Двигатель в разрезе татра 815: Самосвал «Татра 815»: технические характеристики, обзор возможных модификаций
Иностранные автомобили в СССР – Tatra-815
Иностранные автомобили в СССР – Tatra-815Tatra-815
История семейства Tatra-815 началась в начале семидесятых, когда было принято решение о создании унифицированной серии грузовых автомобилей, способной решать все задачи. В перспективе оно должно было заменить серии Tatra-148 и Tatra-813. В 1971 году было принято окончательное решение о финансировании этого проекта и передаче производства национальному предприятию Tatra. Две трети кредита, предоставленного Международным инвестиционным банком, были потрачены на технологическое дооборудование и капитальную перестройку заводов, так как с началом производства 815-й серии Чехословакия собиралась удвоить количество выпускаемой продукции для обеспечения грузовиками как стран – членов СЭВ, так и других рынков.
Первые Tatra-815 были собьраны в 1979 году. Тогда же была предложена вся гамма
грузовиков.
Для семейства Tatra-815 были разработаны унифицированные дизельные двигатели воздушного охлаждения: V8 (213 л.с.), V10 (283 л.с.), V12 (320 и 360 л.с.) Также предлагались два варианта мостов и две коробки передач- 10- и 20-ступенчатая.
Существенным отличием от семейства Tatra-148 была бескапотная компоновка. Откидывающаяся
вперёд кабина могла иметь пять различных вариантов – от вынесенной вперед (для
кранового шасси) до многоместной (различного рода специальные и армейские автомобили).
Как и в случае семейств Tatra-138 и -148, в течение нескольких лет прототипы проходили всестороние испытания, в том числе в СССР. Полномасштабное серийное производство было развернуто в 1983 г.
Первыми в серию (и на экспорт в СССР) пошли самосвалы. Выпускались три модели:
– Tatra-815S326 6*6.2 – самосвал с трёхсторонней разгрузкой грузоподъёмностью
14,9 т. Оснащался 10- или 12-цилиндровым двигателем;
– Tatra-815S126 6*6.2 – самосвал для перевозки мелкозернистого гравия, песка, бетона и других сыпучих и полужидких грузов, грузоводъёмностью 15,2 т. Оснащался десятицилиндровымдвигателем;
– Tatra-815S132 6*6.2P – самосвал с односторонней разгрузкой с кузовом увеличенной ёмкости. Оснащался двенадцатицилиндровым двигателем и двадцатиступенчатой коробкой передач.
Следом было освоено поизводство бортового автомобиля, двух- и трёхосных седельных и балластных тягачей, а также шасси с коробкой отбора мощности для монтажа специальных агрегатов.
Как и в случае с автомобилями Tatra-138 и -148, основным покупателем Tatra-815 стал СССР. Основную массу поставленных автомобилей составляли самосвалы, а также экскаваторы и миксеры-бетоновозы.Естественно, каждая новая модификация проходила испытания в СССР. Так, например,
в 1986-1987 г объединение “Спецтяжавтотранс” испытывало трёхосный
балластный тягач Tatra-815TP. В целом автомобиль получил положительную оценку,
хотя имелись и нарекания. В частности, была отмечена невозможность замены балластной
платформы на седельно-сцепное устройство. Это существенно ограничивало сферу
использования автомобиля. Другим недостатком было признано отсутствие отечественных
аналогов чехословацких шин, использовавшихся на тагаче. Тем не менее, была закуплена
ограниченная партия Tatra-815TP,
Библиография:
1. Tatra: вчера, сегодня, завтра. В. Мамедов. Грузовик Пресс, № 8, 2004
2. Энциклопедия грузовых автомобилей. Фирмы. Модели. Конструкции. М.: ЗАО “Книжно-журнальное издание “За рулём””, 2001. – 576 с.
3. . Многоцелевой грузовик ТАТРА-815. А. Краснов. Моделист-конструктор, № 2, 1998.
4. Автомобили “Татра Т-815”. Автомобильный транспорт, № 6, 1980.
5. Тягач “Татра-815ТП”. В. Сергеев, П. Корнилов. Автомобильный транспорт,
№ 8, 1988.
Фото присланы Александром Зозулей. Автомобили на снимках эксплуатировались автобазой № 5 в п. Берелёх Сусуманского района Магаданской области.
Справа виден бортовой грузовик Tatra-148 с самодельным закрытым кузовом | |
Седельный тягач Tatra-815T с полуприцепами ОдАЗ-9370 (Фото Дмитрия Комиссарова, использовано с разрешения автора). | |
Седельный тягач Tatra-815T с полуприцепами ОдАЗ-9370 (Фото Дмитрия Комиссарова, использовано с разрешения автора). |
На трёх фото, приведённых ниже – самосвалы Tatra-815S, задействованные на ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Фото взяты с RC Forum.
Хостинг от uCoz
Новый двигатель TATRA – Основные средства
В. Мамедов
Совершенствование дизельных двигателей, как правило, ведет к усложнению их конструкции и внедрению различных электронных систем. С их помощью решаются вопросы повышения экономичности и снижения токсичности, что особенно актуально после внедрения в Европе норм Euro-3.
Есть однако несколько стран, где насыщение автомобиля электроникой не вызывает энтузиазма у автотранспортников. Дело в том, что в условиях резких температурных перепадов, характерных для климата ряда районов земного шара, надежность работы электроники снижается. К таким районам можно отнести и наш Крайний Север, а также Сибирь – зоны, где успешно трудятся чешские грузовики-вездеходы TATRA.
Еще в 1996 г. конструкторы-дизелисты фирмы поставили перед собой сложнейшую задачу: провести модернизацию базовой модели восьмицилиндрового дизеля воздушного охлаждения так, чтобы он удовлетворял нормам Euro-3, но сохранил систему с классическим топливным насосом высокого давления, имеющим надежное, «всепогодное» механическое регулирование.
Работы велись в два этапа. Сначала с помощью специалистов пражского Института механических транспортных средств была создана версия мотора Т3В-928.70, удовлетворяющая нормам Euro-2. Дизель развивал мощность 408 л.с. и максимальный крутящий момент – 1830 Нм. А совсем недавно компания TATRA получила сертификат соответствия последней версии двигателя ТЗС-928.80, удостоверяющий в том, что данный дизель укладывается в нормативы Euro-3. Параметры дизеля: максимальная мощность 408 л.с., максимальный крутящий момент – 1570 Нм. Как же удалось чешским конструкторам сделать то, чего не смогли и не могут добиться до сих пор многие именитые автомобильные фирмы? Познакомимся с известными и «рассекреченными» заводчанами конструктивными изменениями в дизеле более подробно.
Топливный насос высокого давления получил новый усиленный привод и иную систему распределения подачи топлива по форсункам. Новые форсунки с восемью отверстиями потребовали существенно изменить по форме камеру сгорания в поршне и канал подачи воздуха.
Повышение мощности мотора никак не должно было сказаться на снижении его долговечности. Исходя из этого, потребовался ряд мероприятий, направленных на усиление некоторых узлов и деталей. Нижняя часть цилиндров получила утолщение и расширенную опорную поверхность, диаметр расточки под топливную форсунку был уменьшен. Это привело к повышению прочности головки цилиндров в ее средней части.
Увеличения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов удалось добиться переходом на турбонагнетатель Holset с обратным клапаном Waste-Gate, который позволил поднять мощность при эксплуатации двигателя в зонах с повышенной разряженностью воздуха (например, в горах).
Вентилятор системы охлаждения заменили более эффективным, с большим диаметром рабочего колеса, а усовершенствованный интеркулер внес свою лепту в улучшение мощностных показателей.
Модернизированный коленчатый вал на подшипниках качения и разрез поршня со специальной вставкой |
Система смазки также была модернизирована. Новый насос с большей производительностью гарантирует надежную работу дизеля в течение 360 тыс. км пробега. Шатунные подшипники коленчатого вала получили канавки специального профиля, обеспечивающие большую долговечность, стойкость к нагрузкам и воздействию продуктов износа.
Изменению подверглись профили кулачков распредвала, что повысило наполнение цилиндров при высоких оборотах. Между кулачком и тарелкой толкателя снижено давление для повышения износостойкости узла.
Усилено действие моторного тормоза, всей шатунно-поршневой группы, базовых деталей дизеля: блока и коленчатого вала.
Исходя из сообщения заводских источников, все перечисленное не объясняет как удалось получить столь хорошие показатели по токсичности дизеля без применения электроники. Правда, такие солидные достижения, к которым, бесспорно, можно отнести создание дизеля ТЗС-928.80 Euro-3, содержат не одно «ноу-хау», а специалисты не склонны делиться секретами своей долголетней работы. Напомним, что она велась с 1996 г.
9 Руководство по обслуживанию грузовиков Tatra Скачать бесплатно
логотип ТатраТитул | Размер файла | Ссылка для скачивания |
Татра 163 PDF Руководство по ремонту.pdf | 85.2Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации Tatra 603 – двигатель и коробка передач. | 4,5Мб | Скачать |
Tatra 815 PDF Service Manual.pdf | 6.9Мб | Скачать |
Системы впрыска топлива Tatra bosch PDF manual.pdf | 19. | Скачать |
Tatra Military and Special Purpose Vehicles – технические характеристики и спецификации PDF.pdf | 10.4Мб | Скачать |
Руководство по ремонту Tatra T815-290N9T.rar | 233.2Мб | Скачать |
Татра Т815-7 PDF. | 1.4Мб | Скачать |
Каталог запчастей Tatra для грузовиков.rar | 302.6Мб | Скачать |
Tatra 163 Руководство по ремонту в формате PDF
Tatra 163 Руководство по ремонту в формате PDF.pdf
Документ Adobe Acrobat 85,2 МБ
Загрузить
Tatra 815 Руководство по обслуживанию в формате PDF
Tatra 815 Руководство по обслуживанию в формате PDF. pdf
Документ Adobe Acrobat 6,9 МБ
Загрузить
Татра 163 PDF Руководство по ремонту
Tatra 815 PDF Service Manual – Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию грузового автомобиля Татра 815.
Tatra T815-290N9T Repair Manual — Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузового автомобиля Татра 815.
Tatra Каталог запчастей для грузовых автомобилей – Каталог запчастей для грузовых автомобилей Tatra. Формат: ISO, размер: 302,6 Мб, языки: русский, английский.
Tatra T815 — семейство грузовиков, выпускаемых чешской компанией Tatra с 19 года.83. Все грузовики семейства имеют традиционную для этого производителя хребтовую раму и независимую подвеску колес; Они
выпускаются в вариантах 4х4, 6х6, 8х8, 10х8, 10х10, 12х8 и 12х12, а также могут комплектоваться дизельными двигателями воздушного или жидкостного охлаждения мощностью 230-610 киловатт (310-820 л. с.).
Изначально автомобиль разрабатывался на замену Tatra T813 и предназначался для работы в сложных дорожных условиях или бездорожье, но в настоящее время выпускаются и дорожные версии грузовика.
Созданный на замену Т148 прототип Т157 был изготовлен в 1970 году. Далее, в 1970-1974 годах, было изготовлено еще несколько опытных образцов, но ни один из них не пошел в серию: из-за протестов со стороны другого чешского производителя грузовиков ЛИАЗ (которому госплан Чехословакии было поручено производить грузовики аналогичные классу Т157), Татра закрыла программу разработки этого грузовик и переключился на производство более тяжелой техники взамен Т813 и Т148.
В 1989 году завод «Татра» модернизировал Т815 и представил его новую модификацию Т815-2. Позже грузовик был модернизирован в 1994 году, и только через три года – в 1997 году – получил новый Терр №1
такси. Следующая модернизация была проведена в 2000 году. Среди прочего грузовик получил новую приборную панель, навесное оборудование кабины, а также возможность установки дизельного двигателя с жидкостным охлаждением – для
впервые в истории развития завода Татра. После этого модернизацию провели спустя пять лет — в 2005 году.
В связи с повышенными требованиями к содержанию вредных веществ в выхлопе, в 2003 году на заводе Tatra был разработан дизельный двигатель V8 T3C, соответствующий нормам Euro III – как остальные двигатели этого автопроизводителя, новый дизель с воздушным охлаждением. Дальнейшим развитием этого двигателя является дизель Т3Д, запущенный в производство в 2006 году. Он соответствует стандартам SCR и Евро IV.
Оцинкованное шасси: Хоса перевод, определение, значение, синонимы, произношение, транскрипция, антонимы, примеры | HTML-перевод | Английский – Коса Переводчик
- Онлайн-переводчик и словарь
- Словарь
- Политика конфиденциальности
- Определение, значение
- Синонимы
- Антонимы
- Произношение
- Транскрипция
- Примеры
- AF opentran.net” data-lang=”am”> AM
- AR
- AZ
- BE
- BG
- BN
- BS
- 0 CEB 9
- 0 CA
- 00180
- CN
- CO
- CS
- CY
- DA
- DE
- EL
- EN
- EO opentran.net” data-lang=”es”> ES
- ET
- EU
- FA
- FI
- FR
- FY
- GA
- GD
- GL
- GU
- HA
- HAW
- HI
- HMN
- HR
- HT
- HU net” data-lang=”hy”> HY
- ID
- IG
- IS
- IT
- IW
- JA
- JW
- KA
- KK
- KM
- KN
- KO
- KU
- KY
- LA
- LB
- LO
- LT opentran.net” data-lang=”lv”> LV
- MG
- MI
- MK
- ML
- MN
- MR
- MS
- MT
- MY
- NE
- NL
- NO
- NY
- OR
- PA
- PL
- PS
- PT opentran.net” data-lang=”ro”> RO
- RU
- RW
- SD
- SI
- SK
- SL
- SM
- SN
- SO
- Кв.
- SR
- ST
- SU
- SV
- SW
- TA
- TE
- TG opentran.net” data-lang=”th”>4 TE
- TG
- 4 TE
- TG
- 6 TT
- UK
- UR
- UZ
- VI
- XH
- YI
- YO
- ZU
оцинкованное шасси
оцинкованное шасси
Перевести
RU
Похожие слова: оцинкованное шасси
chassagny, chasse, chasselas, chasseneuil, chasser, chasses, chasseur, chasseurs, chassieu, шасси, шасси и рулевое управление, приложения шасси, архитектура шасси, сборка шасси, задняя плоскость шасси, задняя панель шасси, балка шасси, черное шасси, кабина шасси, шасси версия с кабинойСинонимы и антонимы: не найдено
Примеры:оцинкованное шасси | |
---|---|
Шасси и трансмиссия также были абсолютными жемчужинами инженерной мысли по сравнению с листовыми рессорами (базовая форма подвески) и жесткой осью соперников из Японии и США.![]() | I – шасси kunye ne – трансмиссия yayingamatye anqabileyo obunjineli ngokuthelekisa ne – листовая – рессорная (uhlobo olusisiseko lokunqunyiswa), abakhuphisani be – asi eqinile abavela eJapan nase – US. |
Ты не мог снять своих мошенников с моего шасси с момента нашей встречи. | Khange ukwazi ukuthatha iitshizi zakho kwikrisim yam ukususela ngalo mzuzu sadibana. |
Вы также получаете титановые болты шасси. | Ukwafumana iibholiti ze — титановое шасси. |
Еще один исчезнувший может просто попасть в шасси. | Enye inyamalale inokubetha nje kwisisu semoto. |
Высоко на шасси была установлена закрытая кабина из плексигласа со стойкой прожекторов, освещающих путь. | Ephakamileyo phezulu kwi – шасси kwakukho i – кабина из плексигласа evaliweyo enezibane zamanzi ezikhanyisa indlela.![]() |
Наряду с серией E, Transit 350/350HD выпускается с кабиной в разрезе/шасси; в 2019 году Ford сократил модельный ряд E-Series до модели E-Series в разрезе с кабиной и раздетым шасси. | Ecaleni kwe – E – Series, i – Transit 350/350HD iveliswa njenge – вырез / шасси с кабиной; NGO – 2019, iFord yehlisa umgca wemodeli ye – E – Series ukuya kwi – E – Series в разрезе – кабина kunye ne – шасси ehlutshiweyo. |
Компания RGE спонсировала подвижное шасси SR8 компанией Radical Sportscars для преобразования в разрешенный для использования на дорогах электрический спортивный автомобиль. | UMBULELO wayexhaswe yi – шасси SR8 eqengqelekayo yiRadical Sportscars ukuguqula ibe yindawo yezemidlalo yombane esemthethweni. |
Tracker отличался от большинства других легких внедорожников на рынке тем, что он основан на прочном шасси легкого грузовика и сертифицирован как легкий грузовик. | ITracker yahlukile kuninzi lwezinye II – внедорожники ezilula kwimarike kuba isekwe kwitrasi yokukhanya yelori erhabaxa kwaye iqinisekisiwe njengeLori yokuKhanya.![]() |
В отличие от традиционного деревянного или полимерного приклада винтовка AW основана на алюминиевом шасси, которое простирается по всей длине приклада. | Endaweni yesitokhwe sompu okanye sompu wepolymer, i – AW isekwe kwi – шасси yealuminiyam eyandisa bonke ubude besitokhwe. |
Prado имеет лестничную раму шасси , двухскоростные раздаточные коробки и задние неразрезные мосты. | I – Prado ine – шасси yesakhelo semayile, iibhokisi ezimbini zokuhambisa isantya kunye namagxa asemva asemva. |
Daimler-Benz AG использовала шасси и ходовую часть своего последнего среднего танка Panzer III в качестве основы для новой машины. | UDaimler – Benz AG usebenzise i – шасси kunye nezixhobo zayo Itanki eliphakathi lePanzer III yakutshanje njengesiseko sesithuthi esitsha. |
В 1980-х годах многие микроавтобусы были построены с использованием кузовов автобусов на шасси фургонов , так называемых автобусов, произведенных на основе фургонов.![]() | Ngeminyaka yoo – 1980, iibhasi ezininzi zakhiwa ngokufaka imizimba yeebhasi kwi – шасси фургона, ebizwa ngokuba zi – производное от фургона ‘iibhasi. |
Благодаря более длинной колесной базе Oldsmobile Custom Cruiser фактически существовал как гибрид Delta 88 и Ninety Eight. | Ngenxa yesakhelo sayo sexesha elide esinamavili e — шасси с колесной базой, i — Oldsmobile Custom Cruiser ikho ngokufanelekileyo njenge — гибрид ye — Delta 88 kunye ne — Ninety Eight. |
Изготовитель кузова автобуса соберет кузов на шасси. | Умахи вомзимба вебхаси уя кваха умзимба кви – шасси. |
Как и в случае с более ранними моделями, Rolls-Royce продолжал делать шасси Silver Cloud доступным для традиционных производителей кузовов. | Njengakwimodeli zangaphambili, iRoll – Royce iqhubekile nokwenza ukuba isisu semoto esisilivere sifumaneke kubaqeqeshi bemveli. |
Ital изменил внешний вид, но сохранил бензиновые двигатели Marina объемом 1,3 и 1,7 литра и заднеприводное шасси.![]() | Ital waba esihlaziyiweyo wesimeli ingaphandle, kodwa kugcinwa 1,3 kunye ilitha 1,7 iinjini epetroli nongasemva – полный привод isisu semoto i – Marina kaThixo. |
Массив выполнен в виде кузова на раме с лестницей шасси , а не несущую конструкцию, которая сейчас характерна для большинства современных полноприводных автомобилей. | I – Massif yakhiwe njengokwakhiwa kwesakhelo somzimba nge – шасси yendawo, endaweni yokwakhiwa kwe – монокок ngoku exhaphakileyo kuninzi lwangoku lwe – 4×4s. |
В рамках проекта Full Belly Project был разработан сельскохозяйственный процессор с педальным приводом, который размещает универсальный орехокол на шасси с педальным приводом. | Iprojekthi epheleleyo yeBelly iphuhlise iprosesa enika amandla iprosesa yezolimo, ebeka isikhuseli sendalo kwindalo iphela yentsimbi. |
Ричардс участвовал в гонках на домашнем автомобиле команды своего отца Rocket Chassis в национальной серии поздних моделей в течение одиннадцати лет до 2016 года.![]() | URichards ubalekise imoto yendlu yeqela likayise iRocket Chassis kuthotho lwemodeli emdaka kade iminyaka elishumi elinanye de kwaba ngu – 2016. |
Часто производитель автобусов приступает к реализации программы переоборудования, такой как East Lancs Greenway, когда существующее шасси получает новый кузов для продления срока службы автобуса. | Rhoqo, umakhi webhasi uya kungena kwinkqubo yokuphindisela, enje nge – East Lancs Greenway, apho i – шасси esele иххо ifumana umzimba omtsha ukwandisa ubomi obusebenzayo bebhasi. |
Кузов из углеродного волокна устанавливается на стальное шасси производства итальянской компании ITCA Produzione. | Umzimba we – углеродное волокно ufakwe kwi – шасси yensimbi, eyenziwe yinkampani yase – Италия i – ITCA Produzione. |
Серия 70 также по-прежнему продается в Австралии как 4-дверный универсал, 2-дверный «Военный транспорт», 2-дверная кабина-шасси и 4-дверная кабина-шасси.![]() | Uthotho lwama – 70 lusathengiswa e – Австралия njenge – 4-дверный универсал, 2-дверный «Военный транспорт», 2-дверная кабина – шасси kunye ne – 4-дверная кабина – шасси. |
В период с 1965 по 2004 год Mustang имел общее шасси с другими модельными рядами Ford, оставаясь заднеприводным на протяжении всего производства. | Нго – 1965 ukuya ku – 2004, i – Mustang yabelana ngokufana kwe – шасси kunye neminye imigca yemodeli ye – Ford, ihlala ngasemva kwevili kuyo yonke imveliso yayo. |
Transit четвертого поколения доступен в конфигурации грузового фургона и шасси с кабиной/кабиной с вырезом; пикап снят с производства. | lesine – isizukulwana ehambayo ifumaneka zombini van impahla kunye kwisisu semoto cab / cutaway cab sisimo. я ивени ие яеква |
Шасси и кузов автомобиля изготовлены из алюминия, чтобы максимально снизить вес, с дополнительными впускными отверстиями из углеродного волокна для повышения прочности и устойчивости конструкции.![]() | I – шасси yemoto kunye nomzimba zenziwe nge – алюминий ukugcina ubunzima bezantsi kangangoko kunokwenzeka, kunye ne – вход yecarbon волокно eyongezelelweyo ukomeleza amandla kunye nokuzinza. |
Tatrapan — бронированный внедорожник, построенный на базе военной версии шасси Tatra 815. | I – шасси Tatrapan yimoto ekhuselweyo yendlela eyakhiwe kuhlobo lomkhosi weTatra 815. |
Производители автобусов должны учитывать некоторые общие проблемы, характерные для производителей кузовов, шасси или составных частей. | Абавелиси бибхаси куфунека батхеле инггалело эминье имиба экхелекилейо кумзимба, итшиси оканье абахи абадитянисивейо. |
Пространственные рамы иногда используются в конструкциях шасси автомобилей и мотоциклов. | Iifreyimu zesithuba ngamanye amaxesha zisetyenziswa kuyilo lwekhisimusi lwezithuthi kunye nezithuthuth. |
Первые универсалы были построены примерно в 1910 году независимыми производителями, производившими деревянные кузова на заказ для шасси Ford Model T.![]() |
Добавить комментарий