Двигатель татра 815 в разрезе: Двигатель TATRA :: Tatra.ru
Двигатель TATRA :: Tatra.ru
Введение Почему TATRA? Концепция автомобилей TATRA Двигатель TATRA
- Двигатели TATRA Евро 2 – Евро 5 с воздушным охлаждением
- Двигатели PACCAR MX Евро 3 – Евро 6 с жидкостным охлаждением
- Двигатели Cummins с жидкостным охлаждением
- Возможность установки различных двигателей на шасси TATRA
Двигатель TATRA
Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с прямым впрыском, воздушным охлаждением, V-образными цилиндрами (угол раскрытия 90 градусов), рабочим объемом 12,7 литров, турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, расположенным непосредственно над двигателем.
Двигатель оснащен рядным насосом впрыска с механической регулировкой. Уникальные технические особенности включают коленчатый вал с роликовым подшипником, который собирается из отдельных сегментов с помощью болтов.
Двигатель предлагается в спецификациях Euro 2 (серия T3B-928), Euro 3 (серия T3C-928), Euro 4 и Euro 5 (серия T3D-928).
Параметры мощности оригинальных двигателей TATRA с воздушным охлаждением находятся в диапазоне 230 кВт – 325 кВт 25 kW или 1400 Нм – 2100 Нм.
Преимуществом двигателей TATRA является отсутствие сложных электронных систем управления, а также простота технического обслуживания и ремонтопригодность
Двигатели PACCAR MX
Современные 11 и 13-литровые рядные шестицилиндровые двигатели с жидкостным охлаждением. Они оснащены различными компонентами для различных стандартов выбросов. Двигатели PACCAR MX 11 и MX13, Euro 6 – это новые разработанные двигатели, оснащенные системами EGR, DPF и каталитического снижения оксидов азота на основе SCR. Они оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопастей VTG, который позволяет оптимизировать работу двигателя уже на низких оборотах.
Преимуществом двигателей PACCAR MX является их малый вес, низкий расход топлива и высокий крутящий момент уже на низких оборотах двигателя. Для двигателей PACCAR также предлагается мощный моторный тормоз MX Brake, который значительно снижает требования к времени работы и износу.
Двигатели Cummins
Двигатели Cummins с жидкостным охлаждением также доступны в сериях ISB (от 210 кВт и 970 Нм), ISL (до 298 кВт и 1700 Нм), ISM (до 325 кВт и 2100 Нм) и ISX (до 447 кВт и 2508 Нм). Это рядные шестицилиндровые дизельные двигатели объемом от 6,7 до 14,9 литров, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Двигатели Cummins соответствуют классам выбросов по сериям – ISB Euro 2 – 6, ISL Euro 3 – 6, ISM Euro 2 – 5 и ISX Euro 3 – 6.

Иностранные автомобили в СССР – Tatra-815
Иностранные автомобили в СССР – Tatra-815Tatra-815
История семейства Tatra-815 началась в начале семидесятых, когда было принято решение о создании унифицированной серии грузовых автомобилей, способной решать все задачи. В перспективе оно должно было заменить серии Tatra-148 и Tatra-813. В 1971 году было принято окончательное решение о финансировании этого проекта и передаче производства национальному предприятию Tatra. Две трети кредита, предоставленного Международным инвестиционным банком, были потрачены на технологическое дооборудование и капитальную перестройку заводов, так как с началом производства 815-й серии Чехословакия собиралась удвоить количество выпускаемой продукции для обеспечения грузовиками как стран – членов СЭВ, так и других рынков.
Первые Tatra-815 были собьраны в 1979 году. Тогда же была предложена вся гамма
грузовиков.
После некоторых доработок и всесторонних испытаний новичок пошел
в серию. Новые “Татры” сохранили преемственность с предыдущими машинами этой
марки: 4-тактный дизельный двигатель воздушного охлаждения, жесткая хребтовая
рама с кронштейнами для крепления узлов, агрегатов и кузовов, независимая подвеска
всех колес с качающимися полуосями, привод на все колеса с возможностью отключения
переднего моста и колесными формулами 4х4 и 6х6.
Для семейства Tatra-815 были разработаны унифицированные дизельные двигатели воздушного охлаждения: V8 (213 л.с.), V10 (283 л.с.), V12 (320 и 360 л.с.) Также предлагались два варианта мостов и две коробки передач- 10- и 20-ступенчатая.
Существенным отличием от семейства Tatra-148 была бескапотная компоновка. Откидывающаяся
вперёд кабина могла иметь пять различных вариантов – от вынесенной вперед (для
кранового шасси) до многоместной (различного рода специальные и армейские автомобили).
Впервые конструкторы серьезно отнеслись к шумопоглощению. Уровень шума двигателя,
ощущаемый снаружи, был снижен по сравнению с Tatra-148 почти на 15%, а в кабине
– почти в три раза благодаря специальному капотированию двигательного отсека.
Размещение всех основных органов управления, приборов соответствовало новым
требованиям по безопасности и эргономике ЕЭК ООН. В автомобиле были предусмотрены
места для крепления ремней безопасности, имеется независимый отопитель нового
типа, трехщеточный стеклоочиститель, сиденье с пневматическим подрессориванием
и многое другое.
Как и в случае семейств Tatra-138 и -148, в течение нескольких лет прототипы проходили всестороние испытания, в том числе в СССР. Полномасштабное серийное производство было развернуто в 1983 г.
Первыми в серию (и на экспорт в СССР) пошли самосвалы. Выпускались три модели:
– Tatra-815S326 6*6.2 – самосвал с трёхсторонней разгрузкой грузоподъёмностью
14,9 т.
Оснащался 10- или 12-цилиндровым двигателем;
– Tatra-815S126 6*6.2 – самосвал для перевозки мелкозернистого гравия, песка, бетона и других сыпучих и полужидких грузов, грузоводъёмностью 15,2 т. Оснащался десятицилиндровымдвигателем;
– Tatra-815S132 6*6.2P – самосвал с односторонней разгрузкой с кузовом увеличенной ёмкости. Оснащался двенадцатицилиндровым двигателем и двадцатиступенчатой коробкой передач.
Следом было освоено поизводство бортового автомобиля, двух- и трёхосных седельных и балластных тягачей, а также шасси с коробкой отбора мощности для монтажа специальных агрегатов.
Как и в случае с автомобилями Tatra-138 и -148, основным покупателем Tatra-815 стал СССР. Основную массу поставленных автомобилей составляли самосвалы, а также экскаваторы и миксеры-бетоновозы.
Естественно, каждая новая модификация проходила испытания в СССР. Так, например,
в 1986-1987 г объединение “Спецтяжавтотранс” испытывало трёхосный
балластный тягач Tatra-815TP.
Библиография:
1. Tatra: вчера, сегодня, завтра. В. Мамедов. Грузовик Пресс, № 8, 2004
2. Энциклопедия грузовых автомобилей. Фирмы. Модели. Конструкции. М.: ЗАО “Книжно-журнальное издание “За рулём””, 2001. – 576 с.
3. . Многоцелевой грузовик ТАТРА-815. А. Краснов. Моделист-конструктор, № 2, 1998.
4. Автомобили “Татра Т-815”. Автомобильный транспорт, № 6, 1980.
5. Тягач “Татра-815ТП”. В. Сергеев, П. Корнилов. Автомобильный транспорт,
№ 8, 1988.
Фото присланы Александром Зозулей. Автомобили на снимках эксплуатировались автобазой № 5 в п. Берелёх Сусуманского района Магаданской области.
| Справа виден бортовой грузовик Tatra-148 с самодельным закрытым кузовом | |
| Седельный тягач Tatra-815T с полуприцепами ОдАЗ-9370 (Фото Дмитрия Комиссарова, использовано с разрешения автора). | |
| Седельный тягач Tatra-815T с полуприцепами ОдАЗ-9370 (Фото Дмитрия Комиссарова, использовано с разрешения автора). |
На трёх фото, приведённых ниже – самосвалы Tatra-815S, задействованные на ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Фото взяты с RC Forum.
Хостинг от uCoz
Tatra T815 Колос Тяжелый грузовой автомобиль
Tatra T815 Колос Тяжелый грузовой автомобиль | Military-Today.
comГлавная > Грузовики > Татра Т815 Колос
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
————————————————– ————————————————– ————————————————– ————————————————– ————————————————– ————-
Дом Самолет
Вертолеты
Танки
Бронированный
Транспорт
Артиллерия
Грузовики
Инженерные машины
Ракеты
Морской
Силы Огнестрельное оружие ТАБЕТ
| Свяжитесь с нами
————————————————– ————————————————– ————————————————– ————————————————– ————————————————– ——–
ARG 2006 – 2022
www.
Military-Today.com Татра Т815 Колос
Минобороны Чехии закупает тяжелые грузовики Tatra 815-7 6×6 | Новости обороны, август 2022 г., глобальная безопасность, армейская промышленность | Армия глобальной новостной индустрии оборонной безопасности 2022 год
24 августа Министерство обороны Чехии заключило контракт на приобретение 209 большегрузных автомобилей повышенной проходимости Tatra 815-7 6×6 в бортовом исполнении на общую сумму более 1,9 млрд чешских крон (77,5 млн долларов США). ). Контракт подписал от имени Министерства обороны заместитель директора Отдела вооружений и закупок Любор Куделка, а от имени Tatra Trucks a.s. Петр Хендрих, заместитель Председателя Совета директоров, и Петр Шимек, член Совета директоров.
Следите за армейским признанием в новостях Google по этой ссылке
Tatra 815-7 (Источник изображения: Tatra Trucks)
Чешская Республика. Я очень рад, что нам удалось заключить контракт с чешским производителем», — сказал министр обороны Любор Куделка по случаю подписания контракта.
Уже в этом году будет поставлено 200 единиц техники, а остальные 9штук будут поставлены в начале 2023 года. В дальнейшем потребуется заменить еще 640 из 928 находящихся в эксплуатации машин в связи с их возрастом.
В ближайшие дни будет заключен договор с Tatra Trucks a.s. на 2023 и 2024 годы на приобретение 80 тяжелых грузовиков повышенной проходимости типа T-815-7 8×8, так называемых крюковых погрузчиков для перевозки и обработки контейнеров ISO 1C общей стоимостью более 1,2 миллиарда чешских крон без учета НДС. Текущее состояние автотранспортной техники этой категории в Армии Чешской Республики значительно недооценено. Из общего числа находящихся в эксплуатации 504 транспортных средств не менее 200 нуждаются в пополнении, при этом 80 определены как минимум для неотложных нужд.
При реализации обоих договоров о государственных закупках Министерство использовало срочный метод закупок, который, согласно Закону о государственных закупках, применяется в случае военного кризиса и подобных чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни.
Tatra 815-7 (Force) выпускается с 2008 года в нескольких вариантах: 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10. Также доступны варианты шасси 10×8, 12×12 и 12×8.
Компания Tatra знала об исключительных качествах своего шасси Т-815, но, чтобы войти в число ведущих производителей армейских транспортных средств, было решено разработать новую машину, которую можно было бы транспортировать с помощью самого распространенного транспортного самолета НАТО: C-130 Hercules. Tatra взяла двигатели и трансмиссии модели 815-6, было модифицировано шасси Т-815 и разработана совершенно новая кабина, она ниже, прочнее и легко бронируется.
В 2004 году прототип модели 4×4 появился на Eurosatory и других выставках, посвященных обороне и безопасности. Позже было построено несколько других прототипов с колесными формулами от 6×6 до 10×10. Кабина цельнометаллическая, наклоняемая, ее конструкция позволяет легко осуществлять дополнительное бронирование различной степени баллистической защиты. Герметичность кабины позволяет использовать фильтрацию избыточного давления.

с.
Оба есть
имени Колос и представляют собой большие и мощные грузовые автомобили, произведенные в
версии 6×6 и 8×8. Есть две версии 8×8,
у одного двухдверная кабина, у другого четырехдверная (с
внутреннее пространство как минимум для одной койки). Версия 6×6 имеет
грузоподъемность 8 000 кг.
Большинство версий имеют лебедку для самовытаскивания и надстройку.
дополнительные услуги включают снегоуборочные отвалы и бульдозерный отвал для расчистки
препятствия. Одна специальная инженерная версия оснащена большим краном и
бульдозерный отвал. Может быть установлена система регулирования давления в шинах.
Tatra T815 экспортируется, а версия 6×6 производится по лицензии в Индии; версия 8×8 используется
Индийская армия.
Добавить комментарий