07, Автогрейдер-Р ГС-10.10, Автогрейдер-Р ГС-10.10П1, Автогрейдер ГС-10.10, Автогрейдер-Р ГС-10.10П2, Автогрейдер-Р ГС-10.10П3, Автогрейдер-Р ГС-10.10П4, Автогрейдер-Р ГС-10.10П5, Автогрейдер-Р ГС-10.20П4, Автогрейдер-Р ГС-10.20П5.

Видео

Видео с канала “Anton Kruglov”

Характеристики ДЗ-99. Обзор автогрейдера (грейдера) ДЗ-99 Брянский арсенал

Устройство автогрейдера ДЗ-143 отличается наличием тормозной системы колодчатого типа, оборудованной гидравлическим приводом. Такая техника используется для создания насыпей и валов, для профилирования откосов, планировки земляного полотна, формирования сечения кюветов, снятия старого асфальта и т.д.

Двигатель

Оснащение ДЗ-99 отличалось в зависимости от модификации. В частности, было доступно два варианта двигателей — АМ-41Г или Д60К-С1. Дизельные силовые агрегаты отличались мощностью: первый был способен развивать 90 л.с., второй — всего 60 «лошадей».

АМ-41 — это четырехтактный дизель, пуск которого осуществлялся с помощью бензинового двигателя ПД-10У. Система охлаждения — жидкостная.


Источник фото: techstory.ruМощность двигателя ДЗ-99 составляла 60-90 л.с.

Автогрейдер ДЗ-99: модификации

Автогрейдер ДЗ-99 выпускался в нескольких модификациях:

  • ДЗ-99-1-1 с незначительными доработками конструкции;
  • ДЗ-99-1-2 с незначительными доработками;
  • ДЗ-99-1-4 с незначительными доработками;
  • ДЗ-99А — модифицированная версия;
  • ДЗ-99А-1-1;
  • ДЗ-99А-1-2;
  • ДЗ-99А-1-4;
  • ДЗ-99-2-2;
  • ДЗ-99-2-4.

Техника была унифицированная по ключевым показателям. Имела одинаковые силовые агрегаты и рабочие характеристики.

Технические характеристики

Задние колеса грейдера являлись ведущими (кроме этого, они могли наклоняться в обе стороны), передние — управляемыми. Конструкция основной рамы являлась сварной. Передняя рама изготавливалась из балки коробчатого сечения и соединялась с основной рамой шарнирно в средней части. Таким образом обеспечивалось качание передней оси относительно основной рамы машины. За наклон колес отвечал гидроцилиндр.

Тип сцепления — сухое двухдисковое. Выключение сцепления осуществлялось механическим путем с помощью педали, которая устанавливалась в кабине машиниста. Присутствовала механическая трехвальная коробка передач модели У35606-2. Было доступно два диапазона передач (рабочий и транспортный), каждый из которых имел три передачи переднего и одну заднего хода. Переключение передач выполнялось с помощью рычага. Карданная передача — открытого типа.


Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-99

Несколько слов о тормозной системе. В конструкции автогрейдера были предусмотрены колесные (ножные) тормоза колодочного типа и стояночный (ручной) тормоз ленточного типа. Два задних колеса оснащали гидроприводом. Колесные тормоза приводились в действие от главного тормозного цилиндра, управление которым осуществлялось из кабины посредством педали тормоза.

Теперь расскажем о системе электрооборудования. Номинальное напряжение составляло 12В, источником электроэнергии (постоянный ток) выступал генератор (с реле-генератором) и аккумуляторная батарея. Большинство электроприборов соединялись по однопроводной схеме. Исключение составляли звуковой сигнал, указатель давления масла в коробке передач и контрольная лампа.

Модель двигателя АМ-41Г / Д60К-С1
Мощность 90 / 60 л.с.
Масса 9,5 тонн
Напряжение в электросистеме 12В

1930-1940-е

Практика изготовления иностранных разработок в СССР продолжилась и в следующем десятилетии.

Начиная с 1936-37 годов стал изготавливать по лицензии приспособленные к эстонским условиям американские автогрейдеры Caterpillar Diesel No. 10 Auto Patrol (IK). В послевоенные годы этот грейдер использовался на дорожных работах в Выру под управлением самых опытных машинистов. В дорожном управлении Выру грейдер проработал до 1971 года. В 1950-х годах оригинальный дизельный мотор был заменен на мотор от ЗИС-5 и позднее — от ЗИЛ-120. Ходовая часть крайне редко нуждалась в ремонте, — отмечает Райн Рикас.

Серийно отечественная промышленность начала разработку собственного самоходного грейдера в конце 1930-х годов, но из-за Великой Отечественной войны выпустила только в 1947 году, когда на базе грузовичка ГАЗ-АА эстонский конструктор Арнольд Волберг спроектировал первый советский разравниватель грунта В-1. Он вышел из цехов Пайдеского завода дорожных машин с бензиновым двигателем. К сожалению, до наших времен ни один из 122 выпущенных экземпляров не дожил, как, впрочем, и многие другие модели. Однако до сих пор некоторые экземпляры «старичков» В-10 находят на необъятных просторах бывшего СССР. К примеру, один из В-10 находится в эстонском дорожном музее.

При его создании использовались узлы и агрегаты от тракторов и машин, изготовленных в Советском Союзе. Всего за период с 1957 по 1963 годы было выпущено 2 032 машины такого типа, — повествует Райн Рикас.

Автогрейдер Д-144. Но не В-серией единой отличалось советское машиностроение. Первые модели этой серии сошли с конвейера Челябинского завода им. Колющенко в начале 1948 года без кабин. Эти заднеприводные машины приводили в движение 80-сильные дизельные двигатели КДМ-46. Немного позже на Д-144 начали устанавливать двигатели мощностью 93 л.с. Грейдерист мог управлять отвалом, который приводился в движение на 360 градусов редукторами и зубчатым венцом поворотного круга. Также передняя рама снабжена кирковщиком, находящимся за передней осью и направляемым приводом червячного и конического редукторов. Передвигался аппарат с помощью четырехступенчатой коробки передач плюс задняя скорость. Помимо этого его снабдили двухскоростным демультипликатором, что в совокупности давало Д-144 двигаться на 8 передних скоростях и двух задних. Вскоре появилась еще одна модификация — Д-144А, оснащенная кабиной от трактора Т-100.

Автогрейдер Д-265. Примерно в то же время Брянский завод выпустил совершенно новую модель легкого типа — Д-265. Основное строение было таким же, как у 144-й модели, однако передние колеса в отличие от «старшего брата» поворачивались только в горизонтальном положении, а кирковщик был навесным сменным оборудованием. В грейдер устанавливали дизельный двигатель мощностью 54 л.с, а вес составлял 8,7 т. В 1959 году модель незначительно модернизировали и она пошла в производство под маркой Д-465.

Кабина, рабочее управление

ДЗ-99 комплектовался двухместной кабиной закрытого типа. Для комфорта оператора в ней устанавливались регулируемое сиденье, системы вентиляции и отопления. Здесь же были доступны контрольно-измерительные приборы.

С помощью гидросистемы осуществлялось управление рабочим оборудованием, гидроусилителем рулевого управления, а также осуществлялся наклон передних управляемых колес. В ее конструкции использовались гидронасосы моделей НШ-10Д и НШ-46Д и гидрораспределители Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б. Схема гидравлической системы — раздельно-агрегатная с контурами открытого типа. В каждом контуре присутствовал свой гидронасос.

1920-е

Bitvargen

В целях закупки техники в середине 20-х годов ХХ века изучались грейдеры производства разных стран. К нашим условиям лучше всего подошел грейдер Bitvargen, производившийся шведской фирмой A/B Vagmaskiner. Первые грейдеры прибыли в Эстонию 26 июня 1926 года и 30 июня Дорожное министерство передало один Тартуской уездной управе и другой — Харьюской уездной управе, — рассказывает главный хранитель Дорожного музея Райн Рикас (Эстония). — По утверждениям дорожных строителей, грейдеры Битварген показали себя с самой лучшей стороны. Большим преимуществом грейдеров было то, что с их помощью можно было быстро и дешево расширять узкие дороги и придавать им необходимый профиль. Профиль держался довольно долго, а дорожное полотно было сухим. Нельзя было использовать эти грейдеры на дорогах 3-го класса (дороги в плохом состоянии с множеством камней). Также нельзя было планировать щебеночные дороги, поскольку этому не соответствовала конструкция грейдера. Следующие десять грейдеров Bitvargen были изготовлены фирмой A/B Vagmaskiner в начале июля 1927 года уже на Таллиннском . Это были первые произведенные в Эстонии грейдеры. В последующие годы «Ильмарине» самостоятельно изготавливал усовершенствованные модели таких грейдеров. С 1926 по 1932 годы на было изготовлено всего 115 грейдеров Bitvargen.

1950-е

Автогрейдер Д-395. В конце 50-х годов Челябинский завод создал тяжелый грейдер Д-395 весом 17,5 т. В те годы машина являла собой образец технического прогресса — все 6 колес машины были ведущими, а мощность двигателя 2-Д6 равнялась 150 л.с. Давление в шинах регулировалось из кабины, а рулевое управление было снабжено пневматическим усилителем. За все эти и другие инновации Д-395 получил на международной выставке в Брюсселе золотую медаль в 1958 году. Правда, в начале 60-х годов выпуск пришлось прекратить из-за выявленных в работе конструктивных дефектов.

Модель усовершенствовали, и в 1965 году вышла модификация Д-395А с гидроусилителем руля и новой трансмиссией. Еще раньше появился «младший брат» — Д-394 с ведущими задними мостами и возможностью поворачивать колеса только в горизонтальном положении. Через 6 лет модель постигли очередные изменения — всю механику управления рабочими органами грейдера заменили на гидравлику. В таком виде грейдер поступил на службу с индексом Д-395Б.

Автогрейдер Д-426. Первая модель грейдера, разработанная на Орловском заводе и увидевшая свет в 1957 году. Отличался от всех ранее выпущенных другими советскими производителями двумя осями (вместо трех) и полностью гидравлическим управлением. 9-тонная машина приводилась в движение за счет 110-сильного дизеля ЯАЗ-204Д. Правда, распространения новинка не получила из-за выявленных массовых дефектов и была снята с производства.

Автогрейдер Д-473. Эта модель по праву можно назвать первым трансформером в спецтехнике, произведенным Орловским заводом. Фактически это был 20-тонный тягач с присоединяемой к передней части рамой с оборудованием для работы отвалом. Конструктор оснащался гидравлическим приводом механизмов, гидротрансмиссией и дизельным двигателем Д-12А мощностью 300 л.с. Но разработка не получила признания, и после выхода нескольких десятков экземпляров производство остановилось.

Автогрейдер Д-547. В конце 1950-х годов Орловский завод закончил тестировать свою новую разработку с индексом Д-547. Она относилась к грейдерам тяжелого типа, комплектовалась 150-сильным дизелем У-2Д6 и весила 12 тонн. К сожалению, также оказалась невостребованной.

Recreanten – клуб для бадминтона DZ99 vzw

Восстановить

“Recreanten krijgen bij DZ99 heel wat mogelijkheden, zo kan je op verschillende momenten samen met vrienden een pluimpje slaan”.

Simon Vanlaeken

voorzitter

DAG

MAANDAG

DINSDAG
(Recreanten+)

Woensdag

Donderdag

9000 2

Donderdag

9000 2

Donderdag

9000 9000

0015 vrijdag

zondag

..”> uur

20.00 – 22.00

14.00 – 15.30
18.00 – 19.00

20.30 – 22.00

20.00 – 22.00
20.30 – 22.30

20.30 – 22.30

10.30 – 12.00

locatie

Sportpunt Zwevegem

Sportpunt Zwevegem
Gaverhal Deerlijk

Sportpunt Zwevegem

Sportpunt Zwevegem
Gaverhal Deerlijk 9 Deerlijk

5 Gaverhal005

5

Гаверхал Дирлик

Дирлайк

Звевегем