Дрогобычский завод автомобильных кранов – Производство и реализация автокранов, сельхозтехники, трубовозов, гидроцилиндров

Содержание

Завод сегодня – ДРОГОБЫЧСКИЙ ЗАВОД АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

 

    Основной продукцией предприятия является модельный ряд автомобильных кранов грузоподъемностью 18т, 25т, 28т, 32т, 35т, 50т, известных под торговой маркой “СИЛАЧ”, на шасси МАЗ, КрАЗ, КАМАЗ, FORD Cargo, TATRA различных модификаций. ООО “ПКФ ДЗАК” также производит башенные  самомонтируемые краны КБА-201 “ФОРТИС”, мусоровозы, краны-манипуляторы, автогидроподъемники, гидроцилиндры, запасные части, разного рода металлоконструкции.

 

   ООО “ПКФ ДЗАК” реализует свою продукцию как на внутреннем рынке, так и выступает субъектом внешнеэкономической деятельности. Увеличение объема экспорта и повышение качества продукции – основные направления развития. Продукция предприятия сертифицирована в Евросоюзе, России, Беларуси. Экспортные поставки автокранов осуществляются через разветвленную дилерскую сеть и торговые представительства, которые, кроме

Украины, функционируют в Казахстане, Российской Федерации, Беларуси, Азербайджане, Латвии, Литве, Узбекистане, Туркменистане, Грузии, а также Чехии, Румынии, Польше, Болгарии. Совместные предприятия по изготовлению автокранов успешно функционируют в Индии и Беларуси. Гарантийное и техническое обслуживание автокранов проводится в сервисных центрах, аккредитованных ООО “ПКФ ДЗАК”“.


  Предприятие является постоянным участником престижных специализированных выставок в Украине и за рубежом, таких как «Стройтех», г. Киев, «СТТ», г. Москва, «Autotech», Чехия, «Международная техническая ярмарка», Болгария, «MinTech», Казахстан , «СтройЕкспо», Беларусь и других, демонстрируя на них собственные технические достижения.


  Предприятие имеет собственный железнодорожный узел, что способствует отгрузке автокранов непосредственно с территории завода. Социальная инфраструктура предприятия включает в себя оздоровительную базу в живописном уголке Карпат, санаторий «Эдельвейс» и современный плавательный бассейн «Синевир».

www.dak.com.ua

Дрогобычский завод автомобильных кранов – это… Что такое Дрогобычский завод автомобильных кранов?

«Дрогобычский завод автомобильных кранов,» (ПАО «ДЗАК»)
Тип

ПАО

Год основания

10 ноября 1965

Расположение

 Украина: г. Дрогобыч

Ключевые фигуры

Зализняк Вадим Анатольевич

Отрасль

Машиностроение, Производители кранов, Производители манипуляторов, Производители лесовозов, производители мотовозов, производители гидроцилиндров

Продукция

стреловые автомобильные краны с индексом «КТА»-18, 25, 28 32 грузоподъёмностью от 18 до 32т на шасси автомобилей КамаЗ, КрАЗ и Маз, манипуляторы.

Число сотрудников

1500

Сайт

http://dak.com.ua//

«ОАО ДЗАК» — предприятие по производству стреловых кранов на автомобильных шасси Маз, КрАЗ и КамаЗ, манипуляторов «ПРАКТИК» типа KM-9.8, трубопровозов-лесовозов типа ТВГ-10, технологических мотовозов типа МТ, гидроцилиндров, мультилифт СЗК-3.0. Находится в г. Дрогобыч, Львовская область[1].

Благодаря широкой гамме и квалифицированному персоналу предприятие является одним из лидеров краностроительной отрасли и известно далеко за пределами Украины[2].

Выпускает:

  1. КТА-18 грузоподъёмностью 18т и высотой подъёма крюка 23,5м
    [3]
    , [4], [2].
  2. КТА-25 грузоподъёмностью 25т с телескопической двухсекционной стрелой на шасси автомобиля МАЗ-5337[2].
  3. КТА-28 грузоподъёмностью 28т[2].
  4. КТА-32 грузоподъёмностью 32т[2].
  • Манипуляторы «ПРАКТИК» типа KM-9.8.
  • Трубопровозы-лесовозы типа ТВГ-10.
  • Технологические мотовозы.
  • Гидроцилиндры.
  • Мультилифты СЗК-3.0.

Помимо этого завод изготавливает запасные части к автокранам и разного рода металлоконструкции.

История

История строительства ОАО «Дрогобычский завод автомобильных кранов» (сокращённо ОАО «ДЗАК») началась с того, что во второй половине 1959 года в северо-восточной части города по проекту Киевского Укргоспрома началось сооружение завода стиральных машин. В 1962 году этот незаконченный объект был передан Львовскому совнархозу[5].

Тогда его производственные площади со вспомогательными сооружениями составляли около 10 000 м², готовность которых была доведена до 70%. 10 ноября 1965 года цех № 36 Львовского завода автопогрузчиков был выделен в самостоятельное предприятие —”Дрогобычский автокрановый завод” Министерства строительного, Дорожного и Коммунального машиностроения СССР. Эта дата и считается его днем рождения[5]. Через два месяца, 6 января 1966 года, приказом Министра предприятие было переименовано и названо «Дрогобычский Завод Автомобильных Кранов». Темпы выпуска кранов нарастали из месяца в месяц — на конец 1967 года было выпущено 3250 автокранов грузоподъёмностью 4т.

С 1968 года предприятие налаживает выпуск автокрана КС-2561Д грузоподъёмностью 6,3т и его модификаций с гидрофицированными выносными опорами КС-2561Л и КС-2561Л-1. В следующем, 1969 году, создана модификация КС-2561Е с изменённым расположением лебедок на поворотной платформе, в одну линию. Краны шли на шасси ЗИЛ-130

[6].

В 1971 году работники предприятия освоили серийный выпуск новой модели автокрана. На протяжении года с конвейера вышло 2917 автокранов. В этом же году предприятие участвовало на ВДНХ УССР и ВДНХ СССР, на которых демонстрировалась новая модель автомобильного крана КС-2561Е, грузоподъёмностью 6,3т. О Дрогобычском автокрановом в 70-е годы узнали во многих странах мира. Автокраны КС-2561Е начали экспортироваться в Венгрию, Болгарию, Монголию, Корею, Гвинею, Иран, Ирак, Сирию, Ливан, Лаос, Кампучию, Анголу, Мозамбик, Конго, Вьетнам, Танзанию[7], [5].

В 1973 году завод на ВДНХ СССР демонстрирует новую модель крана КС-2571 с гидроприводом. За высокие производственные и технические успехи предприятие было отмечено специальным дипломом. После демонстрации в Москве новая модель экспонировалась на международных выставках-ярмарках в Болгарии, Венгрии, Югославии, Польше. В 1982 году началось серийное производство автокранов

КС-3575 и КС-3575А грузоподъёмностью 10 т на шасси автомобилей ЗИЛ-133Г1 и ЗИЛ-133ГЯ соответственно[8].

С 1984 года предприятие начало выпуск нового 20тонного автокрана КС-4574, созданного на базе шасси КамАЗ-53213[9].

АО ДЗАК

С 90-х годов автокраны ОАО «ДЗАК» начали поставляться под новой маркой КТА-xx «СИЛАЧ». В 1994 году предприятие начат выпуск модифицированных автокранов КС-4574А грузоподъёмностью 22,5т [9]. В 2000 году разработан кран специальный гусеничный модели КГС-28.01 грузоподъёмностью 28т на танковом шасси Т-62.

С 1965 года предприятие в производстве освоило широкую гамму моделей автомобильных кранов: от механических грузоподъёмностью 3т — 6,3т до гидравлических грузоподъёмностью 10т, 14т, 16т, 18т, 22,5т, 25т, 28т, 32т, а также гидроцилиндры, трубовозы, краны-манипуляторы.

Завод сегодня

На сегодняшний день предприятие производит модельный ряд автомобильных гидравлических кранов серии

КТА (торговая марка «СИЛАЧ»), который содержит в себе такие основные модели автокранов как КТА-18, КТА-25, КТА-28 и КТА-32 грузоподъёмностью 18т, 25т, 28т и 32т соответственно. Данные модели крановых установок монтируются на автомобильные шасси КРАЗ, КАМАЗ, МАЗ[3]. Кроме этого предприятие изготовляет также краны-манипуляторы (торговая марка «ПРАКТИК»), гидроцилиндры, запасные части к автомобильным кранам.

Дрогобычский завод автомобильных кранов (марка «Силач») серийно выпускает краны КТА-18, КТА-25, КТА-28 и КТА-32 грузоподъёмностью соответственно 18, 25, 28 и 32т на шасси КамАЗ, МАЗ и КрАЗ[2]. На выставке «СТТ-2008» показали продолжение линейки: 40«тонный» автокран КТА-40 с пятисекционной стрелой. В конструкции стрелы, опорной рамы и опор использована сталь S700. Сегодня завод работает над освоением импортных шасси: освоен Ford, в перспективе Howo,Tatra, Iveco

[3].

Деятельность

  • Общая площадь предприятия 320 тыс. м², производственные площади составляют 54 тыс. м². На предприятии работает свыше 1,5 тыс. человек.
  • Предприятие сертифицировано согласно требований ISO 9001:2000, продукция сертифицирована на Украине, в России, Белоруссии, странах ЕС. Квалифицированные кадры, технологическое оборудование производственных подразделений обеспечивают выпуск продукции, которая соответствует международным стандартам[2].
  • Клиентами завода являются предприятия газового, энергетического и аграрного комплекса, строительные организации Украины, в частности, «Шахтспецстрой» (Донецк), ОАО «Интернефтегазстрой» (Сумы), ДП «Укргазвыдобування» НАК «Нафтогаз Украины», ГАК «Автомобильные дороги Украины»[10].
  • Краны производства ОАО «ДЗАК» эксплуатируются строительными организациями Болгарии, Латвии, Литвы, предприятиями нефтегазового комплекса Туркменистана, Узбекистана, промышленными и строительными компаниями Вьетнама, Аргентины
    [10]
    .
  • Проектная мощность завода составляет 3 000 кранов в год. 2007 год крупнейший на Украине производитель автомобильных кранов Дрогобычский завод автомобильных кранов (г. Дрогобыч, Львовская область) закончил с чистой прибылью 34,088 млн гривен[11]. Активы завода на конец 2007 года составили 107,976 млн гривен. Завод реализует на Украине 60% своей продукции, остальная идёт на экспорт. Проектная мощность завода составляет 3 000 кранов в год. 31,67% акций завода, зарегистрированного в форме открытого акционерного общества, принадлежало компании «Уникум», 25% акций — компании «Украгромаш», 20,76% акций — финансово-промышленной компании «Старком», 12,5% акций — компании «Анклав»[11].
  • В 2008 году предприятие получило чистую прибыль в размере 34,76 млн грн, незначительно увеличив ее по сравнению с 2007 годом, чистый доход от реализации продукции сократился на 3,1% — до 319,94 млн грн
    [10]
    .

Структура

Руководство и собственники

В советскую эпоху предприятие относилось к структуре Предприятие относилось к структуре Министерства строительного, Дорожного и Коммунального машиностроения (МинСтройдормаш) СССР. Предприятие входило в ПО «Автокран».

Продукция в разное время

Предприятие в разное время выпускало:

  • Автокраны с индексом КС: грузоподъёмностью от 4 до 22,5т.
  • Автокраны с индексом КТА под маркой «Силач»: грузоподъёмностью от 18 до 40т.
  • Краны на танковом шасси КГС: грузоподъёмностью 28т.

Показатели деятельности

  • На конец 1967 года было выпущено 3250 автокранов грузоподъёмностью 4т.
  • 1971 год. На протяжении года с конвейера вышло 2917 автокранов.
  • Общее количество реализованных кранов 100 тыс. штук, которые эксплуатируются не только на Украине и в странах СНГ, а также и в странах Европы, на Ближнем Востоке, Латинской Америке, Африке[7].

Примечания

  1. Любые задачи по плечу  (рус.). «Спецтехника и нефтегазовое оборудование», 7 июль/2006. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 Дрогобычские краны – сила в надежности (ДзАК)  (рус.). «Основные Средства» №9, 2008. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
  3. 1 2 3 Малютин Л.Л. – Опора индустрии  (рус.). «Журнал Основные Средства», №3/2009. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
  4. Журнал СТТ № 4 (38), 2005, стр. 26
  5. 1 2 3 Профи: К битве за рынок готовы – Автокраны с маркой “Силач” все чаще можно встретить на российских стройках  (рус.). Нижегородская газета «Биржа плюс Авто». Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
  6. Краны автомобильные КС-2561Д, КС-2561Е и КС-2561Л  (рус.). Techstory.ru, А.Буздин. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
  7. 1 2 В АЗЕРБАЙДЖАНЕ БУДЕТ НАЛАЖЕНО ПРОИЗВОДСТВО АВТОКРАНОВ  (рус.). Kaspiy.az:: Экономика.
  8. Краны автомобильные КС-3575 и КС-3575A  (рус.). Techstory.ru, А.Буздин. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
  9. 1 2 Краны автомобильные КС-4574 и КС-4574-I  (рус.). Techstory.ru, А.Буздин. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
  10. 1 2 3 Дрогобычский завод автокранов переизбрал набсовет  (рус.). Укррудпром (17 февраля 2010 года, 11:11). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.
  11. 1 2 2007 г. Дрогобычский завод автомобильных кранов закончил с прибылью 34,1 млн. грн.  (рус.). News.Ugmk.Info (21 февраля 2008 года, 11:40). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012.

Ссылки

dic.academic.ru

Дрогобычский завод автомобильных кранов

TR | UK | KK | BE | EN |

ПАО

«ОАО ДЗАК» — предприятие по производству стреловых кранов на автомобильных шасси Маз, КрАЗ и КамаЗ, манипуляторов «ПРАКТИК» типа KM-9.8, трубопровозов-лесовозов типа ТВГ-10, технологических мотовозов типа МТ, гидроцилиндров, мультилифт СЗК-3.0. Находится в г. Дрогобыч, Львовская область.

Благодаря широкой гамме и квалифицированному персоналу предприятие является одним из лидеров краностроительной отрасли и известно далеко за пределами Украины.

Выпускает:

  • Стреловые автомобильные краны с индексом «КТА» с телескопической стрелой:
  1. КТА-18 грузоподъёмностью 18т и высотой подъёма крюка 23,5м ,,.
  2. КТА-25 грузоподъёмностью 25т с телескопической двухсекционной стрелой на шасси автомобиля МАЗ-5337.
  3. КТА-28 грузоподъёмностью 28т.
  4. КТА-32 грузоподъёмностью 32т.
  • Манипуляторы «ПРАКТИК» типа KM-9.8.
  • Трубопровозы-лесовозы типа ТВГ-10.
  • Технологические мотовозы.
  • Гидроцилиндры.
  • Мультилифты СЗК-3.0.

Помимо этого завод изготавливает запасные части к автокранам и разного рода металлоконструкции.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Завод в 2000-х годах
  • 3 Деятельность
    • 3.1 Структура
    • 3.2 Руководство и собственники
    • 3.3 Продукция в разное время
    • 3.4 Показатели деятельности
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

История строительства ОАО «Дрогобычский завод автомобильных кранов» (сокращённо ОАО «ДЗАК») началась с того, что во второй половине 1959 года в северо-восточной части города по проекту Киевского Укргоспрома началось сооружение завода стиральных машин. В 1962 году этот незаконченный объект был передан Львовскому совнархозу.

Тогда его производственные площади со вспомогательными сооружениями составляли около 10 000 м², готовность которых была доведена до 70%. 10 ноября 1965 года цех № 36 Львовского завода автопогрузчиков был выделен в самостоятельное предприятие —”Дрогобычский автокрановый завод” Министерства строительного, Дорожного и Коммунального машиностроения СССР. Эта дата и считается его днем рождения. Через два месяца, 6 января 1966 года, приказом Министра предприятие было переименовано и названо «Дрогобычский Завод Автомобильных Кранов». Темпы выпуска кранов нарастали из месяца в месяц — на конец 1967 года было выпущено 3250 автокранов грузоподъёмностью 4т.

С 1968 года предприятие налаживает выпуск автокрана КС-2561Д грузоподъёмностью 6,3т и его модификаций с гидрофицированными выносными опорами КС-2561Л и КС-2561Л-1. В следующем, 1969 году, создана модификация КС-2561Е с изменённым расположением лебедок на поворотной платформе, в одну линию. Краны шли на шасси ЗИЛ-130.

В 1971 году работники предприятия освоили серийный выпуск новой модели автокрана. На протяжении года с конвейера вышло 2917 автокранов. В этом же году предприятие участвовало на ВДНХ УССР и ВДНХ СССР, на которых демонстрировалась новая модель автомобильного крана КС-2561Е, грузоподъёмностью 6,3т. О Дрогобычском автокрановом в 70-е годы узнали во многих странах мира. Автокраны КС-2561Е начали экспортироваться в Венгрию, Болгарию, Монголию, Корею, Гвинею, Иран, Ирак, Сирию, Ливан, Лаос, Кампучию, Анголу, Мозамбик, Конго, Вьетнам, Танзанию,.

В 1973 году завод на ВДНХ СССР демонстрирует новую модель крана КС-2571 с гидроприводом. За высокие производственные и технические успехи предприятие было отмечено специальным дипломом. После демонстрации в Москве новая модель экспонировалась на международных выставках-ярмарках в Болгарии, Венгрии, Югославии, Польше. В 1982 году началось серийное производство автокранов КС-3575 и КС-3575А грузоподъёмностью 10 т на шасси автомобилей ЗИЛ-133Г1 и ЗИЛ-133ГЯ соответственно.

Основание

10 ноября 1965

Расположение

Украина Украина: г. Дрогобыч

Ключевые фигуры

Зализняк Вадим Анатольевич

Отрасль

Машиностроение, Производители кранов, Производители манипуляторов, Производители лесовозов, производители мотовозов, производители гидроцилиндров

Продукция

стреловые автомобильные краны с индексом «КТА»-18, 25, 28 32 грузоподъёмностью от 18 до 32т на шасси автомобилей КамаЗ, КрАЗ и Маз, манипуляторы.

Число сотрудников

1500

Сайт

dak.com.ua

www.turkaramamotoru.com

Дрогобычский завод автомобильных кранов — ДАК

Дрогобычский завод автомобильных кранов — во времена СССР достаточно мощное машиностроительное предприятие в г. Дрогобыч Львовской области.

Специализировалось на выпуске грузоподъемной техники: автомобильных кранов на разных шасси, кранов-манипуляторов, мотовозов.

История создания предприятия уходит в 1959 год, а именно во вторую его половину. Тогда, согласно проекта Укргоспрома, в северо-восточной части города было начато строительство завода стиральных машин. Т.е. изначально территория, которую выделили под строительство объекта (а это около 10 000 м²) предназначалась совсем под другие цели. Стоит отметить и тот факт, что решение о строительстве было принято сразу после упразднения Дрогобычской области как отдельной административной единицы (21 мая 1959), после которого г. Дрогобыч перешел ко Львовской области.

В 1962 объект передается под управление Львовского совнархоза. На то время его строительство было завершено на 70%. В 1963 на его территории был создан цех № 36 Львовского завода автопогрузчиков (ЛЗА), выпускавший запасные части для автомобильных кранов (в том числе для старой модели 4030, передовой 4056 и 4065 на базе ЗИЛ-130).

Поскольку для ЛЗА основной и приоритетной деятельностью был выпуск автопогрузчиков, а ЛАЗ к этому времени уже полностью сосредоточил производственные мощности на выпуске автобусов, 10 ноября 1965 года цех № 36 был выделен в самостоятельную единицу — Дрогобычский автокрановый завод (Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР) — первое и полное название предприятия ДАКЗ. Эту дату и принято считать днём основания завода.

6 января 1966 года предприятие переименовано в Дрогобычский завод автомобильных кранов (ДзАК) — второе официальное название предприятия.

В марте 1966 года новый завод выпустил первый экземпляр автокрана ЛАЗ-690 грузоподъемностью 3 тонны, после чего было налажено серийное их производство. Фактически, эта модель стала первой серийной продукцией ДАЗ, но не собственной. Вся проектная документация на эту модель была передана с завода ЛАЗ, где она выпускалась с 1955 года и являлась, по сути, результатом глубокой унификации, проведенной под руководством главного конструктора ЛАЗ В.В. Осепчугова, автокрана АК-32. Наименование модели было оставлено без изменений, но выпускалась она уже на шасси ЗИЛ-164А.

В 1967 на ДАЗ проводится модернизация львовского автокрана ЛАЗ-690А, в результате чего его грузоподъемность была увеличена до 4 тонн, а в серийное производство он был запущен уже под собственной маркой как К-46 на шасси ЗИЛ-130. За год было выпущено 3250 единиц этой модели, которые сразу разошлись по всем регионам СССР.

В 1968 начался выпуск автокрана КС-2561Д грузоподъёмностью 6,3 т, а также его модификации КС-2561Л и КС-2561Л-1 с гидрофицированными выносными опорами. В следующем году семейство было расширено моделью КС-2561Е с изменённым расположением лебедок на поворотной платформе, в одну линию. Для всех моделей линейки 2561 использовалось шасси ЗИЛ-130. Именно КС-2561Е в 1971 году демонстрировался на ВДНХ, после чего модель начала активно экспортироваться во многие страны соцлагеря. К слову, ДЗАК был не единственным в СССР предприятием, производившим эти модели: так, Клинцовский автокрановый завод (КАЗ) выпускал КС-2561Д и его модификации с 1980 года по конец 90-х.

1973 год стал для предприятия не менее важным — на ВДНХ была представлена новая модель крана с гидроприводом КС-2571, за которую предприятие было награждено специальным дипломом. Успех модели впоследствие был закреплен на международных выставках в Польше, Югославии, Болгарии и Венгрии.

К 1982 году было освоено серийное производство десятитонников: ДЗАК продемонстрировал новинки грузоподъемной техники КС-3575 на шасси ЗИЛ-133Г1 и КС-3575А на шасси ЗИЛ-133ГЯ. А в 1984 году с конвейера завода выходит двадцатитонник КС-4574 на шасси КамАЗ-53213.

ДЗАК после распада СССР

Как и многие крупные промышленные предприятия после развала СССР, Дрогобычский автокрановый потерял основную массу рынка для реализации своей продукции. Изменилась и форма собственноти предприятия: если при СССР завод входил в ПО «Автокран», то с приходом новой власти государственное предприятие было преобразовано в ОАО «ДЗАК».

19 мая 1999 года Кабинет министров Украины принял решении о продаже ранее закреплённого в государственной собственности 25-процентного контрольного пакета акций предприятия. Это достаточно унылая и привычная схема, характерная для множества предприятий Украины, в результате которой происходит смена руководства, новые “эффективные” менеджеры вгоняют завод в долги, после чего он больше не в состоянии выполнять свои финансовые обязательства перед кредиторами, признается банкротом и распродается с молотка за копейки. Иногда перед этим завод дробится на мелкие ЗАО — так проще избавляться от бывшего промышленного гиганта. По подобным сценариям были распилены такие львовские предприятия как ПО «Кинескоп», ЛЗТА и др.

С 2003 года автокраны начали выпускать под новой маркой КТА (кран телескопический автомобильный) и брендом «Силач». В это время появляются модели КТА-14 и КТА-16 на шасси МАЗ, КрАЗ, КАМАЗ. В это же время у завода появляется новый логотип «DAK».

В 2005 году в серийное производство внедрен автокран КТА-18 грузоподъемностью 18 тонн на шасси МАЗ, КрАЗ, КАМАЗ.

В мае 2006 года завод представил гидравлический кран-манипулятор KM-9.8 «Практик» грузоподъёмностью 1,38 тонн, а к сентябрю 2006 наладил его серийный выпуск с использованием шасси КамАЗ, КрАЗ, Урал и МАЗ. В 2008 было освоено производство тридцатидвухтонника — автокрана КТА-32 на шасси КрАЗ-65053.

Экономический кризис 2008 года нанес тяжелый удар по заводу — прибыль завода хоть и значительно уменьшилась, но всё же удалось закрыть 2008 год с прибылью около 35 млн гривен. Дальше ситуация только ухудшалась. На этом фоне Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешает компании “Halfona Investments Ltd.“, зарегистрированной на Кипре, купить более 50% акций Дрогобычского завода автомобильных кранов и в декабре 2009 года у предприятия появляется новый владелец — “Halfona Investments Ltd.” (свыше 50% акций). Позже пакет акций увеличивается до 72%. Разумеется, такие решения принимаются исключительно в интересах предприятия и экономики Украины.

В 2010 году новый собственник завода настолько эффективно руководит им, что в связи с сокращением спроса на продукцию, в апреле предприятие было остановлено на два месяца, а 2010 год завод завершает с убытком более 30 млн. гривен.

На протяжении следующих лет убытки завода продолжают расти, вместе с ними растет и задолженность по зарплате, перед коммунальщиками и кредиторами.

В 2013 году завод снова остановливает производство, с этого же года прекращается выплата заработной платы работникам. В этот раз по иску компании ООО «Укравтокомплект ЛТД» от 13 мая 2015 года началось рассмотрение дела о банкротстве предприятия.

16 октября 2015 года решением Львовского хозяйственного суда была начата санация завода, которая продолжалась до 9 августа 2016 года, после чего завод был признан банкротом. 19 сентября 2016 года решением Львовского апелляционного хозяйственного суда ликвидация предприятия была остановлена.

Несмотря на это 7 ноября 2016 года оставшиеся на предприятии 406 работников были официально уволены и завод полностью прекратил производственную деятельность. По состоянию на ноябрь 2016 года общий размер задолженности завода составлял 375 млн. грн, из которых 26 млн. грн — долг по заработной плате работникам.

laz-legend.ru

Дрогобычский завод автомобильных кранов Википедия

История предприятия началась во второй половине 1959 года, когда в северо-восточной части города Дрогобыч по проекту киевского Укргоспрома началось сооружение завода стиральных машин. В 1962 году законченный на 70 % объект общей площадью около 10 000 м² был передан Львовскому совнархозу[2][3].

В 1963 году здесь был создан цех № 36 Львовского завода автопогрузчиков, выпускавший запасные части для автомобильных кранов[2].

10 ноября 1965 года цех был выделен в самостоятельное предприятие — Дрогобычский автокрановый завод Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР[2]. Эта дата считается днём основания предприятия[3]. 6 января 1966 года предприятие было переименовано в Дрогобычский завод автомобильных кранов[2].

В 1966 году завод освоил производство автокрана ЛАЗ-690 грузоподъёмностью 3 тонны[4].

Темпы выпуска кранов росли, к концу 1967 года было выпущено 3250 автокранов грузоподъёмностью 4 т.

С 1968 года завод начал выпуск автокрана КС-2561Д грузоподъёмностью 6,3 т и его модификаций с гидрофицированными выносными опорами КС-2561Л и КС-2561Л-1. В 1969 году была создана модификация КС-2561Е с изменённым расположением лебёдок на поворотной платформе, в одну линию. Краны шли на шасси ЗИЛ-130[5].

В 1971 году работники предприятия освоили серийный выпуск новой модели автокрана. На протяжении года с конвейера вышло 2917 автокранов. В этом же году предприятие участвовало на ВДНХ УССР и ВДНХ СССР, на которых демонстрировалась новая модель автомобильного крана КС-2561Е, грузоподъёмностью 6,3 т. О Дрогобычском автокрановом в 1970-е годы узнали во многих странах мира. Автокраны КС-2561Е начали экспортироваться в Венгрию, Болгарию, Монголию, Корею, Гвинею, Иран, Ирак, Сирию, Ливан, Лаос, Кампучию, Анголу,

ruwikiorg.ru

Дрогобычский завод автомобильных кранов — WiKi

История предприятия началась во второй половине 1959 года, когда в северо-восточной части города Дрогобыч по проекту киевского Укргоспрома началось сооружение завода стиральных машин. В 1962 году законченный на 70 % объект общей площадью около 10 000 м² был передан Львовскому совнархозу[2][3].

В 1963 году здесь был создан цех № 36 Львовского завода автопогрузчиков, выпускавший запасные части для автомобильных кранов[2].

10 ноября 1965 года цех был выделен в самостоятельное предприятие — Дрогобычский автокрановый завод Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР[2]. Эта дата считается днём основания предприятия[3]. 6 января 1966 года предприятие было переименовано в Дрогобычский завод автомобильных кранов[2].

В 1966 году завод освоил производство автокрана ЛАЗ-690 грузоподъёмностью 3 тонны[4].

Темпы выпуска кранов росли, к концу 1967 года было выпущено 3250 автокранов грузоподъёмностью 4 т.

С 1968 года завод начал выпуск автокрана КС-2561Д грузоподъёмностью 6,3 т и его модификаций с гидрофицированными выносными опорами КС-2561Л и КС-2561Л-1. В 1969 году была создана модификация КС-2561Е с изменённым расположением лебёдок на поворотной платформе, в одну линию. Краны шли на шасси ЗИЛ-130[5].

В 1971 году работники предприятия освоили серийный выпуск новой модели автокрана. На протяжении года с конвейера вышло 2917 автокранов. В этом же году предприятие участвовало на ВДНХ УССР и ВДНХ СССР, на которых демонстрировалась новая модель автомобильного крана КС-2561Е, грузоподъёмностью 6,3 т. О Дрогобычском автокрановом в 1970-е годы узнали во многих странах мира. Автокраны КС-2561Е начали экспортироваться в Венгрию, Болгарию, Монголию, Корею, Гвинею, Иран, Ирак, Сирию, Ливан, Лаос, Кампучию, Анголу, Мозамбик, Конго, Вьетнам, Танзанию[3][6].

В 1973 году завод представил на ВДНХ СССР новую модель крана КС-2571 с гидроприводом. За высокие производственные и технические успехи предприятие было отмечено специальным дипломом. После демонстрации в Москве новая модель экспонировалась на международных выставках-ярмарках в Болгарии, Венгрии, Югославии, Польше.
В 1982 году началось серийное производство автокранов грузоподъёмностью 10 т: КС-3575 на шасси ЗИЛ-133Г1 и КС-3575А на шасси ЗИЛ-133ГЯ[7].

С 1984 года предприятие начало выпуск нового 20-тонного автокрана КС-4574 на шасси КамАЗ-53213[8].

В советскую эпоху завод входил в ПО «Автокран», после провозглашения независимости Украины государственное предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество.

С 1990-х годов автокраны ОАО «ДЗАК» начали выпускать под маркой КТА-xx «Силач».

В 1994 году завод освоил выпуск модифицированных автокранов КС-4574А грузоподъёмностью 22,5 т, но общее количество выпущенных в 1994 году автокранов сократилось до 700[2].

19 мая 1999 года Кабинет министров Украины принял решении о продаже ранее закреплённого в государственной собственности 25-процентного контрольного пакета акций предприятия[9].

В 2000 году на шасси танка Т-62 был разработан специальный гусеничный кран КГС-28.01 грузоподъёмностью 28 тонн[2], в 2001 году завод освоил производство трубовоза ТВГ-10 грузоподъёмностью 10 тонн, который выпускался на шасси КрАЗ, Урал и ЗиЛ.

В 2002 году завод выпустил 54 автокрана, в 2003 году – 108 автокранов, в 2004 году – 227 автокранов, в 2005 году – 344 автокрана[10].

В июне 2005 года была создана хозяйственная ассоциация «Автокраны Украины», в состав которой вошли все три украинских предприятия по производству подъёмных кранов (ОАО «Дрогобычский завод автомобильных кранов», Одесский завод тяжёлого краностроения и ОАО «Краностроительная фирма «Стрела» в городе Бровары). В соответствии с уставом ассоциации, главным предприятием ассоциации стал Дрогобычский завод автомобильных кранов[11].

В мае 2006 года завод представил гидравлический кран-манипулятор KM-9.8 «Практик» грузоподъёмностью 1,38 тонны[12] и в сентябре 2006 года освоил его производство на шасси КрАЗ, МАЗ, КамАЗ и «Урал»[13].

В июне 2006 года завод был сертифицирован на соответствие стандартам ISO 9001:2000[14].

В 2007 году завод произвёл 748 кранов[15] и завершил 2007 год с чистой прибылью 34,088 млн гривен. К началу 2008 года завод являлся крупнейшим производителем автокранов Украины (60 % продукции реализовывалось на внутреннем рынке, 40 % – экспортировалось), проектная мощность завода обеспечивала возможность производства 3000 кранов в год, активы предприятия оценивали в 107,976 млн гривен. 31,67 % акций завода находились в собственности компании «Уникум», 25 % — компании «Украгромаш», 20,76 % — финансово-промышленной компании «Старком», 12,5 % акций — компании «Анклав»[16].

В начале 2008 года завод освоил производство автокрана КТА-32 на шасси КрАЗ-65053[17].

17 – 21 июня 2008 года на выставке «Строительная техника и технологии-2008» завод представил демонстрационный образец 40-тонного автокрана КТА-40 с пятисекционной стрелой, в конструкции стрелы, опорной рамы и опор которого использовали сталь S700.

Начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил деятельность завода[18]. В 2008 году завод выпустил 636 автокранов[19], но завершил 2008 год с чистой прибылью 34,76 млн гривен[20]. В 2009 году объёмы производства оставались небольшими: в январе – марте 2009 года завод произвёл 17 кранов[21], в апреле 2009 года – ещё 1 кран[22], всего до конца августа 2009 года завод выпустил 72 крана[23].

В этих условиях было принято решение освоить производство автокранов на новых шасси: в ноябре 2008 году был выпущен первый автокран на шасси «Ford» (крановая установка КТА-28 на шасси Ford Cargo 3430D)[24], в перспективе планировалось освоить выпуск автокранов на шасси Howo, Tatra, Iveco[25].

В декабре 2009 года собственником контрольного пакета (свыше 50 % акций завода) стала зарегистрированная на Кипре компания “Halfona Investments Ltd.”[26].

В связи с сокращением спроса на продукцию, в апреле 2010 года завод был остановлен на два месяца[27]. 2010 год завод завершил с убытком 30,483 млн. гривен[28].

Во втором полугодии 2011 года завод освоил изготовление мусоровоза на шасси МАЗ, в конструкции которого использовались комплектующие турецкого производства[29] (всего до 21 марта 2012 года было построено 15 мусоровозов)[30].

2011 год завод завершил с убытком 33,2 млн. гривен[31].

В 2012 году хозяйственное положение предприятия оставалось сложным[32][33].

В 2013 году завод остановил производство[4], по иску компании ООО «Укравтокомплект ЛТД» от 13 мая 2015 года началось рассмотрение дела о банкротстве предприятия. 16 октября 2015 года решением Львовского хозяйственного суда была начата санация завода, которая продолжалась до 9 августа 2016 года, после чего завод был признан банкротом. 19 сентября 2016 года решением Львовского апелляционного хозяйственного суда ликвидация предприятия была остановлена, но 7 ноября 2016 года оставшиеся на предприятии 406 работников были официально уволены[4] и завод полностью прекратил производственную деятельность[34].

Общая площадь предприятия 320 тыс. м², производственные площади – 54 тыс. м².

Продукция

  КТА-16 на шасси МАЗ-5337

С 1965 года предприятие освоило производство широкой гаммы моделей автомобильных кранов (от механических грузоподъёмностью 3—6,3 т до гидравлических грузоподъёмностью 10 т, 14 т, 16 т, 18 т, 22,5 т, 25 т, 28 т, 32 т), среди которых:

  • Автокраны с индексом КС грузоподъёмностью от 4 до 22,5 т.
  • стреловые автомобильные краны серии «КТА» с телескопической стрелой (выпускались под торговой маркой «Силач») грузоподъёмностью от 18 до 40 т на шасси КрАЗ, КамАЗ и МАЗ[35] (основные модели – КТА-18, КТА-25, КТА-28 и КТА-32 грузоподъёмностью 18, 25, 28 и 32 т соответственно)[25][36]
  • Башенный кран быстрого монтажа
  • краны-манипуляторы «Практик»
  • краны для мотовозов

Также завод выпускал запасные части к автомобильным кранам, гидроцилиндры диаметром до 200 мм, трубопровозы-лесовозы типа ТВГ-10, технологические мотовозы типа МТ, мультилифты СЗК-3.0, колесные пары, детали для путеремонтной техники, мусоровозы на шасси МАЗ и разного рода металлоконструкции.

Общее количество реализованных кранов 100 тыс. штук, которые эксплуатируются на Украине[20], в странах СНГ (включая Россию, Латвию, Литву, Туркменистан и Узбекистан), а также и в странах Европы (в Болгарии), Латинской Америке (в Аргентине)[20], на Ближнем Востоке и в Африке[6].

ru-wiki.org

Дрогобычский завод автомобильных кранов — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Дрогобычский завод автомобильных кранов,» (ПАО «ДЗАК»)
Тип

ПАО

Основание

10 ноября 1965

Расположение

Украина Украина: г. Дрогобыч

Ключевые фигуры

Зализняк Вадим Анатольевич

Отрасль

Машиностроение, Производители кранов, Производители манипуляторов, Производители лесовозов, производители мотовозов, производители гидроцилиндров

Продукция

стреловые автомобильные краны с индексом «КТА»-18, 25, 28 32 грузоподъёмностью от 18 до 32т на шасси автомобилей КамаЗ, КрАЗ и Маз, манипуляторы.

Число сотрудников

1500

Сайт

[dak.com.ua// (не работает)]

К:Компании, основанные в 1965 году

«ОАО ДЗАК» — предприятие по производству стреловых кранов на автомобильных шасси Маз, КрАЗ и КамаЗ, манипуляторов «ПРАКТИК» типа KM-9.8, трубопровозов-лесовозов типа ТВГ-10, технологических мотовозов типа МТ, гидроцилиндров, мультилифт СЗК-3.0. Находится в г. Дрогобыч, Львовская область[1].

Благодаря широкой гамме и квалифицированному персоналу предприятие является одним из лидеров краностроительной отрасли и известно далеко за пределами Украины[2].

Выпускает:

  1. КТА-18 грузоподъёмностью 18т и высотой подъёма крюка 23,5м[3] ,[4],[2].
  2. КТА-25 грузоподъёмностью 25т с телескопической двухсекционной стрелой на шасси автомобиля МАЗ-5337[2].
  3. КТА-28 грузоподъёмностью 28т[2].
  4. КТА-32 грузоподъёмностью 32т[2].
  • Манипуляторы «ПРАКТИК» типа KM-9.8.
  • Трубопровозы-лесовозы типа ТВГ-10.
  • Технологические мотовозы.
  • Гидроцилиндры.
  • Мультилифты СЗК-3.0.

Помимо этого завод изготавливает запасные части к автокранам и разного рода металлоконструкции.

История

История строительства ОАО «Дрогобычский завод автомобильных кранов» (сокращённо ОАО «ДЗАК») началась с того, что во второй половине 1959 года в северо-восточной части города по проекту Киевского Укргоспрома началось сооружение завода стиральных машин. В 1962 году этот незаконченный объект был передан Львовскому совнархозу[5].

Тогда его производственные площади со вспомогательными сооружениями составляли около 10 000 м², готовность которых была доведена до 70%. 10 ноября 1965 года цех № 36 Львовского завода автопогрузчиков был выделен в самостоятельное предприятие —”Дрогобычский автокрановый завод” Министерства строительного, Дорожного и Коммунального машиностроения СССР. Эта дата и считается его днем рождения[5]. Через два месяца, 6 января 1966 года, приказом Министра предприятие было переименовано и названо «Дрогобычский Завод Автомобильных Кранов». Темпы выпуска кранов нарастали из месяца в месяц — на конец 1967 года было выпущено 3250 автокранов грузоподъёмностью 4т.

С 1968 года предприятие налаживает выпуск автокрана КС-2561Д грузоподъёмностью 6,3т и его модификаций с гидрофицированными выносными опорами КС-2561Л и КС-2561Л-1. В следующем, 1969 году, создана модификация КС-2561Е с изменённым расположением лебедок на поворотной платформе, в одну линию. Краны шли на шасси ЗИЛ-130[6].

В 1971 году работники предприятия освоили серийный выпуск новой модели автокрана. На протяжении года с конвейера вышло 2917 автокранов. В этом же году предприятие участвовало на ВДНХ УССР и ВДНХ СССР, на которых демонстрировалась новая модель автомобильного крана КС-2561Е, грузоподъёмностью 6,3т. О Дрогобычском автокрановом в 70-е годы узнали во многих странах мира. Автокраны КС-2561Е начали экспортироваться в Венгрию, Болгарию, Монголию, Корею, Гвинею, Иран, Ирак, Сирию, Ливан, Лаос, Кампучию, Анголу, Мозамбик, Конго, Вьетнам, Танзанию[7],[5].

В 1973 году завод на ВДНХ СССР демонстрирует новую модель крана КС-2571 с гидроприводом. За высокие производственные и технические успехи предприятие было отмечено специальным дипломом. После демонстрации в Москве новая модель экспонировалась на международных выставках-ярмарках в Болгарии, Венгрии, Югославии, Польше. В 1982 году началось серийное производство автокранов КС-3575 и КС-3575А грузоподъёмностью 10 т на шасси автомобилей ЗИЛ-133Г1 и ЗИЛ-133ГЯ соответственно[8].

С 1984 года предприятие начало выпуск нового 20тонного автокрана КС-4574, созданного на базе шасси КамАЗ-53213[9].

2015 год – завод признан банкротом dak.com.ua/node/395.

АО ДЗАК

С 90-х годов автокраны ОАО «ДЗАК» начали поставляться под новой маркой КТА-xx «СИЛАЧ». В 1994 году предприятие начат выпуск модифицированных автокранов КС-4574А грузоподъёмностью 22,5т [9]. В 2000 году разработан кран специальный гусеничный модели КГС-28.01 грузоподъёмностью 28т на танковом шасси Т-62.

С 1965 года предприятие в производстве освоило широкую гамму моделей автомобильных кранов: от механических грузоподъёмностью 3т — 6,3т до гидравлических грузоподъёмностью 10т, 14т, 16т, 18т, 22,5т, 25т, 28т, 32т, а также гидроцилиндры, трубовозы, краны-манипуляторы.

Завод в 2000-х годах

На сегодняшний день предприятие производит модельный ряд автомобильных гидравлических кранов серии КТА (торговая марка «СИЛАЧ»), который содержит в себе такие основные модели автокранов как КТА-18, КТА-25, КТА-28 и КТА-32 грузоподъёмностью 18т, 25т, 28т и 32т соответственно. Данные модели крановых установок монтируются на автомобильные шасси КРАЗ, КАМАЗ, МАЗ[3]. Кроме этого предприятие изготовляет также краны-манипуляторы (торговая марка «ПРАКТИК»), гидроцилиндры, запасные части к автомобильным кранам.

Дрогобычский завод автомобильных кранов (марка «Силач») серийно выпускает краны КТА-18, КТА-25, КТА-28 и КТА-32 грузоподъёмностью соответственно 18, 25, 28 и 32т на шасси КамАЗ, МАЗ и КрАЗ[2]. На выставке «СТТ-2008» показали продолжение линейки: 40«тонный» автокран КТА-40 с пятисекционной стрелой. В конструкции стрелы, опорной рамы и опор использована сталь S700. Сегодня завод работает над освоением импортных шасси: освоен Ford, в перспективе Howo,Tatra, Iveco[3].

Деятельность

  • Общая площадь предприятия 320 тыс. м², производственные площади составляют 54 тыс. м². На предприятии работает свыше 1,5 тыс. человек.
  • Предприятие сертифицировано согласно требований ISO 9001:2000, продукция сертифицирована на Украине, в России, Белоруссии, странах ЕС. Квалифицированные кадры, технологическое оборудование производственных подразделений обеспечивают выпуск продукции, которая соответствует международным стандартам[2].
  • Клиентами завода являются предприятия газового, энергетического и аграрного комплекса, строительные организации Украины, в частности, «Шахтспецстрой» (Донецк), ОАО «Интернефтегазстрой» (Сумы), ДП «Укргазвыдобування» НАК «Нафтогаз Украины», ГАК «Автомобильные дороги Украины»[10].
  • Краны производства ОАО «ДЗАК» эксплуатируются строительными организациями Болгарии, Латвии, Литвы, предприятиями нефтегазового комплекса Туркменистана, Узбекистана, промышленными и строительными компаниями Вьетнама, Аргентины[10].
  • Проектная мощность завода составляет 3 000 кранов в год. 2007 год крупнейший на Украине производитель автомобильных кранов Дрогобычский завод автомобильных кранов (г. Дрогобыч, Львовская область) закончил с чистой прибылью 34,088 млн гривен[11]. Активы завода на конец 2007 года составили 107,976 млн гривен. Завод реализует на Украине 60% своей продукции, остальная идёт на экспорт. Проектная мощность завода составляет 3 000 кранов в год. 31,67% акций завода, зарегистрированного в форме открытого акционерного общества, принадлежало компании «Уникум», 25% акций — компании «Украгромаш», 20,76% акций — финансово-промышленной компании «Старком», 12,5% акций — компании «Анклав»[11].
  • В 2008 году предприятие получило чистую прибыль в размере 34,76 млн грн, незначительно увеличив её по сравнению с 2007 годом, чистый доход от реализации продукции сократился на 3,1% — до 319,94 млн грн[10].

Структура

Руководство и собственники

В советскую эпоху предприятие относилось к структуре Министерства строительного, Дорожного и Коммунального машиностроения (МинСтройдормаш) СССР. Предприятие входило в ПО «Автокран».

Продукция в разное время

Предприятие в разное время выпускало:

  • Автокраны с индексом КС: грузоподъёмностью от 4 до 22,5т.
  • Автокраны с индексом КТА под маркой «Силач»: грузоподъёмностью от 18 до 40т на шасси КрАЗ,КамАЗ и МАЗ.
  • Краны на танковом шасси КГС: грузоподъёмностью 28т.
  • [dak.com.ua/product/KBA-201 Башенный кран быстрого монтажа].
  • Автопомойки
  • Детали для путеремонтной техники,краны для мотовозов.
  • Колесные пары

Показатели деятельности

  • На конец 1967 года было выпущено 3250 автокранов грузоподъёмностью 4т.
  • 1971 год. На протяжении года с конвейера вышло 2917 автокранов.
  • Общее количество реализованных кранов 100 тыс. штук, которые эксплуатируются не только на Украине и в странах СНГ, а также и во многих странах Европы, на Ближнем Востоке, Латинской Америке, Африке[7].

Напишите отзыв о статье “Дрогобычский завод автомобильных кранов”

Примечания

  1. [www.spec-technika.ru/index.php?page=issue&pid=100553&sub=100006&item=100559 Любые задачи по плечу] (рус.). «Спецтехника и нефтегазовое оборудование», 7 июль/2006. [www.webcitation.org/67MYdMrPF Архивировано из первоисточника 2 мая 2012].
  2. 1 2 3 4 5 6 7 [www.os1.ru/article/pto/2009_03_A_2010_06_16-17_51_23/ Дрогобычские краны – сила в надежности (ДзАК)] (рус.). «Основные Средства» №9, 2008. [www.webcitation.org/67MYeY0dS Архивировано из первоисточника 2 мая 2012].
  3. 1 2 3 [www.os1.ru/article/pto/2009_03_A_2010_06_16-17_51_23/ Малютин Л.Л. – Опора индустрии] (рус.). «Журнал Основные Средства», №3/2009. [www.webcitation.org/67MYeY0dS Архивировано из первоисточника 2 мая 2012].
  4. Журнал СТТ № 4 (38), 2005, стр. 26
  5. 1 2 3 [www.birzhaplus.ru/avto/?36729%20 Профи: К битве за рынок готовы – Автокраны с маркой “Силач” все чаще можно встретить на российских стройках] (рус.). Нижегородская газета «Биржа плюс Авто». [www.webcitation.org/67Ml16lSM Архивировано из первоисточника 2 мая 2012].
  6. [www.techstory.ru/krans/avto/zil_kran_ks2561de.htm Краны автомобильные КС-2561Д, КС-2561Е и КС-2561Л] (рус.). Techstory.ru, А.Буздин. [www.webcitation.org/67Ml2wv6R Архивировано из первоисточника 2 мая 2012].
  7. 1 2 [www.kaspiy.az/print.php?item_id=20070118110835049&sec_id=2 В АЗЕРБАЙДЖАНЕ БУДЕТ НАЛАЖЕНО ПРОИЗВОДСТВО АВТОКРАНОВ] (рус.). Kaspiy.az:: Экономика.
  8. [www.techstory.ru/krans/avto/zil_kran_ks3575.htm Краны автомобильные КС-3575 и КС-3575A] (рус.). Techstory.ru, А.Буздин. [www.webcitation.org/67Ml4GmKS Архивировано из первоисточника 2 мая 2012].
  9. 1 2 [www.techstory.ru/krans/avto/kamaz_kran_ks4574.htm Краны автомобильные КС-4574 и КС-4574-I] (рус.). Techstory.ru, А.Буздин. [www.webcitation.org/67Ml5Gje8 Архивировано из первоисточника 2 мая 2012].
  10. 1 2 3 [www.ukrrudprom.ua/news/Drogobichskiy_zavod_avtokranov_pereizbral_nabsovet.html Дрогобычский завод автокранов переизбрал набсовет] (рус.). Укррудпром (17 февраля 2010 года, 11:11). [www.webcitation.org/67Ml5zpoh Архивировано из первоисточника 2 мая 2012].
  11. 1 2 [www.ukrrudprom.ua/news/Drogobichskiy_zavod_avtokranov_pereizbral_nabsovet.html 2007 г. Дрогобычский завод автомобильных кранов закончил с прибылью 34,1 млн. грн.] (рус.). News.Ugmk.Info (21 февраля 2008 года, 11:40). [www.webcitation.org/67Ml5zpoh Архивировано из первоисточника 2 мая 2012].

Ссылки

  • [dak.com.ua// Официальный сайт] (рус.). Проверено 15 июля 2010. [www.webcitation.org/67Ml8WgPw Архивировано из первоисточника 2 мая 2012].
  • [www.techstory.ru/krans/kr_avto.htm Techstory.ru – А. Буздин – Автомобильные краны] (рус.). Проверено 15 июля 2010. [www.webcitation.org/67MMq7Mrn Архивировано из первоисточника 2 мая 2012].
  • [ptm.com.ua/node/489 Глобализация по-дрогобычски — Журнал «Подъемные сооружения. Специальная техника», № 9, сентябрь 2011 года]

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Дрогобычский завод автомобильных кранов

В военном отношении, гениальный план кампании, про который Тьер говорит; que son genie n’avait jamais rien imagine de plus profond, de plus habile et de plus admirable [гений его никогда не изобретал ничего более глубокого, более искусного и более удивительного] и относительно которого Тьер, вступая в полемику с г м Феном, доказывает, что составление этого гениального плана должно быть отнесено не к 4 му, а к 15 му октября, план этот никогда не был и не мог быть исполнен, потому что ничего не имел близкого к действительности. Укрепление Кремля, для которого надо было срыть la Mosquee [мечеть] (так Наполеон назвал церковь Василия Блаженного), оказалось совершенно бесполезным. Подведение мин под Кремлем только содействовало исполнению желания императора при выходе из Москвы, чтобы Кремль был взорван, то есть чтобы был побит тот пол, о который убился ребенок. Преследование русской армии, которое так озабочивало Наполеона, представило неслыханное явление. Французские военачальники потеряли шестидесятитысячную русскую армию, и только, по словам Тьера, искусству и, кажется, тоже гениальности Мюрата удалось найти, как булавку, эту шестидесятитысячную русскую армию.
В дипломатическом отношении, все доводы Наполеона о своем великодушии и справедливости, и перед Тутолминым, и перед Яковлевым, озабоченным преимущественно приобретением шинели и повозки, оказались бесполезны: Александр не принял этих послов и не отвечал на их посольство.
В отношении юридическом, после казни мнимых поджигателей сгорела другая половина Москвы.
В отношении административном, учреждение муниципалитета не остановило грабежа и принесло только пользу некоторым лицам, участвовавшим в этом муниципалитете и, под предлогом соблюдения порядка, грабившим Москву или сохранявшим свое от грабежа.
В отношении религиозном, так легко устроенное в Египте дело посредством посещения мечети, здесь не принесло никаких результатов. Два или три священника, найденные в Москве, попробовали исполнить волю Наполеона, но одного из них по щекам прибил французский солдат во время службы, а про другого доносил следующее французский чиновник: «Le pretre, que j’avais decouvert et invite a recommencer a dire la messe, a nettoye et ferme l’eglise. Cette nuit on est venu de nouveau enfoncer les portes, casser les cadenas, dechirer les livres et commettre d’autres desordres». [«Священник, которого я нашел и пригласил начать служить обедню, вычистил и запер церковь. В ту же ночь пришли опять ломать двери и замки, рвать книги и производить другие беспорядки».]
В торговом отношении, на провозглашение трудолюбивым ремесленникам и всем крестьянам не последовало никакого ответа. Трудолюбивых ремесленников не было, а крестьяне ловили тех комиссаров, которые слишком далеко заезжали с этим провозглашением, и убивали их.
В отношении увеселений народа и войска театрами, дело точно так же не удалось. Учрежденные в Кремле и в доме Познякова театры тотчас же закрылись, потому что ограбили актрис и актеров.
Благотворительность и та не принесла желаемых результатов. Фальшивые ассигнации и нефальшивые наполняли Москву и не имели цены. Для французов, собиравших добычу, нужно было только золото. Не только фальшивые ассигнации, которые Наполеон так милостиво раздавал несчастным, не имели цены, но серебро отдавалось ниже своей стоимости за золото.
Но самое поразительное явление недействительности высших распоряжений в то время было старание Наполеона остановить грабежи и восстановить дисциплину.
Вот что доносили чины армии.
«Грабежи продолжаются в городе, несмотря на повеление прекратить их. Порядок еще не восстановлен, и нет ни одного купца, отправляющего торговлю законным образом. Только маркитанты позволяют себе продавать, да и то награбленные вещи».
«La partie de mon arrondissement continue a etre en proie au pillage des soldats du 3 corps, qui, non contents d’arracher aux malheureux refugies dans des souterrains le peu qui leur reste, ont meme la ferocite de les blesser a coups de sabre, comme j’en ai vu plusieurs exemples».
«Rien de nouveau outre que les soldats se permettent de voler et de piller. Le 9 octobre».
«Le vol et le pillage continuent. Il y a une bande de voleurs dans notre district qu’il faudra faire arreter par de fortes gardes. Le 11 octobre».
[«Часть моего округа продолжает подвергаться грабежу солдат 3 го корпуса, которые не довольствуются тем, что отнимают скудное достояние несчастных жителей, попрятавшихся в подвалы, но еще и с жестокостию наносят им раны саблями, как я сам много раз видел».
«Ничего нового, только что солдаты позволяют себе грабить и воровать. 9 октября».
«Воровство и грабеж продолжаются. Существует шайка воров в нашем участке, которую надо будет остановить сильными мерами. 11 октября».]
«Император чрезвычайно недоволен, что, несмотря на строгие повеления остановить грабеж, только и видны отряды гвардейских мародеров, возвращающиеся в Кремль. В старой гвардии беспорядки и грабеж сильнее, нежели когда либо, возобновились вчера, в последнюю ночь и сегодня. С соболезнованием видит император, что отборные солдаты, назначенные охранять его особу, долженствующие подавать пример подчиненности, до такой степени простирают ослушание, что разбивают погреба и магазины, заготовленные для армии. Другие унизились до того, что не слушали часовых и караульных офицеров, ругали их и били».
«Le grand marechal du palais se plaint vivement, – писал губернатор, – que malgre les defenses reiterees, les soldats continuent a faire leurs besoins dans toutes les cours et meme jusque sous les fenetres de l’Empereur».
[«Обер церемониймейстер дворца сильно жалуется на то, что, несмотря на все запрещения, солдаты продолжают ходить на час во всех дворах и даже под окнами императора».]
Войско это, как распущенное стадо, топча под ногами тот корм, который мог бы спасти его от голодной смерти, распадалось и гибло с каждым днем лишнего пребывания в Москве.
Но оно не двигалось.
Оно побежало только тогда, когда его вдруг охватил панический страх, произведенный перехватами обозов по Смоленской дороге и Тарутинским сражением. Это же самое известие о Тарутинском сражении, неожиданно на смотру полученное Наполеоном, вызвало в нем желание наказать русских, как говорит Тьер, и он отдал приказание о выступлении, которого требовало все войско.
Убегая из Москвы, люди этого войска захватили с собой все, что было награблено. Наполеон тоже увозил с собой свой собственный tresor [сокровище]. Увидав обоз, загромождавший армию. Наполеон ужаснулся (как говорит Тьер). Но он, с своей опытностью войны, не велел сжечь всо лишние повозки, как он это сделал с повозками маршала, подходя к Москве, но он посмотрел на эти коляски и кареты, в которых ехали солдаты, и сказал, что это очень хорошо, что экипажи эти употребятся для провианта, больных и раненых.
Положение всего войска было подобно положению раненого животного, чувствующего свою погибель и не знающего, что оно делает. Изучать искусные маневры Наполеона и его войска и его цели со времени вступления в Москву и до уничтожения этого войска – все равно, что изучать значение предсмертных прыжков и судорог смертельно раненного животного. Очень часто раненое животное, заслышав шорох, бросается на выстрел на охотника, бежит вперед, назад и само ускоряет свой конец. То же самое делал Наполеон под давлением всего его войска. Шорох Тарутинского сражения спугнул зверя, и он бросился вперед на выстрел, добежал до охотника, вернулся назад, опять вперед, опять назад и, наконец, как всякий зверь, побежал назад, по самому невыгодному, опасному пути, но по знакомому, старому следу.
Наполеон, представляющийся нам руководителем всего этого движения (как диким представлялась фигура, вырезанная на носу корабля, силою, руководящею корабль), Наполеон во все это время своей деятельности был подобен ребенку, который, держась за тесемочки, привязанные внутри кареты, воображает, что он правит.

6 го октября, рано утром, Пьер вышел из балагана и, вернувшись назад, остановился у двери, играя с длинной, на коротких кривых ножках, лиловой собачонкой, вертевшейся около него. Собачонка эта жила у них в балагане, ночуя с Каратаевым, но иногда ходила куда то в город и опять возвращалась. Она, вероятно, никогда никому не принадлежала, и теперь она была ничья и не имела никакого названия. Французы звали ее Азор, солдат сказочник звал ее Фемгалкой, Каратаев и другие звали ее Серый, иногда Вислый. Непринадлежание ее никому и отсутствие имени и даже породы, даже определенного цвета, казалось, нисколько не затрудняло лиловую собачонку. Пушной хвост панашем твердо и кругло стоял кверху, кривые ноги служили ей так хорошо, что часто она, как бы пренебрегая употреблением всех четырех ног, поднимала грациозно одну заднюю и очень ловко и скоро бежала на трех лапах. Все для нее было предметом удовольствия. То, взвизгивая от радости, она валялась на спине, то грелась на солнце с задумчивым и значительным видом, то резвилась, играя с щепкой или соломинкой.
Одеяние Пьера теперь состояло из грязной продранной рубашки, единственном остатке его прежнего платья, солдатских порток, завязанных для тепла веревочками на щиколках по совету Каратаева, из кафтана и мужицкой шапки. Пьер очень изменился физически в это время. Он не казался уже толст, хотя и имел все тот же вид крупности и силы, наследственной в их породе. Борода и усы обросли нижнюю часть лица; отросшие, спутанные волосы на голове, наполненные вшами, курчавились теперь шапкою. Выражение глаз было твердое, спокойное и оживленно готовое, такое, какого никогда не имел прежде взгляд Пьера. Прежняя его распущенность, выражавшаяся и во взгляде, заменилась теперь энергической, готовой на деятельность и отпор – подобранностью. Ноги его были босые.
Пьер смотрел то вниз по полю, по которому в нынешнее утро разъездились повозки и верховые, то вдаль за реку, то на собачонку, притворявшуюся, что она не на шутку хочет укусить его, то на свои босые ноги, которые он с удовольствием переставлял в различные положения, пошевеливая грязными, толстыми, большими пальцами. И всякий раз, как он взглядывал на свои босые ноги, на лице его пробегала улыбка оживления и самодовольства. Вид этих босых ног напоминал ему все то, что он пережил и понял за это время, и воспоминание это было ему приятно.
Погода уже несколько дней стояла тихая, ясная, с легкими заморозками по утрам – так называемое бабье лето.
В воздухе, на солнце, было тепло, и тепло это с крепительной свежестью утреннего заморозка, еще чувствовавшегося в воздухе, было особенно приятно.
На всем, и на дальних и на ближних предметах, лежал тот волшебно хрустальный блеск, который бывает только в эту пору осени. Вдалеке виднелись Воробьевы горы, с деревнею, церковью и большим белым домом. И оголенные деревья, и песок, и камни, и крыши домов, и зеленый шпиль церкви, и углы дальнего белого дома – все это неестественно отчетливо, тончайшими линиями вырезалось в прозрачном воздухе. Вблизи виднелись знакомые развалины полуобгорелого барского дома, занимаемого французами, с темно зелеными еще кустами сирени, росшими по ограде. И даже этот разваленный и загаженный дом, отталкивающий своим безобразием в пасмурную погоду, теперь, в ярком, неподвижном блеске, казался чем то успокоительно прекрасным.
Французский капрал, по домашнему расстегнутый, в колпаке, с коротенькой трубкой в зубах, вышел из за угла балагана и, дружески подмигнув, подошел к Пьеру.
– Quel soleil, hein, monsieur Kiril? (так звали Пьера все французы). On dirait le printemps. [Каково солнце, а, господин Кирил? Точно весна.] – И капрал прислонился к двери и предложил Пьеру трубку, несмотря на то, что всегда он ее предлагал и всегда Пьер отказывался.
– Si l’on marchait par un temps comme celui la… [В такую бы погоду в поход идти…] – начал он.
Пьер расспросил его, что слышно о выступлении, и капрал рассказал, что почти все войска выступают и что нынче должен быть приказ и о пленных. В балагане, в котором был Пьер, один из солдат, Соколов, был при смерти болен, и Пьер сказал капралу, что надо распорядиться этим солдатом. Капрал сказал, что Пьер может быть спокоен, что на это есть подвижной и постоянный госпитали, и что о больных будет распоряжение, и что вообще все, что только может случиться, все предвидено начальством.

wiki-org.ru