Двигатель змз v8: Легендарный мотор ЗМЗ V8 снимают с производства

Двигатели ЗМЗ V8: характеристика, описание

Содержание

  • Легковые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ
  • Грузовые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ

Двигатели ЗМЗ V8 — выпускались Заволжским моторным заводом на протяжении многих лет. Эти силовые агрегаты стали классикой отечественного автопрома, и эталоном Советских моторов. Технические характеристики движков достаточно простые, а обслуживание и ремонт проводятся легко.

Легковые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ

Легковой двигатель ЗМЗ V8 устанавливался только на автомобили «Чайка» с маркировками ГАЗ-13 и ГАЗ 14. Повышенные технические характеристики позволяли транспортному средству быстро разгоняться.

Единственными недостатками этих силовых агрегатов является повышенный расход горючего.

Технические характеристики ЗМЗ 13:

НаименованиеХарактеристика
Завод производительГАЗ
Марка двигателяЗМЗ
Модель13
Объем5,5 литра (5526 см куб. )
Количество цилиндров8
КонфигурацияV
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность195 л.с.
Блок и головка, исполнениеАлюминий, чугунные гильзы «мокрого» типа
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ТопливоАИ-93
Диаметр стандартного поршня100 мм
Ход поршня88 мм
ПитаниеКарбюратор К-113, К-114

Технические характеристики ЗМЗ 13Д:

НаименованиеХарактеристика
Завод производительГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель13Д
Объем5,5 литра (5526 см куб.)
Количество цилиндров8
КонфигурацияV
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность215 л. с.
Блок и головка, исполнениеАлюминий, чугунные гильзы «мокрого» типа
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ТопливоС октановым числом 100
Диаметр стандартного поршня100 мм
Ход поршня88 мм
ПитаниеКарбюратор К-113, К-114

Технические характеристики ЗМЗ 14:

НаименованиеХарактеристика
Завод производительГАЗ
Марка двигателяЗМЗ
Модель13Д
Объем5,5 литра (5526 см куб.)
Количество цилиндров8
КонфигурацияV
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность220 л.с.
Блок и головка, исполнениеАлюминий
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ТопливоАИ-95
Диаметр стандартного поршня100 мм
Ход поршня88 мм
ПитаниеКарбюратор К-113, К-114

Различие между двигателя составляет только используемое горючее и количество лошадиных сил.

Грузовые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ

Первым представителем и легендой 8-ми цилиндрового двигателя от ЗМЗ является 511-й или ГАЗ-53. Он схожий по конструкции с 402-м мотором. Эти силовые агрегаты устанавливались на легендарные грузовые автомобили ГАЗ 53.

Технические характеристики ЗМЗ 511/513:

НаименованиеХарактеристика
Завод производительГАЗ
Марка двигателяЗМЗ
Модель53, 511
Объем4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров8
КонфигурацияV
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность115 л.с.
Блок и головка, исполнениеалюминий
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ТопливоА-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня92 мм
Ход поршня80 мм
ПитаниеКарбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Кроме 53-й модели движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. Его аналог 513 отличается только увеличенным весом на 275 кг.

Последний представитель бензиновых силовых агрегатов производства ЗМЗ становится двигатель с маркировкой 523, который предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный мотор с повышенными техническими характеристиками.

Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа.

Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.

Технические характеристики 523-го:

НаименованиеХарактеристика
ТипV-образный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Объем4,67 литра
Мощность130 лошадиных сил
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92,0 мм
Расход20,4 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки

По состоянию на конец 50-х годов стало понятно, что существующие модели нижневальных двигателей ЗМЗ не могут удовлетворять возрастающие требования автомобильной промышленности СССР. В первую очередь это казалось представительских автомобилей. Именно поэтому первый «газовский» V-образный восьмицилиндровый двигатель появляется на автомобиле ГАЗ-13 «Чайка». 5.5 литровая полностью алюминиевая восьмерка поражала передовой на тот момент конструкцией. Так американцы освоили алюминиевые восьмерки почти на десятилетие позже. С 5,5 литров рабочего объема снималось 195 лошадиных сил, на то время очень солидный результат. Запитывал бензином этот двигатель карбюратор К-113. Появился этот двигатель в 1959 году. Также устанавливался на автомобиль для спецслужб ГАЗ-23 (спецверсия ГАЗ-21). Коробка передач с этим двигателем использовалась 3 ступенчатая автоматическая.

После производства первых двух тысяч двигателей он был модернизирован — внедрен более жесткий блок, иной конструкции водяной насос и другие эволюционные изменения. Так была снижена токсичность выхлопа, степень сжатия была повышена до 8.5 — посему полагался бензин с октановым числом не менее 92. Для правительственных машин это была не проблема. Четырехкамерный карбюратор модернизировали и присвоили ему индекс К-114. Также на двигателе был применен двухсекционный масляный насос для раздельной системы смазки. Также был применен коленчатый вал улучшенной конструкции.

На основе ЗМЗ-13 разработали дефорсированный вариант для работы на бензине А-76, для военной техники — БРДМ-2, экспериментальный грузовик ГАЗ-33. Мотор получил название ЗМЗ-41. Его конструктивными отличиями стали: пониженная степень сжатия 6.7, вакуумный ограничитель оборотов, карбюратор К-126М (двухкамерный с параллельным открытием дросселей).

Технические характеристики двигателей ЗМЗ 13-й серии (диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 88 мм, рабочий объем 5529 см. куб., поршневые пальцы имеют диаметр 28 мм.)

ЗМЗ-13:

максимальная мощность: 195 л.с. при 4400 об/мин

максимальный крутящий момент: 412 Нм при 2000-2500 об/мин

ЗМЗ-41:

максимальная мощность: 140 л.с. при 3400 об/мин

максимальный крутящий момент: 353 Нм при 2000-2500 об/мин


Для массового использования нужна была более экономичная версия с меньшим рабочим объемом в начале 60-х годов разработан двигатель 53-й серии (от индекса грузовика ГАЗ-53 на котором в первую очередь применялся). Данный двигатель отличался уменьшенным до 4.25 литра рабочим объемом и максимальной мощностью соответственно 115 лошадиных сил. Диаметр цилиндра составил 92 мм, рабочий ход поршня 80 мм. В системе питания применялся ограничитель максимальных оборотов. Поршневые пальцы имеют диаметр 25 мм.

В начале 80-х двигатель претерпел серьезную модернизацию, так был установлен одноуровневый впускной коллектор, высокотурбулентные камеры сгорания, повышена степень сжатия до 7. 6. Система смазки становится полнопоточной, а маслянный фильтр получает картриджный сменный элемент. Все это повышает КПД двигателя, повышает его мощность и крутящий момент. Карбюратор заменяют на К-135.

Технические характеристики двигателей ЗМЗ 53-й серии:

ЗМЗ-53а:

максимальная мощность: 115 л.с. при 3400 об/мин

максимальный крутящий момент: 284 Нм при 2000-2500 об/мин

степень сжатия 6.7

карбюратор: К-126Б

ЗМЗ-66-06:

максимальная мощность: 120 л.с. при 3400 об/мин

максимальный крутящий момент: 294 Нм при 2000-2500 об/мин

степень сжатия 7.6

карбюратор: К-135

 

В середине 70-х потребовалась модернизация двигателя ЗМЗ-13 для нового лимузина ГАЗ-14, двигатель получает индекс ЗМЗ-14. Созданный на базе ЗМЗ-13 он имеет целый ряд конструктивных отличий. Таких как гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, коленчатый вал с демпфером крутильных колебаний, измененный распределительный вал с иными фазами ГРМ, впускной коллектор по два карбюратора, новый выпуск, двухкарбюраторная система питания из двух К-114, экранированная система зажигания с дублирующими узлами, полнопоточная система смазки со сменным фильтрующим элементом.

Технические характеристики двигателей ЗМЗ 14:

ЗМЗ-14:

максимальная мощность: 220 л.с. при 4400 об/мин

максимальный крутящий момент: 450 Нм при 2800 об/мин

степень сжатия 8.5

октановое число бензина 95-98

Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки

Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии

  • Dodge

Когда владелец этого грузовика Dodge 1947 года понял, что заводской рядной шестерки с плоской головкой недостаточно, он обратился к V8 Speed ​​& Resto. Подробнее »Грузовик Dodge 1947 года с 4,0-литровым двигателем Jeep Inline-Six

  • Незначительный

Этот изготовленный на заказ Morris Minor 1957 года выставлен на продажу в магазине Hemmings за 20 000 долларов в городе Бери, Большой Манчестер, Великобритания. Автомобиль начал свою жизнь в 1957 году… Подробнее »Изготовленный на заказ Morris Minor с 1,3-литровым двигателем A-Series

.
  • Mercury

Джонатан Уорд нашел этот Mercury 1949 года выпуска на Craigslist с идеальной патиной. Оттуда он перешел в компанию Джонатана ICON 4×4 для переделки с… Подробнее »Электрик Mercury Coupe 9 1949 года.0013

  • American LaFrance

Техническому музею Зинсхайма принадлежит дикий гоночный автомобиль Project Brutus. Автомобиль начинается с шасси American LaFrance 1907-1908 годов, осей и двойной цепной передачи. The… Подробнее »Project Brutus: американский LaFrance с 47,0-литровым BMW V12

  • Cosmo

Эта Mazda Cosmo Series II 1968 года выпуска выставлена ​​на продажу в магазине Bring a Trailer, расположенном в Хьюстоне, штат Техас. Автомобиль был построен RE Amemiya и… Подробнее »1968 Mazda Cosmo с двухроторным двигателем 13B

  • Thunderbird

Эван Смит из REVan Эван встретился с Дэйвом Хендерлонгом на финале NMRA World Finals в Боулинг-Грин, Кентукки » Подробнее Thunderbird 1988 года с 7,3-литровым двигателем Godzilla V8

  • S600

Honda S600 Фила Пенни довольно узнаваема. Маленькую синюю машинку с огромным турбодвигателем, поднимающимся из-под капота, трудно не заметить. Однако… Подробнее »Honda S600 с двигателем 2JZ Фила Пенни возвращается с мощностью 1341 л.с. на Dyno

  • PV544

Приятно видеть, что изготовленный на заказ Volvo PV544 Виктора Йонссона 1960 года все еще работает. Два года назад Виктор заменил 38,8-литровый двигатель V12 после разработки… Подробнее »Victor Jönsson Custom Volvo PV544 на 38-литровый дизельный двигатель V12

.

ГАЗ – ГАЗ 24 (1970-1977)

 

Такси

Автомобили Волга были чуть ли не единственными такси в СССР. В 1971 году было представлено такси ГАЗ-24-01. Он имел дешевый и легко моющийся цельновиниловый салон, двигатель ЗМЗ 24-01 низкой степени сжатия (85 л.с., SAE Gross 95 л.с.), способный работать на бензине с октановым числом 76 (наиболее распространенный в Советском Союзе), таксометр под приборной панелью и характерная полоса в шахматном порядке на передних дверях. Поначалу волжские такси красили в разные светлые тона; позже большинство такси было окрашено в лимонно-желтый цвет. ГАЗ-24 до сих пор славится фантастическими ходовыми качествами и долговечностью. Такси Волги часто имеют на одометрах более 1 000 000 км (620 000 миль) и несколько ремонтов двигателя. Таксисты прозвали седан ГАЗ-24 «Креветкой» из-за его тонкого (по сравнению с ГАЗ-21, прозванного «Святой Коровой») внешнего вида и двух «клыков» под передним бампером, напоминающих клешни креветок. Вагоны-такси ГАЗ-24-04 (универсалы использовались как грузовые такси) получили прозвище «Сарай» из-за большого внутреннего пространства; у них была полезная нагрузка 400 кг (880 фунтов) благодаря более жестким задним рессорам.

Универсал и скорая помощь

В 1972 году был представлен 4-дверный универсал ГАЗ-24-02 с тремя рядами сидений. Однако универсалы «Волга» не продавались частным владельцам без специального разрешения. Например, многодетным семьям или спортсменам, которым приходилось носить тяжелое спортивное снаряжение (например, парашюты), разрешалось приобретать универсал «Волга». Известному клоуну и актеру Юрию Никулину разрешили владеть фургоном ГАЗ-24-02, потому что он часто перевозил тяжелую цирковую технику. Это ограничение было вызвано малым объемом производства ГАЗ-24-02. Вагоны в основном использовались больницами (в качестве машин скорой помощи), казенными магазинами и таксомоторными компаниями, Милицией, ГАИ, почтовыми отделениями и другими государственными предприятиями. Универсал свободно продавался на экспортных рынках.

ГАЗ-24-02 имел просторный салон с 3 рядами сидений и 7-8 пассажирскими местами. Пространство за передним сиденьем можно было превратить в просторный одноуровневый грузовой отсек. 24-02 имел усиленные задние листовые рессоры (шесть листов вместо пяти у седана) и мог выдерживать до 400 кг (880 фунтов) благодаря более жестким задним рессорам.

ГАЗ-24-04 — таксомоторная разновидность универсала Волга с отличительными чертами, схожими с седаном-такси. Модификация скорой помощи ГАЗ-24-03 была представлена ​​в 1973.

Кабриолет

ГАЗ никогда не производил кабриолеты ГАЗ-24. Все кабриолеты производил военный завод в городе Бронницы. Их использовали для военных парадов.

Пикап

Пикапы на базе Волги выпускались различными авторемонтными заводами страны. Отличались экстерьеры.

Полноприводная версия

Зимой 1973-74 годов было построено пять полноприводных автомобилей ГАЗ-24-95. В нем использовалась раздаточная коробка УАЗ с сильно модифицированным днищем. Передняя ось оказалась перевернутой назад задней осью Волги, прикрепленной к шарнирам УАЗа для рулевого управления, с передними листовыми рессорами (на более прочных лонжеронах рамы, чтобы нести большую нагрузку). Поддон тоже пришлось доработать. Всего изменений добавлено 90 килограммов (200 фунтов). В ходе испытаний были обнаружены некоторые недостатки, и эта модификация так и осталась экспериментальной. Один сохранился в музее завода ГАЗ, другой, возможно, в частных руках в Нижнем Новгороде.

1970–74

ГАЗ-24 был представлен на Лондонском автосалоне в 1970 году. Серийное производство началось 15 июля 1970 года. Экспортные продажи начались в 1971 году. В 1970–74 годах «Волга» почти не изменилась. Лишь незначительные модификации произошли в 1972-73 годах, когда автомобиль получил новый замок крышки багажника, плоские пепельницы в задних дверях вместо ранних пепельниц, которые были встроены в подлокотники задних дверей, новый задний бампер и новую магнитолу с более приятным внешним видом и измененной конструкцией. В 19Появилась приборная панель 73 со вставкой из имитации дерева (также была «серебристая» зернистая отделка, использовавшаяся до 1974 года). После 1973 года выключатель зажигания был перенесен с приборной панели под руль, чтобы предотвратить травмы колена в дорожно-транспортных происшествиях, хотя это было неудобно для водителя. Также в 1974 году у Волги появились дополнительные габаритные огни на задней стойке (что-то вроде оперных огней). В 1977 году к 24-01 присоединился 24-07, который был приспособлен для использования сжиженного пропана.

Оригинальная полоска спидометра заменена на циферблат 1975, в том же году замок зажигания был перенесен с приборной панели на рулевую колонку. Начиная с 1977 года, стали предлагаться ремни безопасности.

В 1978 году было построено около 1000 автомобилей 24-56 с правым рулем для экспорта в Индию, Пакистан и Сингапур; с двигателем Peugeot XDP 4.90, они не собирались в Бельгии и были последними праворульными автомобилями, построенными ГАЗом.

Волга была символом статуса в Советском Союзе, большая и роскошная, с трехдиапазонным радио. Однако, в отличие от ГАЗ-21, большую часть времени своего производства он не был широко доступен для населения; те, что были проданы, требовали специального разрешения на их покупку. Это не начнет меняться до 1980s

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 2,4 л

  • максимальная мощность (SAE): 110 л. с. при 4500 об/мин
  • максимальный крутящий момент (SAE): 138 1b футов 19 кг·м при 2400 об/мин
  • максимальные обороты двигателя: 4.500; 45 л.с./л
  • максимальная скорость: (I) 25 миль в час, 40 миль в час. 64 км/ч; (III) 62 мили в час, 100 км/ч; 145 км/ч
  • Соотношение мощности и веса: 26 фунтов/л.с., 11,8
  • Расход топлива
  • : 24,6 м/галлон лм, 20,5 м/галлон США, 11,5 1 x 100 км.

1975–76

В 1975 машину немного доработали. Он получил другой, более привычный спидометр, более удобное наружное зеркало заднего вида. Система охлаждения двигателя была модифицирована для использования антифриза вместо воды.

Версия с двигателем V8

С конца 1974 года в небольшом количестве выпускалась версия с двигателем V8 — ГАЗ 24-24. Он имел алюминиевый двигатель мощностью 190 л.с. (140 кВт) объемом 5530 куб. см (337 куб. Дюймов) с верхним расположением клапанов ЗМЗ 503.10 V8, двойной выхлоп, 3-ступенчатую автоматическую коробку передач (такую ​​же, как Чайка , гидроусилитель руля, модифицированную подвеску и 105 л.