Двигатель т 16 – Трактор Т-16: технические характеристики

Технические характеристики Т-16

Наименование, параметр характеристики

Марка трактора

Т-16

Т-16М

Т-16МГ

Общие данные

Тип шасси

Самоходные, универсальные

Габаритные размеры, мм

длина

3820

3700

3700

ширина при наименьшей колее

1550

1550

1550

ширина при наибольшей колее

2000

2000

2035

высота

2600

2500

2500

База, мм

2500

2500

2500

Колея, мм

ведущих колес

1264, 1358, 1563, 1750

направляющих колес

1280, 1410, 1540, 1800

Дорожный просвет, мм

560

Масса шасси с жестким каркасом (без грузовой платформы) эксплуатационная, кг

1250

1810

1795

Расчетные скорости движения, км/ч

на первой передаче

3,72

5,51

5,51

на шестой передаче

19,6

23,17

23,17

Расчетные тяговые усилия, кН

на первой передаче

8,20

6,91

6,91

на шестой передаче

1,00

3,41

3,41

Характеристика двигателя Д-16

Марка

Д-16

Д-21А1

Д-21А1

Номинальная мощность, кВт

13,4

18,4

18,4

Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт

1750

1800

1800

Диаметр цилиндра, мм

95

105

105

Ход поршня, мм

120

120

120

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч

272

253

253

Система охлаждения

воздушная

Система смазки

комбинированная

Система пуска

электростартер

Трансмиссия

Сцепление

Сухое, фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое

Коробка передач

Механическая, четырехходовая с поперечным размещением валов, с прямозубыми шестернями

Главная передача

Цилиндрическая, прямозубая

Дифференциал

Конический, двухсателлитный

Техническая характеристика трактора Т-16 – Ходовая часть

Размер шин колес, дюймы

передних

6.00-16

6.00-16

6.50-16

задних

8.00-32

9.50-32

9.50-32

Давление воздуха в шинах, МПа

передних

0,23-0,25

0,14-0,34

0,14-0,31

задних

0,11-0,12

0,10-0,20

0,10-0,20

Системы управления

Тормозы

Ленточные, сухие, простого действия, с механическим приводом

Управление тормозами

Двумя педалями

Рулевое управление

Механическое

Гидрообъемные

Характеристика Т-16 – Электрооборудование

Генератор

Г-80, постоянного тока

136.3701, переменного тока

466.3701, переменного тока

Аккумуляторная батарея

6СТ-68ЭМ

3СТ-150 (2 шт.)

3СТ-155 (2 шт.)

Стартер

СТ-204

СТ-222

СТ-222А

Реле-регулятор

РР-81

Рабочее и дополнительное оборудование

Гидравлическая система

насос

НШ-10

НШ-10Е-Л-3

А-25х3

рабочее давление, МПа

10

10

10

распределитель

Золотниковый (2 шт.)

силовой цилиндр

Двухстороннего действия (2 шт.)

Частота вращения основного ВОМ, мин-1

533

540

540

Дополнительный ВОМ (синхронный)

Привод от вала левого ведущего колеса и от вторичного вала коробки передач

Количество грузов (на передний мост)

2

2

2

Масса грузов, кг.

2х20

2х20

2х20

Приводной шкив

привод

От хвостовика полунезависимого ВОМ в зоне рамы

частота вращения, мин^-1

985

540

540

www.traktor-t-16.ru

Трактор Т-16. Система смазки двигателя Д-21А

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Трактор Т-16. Система смазки двигателя Д-21А

 

 

 

Схема системы смазки дизеля Д-21A приведена на рис. 40.
Масляный насос 1 шестеренного типа. Ведущая шестерня насоса фиксируется шпонкой на валике, а ведомая свободно вращается на оси. Насос крепится к переднему листу дизеля. Вращение на ведомую шестерню привода масляного насоса трактора передается от ведущей шестерни, расположенной на коленчатом вале.

Редукционный клапан состоит из корпуса 1 (рис. 41), шарика 2, прокладки, гайки 6, пружины 3, регулировочной пробки 4.

Рис. 40. Схема системы смазки двигателя Д-21А:
1 – масляный насос; 2 – валик уравновешенного механизма; 3 – манометр; 4 – шестерня привода топливного насоса; 5 – распределительный вал; 6 – термометр; 7 – центрифуга; 8 – зубчатое колесо распределения; 9 – редукционный клапан; 10 – датчик указателя температуры масла; 11 – коленчатый вал; 12 – шатун; 13 – коромысло клапана.


Рис. 41. Редукционный клапан (Д-21А):
1 – корпус; 2 – шарик клапана; 3 – пружина; 4 – регулировочная пробка; 5 – шайба; б – гайка.


Масло от насоса через трубку поступает к редукционному клапану, который отрегулирован на 0,5-0,55 МПа. При давлении выше установленного масло давит на шарик 2, а через него на пружину 3. Пружина сжимается, шарик отходит, открывая отверстие, через которое часть масла сливается в картер.
Для очистки масла на двигателе Д-21А установлена реактивная центрифуга. Через нее проходит все масло, поступающее в систему смазки двигателя, а часть масла, подаваемого насосом, через редукционный клапан сливается при работе двигателя в масляный картер.
Шестеренный насос 1 (см. рис. 40) через маслоприемник засасывает масло из поддона картера и по трубке подвода масла к фильтру, каналу в картере дизели в трубке в крышке распределительных шестерен масло поступает в корпус 12 (рис. 42) центробежного масляного фильтра. По кольцевому зазору между трубкой и осью 9 ротора масляного фильтра, через отверстия в оси и в основании 11 ротора, затем через отражатель 10 масло поступает в полость ротора центрифуги. В полости ротора давление достигает 0,5-0,55 МПа. Под этим давлением часть масла, снова пройдя через отражатель, поступает к соплам (форсункам) и, вытекая из них с большой скоростью, создаст реактивную силу, которая приводит ротор во вращение.

Рис. 42. Центрифуга для очистки масла (Д-21А):
1 – сопло; 2 – крышка ротора; 3 – колпак; 4 – упорная шайба; 5, 6, 7 – гайка; 8 – стопорное кольцо; 9 – ось ротора; 10 – отражатель; 11 – основание ротора; 12 – корпус.


Под действием центробежных сил посторонние примеси, содержащиеся в масле; отбрасываются к стенкам крышки 2 ротора.
Через тангенциальные отверстия и по центральному каналу в оси ротора масляного фильтра очищенное масла по трубке в крышке распределительных шестерен поступает в масляный канал картера дизеля, из него – ко второй коренной шейке коленчатого вала, а затем но центральному масляному каналу коленчатого вала к первой и третьей коренным и к шатунным рейкам. По поперечным каналам картера от первой и третьей коренных шеек коленчатого вала масло поступает к шейкам (подшипникам) распределительного вала, к шейкам валика механизма уравновешивания и к пальцам промежуточных шестерен распределения и механизма уравновешивания.

 

 

 

 

Детали насоса с маслоприемником

От передней шейки валика механизма уравновешивания по каналу в картере самоходного шасси Т-16, трубке в крышке распределительных шестерен, через отверстие в переднем листе масло поступает к установочному фланцу топливного насоса, затем по каналу в установочном фланце к втулке шестерни привода топливного насоса.
От задней шейки распределительного вала по каналу в картере и трубке масло поступает к клапанному механизму.
Детали шестеренного насоса и реактивной центрифуги изображены на рисунках 43 и 44.

Рис. 43. Детали насоса с маслоприемником (Д-21А):
1, 15, 38 – болт; 2 – шайба стопорная; 3 – фланец трубы; 4, 29, 33, 40 – прокладка; 5, 25 – шестерня ведущая и ведомая; 7, 9 – шпонка сегментная; 10 – валик насоса; 11 – штифт установочный; 12 – втулка крышки насоса; 13 – крышка насоса; 14, 39 – шайба пружинная; 16 – крышка; 17 – ось ведомой шестерни; 18, 20 – шестерня ведомая; 19 – втулка шестерни; 23 – корпус насоса; 24 – пластина стопорная; 26 – болт специальный; 27, 28 – труба и фланец маслоприемника; 29 – прокладка; 30 – крышка маслоприемника; 31 – насос в сборе; 32 – гайка клапана; 33 – прокладка; 34 – пробка регулировочного клапана; 35 – пружина клапана; 36 – шарик; 37 – корпус клапана; 39 – шайба пружинная; 41 – редукционный клапан в сборе.

Рис. 44. Детали центрифуги (Д-21А):
1 – колпак фильтра; 2, 12, 13, 14, 16, 18 – болт; 3, 21 – шайба пружинная; 4, 19, 28, 31 – прокладка; 5, 7 – втулка верхняя и нижняя; 8 – трубка стяжная; 9 – ось ротора; 10 – трубка; 11 – ось ротора в сборе; 15 – шпилька; 17 – пластина замковая; 20, 38, 40 – гайка; 22 – щиток; 23 – шайба стопорная; 24 – проволока; 25 – корпус фильтра; 26 – шарик; 27 – пружина клапана; 29 – заглушка; 30 – основание ротора; 32 – форсунка; 33 – трубка заборная; 34 – сетка; 36 – крышка ротора; 37 – кольцо упорное; 41 – ротор в сборе.

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

sinref.ru

Система пуска дизельного двигателя Т-16

Для пуска рассматриваемых дизелей Т-16 применяется электрический стартер. Облегчение проворачивания коленчатого вала, когда осуществляется пуск при низких температурах окружающего воздуха, обеспечивается декомпрессионным механизмом. Дополнительно в системе пуска: у дизеля Д-16 имеется специальное устройство для подачи в цилиндры вместе с подогреваемым воздухом паров дизельного топлива, а у дизеля Д-21А – свеча накаливания для подогрева всасываемого воздуха.
Устройство для облегчения запуска дизеля Д-16 при низких температурах действует следующим образом.
Ручным пусковым насосом 3 (рис. 48) подкачивают дизельное топливо, которое по топливопроводу 4 поступает к форсунке 1, установленной на впускном коллекторе. Топливо распыляется форсункой и попадает на спираль накала, смонтированную во впускном коллекторе. Таким образом, при запуске двигателя, в его цилиндры попадают нагретый воздух и пары топлива, что значительно облегчает запуск.

Рис. 48. Устройство дли облегчения запуска двигателя Д-16 при пониженных температурах:
1 – пусковая форсунка; 2 – болт крепления поворотного угольника; 3 – подкачивающий насос; 4 и 5 – топливопроводы; 6 и 7 – прокладки.


Спираль накала (рис. 49) состоит из непосредственно спирали 6, изготовленной из нихромовой проволоки, центрального электрода 5, изоляционной втулки 2, шайбы 3 и корпуса 4, ввертываемого во впускной коллектор. Для включения спирали применена кнопка включения ВК-50, смонтированная на раме сиденья шасси.
Ручной пусковой насос в системе пуска дизельного двигателя Т-16 (рис. 50) состоит из бронзового или дюралевого корпуса 6, внутри которого перемещается шток 3 с двумя резиновыми уплотнительными манжетами на конце. Через штуцер 11 с всасывающим клапаном 7 в полость корпуса засасывается дизельное топливо из бака. В штуцере установлен сетчатый фильтр 9. Через нагнетательный клапан 1 в штуцере 10 топливо под действием усилия, приложенного к штоку, нагнетается к пусковой форсунке.

Рис. 49. Спираль накала (Д-16):
1 – зажимной винт; 2 – изоляционная втулка; 3 – изоляционная шайба; 4 – корпус; 5 – центральный электрод; 6 – спираль.


Рис. 50. Подкачивающий пусковой насос (Д-16):
1 – нагнетательный клапан; 2 – пружина всасывающего клапана; 3 – шток; 4 – гайка крепления насоса; 5 – рукоятка насоса; 6 – корпус насоса; 7 – всасывающий клапан; 8 – прокладка; 9 – фильтр; 10 и 11 – штуцер.


Насос гайкой 4 закрепляют на штампованном кронштейне, расположенном на сиденье водителя.
Пусковая форсунка центробежного типа (рис. 51) состоит из корпуса 1, стопора 2, фильтра 3, центробежной направляющей 4 и сопла 5.

Рис. 51. Пусковая форсунка (Д-16):
1 – корпус; 2 – стопор; 3 – фильтр; 4 – центробежная направляющая; 5 – сопло.


Работает система пуска дизеля следующим образом. Топливо, нагнетаемое в корпус форсунки, через отверстие в стопоре 2 и сетку фильтра 3 поступает к центробежной направляющей 4.
Вследствие расположения отверстий на касательной в боковых стенках направляющей топливо приобретает вращательное движение и выбрасывается через сопло 5 в виде мелкораспыленного широкого конуса.

См. также: Характеристики Т-16 шасси. Насос НД-21 трактора Т-16.

www.traktor-t-16.ru