Двигатель в разрезе татра 815: Самосвал «Татра 815»: технические характеристики, обзор возможных модификаций

Иностранные автомобили в СССР – Tatra-815

Иностранные автомобили в СССР – Tatra-815

Tatra-815

История семейства Tatra-815 началась в начале семидесятых, когда было принято решение о создании унифицированной серии грузовых автомобилей, способной решать все задачи. В перспективе оно должно было заменить серии Tatra-148 и Tatra-813. В 1971 году было принято окончательное решение о финансировании этого проекта и передаче производства национальному предприятию Tatra. Две трети кредита, предоставленного Международным инвестиционным банком, были потрачены на технологическое дооборудование и капитальную перестройку заводов, так как с началом производства 815-й серии Чехословакия собиралась удвоить количество выпускаемой продукции для обеспечения грузовиками как стран – членов СЭВ, так и других рынков.

Первые Tatra-815 были собьраны в 1979 году. Тогда же была предложена вся гамма грузовиков.

После некоторых доработок и всесторонних испытаний новичок пошел в серию. Новые “Татры” сохранили преемственность с предыдущими машинами этой марки: 4-тактный дизельный двигатель воздушного охлаждения, жесткая хребтовая рама с кронштейнами для крепления узлов, агрегатов и кузовов, независимая подвеска всех колес с качающимися полуосями, привод на все колеса с возможностью отключения переднего моста и колесными формулами 4х4 и 6х6.

Для семейства Tatra-815 были разработаны унифицированные дизельные двигатели воздушного охлаждения: V8 (213 л.с.), V10 (283 л.с.), V12 (320 и 360 л.с.) Также предлагались два варианта мостов и две коробки передач- 10- и 20-ступенчатая.

Существенным отличием от семейства Tatra-148 была бескапотная компоновка. Откидывающаяся вперёд кабина могла иметь пять различных вариантов – от вынесенной вперед (для кранового шасси) до многоместной (различного рода специальные и армейские автомобили).

Впервые конструкторы серьезно отнеслись к шумопоглощению. Уровень шума двигателя, ощущаемый снаружи, был снижен по сравнению с Tatra-148 почти на 15%, а в кабине – почти в три раза благодаря специальному капотированию двигательного отсека. Размещение всех основных органов управления, приборов соответствовало новым требованиям по безопасности и эргономике ЕЭК ООН. В автомобиле были предусмотрены места для крепления ремней безопасности, имеется независимый отопитель нового типа, трехщеточный стеклоочиститель, сиденье с пневматическим подрессориванием и многое другое.

Как и в случае семейств Tatra-138 и -148, в течение нескольких лет прототипы проходили всестороние испытания, в том числе в СССР. Полномасштабное серийное производство было развернуто в 1983 г.

Первыми в серию (и на экспорт в СССР) пошли самосвалы. Выпускались три модели:

– Tatra-815S326 6*6.2 – самосвал с трёхсторонней разгрузкой грузоподъёмностью 14,9 т. Оснащался 10- или 12-цилиндровым двигателем;

– Tatra-815S126 6*6.2 – самосвал для перевозки мелкозернистого гравия, песка, бетона и других сыпучих и полужидких грузов, грузоводъёмностью 15,2 т. Оснащался десятицилиндровымдвигателем;

– Tatra-815S132 6*6.2P – самосвал с односторонней разгрузкой с кузовом увеличенной ёмкости. Оснащался двенадцатицилиндровым двигателем и двадцатиступенчатой коробкой передач.

Следом было освоено поизводство бортового автомобиля, двух- и трёхосных седельных и балластных тягачей, а также шасси с коробкой отбора мощности для монтажа специальных агрегатов.

Как и в случае с автомобилями Tatra-138 и -148, основным покупателем Tatra-815 стал СССР. Основную массу поставленных автомобилей составляли самосвалы, а также экскаваторы и миксеры-бетоновозы.

Естественно, каждая новая модификация проходила испытания в СССР. Так, например, в 1986-1987 г объединение “Спецтяжавтотранс” испытывало трёхосный балластный тягач Tatra-815TP. В целом автомобиль получил положительную оценку, хотя имелись и нарекания. В частности, была отмечена невозможность замены балластной платформы на седельно-сцепное устройство. Это существенно ограничивало сферу использования автомобиля. Другим недостатком было признано отсутствие отечественных аналогов чехословацких шин, использовавшихся на тагаче. Тем не менее, была закуплена ограниченная партия Tatra-815TP,

Библиография:

1. Tatra: вчера, сегодня, завтра. В. Мамедов. Грузовик Пресс, № 8, 2004

2. Энциклопедия грузовых автомобилей. Фирмы. Модели. Конструкции. М.: ЗАО “Книжно-журнальное издание “За рулём””, 2001. – 576 с.

3. . Многоцелевой грузовик ТАТРА-815. А. Краснов. Моделист-конструктор, № 2, 1998.

4. Автомобили “Татра Т-815”. Автомобильный транспорт, № 6, 1980.

5. Тягач “Татра-815ТП”. В. Сергеев, П. Корнилов. Автомобильный транспорт, № 8, 1988.

 

Фото присланы Александром Зозулей. Автомобили на снимках эксплуатировались автобазой № 5 в п. Берелёх Сусуманского района Магаданской области.

 

Справа виден бортовой грузовик Tatra-148 с самодельным закрытым кузовом
Седельный тягач Tatra-815T с полуприцепами ОдАЗ-9370 (Фото Дмитрия Комиссарова, использовано с разрешения автора).
Седельный тягач Tatra-815T с полуприцепами ОдАЗ-9370 (Фото Дмитрия Комиссарова, использовано с разрешения автора).

 

На трёх фото, приведённых ниже – самосвалы Tatra-815S, задействованные на ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Фото взяты с RC Forum.

 

 

Хостинг от uCoz

Новый двигатель TATRA – Основные средства

В. Мамедов

Совершенствование дизельных двигателей, как правило, ведет к усложнению их конструкции и внедрению различных электронных систем. С их помощью решаются вопросы повышения экономичности и снижения токсичности, что особенно актуально после внедрения в Европе норм Euro-3.

Есть однако несколько стран, где насыщение автомобиля электроникой не вызывает энтузиазма у автотранспортников. Дело в том, что в условиях резких температурных перепадов, характерных для климата ряда районов земного шара, надежность работы электроники снижается. К таким районам можно отнести и наш Крайний Север, а также Сибирь – зоны, где успешно трудятся чешские грузовики-вездеходы TATRA.

Еще в 1996 г. конструкторы-дизелисты фирмы поставили перед собой сложнейшую задачу: провести модернизацию базовой модели восьмицилиндрового дизеля воздушного охлаждения так, чтобы он удовлетворял нормам Euro-3, но сохранил систему с классическим топливным насосом высокого давления, имеющим надежное, «всепогодное» механическое регулирование.

Работы велись в два этапа. Сначала с помощью специалистов пражского Института механических транспортных средств была создана версия мотора Т3В-928.70, удовлетворяющая нормам Euro-2. Дизель развивал мощность 408 л.с. и максимальный крутящий момент – 1830 Нм. А совсем недавно компания TATRA получила сертификат соответствия последней версии двигателя ТЗС-928.80, удостоверяющий в том, что данный дизель укладывается в нормативы Euro-3. Параметры дизеля: максимальная мощность 408 л.с., максимальный крутящий момент – 1570 Нм. Как же удалось чешским конструкторам сделать то, чего не смогли и не могут добиться до сих пор многие именитые автомобильные фирмы? Познакомимся с известными и «рассекреченными» заводчанами конструктивными изменениями в дизеле более подробно.

Топливный насос высокого давления получил новый усиленный привод и иную систему распределения подачи топлива по форсункам. Новые форсунки с восемью отверстиями потребовали существенно изменить по форме камеру сгорания в поршне и канал подачи воздуха.


Повышение мощности мотора никак не должно было сказаться на снижении его долговечности. Исходя из этого, потребовался ряд мероприятий, направленных на усиление некоторых узлов и деталей. Нижняя часть цилиндров получила утолщение и расширенную опорную поверхность, диаметр расточки под топливную форсунку был уменьшен. Это привело к повышению прочности головки цилиндров в ее средней части.

Увеличения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов удалось добиться переходом на турбонагнетатель Holset с обратным клапаном Waste-Gate, который позволил поднять мощность при эксплуатации двигателя в зонах с повышенной разряженностью воздуха (например, в горах).

Вентилятор системы охлаждения заменили более эффективным, с большим диаметром рабочего колеса, а усовершенствованный интеркулер внес свою лепту в улучшение мощностных показателей.

Модернизированный коленчатый вал на подшипниках качения и разрез поршня со специальной вставкой

Система смазки также была модернизирована. Новый насос с большей производительностью гарантирует надежную работу дизеля в течение 360 тыс. км пробега. Шатунные подшипники коленчатого вала получили канавки специального профиля, обеспечивающие большую долговечность, стойкость к нагрузкам и воздействию продуктов износа.

Изменению подверглись профили кулачков распредвала, что повысило наполнение цилиндров при высоких оборотах. Между кулачком и тарелкой толкателя снижено давление для повышения износостойкости узла.

Усилено действие моторного тормоза, всей шатунно-поршневой группы, базовых деталей дизеля: блока и коленчатого вала.

Исходя из сообщения заводских источников, все перечисленное не объясняет как удалось получить столь хорошие показатели по токсичности дизеля без применения электроники. Правда, такие солидные достижения, к которым, бесспорно, можно отнести создание дизеля ТЗС-928.80 Euro-3, содержат не одно «ноу-хау», а специалисты не склонны делиться секретами своей долголетней работы. Напомним, что она велась с 1996 г.

9 Руководство по обслуживанию грузовиков Tatra Скачать бесплатно

логотип Татра

Титул

Размер файла

Ссылка для скачивания

Татра 163 PDF Руководство по ремонту.pdf

85.2Мб

Скачать

Руководство по эксплуатации Tatra 603 – двигатель и коробка передач. pdf

4,5Мб

Скачать

Tatra 815 PDF Service Manual.pdf

6.9Мб

Скачать

Системы впрыска топлива Tatra bosch PDF manual.pdf

19. 8Мб

Скачать

Tatra Military and Special Purpose Vehicles – технические характеристики и спецификации PDF.pdf

10.4Мб

Скачать

Руководство по ремонту Tatra T815-290N9T.rar

233.2Мб

Скачать

Татра Т815-7 PDF. pdf

1.4Мб

Скачать

Каталог запчастей Tatra для грузовиков.rar

302.6Мб

Скачать

Tatra 163 Руководство по ремонту в формате PDF

Tatra 163 Руководство по ремонту в формате PDF.pdf

Документ Adobe Acrobat 85,2 МБ

Загрузить

Tatra 815 Руководство по обслуживанию в формате PDF

Tatra 815 Руководство по обслуживанию в формате PDF. pdf

Документ Adobe Acrobat 6,9 МБ

Загрузить

Татра 163 PDF Руководство по ремонту

Tatra 815 PDF Service Manual – Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию грузового автомобиля Татра 815.

Tatra T815-290N9T Repair Manual — Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузового автомобиля Татра 815.

Tatra Каталог запчастей для грузовых автомобилей – Каталог запчастей для грузовых автомобилей Tatra. Формат: ISO, размер: 302,6 Мб, языки: русский, английский.

Tatra T815 — семейство грузовиков, выпускаемых чешской компанией Tatra с 19 года.83. Все грузовики семейства имеют традиционную для этого производителя хребтовую раму и независимую подвеску колес; Они выпускаются в вариантах 4х4, 6х6, 8х8, 10х8, 10х10, 12х8 и 12х12, а также могут комплектоваться дизельными двигателями воздушного или жидкостного охлаждения мощностью 230-610 киловатт (310-820 л. с.). Изначально автомобиль разрабатывался на замену Tatra T813 и предназначался для работы в сложных дорожных условиях или бездорожье, но в настоящее время выпускаются и дорожные версии грузовика.

Татра Т815

Созданный на замену Т148 прототип Т157 был изготовлен в 1970 году. Далее, в 1970-1974 годах, было изготовлено еще несколько опытных образцов, но ни один из них не пошел в серию: из-за протестов со стороны другого чешского производителя грузовиков ЛИАЗ (которому госплан Чехословакии было поручено производить грузовики аналогичные классу Т157), Татра закрыла программу разработки этого грузовик и переключился на производство более тяжелой техники взамен Т813 и Т148.

В 1989 году завод «Татра» модернизировал Т815 и представил его новую модификацию Т815-2. Позже грузовик был модернизирован в 1994 году, и только через три года – в 1997 году – получил новый Терр №1 такси. Следующая модернизация была проведена в 2000 году. Среди прочего грузовик получил новую приборную панель, навесное оборудование кабины, а также возможность установки дизельного двигателя с жидкостным охлаждением – для впервые в истории развития завода Татра. После этого модернизацию провели спустя пять лет — в 2005 году.

В связи с повышенными требованиями к содержанию вредных веществ в выхлопе, в 2003 году на заводе Tatra был разработан дизельный двигатель V8 T3C, соответствующий нормам Euro III – как остальные двигатели этого автопроизводителя, новый дизель с воздушным охлаждением. Дальнейшим развитием этого двигателя является дизель Т3Д, запущенный в производство в 2006 году. Он соответствует стандартам SCR и Евро IV.

Оцинкованное шасси: Хоса перевод, определение, значение, синонимы, произношение, транскрипция, антонимы, примеры | HTML-перевод | Английский – Коса Переводчик

  • Онлайн-переводчик и словарь
  • Словарь
  • Политика конфиденциальности
  • Определение, значение
  • Синонимы
  • Антонимы
  • Произношение
  • Транскрипция
  • Примеры
ЕН
  • AF
  • opentran.net” data-lang=”am”> AM
  • AR
  • AZ
  • BE
  • BG
  • BN
  • BS
  • 0 CEB 9
  • 0 CA
  • 00180
  • CN
  • CO
  • CS
  • CY
  • DA
  • DE
  • EL
  • EN
  • EO
  • opentran.net” data-lang=”es”> ES
  • ET
  • EU
  • FA
  • FI
  • FR
  • FY
  • GA
  • GD
  • GL
  • GU
  • HA
  • HAW
  • HI
  • HMN
  • HR
  • HT
  • HU
  • net” data-lang=”hy”> HY
  • ID
  • IG ​​
  • IS
  • IT
  • IW
  • JA
  • JW
  • KA
  • KK
  • KM
  • KN
  • KO
  • KU
  • KY
  • LA
  • LB
  • LO
  • LT
  • opentran.net” data-lang=”lv”> LV
  • MG
  • MI
  • MK
  • ML
  • MN
  • MR
  • MS
  • MT
  • MY
  • NE
  • NL
  • NO
  • NY
  • OR
  • PA
  • PL
  • PS
  • PT
  • opentran.net” data-lang=”ro”> RO
  • RU
  • RW
  • SD
  • SI
  • SK
  • SL
  • SM
  • SN
  • SO
  • Кв.
  • SR
  • ST
  • SU
  • SV
  • SW
  • TA
  • TE
  • TG
  • opentran.net” data-lang=”th”>4 TE
  • TG
  • 4 TE
  • TG
  • 6 TT
  • UK
  • UR
  • UZ
  • VI
  • XH
  • YI
  • YO
  • ZU

оцинкованное шасси

оцинкованное шасси

Перевести

RU

Похожие слова: оцинкованное шасси

chassagny, chasse, chasselas, chasseneuil, chasser, chasses, chasseur, chasseurs, chassieu, шасси, шасси и рулевое управление, приложения шасси, архитектура шасси, сборка шасси, задняя плоскость шасси, задняя панель шасси, балка шасси, черное шасси, кабина шасси, шасси версия с кабиной

Синонимы и антонимы: не найдено

Примеры:

оцинкованное шасси
Шасси и трансмиссия также были абсолютными жемчужинами инженерной мысли по сравнению с листовыми рессорами (базовая форма подвески) и жесткой осью соперников из Японии и США. I – шасси kunye ne – трансмиссия yayingamatye anqabileyo obunjineli ngokuthelekisa ne – листовая – рессорная (uhlobo olusisiseko lokunqunyiswa), abakhuphisani be – asi eqinile abavela eJapan nase – US.
Ты не мог снять своих мошенников с моего шасси с момента нашей встречи. Khange ukwazi ukuthatha iitshizi zakho kwikrisim yam ukususela ngalo mzuzu sadibana.
Вы также получаете титановые болты шасси. Ukwafumana iibholiti ze — титановое шасси.
Еще один исчезнувший может просто попасть в шасси. Enye inyamalale inokubetha nje kwisisu semoto.
Высоко на шасси была установлена ​​закрытая кабина из плексигласа со стойкой прожекторов, освещающих путь. Ephakamileyo phezulu kwi – шасси kwakukho i – кабина из плексигласа evaliweyo enezibane zamanzi ezikhanyisa indlela.
Наряду с серией E, Transit 350/350HD выпускается с кабиной в разрезе/шасси; в 2019 году Ford сократил модельный ряд E-Series до модели E-Series в разрезе с кабиной и раздетым шасси. Ecaleni kwe – E – Series, i – Transit 350/350HD iveliswa njenge – вырез / шасси с кабиной; NGO – 2019, iFord yehlisa umgca wemodeli ye – E – Series ukuya kwi – E – Series в разрезе – кабина kunye ne – шасси ehlutshiweyo.
Компания RGE спонсировала подвижное шасси SR8 компанией Radical Sportscars для преобразования в разрешенный для использования на дорогах электрический спортивный автомобиль. UMBULELO wayexhaswe yi – шасси SR8 eqengqelekayo yiRadical Sportscars ukuguqula ibe yindawo yezemidlalo yombane esemthethweni.
Tracker отличался от большинства других легких внедорожников на рынке тем, что он основан на прочном шасси легкого грузовика и сертифицирован как легкий грузовик. ITracker yahlukile kuninzi lwezinye II – внедорожники ezilula kwimarike kuba isekwe kwitrasi yokukhanya yelori erhabaxa kwaye iqinisekisiwe njengeLori yokuKhanya.
В отличие от традиционного деревянного или полимерного приклада винтовка AW основана на алюминиевом шасси, которое простирается по всей длине приклада. Endaweni yesitokhwe sompu okanye sompu wepolymer, i – AW isekwe kwi – шасси yealuminiyam eyandisa bonke ubude besitokhwe.
Prado имеет лестничную раму шасси , двухскоростные раздаточные коробки и задние неразрезные мосты. I – Prado ine – шасси yesakhelo semayile, iibhokisi ezimbini zokuhambisa isantya kunye namagxa asemva asemva.
Daimler-Benz AG использовала шасси и ходовую часть своего последнего среднего танка Panzer III в качестве основы для новой машины. UDaimler – Benz AG usebenzise i – шасси kunye nezixhobo zayo Itanki eliphakathi lePanzer III yakutshanje njengesiseko sesithuthi esitsha.
В 1980-х годах многие микроавтобусы были построены с использованием кузовов автобусов на шасси фургонов , так называемых автобусов, произведенных на основе фургонов. Ngeminyaka yoo – 1980, iibhasi ezininzi zakhiwa ngokufaka imizimba yeebhasi kwi – шасси фургона, ebizwa ngokuba zi – производное от фургона ‘iibhasi.
Благодаря более длинной колесной базе Oldsmobile Custom Cruiser фактически существовал как гибрид Delta 88 и Ninety Eight. Ngenxa yesakhelo sayo sexesha elide esinamavili e — шасси с колесной базой, i — Oldsmobile Custom Cruiser ikho ngokufanelekileyo njenge — гибрид ye — Delta 88 kunye ne — Ninety Eight.
Изготовитель кузова автобуса соберет кузов на шасси. Умахи вомзимба вебхаси уя кваха умзимба кви – шасси.
Как и в случае с более ранними моделями, Rolls-Royce продолжал делать шасси Silver Cloud доступным для традиционных производителей кузовов. Njengakwimodeli zangaphambili, iRoll – Royce iqhubekile nokwenza ukuba isisu semoto esisilivere sifumaneke kubaqeqeshi bemveli.
Ital изменил внешний вид, но сохранил бензиновые двигатели Marina объемом 1,3 и 1,7 литра и заднеприводное шасси. Ital waba esihlaziyiweyo wesimeli ingaphandle, kodwa kugcinwa 1,3 kunye ilitha 1,7 iinjini epetroli nongasemva – полный привод isisu semoto i – Marina kaThixo.
Массив выполнен в виде кузова на раме с лестницей шасси , а не несущую конструкцию, которая сейчас характерна для большинства современных полноприводных автомобилей. I – Massif yakhiwe njengokwakhiwa kwesakhelo somzimba nge – шасси yendawo, endaweni yokwakhiwa kwe – монокок ngoku exhaphakileyo kuninzi lwangoku lwe – 4×4s.
В рамках проекта Full Belly Project был разработан сельскохозяйственный процессор с педальным приводом, который размещает универсальный орехокол на шасси с педальным приводом. Iprojekthi epheleleyo yeBelly iphuhlise iprosesa enika amandla iprosesa yezolimo, ebeka isikhuseli sendalo kwindalo iphela yentsimbi.
Ричардс участвовал в гонках на домашнем автомобиле команды своего отца Rocket Chassis в национальной серии поздних моделей в течение одиннадцати лет до 2016 года. URichards ubalekise imoto yendlu yeqela likayise iRocket Chassis kuthotho lwemodeli emdaka kade iminyaka elishumi elinanye de kwaba ngu – 2016.
Часто производитель автобусов приступает к реализации программы переоборудования, такой как East Lancs Greenway, когда существующее шасси получает новый кузов для продления срока службы автобуса. Rhoqo, umakhi webhasi uya kungena kwinkqubo yokuphindisela, enje nge – East Lancs Greenway, apho i – шасси esele иххо ifumana umzimba omtsha ukwandisa ubomi obusebenzayo bebhasi.
Кузов из углеродного волокна устанавливается на стальное шасси производства итальянской компании ITCA Produzione. Umzimba we – углеродное волокно ufakwe kwi – шасси yensimbi, eyenziwe yinkampani yase – Италия i – ITCA Produzione.
Серия 70 также по-прежнему продается в Австралии как 4-дверный универсал, 2-дверный «Военный транспорт», 2-дверная кабина-шасси и 4-дверная кабина-шасси. Uthotho lwama – 70 lusathengiswa e – Австралия njenge – 4-дверный универсал, 2-дверный «Военный транспорт», 2-дверная кабина – шасси kunye ne – 4-дверная кабина – шасси.
В период с 1965 по 2004 год Mustang имел общее шасси с другими модельными рядами Ford, оставаясь заднеприводным на протяжении всего производства. Нго – 1965 ukuya ku – 2004, i – Mustang yabelana ngokufana kwe – шасси kunye neminye imigca yemodeli ye – Ford, ihlala ngasemva kwevili kuyo yonke imveliso yayo.
Transit четвертого поколения доступен в конфигурации грузового фургона и шасси с кабиной/кабиной с вырезом; пикап снят с производства. lesine – isizukulwana ehambayo ifumaneka zombini van impahla kunye kwisisu semoto cab / cutaway cab sisimo. я ивени ие яеква
Шасси и кузов автомобиля изготовлены из алюминия, чтобы максимально снизить вес, с дополнительными впускными отверстиями из углеродного волокна для повышения прочности и устойчивости конструкции. I – шасси yemoto kunye nomzimba zenziwe nge – алюминий ukugcina ubunzima bezantsi kangangoko kunokwenzeka, kunye ne – вход yecarbon волокно eyongezelelweyo ukomeleza amandla kunye nokuzinza.
Tatrapan — бронированный внедорожник, построенный на базе военной версии шасси Tatra 815. I – шасси Tatrapan yimoto ekhuselweyo yendlela eyakhiwe kuhlobo lomkhosi weTatra 815.
Производители автобусов должны учитывать некоторые общие проблемы, характерные для производителей кузовов, шасси или составных частей. Абавелиси бибхаси куфунека батхеле инггалело эминье имиба экхелекилейо кумзимба, итшиси оканье абахи абадитянисивейо.
Пространственные рамы иногда используются в конструкциях шасси автомобилей и мотоциклов. Iifreyimu zesithuba ngamanye amaxesha zisetyenziswa kuyilo lwekhisimusi lwezithuthi kunye nezithuthuth.
Первые универсалы были построены примерно в 1910 году независимыми производителями, производившими деревянные кузова на заказ для шасси Ford Model T.

Добавить комментарий