Ду 47б: ДУ-47Б () (ДУ-47Б)- описание, характеристики, история.

ДУ-47Б самоходный дорожный виброкаток — Каталог К.В.Х.

В 1971 году Рыбинским ордена «Знак Почета» заводе дорожных машин был выпущен в свет самоходный 2-вальцовый вибрационный дорожный каток ДУ-47 с гладкими вальцами, чьи технические характеристики сделали его востребованным  для окончательного уплотнения дорожных оснований и покрытий из асфальтовых, песчано-гравийных и других материалов при производстве ремонтных и строительных работ в условиях умеренного климата. Популярность обоснована тем, что за счёт вальца с вибросистемой значительно увеличилась эффективность работ. ДУ-47, при одних и тех же видах работ, практически в два раза превышает производительность, уменьшая, к тому же, расход топлива до 30%.

 На раме катка жесткой сварной конструкции из листового н фасонного стального проката смонтированы все узлы и механизмы. Вальцы являются одновременно и ходовой частью катка.

 Передний валец ведомый, внутри его расположен вал вибратора, который вращается на подшипниках. На концах вала установлены дебалансы, заключенные в кожухи, предотвращающие разбрызгивание масла во время работы. На конце вала вибратора закреплен шкив привода вибратора. Задний – ведущий валец представляет собой пустотелый цилиндр, сваренный из листового проката.

 Для увеличения веса катка внутренняя полость вальцов через люк, закрываемый крышкой, заполняется песком.

 Силовым агрегатом является дизельный двигатель Д-37Е мощностью 40 лс с воздушным охлаждением. Мощность двигателя передается к вальцам катка через силовую передачу, состоящую из муфты сцепления, коробки передач, бортового редуктора и бортовой передачи.

Муфта сцепления – фрикционная, сухая, однодисковая, с рычажным управлением. Коробка перемены передач установлена на раме катка соединена с двигателем (через муфту сцепления) компенсационной муфтой. С помощью коробки передач осуществляется реверсирование хода и изменение скорости передвижения катка.  

 Каток имеет рычаги управления поворотом направляющего вальца, реверсивным механизмом, переключением скоростей, тормозом, включением вибратора, декомпрессором и подачей топлива.

Для предохранения моториста и установленных на раме механизмов от вибрации имеются резиновые амортизаторы. Каток оборудован тентом, электроосвещением, звуковым сигналом, устройством для очистки н смачивания вальцов.

 Масса катка 6 – 8 т (с балластом). Ширина уплотняемой полосы 1,0 м. Трансмиссия механическая.   
Каток ДУ-47А является  модернизацией модели ДУ-47, унифицированный с ним по трансмиссии и некоторым другим узлам, но с двигателем Д-144 мощностью 50 лс, против 40 лс у предшественника. Выпускались на Рыбинском заводе дорожных машин ориентировочно с 1980 г.

 В отличии от Д-47 ведущий задний валец стал вибрационным и являлся основным рабочим органом катка. Он представлял собой пустотелый барабан, внутри которого размещен механизм вибровозбудителя. Привод механизма осуществляется через клиноременную передачу. Для изоляции рамы от вибрации между вибровальцом и рамой имеются резинометаллические амортизаторы.

Передний валец – ведомый, для облегчения поворота катка он разделен на две равные секции, вращающиеся независимо одна от другой на общей оси.

В отличии от предшественника виброкаток оборудовали гидравлической системой поворота, состоящей из насоса, распределителя, гидробака, гидроцилиндров, трубопроводов и РВД.

Виброкаток снабжен механизмами управления, муфтой включения вибровозбудителя, тормозом, электрооборудованием, устройством для очистки и смачивания вальцов, тентом. Все рычаги управления находятся у рабочего места машиниста, снабженного мягким сиденьем и изолированного от вибрации резиновыми амортизаторами.

 При сохранении массы катка в 6 – 8 т (с балластом) ширина уплотняемой полосы увеличилась до 1,2 м.

Выпускалась модификация катка ДУ-47А- статический каток ДУ-47А-1, который не имеел механизмов, обеспечивающих вибрационное воздействие на покрытие.

 Каток ДУ-47Б – дальнейшее развитие модели катка ДУ-47А. Выпускались на Рыбинском ( в то время Андроповском) заводе дорожных машин ориентировочно с 1986 г.  

 Трансмиссия осталась прежней – механической. От предыдущей машины дорожный каток ДУ-47Б отличается большей массой – 8,5 тонны, увеличенной до 1.4 м шириной уплотняемой полосы и модернизированным двигателем Д-144-09 той же мощности в 50 лс. Каток оборудован водным баком для балласта. От ДУ-47А модификация с индексом «Б» отличалась также и конструкцией передней панели приборов – она расположена значительно выше, чем у предшественника и стала значительно удобнее для контроля над рабочими процессами, отображаемыми на приборах. Регулируемые рулевая колонка и сидение позволяют выбрать наиболее комфортное положения для оператора, чтобы снизить утомляемость от монотонной работы.

 В зависимости от назначения машины для работы в различных климатических условиях, она может оборудоваться полноценной закрытой кабиной или тентом.

 Модификации Д-47Б: 47Б-1 статический, 47Б-М вибрационный с вальцами одинаковой ширины.

 ДУ-47Б последних лет выпуска, оборудовались гидроприводом вместо механической трансмиссии. По всей видимости выпуск катков был прекращен на рубеже 2000-х годов, когда завод уже именовался ОАО «РАСКАТ» (Рыбинские АСфальтовые КАТки). Но завод активно занимался капитальным ремонтом катков ДУ-47А и ранних ДУ-47Б, при котором кроме прочих работ устанавливался гидропривод. При этом машине зачастую присваивалось новое наименование

 Например, каток ДУ-47БГРС, прошедший капитальный ремонт на дочернем предприятии завода-изготовителя. Вместо механической трансмиссии оборудовались гидроприводом ГСТ- 90, что делало его более соответствующими современным требованиям, повышая плавность хода и оптимизируя нагрузку на двигатель.

Технические характеристики катка ДУ-47 и его модификации

оглавление

  • Преимущества и недостатки
  • Технические характеристики
  • Особенности устройства
  • Модификации
  • Обслуживание дорожных катков ДУ-47

В 1971 году популярным Рыбинским производителем ОАО «Раскат» был выпущен в свет вибрационный двухвальцовый каток дорожный ДУ-47, чьи технические характеристики сделали его популярным и востребованным для выполнения широкого спектра задач по укатке и уплотнению грунта, щебня, различных видов искуственного покрытия на тротуарах, автомагистралях, на территории различных организаций, на автостоянках и офисных парковках, а также, на стройках и дорожно-строительных участках.

Асфальтовый каток ДУ-47

Популярность обоснована тем, что за счёт вальца с вибросистемой значительно увеличилась эффективность работ, т. к., теперь семитонному катку дорожному ДУ-47 требовалось практически одного подхода, чтобы сразу получить высокое качество уплотнения дорожного покрытия. А чем лучше укатка дорожного покрытия, тем меньше оно подвергается воздействию температур, атмосферных осадков и агрессивным жидкостям.

В отличии от моделей без вибрационного механизма, каток ДУ-47, при одних и тех же объёмах работ, практически в два раза превышает производительность, уменьшая, к тому же, расход топлива на 30%.

Преимущества и недостатки

К преимуществам дорожного катка ДУ-47 можно отнести доступность запчастей в случае ремонта — по наличию и ценовой политике.

Данный каток является оптимальным агрегатом для эксплуатации на городских улицах и не очень больших предприятиях, о чём говорит количество машин, выпущенное за 30 лет, а именно, 12000 единиц.

Надо сказать, что «Раскат» является предприятием, которое грамотно подходит к разработке техники, подстраивая её под наши условия, например:

  • спецтехника может эксплуатироваться от -25 до + 50 градусов, что позволяет, к примеру, дорожный каток ДУ-84 и остальной ряд моделей использовать в разных климатических зонах;
  • устойчивость к сильным ударам по рабочей части и вибрации даёт возможность укатывать каменистый грунт и места с большим рельефом;
  • экономичны, т. к., трудятся не на синтетическом топливе и маслах, а на обычном ГСМ;
  • стоимость вибрационного катка дорожного ДУ-47 в разы дешевле от зарубежных аналогов с такими же техническими характеристиками.

Технические характеристики

ОсобенностиМодель ДУ-47
Вес агрегата, т7.5
Диаметр переднего рабочего элемента, мм1000
Диаметр заднего рабочего элемента, мм1200
Ширина утрамбовки, мм1400
Наружный радиус поворота, мм6900
Постоянные скорости, км/ч1.7, 3.2, 6.8
Преодолеваемый подъём в рабочем состоянии25
ДвигательД-144-09
Мощность двигателя, л/с60
Угол поперечной устойчивости15
Расход ДТ, литров/час12.5
Размеры, мм4800х1800х3250
Ходовая частьМеханика (Гидрообъёмная)
Линейная нагрузка без балласта переднего рабочего элемента, Н/см340
Линейная нагрузка без балласта заднего рабочего элемента, Н/см290
Вынуждающая сила, кН70

Особенности устройства

Конструкция катка ДУ-47

Характерной чертой машины для уплотнения грунта этой модели есть наличие своеобразной кабины, позволяющей водителю работать в жару, мороз и слякоть. Все рабочие рычаги расположены в удобном для водителя месте и защищены от вибрации подвеской на резиновых амортизаторах.

Интересен тот факт, что первый и задний вибровальцы выполнены с разными размерами окружности, что позволяет избежать появления неровностей и различных дефектов при проходе, в том числе, на неостывшем асфальтобетонном покрытии.

К тому же, такая особенность не даёт катку пробуксовывать на влажной почве и обеспечивает агрегату необходимую проходимость.

Отличительной чертой данной спецтехники есть привод к заднему вальцу, который одновременно является вибрационным.

Передний каток сильного участия в виброуплотнении и движении не принимает. Его основное назначение — быть ведомым рабочим органом, предварительно выравнивающим и уплотняющим грунт или другое покрытие перед окончательной укаткой.

Чтобы данному агрегату было легче поворачивать, передний валец сделали из двух частей, вращение которых не зависит друг от друга. Благодаря этому, части вальца вращаются с разными скоростями на одной оси и не мешают катку маневрировать.

Трансмиссия у данного катка механическая (в современном исполнении — гидропривод ГСТ-90) и состоит из 3-х ступеней, что даёт возможность водителю выбирать три фиксированных варианта скорости вперёд и назад.

Двигатель агрегата имеет мощность 60 л/с, с вынуждающей силой до 70 кН, а расход топлива достигает 12.5 км/ч.

Грунтовый виброкаток ДУ-47 утрамбовывает покрытие или грунт за счёт одновременного давления массы катка и колебания его рабочего элемента.

Кстати, от веса агрегата зависит эффективность и производительность работ. Поэтому, выбирая в аренду дорожный каток, отталкивайтесь от типа покрытия, особенностей грунта и т. д.

Модификации

Одной из модификаций данной спецтехники является модель самоходного катка ДУ-47Б, технические характеристики которого ОАС « Раскат» несколько усовершенствовали, например:

  • Вес агрегата составляет 8.5 тонн.
  • Двигатель модернизировали.
  • Появился водный резервуар, применяемый для балласта.
  • Постоянная частота колебаний составляет 50 Гц.
  • Механическая КП имеет 3 фиксированных скорости: 2.09 км/ч, 4.07 км/ч, 7.5 км/ч.
  • Зона управления процессом может быть в виде обычной кабины или просто тентована сверху, обеспечивая оператору доступ кислорода, а накрытие всегда можно убрать. Кстати, панель управления самоходного агрегата соорудили выше, что значительно повысило комфортность для тракториста.
  • Возможность регулирования рулевой колонкой и креслом значительно снижают усталость водителя, что повышает эффективность труда.
  • Современная трансмиссия с гидроприводом обеспечивает плавное движение агрегату и уменьшает нагрузку на двигатель.

Каток ДУ-47Б-1 оборудован механизмом для очистки и смачивания вальцов.

Модели ДУ-47БГРС и ДУ-47ДМ являются модернизированными продолжателями линии после ДУ-47Б.

Каток ДУ-47ДМ

Обслуживание дорожных катков ДУ-47

Для поддержания рабочего состояния самоходного двухвальцового катка ДУ-47, как впрочем и любого другого вида спецтехники, следует вовремя проводить его ремонт и ТО, о чём подробно изложено в руководстве по эксплуатации.

Наличие многочисленных сервисных центров позволят облегчить поиск необходимых запчастей, а квалифицированные специалисты всегда придут на помощь в любых вопросах.

Процесс работы катка ДУ-47

Марина

Дата публикации:

Май 14, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Да (22)

Нет (5)

Поделиться статьей


похожие статьи

Мастерская запчастей DN-47 Волшебная лента | Другие детали

Запрос продукта

Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос напрямую по адресу:[email protected].

Мастерская запчастей DN-47 Magic Tape

Цена 500 иен 税込 550 йен
Имя дилера ОБНОВЛЕНИЕ
Номер директора магазина 14059

50 × 150 мм безопасный

Имя

Требуется

Пожалуйста, введите ваше имя

Электронная почта

Требуется

Электронная почта (подтверждение)

Требуется

Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты еще раз для подтверждения

Содержание запроса

Требуется

1000 символов или менее

  • я согласен с политика конфиденциальности
  • Если вы не получили ответ, обязательно проверьте спам-почту
  • Отправить запрос
  • Отмена

Запрос успешно отправлен

Спасибо за ваш запрос.

Мы ответим в течение 2 рабочих дней.

Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос по адресу:[email protected].

Мастерская запчастей DN-47 Magic Tape

Цена 500 иен 税込 550 йен
Имя дилера ОБНОВЛЕНИЕ
Номер администрации магазина 14059

50 × 150 мм безопасный

Имя 山田 太郎
Электронная почта [email protected]
Содержание запроса

Винтовка Гальватрон DN-47 в Fallout 4 Nexus

Простая доработка лазерной винтовки для катастрофических результатов…

Разрешения и кредиты

Привет, сообщество, позвольте мне начать с места в карьер, что я абсолютно разбираюсь в моддинге. Единственное, что я умею делать, это редактировать активы. И вот что это за мод. Я большой поклонник энергетического оружия, но, к сожалению, я не вижу, чтобы ему уделялось достаточно любви и внимания. Так что я решил пошалить с CK и залезть под капот моего любимого оружия в серии Fallout — лазерной винтовки. Но, к сожалению, это оружие всегда казалось крайне слабым и бесполезным. До сих пор… Несколько изменений здесь и несколько кликов там, и, Боже мой… что я наделал?!

Порожденный этим мимолетным моментом творческого безумия, я представляю гальватронную винтовку DN-47. Он стреляет тем, что я просто назову G.K.R.E Round или Galvanized Kinetic Radiological Energon Round. Это оружие быстро бьет. Это сильно бьет. Он безжалостно бьет со смертельной комбинацией типов урона, которая разрушит почти все в пустоши за несколько выстрелов или меньше… Гарантировано. Любые отзывы приветствуются, и вы можете делать с этим модом все, что вам заблагорассудится.

Чтобы получить винтовку Гальватрон, просто введите help Galvatron 4 в консоли идентификатора предмета. =) (Как и любое оружие, созданное в консоли, к нему будут прикреплены случайные моды)

РЕДАКТИРОВАТЬ: Благодаря усилиям другого пользователя NCRForever, который добавил размещение DN-47 в игровом мире для тех из вас, кому не нравится консольный метод, разрушающий погружение; у вас есть два дополнительных способа получить DN-47.

1. Найдите и убейте Лебедя в Лебедином пруду.
2. Зачистите утиль Большого Джона, который находится недалеко от площади Шойт, и найдите там DN-47. Держите глаза очищенными и ваше оружие заряженным!

Несколько оговорок:
1. Это оружие очень мощное. Из-за открытого характера этого оружия настоятельно НЕ рекомендуется использовать автоматический приемник. Если ваша рука мыши не является богом среди людей, вы не сможете справиться с отдачей без того, чтобы рука вашего персонажа не была вырвана из суставов.

2. Гальватрон использует снаряды, отличные от стандартных лазерных лучей. Однако, если вы поместите какие-либо дульные насадки на оружие, они перезапишут отредактированные снаряды, и я не знаю, как это исправить.