Добыча угля в 90 годах возросла или упала: добыча угля в 90 годах а) возросла б) упала ? плиииз помогите
рост цен, экспорта и добычи
Мартовский акцент на уголь: рост цен, экспорта и добычи- Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
- ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
- Разное Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика
- Спецпроекты
- Справочник
- Главная /
- Новости ЖД транспорта /
- Комментарии /
- Мартовский акцент на уголь: рост цен, экспорта и добычи
09. 04.2021 13:48:27
ЖД Транспорт / Комментарии
По итогам I квартала погрузка каменного угля на сети РЖД выросла на 5,6% к аналогичному периоду прошлого года и составила 92,1 млн т. Но снизилась по сравнению с докризисным 2019 годом на 5,2%. По итогам же марта рост составил 9,9% к марту 2020-го – 32,3 млн т. По планам РЖД и самих угольщиков, эти цифры будут только расти.
Отметим, что в прошлом году общее падение погрузки в разгар пандемии коррелировало с опережающим средние показатели сокращением погрузки угля как самого дальнего массового груза на сети. В январе она упала на 10,8%, в феврале – на 5,7%, в марте – на 13,5%. По итогам первого квартала погрузка угля на сети снизилась на 10,2% – до 87,2 млн тонн.
Тогда на снижение погрузки на экспорт повлияло уменьшение спроса на твердое топливо в Европе и аномально теплая погода, установившаяся на большей части территории России.
Таким образом, погрузка угля по итогам первого квартала 2021 года, по сравнению с докризисным 2019 годом снизилась на 5,2%. Тогда она составила 97,1 млн тонн.
Активизация добычи
В январе – марте текущего года добыча угля возросла на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го и составила 108,136 млн т. Поставки на внутренний рынок выросли на 3,9%, до 47,14 млн т, экспортные поставки – на 14,4%, до 47,42 млн т, говорится в материалах Центрального диспетчерского управления ТЭК (ЦДУ ТЭК).
Добыча угля в России в марте выросла по сравнению с показателем марта прошлого года на 11,7%, превысив 38 млн т. Поставки российского угля на внутренний рынок увеличились на 15,5%, экспорт – на 12,1%.
Центр российской угледобычи – Кузбасс. Министерство угольной промышленности Кемеровской области пока не предоставило официальные данные о добыче в марте, но, по информации РЖД, погрузка каменного угля на станциях Кемеровской области в марте выросла на 8%, 19 млн т. Как отмечают в компании, в целом по итогам I квартала отправка топлива с углепогрузочных станций региона составила 53,2 млн т, что на 4,1% превышает показатели прошлого года. Ежесуточно со станций региона в среднем отправлялось более 8,3 тыс. вагонов с углем. Наибольшие объемы погрузки угля в I квартале текущего года обеспечили такие станции Кузбасса, как Ерунаково – 10 млн т, Терентьевская – 3,7 млн т, Междуреченск – свыше 3,1 млн т, Мыски – почти 3 млн т.
Добавим, что в регионе погрузку угля ведут более 40 железнодорожных станций.
Толчок к росту и добычи, и перевозки в том числе дало внимание руководства страны к угольной отрасли в течение всего I квартала и, в частности, совещание по развитию угольной промышленности 2 марта, где президент РФ Владимир Путин особое внимание уделил экспортному потенциалу Кузбасса. «Поставлены четкие ориентиры: Восточному полигону – развиваться, БАМу и Транссибу – строиться. Планируется к 2024 году минимум на 30% увеличить вывоз кузбасского угля в восточном направлении по сравнению с 2020-м. Таким образом, уже в 2022 году на восток будет отправлено 58 млн т угля, а в 2024-м – 68 млн т. При этом последние 4 года мы стоим на одной цифре – в 53 млн т угля.
Восточные колебания
Учитывая обозначенные приоритеты и переориентацию на экспортные азиатские рынки, на Восточном полигоне погрузка угля приросла в I квартале неравномерно. Так, если на Дальневосточной магистрали погрузка каменного угля за январь – март выросла до 6,6 млн т угля, на 57,1% к январю – марту прошлого года на Забайкальской железной дороге погрузка снизилась на 10,7%, до 2,7 млн т, на Восточно-Сибирской – на 9,4%. На Красноярской железной дороге погрузка угля осталась на уровне прошлого года – 7,9 млн т.
Добавим, что при этом в этом году планируется увеличить провозную способность ДВЖД по итогам этого года с 144 млн до 158 млн т. Кроме того, согласно первоначальным планам, на Дальневосточную магистраль в 2021 году должно поступить 88 локомотивов различных серий, в том числе 28 тепловозов 3ТЭ25К2М, с которыми осуществляется вождение поездов повышенного веса – до 7100 т.
«Увеличение погрузки угля на сети РЖД, по моему мнению, обусловлено подъемом цен на горючий камень на мировом рынке. На него, в свою очередь, повлияло расширение спроса, в частности, со стороны черной металлургии. Об этом свидетельствует тот факт, что только по итогам января – февраля 2021 года выплавка стали на планете выросла на 6,6%, до 315 млн т, причем в Китае – на 12,9%, до 175 млн т, в Индии – на 3,4%, до 19,4 млн т. Она же не могла не потянуть за собой заказы на коксующийся уголь, в том числе из России», – говорит промышленный эксперт Леонид Хазанов
Он допускает, что в апреле погрузка угля на железные дороги России может достигнуть 35 млн т.
Как следует из энергетического бюллетеня за март Аналитического центра при правительстве РФ, добыча угля в России в феврале этого года выросла на 9,6% в сравнении с февралем прошлого года, экспорт – на 11,9%. Цены на энергетический уголь в Азии в феврале выросли лишь на 4%, тогда как в январе рост составил 8%. Замедление темпов роста цен обусловлено потеплением в регионе и последующим снижением спроса. В Европе цены на уголь в феврале снизились на 2,8% относительно предыдущего месяца, также в связи с погодно-климатическим фактором. Цены на коксующийся уголь в январе увеличились (+20,3% для премиальных марок).
По данным Минэнерго России, рост экспорта в феврале связан с увеличением общемирового спроса на коксующийся уголь, в частности в Китае, что связано с восстановлением глобального уровня производства стали после снижения в связи с пандемией.
«Естественно, рост цен на угли – на коксующиеся, на энергетические – вызвал рост предложения на рынке, вернее, даже не рост предложения, а необходимость поставок. Соответственно, увеличились объемы погрузки на Запад. На Восток он остался на том же уровне прошлого года», – комментирует заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов.
Он добавляет, что появляется некое подобие графика как на Дальний Восток, так и на Запад.
По мнению АКРА, в долгосрочной перспективе цены на уголь будут определяться, с одной стороны, глобальным снижением спроса, а с другой – средней себестоимостью добычи угля в основных странах-поставщиках. Последняя со временем будет, скорее всего, иметь тенденцию к повышению вследствие инфляции и исчерпания запасов угля с низкой себестоимостью добычи.
В отличие от Китая, способного в настоящее время в целом закрывать свои потребности в угле, таким крупным потребителям электроэнергии, как Япония, Индия и страны ЕС, приходится его импортировать, отмечают в агентстве. Эксперты прогнозируют, что, несмотря на активную политику европейских стран по внедрению альтернативных источников энергии, в перспективе 5–10 лет отказаться от угля этим странам будет сложно.
Дальше – больше
На встречи с президентом генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров сообщил, что в 2021 году по железным дорогам планируют вывезти угля из Кузбасса на 5 млн т больше, чем в прошлом. А к 2024 году объемы угля из Кузбасса намечено увеличить почти на 30%, до 68 млн т. Напомним, что ранее С. Цивилев отмечал: увеличение перевозок угля на восточном направлении на треть полностью зависит от железной дороги.
В апреле, как сообщил на днях заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило, монополия ожидает прирост погрузки каменного угля (примерно 10,5%, учитывая низкую планку периода прошлого года).
Наращивать погрузку планируется не только за счет развития инфраструктуры Восточного полигона, увеличения тяги и реализации проекта с указанием конкретных объектов вывоза грузов с конкретных угольных месторождений, но и за счет роста добычи. Угольщики Кузбасса планируют добыть в этом году 235 млн т угля. Кроме того, ожидается, что в 2021-м в регионе заработают четыре угольных предприятия.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Авто
Транспортники не нуждаются в брони
ЖД Транспорт
Минпромторг ждет к лету профицита кассетных подшипников на рынке вагоностроения
Разное
Россияне столкнулись с проблемой открытия карт в Турции
ЖД Транспорт
Школьники новых территорий РФ получат скидку на железнодорожные билеты
Разное
Роспотребнадзор отменил ПЦР-тестирование для непривитых россиян по приезде в страну
ЖД Транспорт
РЖД: билеты на все виды транспорта в дальнем следовании можно приобретать в пригородных кассах
Логистика
Эстония ужесточит правила перевозки грузов через границу с РФ
ЖД Транспорт
РЖД просят запретить финской VR Group судиться с монополией за рубежом
Авиация
Самолет Байкал создается втрое медленнее, чем советский Ан-2
Разное
Президент подписал указ об упразднении Ростуризма
Новости
- 22/10 17:53 Выход иностранного партнера из проекта Сахалин-1 поставил под угрозу газоснабжение Хабаровского края
- 21/10 18:00 Обзор событий недели
- 21/10 17:39 Транспортники не нуждаются в брони
- 21/10 17:19 Минпромторг ждет к лету профицита кассетных подшипников на рынке вагоностроения
- 21/10 16:45 Обследование железнодорожной части Крымского моста будет скоро завершено
- 21/10 16:30 Механизм перецепки/перегрузки – это профанация
- 21/10 16:02 Россияне столкнулись с проблемой открытия карт в Турции
- 21/10 15:37 В Якутию водным транспортом доставлен весь запланированный объем груза по северному завозу
- 21/10 15:10 На Колыме в этом году заасфальтируют рекордные 35 км дорог
- 21/10 14:33 РЖД представили новый график движения пассажирских поездов на 2022–2023 гг.
- 21/10 14:12 До 5 лет тюрьмы грозит двум петербуржцам за кражу топлива на железнодорожной станции Шушары
- 21/10 13:50 Товарооборот России и Турции за 9 месяцев удвоился до $47 млрд
- 21/10 13:28 Литва пообещала как можно быстрее построить железнодорожную магистраль от Каунаса до Риги
- 21/10 13:24 С 13 октября таможня может останавливать фуры для досмотра
- 21/10 13:07 В 2023 году РЖД планируют закупить 661 локомотив
- 21/10 12:29 Введен экспериментальный режим для испытания беспилотных грузовиков на автотрассе М-11
- 21/10 12:00 Почти 1,3 тыс. грузовиков ожидают переправу через Керченский пролив
- 21/10 11:43 «Деловые Линии» перевезли более 200 тонн металлоконструкций для ремонта Крымского моста
- 21/10 11:35 Вьетнам стал главным экспортером кофе в Приморье
- 21/10 11:04 Текущая редакция поправок, которые вводят финансовую ответственность за отправку смерзающихся грузов, отражает интересы только перевозчика
- 21/10 10:48 Увеличить или уменьшить: в Кузбассе развернулась борьба за уголь
- 21/10 10:24 «Кузбассразрезуголь» повысил энергобезопасность горных работ
- 21/10 10:18 Школьники Ивангорода посетили «Ростерминалуголь» в рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов»
- 21/10 10:12 Прямые рейсы из Москвы на Бали могут появиться в скором времени
- 21/10 10:04 Продажи автошин в РФ в сентябре и октябре снизились почти на 40%
Спецпроекты
- Перевозки скоропортящихся грузов
Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта.
Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности – в нашем специальном проекте.
- Перевозка сборных грузов: спрос растет?
Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер».
Читайте наш специальный проект по ссылке.
- Цифровизация на транспорте
Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>
КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».
Я согласен
В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.
Добыча угля в мире: запасы, страны-лидеры и статистика
Каменный уголь в качестве топлива использовали еще за 3000 лет до нашей эры. Масштабная добыча этого полезного ископаемого началась во время промышленной революции. Объемы ее непрерывно росли до 80-х годов прошлого столетия, после чего немного замедлились. Сейчас на смену углю во многих сферах пришли нефть и газ, интенсивно осваиваются возобновляемые источники энергии.
В этой статье мы расскажем об угольных бассейнах мира, объемах промышленной добычи полезного ископаемого и ее перспективах. Также коснемся вопроса истории добычи угля.
Мировые запасы угля и статистика по странам
Мировые запасы угля разделяют на общие геологические и извлекаемые. Первые – это полностью или частично разведанное количество полезного ископаемого. Вторые – угольные запасы, которые подлежат промышленной разработке.
Общие геологические запасы:
- Весь уголь – 14 311 153 млн. т
- Бурый – 4 882 726 млн.
т
- Каменный – 9 428 427 млн. т
Извлекаемые запасы:
- Весь уголь – 982 714 млн. т
- Бурый – 464 510 млн. т
- Каменный – 518 204 млн. т
Больше всего угля залегает в Азии – около 50% мировых запасов. В Северной и южной Америке сосредоточено до 30% полезного ископаемого. В этой части света находится страна-лидер по объему запасов – США. Около 15% залежей расположено в Европе и меньше 5% В Африке, Австралии и Океании.
В таблице приведены данные о количестве извлекаемых запасов угля в двадцати ведущих странах. Именно они имеют наибольшее хозяйственное значение.
Страна | Запасы всего угля (млн. т) | Каменный уголь (млн. т) | Бурый уголь (млн. т) | Процент от мировых запасов | |
1 | США | 237295 | 108501 | 128794 | 26,62% |
2 | Россия | 157010 | 49088 | 107922 | 17,61% |
3 | Китай | 114500 | 62200 | 52300 | 12,84% |
4 | Австралия | 76400 | 37100 | 39300 | 8,57% |
5 | Индия | 60600 | 56100 | 60600 | 6,80% |
6 | Германия | 40548 | 48 | 40548 | 4,55% |
7 | Украина | 33873 | 15351 | 33873 | 3,80% |
8 | Казахстан | 33600 | 21500 | 33600 | 3,77% |
9 | ЮАР | 30156 | 30156 | 30156 | 3,38% |
10 | Индонезия | 28017 | — | 28017 | 3,14% |
11 | Турция | 8702 | 322 | 8702 | 0,98% |
12 | Колумбия | 6746 | 6746 | 6746 | 0,76% |
13 | Бразилия | 6630 | — | 6630 | 0,74% |
14 | Канада | 6582 | 3474 | 6582 | 0,74% |
15 | Польша | 5465 | 4178 | 5465 | 0,61% |
16 | Греция | 3020 | — | 3020 | 0,34% |
17 | Болгария | 2366 | 2 | 2366 | 0,27% |
18 | Пакистан | 2070 | — | 2070 | 0,23% |
19 | Таиланд | 1239 | — | 1239 | 0,14% |
20 | Мексика | 1211 | 860 | 1211 | 0,14% |
Ниже вы найдете ту же таблицу в виде картинки:
На сегодняшний день есть 10 лидеров по добыче угля в мире (средние объемы за 2019 год):
- Китай – 3 692 млн.
т
- Индия – 745 млн. т
- США – 640 млн. т
- Индонезия – 585 млн. т
- Австралия – 500 млн. т
- Россия – 425 млн. т
- ЮАР – 264 млн. т
- Германия – 132 млн. т
- Казахстан – 117 млн. т
- Польша – 112 млн. т
За последние несколько десятилетий существенно изменились объемы добычи в разных странах.
Динамику вы можете посмотреть в таблице (масса угля подана в млн. т/год).
Страна/год | 1990 | 1995 | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 | 2019 | Рост/падение |
Китай | 1040 | 1339 | 1355 | 2317 | 3316 | 3563 | 3692 | +255% |
США | 934 | 937 | 972 | 1039 | 996 | 814 | 640 | -31% |
Индонезия | 10 | 42 | 79 | 171 | 325 | 455 | 585 | +5750% |
Австралия | 205 | 242 | 307 | 371 | 436 | 512 | 500 | +144% |
Индия | 225 | 290 | 336 | 437 | 570 | 683 | 745 | +231% |
Россия | 377 | 250 | 242 | 285 | 300 | 353 | 425 | +12,7% |
ЮАР | 175 | 206 | 224 | 245 | 255 | 255 | 264 | +50,8% |
Казахстан | 131 | 84 | 77 | 87 | 111 | 107 | 117 | -10,6% |
Польша | 215 | 201 | 163 | 160 | 133 | 136 | 112 | -48% |
Германия | 434 | 252 | 205 | 206 | 184 | 185 | 132 | -69,5% |
На сегодняшний день лидером по добыче угля является Китай. Эта страна также основной импортер полезного ископаемого. Даже полученных объемов не хватает для растущих потребностей страны. Второе место занимает Индия. Она перегнала по объемам добычи США в последние 4 года. Соединенные Штаты сейчас тоже сокращают потребление и производство твердого топлива.
Около 85% угля в мире – каменный (коксующий и энергетический). Он используется как на ТЭЦ, так и в металлургии. Количество добываемого бурого угля составляет лишь 15%. Лидером в этом секторе остается Германия, вторую позицию занимает Россия, а третью и четвертую Турция и США соответственно.
Угледобывающая промышленность в XXI веке переместилась в Азию. В Европе закрываются ТЭЦ, многие страны переходят на зеленую энергетику. За последний год расход угля в ЕС сократился на 18%, а в США на 12%, во всем мире – на 2,6%.
Несмотря на тенденции к снижению употребления, твердое топливо остается важным сырьем для экспорта в некоторых странах.
Лидерами в этой отрасли являются:
- Индонезия
- Австралия
- Россия
- США
- Колумбия
- Южная Африка
Больше всего закупают (импортируют) уголь такие страны:
- Китай
- Индия
- Япония
- Южная Корея
- Тайвань
- Германия
Китай импортирует в основном коксующий уголь, в меньшей мере энергетический. Сейчас в стране значительно растет количество атомных и гидроэлектростанций, источников возобновляемой электроэнергии. В то же время потребности металлургии остаются высокими, поэтому уголь в большей мере идет на производство кокса.
Индия собирается сократить на треть количество ввозимого угля, заменив его местной продукцией. В этой стране полезное ископаемое идет в основном на производство электроэнергии. В остальных странах-импортерах уголь используется в металлургии и в меньшей степени на ТЭС (кроме Тайваня).
Главными потребителями твердого топлива в 2019 году являлись:
- Китай
- Индия
- США
- Россия
- Япония
- Германия
А теперь поговорим об исторических фактах, связанных с добычей угля.
История добычи угля
Неизвестно, где и когда люди впервые выявили горючие свойства угля. Этот материал начали применять как топливо в бронзовом веке, 2000-3000 лет назад. Есть сведения, что углем топили печи в древнем Китае, Риме, Греции, на Британских островах еще в античные времена.
В IV-III столетии до нашей эры в Китае началась промышленная добыча полезного ископаемого. Его применяли для выплавки меди, изготовления фарфора, отопления домов. Вплоть до XVIII века эта страна лидировала по количеству извлекаемого из недр земли угля.
В Европе для выплавки стали и отопления домов долгое время использовались дерево и древесный уголь. Приблизительно в X-XI столетии каменный уголь начали добывать в Германии, Франции и Чехии. Были изданы первые законы, регулирующие разработку месторождений.
В XIV столетии в Англии стало дорожать дерево, и местные кузнецы, пивовары и пекари начали переходить на ископаемый уголь. Это встретило сопротивление в обществе. Материал посчитали нечистым, и король издал указ о запрете его использования. Некоторых нарушителей даже приговорили к смертной казни. Но количество лесов постепенно сокращалось, а потребность в топливе возрастала. Законы пришлось отменить, хотя негативное отношение к углю в Британии сохранялось еще долго. Знатные дамы не хотели заходить в дома, где он использовался для отопления, и есть еду, приготовленную на угле.
Промышленная революция и добыча угля
Промышленная революция неразрывно связана с изобретением парового двигателя. Сначала в машинах использовались дрова или древесный уголь. Но очень скоро их перевели на ископаемый материал, из-за его большей эффективности.
Еще в 1589 году англичане Проктер и Петерсон впервые получили кокс из каменного угля. В 1681 году химику И. Бехеру был выдан патент на новый способ получения кокса из каменного угля, а также смолы из угля и торфа. В 1709 году Абрагам Дерби впервые выплавил железо с использованием кокса из полезного ископаемого. А с 1735 года кокс уже активно используется в Англии в доменных печах. На этом закончилась эпоха древесного угля в металлургии.
На протяжении XVIII-XIX столетий начали открываться все новые возможности в использовании полезного ископаемого:
- В 1792 году англичанин В. Мэрдок получает из угля газ, который можно использовать для освещения. С 1812 года газовое освещение начинает использоваться в Лондоне, с 1816 года – в США, с 1820 – во Франции, с 1835 – в России.
- В 1815 году британский химик Аккум получил из угля легкие масла для изготовления эссенций и растворителей, они заменили древесный скипидар.
- В 1825 году Фарадей получил из угольного газа бензол, что дало начало изучению и промышленному использованию ароматических соединений.
- В 1842 году русский химик Н.Н. Зинин получил из полезного ископаемого анилин. Практическое применение соединения началось в 1856 году, когда английский студент В. Перкин создал на основе анилина первый синтетический краситель.
- В 1882 году первые ТЭС для производства электроэнергии появилась в Нью-Йорке и Лондоне, в 1883 – в Петербурге, в 1884 — в Берлине.
Увеличение потребления угля требовало совершенствования методов его добычи. Она велась открытыми и закрытыми методами.
Изобретались все новые устройства и машины, которые могли работать в разрезах и шахтах:
- В 1815 году в Англии была изобретена безопасная лампа для рудников.
- В 1835 году в США сделали первый одноковшовый экскаватор на гусеничном ходу с паровым мотором.
- В 1852 году в Великобритании запатентовали дисковую врубную машину, а в 1854 — цепную (баровую).
- 1865 год – изобретение пневматического отбойного молотка в Германии.
- В 1867 году в Германии вместо пороха для разрушения угольных пластов и породы начали использовать динамит.
- 1884 год – в Германии изобретен электрический бурильный станок. В том же году в США сделали первый драглайн.
- 1894 год. В Германии впервые используют электрический подъемник для шахт.
- 1902-1904 годы. В Англии начинают применять скребковые и ленточные конвейеры, а в Германии – качающиеся.
Объемы добычи угля непрерывно растут в XIX веке. С 1800 по 1900 годы они увеличились в 50 раз и составляли 750 млн. т ежегодно. Полезное ископаемое являлось в то время основным видом топлива. Лидерами угольной промышленности в первой половине века являлись Англия, Франция и Германия. При этом в Великобритании добывалось 90% твердого топлива. Под конец столетия первое место заняли США.
Ситуация начала меняться в 20-е годы ХХ века. Был изобретен двигатель внутреннего сгорания, и в транспорте уголь начал постепенно вытесняться нефтью. Менялась ситуация в энергетике. Сначала появились гидроэлектростанции, затем на ТЭС начали применять газ и мазут, а во второй половине столетия одно из ведущих мест заняла атомная энергетика.
В ХХ веке добыча угля возросла только в 6 раз. Поменялись мировые лидеры отрасли. На первое место вышел Китай. Возросла добыча в США, России. В Англии и Франции она резко упала к 2000-му году. В Бельгии были закрыты все шахты. В последние годы Германия сокращает угледобычу, оставляя только открытые разрезы. Зато ее наращивает Индия, Австралия, Индонезия, ЮАР.
Запасов каменного и бурого угля может хватить еще на 300-500 лет. Их в земле гораздо больше, чем нефти и газа. Но добыча и получение энергии из этого ископаемого вредят экологии. Твердое топливо, которое используется в ТЭЦ, — один из основных факторов глобального потепления. Поэтому человечество ищет другие источники энергии. Это поднимает вопрос, нужен ли будет уголь людям через 50-100 лет.
Число погибших при добыче угля в США в этом десятилетии снизилось на 60% по сравнению с 1990-ми годами, на 43% по сравнению с 2000-ми
Среднегодовая смертность в угледобывающей промышленности США за последнее десятилетие снизилась примерно на 60% по сравнению с 1990-ми и почти на 43% по сравнению с 2000-ми.
С 2010 по 2019 год, согласно данным Управления безопасности и охраны здоровья горняков США (MSHA), в среднем 18,2 погибших в год. В период с 1990 по 1999 год в этом секторе в среднем погибало 45,4 человека в год, а с 2000 по 2009 год этот показатель снизился до 31,8..
В 2013 г. в этом секторе произошло 20 смертей, но общее количество смертей в год впоследствии не превышало 16. По состоянию на 30 декабря MSHA зарегистрировало 11 смертей, связанных с добычей угля в 2019 г., что является вторым самым низким показателем с 1900 г. после восьми зарегистрированы смертельные случаи в 2016 году.
«Безопасность — это область постоянного внимания, где, помимо соблюдения правил, регулирующих горную промышленность, наша отрасль предприняла добровольные шаги для внедрения передовых методов, которые поощряют культуру безопасности», — Эшли Берк. , старший вице-президент по коммуникациям Национальной горнодобывающей ассоциации, написал в электронном письме.
Берк также упомянул о добровольной программе ассоциации CORESSafety. Структура программы была создана в 2011 году, в ней используется система управления, основанная на оценке рисков, и «упор делается на предотвращение несчастных случаев». В 2017 году компании-участники не сообщили ни об одном летальном исходе.
«Передовые технологии, которые в настоящее время используются в промышленности, также играют важную роль, повышая уровень автоматизации и поддерживая улучшенный мониторинг операторов и оборудования», — сказал Берк. «Все, от автономных транспортных средств до дронов и карт виртуальной реальности — даже изменения в методах майнинга — все это добавляет к среде майнинга, которая предлагает больше предсказуемости, данных и гарантий, чем когда-либо прежде».
Последний случай со смертельным исходом произошел 23 декабря, когда шахтер погиб на предприятии Murray Energy Corp., получив травмы, помогая ремонтировать пояс. По данным MSHA, в июле погиб еще один рабочий на руднике Murray Energy Paradise #9 в Кентукки в результате события, классифицированного как «возгорание или взрыв газа или пыли».
Два человека также погибли в этом году на предприятиях Alliance Resource Partners LP и Blackhawk Mining LLC, а один человек погиб на руднике Consol Energy Inc.
В 2019 году по четыре угольщика были убиты в Западной Вирджинии и Кентукки, двое погибли во время работы на предприятиях в Пенсильвании и один умер в Иллинойсе.
Представитель Министерства труда США написал в своем заявлении, что MSHA всегда работает с владельцами шахт, операторами и рабочими, обучая их способам улучшения здоровья и безопасности. С января 2017 года администрация выделила государственные гранты на сумму 31,5 млн долларов США для обучения более 500 000 горняков и подрядчиков9. 0003
«Хотя приятно видеть меньше жертв, мы всегда стремимся к нулю», — сказал представитель.
Дэвид Затезало, помощник секретаря по безопасности и охране здоровья на шахтах, заявил в ноябрьском выпуске, что операторы работали над устранением угроз безопасности и здоровью. Из более чем 13 000 горнодобывающих предприятий по всей стране пятый год подряд ни одно не соответствовало критериям систематических нарушений правил охраны труда и техники безопасности. Если бы оператор соответствовал критериям, рудник подвергся бы более тщательному контролю со стороны регулирующих органов.
Что прошедшее десятилетие может рассказать нам о будущем угля – Анализ
МЭА (2020), Что прошедшее десятилетие может рассказать нам о будущем угля , МЭА, Париж https://www.iea.org/commentaries/what-the-past-decade-can-tell-us- о будущем угля
- Поделиться в Твиттере Твиттер
- Поделиться на Facebook Facebook
- Поделиться в LinkedIn LinkedIn
- Поделиться по электронной почте Электронная почта
- Поделиться в печати Печать
Поскольку мы готовимся опубликовать 18 декабря десятое издание ежегодного отчета МЭА по рынку угля, представляется целесообразным подвести итоги ключевых событий, оказавших влияние на мировые рынки угля за последнее десятилетие, и рассмотреть, что они изменили. может рассказать нам о будущей роли угля в более широкой энергетической системе.
В период с 2009 по 2019 год мировое потребление угля росло в среднем примерно на 1% в год и достигло 7,6 млрд тонн, но его доля в мировых поставках первичной энергии за тот же период снизилась с 28% до 26%. А ее доля в выработке электроэнергии упала с 40% до 36,5%.
С сегодняшней точки зрения — по мере того, как во всем мире активизируются усилия по ускорению перехода к экологически чистой энергии и сокращению выбросов от углеродоемких видов топлива, таких как уголь, — последние десять лет выглядят как период, когда глобальный спрос на уголь оставался неизменно высоким. Однако в угольной промышленности это десятилетие не оправдало первоначальных высоких ожиданий. Например, в феврале 2011 года газета Wall Street Journal процитировала генерального директора крупного производителя угля в США: «Я действительно думаю, что следующее десятилетие для угля будет одним из лучших за всю историю».
Изменение мирового потребления угля по десятилетиям, 1900–2010-е годы
Открытьразвернуть В то время рост спроса на уголь был очень импульсивным. В 2000-е годы наблюдался самый большой рост спроса на уголь в истории — больше, чем за предыдущие четыре десятилетия вместе взятые. На долю Китая приходилось 85% мирового роста потребления угля, который был необходим для обеспечения быстрорастущей промышленной экономики и создания инфраструктуры. В то время ожидания того, что спрос на уголь в Китае будет продолжать расти, казались разумными. И Индия — еще одна страна с населением более 1 миллиарда человек, зависящая от угля, — могла восполнить пробел, поскольку рост спроса в Китае замедлился.
Тем не менее, спрос на уголь в 2019 году был ниже, чем в 2013 году. Перспективы роста угля были подорваны изменениями в экономической структуре и росте Китая, сланцевой революцией в Соединенных Штатах, быстрым ростом ветровой и солнечной фотоэлектрической энергии, а также широким внедрением политики по борьбе с изменением климата.
Сейчас на Китай приходится половина мирового производства и потребления угля, но он больше не является основным источником роста спроса. Фактически потребление угля в Китае перестало расти после 2013 года благодаря усилиям по диверсификации энергетического баланса, снижению зависимости от угля и переходу к менее энергоемкой экономике. Хотя рост потребления угля в Индии в 2010-х годах был высоким, он все еще на порядок ниже, чем в Китае в 2000-х годах.
Сланцевая революция в США высвободила грозного конкурента углю – природный газ. Низкие цены на газ привели к сокращению спроса на уголь в США больше, чем какой-либо другой фактор. В 2009 году доля угля в энергетическом балансе США составляла 45%, а доля газа — 23%. К 2019 году доля угля упала до 24%, а на долю газа теперь приходилось 38% выработки электроэнергии.
Экспорт СПГ распространил последствия сланцевой революции за пределы Соединенных Штатов, что привело к снижению мировых цен на газ. Сочетание более низких цен на газ и цен на углерод в Европе привело к аналогичному снижению цен на уголь. В 2009доля угля в энергетическом балансе ЕС составила 31% по сравнению с 16% газа. В 2019 году доля угля снизилась до 15%, газа — до 22%. Интересно, что после закрытия атомных электростанций по всей Японии после сильного землетрясения и цунами, обрушившихся на северо-восточное побережье страны в 2011 году, вызванное этим увеличение спроса на природный газ привело к росту мировых цен на СПГ. Европейские энергетические компании ответили тем, что использовали меньше газа и больше угля в течение примерно двух лет, пока цены на газ не упали.
Изменения в Китае, сланцевая революция, рост использования возобновляемых источников энергии и усиление мер по борьбе с изменением климата
Среднегодовые цены на газ в США и Европе, 2010-2020 гг.
Открытьразвернуть Другой революцией, затронувшей уголь в энергетическом секторе, стал впечатляющий рост ветровой и фотоэлектрической солнечной энергии. Десять лет назад ветровая и солнечная энергетика набирала обороты благодаря мощной политической поддержке. Технологические разработки, обучение на практике и более низкая стоимость капитала с тех пор в совокупности резко снизили стоимость возобновляемых источников энергии, превратив их из субсидируемых нишевых рынков в мейнстрим. Основываясь на чрезвычайно конкурентоспособной стоимости солнечной фотоэлектрической энергии, МЭА ожидает, что она станет «новым королем» мировых рынков электроэнергии, стимулируя быстрый рост возобновляемой энергии в течение следующего десятилетия.
Климатическая политика является третьим фактором, который способствовал снижению популярности угля. После разочарования на COP15 в Копенгагене в 2009 году многие наблюдатели усомнились в способности мировых лидеров договориться об усилиях по борьбе с выбросами CO2. Однако Парижское соглашение, достигнутое на COP21 в 2015 году, стало исторической вехой, когда практически все страны поддержали более амбициозные климатические цели. С тех пор климатическая политика приобрела большой импульс, влияя на решения инвесторов и компаний. Общественная оппозиция ископаемому топливу распространилась, и все большее число акционеров подталкивают руководителей компаний к сокращению использования ископаемого топлива, особенно угля. Все большее число стран G20 обещают стать углеродно-нейтральными к середине века.
Изменения в рыночной среде привели к изменениям в мировой угольной промышленности. Десять лет назад крупнейшими производителями угля в мире были крупные горнодобывающие компании (Rio Tinto, BHP Billiton, Anglo American и Glencore), американские компании (Peabody Energy и Arch Coal) и три государственных гиганта (Coal India, Shenhua Group). и Чайна уголь).
С тех пор крупные диверсифицированные горнодобывающие компании, за исключением Glencore, прекратили или резко сократили свое присутствие в угле. Между тем, американские компании годами борются с сокращающимся рынком, и только Peabody Energy остается среди крупнейших производителей. В Китае угольные компании проходят крупный процесс консолидации, создавая Китайскую энергетическую инвестиционную корпорацию (слияние Shenhua Group и Guodian Group) и две новые гигантские корпорации, запущенные в 2020 году, которые объединяют различные предприятия в Шаньдуне (Shandong Energy Group) и Шаньси. (Джиннэн Холдинг Групп). Сегодня четыре крупнейших производителя угля в мире — это три китайские государственные компании и Coal India. В том же духе новые угольные электростанции в настоящее время в основном строятся государственными коммунальными предприятиями в Азии.
Эти корпоративные тенденции отражают географическое смещение спроса. В 2009 году на США и Европейский Союз приходилось 22% мирового потребления угля. В 2019 году их доля составляла 12%, а в этом году она еще больше снизится. Таким образом, дальнейшее сокращение использования угля на этих рынках будет иметь ограниченное влияние на глобальном уровне. Напротив, доля Китая, Индии и Юго-Восточной Азии в совокупности увеличилась с 58% мирового потребления в 2009 году до 69% в 2019 году. Доля остального мира оставалась стабильной.
Глобальная тенденция за последнее десятилетие показывает, что пик спроса на уголь пришелся на 2013 год с небольшим восстановлением в 2017-2018 годах. Наш анализ рынков, политики и технологий по странам и видам топлива показывает, что мировое потребление угля не вернется к уровню 2018 года в ближайшие годы, что сделает 2013 год его историческим пиком.
Переход угольной промышленности в Азию
Мировое потребление угля, 2009-2020 гг.
ОткрытьразвернутьТем не менее, прежде чем окончательно объявить 2013 год пиком, мы должны принять во внимание некоторые предостережения, даже если на данном этапе они кажутся маловероятными, чтобы привести к значительному восстановлению спроса на уголь.
Во-первых, в некоторых странах Азии ожидается быстрый рост в ближайшие десятилетия, и они, вероятно, расширят использование угля. Индия, Пакистан, Бангладеш и страны Юго-Восточной Азии в настоящее время потребляют столько же электроэнергии в год при населении в 2,4 миллиарда человек, сколько Европейский Союз потребляет при населении в 450 миллионов человек. Задача расширения этих азиатских энергетических систем для удовлетворения растущего спроса без увеличения потребления угля возможна, но она также представляет собой серьезную проблему.
Во-вторых, экономика Китая с оборотом 15 трлн долларов США и населением 1,4 млрд человек работает в основном за счет угля. Хотя все сценарии МЭА показывают, что спрос на уголь в Китае стабилизируется или снизится в 2020-х годах, нельзя полностью исключать возможность увеличения потребления угля, даже временного. Даже небольшое изменение в Китае, потребляющем половину мирового объема угля, может оказать большое влияние на мировые рынки.
Несмотря на встречные ветры, с которыми он столкнулся в последнее десятилетие и которые привели к тому, что он не оправдал первоначальных ожиданий отрасли, сегодня уголь остается вторым по величине источником первичной энергии в мире после нефти и крупнейшим источником электроэнергии. Потребление угля в 2020 году будет на 60% выше, чем в начале этого века. С его быстрым спадом в Соединенных Штатах и Европе будущее угля будет в значительной степени зависеть от небольшой, но значительной группы стран — Китая, Индии, Индонезии, Пакистана, Бангладеш, Филиппин и Вьетнама, — на долю которых приходится 70% мирового потребления угля и большинство новых угольных энергетических проектов в мире.
Большое количество относительно молодых угольных энергетических активов в Азии, таких как электростанции и сталелитейные заводы, могут продолжать работать в течение десятилетий, исходя из типичного срока службы таких активов. Борьба с выбросами от существующих активов, подобных этим, остается важнейшим элементом усилий по борьбе с изменением климата. Важной технологией, которая может способствовать этому, является улавливание, использование и хранение углерода (CCUS). Несмотря на прогресс в некоторых областях, CCUS в значительной степени не оправдал ожиданий за последнее десятилетие. Но теперь эта технология была продемонстрирована в ряде ключевых секторов, включая угольную электроэнергетику, производство стали и водород. Новые инвестиционные стимулы и более строгие цели в области климата подкрепили новый импульс в последние годы: только в 2020 году правительства и промышленность обязались выделить более 4,5 млрд долларов США на проекты и программы CCUS. Непрерывный прогресс CCUS будет важен для решения проблемы выбросов в ряде секторов и видов топлива, но для угля он, вероятно, сыграет ключевую роль в формировании его будущего.
Добавить комментарий