Двухосный тягач: Двухосные седельные тягачи – справиться с дефицитом – Рейс.РФ

Двухосные седельные тягачи – справиться с дефицитом – Рейс.РФ

От западных санкций страдает и российская автомобильная промышленность, и наши автоперевозчики. Ушли представители «большой семерки», полностью прекращены поставки в Россию новых грузовиков-иномарок

Русские машины на Красной площади

Дилеры и эксплуатационники остались без запчастей – каждый ищет свои пути решения этой проблемы. И, кстати говоря, находят! Ладно уж, Евросоюз подверг нас санкциям по шасси для монтажа строительных надстроек… Действительно, и по российскому, и по зарубежному опыту, каждый тяжелый самосвал – это почти готовый танковоз или артиллерийский тягач. Только вот в День Победы, по Красной площади идут сплошь российские машины. И самосвалов нам вполне хватит своих.

А вот где действительно мы получили неожиданный удар, так это в сегменте магистральных грузовиков, седельных тягачей 4х2. Велика вероятность, что в России образуется дефицит таких машин. Хуже, наверное, только с городскими низкопольными автобусами, которые остались без импортных мостов и автоматических коробок передач. А ведь автобус – ​это предельно мирный транспорт…

Занимательная статистика                               

Придется искать замену порядка 10-15 тысячам ушедших с рынка тягачей-иномарок. В нашем распоряжении есть интересная статистика, полученная от одного из представительств зарубежных производителей тяжелых грузовиков.

В «доковидном» для России 2019 году было продано суммарно 20 043 седельных тягача 4х2, из них 14 661 европейский, а КАМАЗов и МАЗов – ​5382 автомобиля. То есть КАМАЗ и МАЗ удержали около 26 % рынка. Есть смысл запомнить эти проданные 20 тыс. тягачей, взять их за точку отсчета, как в благополучные времена. В 2020 году в РФ продали 14 413 седельных тягачей 4х2, из них 4944 европейских. Как видим, продажи европейцев упали почти в 3 раза, при том, что общая реализация русских и белорусских грузовиков составила 9465 автомобилей (65,6 % рынка). В общем, российский рынок просел на 5630 автомобилей.

В 2019 году было продано суммарно 20 043 седельных тягача 4х2, из них КАМАЗов и МАЗов – ​5382 автомобиля

Понятно, что сказались европейские противопандемийные меры в и падение производства. Но отечественных тягачей оказалось продано примерно на 4,1 тысячи больше, или почти вдвое. Спрос на обновление парка был! Не стоит рассматривать как существенные продажи двухосных тягачей МАЗ: в 2019 году продано 299 автомобилей, в 2020-м – ​257. То есть весь прирост обеспечил «КАМАЗ», наращивая выпуск моделей 5490 семейства К4 и 54901 семейства К5. Вполне заслуженное перераспределение рынка, вполне заслуженная оценка!

«КАМАЗ»обеспечил прирост, наращивая выпуск моделей 5490 семейства К4 и 54901 семейства К5

А кто был в лидерах среди иномарок? В эти годы – ​Scania. В 2019 шведы из Седертелье продали 3155 тягачей, в 2020-м реализовано 2329. За второе и третье место упорно боролись Volvo и Mercedes-Benz. В 2019 году у Volvo второй результат – ​2987, у Mercedes – ​третий, с 2528 тягачами. В 2020-м они поменялись местами: Mercedes продал 1826 машин, а Volvo 1716.

В 2019 шведы из Седертелье продали 3155 тягачей, в 2020-м реализовано 2329

В 2019 году DAF опережал MAN – 2520 против 2344 тягачей. В 2020 году этот расклад сохранился, но каждая компания уменьшила продажи примерно на тысячу машин: реализовано 1454 и 1408. В явных аутсайдерах оказался даже не сравнительно молодой для нашего рынка Ford Truck, IVECO в 2019 году продал 121 тягач, а в 2020-м – ​ноль.

Фактически, эта статистика – ​показатель предпочтений в выборе тягачей у наших перевозчиков, а также показатель эффективности работы представительств.

Битва за покупателя

Несмотря на уход с российского рынка «большой семерки», у наших перевозчиков остается неплохой выбор тягачей. Можно обновлять парк вполне достойными отечественными машинами, а можно подобрать «китайца» или «корейца».

Однако эти импортные грузовики появятся в России не завтра. На текущем году уже можно «поставить крест», представительства не успеют пройти сертификацию, завезти грузовики. Настоящая битва азиатских автопроизводителей за нашего покупателя начнется во втором полугодии следующего, 2023 года. И мы увидим ее!

Список, который можно продолжить

В Китае только производителей тяжелых грузовиков можно насчитать более двадцати. Кроме известных у нас FAW, Dongfeng, Shacman и Foton есть еще полтора десятка других. Среди них компания SAIC Hongyan Automative, которая использует лицензионные кабины IVECO Stralis и дизели Cursor. HOWO, концерна Sinotruk, которая начинала с лицензионных кабин тяжелого «среднетоннажника» Volvo FL7 и австрийских двигателей Steyr, нынешних Weichai WP10. Есть тягачи Sany, которые в России почему-то называют китайской Scania, но используют дизели Deutz. Компания Sitrak входит в состав корпорации Sinotruk, здесь кабины, двигатели и агрегаты MAN TGA.

Компания JAC сейчас на слуху в России не только из-за триумфального участия в выставке СТТ‑2022 в Москве, но и благодаря перспективным легковым проектам в РФ. Флагманский тягач Gallop K7 – ​очень достойный автомобиль. У Shacman к 40-летию с начала производства своих автомобилей запущена новая линейка грузовиков H6000 и X6000. У Shanxi Dayun Automobile Manufacturing флагманский тягач Dayun N8V оснащают двигателями Weihai, коробками Fast Gear, кабина – ​на каркасе Volvo FM, но с измененным дизайном. Список можно продолжить…

JAC Gallop K7 с мотором MC13

Читайте также:

Тягачи КАМАЗ отправились на грузоперевозки в Нижний Новгород

Три проблемы санкций. Названы способы решения

Теперь нас можно читать и в Telegram

На двух осях. Седельные тягачи – Основные средства

Покупка седельного тягача задача непростая. С одной стороны, сегодня выбор велик как никогда. А очередей за техникой, какие наблюдались в докризисные годы, нет и в ближайшее время не предвидится. Конкуренция на рынке жесткая, производители техники не просто снижают цены, чтобы увеличить объем продаж, но и делают все возможное, чтобы в ходовых, популярных моделях грузовиков присутствовало максимальное количество необходимых и востребованных водителями опций. Например, сегодня транспортные компании уже более взвешенно подходят к выбору кабины тягача. Экономия на вариантах с низкой крышей не актуальна, особенно если машина работает на «длинном плече» и водителю часто приходится ночевать в машине.

Учитывая данное обстоятельство, продавцы коммерческой техники, работающие в тесном сотрудничестве с автопроизводителями и официальными представительствами, разрабатывают программы, по которым тягачи со средней и высокой кабинами и обязательными для дальнобойщиков «спальниками», предлагаются по привлекательной цене – то есть делают все, чтобы клиент не ушел к конкуренту. Это же относится и к компонентам силовой линии траков. Так, чтобы привлечь внимание к своему грузовику, автопроизводитель может установить на машину более мощный мотор и при этом незначительно увеличить отпускную стоимость тягача. То же касается и коробок передач. Относительно дешевая механика заменяется на электронно-управляемые коробки. При этом рост стоимости комплектного тягача будет оставаться в рамках разумного.

Мало того, сегодня оценить преимущества оптимально подобранной силовой линии можно непосредственно в работе. Продавцы техники (имеются в виду крупные торговые компании с широкой сетью салонов и сервисных центров) предоставляют своим клиентам машины на так называемую тестовую эксплуатацию.

В течение недели, а то и целого месяца (!) перевозчик имеет возможность опробовать машину в деле, поставив тягач на линию. Разумеется, делается это при соблюдении ряда условий, которые прописаны в договоре передачи машины, и понятное дело, не бесплатно. В договоре устанавливается и ответственность сторон в случае наступления того или иного происшествия или форс-мажора. Пробная эксплуатация позволяет транспортной компании прежде всего определить реальный расход топлива на том или ином маршруте и сравнить его с тем, какой демонстрируют уже имеющиеся в парке траки. Таким образом, перевозчик имеет возможность просчитать снижение затрат на топливо. А этот показатель – один из самых значимых в списке расходов на перевозку. Само собой разумеется, для получения достоверных данных взятые на тестовую эксплуатацию грузовики, как мы уже упомянули выше, должны работать на устоявшихся маршрутах. Только так можно будет получить объективные цифры.

Помимо расхода топлива перевозчик должен оценить и сервисную сеть понравившейся ему марки грузовика.

Это одна из причин, по которой даже очень привлекательная по стоимости машина может быть вычеркнута из списка претендентов на покупку. Если для ремонта и обслуживания тягача его придется гнать за тридевять земель, он никому не будет нужен. Простой машины обойдется дороже, а потерянный клиент – это еще и удар по репутации компании.

Оценивая сервисную сеть марки и расположение фирменных СТО относительно базирования парка перевозчика, следует также учитывать такие параметры, как стоимость запасных частей и периодичность технического обслуживания. Например, если дилер устанавливает интервал ТО не 60, а скажем, 40 тыс. км пробега, то это означает, что затраты на обслуживание машин вырастут минимум на треть. При этом снижение интервала ТО может преподноситься как благо – условия эксплуатации машин в России намного более жесткие, чем в Европе. А на первое место в качестве неоспоримых доводов выдвигается качество топлива. Однако не будем лукавить – за последние годы рынок топлива в России, и в том числе по качеству горючего, значительно изменился, разумеется, в лучшую сторону.

Поэтому говорить о том, что с соляркой у нас беда, уже нельзя. Тем более, если транспортная компания работает с крупными сетевыми АЗС, которые входят в состав холдингов, не только реализующих нефтепродукты, но и их изготавливающих, а то и вовсе добывающих углеводородное сырье. Для примера: в Европе тягачи, работающие на качественном топливе, а оно может быть произведено в России (!) – неоспоримый факт, от ТО до ТО ходят по 120 тысяч, а то и больше километров. У нас же данный показатель занижается как минимум вполовину, а то и на три четверти.

Итак, посмотрим, что привлекательного из модельного ряда ведущих автопроизводителей тягачей есть в двухосном варианте. Начнем с отечественной техники. У минского автозавода МАЗ интересующий нас трак с колесной формулой 4х2 носит индекс МАЗ-5440В9-1420-030. Технически допустимая масса автопоезда с ним может достигать 44 т – то есть грузовик может практически удовлетворить все потребности перевозчика. Главное, при стыковке с тем или иным полуприцепом учитывать высоту установленного на раме седла.

Для того чтобы впрячь тягач в упряжь с бочкой, седло должно быть выше, чем то, на которое сядет круг с цапфой трехосного «шторника». При этом также стоит учитывать и массу, приходящуюся на опорно-сцепное устройство. Для МАЗ-5440В9-1420-030 нагрузка составляет 10 500 кг. Превышать ее нельзя. В противном случае это приведет к нарушению развесовки по осям и ухудшению управляемости автомобилем (автопоездом).

Про штрафы со стороны дорожной инспекции и вовсе молчим. Весовой контроль, определяющий нагрузку на ось, грузовики «проскакивают» редко. Для справки: распределение технически допустимой общей массы рассматриваемого нами тягача на переднюю и ведущую оси составляет 6950 и 11 500 кг соответственно. В качестве силового агрегата инженеры минского автозавода применили современный дизель производства яро­славского моторного завода ЯМЗ-651.10. Выдаваемой им мощности 420 л.с и 1906 Н.м крутящего момента вполне достаточно для выполнения большинства транспортных задач. Силовой агрегат стыкуется с проверенной российскими условиями эксплуатации 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S1820TO. С целью достижения максимальной экономичности и сохранения тяговых характеристик машины конструкторы применили в ведущем мосту редуктор с передаточным отношением 3,57. Тягач комплектуется шинами распространенной размерности 315/80 R22.5. Также к преимуществам грузовика стоит отнести 500-литровый топливный бак, пневматическую 4-баллонную заднюю подвеску и конечно же большую кабину «6430». Как мы уже говорили, в рейсе водитель должен чувствовать себя комфортно, особенно при работе автопоезда на «длинном плече».

А теперь давайте поговорим о возможной комплектации грузовика. Первая 5440В9-0001420-031 включает в себя коробку передач ZF 16S1820 ТО, седельно-сцепное устройство высотой 1150 мм и шины размерностью 315/70 R22,5. А передаточное число главной пары равняется 3,45. Вторая 5440В9-0001470-030 имеет КПП 16JS200TA, передаточное число главной пары 3,57, ССУ высотой 1250 мм и шины 315/80 R22,5. И, наконец, третья модификация 5440В9-0001470-031 при аналогичной указанной выше коробке передач, ошиновке 315/70 R22,5 и ССУ высотой 1150 мм имеет редуктор ведущего моста с передаточным отношением 3,45.

Из доступных опций внимания заслуживают противобуксовочная и антиблокировочная системы.

Весьма интересное предложение по двухосному тягачу имеется у «КАМАЗа». Так, грузовик KамAЗ-5490 (коммерческое обозначение М1842) являет собой новый магистральный тягач, собравший в себе современные разработки ведущего российского производителя коммерческой техники и надежные агрегаты от ведущих европейских компаний. Машина разработана для работы как на междугородных, так и международных маршрутах в составе автопоезда полной массой до 44 т – то есть по данному параметру «челнинский» грузовик идентичен конкуренту из Минска. Примечательно, что габаритные размеры автомобиля и высота седельно-сцепного устройства (модель Jost JSK 37C-150 или GF SK-S 36.20/150), равная 1100 мм, позволяют эксплуатировать новый тягач в составе автопоезда практически с любыми полуприцепами известных мировых брендов. Это означает, что никаких дополнительных затрат при обновлении парка тягачами KамAЗ-5490 не последует. К достоинствам грузовика следует отнести современную высокую кабину на пневматической подвеске и два полноценных спальных места.

Высота крыши кабины составляет 1910 мм, что позволяет водителю в полный рост передвигаться внутри нее. Достойные условия отдыха шоферов позволят отправлять машину с экипажем из двух человек в длительные рейсы с несколькими пунктами загрузки/ разгрузки. Тем самым повышается рентабельность перевозок и возрастает прибыль автопредприятия. Заметим, что в дороге водитель, управляющий тягачом KамAЗ-5490, работает в весьма комфортных условиях, которые создают регулируемая рулевая колонка, сиденье на пневмоподвеске, система кондиционирования, зеркала с электроуправлением и подогревом. Машина также комплектуется электронным тахографом. А такая удобная опция, как круиз-контроль, позволяет не только двигаться с заданной скоростью, но и облегчает управление грузовиком, экономит топливо.

В качестве силового агрегата применен рядный 6-цилиндровый дизель Daimler OM-457 LA, соответствующий экологическому классу Euro 5. Для достижения высоких экологических норм применяется система нейтрализации с использованием жидкости AdBlue, имеющая также систему подогрева. С рабочего объема 11,97 л снимаются мощность 428 л.с и крутящий момент 2100 Н.м при частоте вращения коленчатого вала 1900 и 1100 об/мин соответственно. Мотор агрегатируется с 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2221, которая оснащена тормозом-замедлителем (интардером). Он позволяет существенно разгрузить основную тормозную систему и уменьшить износ дисков и колодок. Заметим, что тормозные механизмы передней и задней осей дискового типа с датчиками износа фрикционных накладок, что благотворно отразилось на тормозных качествах грузовика. А индикаторы позволяют своевременно зафиксировать критический износ фрикционов.

Электропневматическая система привода тормозов имеет четыре контура и такие важные системы, как EBS c функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR). Ведущий мост гипоидный, Daimler HL6 с главным редуктором, имеющим передаточное отношение 3,077. Агрегат довольно легкий, его масса составляет всего 690 кг. При этом нагрузка на мост равна 13 т. Передняя подвеска малолистовая рессорная, как и у большинства одноклассников европейского производства. Задняя подвеска пневматическая с электронным управлением (ECAS). Современный универсальный тягач должен уметь «приседать». Учитывая то, что грузовик ориентирован на работу на «длинном плече», конструкторы оснастили его двумя алюминиевыми топливными баками емкостью по 400 л каждый. Итого запас горючего составляет 800 л. Учитывая сложные климатические условия, в которых работают тягачи, а также случаи реализации летних сортов солярки поздней осенью, топливозаборник оснастили подогревом. Кроме того, интересующая нас модель седельного тягача в базовой комплектации оснащена предпусковым подогревателем двигателя, позволяющим обеспечить запуск дизеля даже при температуре –45 °C. У большинства европейских конкурентов «котел» в список базовых опций не входит. Ошиновка тягача покрышками размерностью 315/60 R22,5. Из современных технических решений также отметим светотехнику с технологией LED: дневные ходовые огни (ДХО), габариты, указатели поворота.

Интересная модель двухосного седельного тягача, предлагаемого российским перевозчикам с 2012 г., есть и у компании FAW. Грузовик FAW 4х2 (CA4180P66K24E4) стандарта Euro 4, с кабиной J6 имеет комплектацию, разработанную специально для российских условий эксплуатации. Тягачи комплектуются 6-цилиндровыми рядными дизелями серии CA6DM2-42E4 с системой впрыска топлива Common Rail фирмы Bosch. С рабочего объема 11,04 л снимаются мощность 420 л.с. и крутящий момент 1900 Н.м. Этого вполне достаточно, чтобы в экономичном режиме обеспечить уверенное движение автопоезда полной массой 41,8 т. Заявленный ресурс силового агрегата – более 1 млн. километров пробега. Примечательно, что низкое седло (JSK36D) высотой 1100 мм позволяет подцепить к грузовику полуприцепы различных производителей, как европейских, так и отечественных. Тем самым обеспечивается широкий спектр выполняемых машиной транспортных задач.

Единственное замечание, которое может возникнуть у транспортников, – это объем топливного бака, равный 400 л. Для машины, работающей на «длинном плече», этого, пожалуй, будет маловато. Выход из положения – установка дополнительного бака аналогичного объема. Силовой агрегат стыкуется с проверенной временем, надежной и неприхотливой коробкой передач ZF16S221 OD. Агрегат поступает на сборочный конвейер с завода ZF, расположенного на территории Китая. Это важный момент, который свидетельствует о выверенном подходе автопроизводителя к работе с поставщиками комплектующих.

Экономия при нынешнем уровне конкуренции неуместна, и китайцы это усвоили. Об этом же говорит и применяемое однодисковое сцепление диафрагменного типа производства немецкой фирмы Sachs. Диаметр его ведомого диска составляет 430 мм – самый ходовой размер. Отметим, что данное сцепление устанавливается на технику, официально поставляемую FAW в Россию.

Говоря о комплектующих, применяемых на тягаче, стоит отметить турбокомпрессор Holset и конечно же не нуждающиеся в похвалах компоненты тормозной системы от компании Wabco. Отдельного внимания достойны мосты тягача. Они собственного производства. Компания FAW выпускает эти агрегаты с 1956 г. и за это время накопила большой опыт. А последняя модернизация мостов была проведена совсем недавно, в 2011 г. В конструкцию моста был введен дополнительный насос, который обеспечивает оптимальную смазку дифференциала. Что еще стоит отметить, так это надежную раму, изготовленную из прочной стали по принципу «лонжерон в лонжероне». Тягач комплектуется шинами размерности 315/80 R22,5.

Трактор с тандемной осью Ryder Лизинг

Возьмите в аренду двухосный трактор сегодня.

Если вам нужна повышенная грузоподъемность и улучшенная управляемость на шоссе, возьмите в аренду этот тягач с тандемной осью у Ryder. Он отличается традиционной дневной кабиной, увеличенными топливными баками для увеличения дальности полета, индивидуальным дизайном для удобства водителя и мощным двигателем.

Свяжитесь с нами

Показать меньше

Гибкие варианты финансирования на выбор

  1. Решение по налоговым льготам

    Все преимущества аренды грузовых автомобилей с сохранением налоговых льгот владения.

    • Ускоренные налоговые льготы
    • Вычет процентов
    • Вычет затрат на техническое обслуживание
  2. Аренда по справедливой рыночной стоимости

    Закрытый лизинг грузовых автомобилей без первоначального взноса, 100% финансирования и без остаточного риска.

    • Фиксированные или переменные платежи
    • Опцион на покупку по окончании аренды
    • Улучшенный денежный поток
  3. ФлексТрак

    Отвечает за остаточную стоимость с возможностью покупки по заранее определенной цене.

    • Улучшение денежного потока
    • Опция предварительной покупки
    • Снижение ежемесячных арендных платежей

Аренда против собственного

В современных условиях владение и обслуживание вашего автопарка сопряжено с большими рисками. Особенно, когда вам нужно беспокоиться о ведении своего бизнеса. Когда вы арендуете у Ryder, вы снижаете риск отсутствия доступа к транспортным средствам и фиксируете свои тарифы на техническое обслуживание с предсказуемыми затратами и гарантированным временем безотказной работы.

Аренда

  • Без капитальных затрат
  • Все техническое обслуживание включено
  • Транспортные средства на замену включены
  • Лицензирование, безопасность, соответствие требованиям
  • Грузовик заменен и утилизирован

Собственность

  • Первоначальный взнос и связанный капитал
  • Непредсказуемые затраты на обслуживание
  • Плата за аренду
  • Время и расходы на соблюдение требований
  • Ответственный за утилизацию

Дайте нам знать, как мы можем помочь

    Каждый бизнес уникален, и мы хотели бы поговорить о том, как мы можем помочь вашему. Пожалуйста, расскажите нам немного о себе, чтобы мы могли убедиться, что вам позвонит нужный человек.

    Расскажите о себе

    имя

    фамилия

    компания

    заглавие

    Как скоро вы будете готовы?

    Готов сейчас В течение следующего месяца 1-3 месяца 3+ месяцев

    Все поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.

    Мы можем использовать предоставленную вами информацию, чтобы связаться с вами по поводу Ryder System, Inc.
    Мы не передаем и не продаем ваши данные. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.

    Что такое грузовик с тандемной осью? (с картинками)

    `;

    Автомобили

    Факт проверен

    Лори Килчерманн

    Грузовик с тандемной осью оснащен двумя ведущими мостами, такими как те, что находятся в задней части типичного 18-колесного полуприцепа. Используя восемь шин и колес на ведущих осях, этот тип грузовика способен выдерживать огромный вес, а также обеспечивать улучшенное сцепление с дорогой, несмотря на плохие дорожные условия. В то время как двигатель передает мощность на ведущую ось, поддерживающая ось получает мощность через короткий приводной вал, выходящий из задней части картера ведущей оси. Обычно это позволяет водителю грузовика выбирать мощность привода только от передней оси или, активируя переключатель, мощность распределяется между двумя ведущими осями. Это обеспечивает повышенную тягу в неблагоприятных погодных условиях.

    Невероятная прочность грузовика с тандемной осью делает его хорошим выбором для использования в качестве самосвала, автобетоносмесителя и автоцистерны. Он оснащен очень большими пружинными блоками, которые рассчитаны на то, чтобы выдерживать суровые условия перевозки тяжелых грузов. Прикладывая крутящий момент к обеим ведущим осям, тяжелый грузовик может более плавно стартовать из остановленного положения. Это возможно за счет распределения веса и крутящего момента по большей площади. При тяге обеих осей оба комплекта осевых пружин изгибаются, когда грузовик приводит груз в движение.

    Особенно важно для грузовика с тандемной осью, используемого в качестве самосвала, мощные пружины заднего моста должны не только выдерживать большой вес грузовика при загрузке, но и стабилизировать грузовик, когда самосвальный кузов поднимается высоко в воздух. Это также относится к конструкциям тандемных осей танкерного типа. Выплескивание жидкости в баке иногда может привести к тому, что одна сторона шин грузовика слетит с дороги. Более слабые системы подвески, скорее всего, выйдут из строя при таком типе нагрузки.

    В грузовиках очень большой грузоподъемности, которые работают на мягком грунте и второстепенных дорогах, грузовик с тандемной осью иногда оснащается третьей осью с пневматическим подъемником для распределения веса по большей площади. Это не только поддерживает вес груза на мягком грунте и предотвращает застревание грузовика, но и помогает автомобилю соблюдать сезонные ограничения по весу. Круглогодичные ограничения, такие как ограничения веса моста, выполняются путем деления веса, переносимого каждой осью.

    Как перемещать тандемные оси на полуприцепе

    Сдвинуть тандемные оси вашего грузовика — относительно простая задача. Тем не менее, вы должны знать правильную процедуру, чтобы сделать это правильно и достичь желаемых результатов. Этот процесс состоит из трех частей: разблокировка стопорных штифтов вашего прицепа, перемещение тандемов грузовика в правильное положение, а затем блокировка стопорных штифтов прицепа.

    Освобождение стопорных штифтов прицепа

    Прежде чем начать, убедитесь, что ваш грузовик правильно сцеплен с прицепом. Оставьте двигатель включенным, но включите полуприцеп на нейтральной передаче. Включите тормоза только для грузовика, выйдите из кабины и найдите рычаг блокировки. Обычно он находится перед колесами вашего прицепа со стороны водителя прицепа. Как только вы нашли рычаг, ваши первые шаги — расстегнуть стопорные штифты прицепа:

    • Поднимите и потяните стопорный рычаг так, чтобы он вошел в боковой паз на направляющей рычага, и освободите стопорные штифты.
    • Убедитесь, что все четыре стопорных штифта правильно втянуты.
    • Вернитесь в кабину грузовика и включите тормоза прицепа. Вы можете сделать это, вытащив красный клапан подачи воздуха прицепа. В качестве альтернативы вам может потребоваться опустить ручной тормозной кран прицепа.
    • Нажмите на желтый кран стояночного тормоза, чтобы разблокировать тормоза вашего грузовика.

    Настройка положения осей

    Колеса прицепа останутся на месте благодаря тормозам. Между тем, вы можете переместить свой грузовик, чтобы сдвинуть оси в правильное положение. Начните с выбора самой низкой передачи вашего грузовика. Чтобы сдвинуть тандемы назад, медленно двигайте грузовик вперед. Чтобы сдвинуть тандемы вперед, постепенно двигайте грузовик назад. Остановитесь, когда достигнете нужного положения.

    Установка стопорных штифтов прицепа

    После того, как вы установили оси в нужное место, задействуйте тормоза грузовика и вылезайте из кабины. Выполните несколько простых шагов, чтобы повторно зафиксировать стопорные штифты вашего прицепа:

    • Освободите фиксирующий рычаг на прицепе и верните его в заблокированное положение.
    • Вернитесь в кабину грузовика и отключите тормоза. Оставьте тормоза прицепа включенными.
    • Потяните или толкните прицеп, чтобы завершить установку стопорных штифтов. Они щелкнут, когда зафиксируются на месте.
    • Визуально убедитесь, что все стопорные штифты прочно вошли в отверстия салазок тандемной оси.
    • Дважды проверьте рычаг блокировки прицепа и убедитесь, что он зафиксирован.

    Сколько тонн может перевезти самосвал с тандемной осью?

    Федеральные законы регулируют полную массу транспортных средств и нагрузки на оси на автомагистралях между штатами. Вы должны быть в курсе этих максимумов. Максимально разрешенная полная масса автомобиля составляет 80 000. Максимальная нагрузка на одну ось составляет 20 000 фунтов, а для группы сдвоенных осей — 34 000 фунтов.

    Большинство самосвалов с тандемной осью могут перевозить до 13 тонн груза. Вы также можете увидеть вместимость, измеренную в кубических ярдах. В перспективе кубический ярд — это связка материала около трех футов в длину, ширину и высоту. Это эквивалентно 27 кубическим футам. Типичный самосвал может перевозить 10-14 кубических метров.

    Имейте в виду, что федеральные законы и законы штата о мостах также регулируют вес полезной нагрузки. Если вы не уверены, проверьте вес вашего грузовика, чтобы узнать, какую полезную нагрузку он может нести. Посмотрите на его полную ось, транспортное средство и общий вес для получения дополнительной информации. Помните, что максимальные нагрузки могут варьироваться в зависимости от городских улиц и автомагистралей.

    Какая ось ведущая на грузовике со сдвоенной осью?

    Как вы помните, у грузовиков с тандемной осью есть оси с дифференциалами в сборе: одна со стандартным дифференциалом, а другая в паре с делителем мощности. Понятно, что может возникнуть некоторая путаница при определении того, какой дифференциал активен в любой момент. Но на самом деле обе оси ведут грузовик. Как? Давайте узнаем с кратким обзором.

    Когда нет потери сцепления с дорогой, обе оси ведут грузовик. Можно включить блокировку дифференциала или делителя мощности, что позволяет каждой оси вести грузовик независимо от того, имеет ли другая ось достаточное сцепление с дорогой. Каждый из этих делителей мощности также включает узел гнезда, чтобы компенсировать небольшие различия в износе шин. Когда вы блокируете свои оси, вы деактивируете эту функцию смещения. В этих случаях вы рискуете повредить одну или обе оси.