Двигатель змз 41: Двигатель ЗМЗ-41
История и техническая характеристика ЗМЗ-41
В тяжелых военных автомобилях постсоветского пространства часто можно встретить мотор ЗМЗ-41. Для шестидесятых годов – высокотехнический продукт с довольно хорошими характеристиками. Данный двигатель хорошо показал себя “в деле”, за что и получил положительные отзывы.
История создания
К середине прошлого столетия линейный ряд продукции Заволжского моторного завода морально и технический устарел. Конструкция нижневальных двигателей хоть и отличалась надежностью, но требовала замены на более модернизированный тип. Поэтому в данный период на свет появляется V-образный мотор с восьмью цилиндрами ЗМЗ-13. Сделан он был полностью из алюминия, что способствовало уменьшению веса и так тяжелого двигателя. С объемом в 5,5 литров данный агрегат выдавал 195 лошадиных сил. Такой высокий показатель мощности был возможен только с переходом на верхневальную конструкцию.
После некоторого времени мотор был улучшен. Повысилась степень сжатия топлива, что привело к переходу на бензин с числом октанов 92. Улучшилась система охлаждения и смазывания. В общем, технические характеристики ЗМЗ-13 стали намного лучше. Успех этого агрегата был высок, поэтому было принято решение об установке его на военную технику.
ЗМЗ-41 – технический характеристики
ЗМЗ-13 претерпел еще одни, теперь уже коренные изменения, поэтому ему причислили другой индекс. Новый двигатель стал называться ЗМЗ-41. Основные изменения касались перехода на более дешевое топливо А-76. Также для уменьшения износа деталей был добавлен вакуумный ограничитель максимального количества оборотов. Степень сжатия бензина в цилиндре теперь достигала отметки 6,7. Все это повлияло на снижение общей мощности. Но как бы то ни было, характеристики ЗМЗ-41 оставались на хорошем уровне. Как и прототип, этот мотор имеет восемь рядных цилиндров, расположенных под углом в 90 градусов, объем которых составляет 5,5 литров. Номинальная мощность доходит до 140 «лошадей». Максимальное число оборотов в минуту – 2500. Этот двигатель оснащен карбюраторной системой питания, а именно моделью К-126, которая может похвастаться наличием ускорительного насоса и системой холодного запуска. Также аппарат оснащен трехступенчатой коробкой передач.
Область применения
ЗМЗ-41 установлен на военной технике, отличающейся повышенной проходимостью. В частности, на бронированных моделях БРДМ-2. Но этим список не заканчивается. Еще его можно увидеть на некоторых образцах спецтехники. Например, на экспериментальном трехосевом капотном грузовике ГАЗ-33, нуждающемся в мощном моторе.
Плюсы и минусы ЗМЗ-41
Отличительной чертой моторов Заволжского завода является их хорошая ремонтопригодность. Несложную починку можно провести «на месте» с минимальным количеством инструментов. Отсюда же доступность запасных частей. Они стоят дешево, а купить их можно в любом специализированном магазине. Одним из главных минусов ЗМЗ-41 можно считать его неэкологичность и неэкономичность. А именно, большой расход топлива, особенно при поездке по плохим участкам. Но даже этот минус решается на более новых моделях при помощи замены системы подачи топлива на инжекторную. Ее можно встретить в моделях ЗМЗ-5245.
ГАЗ-33 – малоизвестный трехосный «Газон», проигравший ЗИЛ-133
1950-1970 годы – это «золотая» эпоха советского грузового автомобилестроения. Оправившись от последствий войны, страна начала отстаиваться и осваивать свои нетронутые уголки. Для этого нужны были грузовые автомобили.
Основными производителями машин такого типа являлись ГАЗ и ЗИС/ЗИЛ. Интересно, что предприятия эти вроде как выпускали грузовики одного класса, но у Горьковского завода они были более легкими. Так сложилось исторически.
Экономика и народное хозяйство требовало от автопроизводителей грузоподъемные модели. Это же выгодно – зачем гонять водителей несколько раз, если можно перевозить больше? Или за ту же восьмичасовую смену сделать полторы нормы.
Самый популярный грузовик 60-х – ГАЗ-51. Фото: Youtube.com
Пришлось флагманам отечественного автопроизводства заниматься выпуском новых, более экономически выгодных моделей.
История
В первой половине 60-х ГАЗ и ЗИЛ тесно сотрудничали между собой, что не мешало им конкурировать. Это вопрос профессионализма и конструкторской гордости – доказать, что твое предприятие лучше. Причем озабочены были не только руководящие кадры и инженеры, но и простые рабочие.
Основные «гражданские» грузовики ГАЗ в первой половине 60-х – это модели с индексами:
✅ 51
✅ 52
✅ 53
У главного конкурента в то время был ЗИЛ-130. Этот машины превосходил автомобили Горьковского завода по грузоподъемности – 5-6 тонн против 4 у ГАЗ-53А.
В качестве базы был выбран ГАЗ-53. Фото: Youtube.com
После предложения «сверху» разработать более тяжелые модели, конструкторы с энтузиазмом принялись за новые проекты. Интересным путем пошли горьковские инженеры. Взяв за основу ГАЗ-53, они решили увеличить грузоподъемность. Добиться этого удалось за счет глобального переосмысливания конструкции и добавления дополнительной оси сзади, причем не подкатной.
Получился автомобиль с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 7 тонн. Его назвали ГАЗ-33. Горьковский завод рассчитывал запустить модель в серийное производство в кратчайшие сроки. Поэтому вскоре было готово 7 опытных грузовиков.
К 1968 году они прошли все заводские и государственные испытания. Никаких серьезных нареканий ГАЗ-33 не получили, поэтому их рекомендовали в серийное производство. Грузовики действительно были перспективные.
В 1969 году конструкторы Горьковского автомобильного завода подготовили самосвальную модификацию ГАЗ-33. Она тоже получила «путевку» в серийное производство.
Осталось самое простое на первый взгляд – отправить новый грузовик на конвейер. Но с этим возникли проблемы. Мощности Горьковского завода были заняты выпуском других моделей. Пришлось рассматривать смежные предприятия.
Грузовик имел свою, частично оригинальную кабину. Фото: Youtube.com
Но им предстояло освоить полностью новый автомобиль, а не собирать грузовики из машинокомплектов. Для этого нужны были многомиллионные инвестиции, которые государство выделять отказалось.
В конце 60-х огромные деньги вкладывались в развитие завода в Тольятти. Кроме того, уже решили строить «КАМАЗ» – туда нужно было направлять все основные финансовые потоки.
И последней соломинкой, сломавшей спину верблюду, стал главный конкурент – ЗИЛ. Они подготовили свой трехосный грузовик с индексом 133. Эта модель имела два серьезных преимущества. Во-первых, автомобиль мог увезти на тонну больше. Во-вторых, и это самое главное, грузовик Завода имени Лихачева был максимально унифицирован с ЗИЛ-130. Газ-33 такими преимуществами похвастаться не мог.
Обратите внимание на профиль резины. Фото: Youtube.com
Поэтому от перспективного и революционного автомобиля пришлось отказаться. Все 7 опытных грузовиков до нашего времени не сохранились. Остались только архивные фотографии, кинохроника и техническая документация.
Внешний вид
Облик ГАЗ-33 одновременно знаком и необычен. С одной стороны, во внешности сразу угадывается «Газон» третьего поколения, с другой, у него даже кабина своя, оригинальная. Она взята от ГАЗ-53А, но имеет ряд отличий:
✅ Длинный капот
✅ Оригинальный дизайн радиаторной решетки
✅ Съемные боковины для облегчения обслуживания
Даже технически ГАЗ-33 серьезно отличался – у него были свои задняя подвеска, тормоза и трансмиссия. Что касается внутреннего оформления кабины, то оно почти полностью аналогично ГАЗ-53А.
Особенности двигателя
Конструкторы прекрасно понимали, что стандартного V8 от третьего поколения «Газонов» для тяжелого трехосного грузовика не хватит. Ведь ему предстояло перевозить не 4, а 7 тонн. Поэтому мотор нужен был другой, а не 4,25 литра.
Сохранились только архивные фото. Фото: Youtube.com
Идеально бы подошел V8 от ЗИЛ-130, но руководство Горьковского завода никогда бы не обратилось за помощью к своему основному конкуренту. Да и «сверху» это вряд ли бы одобрили – силовые агрегаты 508.10 были слишком востребованы. Их ставили не только на грузовики, но и на автобусы.
Конструкторы Горьковского завода взяли мотор от БРДМ-2. Это ЗМЗ-41, который по факту минимально отличается от двигателя «Чайки». Рабочий агрегат имел объем 5,5 литра и развивал 135 л. с. Его специально дефорсировали за счет перевода на низкооктановый бензин и оснастили простым карбюратором.
Мотор, который годился для БРДМ-2, подошел и ГАЗ-33. Грузовик прошел заводские и государственные испытания без нареканий.
Технические особенности
Специально для повышения проходимости, ГАЗ-33 получил двухступенчатую раздаточную коробку. Нужно отметить, что ее разрабатывали с нуля для нового грузовика. Агрегат имел синхронизатор, что позволяло переключаться на пониженную передачу и обратно прямо на ходу.
А это ЗИЛ-133ГЯ. Фото: Youtube.com
Рама с выходами на задние мосты взяли от ГАЗ-53А, но их пришлось переделать. Это естественно – нагрузка на шасси возросла почти в два раза. Несмотря на дополнительный задний мост, стандартные оси от ГАЗ-53А ломались уже во время внутризаводских испытаний. Пришлось брать их от ЗИЛ-130, хотя это был серьезный удар по гордости горьковских конструкторов. Их только доработали для установки колес от грузовиков ГАЗ.
Рулевое управление создано на основе модели с индексом 53. Но гидроусилитель внедрили от ГАЗ-66. Для тяжелого грузовика это было необходимо. Задняя «тележка» и подвеска мостов разрабатывались с оглядкой на Урал-375, по сути, просто взята от этой армейской модели.
Тормозная система – двухконтурная. Она сделана таким образом, что автомобиль способен остановиться даже при повреждении одной магистрали. Все механизмы отличаются увеличенными, по сравнению с ГАЗ-53, размерами. Колодки полностью скопировали с аналогичных от ЗИЛ-131.
После ГАЗ-33, Горьковский автомобильный завод больше не возвращался к теме трехосных грузовиков. Но четвертое поколение «Газонов» уже имело грузоподъемность 4,5 тонны. Дизельная версия с индексом 4301 могла брать на борт уже 5 т.
Зато современный ГАЗон Next берет на борт более 6 тонн. Фото: Youtube.com
Вплотную к трехосному грузовику подошел ГАЗон Next, дебютировавший в 2014 году. Тяжелая модификации может перевезти до 6,27 тонны.
ГАЗ-33 так и остался опытной моделью. Многие считают, что Горьковскому автомобильному заводу не стоило лезть в подкласс, где безраздельно властвовал ЗИЛ.
Вот только московский производитель давно обанкротился, а ГАЗ до сих пор работает. Даже экономические санкции не повлияли на объемы выпуска российских грузовиков ГАЗ.
Кто знает, пойди ГАЗ-33 в серию, может ГАЗон Next имел бы трехместную модификацию.
Двигатель ГАЗ-41 от БРДМ-2, продажа, цена 1 213$ ⋆ Техклуб
\
1 213 $
Артикул: 1920 г. 1462 1
Двигатель ГАЗ-41 от БРДМ-2
Артикул: 1920
1 213 $
Чтобы написать сообщение Написать сообщениеЗвонить по телефону
Данный двигатель снят с рабочей машины БРДМ-2, так как машина готова к установке на постамент. Двигатель первый комплект. Пробег у машины был около 1500 км. В наличии есть и другие запчасти для БРДМ-2 а именно:
КПП Генератор БРДМ-2, радиаторы, карданы, электрические механизмы, радиостанция, водомет, топливные баки и многое другое! По запчастям могу дать консультацию по телефону. При необходимости мы можем доставить запчасти в Ваш регион.
- Состояние: Б/у
Показать полностью
Вам может быть интересно
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛИ ГАЗ-3308 борт 4х4 двигатель ЗМЗ-513 затемнение на фарах хаки АвтоИстория 1:43
ВСЕ МОДЕЛИ- Автоистория
12% Предзаказ
33,95 $
29,95 $
Новый в коробке.
Новый в упаковке. Производитель Auto History в основном специализируется на грузовых автомобилях СССР и России.
Тип автомобиля | Грузовик/Грузовик, Военный |
Марка | Автоистория |
Весы | 1:43 |
Марка автомобиля | ГАЗ |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
12% Предзаказ
$ 29. 95
Грузовое такси ГАЗ-33073 с двигателем ЗМЗ-513 бежево-синий АвтоИстория 1:43
33% Предзаказ
19,95 $
ГАЗ-33073 Такси Бортовой двигатель ЗМЗ-513 желтый Масштаб 1:43 АвтоИстория
12% Предзаказ
29,95 $
ГАЗ-3307 деревянный борт двигатель ЗМЗ-513 Выставочный тёмно-красный АвтоИстория 1:43
12% Предзаказ
29,95 $
ГАЗ-3307 деревянный борт двигатель ЗМЗ-513 серо-голубой АвтоИстория 1:43
41% Предзаказ
19,95 $
ГАЗ-33081 4х4 Турбодизель Д-245.
Добавить комментарий