Добавка в бензин керосина – Керосин в бак или алхимики нервно курят — Лада 2113, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Содержание

Керосин в бак или алхимики нервно курят — Лада 2113, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Будучи вчера в отделе автохимии, из интереса начал читать составы очистителей топливной системы и форсунок. Самые умные и дорогие писали — патентованная композиция органических растворителей или дистилляты нефтепродуктов. Кто поглупее — вываливал полный состав — авиационный керосин (90% объема), уайт-спирит, парфюмерная композиция и все таком духе. Покурив форумы химиков, понял — лучшее средство очистки топливных магистралей и всего до резонатора — ацетон и вещества менее мощные типа авиационного керосина. И все эти красивые очистители — смесь указанных веществ с наброшенным покрывалом маркетинговой таинственности в виде “патентованной композиции растворителей”.
Т.к. есть доступ ко всем необходимым ингредиентам, сегодня запатентовал собственную композицию — 300 мл авиационного керосина+50 мл ацетона на 38 л. бензина. Сожгу бак, посмотрю на свечи и расход — отпишусь по результату. До этого стабильный расход в моем режиме езды — 7,4 л/100 км.

Update.
Нарыл американский ресурс peswiki.com/index.php/Dir…cetone_as_a_Fuel_Additive, на котором сотни добровольных экспериментаторов подтверждают улучшение ездовых качеств авто при добавке в топливо ацетона. Используйте онлайн-переводчик. Там же есть калькуляторы для расчета доз и чтения отчетов. Для метрической системы оптимальная доза ацетона 78 мл. на 50 л. бензина. Таким образом налив 50 мл на 38 л. я практически интуитивно попал в нужную дозу. А 300 мл. керосина — это одноразовая акция по очистке топливной системы. Керосин со своим ОЧ 45 был компенсирован ОЧ ацетона (грубо).
Прикольная тема. После того, как сожгу бак, попробую налить просто ацетон в бенз в рекомендуекмой пропорции. Народ на инофорумах, кстати пишет, что движки шепчут если правильно применять.
Update1. Проехал 25 км, расход 6,5, тяга прет, запах из трубы не изменился
Update2. На моей второй машине Volvo S40 также периодически лью ацетон. Эффект тот же.

www.drive2.ru

Топливо Самолетное ( Керосин ТС-1) — способы применения в БМВ — DRIVE2

1. Для промывки топливной системы — добавляют в бензин 1% ТС-1 (300мл. ТС-1 на 30л. бензина)
Принцип действия: За счет полноты и чистоты сгорания и щадящего растворения отложений в топливной системе.
2. Для промывки масляной системы двигателя — добавляют 1л. ТС-1 в масло двигателя или 1 к 1 с маслом, поработать 15 — 20 мин. на холостых, слить и залить свежее масло.
Принцип действия: Растворение отложений и нагара. Про влияние керосина на прокладки можно быть спокойным; известно, что он восстанавливает эластичность резины, при замачивание на несколько часов, а за 15 -20 мин. тем более ничего с ними не случиться.
3. Промывка системы охлаждения. (алюминий)
В интернете не нашел нормальных примеров промывки, но кто то делал на свой страх и риск. Хотя риска никакого нет. И вот почему.

Не действуют на алюминий:
Продукты нефтеперегонки: бензин, керосин, парафин, масла, смолы.
— В дистиллированной воде алюминий проявляет очень хорошие показатели стойкости к коррозии при любой температуре.
Действуют на алюминий коррозийно:
Соли и кислоты(уксусная, лимонная и тд.) подробнее miuz.org/node/4136
Керосин используют в качестве хладагента в двигателях различных летательных аппаратов, поэтому по моему мнению при промывки системы охлаждения, можно добавлять керосин (не больше 50%) в дистиллированную воду.

Немного о Керосине ТС-1 :
Почему предпочли керосин бензину? А именно за такие качества как надежность и стойкость. Прежде всего для реактивной авиации совершенно неприемлемо поведение бензина в условиях повышенных температур и пониженных давлений. Температура кипения керосинов при нормальных условиях— от 150 до 315 °С, а бензинов — от 40 до 180°С. Если бы реактивные самолеты летали на бензине, их «потолок» был бы намного ниже. Или пришлось бы сверхтщательно герметизировать баки и топливную систему, а это—усложнило бы конструкцию, увеличило бы массу.

Авиакеросин отличается следующими свойствами:
высокий показатель прокачиваемости;
высокая испаряемость, обусловливающая полное сгорание материала при работе;
отсутствие образования каких-либо отложений;
совместимость с другими материалами с различным составом;
отличные низкотемпературные свойства;
хорошая износостойкость;
отсутствие в составе водорастворимых кислот и щелочей, сероводорода, воды и механических примесей;
антистатичность.
Массовая доля меркаптановой серы в керосиновом топливе составляет не более 0,003 %, ароматических углеводородов – не выше 22 %, общей серы – не превышает 0,2 %.
Область применения
Материал используется в качестве горючего в гражданской и военной технике, подходит для различных двигателей. Может применяться в качестве смазочного материала для внутренних элементов двигателя. Также керосин используется:
как растворитель во время промывки различных механизмов и деталей – эффективно удаляет различные загрязнения;
как горючее для обжига стеклянных и фарфоровых изделий, бытового осветительного и нагревательного оборудования;
в качестве хладагента в двигателях различных летательных аппаратов;
как топливо для дизельных двигателей при сильных морозах.
Безопасность
Топлива для реактивных двигателей представляют собой легковоспламеняющуюся жидкость, выкипающую в пределах 130–280 °С для топлив РТ, ТС-1 и Т-1 и 60-280 °С для топлива Т-2; температура самовоспламенения топлив РТ, ТС-1, Т-1, Т-1С-220 °С, топлива Т-2 – 230 °С.
him-kazan.ru/katalog/rast…iteli/kerosin-ts-1-bochka
Отзывы:
В бензин www.drive2.ru/l/9152425/
В масло www.drive2.ru/l/7213518/

P.S.: Промывать двигатель керосином точно можно и эффективно и безопасно. А в топливо?
В основной состав очистителя входят дистилляты нефти — В топливном варианте перегонки из нефти могут быть выделены дистилляты:
керосиновый (120—240° С)
бензиновый (температуpa конца кипения 180° С)
дизельный (180—360° С)
газойлевый (330—360° С)
мазут с темп-рой кипения выше 360° С

В основной состав очистителя входят — дистилляты нефти.

ТС-1

Zoom

Тех. Паспорт ТС-1

Всех Благ!

www.drive2.com

Керосин – промывка топливной системы автомобиля

 

Возьмём марку керосина ТС1, а именно, авиационное до сверхзвуковое топливо для турбореактивных двигателей. Теперь вкратце рассмотрим топливную систему в примитивной схеме, исключительно для понимания что нам надо промыть, и где могут возникнуть проблемы. На примере возьмём ВАЗ – 2112 с инжекторным впрыском топлива (для атмосферных двигателей примерно всё тоже, только есть карбюратор). Итак, топливный бак с системой контроля топлива (примерно, как поплавок в бачке для унитаза, только более навороченный электроникой), бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива, топливная рампа, регулятор давления топлива, форсунки и система впрыска. Другие составляющие системы опустим, так как они не чистятся керосином, а требуют очистки другим методом.

откуда берётся грязь

Теперь выясним от чего мы будем чистить нашу топливную систему, и откуда берётся грязь в ней если по сути мы льём в бачок чистое топливо. Чтобы это выяснить, поговорим немного о топливе. Бензин как известно имеет октановое число которое характеризует детонационную стойкость бензина, а если проще сказать, это стойкость к самовоспламенению при сжатии. Пример этого, если когда-то на москвиче – 412 ездили и лили 76 бензин, то после выключение зажигания, двигатель всё равно некоторое время прерывисто «дыркает» – это пример низкооктанового бензина. И мы естественно зная это льём в свою «ласточку», как минимум 92, а лучше 95. Но октановое число — это количество изо алканов в смеси. Эталон с октановым числом 100 – это изооктан, нормальный гептан – 0. Поэтому доброкачественный бензин в своём составе содержит только изо алканы для повышения октанового числа. Это достигается путём каталитического риформинга бензина. Но процесс этот не из дешёвых. Поэтому для повышения октана в бензин льют всё что под руку попадётся,  самое худшее – ароматические углеводороды. Толуол один из ни. Его октан 105, но так как он относится к ароматическим углеводородам ему свойственно осмоление в результате им реакций. Так же непредельные углеводороды в топливе приводят к образованию полимеров с низким содержанием молекул в цепи. Всё это оседает в виде смолы на всей топливной системе. К чему это приводит обсуждать не будем. Вот это нам и надо смыть.

почему керосин?

А не другие органические растворители лучше применять для промывки топливной системы авто. Первое, определимся чем же пытаются промывать систему, это;

  • Ацетон.
  • Толуол.
  • Спирт этиловый.

Это самые ходовые, и самые убийственные растворители для промывки топливной системы авто. Почему? Во-первых, ацетон и этиловый спирт гигроскопичные вещества, а это значит что они тянут влагу из воздуха, это чревато внести воду в топливную систему. Второе, эти растворители сушат систему (они не имеют способности к смазыванию трущихся деталей), и как результат Ваш топливный насос придёт в негодность. Не забываем о пожаро- и взрывобезопасности, потому что данные вещества в этом преуспели. Что касается толуола, да он не гигроскопичен, и он относится к ароматическим углеводородам, что в свою очередь ведёт к родству с осмолёнными веществами в системе которые надо удалить. А как известно, родственные вещества хорошо растворяются друг в друге. Но тем не менее он опять-таки не смазывает трущиеся поверхности, и при температуре легко закоксовывается, что приведёт к засорению форсунки, а также легко осмоляется.

Что касается керосина, то в нём для этих целей почти нет недостатков. Он относится к предельным углеводородам. Которые родственны отложениям в топливной системе, и как говорилось ранее,  хорошо растворимы друг в друге. Керосин не гигроскопичен, соответственно возможность занести влагу в топливную систему минимальная. По пожаро- и взрывобезопасности тоже всё в порядке. Не мало важный фактор, что он менее токсичен чем вышеперечисленные растворители, ну кроме этанола. Не забываем, что он более дешёвый, не относится к категории прекурсоры, как ацетон и толуол. И самое главное, он смазывает трущиеся поверхности, и за это топливный насос скажет спасибо. Мало того его на ранних стадиях применяли в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, что нельзя сказать о других растворителя.

Читайте также в нашем блоге

КЕРОСИНОВЫЙ БЛЕСК УХОДЯЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭПОХИ

www.liteks.ru

Резервное питание — журнал За рулем

Жена Карла Бенца, пионера автомобильной индустрии, в подобной ситуации просто купила в аптеке горючее средство от грызунов и, залив его в бачок, благополучно продолжила поездку. Бывалый же водитель на неизведанном маршруте положит в багажник хоть пластиковую бутылку с бензином — на всякий случай. Однако и на бывалого бывает проруха, когда в баке пусто, а до заправки еще пилить и пилить.

Бутан из баллончика через сопло газовой горелки поступает непосредственно во впускной коллектор.

Бутан из баллончика через сопло газовой горелки поступает непосредственно во впускной коллектор.

Хорошо, если до очага автомобильной цивилизации недалеко прогуляться с канистрой. Но, предположим, не повезло — к услугам бедолаги только керосиновая лавка или сельпо да полуживой трактор в богом забытой деревне. Сценарий может быть и другим, суть одна — что можно залить в бак, когда нет бензина? Да так, чтобы, худо-бедно, про-ехать несколько километров. Это и стало целью нашего эксперимента.

Для чистоты эксперимента и удобства работы мы использовали «порционный» топливный бачок.

Для чистоты эксперимента и удобства работы мы использовали «порционный» топливный бачок.

Чем можно поживиться на прилавке виртуального магазина? Лаки, краски, средства от насекомых и олифу исключили сразу — у нас не многотопливный танковый дизель. А вот керосин, дизтопливо, уайт-спирит, скипидар, пару сортов растворителей, ацетон и «незамерзайку» для стекол проверим. Последняя, кстати, на открытом воздухе горит замечательно, поэтому тушить пожар под капотом (а такие попытки нам известны) ею не стоит. Ну и, конечно, главный продукт российской глубинки — чистый, как слеза, самогон.

Если с собой баллон с пропаном — вам повезло, подводите газ во впускной коллектор и сможете неплохо ехать.

Если с собой баллон с пропаном — вам повезло, подводите газ во впускной коллектор и сможете неплохо ехать.

Только где его в Москве купишь! Поэтому загодя затерли брагу, из которой спустя положенный срок добыли настоящий первач. На вкус и букет — та еще сивуха, однако горит исправно, а бытовой спиртометр уверенно показывает 70°. А чтобы «подсластить» горькое питье, заготовили чистейшего медицинского спирта и — гулять так гулять — две бутылки абсента Tunel — 70-градусного, как уверяют знатоки, «лекарства». Забегая вперед, заметим, что все, что ниже градусом — водка, коньяк, портвейн — для мотора все равно что вода, на них он даже не чихнул.

И наконец, спецтест для дачников. Все, наверное, знают, что автомобильный двигатель охотно работает на сжиженном газе. Том самом, что продают в красных баллонах. Только для газа нужно специальное оборудование — редуктор, испаритель, смеситель и т.д. А нельзя ли обойтись минимумом — бытовым редуктором и шлангом, подающим газ из баллона прямо во впускной коллектор? Результаты наших опытов — на следующем развороте.

* * * 

Наш эксперимент подошел к концу. За его рамками осталось немало горючих жидкостей, потенциально пригодных для автомобильного двигателя. Например, гептил (ракетное топливо), нитроглицерин, жидкий водород, но вряд ли эта опасная экзотика доступна простому смертному. Но и те, что мы испытали, позволяют сделать вывод: автомобиль, оказывае

www.zr.ru

Можно ли добавлять керосин или бензин в солярку

Владельцы дизельных автомобилей по мере снижения температуры окружающей среды сталкиваются с проблемой затрудненного пуска двигателя. В большинстве случаев причиной этого становится низкое качество используемого дизельного топлива.

Впрочем, владельцы дизельных автомобилей всегда могут заблаговременно подготовиться к наступлению холодов и обезопасить двигатель своих железных коней.

Керосин и дизельное топливо: добавлять или нет

Предупредить замерзание дизельного двигателя в морозы можно несколькими способами:

Первый из них зиждется на длительном использовании высококачественного дизтоплива, которое подготавливает мотор автомобиля к снижению температур. К сожалению, данный вариант в условиях нашей страны не всегда возможен, поскольку у нас проблема качественного топлива остается довольно-таки острой.

Второй способ – смешивать дизельное топливо с керосином. Метод действенный и проверенный годами, однако весьма спорный в вопросе того, сколько именно керосина нужно добавлять в солярку и стоит ли вообще это делать?

В руководстве по эксплуатации некоторых автомобилей указывается, что керосин можно добавлять в дизельное топливо при условии, что его объем не превышает 20% объема солярки. При этом в бак автомобиля сперва заливается керосин, и только потом доливается дизельное топливо.

Такой способ заправки машины обеспечивает лучшее смешивание разных видов топлива. Для дизельного топлива, разбавленного керосином, характерно снижение плотности. Это приводит к уменьшению мощности силового агрегата, снижению смазывающих качеств топлива.

Еще один способ избежать замерзания дизельного топлива – добавлять в него специальные присадки. Так называемый «антигель» для солярки добавляется в дизельное топливо только при условии, что его температура более 0оС, поскольку такой состав не обладает размораживающими качествами.

Выбирать присадки для дизельного топлива желательно очень тщательно, предварительно посоветовавшись со специалистами или официальными дилерами.
Керосин и автономные отопители

В случае с автономными отопителями специалисты не рекомендуют использовать присадки. Бесперебойная работа автономных отопителей на дизельном топливе может обеспечиваться при выполнении следующих рекомендацией производителей:

• При отсутствии дизельного топлива высокого качества и низких температурах можно использовать смесь солярки и керосина либо бензина в пропорциях 50/50;

• В качестве основного топлива отопитель может использовать только керосин в случае, если температура окружающей среды колеблется от -25 до -45 градусов.

• Топливный насос и топливопровод должны заполниться новым топливом – для этого системе дают проработать 15 минут.

Бензин и дизельное топливо

Как уже говорилось выше, по мере наступления холодов владельцы автомобилей с дизельными двигателями начинают разбавлять солярку различными средствами, упрощающими холодный пуск двигателя.

Нередко автомобилисты задаются вопросом о том, а можно ли смешивать дизтопливо с обычным бензином и что будет, если это все-таки произойдет?

Данный вопрос вполне закономерен, особенно если брать во внимание климатические условия нашей страны. При температуре в -25 градусов любая, даже самая качественная, солярка превращается в гель. Соответственно, разбавлять ее желательно до того, как наступят холода. Если топливо застынет, придется промывать всю топливную систему.

В теории допускается разбавлять солярку бензином, однако такой шаг негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе цилиндро-поршневой группы двигателя.

Двигатель на такой топливной смеси работает жестче. Кроме того, солярка выступает в роли смазочного материала для различных форсунок и деталей топливной системы, а ее смешение с бензином отрицательно сказывается на ее смазочных свойствах.

Оптимальный вариант – использовать специальные антигелевые присадки, приобрести которые можно в любом автомагазине. Такие составы более щадящее относятся к двигателю автомобиля. В состав многих из них входит керосин, которым нередко разбавляют дизельное топливо.

Солярка с добавлением керосина выдерживает температуры до -40 градусов, не замерзая и не превращаясь в желе. Использование подобных составов на протяжении длительного времени не причиняет никакого вреда транспортному средству и двигателю в частности.

Несмотря на распространенность методом смешивания дизельного топлива с бензином и керосином, прибегать к ним стоит только в крайних случаях.

Сегодня качественная солярка перестала быть чем-то невероятным и редким, поэтому лучше всего заправляться дизельным топливом на проверенных заправочных станциях и использовать только зимнюю солярку в холодное время года.

provesmir.com

Керосин в дизельное топливо: возможно?

Рост цен на дизельное топливо заставляет автовладельцев большегрузной техники присмотреться к другими топливам. Но далеко не всегда логичное желание завершается таким же решением. Многих интересует, можно ли добавлять керосин в дизельное топливо.

Добавляем керосин в дизельное топливо?

Специальные марки моторных топлив, используемых в современных дизельных моторах слишком дорогие. Но на рынке есть еще одно топливо, по химическому составу напоминающее солярку – это керосин.

Дизельный двигатель неприхотлив и может функционировать на разных видах топлива. Может, и правда попробовать керосин? Еще 60 лет назад фирмой Mercedes Benz было рекомендовано добавлять в дизтопливо обычный керосин с целью улучшения низкотемпературных свойств. Говорилось, что добавка керосина в количестве 10% по массе способна снизить предельную температуру фильтрации на 2°С. Так почем бы не доливать керосин?

Попробуем поразмыслить здраво. В США, где не единожды подымалась данная проблема, действует налог на моторное топливо. Поэтому стоимость дизельного топлива существенно превышает стоимость керосина. Там есть смысл разбавлять солярку керосином при отсутствии предельно низких температур. В России же оба вида топлива имеют приблизительно одинаковую стоимость.

Дизельное топливо

Сравниваем цетановое чиисло

Обсуждая вопрос разбавления солярки керосином, не стоит забывать о таком показателе, как цетановое число. У солярки он составляет 45-50, у керосина – 35-40. Смешивая эти два вида топлива, мы уменьшаем общее цетанового число полученного продукта, что ухудшает сгорание в двигателе. Как результат – выделение белого дыма, дополнительное загрязнение окружающей среды, возрастание нагарообразования, выход из строя катализаторов выхлопных газов и системы клапанов двигателя.

Энергоемкость керосина ниже, чем у солярки. А это – возрастание потребления горючего. Так был ли прав Mercedes Benz? Можно ли добавлять керосин в дизельное топливо?

Все дело в том, что рекомендация автомобильной компании была опубликована тогда, когда практически ничего не было известно о топливных присадках, конструкция дизельных двигателей была достаточно примитивной, а само дизельное топливо – прямогонным и низкокачественным. Работа дизелей в то время сопровождалась выбросом огромного количества газов, но ездили почти на любом топливе. Вспоминается одна американская реклама того времени, когда в бак залили обычное виски и поехали дальше!

Первое производство керосина было налажено Ф. Пряду в 1745 году на Ухтинском нефтяном месторождении.

Сейчас это невозможно, поскольку существенно возросли обороты дизельных двигателей, они требуют специальных дизельных топлив, которые в состоянии обеспечить хорошее самовоспламенение и смазку движущихся частей. Общество хочет видеть экологически чистые виды транспорта.

Что в итоге?

Подведем промежуточные итоги. Смешивая солярку с керосином, мы получаем:

  • снижение мощности двигателя;
  • меньшую экономию топлива;
  • недостаточно низкую температуру фильтрации;
  • снижение смазывающей способности топлива;
  • снижение цетанового числа.

Эти недостатки обходятся относительно просто. Достаточно использовать современные топливные присадки. Но что делать, когда есть доступ к бесплатному керосину?

Решение существует. Можно смешать керосин с моторным минеральным маслом в пропорции 1:40 и повысить цетановое число с помощью введения присадок. Но полученное топливо все же будет менее стабильным, чем прямогонное дизельное.

globecore.ru

ГАЗ М-20 Победа Stalingrad › Бортжурнал › Чем заправлять Победу — или присадка для олдтаймера

Очень часто меня спрашивают чем мы заправляли двигатели Побед в время медиаэкспедиции в 2015 году.
Действительно, если на просторах нашей родины еще можно было найти 80-й, то в Европе, особенно в еврозоне даже 92-го нет, редко встречается 95-й, в основном 98-й, 100 и 102-й.
Напомню двигатель Победы М20 имеет степень сжатия 6,2 и рассчитан на работу на 66-м бензине.
О том как решить эту проблему мы долго совещались перед поездкой, были варианты форсировать двигатели, заказывать новые распредвалы с фазами газораспределения под высокооктановое топливо, менять клапана на клапана с натром, уменьшать степень сжатия за счет уменьшения камеры сгорания и т, д.
Все это оказалось трудоемким и долгим по времени, так же достаточно затратно по финансам.
В конце концов было принято решение использовать специальную присадку в топливо.
Итак за время поездки в наших Победах ( все 4 машины) мы использовали присадку в топливо, так называемый тетраэтилсвинец.На фото бутылочка с ней.


В интернете можно найти описание что это за присадка и как ей пользоваться.
Вкратце — она не понижает октанового числа, а добавляет в топливо тетраэтилсвинец, на работу с которым рассчитаны старые двигатели и предотвращает термическую эрозию клапанных гнезд. По своему опыту могу сказать — если двигатель настроить на более высокооктановое топливо (зажигание пораньше, свечи с другим калильным числом и т.д.), то с этой присадкой я за два года прошел более 16 т.км. — проблем с двигателем, клапанами и т.д. нет.
Зато расход у Победы на 92-м или 95-м уменьшился до 13…14 литров на 100 км, вместо 17…19 на 80-м))) ну и едет она, особенно на 98-м интереснее)))
Еще один момент. Искать эту присадку у дилеров (по крайней мере у нас в регионе) бесполезно, они о ней не знают, Проще заказать в интернет магазинах запчастей.
В Европе (Польше, Германии, Венгрии, Финляндии и т.д.) она продается прямо на заправках.
стоит эта присадка на сегодня в Емексе примерно 500р (кому интересно, номер для заказа Liqui Moly 1010)
Кратко описание
Заменитель свинца — Blei-Ersatz (нем.), он же Lead Substitute (англ).
Заменитель свинца. В большинстве европейских стран перешли на использование неэтилированных бензинов (не содержащих свинца). Отсутствие тэтраэтилсвинца приводит к: повышенному износу седел клапанов, падению компрессии, и как следствие падению мощности двигателя, прогару клапанов двигателя. Присадка делает возможным использование неэтилированных бензинов в старых автомобилях. Смазывает и защищает высоконагруженные седла клапанов от износа и перегрева. Предотвращает повреждения двигателя. Улучшает компрессию. Применение: для всех бензиновых двигателей, для которых предписано использование этилированного бензина. Добавить в бак из расчета 1:1000 или 250 мл присадки на 250 л неэтилированного бензина (согласно норме EN 228). Добавлять присадку в строго указанном соотношении!
Добавляется присадка очень просто — на бутылочке есть удобный дозатор, по которому при заправке можно налить в бак 10, 15, 20 или 25 мл из расчета на объем заливаемого топлива — соответственно 10, 15, 20 или 25 литров.
Мне одной бутылки хватает почти на сезон покатушек, если не бывает дальних поездок.
в заключении промо ролик о этой присадке.

найдены аналоги этой присадки —
Sonax 512 141
Добавка свинца “Lead add”, 250 мл

правда не себе еще не испытывал)))
При этой стоимости присадки, ее использование, по моему мнению недорого и оправдано.
надеюсь это кому то поможет.

www.drive2.ru