Дром улан удэ грузовики и спецтехника: Shaanxi Shacman -. , , , Shaanxi Shacman.
Улан-Удэ, родина Ми-8
Уже более полувека Улан-Удэнский сибирский завод производит Ми-8 и все вертолеты, которые на его основе. Это исключительный визит, ставший результатом возможности, предоставленной «Вертолетами России» читателям журнала «Вертолетная индустрия».
Лететь из Москвы в Улан-Удэ пять часов. И все же город, расположенный недалеко от озера Байкал, находится всего лишь на полпути между западной границей России и Владивостоком. Это если говорить о гигантских размерах этой страны-континента, обращенной одновременно и к Европе, и к Дальнему Востоку.
Улан-Удэнский завод, созданный незадолго до Великой Отечественной войны под названием «Ремонтный завод № 99», сначала специализировался на обслуживании военных самолетов.
Первый полет Ми-8 в 1961 году привел к огромной эволюции сайта, который до сих пор тесно связан с производством этого вертолета.
Ми-8, постоянно модернизируемый на протяжении десятилетий, породил целое семейство вертолетов. Все еще находящийся в производстве, к Ми8 присоединился Ми17 и его экспортная версия Ми 171. В «Вертолетах России» поясняют, что если Ми8 похож на грузовой автомобиль, разновидность пикапа, то Ми171 скорее седан или даже, в зависимости от по версии, роскошный лимузин. Цена между первым и вторым варьируется от одноместного до двухместного, и продажи равномерно распределяются между двумя самолетами.
Посещение завода в Улан-Удэ открывает перед нами мир, который двадцать лет назад претерпел глубокую революцию и постепенно адаптируется к глобальной конкуренции. Серп и молот, знак бывшего Советского Союза, все еще видны на фронтонах нескольких административных зданий, но теперь они соседствуют с лозунгами на английском языке.
На заводе до сих пор стоят старые станки для сверления и клепки, а также цифровые станки немецкого производства.
Огромные залы, местами очень шумные, – свидетели ранее известных изделий, ушедших в прошлое. Сегодня на улан-удэнской площадке работает около 6500 человек, в том числе тысяча субподрядчиков. В 2018 году там было произведено почти 80 вертолетов. Пик в 200 единиц в год был достигнут еще в советское время, когда на заводе работало почти 13 тысяч человек! «Вертолеты производятся здесь от А до Я, за исключением авионики и динамических частей, которые поставляются из Санкт-Петербурга и Перми. Россия полностью автономна в производстве этих вертолетов, и нашим заказчикам нечего опасаться западных санкций…», — сообщили нам на сайте.
Между заказом и доставкой на изготовление вертолета уходит всего девять месяцев. VIP-версия требует еще четыре месяца. «Внедрение нового оборудования обычно длится не более трех месяцев. Это визитная карточка Улан-Удэ: мы работаем быстро и соблюдаем сроки! “.
В актовых залах мало панелей управления, как мы можем видеть повсюду в аналогичных западных заведениях. Средства индивидуальной защиты используются редко, а отношение к рабочим местам, вероятно, вызовет удивление у многих инспекторов труда по эту сторону Урала. Но нельзя отрицать, что значительные усилия прилагаются для модернизации объектов и процессов. В учебном центре, открытом в 2007 году, чтобы справиться с увеличением количества операторов вертолетов, также есть сочетание старого и нового мира. Никакого электронного обучения в аудиториях, а стационарный симулятор Mi8, расположенный под проекционным куполом, который обеспечивает отличное качество изображения. Только что сданы в эксплуатацию современный покрасочный цех и цех цинкования. Строится логистический центр, предназначенный для снабжения сетей. На каждое из этих достижений инвестиции достигают около 1 миллиарда рублей (14 миллионов евро). Руководство Улан-Удэ говорит, что за последние пять лет было инвестировано 5 миллиардов рублей (около 70 миллионов евро), и прогнозирует, что эта сумма будет превышена в течение следующих пяти лет.
Завод верит в свое будущее и объявляет об увеличении производства в 2020 году. На 80% будут преобладать гражданские самолеты против лишь 20% военных самолетов.
Технологические усовершенствования улучшат характеристики вертолетов. Благодаря новым композитным лопастям полезная нагрузка Ми-171 увеличится на 500 кг, а максимальная взлетная масса увеличится с 13 до 13,5 тонн. Уже сертифицированные для Mi171, эти лезвия вскоре должны быть доступны для Mi8.
Ка226Т — еще одно приключение Улан-Удэ. В углу завода несколько стеллажей цвета фуксии высотой около 50 метров несут первые узлы самолета, предназначенного для Индии. Ка226Т, оснащенный двумя турбинами Safran Helicopter Engines Arrius 2G1, был предметом рамочного соглашения между Москвой и Нью-Дели. Но Россия все еще ждет подписания производственного контракта. «Индийцы верят в реинкарнацию и вечную жизнь, у них есть все свое время», — с иронией говорит представитель программы. «Все переговоры завершены, и теперь мы ждем окончательного зеленого света от Министерства обороны Индии». Согласно реальным планам, первые 60 вертолетов будут изготовлены в России, а следующие 140 — в Индии. Таким образом, нам придется подождать еще несколько месяцев, чтобы увидеть готовый к отправке за пределы завода Ка226Т.
Тем временем Mi8 и 171 занимают взлетно-посадочную полосу. Во время нашего визита около двадцати готовых самолетов ждали своих владельцев.
Завод имеет взлетно-посадочную полосу длиной 3200 м, которая может использоваться большими грузовыми самолетами, включая огромный Антонов Ан225. Благодаря им Улан-Удэ осуществляет доставку по всему миру!
Особая благодарность
Приносим искреннюю благодарность Анастасии Шевченко и Валерию Шабашову из пресс-службы холдинга «Вертолеты России». Без их действенной помощи этот визит не мог бы состояться.
(Encadré)
Улан-Удэнская площадка создана в 1939 году для обслуживания истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ. В годы Великой Отечественной войны завод Лавочкина выпускал охотники Ла-5 и Ла-7. В 1949 г. он, как и многие западные оружейные заводы, занялся производством товаров народного потребления. Но когда холодная война обостряется, Улан-Удэ возвращается к своему первоначальному призванию — производству самолетов. В начале 1950-х собирал МиГ-15 и Камов Ка-15.
Позже площадка, выпускающая и штурмовики Су-25, и Ми8/Ми17, является одной из немногих (если не единственной) в мире, производящей одновременно вертолеты и истребители.
Производство Су-25 завершается, сборка сегодня касается только вертолетов. Но это вполне может измениться в 2020 году с запуском производства первых частей ТВС-2-ДТС «Байкал», Ан-2 с турбиной.
Новый Ми-171Ш Шторм прибыл на «Армию-2021» своим ходом из Улан-Удэ
Москва / 21 августа 2021 г. – Модернизированный Ми-171Ш Шторм военно-транспортный вертолет прибыл своим ходом из Улан-Удэ авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) на международный военно-технический форум «Армия-2021». пять тысяч км полет занял пять дней.
«Многофункциональный вертолет спецназа стал
прорывной продукт в модельном ряду Улан-Удэнского авиационного завода. Он воплощает в себе несколько
решения, значительно повышающие его боевую эффективность и
живучесть», — говорит Алексей Козлов, управляющий директор Улан-Удэнского авиационного
Завод. – Члены экипажей, обслуживающий персонал и командиры десантных групп дали
свои предложения по улучшению самолета. Главной задачей было обеспечить
безопасность для всех участников операции.
Вертолет Ми-171Ш Штурм специально разработан для выполнения контртеррористические операции спецподразделений. Вертолет оснащен «высотные» двигатели повышенной мощности, новая несущая система с композитный несущий винт улучшенного профиля и Х-образный хвостовой винт, встроенный пилотажно-навигационный комплекс, а главное – улучшенный состав вооружения и системы защиты.
Повышение безопасности экипажа и десанта было одной из ключевых целей модернизации.
Именно поэтому Ми-171Ш Шторм имеет улучшенную бронезащиту фюзеляжа,
что гарантирует выполнение задач даже при противодействии огневой защите. В
В частности, бортовой комплекс защиты обеспечивает повышенную живучесть и
защита. Бортовая система защиты (БСО) может обнаружить зенитную ракету
запускает и глушит переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК). Нововведение может обнаруживать пуски ракет
с инфракрасными и тепловыми головками самонаведения и сбивать их с курса постановщиками помех
и приманки. ODS также может обнаруживать радары противника, определять их облучение
направление, тип радара и режим его работы.
Бортовая система защиты имеет инновационную функцию для мгновенного отображения аэрозольные дымовые завесы для прикрытия погрузки и разгрузки войск. Этот защитит в том числе и от обнаружения тепловизионными приборами.
Защита вертолета комбинированной титановой и арамидной броней и прочее
конструктивные меры также повышают боевую выносливость и безопасность. Войска в
грузовая кабина, а также наиболее важные узлы и экипаж защищены
броня. Для защиты войск пол грузовой кабины полностью покрыт
съемная легкая кевларовая броня. Такая же броня установлена вместе с
левый и правый борт до уровня иллюминаторов. Ми-171Ш Шторм
предусмотрены энергопоглощающие посадочные места для «жесткой посадки», что
повышает выживаемость войск.
Добавить комментарий