Двигатель урал 375: 375Д, 375Н, 375А, Кунг, технические характеристики, расход топлива на 100 км, передаточные числа, двигатель, бензиновый, тормозная система, руководство по эксплуатации, лесовоз, шины, рулево
история, описание, двигатель, устройство, модификации
В истории советской промышленности случалось так, что разработки для военного министерства затем широко внедрялись в народное хозяйство. Примером служит грузовик Урал-375.
Содержание статьи
- 1 История создания грузовой машины повышенной проходимости Урал 375
- 2 Где применялся Урал 375
- 3 Преимущества и недостатки техники
- 4 Технические характеристики и особенности конструкции
- 5 Обзор модификаций грузовика Урал-375
- 5.1 Урал 375 Д
- 5.2 Урал 375 Е, А
- 5.3 Урал 375 С
- 5.4 Урал 375 К, Ю
- 5.5 Урал 375 Н
История создания грузовой машины повышенной проходимости Урал 375
В 1953 году конструкторы Московского автомобильного НИИ по заказу Министерства обороны занялись проектом внедорожника. Через три года была создан и испытан пробный образец – НАМИ-020. После принятия советским правительством постановления о производстве грузовика на Миасском автозаводе, дальнейшую разработку машины вели уральские инженеры.
Два опытных образца Урал-375 с кабиной из брезента изготовили к первомайским праздникам 1958 г. Сборку грузовика начали через три года малыми партиями в экспериментальном цехе. На главный конвейер производство Урала-375 перешло в 1964 году, где продержалось почти 30 лет.
Машины, аналогичные Урал-375, выпускались на горьковском и московском автозаводах. ГАЗ-66 имел грузоподъёмность до 2 тонн и колёсную формулу 4×4. Трёхосный полноприводный грузовик ЗИЛ-131 мог перевозить грузы массой до 5 т.
Где применялся Урал 375
Поскольку заказчиком и автором технических задач было военное ведомство, то использовался Урал-375 в основном Советской армией. На бортовых машинах, оборудованных скамейками, перевозили личный состав армейских частей. Грузовик с краном и лебёдками подтягивал и буксировал повреждённую технику. В артиллерии машина служила тягачом для орудий среднего калибра. А в 1963 году на шасси автомобиля установили реактивную систему залпового огня Град.
В народном хозяйстве внедорожник стал неоценимым помощником геологоразведочных экспедиций. В пожарных частях машина помогала бороться с огнём. Автомобиль широко использовался в наземном обслуживании и предполётной подготовке самолётов военной и гражданской авиации СССР, работал масло- и топливозаправщиком, помогал запускать авиационные двигатели.
Преимущества и недостатки техники
Отличительным преимуществом Урала-375 являлась повышенная проходимость по бездорожью. Отменные ходовые качества и надёжность также относятся к плюсам грузового автомобиля уральских машиностроителей. Простота конструкции упрощала ремонт автомобиля.
В 1969 году Урал-375Д, демонстрировавшийся на международной Лейпцигской ярмарке, был награжден золотой медалью и дипломом I степени. А в 1973 году — государственный Знак качества — символ технического совершенства того времени.
Существенным недостатком машины считались прожорливые моторы. При езде по пересечённой местности расход бензина достигал 70 л/100 км. Кроме того, двигатель Урал-375 вызывал нарекания из-за малого ресурса.
Интересный факт. Внедорожники Миасского автозавода больше всех олицетворял боевую мощь СССР. Причём не только в нашей стране, но и за рубежом. Не даром Урал-375 даже стал героем голливудских блокбастеров, в частности фильма Красная жара с Арнольдом Шварценеггером.
Технические характеристики и особенности конструкции
Среднетоннажный трёхосный грузовик Урал-375 проектировался для работы в условиях бездорожья. Машина имела полный привод и колёсную формулу 6×6. При грузоподъёмности 5 тонн вес снаряжённого автомобиля составлял 8 т.
Длина Урал-375 составляла 7,35 м, ширина – 2,5м, высота по крышу кабины – 2,68 м. Для обеспечения высокой проходимости, клиренс грузовика составлял 400 мм.
На Урал-375 устанавливался 7-литровый бензиновый мотор московского автозавода им. Лихачёва. Восьмицилиндровый V-образный двигатель ЗИЛ-375 развивал мощность 180 л.с. при 3200 об/мин. Блок цилиндров изготавливали из чугуна, а головку блока – из алюминия. Грузовой автомобиль мог разгоняться до скорости 75 км/час расходую при этом 48 л бензина на 100 км. Для системы охлаждения двигателя применялся трубчато-пластинчатый радиатор.
Коробка передач трёхходовая, пятиступенчатая вперёд и одна для движения назад. Все передние передачи, кроме первой, оснащались синхронизаторами. Сцепление двухдисковое, сухое. Механическая раздаточная коробка – двухступенчатая с межосевым дифференциалом. Карданная передача состояла из четырёх валов – передний, средний, задний и промежуточный, а также три вала привода лебёдки.
Рулевое управление имело гидроусилитель. Ножной колодочный тормоз приводился в действие пневмогидравлическим приводом. Ручной тормоз – барабанного типа.
Рама собиралась из штампованной листовой стали. Передняя и задняя подвеска состояла из двух пар полуэллиптических рессор. Впереди устанавливались телескопические гидравлические амортизаторы двойного действия.
Все мосты – ведущие. Колёса с разъёмными ободами оснащались шинами переменного давления.
К конструктивным особенностям относятся:
- герметизация всех агрегатов, включая двигатель, позволявшая преодолевать брод глубиной до 1,8 м;
- подкачка шин во время движения;
- экранированная электропроводка;
- фильтровентиляционная установка в кабине.
Обзор модификаций грузовика Урал-375
За годы выпуска карбюраторного Урал 375 было выпущено несколько модификаций автомобиля. И это не считая огромного количества надстроек и спецтехники на его шасси. В основном, конечно же, военного назначения.
Урал 375 Д
Самой массовой была модификация Урал-375Д. Она представляла собой армейский бортовой грузовик с цельнометаллической кабиной. Кузов укрывался брезентовым тентом, что позволяло скрыть содержимое. Именно на нём происходила переброска личного состава войсковых частей, доставка боеприпасов и лёгкого вооружения, монтировалось некоторое оборудование. Грузовой автомобиль Урал 375 Д можно было встретить в Германии (ГДР), Анголе, Египте, Монголии и других странах.
Урал 375 Е, А
Уральский автомобильный завод, который производил грузовые автомобили в Челябинской области, делал далеко не все кузова. Для предприятий смежников, поставлялись модификации Урал-375Е и Урал 375 А. Первая представляла собой подготовленное для установки надстроек шасси, вторая – тоже шасси, только с удлинённой на 34 см рамой.
Если на Е модификации устанавливали топливозаправщики, аэродромные предпусковые автомобили (АПА-5), тепловые пушки, жилые модули КУНГ, то А предназначалась для размещения радиолокационного, радиорелейного оборудования, станций спутниковой и космической связи для ракетно-космических войск. Одним словом, того, что требует больше пространства, но при этом не имеет большой массы.
Урал 375 С
Противоположностью модели А, была модификация Урал 375 С, рама которой наоборот была укорочена. На базе того автомобиля выпускался седельный тягач. Он мог транспортировать полуприцепы массой до 12 тонн.
Урал 375 К, Ю
Поскольку эксплуатация грузовых автомобилей повышенной проходимости Урал происходила не только в южных и центральных регионах СССР, инженеры УралАЗа разработали машину для использования в суровых условиях северных широт. Грузовик Урал 375 К оснащался предпусковым подогревателем, отопителем салона, двойным остеклением и дополнительной теплоизоляцией кабины.
Северный вариант машины предусматривал применение специального чехла капота, который закрывал жалюзи фальшрадиаторной решётки и препятствовал быстрому охлаждению двигателя.
Для регионов с жарким климатом предлагалась модификация Ю
Урал 375 Н
Применялся Урал 375 и в народном хозяйстве. И если повышенная проходимость машины была большим плюсом, то некоторые элементы, устанавливаемые на военные модификации, гражданской версии были излишне. Так, Урал 375 Н лишился полной герметичности агрегатов, экранированного электрооборудования, боковой трубы воздухозаборника, а также центральной подкачки шин. Последняя вернулась позже на сельхозник Урал 5557.
Также Уралы для народного хозяйства поставлялись в исполнении бортового грузовика. Они оснащались деревянными бортами, которые откидывались с трёх сторон – назад и по бокам, тогда как военные машины имели только задний откидной борт. Изменилось и место расположения запаски: у гражданской модификации Н она была под кузовом, а не за кабиной водителя.
Автор: Андрей Соломин
УРАЛ-375
- Статья опубликована 14.03.2015 03:00
- Последняя правка произведена 14.03.2015 03:27
В 1953 году Главное бронетанковое управление МО СССР сформулировало требования к автомобилям многоцелевого назначения и выдало техническое задание на такой автомобиль НАМИ. Работы по исследованию автомобилей повышенной проходимости в институте велись и до этого. Конструкторы института не опирались на возможности производства, поэтому им проще было принимать нестандартные решения.
После проведения всесторонних испытаний НАМИ-020 был рекомендован в серийное производство. В 1958 году вся техническая документация была передана на Уральский автомобильный завод, где автомобиль получил обозначение Урал-375. На заводе под руководством главного конструктора С.А.Курова автомобиль был доработан. Он сохранил основные черты прототипа, но получил новый двигатель производства Завода им.
В 1961-1963 годах в НАМИ прошли сравнительные испытания серийных Урал-375 и НАМИ-020. По результатам испытаний было подтверждено соответствие параметрам и выработаны рекомендации для дальнейшего совершенствования. В 1964 году началось производство Урал-375Д с цельнометаллической кабиной.
Автомобиль Урал-375Д предназначен для перевозок грузов, людей и буксировки прицепов по всем видам дорог и по бездорожью. На аэродромах применяется в качестве тягача для ЛА.
Урал-375Д капотного типа. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см2). Герметизация агрегатов позволяет преодалевать водные преграды глубиной до 1,5 м. Кабина трёхместная цельнометаллическая. Кабина Урал-375 оснащалась брезентовым верхом. Кузов цельнометаллический с задним открывающимся бортом, откидными скамейками, дугами и тентом. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного карбюраторного двигателя ЗиЛ-375. Для работы в условиях низких температур (до -50°C) устанавливался предпусковой подогреватель П-100. Сцепление двухдисковое сухое. Коробка передач 5-ступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Передний мост неотключаемый с дисковыми (сухариковыми) шарнирами равных угловых скоростей.
К началу 90-х годов производство Урал-375 было свёрнуто. Но в 1993 году на заводе двигателей КамАЗа произошёл крупный пожар, поставки дизелей КамАЗ-740 прекратились и производство карбюраторных Урал-375Д было на некоторое время возобновлено. В процессе производства автомобиль постоянно дорабатывался. Он широко применялся в Советской Армии и народном хозяйстве СССР. Поставлялся на экспорт во многие страны мира. На шасси Урал-375Д разработано несколько сот специализированных автомобилей различного назначения. Его дальнейшим развитием стал дизельный грузовик Урал-4320.
Модификации автомобиля:
Урал-375 – первый серийный вариант. Отличался кабиной с брезентовым верхом. Выпускался в 1961-1965 годах.
Урал-375А – шасси для фургонов на базе Урал-375. Отличался удлинённой на 335 мм рамой, держателем запасного колеса на конце рамы. Лебёдка и дополнительный топливный бак отсутствовали.
Урал-375Д – с цельнометаллической кабиной. Выпускался в 1964-1982 годах.
Урал-375ДМ – модернизированный. Отличался неразъёмными ободами колёс, новой светотехникой, надставными бортами из 3 досок. Выпускался в 1982-1991 годах.
Урал-375ДЮ – тропический. Отличался резинотехническими изделиями и проводами, устойчивыми к тропическому климату.
Урал-375Е – шасси для фургонов на базе Урал-375Д. Отличался горизонтальным держателем запасного колеса.
Урал-375К – северный для работы при температуре до -60°C. Отличался теплоизоляцией кабины и аккумуляторных батарей, двойными стёклами, дополнительным отопителем, резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины, фарой-искателем на крыше кабины.
Урал-375Н – народохозяйственный. Отличался деревянной платформой с 3 открывающимися бортами, шинами 1100×400-533, отсутствием системы регулирования давления в шинах. Выпускался в 1974-1982 годах.
Урал-375НМ – модернизированный. Выпускался в 1982-1991 годах.
Урал-375С – седельный тягач на базе Урал-375. Предназначен для буксировки полуприцепов массой до 12 т. Отличался укороченной на 135 мм рамой, седельно-сцепным устройством.
Урал-375С-К1 – седельный тягач на базе Урал-375Д. Предназначен для буксировки полуприцепов массой до 12 т. Выпускался с 1974 года.
Урал-375СН – седельный тягач на базе Урал-375Н. Предназначен для буксировки полуприцепов массой до 18,4 т (по грунту до 12,5 т). Выпускался с 1974 года.
Урал-375Т – транспортный (опытный). Отличался деревянной платформой с 3 открывающимися бортами.
Урал-375Ю – южный. Отличался резинотехническими изделиями, изоляционными и лакокрасочными материалами, устойчивыми к тропическому климату.
Технические характеристики УАЗ-375:
Габариты, мм: | |
длина | 7366 |
ширина | 2674 |
высота по кабине | 2680 |
высота с тентом | 2870 |
База, мм | 3525+1400 |
Колея, мм | 2000 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Радиус поворота, м | 10,8 |
Масса, кг: | |
в снаряженном состоянии с лебёдкой | 8300 |
полная | 13100 |
Грузоподъёмность (с лебёдкой), кг | 4500 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг: | |
по шоссе | 10000 |
по грунту | 5000 |
Двигатель: | |
тип | ЗиЛ-375 |
число цилиндров | 8 |
рабочий объём, см2 | 6959 |
степень сжатия | 6,5 |
мощность, л.![]() | 180 |
Число передач | 5×2 |
Колёсная формула | 6×6 |
Размер шин | 14,00-20″ |
Запас топлива, л | 300+60 |
Скорость максимальная, км/ч | 75 |
Запас хода, км | 750 |
Глубина преодалеваемого брода, м | 1,5 |
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м | 15 |
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км | 46 |
По материлам сайта: aviaros.narod.ru
Урал-375 Грузовик общего назначения | MilitaryToday.com
|
Урал-375
серия военных грузовиков поступила в производство в 1961 году. Это была одна из самых массовых
подержанный военный грузовик, находящийся на вооружении Советской Армии. С 1980-х годов это
производился вместе с более новыми моделями, и производство было прекращено только
в 1991 году. Многие Уралы-375 остаются в
служба во многих формах в бывших вооруженных силах Варшавского договора и
в других местах, где распространилось советское влияние.
Урал 375 использовался как основой для широкого спектра стилей кузова, но большинство из них были произведены как стандартные 5-тонные грузовые автомобили. Он может буксировать прицепы или артиллерию. части с максимальным весом 10 т на дорогах с твердым покрытием. Автомобиль имеет откидные борта, откидную заднюю дверь и съемный брезент с бантиками. Кабина этого военного грузовика обеспечивает места для водителя и двух пассажиров. Первые серийные модели были оснащены открытой кабиной, закрытой откидным верхом.
Оригинал
Урал-375 оснащался 7-литровым бензиновым двигателем V8 ЗиЛ-375, который
был заведомо жаждущим на топливе. Автомобиль имеет конфигурацию 6×4 на
по дорогам с твердым покрытием и 6х6 по пересеченной местности. Этот военный грузовик
оснащен центральной системой давления в шинах, которую может регулировать водитель
станции для различных условий местности.
В 1964 году начато производство усовершенствованной версии Урал-375Д. У него было цельнометаллическая кабина и постоянный полный привод. Шасси Урал-375Д используется для БМ-21 122-мм реактивная система залпового огня «Град».
С 1973 года Основная серийная модель оснащалась дизельным двигателем ЗиЛ-375 V8, развивающий 180 л.с. Дизельный агрегат был введен для того, чтобы увеличить запас хода на топливе, а также снизить риски загорается. Автомобиль имеет предпусковой подогреватель двигателя и хорошо подходит для эксплуатации зимой. Несмотря на то, что версия с бензиновым двигателем была выпускался небольшим тиражом до 1991 года.
Есть
многочисленные варианты этого военного грузовика. Они отличаются от реактивной системы залпового огня
от носителей до машин снабжения ракет и топливозаправщиков. специализированная ТМС-65 — специальная машина дезактивации РХБ, перевозящая
реактивный двигатель для удаления агентов NBC с других транспортных средств. Другой
варианты включают эвакуационную машину и бензовоз.
Варианты
Урал-375А специальные колесные шасси, используемые для крепления различных кузовов.
Урал-375Д представлял собой серийную улучшенную версию с дизельным двигателем. Это было оснащен двигателем ЗиЛ-375, развивающим 180 л.с. Этот грузовик имел цельнометаллическая кабина и постоянный полный привод. Начало производства в 1964 г. Некоторые грузовики были оснащены лебедками для самовытаскивания. Они получили обозначение Урал-375Т.
Урал-375Т вариант Урал-375Д, оснащенный лебедкой самовытаскивания. Он имеет грузоподъемность 5 т.
Тягач Урал-375С для буксировки полуприцепов.
Урал-377 а
серия коммерческих автомобилей с колесной формулой 6х4.
Универсальный грузовой автомобиль Урал-4320. Это улучшенная серийная версия Урал-375Д с новым двигателем ЯМЗ-740 дизель, развивающий 210 л.с. Постепенно это заняло над многими ролями, которые ранее выполнял Урал-375 ряд. Другие производственные изменения, такие как увеличенный капот плюс были внедрены переработанные топливная, охлаждающая и электрическая системы. одновременно со многими другими модификациями деталей.
Урал-375, Урал-377 – Каталог СовАвто
Урал-375, Урал-377 – Каталог СовАвтоСайт СовАвто.
Модель | Урал-375Д (Урал-375С)* | Урал-377 |
Сиденье | 3 | |
Масса нетто, кг | 8 400 (7 500) | 7 275 |
Масса полной загрузки, кг | 13 200 (-) | 15 000 |
Масса груза, кг | 4 500 (-) | 7 500 |
Полная масса прицепа, кг | 10 000 (12 000) | – |
Длина, мм | 7350 (6948) | 7600 |
Ширина, мм | 2690 (2500) | 2500 |
Высота, мм | 2980 с палаткой (2620) | 2620 |
Основание, мм | 4200 перед-центр-зад (1400 задние 2 оси) | |
Минимальный клиренс, мм | 400 | |
Минимальный радиус поворота, м | 10,8 | – |
Максимальная скорость, км/ч | 75 (65) | 75 |
Максимальная мощность, л.![]() | 180 при 3100 об/мин | |
Объем двигателя, л | 7,0 | |
Степень сжатия | 6,5:1 | |
Передаточные числа | 1-6,17/2-3,40/3-1,79/4-1,00/5-0,78/R-6,69 | – |
Передаточное число главной передачи | 8,9 | – |
Пробег, л/100км (30-40 км/ч) | 48 (63) | 48 |
Разрывной путь, м | – | – |
Емкость топливного бака, л | 300 + 90 (А-76) | 300 |
Годы выпуска | 1961-? (1964-?) | 1965-? |
Тип двигателя | ЗИЛ-375, 4-х тактный, V8, карб.![]() | |
Колесная формула | 6 х 6 | 6 х 4 |
Фотографии | 76 КБ (цвет, вид спереди,
рисунок [106]) 27 КБ (цв., лиц. вид, испытания на броде [4]) 45 КБ (ч/б, сбоку вид, схема с технической информацией [1]) 10 КБ (цвет, вид спереди, Урал-375Д [58]) 77 КБ (цвет, вид спереди, Урал-375Д [4]) 72 КБ (цвет, вид спереди, Урал-375Д [то же, что и выше, но крупнее [19/4]) 31 КБ (цвет, вид спереди, ракетная установка** [108]) 33 КБ (цв., 3 картинки, ракетная установка** [108]) 20 КБ (цв, вид сзади, ракетная установка** [108]) 68 КБ (цвет, вид спереди, чертеж, Урал-375С [106]) 42 КБ (цвет, вид сбоку, парад на Красной площади, Урал-375С*** [108]) 38 КБ (цвет, вид сбоку,
с кузовом “Кунг”, [1980 г. 50 КБ (цв., лиц. вид, с кузовом “Кунг”, [1980 г.в.] [155]) 11 КБ (ч/б, вид сбоку, пожарная машина АС-40 на шасси Урал-375 [152]) | 76 КБ (цвет, вид спереди, рисунок [106]) |
*технические параметры Урал-375С, отличные от в скобках приведены характеристики Урал-375Д.
Этот грузовик можно считать одним из «основоположников отцы» огромного уральского завода. Он стал заводом УралАЗа. преобладающий тип выпускаемого автомобиля. Урал-375Д это 6х6. бортовой грузовик, Урал-375С — это тягач с колесной формулой 6х6, а Урал-377 — это бортовой грузовик 6х4.
** Эти ракетные установки «Урал», правильно обозначенные как 122-мм БМ-21,
из длинной очереди знаменитой ракеты “Катюша”
моторы. Ракетная установка состоит из 40 выстрелов, каждая ракета
имеет массу 45,9кг [101 фунт] и длиной 2740 мм [9 футов], калибр 122 мм [4,8 дюйма].
Добавить комментарий