Двигатель в разрезе татра 815: Татра-815 – технические характеристики
Основные сведения о самосвалах ТАТРА: преимущества, технические характеристики
Почти два века завод в Моравских горах выпускает транспортные средства. Это были конные повозки и вагоны, легковые машины, и даже самолёты. Но наибольшую известность компании принесли грузовики TATRA, около 75% от общего объёма производства которых отправляется на экспорт.
Немного о производителе
История компании Tatra началась в 1850 году, когда Игнац Шустала основал в городе Копршивнице (Моравия) фирму Ignatz Schustala & Co. В те годы она занималась производством конных бричек и железнодорожных вагонов.
В 1897 г. инженеры компании Г. Ледвинка и Э. Румплер создают первый легковой автомобиль Präsident, а через год представляют первый чешский грузовик получивший имя Praga. Марка TATRA появилась на них лишь в 1919 году.
Ганс Ледвника, ушедший в 1917 году в Steyr, разработал там новую концепцию автомобиля с хребтовой рамы. Однако австрийцы эту идею не одобрили. Для реализации своих идей талантливый инженер вернулся в Моравию. Именно там, в 1921 году его идею поддержали и через 2 года появился автомобиль Татра Т-11 с легендарной хребтовой рамой, ставшей визитной карточкой чешского автопроизводителя.
Особенности конструкции самосвала ТАТРА
Уникальность чешских грузовиков заключается в хребтовой раме. Основным несущим элементом конструкции является труба большого диаметра, соединяющая двигатель с трансмиссией. Коробка передач и раздаточная коробка жёстко крепятся на трубе. Внутри неё размещается вал, который передаёт крутящий момент на трансмиссию. Хребтовая рама имеет высокую сопротивляемость на кручение и защищает механизмы, находящиеся внутри неё.
Обратите внимание на отечественные крестовины карданного вала для грузовиков Татра от компании ТД Вилюй
Использование трубчатой рамы ведёт к применению независимой подвески и качающихся полуосей. Это обеспечивает привод всех колёс, которые работают независимо друг от друга.
Уникальным является и двигатель Tatra. Он изготовлен с раздельными головками блока для каждого цилиндра. Такое решение облегчает ремонт и сервисное обслуживание силовой установки. Кроме того, мотор имеет воздушное охлаждение. В развале между блоками цилиндров V-образного двигателя установлен вентилятор, который через дефлектор подаёт на мотор строго направленные потоки воздуха. Две воздушные струи обдувают масляные радиаторы.
Специфично и использование выхлопных газов. В самосвалах Tatra очищенные SCR системой они направляются на обогрев кузовной платформы.
Достоинства самосвалов ТАТРА
Грузовики Tatra – это в первую очередь трудяги. В условиях бездорожья им нет равных. Уникальная конструкция рамы обеспечивает защиту основных агрегатов от механических повреждений даже при наезде на булыжники. Эргономичное расположение органов управления обеспечивают комфортную работу водителя, а работа печки зимой – мечта многих дальнобойщиков.
Ремонтопригодность – ещё один плюс чешских грузовых машин. Конструкция двигателя позволяет ремонтировать каждый цилиндр отдельно, что облегчает проведение работ. Правда добраться до КПП и тем более раздаточной коробки очень сложно. Ведь они надёжно спрятаны хребтовой рамой.
Область применения самосвалов ТАТРА
Грузовые автомобили TATRA отличает удачная конструкция рамы, позволяющая преодолевать сложные участки. Высокая производительность и ходовые качества сделали машину востребованной во многих отраслях народного хозяйства. К тому же, грузовики обладают отличной ремонтопригодностью.
Различные варианты надстроек расширяют область применения чешских грузовиков. На шасси монтируют крановые установки, КМУ, бортовые кузова, КУНГи, ремонтные мастерские, устанавливают седельно-сцепное устройство, надстройки для пожарных, военных и спасательных спецмашин.
Однако самым популярным является Татра самосвал. Их используют для перевозки различных грузов в:
- строительстве;
- сельском хозяйстве;
- нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленностях;
- жилищно-коммунальном хозяйстве;
- при лесозаготовке.
Также грузовики TATRA поставляются специальным службам, включая пожарные части и вооружённые силы.
Модельный ряд, основные модификации
Машины из Моравии появились на территории России давно. Ещё во времена СССР они пользовались уважением у водителей. И сегодня на дорогам России можно встретить не только новые, но и изрядно подержанные автомобили TATRA, которые по-прежнему выполняют поставленные задачи.
Татра 111
Выпуск капотного грузовика с хребтовой рамой и колёсной формулой 6×6 начался в 1942 г. Машина служила в частях вермахта, а в СССР попадала как трофей. На автомобиле стоял V-образный 12-цилиндровый дизель мощностью 180 л.с. Имея грузоподъёмность 10 т, мощности тягача хватало для буксировки двух прицепов по 20 тонн.
Они выпускались в модификациях с лебёдкой (R, RN), самосвал с разгрузкой на три стороны (S2), карьерная версия (DC5), машина со сдвоенной семиместной кабиной. Многие из них использовалась на стройках в Сибири.
Татра 138
Tatra должна была стать многофункциональной машиной. Конструкторы с самого начала заложили более 15 вариантов базового шасси. Тестирование проводились в жёстких условиях африканской пустыни, горных районов Восточных Татр, сибирских морозов. Испытания поручали неопытным водителям, которые должны были «убить» грузовик. Это помогало выявлять и устранять изъяны конструкции. В итоге в 1956 году появился надёжный и легко ремонтируемый автомобиль Т138 капотной компоновки.
В СССР поставлялись варианты несколько модификаций этой модели: самосвалы (S-1 и S-3), тягачи (NT), автокраны (D-031), миксеры-бетоновозы (VD-5), экскаваторы планировщики и цистерны (C).
Татра 805
Первоначально бескапотный полноприводный грузовик разрабатывался для нужд армии. Базой для него стали внедорожники Tatra 803 и 804. Первый экземпляр данной модели сошёл с конвейера в 1953 г. Впоследствии его стали использовать и в гражданских целях.
Интересно, что лобовое стекло ТАТРА 805 состояла из двух половин, которые можно было открыть.
На машине стоял бензиновый 8-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с., который позволял развить максимальную скорость 75 км/ч. Расход топлива составлял 20 л. Автомобиль очень уверенно чувствовала себя в горах. Tatra 805 преодолевала подъёмы с крутизной 52 градусов, а спуск – с углом 46 градусов.
В народе автомобиль получил прозвище kačena (качёна), в переводе с чешского – Утёнок.
Татра 148
Капотная Татра 148 заменила в 1972 г. 138-ю модель. Машина получила более мощный двигатель в 212 л.с., модернизированную коробку передач, увеличенный объём кузова. Специально для СССР чешские инженеры разработали северный вариант – T148 S1 Arctic, который отличался утеплённой кабиной с двойными стёклами, морозостойкой резиной, устройством запуска мотора при низких температурах.
Tatra 163 Jamal
Тяжёлый грузовик снаряжённой массой 15 т, назван в честь полуострова на севере России. Туда в 1997 году отправили партию грузовиков на испытания. Вот только испытания провалились. Пришлось конструкторам вносить множество доработок. Поэтому для татравцев – Ямал не лучшая ассоциация.
Запуск в производство автомобилей Татра 163 отложили до 1999 г. И не зря – доработали машину отлично. Теперь даже при проблемах с двигателем на зимней трассе, в кабине грузовика тепло – спасибо отдельному подогревателю.
Самосвал Tatra 163 является продолжением капотной серии. Однако длину капота уменьшили почти на 30 см, чтобы машина вписалась в габарит в случае буксировки прицепа. Для улучшения обзорности ещё и края ему скосили. Получился этакий мопс с плоской мордой. Которому «усы» по бокам переднего бампера придают ещё более пикантный вид.
Что касается технических характеристик Т-163, на них устанавливают дизельные V-образные двигатели мощностью от 360 до 408 л.с. с воздушным охлаждением. В зависимости от рынка устанавливают моторы, соответствующие стандартам от Евро 2 до Евро 5. Механическая КПП то же на выбор: 14 или 10 ступеней. Грузоподъёмность – 25 тонн, объём кузова – 12 м³, в карьерном варианте – 14 м³.
Татра 810
Среднетоннажный бескапотный грузовик собран на классической раме лонжеронного типа. На машине установлен французский дизель Renault Dxi7 мощностью 237 л.с. с водяным охлаждением и портальные оси.
Конвейерное производство началось в 2008 г., но машина поставлялась только для нужд вооружённых сил Чехии. Гражданская версия появилось два года спустя.
Важно знать, что крестовины кардана на TATRA 810 идут со смещённой осью. Их производством и продажей занимается ТД Вилюй. Компания через свой интернет магазин all4trucks.ru поставляет и обычные крестовины для различных грузовиков
Стоит отметить, что в 2017 году Tatra 810 с колёсной формулой 4х4 преодолел искусственное препятствие с уклоном в 146%, установив мировой рекорд. Угол наклона при подъёме составил 45 градусов, при спуске – 55.
Татра 815 TerrNo 1
В 1983 г. с конвейера сошёл грузовик TATRA-815. Это была модернизированная военная Татра 813 бескапотной компоновки с применением решений от капотной 148-й. Машина имеет шесть основных вариантов модификации:
- шасси 4х4 с короткой кабиной;
- шасси 6х6 с короткой кабиной;
- седельный тягач 6х6 со спальником;
- самосвал 6х6 с односторонней разгрузкой;
- самосвал 6х6 с трёхсторонней разгрузкой;
- самосвал 8х8 с односторонней разгрузкой.
Грузовик оснащается собственным двигателем с воздушным охлаждением объёмом от 12,6 л для V8 до 19 литров для V12. Кроме того, в качестве опции может быть установлен мотор CAT, Cummins, Deutz, MTU или Detroit (для США). Выбор коробок начинается от собственных 10 и 14 ступенчатых механических до автоматических КПП Allison.
Завод и сейчас продолжает выпускать Т 815. Правда в каталоге компании они значатся как TerrNo1
Технические характеристики самосвала ТАТРА-815
Конструкция самосвала TATRA-815 оригинальна и проста. В этой простоте кроется надёжность, неприхотливость и долговечность эксплуатации автомобиля, о чём говорят положительные отзывы водителей из многих стран.
На грузовиках штатно устанавливается 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель Tatra ТЗС-928 с рабочим объёмом 12,6 т. см³ и воздушным охлаждением. В пару к нему ставится механическая КПП 14 TS 210 L. Самосвалы с колёсной формулой 8х8 оснащают двигателем V12. Для запуска используются два стартера. Подачу горючего осуществляет топливный насос высокого давления.
Передняя и задние оси – ведущие, с качающимися полуосями. Передний мост отключаемый. Ведомые шестерни и сателлиты, передающие крутящий момент от дифференциала, располагаются в картере моста. Сам дифференциал – цилиндрического типа – размещён в несущей хребтовой трубе.
Передняя подвеска торсионная с телескопическими амортизаторами. На четырёхосную модель вместо торсионов устанавливаются рессоры. Задний мост рессорный, с нагрузкой до 11,5 тонн в стандартном исполнении. Усиленные рессоры могут выдерживать до 16,5 тонн.
Ширина грузовик Татра 815 составляет 2,5 метра. Длина трёхосного самосвала – 7,6 м., высота (в зависимости от кузова) – от 3,1 до 3,25 м. Клиренс 300 мм. Максимальная скорость составляет 85 км/час, а расход топлива доходит до 45 литров.
Рабочее место водителя имеет небольшие размеры, но достаточно удобно. Органы управления расположены «под рукой». Панорамное лобовое стекло обеспечивает хороший обзор. Кресло регулируется по высоте и наклону спинки. Несмотря на голые стены кабины, шумность сведена к минимуму. Для обогрева зимой может быть установлен дополнительный автономный отопитель. Но и со штатным, по отзывам владельцев, в кабине очень комфортно.
Автор: Вадим Рубцов
Поделиться
Татра – Урал
Компания ТАТРА-УРАЛ основана в 2000 году и является официальным сервисным центром завода TATRA TRUCKS a.s. и официальным дилером завода CSM Industry s.
Для обеспечения клиентов компании запасными частями к автомобилям TATRA в г. Екатеринбург и г. Ухта организованы склады. Отлаженные коммерческие связи и договорные отношения с заводами-производителями дают возможность нашей фирме обеспечивать широкий ассортимент поставляемых запасных частей и низкий уровень отпускных цен при гарантированном качестве отпускаемой продукции. Поставка запасных частей автомобильным и ж/д транспортом осуществляется во все регионы со склада и под заказ.
Мы рады Вам предложить:
- Грузовые автомобили Татра – самосвалы, тягачи, шасси, краны, бетоносмесители, лесовозы
- Грузовые автомобили Татра с пробегом
- Оригинальные запасные части со склада и под заказ
- Сервисное обслуживание и капитальный ремонт для дорожно-строительной техники Татра и УДС
- Квалифицированную консультацию специалистов
- Каталоги, руководство по ремонту и эксплуатации
- Продажа, установка и ремонт воздушных отопителей салона Eberspacher
Характеристики автомобилей TATRA
Автомобили марки “ТАТРА” специально созданы для экстремальных эксплуатационных условий. Относительно простая, надежная и в своем роде уникальная конструкция автомобилей TATРA позволяет легче и быстрее преодолевать участки труднопроходимой местности, кроме того, автомобили TATRA отличаются высокой надежностью и долговечностью даже в сложнейших погодно-климатических условиях. За многие годы эксплуатации в России продукция завода TATРA зарекомендовала себя с положительной стороны, особенно при работе в условиях Крайнего Севера.

Автомобили “ТАТРА” оснащены силовыми установками собственного производства – 8 цилиндровыми, V- образными дизельными двигателями воздушного охлаждения с прямым впрыском топливной смеси, турбокомпрессором и межохладителем нагнетаемого воздуха, выполняющие совокупность европейских предписаний “EURO 4” и “EURO 5”.
Характеристики экскаватора UDS на базе автомобиля TATRA
UDS-114, 214 – полноповоротный колесный экскаватор, оснащенный телескопической стрелой. Предназначен для выполнения сложных землеройных работ, которые невозможно осуществить при помощи обычного экскаватора или грейдера. При необходимости возможна быстрая смена различного навесного оборудования.
Экскаватор UDS предназначен возводить насыпи высотой более 2,5 метров; планировать и чистить откосы и кюветы дорог; производить очистку от мусора и ила прудов и ручьев; рыть котлованы под углом девяносто градусов и глубиной до 5,5 м., работать в местах, ограниченных по высоте; подкапывать под коммуникациями и трубами; работать как кран или манипулятор с грузами до 4-х тонн. То есть делать массу работ, которые недоступны ни обычным экскаваторам, использующим шарнирно-рычажное оборудование, ни грейдерам. Дело в том, что ‘экскаватор UDS имеет отличительную особенность, делающую этот экскаватор столь разнопрофильным, а именно – телескопическую стрелу с поворачивающимся вокруг своей оси ковшом.
Одно из главных преимуществ экскаватора UDS – это его мобильность. Изначально разработан на базе грузового автомобиля ТАТРА-815, поэтому может развивать скорость до 70 км/ч. и, в отличие от гусеничных экскаваторов и экскаваторов на пневмо ходу, Tatra UDS способен добираться до строительного объекта самостоятельно – без дорогостоящей доставки на спецтранспорте.
9 Руководство по обслуживанию грузовиков Tatra Скачать бесплатно
логотип ТатраТитул | Размер файла | Ссылка для скачивания |
Татра 163 PDF Руководство по ремонту. | 85.2Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации Tatra 603 – двигатель и коробка передач.pdf | 4,5Мб | Скачать |
Tatra 815 PDF Service Manual.pdf | 6. | Скачать |
Системы впрыска топлива Tatra bosch PDF manual.pdf | 19.8Мб | Скачать |
Tatra Military and Special Purpose Vehicles – технические характеристики и спецификации PDF.pdf | 10.4Мб | Скачать |
Руководство по ремонту Tatra T815-290N9T. | 233.2Мб | Скачать |
Татра Т815-7 PDF.pdf | 1.4Мб | Скачать |
Каталог запчастей Tatra для грузовиков.rar | 302. | Скачать |
Tatra 163 Руководство по ремонту в формате PDF
Tatra 163 Руководство по ремонту в формате PDF.pdf
Документ Adobe Acrobat 85,2 МБ
Загрузить
Tatra 815 Руководство по обслуживанию в формате PDF
Tatra 815 Руководство по обслуживанию в формате PDF.pdf
Документ Adobe Acrobat 6,9 МБ
Загрузить
Татра 163 PDF Руководство по ремонту
Tatra 815 PDF Service Manual – Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию грузового автомобиля Татра 815.
Tatra T815-290N9T Repair Manual — Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузового автомобиля Татра 815.
Tatra Каталог запчастей для грузовых автомобилей – Каталог запчастей для грузовых автомобилей Tatra. Формат: ISO, размер: 302,6 Мб, языки: русский, английский.
Tatra T815 — семейство грузовиков, выпускаемых чешской компанией Tatra с 19 года.83. Все грузовики семейства имеют традиционную для этого производителя хребтовую раму и независимую подвеску колес; Они выпускаются в вариантах 4х4, 6х6, 8х8, 10х8, 10х10, 12х8 и 12х12, а также могут комплектоваться дизельными двигателями воздушного или жидкостного охлаждения мощностью 230-610 киловатт (310-820 л.с.). Изначально автомобиль разрабатывался на замену Tatra T813 и предназначался для работы в сложных дорожных условиях или бездорожье, но в настоящее время выпускаются и дорожные версии грузовика.
Татра Т815 Созданный на замену Т148 прототип Т157 был изготовлен в 1970 году. Далее, в 1970-1974 годах, было изготовлено еще несколько опытных образцов, но ни один из них не пошел в серию: из-за протестов со стороны
другого чешского производителя грузовиков ЛИАЗ (которому госплан Чехословакии было поручено производить грузовики аналогичные классу Т157), Татра закрыла программу разработки этого
грузовик и переключился на производство более тяжелой техники взамен Т813 и Т148.
В 1989 году завод «Татра» модернизировал Т815 и представил его новую модификацию Т815-2. Позже грузовик был модернизирован в 1994 году, и только через три года – в 1997 году – получил новый Терр №1 такси. Следующая модернизация была проведена в 2000 году. Среди прочего грузовик получил новую приборную панель, навесное оборудование кабины, а также возможность установки дизельного двигателя с жидкостным охлаждением – для впервые в истории развития завода Татра. После этого модернизацию провели спустя пять лет — в 2005 году.
В связи с повышенными требованиями к содержанию вредных веществ в выхлопе, в 2003 году на заводе Tatra был разработан дизельный двигатель V8 T3C, соответствующий нормам Euro III – как
остальные двигатели этого автопроизводителя, новый дизель с воздушным охлаждением. Дальнейшим развитием этого двигателя является дизель Т3Д, запущенный в производство в 2006 году. Он соответствует стандартам SCR и
Евро IV.
Добавить комментарий