Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом: Габариты груза при перевозке автотранспортом- Администрация островского района
✅ Допустимые габариты груза и его масса: грузоперевозки МСК
Даже дилетанту «ясно как белый день» – никакому водителю не придет в голову перевозить груз массой, превышающей предел, установленный производителем для данного транспортного средства. Это правило относится и к распределению допустимой нагрузки на оси – искать «лазейку» в законодательстве бессмысленно.
Нормативными актами регулируются и габариты транспортного средства. Ведь движение грузовых автомобилей должно полностью отвечать требованиям безопасности.
Как же перевозят грузы, не «вписывающиеся» в рамки допустимых значений веса и размеров?
Для таких случаев существуют специальные правила, соблюдая которые возможно перевезти превышающий нормы перевозки груз по массе, длине или ширине.
Необходимо помнить, что речь идет о неделимых грузах, таких как:
- Мобильные здания и сооружения например негабаритные бытовки.
- Технологическое оборудование, которое невозможно разобрать на отдельные узлы и агрегаты.
- Монолитные бетонные и сварные металлические конструкции.
- Архитектурные формы: памятники, стелы, монументы.
Ответ на любой вопрос о транспортировке разнообразных грузов найдется в законодательстве Российской Федерации.
Требования к габаритам и массе транспортного средства
Допустимые размеры и разрешенная максимальная масса (заправленных, груженых, с учетом веса тары) автомобилей регламентируются Постановлением Правительства РФ № 2200 от 21 декабря 2020 года о правилах перевозки грузов автомобильным транспортом:
Габариты
Длина:
- Одиночного транспортного средства – 12 метров.
- Прицепа – 12 метров.
- Автопоезда – 20 метров.
При этом груз не должен выступать за задний край грузовой платформы более чем на 2 метра.
Ширина:
- Для любого транспортного средства – 2,55 метра.
Высота:
- Для всех транспортных средств – 4 метра от дорожного полотна.
Масса.

Для одиночных автомобилей:
- Двухосные – 18 тонн.
- Трехосные – 25 тонн.
- Четырехосные – 32 тонны.
- Пятиосные и более – 38 тонн.
Для автопоездов:
- Трехосные – 28 тонн.
- Четырехосные – 36 тонн.
- Пятиосные – 40 тонн.
- Шестиосные и более – 44 тонны.
Нагрузка на ось. Допустимая нагрузка определена для каждой группы грузовиков в зависимости от количества и расположения осей, с учетом максимальной осевой нагрузки, установленной для автодороги, по которой перемещается транспортное средство.
Значения допустимой нагрузки на ось транспортного средства приведены в сводной таблице, по которой легко определить нормы осевой нагрузки для каждого вида грузовиков.
При перевозке грузов, имеющих большую массу, либо габариты руководствуются ПДД и Приказом Минтранса № 272 от 21.09.2016 года (в редакции от 05.06.2019 г.) о порядке выдачи специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Когда требуется разрешение на перевозку негабаритных грузов?
Требования к порядку перевозки груза, выступающего за габариты транспортного средства, сформулированы в ПДД:
По длине:
- Груз, выступающий за пределы платформы не более чем на 1 метр, не требует обозначения специальными знаками и разрешения.
- Груз, выступающий за пределы платформы от 1 до 2 метров, обозначается знаком «Крупногабаритный груз» (ночью впереди размещают фонарь либо светоотражатель белого цвета, сзади – красного).
- Транспортировка груза, выступающего за пределы платформы более чем на 2 метра, требует размещения на автомобиле знака «Крупногабаритный груз» и разрешения Росавтодора, утвержденного в ГИБДД.
По ширине:
- Если ширина транспортного средства вместе с грузом не превышает 2,55 метра, перевозка грузов осуществляется без специальных знаков и разрешений.
- Если ширина транспортного средства вместе с грузом от 2,55 до 3 метров, требуется знак «Крупногабаритный груз» и машины прикрытия.
- Если ширина транспортного средства вместе с грузом превышает 3 метра, требуется знак, разрешение и машины прикрытия.
Случаи, в которых необходимо наличие автомобилей сопровождения приведены в Приказе Минтранса России № 343 от 31.08.2020 года о требованиях к организации движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.
Например: для транспортировки нестандартной бытовки 6х3 метра потребуется один автомобиль прикрытия.
Делаем выводы
Грузоперевозки – услуги, без которых невозможно развитие ни одной отрасли народного хозяйства. Организация движения транспорта по автодорогам не случайно требует повышенного внимания.
Транспортировку крупногабаритных и тяжеловесных грузов следует осуществлять при соблюдении всех норм и требований законодательства. Ведь малейший промах или нарушение правил при работе с такими грузами влечет серьезные последствия – от ущерба грузам и транспортным средствам до травмирования и гибели участников дорожного движения при ДТП.
Надо перевезти негабаритную бытовку или павильон? Найти в обширном автопарке компании подходящий манипулятор – не проблема!
Позвоните +7 (495) 227-30-10 или напишите: [email protected] менеджеру – специалист позаботится о том, чтобы при транспортировке негабаритного груза были соблюдены все требования и нормы законодательства РФ
Правила перевозки негабаритных грузов
- Главная
- Инфоцентр
- Полезные материалы
- Правила перевозки негабаритных грузов
Транспортировка груза, размеры которого не позволяют использовать для перевозки стандартные автомобильные средства, часто вызывает много вопросов. Решение таких вопросов – одно из ключевых направлений деятельности нашей компании. Обращайтесь к нам, мы будем рады сотрудничеству с вами!
Какой груз считается негабаритным?
Негабаритным (или крупногабаритным), считается груз, имеющий следующие размеры (вместе с транспортным средством, используемым для перевозки):
- длина – 20 м;
- высота – 4 м;
- ширина – 2,55 м.
Обычно такие характеристики имеет сельскохозяйственная техника, транспорт, а также конструкции, не подлежащие разборке. Категория негабаритных грузов не имеет ограничений и включает в себя даже военную и авиационную технику.
Нужно помнить, что груз попадает в категорию крупногабаритных, если хотя бы одна из его физических характеристик превышает приведенные выше показатели.
Для транспортировки негабаритных объектовиспользуются автопоезда, однако схема перевозки таких грузов иногда включает смену транспорта.В некоторых случаях, например, в сочетании с автомобильным транспортом, применяется морской.
Транспортные перевозки негабаритных грузов производятся в соответствии со следующими документами:
- Правилами дорожного движения;
- Инструкциями Министерства транспорта РБ в отношении перевозки крупногабаритных грузов;
- Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»;
- Разрешением, составленным для каждого конкретного случая перевозки и включающим описание маршрута.
Выдается РУП «Белдорцентр»;
- Подробной схемой проезда для грузов, имеющих особо крупные габариты (высота – 5м, ширина – 5 м, длина – 30м, масса – 100т).
Что нужно учитывать при перевозке грузов нестандартного размера?
- В ходе организации транспортировки определяется маршрут следования автотранспортного средства с учетом характеристик дорожного полотна и особенностей движения.
- Движение по трассе осуществляется только в светлое время суток во избежание возможных дорожно-транспортных происшествий.
- В зависимости от точных габаритов перевозимого груза может потребоваться сопровождение автопоезда машинами ГАИ. В случае, если его высота превышает 5 м, – машинами служб связи и ЛЭП.
- Для перевозки используются специальные платформы, размер и конструкция которых устанавливаются в зависимостиот габаритов конкретного груза.
Что мы можем предложить клиентам?
Компания «БелДорТяжТранс» работает на рынке транспортных перевозок Республики Беларусь уже более десяти лет. За это время мы успешно выполнили большое количество разнообразных заказов по транспортировке нестандартных грузов.
Мы берем на контроль весь процесс организации грузоперевозок, начиная с оформления необходимых документов и заканчивая доставкой груза в указанное место. Опыт работы и репутация позволяют нам в кратчайшие сроки получить разрешение на перевозку.
При перевозке грузов, габариты которых превышают стандартные показатели, мы гарантируем разработку маршрута с учетом всех нестандартных объектов и параметров дороги. В случае необходимости мы также организуем работу транспортных служб.
Максимальный вес и габариты на межштатных автомагистралях, автомагистралях, дорогах
Максимальные допустимые длина, ширина, высота и вес, разрешенные для движения, буксировки или перевозки по местным дорогам, автомагистралям или межштатным автомагистралям в США и Канаде, указаны ниже.
Максимально допустимые пределы | Стандарт | Метрическая система | |
---|---|---|---|
Длина: | 65 футов.![]() | 19,8 метра. | |
Ширина: | 8 футов, 6 дюймов. | 2,6 метра. | |
Высота: | 13 футов, 6 дюймов. | 4,1 метра. | |
Вес: | 80 000 фунтов. | 36 287 кг. | |
Примечания: Перед перемещением/перевозкой всегда проверяйте ограничения штата/провинции. |
Эти правила относятся к одиночным личным транспортным средствам (буксируемым или иным образом) и коммерческим транспортным средствам, включая полуприцепы, прицепы и автобусы. Зеркала и некоторые предохранительные устройства (например, флажки и т. д.) могут выступать на «разумное» расстояние дальше. Всегда получайте официальную консультацию о любых выступах, которые у вас могут быть, связавшись с вашим офисом DOT штата / провинции перед любым движением. Местные городские/окружные дороги могут отличаться от максимальной длины, ширины, высоты или веса, установленных федеральными нормами.
Исключения:
На Гавайях коммерческим автомобилям разрешена следующая максимальная ширина на всех автомагистралях (если на дороге не указано иное): Стандарт: 9 футов или 108 дюймов. Метрическая система: 2,74 метра или 274 сантиметра.
На этих дорогах обычно вывешены знаки, указывающие максимально допустимую ширину, разрешенную без получения специального разрешения на проезд. Вы всегда должны узнавать о максимальной ширине, разрешенной руководящим органом конкретной дороги, прежде чем ехать по ней, чтобы предотвратить штраф или что-то похуже. В зависимости от ширины транспортного средства или размера груза перед получением разрешения на поездку потребуется обследование маршрута.
Важность установки максимальной ширины для транспортных средств
Безопасность и защита автомобилистов и общественного имущества являются основными причинами, по которым были установлены правила для ограничений максимальной длины, ширины, высоты и веса транспортных средств.
Требовался стандарт, основанный на размерах существующих дорог, который защитил бы любого/всех лиц, управляющих автомобилем на автомагистралях, дорогах и межштатных автомагистралях. Обратите внимание, что общественное имущество также может быть повреждено. Если автомобилисты случайно наткнутся на одно из многочисленных препятствий, таких как ограждения, знаки, светофорные столбы и т. д., это их ответственность. Однако, если об этом не сообщается, штат обязан возместить ущерб, переданный налогоплательщикам как в США, так и в Канаде. Поэтому были созданы максимальные ширины для защиты человеческих жизней и общественного имущества.
Максимальная ширина транспортного средства, разрешенная на шоссе. Кредит изображения FHWA. Примечательная информация: «Федеральные ограничения по ширине не распространяются на специальную мобильную технику, состоящую из самоходных транспортных средств, не предназначенных и не используемых в основном для перевозки людей или имущества и лишь случайно перемещаемых по автомагистралям. К специальной подвижной технике при движении под их ходом относятся:
- военная или сельскохозяйственная техника
- инструменты земледелия
- дорожно-строительная или ремонтная техника
- аварийно-спасательное оборудование, включая полицейское и пожарное аварийно-спасательное оборудование.
Федеральные правила не требуют от штатов выдачи разрешений на превышение ширины перед тем, как разрешить эксплуатацию специального мобильного оборудования. Однако, если государства желают разрешить другим транспортным средствам шириной более 102 дюймов (т. е. неспециальному мобильному оборудованию) работать на NN, то государства должны выдавать специальные разрешения на превышение ширины». Справочный кредит: веб-сайт FHWA.
История максимальных размеров и веса на дорогах «Федеральное правительство впервые ввело в действие правила размеров для CMV с принятием Федерального закона о шоссейных дорогах 1956 года. Этот закон предусматривал максимальную ширину транспортного средства 96 дюймов (2,44 метров) на межштатной автомагистрали. Впоследствии Закон о шоссейных дорогах Федеральной помощи 1976 года увеличил допустимую ширину для автобусов до 102 дюймов (2,6 метра). Наконец, Закон о помощи в наземном транспорте (STAA) от 1982 распространил те же требования по ширине в 102 дюйма на коммерческие грузовики. В то же время STAA расширила сеть автомагистралей, на которую распространяется федеральное положение о ширине, с межштатной автомагистрали до национальной сети (NN) автомагистралей». Справочный кредит: веб-сайт FHWA.
Ссылки по теме :
Ограничения максимальной нагрузки см. в правилах.
Узнайте, что такое исследование маршрута.
Максимально допустимая длина дорог, автомагистралей и межштатных автомагистралей.
Максимально допустимые размеры загрузки.
Мультигосударственные и региональные разрешения.
Что такое «Негабаритный груз» или «ОДК»? |
Прежде чем мы поймем техническое определение, позволяющее квалифицировать груз как ODC, нам необходимо понять, что определение ODC необходимо для обеспечения безопасности участников дорожного движения.
- Проще говоря, ODC или Негабаритный груз — это груз, выступающий за пределы погрузочной платформы транспортного средства, перевозящего груз. Если грузовик с погрузочной платформой длиной 20 футов загружается таким грузом, как брусья ТМТ длиной 22 фута, то бруски ТМТ квалифицируются как негабаритный груз. Если бы те же слитки TMT были загружены на транспортное средство с длиной платформы более 22 футов, оно было бы классифицировано как обычный груз, а не ODC. Это определение ODC состоит в том, чтобы сопротивляться промышленности от перевозки обычных грузов без необходимости в качестве ODC для небольших экономических выгод, ставящих под угрозу безопасность участников дорожного движения. Как обсуждалось в другой нашей статье «Каковы расходы, связанные с ODC?», правительство налагает штраф на перевозку ODC, тем самым стимулируя отрасль воздерживаться от ненужных рисков и использования более крупных транспортных средств для перевозки этих грузов.
Вышеупомянутый груз квалифицируется как ODC, поскольку он выступает из задней части открытого грузовика. Если бы тот же груз перевозился на прицепе с палубой размером 40 футов, он был бы квалифицирован как обычный груз.
- Это определение справедливо для длины и ширины, но как насчет высоты? Груз, находящийся выше кузова транспортного средства, не делает его опасным. Следовательно, для высоты нам нужно определить пределы для определения ODC. В CMVR (Раздел 93, Подраздел 2, Страница № 68), Правительство Индии определяет ограничение по высоте для всех механических грузовиков и прицепов на уровне 3,8 метра (12,46 футов) от поверхности. Это означает, что если вы загружаете груз высотой 8 футов на транспортное средство с платформой высотой 5 футов, груз будет квалифицироваться как ODC.
- В отношении длины и ширины правительство также установило верхние пределы, которые составляют 12 метров в длину для грузовиков с жесткой рамой, 16 метров в длину для сочлененных транспортных средств (также называемых прицепами) и 2,6 метра в ширину для всех транспортных средств (см.
Раздел 93, страница № 68). Ограничения по длине относятся ко всему транспортному средству, поэтому погрузочная площадка будет меньшей длины. Учитывая эту верхнюю границу, если ваш груз шире 2,6 метра, он квалифицируется как ODC, даже если погрузочная площадка превышает ширину груза.
- Три описанных выше случая охватывают все аспекты определения ODC.
Первичный тягач MAN, прикрепленный к низкорамному прицепу высотой 3 фута. Размеры груза 14 м x 4,9м х 4,9м – 26 тонн. Neelu Roadways является дочерней компанией Nimbus Logistics .
Выше приведен пример негабаритного груза по всем трем параметрам, т.е. по длине, ширине и высоте. Даже если бы погрузочная площадка была больше, чтобы соответствовать длине и ширине груза, груз все равно классифицировался бы как ODC, превышающий верхние границы, определенные в CMVR.
- Чтобы узнать о нас больше, загрузите информацию о компании и профиль.
Добавить комментарий