Двигатель т 16 – Трактор Т-16: технические характеристики
Наименование, параметр характеристики |
Марка трактора |
|||
Т-16 |
Т-16М |
Т-16МГ |
||
Общие данные |
||||
Тип шасси |
Самоходные, универсальные |
|||
Габаритные размеры, мм |
длина |
3820 |
3700 |
3700 |
ширина при наименьшей колее |
1550 |
1550 |
1550 |
|
ширина при наибольшей колее |
2000 |
2000 |
2035 |
|
высота |
2600 |
2500 |
2500 |
|
База, мм |
2500 |
2500 |
2500 |
|
Колея, мм |
ведущих колес |
1264, 1358, 1563, 1750 |
||
направляющих колес |
1280, 1410, 1540, 1800 |
|||
Дорожный просвет, мм |
560 |
|||
Масса шасси с жестким каркасом (без грузовой платформы) эксплуатационная, кг |
1250 |
1810 |
1795 |
|
Расчетные скорости движения, км/ч |
на первой передаче |
3,72 |
5,51 |
5,51 |
на шестой передаче |
19,6 |
23,17 |
23,17 |
|
Расчетные тяговые усилия, кН |
на первой передаче |
8,20 |
6,91 |
6,91 |
на шестой передаче |
1,00 |
3,41 |
3,41 |
|
Характеристика двигателя Д-16 |
||||
Марка |
Д-16 |
Д-21А1 |
Д-21А1 |
|
Номинальная мощность, кВт |
13,4 |
18,4 |
18,4 |
|
Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт |
1750 |
1800 |
1800 |
|
Диаметр цилиндра, мм |
95 |
105 |
105 |
|
Ход поршня, мм |
|
120 |
120 |
|
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч |
272 |
253 |
253 |
|
Система охлаждения |
воздушная |
|||
Система смазки |
комбинированная |
|||
Система пуска |
электростартер |
|||
Трансмиссия |
||||
Сцепление |
Сухое, фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое |
|||
Коробка передач |
Механическая, четырехходовая с поперечным размещением валов, с прямозубыми шестернями |
|||
Главная передача |
Цилиндрическая, прямозубая |
|||
Дифференциал |
Конический, двухсателлитный |
|||
Техническая характеристика трактора Т-16 – Ходовая часть |
||||
Размер шин колес, дюймы |
передних |
6.00-16 |
6.00-16 |
6.50-16 |
задних |
8.00-32 |
9.50-32 |
9.50-32 |
|
Давление воздуха в шинах, МПа |
передних |
0,23-0,25 |
0,14-0,34 |
0,14-0,31 |
задних |
0,11-0,12 |
0,10-0,20 |
0,10-0,20 |
|
Системы управления |
||||
Тормозы |
Ленточные, сухие, простого действия, с механическим приводом |
|||
Управление тормозами |
Двумя педалями |
|||
Рулевое управление |
Механическое |
Гидрообъемные |
||
Характеристика Т-16 – Электрооборудование |
||||
Генератор |
Г-80, постоянного тока |
136.3701, переменного тока |
466.3701, переменного тока |
|
Аккумуляторная батарея |
6СТ-68ЭМ |
3СТ-150 (2 шт.) |
3СТ-155 (2 шт.) |
|
Стартер |
СТ-204 |
СТ-222 |
СТ-222А |
|
Реле-регулятор |
РР-81 |
– |
– |
|
Рабочее и дополнительное оборудование |
||||
Гидравлическая система |
насос |
НШ-10 |
НШ-10Е-Л-3 |
А-25х3 |
рабочее давление, МПа |
10 |
10 |
10 |
|
распределитель |
Золотниковый (2 шт.) |
|||
силовой цилиндр |
Двухстороннего действия (2 шт.) |
|||
Частота вращения основного ВОМ, мин-1 |
533 |
540 |
540 |
|
Дополнительный ВОМ (синхронный) |
Привод от вала левого ведущего колеса и от вторичного вала коробки передач |
|||
Количество грузов (на передний мост) |
2 |
2 |
2 |
|
Масса грузов, кг. |
2х20 |
2х20 |
2х20 |
|
Приводной шкив |
привод |
От хвостовика полунезависимого ВОМ в зоне рамы |
||
частота вращения, мин^-1 |
985 |
540 |
540 |
www.traktor-t-16.ru
|
|
содержание .. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
Трактор Т-16. Система смазки двигателя Д-21А
Схема системы смазки дизеля Д-21A приведена на рис. 40. Редукционный клапан состоит из корпуса 1 (рис. 41), шарика 2, прокладки, гайки 6, пружины 3, регулировочной пробки 4.
Рис. 40. Схема системы смазки
двигателя Д-21А:
Рис. 41. Редукционный клапан
(Д-21А):
Рис. 42. Центрифуга для
очистки масла (Д-21А):
Детали насоса с маслоприемником От передней шейки валика механизма уравновешивания по каналу в картере самоходного
шасси Т-16, трубке в крышке распределительных шестерен, через
отверстие в переднем листе масло поступает к установочному фланцу
топливного насоса, затем по каналу в установочном фланце к втулке
шестерни привода топливного насоса.
Рис. 43. Детали насоса с
маслоприемником (Д-21А):
Рис. 44. Детали центрифуги
(Д-21А):
содержание .. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|
sinref.ru
Система пуска дизельного двигателя Т-16
Для пуска рассматриваемых дизелей Т-16 применяется электрический стартер. Облегчение проворачивания коленчатого вала, когда осуществляется пуск при низких температурах окружающего воздуха, обеспечивается декомпрессионным механизмом. Дополнительно в системе пуска: у дизеля Д-16 имеется специальное устройство для подачи в цилиндры вместе с подогреваемым воздухом паров дизельного топлива, а у дизеля Д-21А – свеча накаливания для подогрева всасываемого воздуха.
Устройство для облегчения запуска дизеля Д-16 при низких температурах действует следующим образом.
Ручным пусковым насосом 3 (рис. 48) подкачивают дизельное топливо, которое по топливопроводу 4 поступает к форсунке 1, установленной на впускном коллекторе. Топливо распыляется форсункой и попадает на спираль накала, смонтированную во впускном коллекторе. Таким образом, при запуске двигателя, в его цилиндры попадают нагретый воздух и пары топлива, что значительно облегчает запуск.
Рис. 48. Устройство дли облегчения запуска двигателя Д-16 при пониженных температурах:
1 – пусковая форсунка; 2 – болт крепления поворотного угольника; 3 – подкачивающий насос; 4 и 5 – топливопроводы; 6 и 7 – прокладки.
Спираль накала (рис. 49) состоит из непосредственно спирали 6, изготовленной из нихромовой проволоки, центрального электрода 5, изоляционной втулки 2, шайбы 3 и корпуса 4, ввертываемого во впускной коллектор. Для включения спирали применена кнопка включения ВК-50, смонтированная на раме сиденья шасси.
Ручной пусковой насос в системе пуска дизельного двигателя Т-16 (рис. 50) состоит из бронзового или дюралевого корпуса 6, внутри которого перемещается шток 3 с двумя резиновыми уплотнительными манжетами на конце. Через штуцер 11 с всасывающим клапаном 7 в полость корпуса засасывается дизельное топливо из бака. В штуцере установлен сетчатый фильтр 9. Через нагнетательный клапан 1 в штуцере 10 топливо под действием усилия, приложенного к штоку, нагнетается к пусковой форсунке.
Рис. 49. Спираль накала (Д-16):
1 – зажимной винт; 2 – изоляционная втулка; 3 – изоляционная шайба; 4 – корпус; 5 – центральный электрод; 6 – спираль.
Рис. 50. Подкачивающий пусковой насос (Д-16):
1 – нагнетательный клапан; 2 – пружина всасывающего клапана; 3 – шток; 4 – гайка крепления насоса; 5 – рукоятка насоса; 6 – корпус насоса; 7 – всасывающий клапан; 8 – прокладка; 9 – фильтр; 10 и 11 – штуцер.
Насос гайкой 4 закрепляют на штампованном кронштейне, расположенном на сиденье водителя.
Пусковая форсунка центробежного типа (рис. 51) состоит из корпуса 1, стопора 2, фильтра 3, центробежной направляющей 4 и сопла 5.
Рис. 51. Пусковая форсунка (Д-16):
1 – корпус; 2 – стопор; 3 – фильтр; 4 – центробежная направляющая; 5 – сопло.
Работает система пуска дизеля следующим образом. Топливо, нагнетаемое в корпус форсунки, через отверстие в стопоре 2 и сетку фильтра 3 поступает к центробежной направляющей 4.
Вследствие расположения отверстий на касательной в боковых стенках направляющей топливо приобретает вращательное движение и выбрасывается через сопло 5 в виде мелкораспыленного широкого конуса.
См. также: Характеристики Т-16 шасси. Насос НД-21 трактора Т-16.
www.traktor-t-16.ru
Добавить комментарий