Дром спецтехника и грузовики улан удэ: Kenworth -. , , , Kenworth.
Застрявшие в холодной войне Сибирская зима – Ассоциация дипломатических исследований и обучения
Договор о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) стал поворотным моментом в отношениях между США и СССР. Подписанный в декабре 1987 года президентом Рональдом Рейганом и Михаилом Горбачевым, договор вступил в силу 1 июня 1988 года и стал первым договором, который когда-либо уничтожал ядерные ракеты, а не просто ограничивал их количество, которое могла иметь каждая сторона. Он устранил ракеты средней дальности (от 300 до 3400 миль), включая точные советские SS-20. На момент его подписания режим проверки договора был самым подробным и строгим в истории контроля над ядерными вооружениями. Он установил различные виды инспекций на местах, включая инспекции с коротким уведомлением объявленных и ранее объявленных объектов и инспекции по ликвидации для подтверждения ликвидации систем ОЯТ в соответствии с согласованными процедурами.
На практике это означало, что для проведения проверок по всему СССР прилетают группы американцев. Эйлин Маллой была отправлена в Москву в 1988 году, сразу после подписания договора, и работала напрямую с правительством, чтобы способствовать визитам американских инспекционных групп. В этих отрывках она рассказывает о своем непреднамеренном пребывании в Улан-Удэ, в Сибири — в январе. Начиная с ноября 2008 года посол Маллой дал интервью Чарльзу Стюарту Кеннеди.
Вы также можете прочитать о том, как она купалась нагишом с первой леди Кыргызстана. Перейдите сюда, чтобы прочитать о переговорах по заключению договора о РСМД. Вы также можете прочитать расшифровку панельной дискуссии о женщинах на дипломатической службе, которую она вела.
Доверяй, но проверяй
МЭЛЛОЙ: Когда я приехал в Москву [в 1988 году], чтобы принять этот огромный вызов…. это было открытие первого в истории офиса по осуществлению контроля над вооружениями, который был создан для выполнения договора о РСМД….
Принимая во внимание, что Советы не очень хорошо относятся к женщинам,… Я оказалась беременной женщиной. Они просто вообще не знали, что со мной делать… Так что я пробыл там два года, занимаясь этим, это было очень насыщенно….
Переговоры по этому договору были действительно огромным достижением. У русских совсем другой философский подход к договорам.
Мы, американцы, склонны считать, что все, что не предписано или запрещено договором, мы можем делать. Они считают, что вы можете делать только то, что четко указано как разрешенное в договоре. Поэтому моей основной задачей было работать с Министерством иностранных дел и с военными, с Советским военным ядерным центром, чтобы сгладить все эти споры, чтобы убедиться, что американские группы, которые приземлятся у входов в портал для проведения внезапных проверок смогли зайти на их сайты.
Если вы помните знаменитую фразу президента Рейгана «доверяй, но проверяй», «доверье, но не проверяй» на русском языке. Чтобы получить политическую поддержку в Соединенных Штатах, договор должен был быть под жестким контролем. Мы не могли просто доверять Советам, когда они говорили, что уничтожили эти ракеты. Нам нужно было, чтобы американские группы выезжали и посещали объекты, чтобы убедиться, что их там нет, что они не развернуты.
Команды должны были иметь возможность приземлиться либо в Москве, либо в портале, который был в Сибири, объявить, куда они хотят отправиться в любую точку Советского Союза, и достичь этого места в течение определенного количества часов. Так что это было очень сложно. Мы были теми, кто переводил, встречал их в аэропорту, следил за тем, чтобы американский военный самолет был обслужен, просто запускал все это, а затем, когда возникал спор, мы вели переговоры с Министерством иностранных дел. Но все это было девственной местностью. Никто никогда не делал этого раньше, поэтому мы придумывали это на ходу…
«Джип замерз, потому что в гараже было -30 градусов» [U.S. инспекция] полеты туда и обратно проходили в двух местах… Москва была одной. Сибирский город Улан-Удэ, расположенный чуть выше монгольской границы, был восточным порталом. Рейсы будут прибывать с базы ВВС Йокота в Японии и приземляться там. Логика заключалась в том, что вы должны были иметь возможность добраться до любого объекта, который мы хотели проинспектировать, в течение определенного количества часов, а из-за огромных расстояний СССР это было невозможно сделать, если вы просто использовали Москву в качестве порта въезда. Запуск и обслуживание этого сайта в Улан-Удэ было огромной проблемой….
[Когда офицер, прикомандированный к Улан-Удэ, должен был перевестись в Москву], всем нам, московским офицерам, пришлось выехать на велосипеде в Улан-Удэ и прикрыть это место. Это был огромный вызов, потому что нам потребовалось бы более 24 часов, чтобы добраться до него. Каждый раз, когда мы путешествовали, Советы знали, что Соединенные Штаты собираются объявить внезапную необъявленную инспекцию.
Чтобы обойти это, мы будем путешествовать регулярно, но случайным образом. Иногда мы встречались с инспекционными группами, а иногда инспекции не было. Было немного сложно выдерживать такой график. Однажды я пошла гулять со всей семьей….
Когда мне пришлось вернуться в Улан-Удэ во второй раз [в 1990 году] на внезапную проверку, со мной поехал капитан Сэнди Шмидт. И мы вдвоем… несли ответственность за все обязанности по дипломатическому сопровождению, которые включали в себя вставание за час до того, как нам нужно было ехать в аэропорт, чтобы отогреть джип, который промерз насквозь, потому что в гараже было -30 градусов.
А потом Сэнди пришлось проделать все эти сложные вещи, чтобы запустить этот советский джип. Я так и не научился водить коробку передач, но, к счастью, она научилась.
Мы добрались до аэропорта и планировали отправить группу на место инспекции, передать их советским кураторам и поработать два дня, пока группа не вернется в Улан-Удэ. Или мы так думали.
Самолет ВВС, дрожа, появился над горизонтом, этот огромный С-130, большой транспортный самолет. Было так холодно, а взлетно-посадочная полоса была в таком плохом состоянии, что при приземлении сломалась стойка. Итак, мы отправили инспекционную группу и начали выяснять, что делать с самолетом. И как только мы попытаемся починить его, самолет начинает зависать.
Ангаров не было. Это было совершенно под открытым небом, в Сибири, зимой. Каждая система в самолете, в которой была какая-либо жидкость, начала замерзать и ломаться. Экипаж понял, что единственное, что они могут сделать, это открыть все системы, просто слить все, прежде чем они замерзнут и взорвутся. Нам пришлось заказывать еще один самолет из Йокоты, и мы доставили его туда с ремонтной бригадой за два дня.
Сэнди и я оба говорим по-русски, но мой языковой курс дипломатической службы не включал термины авиационной техники. Мы провели два дня без защиты на летном поле в Сибири, пытаясь помочь экипажу в переговорах с властями аэропорта. В итоге я обморозил щеки. Есть несколько отличных фотографий, на которых мы отчаянно пытаемся согреться во всем этом. Мы на самом деле должны были быть довольно хорошими приятелями с людьми из аэропорта через все это.
Больше всего меня порадовал американский экипаж самолета. Конечно, делать им было особо нечего. У них не было оборудования, необходимого для ремонта самолета. Они неожиданно застревают в Сибири на два дня, даже не переодевшись.
Мы договорились, чтобы им дали номера в гостинице, накормили, но после этого им стало скучно, и они захотели пойти погулять. Они не планировали даже выходить из самолета. Так что у них не было зимнего снаряжения или парок для прогулок…
Фасад сибирской инфраструктуры Проходил зимний ледовый фестиваль, и, казалось, весь город строил ледяные замки и катался по этим огромным ледяным дорожкам на ковриках и прочем. Летный экипаж забрался в него и начал играть с местными жителями. Они отлично провели время. Я думаю, что это небольшое взаимодействие сделало больше для советско-американских отношений, чем что-либо еще, потому что они действительно общались с людьми. Люди могли видеть, что американские военные не были монстрами. Это были действительно тяжелые два дня, но было интересно.
Прибыл самолет на замену и починил исходный самолет. Запасной самолет взлетел, вернулся в Йокоту, и как раз в этот момент вернулась инспекционная группа, завершившая проверку РСМД. Они не обращали внимания на тот факт, что этот самолет все время находился там в ловушке.
Они сели в самолет и первым делом жалуются на то, что еды, заказанной на обратный рейс, не было. Они, конечно, не понимали, что самолет все это время находился на земле в Улан-Удэ. Затем задача заключалась в том, чтобы оторвать самолет от земли, потому что теперь на нем было два дня льда и снега.
В Улан-Удэ нет противообледенительных мощностей. Они привезли грузовик и человека с ручным насосом и садовым шлангом, который пытался разбрызгивать наросты льда, но это было так медленно, что к тому времени, как он сделал одно крыло, предыдущее снова замерзло. Летчик решил сделать антиобледенение по старинке.
Поскольку Советы должны были привлечь англоговорящих авиадиспетчеров, когда они знали, что прибывает рейс, и этот самолет совершал «незапланированный» вылет, в Улан-Удэнской авиабашне не было англоговорящих авиадиспетчеров.
Значит, американский пилот не смог сообщить вышке, что он собирается делать. Он просто сказал нам: «Скажите им, что я ухожу». Он вырулил до конца взлетно-посадочной полосы, включил двигатели и, будучи еще полностью покрытым льдом и снегом, с ревом пронесся до конца взлетно-посадочной полосы и ударил по тормозам, чтобы все, что было на крыльях, отлетело и сбросилось. изо льда и снега. Ну, конечно, тогда Советы подумали, что он разбился, и начали с ревом мчаться аварийно-спасательным оборудованием до конца взлетно-посадочной полосы.
В то же время американский пилот только что развернул свой самолет, теперь летящий совершенно в неправильном направлении, и взлетел в этом направлении. Они отправились в ВВС США в Йокоте, и я остался с толпой разгневанных советских людей в аэропорту, возмущенных тем, что сделал этот пилот. Нам с Сэнди потребовалось довольно много времени, чтобы успокоить всех и сгладить ситуацию.
Это показало мне, насколько ужасающе плохо была оснащена советская инфраструктура в те дни — что можно было иметь крупный региональный аэропорт в Сибири без противообледенительных мощностей и без ангаров. Из этого мы поняли, насколько сильно сломана система. Для меня это было началом того, что за фасадом суперпротивника было видно, что там было на самом деле.
Затем мы, наконец, собирались вернуться домой с трехдневным опозданием в Москву, поэтому мы с Сэнди собрали вещи, отправились в аэропорт более чем готовы к посадке в самолет. Вылет Аэрофлота обратно в Москву.
Мы были так рады вернуться домой. Мы сели в самолет, с ревом помчались по взлетно-посадочной полосе, и когда мы уже собирались взлететь, одна из шин взорвалась. Пилоту удалось спасти самолет, но мы были так близки к тому, чтобы разбиться и сгореть там. Мы были довольно потрясены этим. Мы остались без жилья, без рейсов до следующего дня, в полном затруднительном положении.
Все остальные в самолете только что вошли в терминал, легли на пол, чтобы заснуть. Но мы, злые иностранные дипломаты, не хотели оставлять нас гулять на ночь, поэтому нам сказали, что мы должны вернуться в город. Не было ни такси, ничего. Итак, мы с Сэнди бродили вокруг здания терминала. Мы всегда находились под советским конвоем, но они не собирались никуда нас гнать.
Служебный автомобиль, который мы припарковали в гараже в городе, чтобы он мог замерзнуть еще на два месяца. Таким образом, единственный способ вернуться в город, который мы смогли найти, состоял в том, что мы наткнулись на один из этих больших лимузинов «Чайка», который доставил свадебную вечеринку в аэропорт и сломя голову мчался обратно в город. Я не знаю, видели ли вы когда-нибудь эти вещи. Они украшены, а спереди у них привязана маленькая куколка.
Водитель сказал, что отвезет нас в город, но мы не заметили, пока не сели в машину, что он был мертвецки пьян. И вот мы с ревом несемся обратно в город, катаясь на заднем сиденье этой Чайки, которую ведет этот парень, который ездит по всей дороге. Я имею в виду, чтобы выжить в авиакатастрофе, мы думали, что не доберемся до города. Но мы сделали. Он даже не хотел, чтобы ему заплатили. В тот момент мы с Сэнди подумали, что теперь нас уже ничего не достанет… На следующее утро мы встали, поехали обратно в аэропорт, сели в самолет и, наконец, добрались домой, в Москву….
Соглашение требовало, чтобы каждая сторона платила за услуги. Например, когда прилетел наш самолет, у нас была оплата, которую мы должны были произвести в Москву за оказанные нам услуги аэропорта. Но на самом деле это не дошло бы до людей, управляющих аэропортом в Улан-Удэ. Они сказали мне, что никогда не видели этих денег. Таким образом, они должны были оказывать поддержку, но у них не было достаточно средств для поддержания услуг.
Я предложил им вместо того, чтобы платить наличными, почему бы правительству США не прислать им подержанный грузовик для удаления льда из какого-нибудь аэропорта в Соединенных Штатах. Они думали, что это было бы совершенно замечательно.
Когда я вернулся и рассказал об этом разговоре, вашингтонская политическая группа ударила меня по руке. У меня не было полномочий делать какие-либо подобные предложения, вести подобные обсуждения с Советами. Мы были здесь не для того, чтобы помочь им. Для меня это было самым логичным. Это сделало бы нашу операцию более безопасной. Это был единственный способ узнать, что деньги, которые мы платим им за услуги, действительно доходят до них.
Но это все еще было рефлексивно: «Мы не помогаем плохим парням».
Я думаю, задним числом люди поняли, что если бы тогда мы начали более тесное сотрудничество, было бы легче реализовать некоторые из программ национальной безопасности, которые мы делали после распада Советского Союза.
Спецрепортаж: Российские солдаты увольняются из-за Украины
Мария Цветкова Об этом Reuters сообщили активисты. Их отчеты ставят под сомнение непрекращающиеся утверждения Кремля о том, что российские солдаты не направлялись на Украину и что все россияне, сражающиеся там на стороне повстанцев, являются добровольцами.
Военнослужащие сепаратистской самопровозглашенной Донецкой Народной Республики управляют танком на окраине Донецка, Украина, архивное фото от 22 января 2015 года. REUTERS/Alexander Ermochenko/Files
Доказательств того, что русские сражались на Украине — найденная в стране российская военная техника, показания семей солдат и украинцев, которые говорят, что они были захвачены российскими десантниками, — предостаточно. Соратники Бориса Немцова, видного кремлевского критика, убитого в феврале, вскоре опубликуют отчет, в котором, по их словам, будут содержаться новые доказательства российского военного присутствия на Украине.
Однако до сих пор крайне редко можно было найти русских солдат, которые воевали там и желали поговорить. Еще реже можно встретить солдат, уволившихся из армии. Пять солдат, которые недавно уволились, в том числе двое, которые сказали, что ушли, а не служат в Украине, рассказали Рейтер о своем опыте.
Один из пятерых из Москвы сказал, что в прошлом году его отправили на учения на юг России, но в итоге он отправился в Украину в бронеколонне.
«После того как мы пересекли границу, подполковник сказал, что нас могут посадить в тюрьму, если мы не будем выполнять приказы. Некоторые солдаты отказались там оставаться», — сказал солдат, служивший в элитной российской танковой Кантемировской дивизии. Он назвал Reuters свое полное имя, но говорил на условиях анонимности, заявив, что опасается репрессий.
Он сказал, что знает двух солдат, которые отказались остаться. «Их куда-то увезли. Подполковник сказал, что против них возбуждены уголовные дела, а на самом деле, – мы им потом звонили, – они были дома. Они просто уволились».
Президент России Владимир Путин неоднократно отрицал, что Москва направила какие-либо вооруженные силы для помощи повстанцам на востоке Украины, где продолжаются столкновения и жертвы, несмотря на установленное в феврале перемирие. Пресс-секретарь Путина высмеял подобные утверждения со стороны НАТО, западных правительств и Киева. Официальные лица говорят, что все российские солдаты, воюющие на Украине, являются «добровольцами», помогающими повстанцам по своей воле.
Бывшие российские солдаты, говорившие с Рейтер, а также активисты-правозащитники рассказали, что некоторые солдаты боялись отправки в Украину, были вынуждены отправиться туда или были недовольны тем, как с ними обращались после боев там.
Бывший танкист из Москвы заявил, что добровольно в Украину не поехал бы. «Нет, зачем? Это не наша война. Если бы наши войска были там официально, это была бы другая история».
Он сказал, что прошлым летом был отправлен воевать на Украину и вернулся в Россию в сентябре, когда состоялись первые мирные переговоры. По его словам, его экипаж управлял модернизированным российским танком Т-72Б3.
«(В России) нас выстроили в очередь и сказали, что все получат суточные, доплаты за бои и медали», — сказал он. Но он сказал, что они не получили ожидаемых дополнительных услуг. «Мы решили отказаться. Нас было 14 человек».
Имена девяти бойцов, уволившихся из Кантемировской дивизии, упоминаются в переписке между начальником отдела кадров Западного военного округа Виктором Мисковцом и руководителем Союза комитетов солдатских матерей Валентиной Мельниковой, группа из Москвы.
В письмах, с которыми ознакомилось агентство Рейтер, правозащитники просили Мисковца одобрить отставку солдат, на что, по словам одного солдата, военные не желали соглашаться. В письмах не упоминается служба в Украине.
Связанное освещение
Солдаты уволились со службы 12 декабря, согласно письму за подписью Мисковца. Он и его заместитель не отвечали на звонки.
Трое солдат из списка, с которыми связалось агентство Рейтер, подтвердили, что недавно уволились со службы, но отказались обсуждать Украину.
Представитель Минобороны отказался комментировать увольнение солдат из танковой части или отправку в Украину.
ФИНАНСОВОЕ ПООЩРЕНИЕ
В России все мужчины в возрасте от 18 до 27 лет обязаны отслужить 12 месяцев в армии. По закону эти призывники не могут быть отправлены за границу. Но, по словам правозащитников, военные чиновники обещают призывникам финансовые стимулы для подписания контрактов, которые делают их профессиональными солдатами. Затем чиновники подталкивают солдат к отправке в Украину.
Сергей Кривенко, руководитель правозащитной группы «Гражданин. Армия. Права» и член созданного Кремлем совета по правам человека, занимается правами солдат с начала 2000-х. По его словам, военачальники пытаются найти больше людей, которые поедут в Украину добровольно, «но это пока «добровольцы» в кавычках, потому что идет жесткое давление».
Кривенко сказал, что командиры используют метод кнута и пряника: они предлагают большое финансовое вознаграждение контрактникам, желающим отправиться в Украину. По его словам, если солдаты отказываются, им говорят уйти в отставку. «Нельзя кого-то привлечь к уголовной ответственности за невыполнение приказа, потому что самого приказа на бумаге не существует. Только устно».
С 2012 года зарплата контрактников выросла, сказал Кривенко, который ездил в Мурманск, чтобы встретиться с солдатами, около 30 из которых сказали ему, что они были в Украине. «Сейчас они получают по 20, 30, 40 тысяч рублей в месяц в зависимости от звания. Некоторые даже получают 60 000 в месяц».
Средняя заработная плата в России составляет около 30 000 рублей (580 долларов США).
Увольнение – непростое решение для солдат, сказал Кривенко: «Так же, как и другие в России, они расплачиваются за квартиры, иномарки… Возникает вопрос, где они находят деньги, чтобы расплатиться с долгами, прокормить семью?»
Рейтер не смог самостоятельно проверить версию Кривенко.
Представитель Минобороны отказался комментировать участие России в Украине, но Путин ясно изложил свою позицию. 16 апреля президент во время телевизионной сессии вопросов и ответов сказал: «Говорю вам прямо и определенно: российских войск на Украине нет».
Слайд-шоу ( 9 изображений )«ПОЛЕВЫЕ УСЛОВИЯ»
Другому военнослужащему, уволившемуся из армии из-за украинского конфликта, 21 год, он служил в ракетном подразделении «Град». Солдат, попросивший не называть его и его подразделение, сообщил агентству Рейтер, что летом 2014 года его отряд занял позицию примерно в 2 км (одна миля) от границы с Украиной в Ростовской области на юго-западе России. Операция выглядела как учение, хотя солдатам было приказано готовиться как к настоящему бою.
«Мы ездили туда без опознавательных знаков. Мы сняли все петлицы и нашивки. Нам сказали, что в полевых условиях они нам не нужны».
В начале сентября бойцам приказали запустить ракеты по цели «примерно в 17 км», «может быть меньше». По его словам, возможно, цель находилась в Украине. «Я надеялся, что не целился ни в кого. Или, по крайней мере, что я не попал в цель».
Он сказал, что его однополчане сказали ему, что другая батарея из его части пересекла границу и провела 10 дней в Украине. «Я не понимал, кто и за что воюет, и смысл этого», — сказал он.
Во время отпуска в январе, по словам солдата, его неожиданно вызвали обратно в часть.
«Нас перевели на другую (артиллерийскую) батарею, которая должна была ехать на какие-то учения в Ростовскую область. Они сказали, что это действительно были большие учения, и в них участвовали очень большие силы», — сказал солдат.
Хотя он не представил никаких доказательств, он сказал, что не сомневается, что это связано с конфликтом в Украине. «Конечно, было. Почему еще нас могут отозвать из отпуска?»
Он и еще четверо решили уйти из армии, чтобы не рисковать отправкой воевать на Украину. После прохождения необходимых процедур в марте они уехали, согласно рассказу солдата и документам правозащитников и военных прокуроров.
ЗАМЕТЕНЫ В ДОНБАССЕ
Большинство российских солдат, воевавших в прошлом году на Украине, — добровольцы или нет — прибыли из Центральной России, Северного Кавказа или Поволжья, согласно рассказам солдат, родственникам и российским СМИ. Совсем недавно репортеры Reuters на востоке Украины заметили боевиков из Сибири за тысячи километров.
Их появление подтверждает утверждения о том, что российские войска из регионов, расположенных ближе к Украине, неохотно присоединяются к конфликту.
В начале этого года в Донбассе на востоке Украины были замечены боевики азиатской внешности, которые маневрировали на бронетехнике и дежурили на блокпостах. Боевиками оказались буряты, монгольская этническая группа из российской Сибири у озера Байкал, примерно в 4500 км от Украины.
Доржо Дугаров, политик из Бурятии, региона на юго-востоке Сибири, сказал, что сибирский солдат, вернувшийся из Украины, сказал ему, что «люди из западной части (России) не хотят уезжать.
Евгений Романенко, 39-летний ополченец на востоке Украины, рассказал Рейтер, что во время боев под Дебальцево в феврале он вел грузовик в колонне, которую сопровождали два танка с бурятскими экипажами. Танкисты прикрывали колонну грузовиков.
«Один из них ехал впереди колонны, а второй сзади», — сказал Романенко в больнице Енакиево, где он лечился от осколочного ранения ноги.
На вопрос, были ли это военнослужащие из России, Романенко ответил: «Да, это точно. Ребята оттуда. Это было ясно».
В феврале бурятский солдат также появился в интервью телеканалу на востоке Украины. Популярный певец Иосиф Кобзон, который является депутатом Государственной Думы России, был заснят на видео, навещая раненых бойцов в больнице в Донецке, крупнейшем городе на востоке Украины. Кобзон говорит, что разговаривал с солдатом, который сказал, что он член экипажа танка из Бурятии. Российская независимая газета «Новая газета» позже идентифицировала солдата как Доржи Батомункоева из воинской части 46108, базирующейся в Улан-Удэ, столице Бурятии.
Добавить комментарий