Двигатель камаз на газу – отзывы владельцев, принцип работы двигателя, газу, цена

Газодизельный тягач КАМАЗ-5490

Мировая проблема ухудшения экологии заставляет производителей автотранспорта разрабатывать новые двигатели, искать новые источники энергии для их работы. Причем у каждого поколения людей свои проблемы с экологией. Известно, что в конце 19 века городские власти Лондона были озабочены чистотой улиц – ​так много было конных экипажей и повозок. И хотя самый продвинутый тренд последних лет – ​разработка электромобилей, все же их массовое внедрение в нашу жизнь – ​дело не одного десятилетия. Найти полноценную замену дизельному двигателю на коммерческом грузовике очень сложно. И даже скандалы типа «дизельгейт» не в состоянии испортить его репутацию. Обратите внимание – ​эти «дизельгейты» оказались связаны с легковыми автомобилями, но не с грузовиками. Дело в том, что на коммерческом автомобиле, в отличие от легкового, все же проще разместить полноценную и эффективную систему нейтрализации отработавших газов. И производители грузовиков максимально используют эту возможность. 

Конечно же, просто перевернула сознание перевозчиков презентация автопоезда с электрическим седельным тягачом Tesla Semi, прошедшая в Америке в ноябре 2017 года. Но Tesla есть Tesla: ​с размахом показали отлично организованное шоу и при этом строго дозировали конкретику по важнейшим компонентам – ​ аккумуляторам и электромоторам. Разработки электромобилей ведутся и в России: у «Группы ГАЗ», на КАМАЗе и, конечно же, ​на «АВТОВАЗе». Так же как и разработки «беспилотников» – ​все для того, чтобы быть в тренде, не отставать от компаний с мировым именем. Но на российских автомобилях более реалистично внедрение современных систем безопасности, мониторинга и телематики – ​облегчающих работу водителя, а не систем, заменяющих его. А в качестве топлива – ​использование сжатого природного газа. И надо понимать, что так же, как и во всем мире, внедрять газ на автотранспорте заставляет не трогательная забота об окружающей среде, а элементарный расчет и выгода. Разработка, приобретение и эксплуатация газобаллонных автомобилей везде субсидируется государством. А кроме того, сжатый природный газ повсеместно, минимум в два раза, дешевле дизтоплива. 
На КАМАЗе первая разработка автомобиля с ГБО относится к началу 80-х годов. А уже с 1987 года, пусть малыми, но все же сериями, в Набережных Челнах производились газобаллонные бортовые КАМАЗ‑53218, самосвалы «55118» и седельные тягачи «54118». Цифра «8» в индексе тогда указывала на использование сжатого природного газа в качестве топлива. На грузовиках стоял модернизированный атмосферный мотор КАМАЗ‑7409.10 объемом 10,85 литра, который работал по газодизельному циклу. В середине 80-х годов в СССР в очередной раз пытались перевести часть автотранспорта на газовое топливо и газобаллонные автомобили просто навязывали перевозчикам, хотя у них тогда и не было никакого выбора. Для конвертации дизелей использовали разработанную в начале 80-х годов топливную систему ГД-НАМИ, которую адаптировали и к двигателям КАМАЗ, и к ЯМЗ, а также к тракторным моторам. Примечательно, что газодизель КАМАЗ‑7409.10, работающий на смеси дизтоплива и сжатого природного газа, имел ту же мощность при тех же оборотах, что и «чистый» дизель: 210 л. с. при 2550 об/мин. 
Разрабатывались и «камазовские» моторы с турбонаддувом в газодизельной версии – у них обеспечивались лучшие характеристики. Но с развалом СССР, уже в начале 90-х, вся газобаллонная тема как-то медленно сошла на нет вместе с резко сократившимся количеством метановых заправок.
Однако к началу 2000-х годов в Набережных Челнах подготовили новую версию газовых двигателей. Опять-таки, они были ориентированы на применение метана, но работали уже по циклу Отто – ​чудно было видеть вроде бы обычный «камазовский» мотор, где вместо форсунок вкручены свечи зажигания и к ним идут высоковольтные провода от катушек. Сейчас на основе разработок тех лет серийно выпускают целую линейку газовых двигателей КАМАЗ‑820 мощностью от 240 до 300 л. с., унифицированных с «длинноходными» моторами V8, 120х130 мм увеличенного до 11,76 литра объема. Эти двигатели имеют степень сжатия 12 единиц. Самый мощный мотор КАМАЗ‑820.74-300 развивает 300 л. с. при 1900 об/мин и крутящий момент 1400 Н.м при 1300 об/мин. Газовые моторы устанавливают на трехосные грузовики: на бортовой КАМАЗ‑65117, седельный тягач «65116» и самосвал «65115». На принадлежность к автомобилям с ГБО указывают дополнительные две цифры в индексе: ​«30», «32» или «34».
А летом 2017 года совершенно неожиданным стало появление на российском рынке флагманского седельного тягача КАМАЗ‑5490 именно в газобаллонном исполнении.

И это оказалась не просто пара выставочных автомобилей, а серия, причем некоторые перевозчики начали массово обновлять свой парк тягачами КАМАЗ именно в таком исполнении. В спецификациях автозавода он называется KAMAZ‑5490-891-S 5 (4х2) с газодизельной системой питания. Как оказалось, новый газобаллонный автомобиль успешно конкурирует на российском рынке с газовыми версиями седельных тягачей Scania и Volvo FH, просто на порядок опережая их в объемах поставок перевозчикам. У «шведов» в России это машины для опытной эксплуатации, для прощупывания рынка и демонстрации возможностей, а КАМАЗы с ГБО уже берут десятками и даже сотнями, зарабатывают с их помощью деньги. Сказывается достаточно демократичная цена на КАМАЗ-5490-S 5 и в целом позитивное отношение к тягачам нового семейства. Можно предположить, что газодизельные КАМАЗ‑5490 хорошо пойдут на экспорт – ​здесь положительно сказывается то, что применяется мотор уровня Евро‑5. Наверняка будут поставки в страны-республики бывшего СССР, в Латинскую Америку, во Вьетнам, на Ближний Восток.

reis.zr.ru

Элитгаз › Блог › Модернизированный газовый двигатель КАМАЗ с системой моноподачи ECONTROL

Полный размер

Двигатель общий вид. Сразу бросаются в глаза новые индивидуальные катушки, впускной коллектор хитрой формы, серьезных размеров дозатор газа.

Полный размер

Датчик детонации справа и слева расположены не симметрично.

Полный размер

Еще немного и Камаз обзаведется настроенным впускным коллектором с изменяемой геометрией!

Полный размер

Монобок понижающий давление и дозирующий подачу топлива.

Полный размер

Фильтр высокого давления Parker, вид сверху с датчиком давления.

Полный размер

Второй датчик детонации установлен в неожиданное место в торце двигателя.

Полный размер

Запчасти и комплектующие для газовой техники Камаз. Многие комплектующие заимствованы и доступны для заказа в обычных магазинах автозапчастей.

Полный размер

Серьезная заявка по мощности. Ведь запас рабочему объему двигателя позволяет обойти по мощности новый девятилитровый Iveco Stralis мощностью 400 л.с.

Полный размер

Мобильный комплекс по техническому освидетельствованию баллонов. Необходимое решения для больших автопарков для оперативной локальной периодической проверке баллонов.

Полный размер

Описание по мобильному комплексу по освидетельсвованию метановых газовых баллонов КПГ (компримированный природный газ или CNG).

www.drive2.ru

Газобаллонная техника

Модель

 Колесная  формула

 Г/п, т  (наг./ССУ)

 Мощн.  двиг. л.с.

 Модель  КП

 П/о  гл. пер.

Монт. дл. рамы, мм

Сп.  место 

Шины

 V газовых  баллонов, л (куб. м.).

ТСУ

Особенности комплектации

KAMAZ-4308-3861-N5      

4×2

6,6

180

ZF6

4,22

4920


245/70R19,5

446 (89,2)


МКБ, дв. WP5NG180, ДЗК, КОМ ZF, ГБО 2х123+2х100

KAMAZ-4308-4861-N5      

4×2

6,6

180

ZF6

4,22

4920


245/70R19,5

446 (89,2)


МКБ, дв. WP5NG180, ДЗК, КОМ ZF, рестайлинг-2, ГБО  2х123+2х100

KAMAZ-5350-4861-37

6×6

5,4

300

ZF9

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

446 (89,2)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

KAMAZ-5350-903863-37

6×6

11,6

300

154

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1420 (284)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

KAMAZ-5350-3865-37

6×6

11,6

300

154

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1120 (224)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100

KAMAZ-5350-4865-37

6×6

11,6

300

154

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1120 (224)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, ГБО 9х80 + 4х100

KAMAZ-43118-3861-37

6×6

11,6

300

ZF9

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1420 (284)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

KAMAZ-43118-903861-37

6×6

11,6

300

ZF9

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1420 (284)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

KAMAZ-43118-4861-37

6×6

11,6

300

ZF9

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1420 (284)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

KAMAZ-43118-4862-37

6×6

11,6

300

ZF9

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1120 (224)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, ГБО 9х80 + 4х100

KAMAZ-43118-903862-37

6×6

11,6

300

ZF9

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1120 (224)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг, ГБО 9х80 + 4х100

KAMAZ-43118-4863-37

6×6

11,6

300

154

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1420 (284)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

KAMAZ-65115-4841-37

6×4

16,2

300

ZF9

5,94

5830


11.00R20 11R22,5

720 (144)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, бок. защита, задн. свес 1710 мм., ГБО 4х80 + 4х100

KAMAZ-65115-4863-37

6×4

16,2

300

ZF9

5,94

4080


11.00R20 11R22,5

1040 (208)

шк-пет.

дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, ДЗК, бок. защита, задн. свес 675 мм., рестайлинг, КОМ ZF с насосом, ГБО 13х80

KAMAZ-65115-903863-37

6×4

16,2

300

ZF9

5,94

4080


11.00R20 11R22,5

1040 (208)

шк-пет.

дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг, ДЗК, бок. защита, задн. свес 675 мм., КОМ ZF с насосом, ГБО 13х80

KAMAZ-65117-4863-37

6×4

14,0

300

ZF9

5,43

7560

1

11.00R20 11R22,5

800 (160)

шк-пет.

МКБ, МОБ, дв. газов. 820.92-300, рестайлинг-2, ДЗК, бок. защита, ГБО 4х100+4х100

KAMAZ-53605-4863-37

4×2

13,6

300

ZF9

5,11

4600


12.00R20 315/80R22,5

720 (144)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, выхлоп вверх,бок. защита,  КОМ ZF с насосом, ГБО 4х100 + 4х80

KAMAZ-53605-4864-37

4×2

13,6

300

ZF9

5,11

4600


12.00R20 315/80R22,5

720 (144)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, выхлоп вверх,бок. защита,  КОМ ZF с насосом, ГБО 9х80

KAMAZ-53605-903864-37

4×2

13,6

300

ZF9

5,11

4600


12.00R20 315/80R22,5

720 (144)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, выхлоп вверх,бок. защита,  КОМ ZF с насосом, ГБО 9х80

KAMAZ-6520-4865-5P

6×4

22,1

400

ZF16

5,11

5000


12.00R20 315/80R22,5

892 (178,4)


дв. газов. WP12NG400, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, выхлоп вверх, КОМ ZF с насосом, ГБО 4×123 + 4×100

KAMAZ-65222-94862-38

6×6

21,9

320

ZF16

6,33

5875


16.00R20

1120 (224)


МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), пневмоподв. каб., рестайлинг-2, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, установка ГБО в РариТЭК (9х80+4х100)

KAMAZ-65222-93861-38

6×6

22,9

320

ZF16

6,33

4975

1

16.00R20

892 (178,4)


МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), РК КАМАЗ-6522, КОМ c насосом, пневмоподв. каб., тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, установка ГБО в РариТЭК (4х123+4х100)

kamaz.ru

Тест-драйв газодизельного КАМАЗа 5490 DDF

Аббревиатура DDF в наименовании КАМАЗ 5490 DDF означает, что это не обычный грузовик, а его газодизельная версия. КАМАЗ-5490 DDF оснащен рядным двигателем Daimler OM-457 класса Евро-5 мощностью 428 л.с. В паре с ним установлена 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF. Тест-драйв газодизельного Камаза от Раритэк провел автопортал avtospravochnaya.com

Тягач оснащен такими современными функциями, как электронная тормозная система (EBS), контроль курсовой устойчивости (ESP), противобуксовочная система (ASR), система электронного управления задней пневмопедвеской ECAS.

Но основная особенность КАМАЗ-5490 DDF, конечно же, топливная система: он оснащен газодизельной топливной системой, т.е. он двухтопливный, в отличие от дизельной или полностью газовой версии.

КАМАЗ-5490 DDF может работать в двух режимах: 100%-дизельное топливо и 55% дизтопливо/45% метан.

На раме автомобиля остался один топливный бак для дизтоплива на 400 литров, а место второго бака заняли 4 баллона по 80 литров для метана.

Если у автомобиля закончился запас газа, он может свободно продолжить движение на дизельном топливе. А вот обратная ситуация невозможна – если грузовик полностью израсходовал дизельное топливо, то только на газе он ехать не сможет.

Зачем же нужна такая система, ведь проще ездить на дизтопливе либо полностью перевести машину на газ?

Тут можно отметить несколько плюсов. Во-первых, автомобиль сохраняет способность ездить полностью на дизтопливе. В районах, где метановых заправок нет, это большое преимущество. Во-вторых, это компактность конструкции. Вместо больших кассет с баллонами на раме, остается один штатный топливный бак, а 4 кассеты занимают место второго бака. Ну и, конечно, же это экономия на топливе при езде в газодизельном режиме – метан стоит в три раза дешевле солярки.

Мы съездили на этой машине на метановую АГЗС в Набережных Челнах, где понаблюдали за процессом заправки. Как выяснилось, ничего сверхъестественного – штуцер втыкается в заправочный модуль и открывается обычный газовый кран, после чего начинается процесс заправки. Находиться в момент заправки рядом с машиной запрещено по технике безопасности.


За рулем 5490 после легкового автомобиля первое время непривычно. Особенную “радость” новичку доставляет 16-ступенчатая коробка передач ZF. Разобраться в хитросплетениях переключения по схеме “двойное Н” – с первого раза не так-то просто.

Радует, что на пустом грузовике без полуприцепа можно свободно переключаться через одну, а то и две скорости: тронулся на второй, перешел на четвертую и сразу на шестую. 428 л.с. под капотом позволяют легко вытягивать в подъем даже с 1000 оборотов и на восьмой передаче.

Управляется автомобиль легко и без усилий, главное учитывать габариты при движении. Удобное кресло, все органы управления под рукой – можно ехать и не напрягаться.

По словам водителя, который почти ежедневно ездит на этом грузовике по маршруту Набережные Челны – Ижевск, с груженым полуприцепом машина идет еще мягче. Кстати, он ездил и на обычном дизельном 5490, и разницы по поведению дизельной и газодизельной версии для водителя практически нет. При этом, затраты на заправку газодизельного КАМАЗ-5490 DDF выходят примерно на четверть меньше, чем у дизельного варианта.

Источник:
http://www.avtospravochnaya.com/

 

Смотрите также

elitegas.ru

Газодизель на КамАЗ – оптимальный выбор ГБО на большегрузный транспорт

Главная » Газодизель на КамАЗ – оптимальный выбор ГБО на большегрузный транспорт Топливо дорожает с каждым днем: еще несколько лет назад разница между дизельным топливом и газом не была столь ощутима для собственников грузовых машин, но сегодня дизель вырос в цене за 3 года больше, чем в 2 раза, сохранив двукратный разрыв в сравнении с газом. С появлением инновационных газодизельных систем PRIDE Dual Fuel ГБО на Камаз стало реальность – теперь эти большегрузные авто, служащие для перевозок как по городу, так и между городами могут стать более экономными.

Преимущества установки ГБО на Камаз комплектов PRIDE Dual Fuel:

  • возможность замещения 40% дизеля пропаном и 60% метаном;
  • благодаря точному впрыску потеря мощности двигателя достигает максимум 10%;
  • защитный контрольный функционал надежно следит за безопасностью работы ГБО;
  • меньше загрязнение окружающей среды, меньше образование нагара в цилиндрах, двигатель работает мягче и тише;
  • грузоподъемность Камаза позволяет практически незаметно установить цилиндрические метановые баллоны. 6-ти баллонов объемом 40 л хватит ориентировочно на 600 км.

Окупаемость ГБО Камаз PRIDE Dual Fuel

Мы рекомендуем использовать метановое топливо, поскольку оно дает большую экономическую выгоду в сравнении с пропан-бутаном. Исходные данные ГБО газ на Камаз:
  • расход дизеля на 100 км – 30 л, расход на метано-дизельной смеси – 33 л;
  • стоимость дизеля – 18 грн, метана – 12 грн.;
  • цена комплекта PRIDE Dual Fuel – около 1000 евро (30 000 грн).

Финансовые затраты на 100 км на дизеле составят 540 грн, на метане –  475 грн, на пропан-бутане – 488 грн. Экономия на 1 км составит 0,65 грн, окупаемость – около 45 тыс. км. При пробеге 125 км в день 20 дней в месяц установка ГБО на Камаз окупится через 1,5 года.

Камаз на газу – уже не редкость. Если вы увидите грузовые авто или маршрутки с красными баллонами, знайте – эти владельцы уже экономят с помощью ГБО!

Профильное СТО KOSTA GAS предлагает своим клиентам только лучшее ГБО непосредственно от итальянского производителя. На сайте ГБО KOSTA GAS можно найти актуальную информацию о предлагаемом сервисе (настройка редуктора ГБО, чистка форсунок, смена фильтров, оптимизация расхода топлива), новинках газобаллонного оборудования, а также пообщаться на форуме с теми, кто уже является успешным пользователем ГБО.

KOSTA GAS – это всегда разумная экономия благодаря установке профессионального ГБО по оптимальным ценам!

kostagas.com.ua

КАМАЗ газовые двигатели обзор | КАМАЗ

Обзор Камаз 65115 на метане

КАМАЗ 43114 с газовым двигателем на метане

ГАЗ на дизель (дизельный двигатель). Принцип работы, плюсы и минусы. Просто о сложном

Cамосвал Урал 6370 с газовым двигателем CNG обзор

КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР

Газовый ЯМЗ-536

2017 Автобус НЕФАЗ 5299-17-42. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Демонстрация спецтехники на шасси КАМАЗ с газовым двигателем

Модельный ряд KAMAZ 2014

Обзор Капотника КАМАЗ 43269 Авто команды «КАМАЗ Мастер»

Также смотрите:

  • Watch Movie Life (2017)
  • Watch and Download Full Movie Life (2017)
  • Watch Full Movie Streaming And Download Don’t Think Twice (2016) subtitle english
  • Запчасти на кабине КАМАЗа
  • Как промыть коленвал КАМАЗ 740
  • Модификация КАМАЗ 54112
  • Watch and Download Full Movie Collateral Beauty (2016)
  • Схема электропроводки урал 4320 двигатель КАМАЗ
  • Удельный расход топлива дизельного двигателя КАМАЗ
  • Регулировка подшипников ступиц колес КАМАЗ 65115
  • Воздушная система КАМАЗа 55102
  • Как регулировать сцепление КАМАЗ видео
  • Трубка компрессора КАМАЗ 4308
  • Башмак КАМАЗ 65115 в сборе
  • Смотреть новою кабину КАМАЗа
Главная » Клипы » КАМАЗ газовые двигатели обзор

kamaz136.ru

Газодизельный КАМАЗ, первый гибрид от «КАМАЗ-мастера»

В ралли-рейде «Золото Кагана», прошедшем еще весной 2014 в Астрахани, участвовал гибридный газодизель – спортивный грузовик КАМАЗ. В ралли-рейдах такая машина участвовала впервые, этот эксперимент – очередной этап в газодизельном проекте «КАМАЗ-мастера». В содружестве с ВТБ и Газпромом он стартовал еще в 2013м году, но тогда на машине использовался пропан-бутан.

В этом году грузовик работал на метане. В порядке эксперимента в Астрахани экипаж Сергея Куприянова ехал два дня на смешанном топливе, третий – на чистом дизельном.

Владимир Чагин, «царь Дакара», семикратный победитель и абсолютный рекордсмен самого тяжелого ралли в мире, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:

«Система гибридного КАМАЗа работала безотказно. Мы смогли оценить динамические свойства и экономичность автомобиля. При чистом использовании (без газа) расход на четверть больше. К тому же при смешанном цикле (70% – дизтопливо, 30% – газ) динамические качества были лучше: машина быстрее разгоняется, двигатель стабильнее работает на низких оборотах, меньше дыма. Если говорить о прямой денежной экономии, то она до 15%. Не говоря уже о положительных отзывах экологов».

Но напрашивается целый ряд вопросов, которые корреспонденты адресовали специалистам конструкторского бюро «КАМАЗ-мастера»:

– Отличается ли сам двигатель газодизельного КАМАЗа от чисто дизельных машин? Пути улучшения характеристик экспериментального грузовика лежат в области доработок автомобиля вообще иликасаются непосредственно мотора и топливной системы? Есть ли в планах экстремальный вариант – использование только газового топлива с коррекцией параметров мотора (степень сжатия, топливная система) под него?

– Двигатель на этом автомобиле абсолютно такой же, как и на других машинах этого поколения – ТМЗ, V-образная «восьмерка». Никаких изменений в него не вносилось, они коснулись только топливного насоса и системы подачи метана. Сейчас в газодизельном режиме подача газа осуществляется постоянно в пропорции 70%/30% дизель/газ. Идеи по дальнейшей доработке лежат в области управления долей газа в топливной смеси в зависимости от оборотов двигателя. Чисто метановый двигатель – не в краткосрочных планах. Может быть, в будущем.

– Каков запас хода при использовании метана и изменилась ли развесовка (и общая масса) автомобиля? Если да, то потребовалась ли перекомпоновка машины?

– Баллоны установлены посередине автомобиля, перекомпоновки других агрегатов не потребовалось. Масса увеличилась на вес четырех баллонов, но дизельного топлива перед стартом теперь можно заливать меньше. Объема газа в баллонах (около 200 л при давлении 200 бар) хватает на обычный спецучасток на гонке.

– Насколько изменилась процедура заправки и по времени, и по логистике (приходится ли иначе подходить к планированию заправок)? Где заправляется машина (речь о метане, прежде всего, ведь он легче воздуха, запас хода, по идее, меньше, а заправочные станции реже)?

– Машины на гонке заправляются в любом случае каждый день, но логистика, конечно, изменилась. Метановые заправки у нас пока не на каждом шагу. Но этот проект и задумывался не потому что так удобнее, а для того чтобы доказать, что это возможно. Если использование метана даже в таких экстремальных условиях, как мы имеем в ралли-рейдах, дает положительный эффект по техническим характеристикам, экономичности и безопасности, значит и для гражданского транспорта это хороший наглядный пример.

– Потребовалась ли специальная подготовка для спортивных условий газобаллонного оборудования?

– В спорте масса автомобиля критична, поэтому мы используем самые легкие металлокомпозитные баллоны из имеющихся на рынке. Никакой специальной доработки газового оборудования не проводилось.

– Есть ли другие газодизельные спортивные машины в схожих классах? Иными словами, какова степень «проторенности» этого пути, как технической, так и регламентной?

– В Германии и в Италии существуют отдельные Кубки метановых автомобилей в кольцевых гонках, например Volkswagen Scirocco R-Cup. Это один из маркетинговых инструментов продвижения серийных автомобилей на метане. Так что первопроходцами в автоспорте мы не стали, но о подобных грузовиках в ралли-рейдах мы сами пока не знаем. Но надеемся, что наш пример будет заразителен!

Источник:
http://www.monsterauto.ru

 

Смотрите также

elitegas.ru