Двигатель татра 815 в разрезе: Двигатель TATRA :: Tatra.ru

Двигатель TATRA :: Tatra.ru

Введение Почему TATRA? Концепция автомобилей TATRA Двигатель TATRA

  • Двигатели TATRA Евро 2 – Евро 5 с воздушным охлаждением
  • Двигатели PACCAR MX Евро 3 – Евро 6 с жидкостным охлаждением
  • Двигатели Cummins с жидкостным охлаждением
  • Возможность установки различных двигателей на шасси TATRA

Двигатель TATRA
Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с прямым впрыском, воздушным охлаждением, V-образными цилиндрами (угол раскрытия 90 градусов), рабочим объемом 12,7 литров, турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, расположенным непосредственно над двигателем.
Двигатель оснащен рядным насосом впрыска с механической регулировкой. Уникальные технические особенности включают коленчатый вал с роликовым подшипником, который собирается из отдельных сегментов с помощью болтов.
Двигатель предлагается в спецификациях Euro 2 (серия T3B-928), Euro 3 (серия T3C-928), Euro 4 и Euro 5 (серия T3D-928).

Чтобы соответствовать строгим ограничениям по загрязняющим веществам Euro 4 и 5, соответственно, используется система селективной каталитической нейтрализации (SCR), при которой в выхлопной тракт впрыскивается окислитель, известный как AdBlue.
Параметры мощности оригинальных двигателей TATRA с воздушным охлаждением находятся в диапазоне 230 кВт – 325 кВт 25 kW или 1400 Нм – 2100 Нм.
Преимуществом двигателей TATRA является отсутствие сложных электронных систем управления, а также простота технического обслуживания и ремонтопригодность

Двигатели PACCAR MX
Современные 11 и 13-литровые рядные шестицилиндровые двигатели с жидкостным охлаждением. Они оснащены различными компонентами для различных стандартов выбросов. Двигатели PACCAR MX 11 и MX13, Euro 6 – это новые разработанные двигатели, оснащенные системами EGR, DPF и каталитического снижения оксидов азота на основе SCR. Они оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопастей VTG, который позволяет оптимизировать работу двигателя уже на низких оборотах.

Двигатели PACCAR MX 13, Euro 5 используют только систему SCR для соблюдения ограничений по выбросам данного класса.
Преимуществом двигателей PACCAR MX является их малый вес, низкий расход топлива и высокий крутящий момент уже на низких оборотах двигателя. Для двигателей PACCAR также предлагается мощный моторный тормоз MX Brake, который значительно снижает требования к времени работы и износу.

Двигатели Cummins
Двигатели Cummins с жидкостным охлаждением также доступны в сериях ISB (от 210 кВт и 970 Нм), ISL (до 298 кВт и 1700 Нм), ISM (до 325 кВт и 2100 Нм) и ISX (до 447 кВт и 2508 Нм). Это рядные шестицилиндровые дизельные двигатели объемом от 6,7 до 14,9 литров, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Двигатели Cummins соответствуют классам выбросов по сериям – ISB Euro 2 – 6, ISL Euro 3 – 6, ISM Euro 2 – 5 и ISX Euro 3 – 6.

Преимуществом двигателей Cummins является их размер и простота установки на шасси TATRA FORCE (T815-7). В серии ISL – ISX мощный моторный тормоз C-brake (Jacobs) является опцией.

Иностранные автомобили в СССР – Tatra-815

Иностранные автомобили в СССР – Tatra-815

Tatra-815

История семейства Tatra-815 началась в начале семидесятых, когда было принято решение о создании унифицированной серии грузовых автомобилей, способной решать все задачи. В перспективе оно должно было заменить серии Tatra-148 и Tatra-813. В 1971 году было принято окончательное решение о финансировании этого проекта и передаче производства национальному предприятию Tatra. Две трети кредита, предоставленного Международным инвестиционным банком, были потрачены на технологическое дооборудование и капитальную перестройку заводов, так как с началом производства 815-й серии Чехословакия собиралась удвоить количество выпускаемой продукции для обеспечения грузовиками как стран – членов СЭВ, так и других рынков.

Первые Tatra-815 были собьраны в 1979 году. Тогда же была предложена вся гамма грузовиков. После некоторых доработок и всесторонних испытаний новичок пошел в серию. Новые “Татры” сохранили преемственность с предыдущими машинами этой марки: 4-тактный дизельный двигатель воздушного охлаждения, жесткая хребтовая рама с кронштейнами для крепления узлов, агрегатов и кузовов, независимая подвеска всех колес с качающимися полуосями, привод на все колеса с возможностью отключения переднего моста и колесными формулами 4х4 и 6х6.

Для семейства Tatra-815 были разработаны унифицированные дизельные двигатели воздушного охлаждения: V8 (213 л.с.), V10 (283 л.с.), V12 (320 и 360 л.с.) Также предлагались два варианта мостов и две коробки передач- 10- и 20-ступенчатая.

Существенным отличием от семейства Tatra-148 была бескапотная компоновка. Откидывающаяся вперёд кабина могла иметь пять различных вариантов – от вынесенной вперед (для кранового шасси) до многоместной (различного рода специальные и армейские автомобили). Впервые конструкторы серьезно отнеслись к шумопоглощению. Уровень шума двигателя, ощущаемый снаружи, был снижен по сравнению с Tatra-148 почти на 15%, а в кабине – почти в три раза благодаря специальному капотированию двигательного отсека. Размещение всех основных органов управления, приборов соответствовало новым требованиям по безопасности и эргономике ЕЭК ООН. В автомобиле были предусмотрены места для крепления ремней безопасности, имеется независимый отопитель нового типа, трехщеточный стеклоочиститель, сиденье с пневматическим подрессориванием и многое другое.

Как и в случае семейств Tatra-138 и -148, в течение нескольких лет прототипы проходили всестороние испытания, в том числе в СССР. Полномасштабное серийное производство было развернуто в 1983 г.

Первыми в серию (и на экспорт в СССР) пошли самосвалы. Выпускались три модели:

– Tatra-815S326 6*6.2 – самосвал с трёхсторонней разгрузкой грузоподъёмностью 14,9 т. Оснащался 10- или 12-цилиндровым двигателем;

– Tatra-815S126 6*6.2 – самосвал для перевозки мелкозернистого гравия, песка, бетона и других сыпучих и полужидких грузов, грузоводъёмностью 15,2 т. Оснащался десятицилиндровымдвигателем;

– Tatra-815S132 6*6.2P – самосвал с односторонней разгрузкой с кузовом увеличенной ёмкости. Оснащался двенадцатицилиндровым двигателем и двадцатиступенчатой коробкой передач.

Следом было освоено поизводство бортового автомобиля, двух- и трёхосных седельных и балластных тягачей, а также шасси с коробкой отбора мощности для монтажа специальных агрегатов.

Как и в случае с автомобилями Tatra-138 и -148, основным покупателем Tatra-815 стал СССР. Основную массу поставленных автомобилей составляли самосвалы, а также экскаваторы и миксеры-бетоновозы.

Естественно, каждая новая модификация проходила испытания в СССР. Так, например, в 1986-1987 г объединение “Спецтяжавтотранс” испытывало трёхосный балластный тягач Tatra-815TP.

В целом автомобиль получил положительную оценку, хотя имелись и нарекания. В частности, была отмечена невозможность замены балластной платформы на седельно-сцепное устройство. Это существенно ограничивало сферу использования автомобиля. Другим недостатком было признано отсутствие отечественных аналогов чехословацких шин, использовавшихся на тагаче. Тем не менее, была закуплена ограниченная партия Tatra-815TP,

Библиография:

1. Tatra: вчера, сегодня, завтра. В. Мамедов. Грузовик Пресс, № 8, 2004

2. Энциклопедия грузовых автомобилей. Фирмы. Модели. Конструкции. М.: ЗАО “Книжно-журнальное издание “За рулём””, 2001. – 576 с.

3. . Многоцелевой грузовик ТАТРА-815. А. Краснов. Моделист-конструктор, № 2, 1998.

4. Автомобили “Татра Т-815”. Автомобильный транспорт, № 6, 1980.

5. Тягач “Татра-815ТП”. В. Сергеев, П. Корнилов. Автомобильный транспорт, № 8, 1988.

 

Фото присланы Александром Зозулей. Автомобили на снимках эксплуатировались автобазой № 5 в п. Берелёх Сусуманского района Магаданской области.

 

Справа виден бортовой грузовик Tatra-148 с самодельным закрытым кузовом
Седельный тягач Tatra-815T с полуприцепами ОдАЗ-9370 (Фото Дмитрия Комиссарова, использовано с разрешения автора).
Седельный тягач Tatra-815T с полуприцепами ОдАЗ-9370 (Фото Дмитрия Комиссарова, использовано с разрешения автора).

 

На трёх фото, приведённых ниже – самосвалы Tatra-815S, задействованные на ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Фото взяты с RC Forum.

 

 

Хостинг от uCoz

Tatra T815 Колос Тяжелый грузовой автомобиль

Tatra T815 Колос Тяжелый грузовой автомобиль | Military-Today. com

Главная > Грузовики > Татра Т815 Колос

Татра Т 815 Колос имеет уникальное шасси для лучшей проходимости

 

 

Страна происхождения Чехословакия
Поступил на службу 1983
Конфигурация 8×8
Сиденья в кабине 1 + 3 / 5 человек
Размеры и вес
Вес (пустой) 15,1 т
Максимальная нагрузка 15 т
Длина 9,36 м
Ширина 2,5 м
Высота 3,65 м
Мобильность
Двигатель Татра Т930-50 19-литровый дизель
Мощность двигателя 347 л. с.
Максимальная скорость по дороге 80 км/ч
Диапазон 650 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0,5 м
Траншея 2 м
Фординг 1,4 м

 

Тяжелый грузовой автомобиль Tatra T815 является дальнейшим развитием более раннего Татра 813. Оба есть имени Колос и представляют собой большие и мощные грузовые автомобили, произведенные в версии 6×6 и 8×8. Есть две версии 8×8, у одного двухдверная кабина, у другого четырехдверная (с внутреннее пространство как минимум для одной койки). Версия 6×6 имеет грузоподъемность 8 000 кг.

Tatra T815 следует за более ранней версией в использовании безрамного шасси с силовая часть с использованием корпусов основных сборочных единиц соединены между собой несущими трубами. Передняя кабина управления есть установлен на сквозной раме, к которой крепятся все остальные передние компоненты, включая двигатель, установлены. В грузовом варианте Tatra T815 используется для перевозки тяжелых грузов по стране в передовых районах, но машина также используется для перевозки тяжелого саперного оборудования, такого как в виде секций плавучих мостов. Он также используется в качестве основы для ДАНА 152-мм самоходная гаубица. Есть еще словацкий Татрапан БТР, на базе версии Колоса 6х6.

Базовый грузовая версия также используется как артиллерийский тягач для калибров до до 152 мм. Большинство версий имеют лебедку для самовытаскивания и надстройку. дополнительные услуги включают снегоуборочные отвалы и бульдозерный отвал для расчистки препятствия. Одна специальная инженерная версия оснащена большим краном и бульдозерный отвал. Может быть установлена ​​система регулирования давления в шинах. Tatra T815 экспортируется, а версия 6×6 производится по лицензии в Индии; версия 8×8 используется Индийская армия.

4×4 версия была представлена ​​​​в 1993 году. Более новые улучшенные модели T815 выпускались с 1998 и 2010 гг.

 

————————————————– ————————————————– ————————————————– ————————————————– ————————————————– ————-
Дом Самолет Вертолеты Танки Бронированный Транспорт Артиллерия Грузовики Инженерные машины Ракеты Морской Силы     Огнестрельное оружие ТАБЕТ | Свяжитесь с нами
————————————————– ————————————————– ————————————————– ————————————————– ————————————————– ——–

ARG 2006 – 2022
www. Military-Today.com Татра Т815 Колос

Минобороны Чехии закупает тяжелые грузовики Tatra 815-7 6×6 | Новости обороны, август 2022 г., глобальная безопасность, армейская промышленность | Армия глобальной новостной индустрии оборонной безопасности 2022 год


24 августа Министерство обороны Чехии заключило контракт на приобретение 209 большегрузных автомобилей повышенной проходимости Tatra 815-7 6×6 в бортовом исполнении на общую сумму более 1,9 млрд чешских крон (77,5 млн долларов США). ). Контракт подписал от имени Министерства обороны заместитель директора Отдела вооружений и закупок Любор Куделка, а от имени Tatra Trucks a.s. Петр Хендрих, заместитель Председателя Совета директоров, и Петр Шимек, член Совета директоров.
Следите за армейским признанием в новостях Google по этой ссылке



Tatra 815-7 (Источник изображения: Tatra Trucks)


Чешская Республика. Я очень рад, что нам удалось заключить контракт с чешским производителем», — сказал министр обороны Любор Куделка по случаю подписания контракта. Уже в этом году будет поставлено 200 единиц техники, а остальные 9штук будут поставлены в начале 2023 года. В дальнейшем потребуется заменить еще 640 из 928 находящихся в эксплуатации машин в связи с их возрастом.

В ближайшие дни будет заключен договор с Tatra Trucks a.s. на 2023 и 2024 годы на приобретение 80 тяжелых грузовиков повышенной проходимости типа T-815-7 8×8, так называемых крюковых погрузчиков для перевозки и обработки контейнеров ISO 1C общей стоимостью более 1,2 миллиарда чешских крон без учета НДС. Текущее состояние автотранспортной техники этой категории в Армии Чешской Республики значительно недооценено. Из общего числа находящихся в эксплуатации 504 транспортных средств не менее 200 нуждаются в пополнении, при этом 80 определены как минимум для неотложных нужд.

При реализации обоих договоров о государственных закупках Министерство использовало срочный метод закупок, который, согласно Закону о государственных закупках, применяется в случае военного кризиса и подобных чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни.

Tatra 815-7 (Force) выпускается с 2008 года в нескольких вариантах: 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10. Также доступны варианты шасси 10×8, 12×12 и 12×8.

Компания Tatra знала об исключительных качествах своего шасси Т-815, но, чтобы войти в число ведущих производителей армейских транспортных средств, было решено разработать новую машину, которую можно было бы транспортировать с помощью самого распространенного транспортного самолета НАТО: C-130 Hercules. Tatra взяла двигатели и трансмиссии модели 815-6, было модифицировано шасси Т-815 и разработана совершенно новая кабина, она ниже, прочнее и легко бронируется.

В 2004 году прототип модели 4×4 появился на Eurosatory и других выставках, посвященных обороне и безопасности. Позже было построено несколько других прототипов с колесными формулами от 6×6 до 10×10. Кабина цельнометаллическая, наклоняемая, ее конструкция позволяет легко осуществлять дополнительное бронирование различной степени баллистической защиты. Герметичность кабины позволяет использовать фильтрацию избыточного давления.