Двигатель на метане камаз: отзывы владельцев, принцип работы двигателя, газу, цена, расход топлива на 100 км, ГБО оборудование, установка

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания и типовые неисправности



Статья содержит информацию о перспективном типе двигателя — двигателе, спроектированном для работы на компримированном природном газе. В работе рассмотрен состав системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260, произведен анализ часто возникающих неисправностей, установлены причины возникновения неисправностей. Предложены мероприятия для устранения неисправностей.

Ключевые слова: КамАЗ-820.61–260, редуктор газовый, форсунка топливная, компримированный природный газ, отказ

Одним из актуальных направлений развития современного автомобилестроения является создание двигателей, использующих в качестве топлива компримированный природный газ [1]. Компримированный природный газ — метан — в отличие от сжатого природного газа — смеси пропана и бутана — имеет следующие преимущества: меньшая стоимость 1 литра метана по сравнению с пропан-бутаном, наиболее низкая токсичность отработавших газов.

Кроме того, расширение парка подвижного состава, использующего в качестве топлива метан, поддерживается Правительством Российской Федерации [2]. В частности, на все большее количество автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров в черте города, устанавливают двигатели, использующие в качестве топлива компримированный природный газ. Учитывая особенности использования компримированного природного газа в качестве топлива, выявление причин отказов топливной системы двигателя и оперативное обнаружение неисправностей позволят создать рекомендации для правильной эксплуатации подвижного состава с двигателями, использующими в качестве топлива метан.

Для использования компримированного природного газа в качестве топлива Нефтекамским автомобильным заводом был спроектирован двигатель КамАЗ-820.60–260.

Рабочий объем двигателя 11.762 л, при этом номинальная мощность составляет 260 л.с. при 2200 об/мин.

Для работы двигателя на компримированном природном газе и повышения мощности степень сжатия снижена до 12 единиц; система питания двигателя представляет собой распределенный впрыск с 1 форсункой на цилиндр [3].

Система зажигания электронная, имеет индивидуальные катушку зажигания свечу зажигания на каждый цилиндр. Модификации 820.60–260 и 820.61–260 не имеют конструктивных различий: первая устанавливается на шасси автомобилей КамАЗ, вторая — на шасси автобусов НефАЗ.

Рассмотрим основные конструктивные элементы системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260, схема представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Схема системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260: 1 — Баллон газовый, 2 — Вентиль, 3 — Фильтр магистральный, 4 — Редуктор газовый двухступенчатый, 5 — Клапан электромагнитный низкого давления, 6 — Рампа топливная, 7 — Форсунка топливная, 8 — Заслонка дроссельная

а) Баллон газовый. Основной особенностью метана как химического соединения является его низкая плотность по сравнению с атмосферным воздухом: плотность метана в 2 раза меньше плотности воздуха, температура перехода метана из газообразного состояния в жидкое происходит при температуре — 1680 С — именно поэтому для обеспечения приемлемого запаса хода транспортного средства метан сжимают до давления 20 МПа [3]. Соответственно баллоны, в которых хранится метан, обладают следующими требованиями:

‒ рабочее давление баллона 20 МПа.

‒ давление наполнения 26 МПа

‒ разрушающее давление не менее 48 МПа [5]

Вследствие высокого рабочего давления баллоны изготавливают из металлокомпозита. Для снижения массы применяют переменную толщину стенки баллонов. Периодичность освидетельствования баллонов необходима 1 раз в три года, срок службы — 15 лет [5].

б) Вентиль, которым оснащен блок газовых баллонов, имеет 5 степеней защиты

1) Ручной вентиль для перекрытия подачи газа — используется при длительных простоях транспортного средства / при ремонтых воздействиях, связанных с отсоединеним элементов системы питания [5].

2) Устройство для аварийного сброса давления — представляет собой плавкий предохранитель, который в случае пожара предотвратит нарастание давления и последующее разрушение баллона. Температура срабатывания предохранителя 1100 С. Следует отметить, что температура воспламенения метана 640–6500 С в соответствии с рисунком 5, концентрация для образования взрывоопасной смеси должна в 4 раза превышать концентрацию пропан-бутановой смеси, что позволяет отнести метан к 4 классу воспламеняющихся веществ.

3) Устройство, обеспечивающее сброс метана при превышении давления в 37 МПа.

4) Электромагнитный клапан высокого давления — обеспечивает оперативное управление открытием баллонов с рабочего места водителя и предназначен для использования во время рабочей смены транспортного средства.

5) Скоростной клапан, представляющий собой дроссель. Необходим для ограничения скорости потока газа и предотвращения мгновенного падения давления через разгерметизованное соединение [5].

в) Фильтр магистральный является следующим элементом системы питания. Фильтр необходим для очистки газа от веществ, ухудшающих эксплуатационные свойства: в частности при перекачивании газа на компрессорных станциях в него попадают продукты износа поршневой группы насосов и конденсат воды — таким образом, фильтр состоит из фильтрующего элемента тонкой очистки газа и осушителя для удаления паров воды из топлива.

г) Трубопроводы газовые высокого давления представляют собой трубки, выполненные из нержавеющей стали. Толщина стенки составляет 1 мм, внешний диаметр 8 мм. Герметизация трубопроводов при соединении происходит за счет ниппельного соединения по наружному конусу [5].

д) Редуктор газовый двухступенчатый предназначен для снижения давления компримированного природного газа с 20 МПа до 0.37 МПа и поддержания давления 0.37 МПа на всех режимах работы двигателя до падения давления в баллонах ниже 0.37 Мпа [9]. Редуктор включает в себя клапан аварийного снижения давления в первой ступени при повышении давления выше расчетных значений, а также систему подогрева для предотвращения замерзания клапанов первой и второй ступеней в процессе понижения давления. Система подогрева связана с системой охлаждения двигателя, т. е. редуктор обогревается охлаждающей жидкостью [5].

е) Клапан электромагнитный низкого давления для управления топливной магистралью низкого давления служит запорным механизмом для управления потоком природного газа после редуктора.

Установлен на топливной рампе [5].

ж) Форсунки топливные являются исполнительными устройствами системы питания. Ввиду особенностей конструкции двигатель КамАЗ 820.61–260 имеет 2 топливные рампы, непосредственно в которую интегрированы топливные форсунки с электромагнитным управлением. В верхней части форсунки расположен соленоид, при подаче напряжения на который якорь форсунки поднимается и происходит подача газа во впускной коллектор данного цилиндра. При отсутствии напряжения якорь возвращается на место под действием пружины [5].

Система питания двигателя КамАЗ 820.61–260 не лишена недостатков, которые приводят к отказам, представленным в таблице 1.

Таблица 1

Отказы системы топливной

Причина

Следствие

Отказ

Недостаточная мощность встроенного подогревателя редуктора

Потеря эластичности мембраны камеры высокого давления с последующим прорывом

Повреждение мембраны камеры высокого давления

Износостойкость материала пружины не соответствует условиям эксплуатации

Изгиб возвратной пружины в рабочем колодце

Отказ топливной форсунки с заклиниванием запорного клапана в открытом положении

Величина хода якоря значительна (составляет 0. 63 мм)

Появление повреждений в форме концентрических окружностей на седле якоря

Неисправность топливной форсунки, связанная с потерей герметичности

Отказ редуктора газового с повреждением мембраны камеры высокого давления. Газовый редуктор для топливной системы КамАЗ 820.61–260 двухкамерный, первая камера понижает давление с 200 МПа до 50 МПа, вторая — с 50 МПа до 3 МПа [6]. Повреждение мембраны представляет собой сквозной прорыв в виде полумесяца, представленное на рисунке 2, вследствие чего редуктор не может эффективно понижать давление [6].

Рис. 2. Повреждение мембраны редуктора газового

Признаки отказа: неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, невозможность пуска холодного двигателя — из-за превышения порога давления в 4.6 МПа топливные форсунки могут не открыться. Причиной данной неисправности является низкая мощность встроенного подогрева редуктора, составляющая 20 Вт. В отличие от би-топливных систем питания, в которых пуск и прогрев двигателя происходит на бензине или дизельном топливе и, как следствие, при включении газовой системы питания редуктор омывается теплой охлаждающей жидкостью, двигатель КамАЗ 820.61–260 запускается непосредственно на компримированном природном газе. Именно для предотвращения обмерзания клапанов редуктора, и потери эластичности мембран необходим встроенный подогрев, так как при расширении и понижении давления газ резко охлаждается.

Отказ топливной форсунки с заклиниванием якоря в открытом положении. Заклинивание форсунки в открытом состоянии происходило, предположительно, из-за перекоса возвратной пружины — витки возвратной пружины с одной стороны имеют потертости до металлического блеска, тогда как основной оттенок пружины — матовый, пружина представлена на рисунке 3 [7].

Рис. 3. Пружина возвратная

Возвратная пружина необходима для перемещения якоря и прекращения подачи газа.

Кроме того, сила упругости пружины должна быть подобрана таким образом, чтобы позволять наиболее быстрое открытие форсунки и наиболее быстрое закрытие, противодействуя магнитному полю катушки, которое нелинейно исчезает при снятии управляющего импульса. Следует отметить, что газовая форсунка, в отличие от бензиновой, управляется сигналом широтно-импульсной модуляции вследствие малого сопротивления обмотки катушки. Таким образом, за время впрыска на катушку форсунки подается напряжение в виде пульсаций определенной скважности, причем частота пульсаций высока, так что катушка не перегревается. Для сравнения сопротивление форсунки бензинового двигателя составляет 16–17 Ом, тогда как сопротивление обмотки катушки газовой форсунки — около 7 Ом — вследствие чего при подаче на нее постоянного напряжения возможен перегрев и перегорание обмотки катушки [7].

Для устранения выявленных отказов могут быть осуществлены следующие мероприятия:

1) Увеличение мощности встроенного подогревателя газового редуктора позволит предотвратить снижение эластичности мембраны камеры высокого давления и избежать ее повреждения.

2) Заменить материал изготовления пружины с более высокими показателями износостойкости, т. е. более подходящий для условий эксплуатации данного элемента.

В статье поэлементно рассмотрена система питания двигателя КамАЗ 820.61–260, определены наиболее частые отказы ее элементов, установлены причины отказов и предложены мероприятия для их устранения.

Литература:

  1. Пронин, Евгений. Перспективы метана на транспорте [Электронный ресурс]. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа: http://www.gazpronin.ru/GazPronin2013.shtml, свободный. (Дата обращения: 1.06.2016).
  2. О использовании природного газа в качестве моторного топлива [Текст]: Распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2013 г. // Собрание законодательства. — 2013. — № 20. — Ст. 2551.
  3. Семейство газовых двигателей КамАЗ 820.60 [Электронный ресурс]. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа: http://www.kamaz.ru/production/related/semeystvo-gazovykh-dvigateley-kamaz-820–60/, свободный. (Дата обращения: 25.05.2016).
  4. Инструкция по диагностике электронной системы управления газовых двигателей КамАЗ, мод. 820.60–260 (820.61–260) — Н. Челны: ОАО «КамАЗ», 2012–20 с.
  5. Двигатель на метане [Электронный ресурс]. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа: http://raritek-gba.ru/met/, свободный. (Дата обращения: 26.05.2016).
  6. Двигатели транспортные газовые КАМАЗ-820.52–260, Камаз-820.53–260 [Электронный ресурс]. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа: http://www.remkam.ru/trangazdv82/, свободный. (Дата обращения: 1.06.2016)
  7. Особенности работы и сервисного обслуживания газовых форсунок автомобильных двигателей [Электронный ресурс]. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа: http://kostagas.ru/content.php?id=56, свободный. (Дата обращения: 30.05.2016)

Основные термины (генерируются автоматически): компримированный природный газ, высокое давление, качество топлива, возвратная пружина, двигатель, КамАЗ, редуктор, система питания двигателя, топливная форсунка, транспортное средство.

Камазы на метане

Новости » Справочники

25 456 admin Заводские автомобили на метане, Новости, Справочники

Каталог спецтехники КАМАЗ, работающей на компримированном (сжатом) природном газе, метане.
По вопросам приобретения и поставки газомоторной техники КамАЗ и НефАЗ с двигателями КамАЗ, Iveco, Daimler-Benz и баллонной частью ООО «РариТЭК» в Уральском регионе вы можете обращаться в компанию «Элитгаз» по тел. /343/ 253-2-888 или по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шефская, 3а.

01 Дорожно-строительная техника
02 Сельскохозяйственная техника
03 Коммунальная техника
04 Специальная техника
05 Автобусы
06 Тягачи



Дорожно-строительная техника

КАМАЗ-6520-35

Самосвал с задней разгрузкой

Грузоподьемность:18450 кг
Двигатель:300 л. с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:1120 л (224 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:

 

КС-55713-1К-1

Автокран

Грузоподьемность: 25000 кг
Двигатель: 300 л.с.
Топливо:газ природный компримированный (сжатый)
Объем баллонов:720 л (9×80) (144 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:5 315 900 руб

 

КС-55713-5К-1

Автокран

Грузоподьемность: 25000 кг
Двигатель: 300 л. с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:1040 л (9×80 + 2×160) (208 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:5 776 100 руб

 

КАМАЗ-65115-865-30

Самосвал с задней разгрузкой

Грузоподьемность:13800 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:3 167 120 руб

 

ЭД-405АГ

Комбинированная дорожная машина

Объем кузова:5-6,5 м3
Двигатель:? л. с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:

 




Сельскохозяйственная техника

КАМАЗ-65115-863-30

Самосвал с трехсторонней разгрузкой

Грузоподьемность:13000 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:3 204 880 руб

 

КАМАЗ-65115-863-30

Автопоезд зерновоз

Грузоподьемность:13000 кг
Двигатель:260 л. с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС: 3 204 880 руб

 




Коммунальная техника

КАМАЗ-53605-34 (4х2)

Мусоровоз с задней загрузкой PresKO-17KG

Грузоподьемность:6380 кг
Двигатель:300 л.с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:720 л (100×4 + 80×4) (144 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:

 

КО-440 ВГ-1

Мусоровоз

Грузоподьемность:7400 кг
Двигатель:260 л. с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:4 047 400 руб

 

CMZL-18G

Мусоровоз

Грузоподьемность:12000 кг
Двигатель:260 л.с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:720 л (100×4 + 80×4)(144 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:

 

CMZL-9G

Мусоровоз

Грузоподьемность:3300 кг
Двигатель:180-190 л. с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:360 л (100×40 + 80×2) (72 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:

 

KAMZAAC Profipress 223/20+2

Мусоровоз с задней загрузной
на шасси КАМАЗ-6520 (6×4)

Грузоподьемность:18000 кг
Двигатель:300 л.с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:1120 л (100×4 + 80×9)(224 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:

 

МСТ-6963-10

Мусоровоз

Грузоподьемность:9810 кг
Двигатель:260 л. с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:720 л (100×4 + 80×4) (144 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:

 

КО-560Г

Промывочная машина

Вместимость цистерны:6 м3
Двигатель: л.с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:720 л (100×4 + 80×4) (144 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:

 

КО-829БГ

Комбинированная дорожная машина

Грузоподьемность:11470 – 11500 кг
Двигатель:260 л. с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:880 л (80×11) (176 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:4 425 000 руб

 

КО-505АГ

Вакуумная машина

Вместимость цистерны:10 м3
Двигатель:260 л.с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:720 л (100×4 + 80×4) (144 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:3 270 960 руб

 




Специальная техника

КАМАЗ-43114-30 (6х4)

Автогидроподъемник 2784GH

Грузоподьемность люльки:250 кг
Высота подъема:28 м
Двигатель:260 л. с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:1420 л (80×9 + 100×7) (284 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:

 

КАМАЗ-65115-30 (6х4)

Автогидроподъемник 2784SF

Грузоподьемность люльки:300 кг
Высота подъема:35 м
Двигатель:260 л.с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:1040 л (80×9 + 160×2) (208 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:

 

КАМАЗ-43118-34 (6×6)

Автомобиль ремонтно-сварочный АРС-1

Двигатель:300 л. с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:1420 л (80×9 + 100×7) (284 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:3 193 080 руб

 

КАМАЗ-43114-3861-30 (6×6)

Грузопассажирский автомобиль 3938Р1

Двигатель:260 л.с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:1420 л (80×9 + 100×7) (284 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:3 038 500 руб

 

ГПА с КМУ (6х6)

грузопассажирский автомобиль АРОК

Допустимая масса надстройки с грузом:5100 кг
Двигатель:260 л. с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:1420 л (80×9 + 100×7) (284 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:

 

НЕФАЗ-4208-10-41 (6х6)

Автобус вахтовый

Число пассажарских мест (+ в кабине):20 (+2)
Двигатель:260 л.с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:1420 л (80×9 + 100×7) (284 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:3 981 320 руб

 




Автобусы

НЕФАЗ-5299-30-31

Автобус городской

Пассажировместимость:84 чел
Двигатель:260 л. с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:984 л (123×8) (197 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:

 

НЕФАЗ-5299-11-31

Автобус пригородный

Пассажировместимость:60 чел
Двигатель:260 л.с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:984 л (123×8) (197 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:

 




Тягачи

КАМАЗ-65116-30

Тягач седельный

Полная масса:23500 кг
Полная масса автопоезда:38500 кг
Двигатель:260 л. с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:

 

КАМАЗ-65116-34

Тягач седельный

Полная масса:23800 кг
Полная масса автопоезда:38800 кг
Двигатель:300 л.с.
Топливо:природный газ
Объем баллонов:1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные:PDF
Цена с НДС:

 

+7 (343) 253-28-88
+7 (963) 275-28-88
ООО “Элитгаз”
г. Екатеринбург, ул. Шефская, 3АВ

Частным клиентам:
+7 (965) 545-91-97 Игорь
+7 (963) 275-78-88 Андрей
Корпоративным клиентам, газодизель:
+7 (343) 328-98-88
+7 (922) 188-98-88

Поиск для:

Цены на топливо сегодня*

пропан СУГ

метан КПГ

метан СПГ
35.00

бензин 95

дизель ДТ


* цены средние в Екатеринбурге на

Обратный звонок

Закажите обратный звонок и мы вам перезвоним

Ваше имя*

Телефон* (в формате 89091234567)

Марка и год вашей машины

Интересует
установка ГБОремонт/обслуживание ГБОрегистрация ГБОустановка предпускового подогревателяремонт/обслуживание предпускового подогревателя

Дружат с Элитгаз

Видеонаблюдение

Калькуляторы

Call Now Button

В 2022 ГОДУ КАМАЗ ПРОИЗВОДИТ БОЛЕЕ 1,7 ТЫСЯЧ ГАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

В 2022 году КАМАЗ продолжил выпуск и развитие линейки автомобилей с газовым двигателем. К концу года будет выпущено более 900 автомобилей, работающих на газе, и почти 800 автобусов, работающих на метане.

Новые обстоятельства, связанные с западными санкциями, существенно не повлияли на выпуск газомоторных автомобилей КАМАЗ, однако потребовали проведения работ по перепроектированию серийного модельного ряда газомоторного топлива под имеющуюся компонентную базу. Эта задача была решена в кратчайшие сроки, и с сентября производство газомоторного топлива возобновлено на новой, санкционно-устойчивой компонентной базе. При этом сроки конструкторской и производственной разработки перспективного модельного ряда газомоторных автомобилей поколения К5 также существенно не изменились: начало производства КАМАЗ-54901 грузового автомобиля на СПГ с новым двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 450 л.с. запланирован на четвертый квартал 2023 года.

По итогам года объем производства газомоторной техники составит 906 единиц, в том числе 682 грузовых автомобиля поколения К4. Кроме того, уходящий год станет рекордным по выпуску газовых автобусов КАМАЗ: будет изготовлено почти 800 единиц. В результате КАМАЗ стал лидером российского рынка газовых автобусов. Таким образом, общее количество газомоторных автомобилей, произведенных КАМАЗом в 2022 году, составит более 1700 единиц.

В 2022 году разработана нормативно-техническая документация по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, работающих на СПГ, в настоящее время ведутся работы по подготовке дилерской сети к ее обслуживанию.

Новый импульс развитию автомобилей на природном газе придает сотрудничество с ПАО «Газпром». Компании на протяжении многих лет успешно сотрудничают в сфере развития рынка газомоторного топлива в России, и эта работа продолжалась в течение всего 2022 года. В частности, при определении перспективных рынков сбыта КАМАЗ ориентируется на планы «Газпрома» по расширению сети заправок АГНКС. компрессорные станции. «Газпром» активно закупает газомоторную технику у КАМАЗа для обновления собственного автопарка. В 2014-2021 годах партнеру поставлено 3,6 тыс. единиц газомоторных автомобилей КАМАЗ.

Напомним, в октябре 2022 года в ходе рабочей встречи Генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и Председателя Правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера было подписано соглашение о сотрудничестве по поставке КАМАЗом нового модельный ряд автомобилей 4×4. В 2023–2025 годах КАМАЗ произведет и поэтапно передаст дочерним обществам «Газпрома» 420 вахтовых автобусов КАМАЗ-6250 (4х4) и 80 передвижных мастерских КАМАЗ-62501. Большинство этих машин будет выпускаться в газомоторном исполнении и адаптировано для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Первый автобус этой модели был представлен на Петербургском международном газовом форуме.

Ключевой задачей на 2023 год является запуск серийного производства грузовых автомобилей КАМАЗ-54901, работающих на СПГ, востребованных на рынке. Кроме того, остается актуальной работа по локализации компонентной базы газомоторных автомобилей, которая уже ведется по достаточно широкой номенклатуре продукции.

В области легковых автомобилей КАМАЗ продолжит разработку сочлененного автобуса особо большого класса, работающего на газе, и организует производство вышеупомянутых вахтовых автобусов КАМАЗ-6250 (4х4) для ПАО «Газпром».

1000-й метановый Камаз | gazeo.com

Facebook

Youtube

Форум

Zaloguj

 

© Камаз Начиная с 2018 года, КамАЗ хочет продавать 1000 автомобилей на метане в год , так что у нового газотранспортного подразделения в Набережных Челнах будет предостаточно работы

Юбилейный грузовик был официально передан оператору во время торжественной церемонии в г. Набережные Челны , где расположено новое газомоторное производство. На мероприятии присутствовали представители власти Республики Татарстан, входящей в состав Российской Федерации. Кто получил 1000 грузовик? Один из основных корпоративных клиентов КамАЗа, Газпром.

Евгений Пронин, технический директор КамАЗа по транспортным средствам на газе, отмечает, что всего за два с половиной года компании удалось произвести на новом предприятии 1000 автомобилей, работающих на компримированном и сжиженном метане . В совокупности КамАЗ на сегодняшний день произвел ок. 5500 грузовиков и автобусов, работающих на метане. Он надеется и твердо верит, что в ближайшие месяцы и годы цифры резко возрастут, поскольку пользователей все больше осознают преимущества газообразного топлива по сравнению с обычными.

Компания «КАМАЗ» воспользовалась возможностью продемонстрировать модельный ряд автомобилей, работающих на метане. На выставке были представлены седельный тягач КАМАЗ 65115 СПГ, метан-дизельный двухтопливный грузовик КАМАЗ 5490 Neo , газовый самосвал КАМАЗ 65116 и ряд других транспортных средств, демонстрирующих широкое знание предмета и гибкость компании.

Какими бы впечатляющими ни казались цифры, связанные с метаном, автомобили, работающие на КПГ или СПГ, составляют лишь небольшую часть всей продукции КамАЗа. За 11 месяцев 2017 года компания произвела ошеломляющие 35 тысяч грузовиков и автобусов , что на 13% больше, чем за тот же период 2016 года.