Для чего нужен фильтр воздушный: Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?
Воздушный фильтр – для чего нужен и как часто менять
За каждую пройденную сотню километров автомобиль потребляет 12-15 м3 атмосферного воздуха. Содержащиеся в нем частицы пыли и грязи попадают в двигатель и приводят к сбоям в работе и поломке. Предотвратить этот процесс по силам воздушному фильтру, который, помимо непосредственно очищения, также понижает уровень шума во впускном тракте и стабилизирует температуру горючего в бензиновых моторах.
Фильтр воздухаСо временем фильтр засоряется и начинает пропускать меньше воздуха. Это приводит к частичному сгоранию смеси и ослаблению мощности двигателя. Автомобилю требуется больше топлива, при этом содержание токсичных веществ в отработавших газах растет.
Важно помнить! Своевременная замена воздушного фильтра продлевает срок эксплуатации двигателя и сохраняет его мощность. Контроль уровня загрязненности очистительного элемента становится обязательной процедурой для владельца автомобиля.
Виды воздушных фильтров
Современные устройства для очищения воздуха представлены в 4 наиболее распространенных вариантах:
1. Цилиндрической формы.
2. Панельные.
3. Круглые.
4. Бескаркасные.
Цилиндрические фильтры
Цилиндрические устройства используются для двигателей крупногабаритного транспорта (марки «КамАЗ», автобусов, спецтехники сельскохозяйственного назначения и для дорожных работ). Такие фильтры обладают высокой пропускной способностью, необходимой для двигателей с большим расходом топлива. Продлить срок эксплуатации воздушного устройства можно с помощью надетого на него тканевого фильтра (например, куска марли достаточной плотности).
цилиндрический фильтр для спецтехникиДо недавнего времени засорившиеся бумажные фильтры промывали и устанавливали в системе питания двигателя вторично. Как показала практика, по денежным затратам этот способ не уступает приобретению нового фильтра. К тому же качество работы устройства значительно снижается. По этой причине большинство автовладельцев отказались от мойки фильтров, предпочитая ей замену детали.
Круглые фильтры
Круглые воздушные фильтры имеют меньший размер и пропускную способность. Их устанавливают в легковых автомобилях карбюраторного типа. Устройства подходят для двигателей малого литража. Круглые фильтры популярнее панельных очистительных устройств, хотя их технические и эксплуатационные характеристики существенно ниже.
Панельные фильтры
Панельные устройства предназначены для двигателей легковых автомобилей любого типа. Фильтры сделаны в виде прямоугольника, воздух проходит через бумажный гофр, спрятанный за решеткой из пластика или металла, по контуру установлены уплотнители. По стоимости панельные фильтры дороже круглых, но при этом обладают более эффективной пропускной способностью и продолжительной эксплуатацией.
Самые распространенные современные фильтры воздухаБескаркасные фильтры
Бескаркасные фильтрующие устройства не имеют решетки. Как и панельные устройства, они снабжены бумажным гофром и уплотнителями из резины или поролона.
До появления этих фильтрующих элементов для очистки поступающего в двигатель воздуха использовались различные материалы: конский волос, сетка из проволоки, пенопласт и др.
Фильтры «сухого» типа
В настоящее время популярность завоевали фильтры «сухого» типа. Принцип их действия прост: в пластиковом коробе размещается картридж. В него вставляется лист бумаги с особой пористой поверхностью, устойчивой к размоканию и способной удерживать мельчайшие частицы пыли.
Карбюраторный двигатель оснащен коробом круглой/овальной формы и таким же картриджем, соответственно, фильтр в рамке картриджа будет выглядеть как буква «О». Для инжекторных двигателей требуются прямоугольные картриджи с установленными в них бумажными гофрами такой же формы. У всех типов картриджей фильтры сменные.
Чаще всего для фильтрации воздуха применяют картон, но в ряде стран для этих целей служит синтетический материал. В этом случае необходимо постоянно контролировать состояние фильтра.
С какой периодичностью нужно менять фильтр?
Существуют примерные сроки замены фильтра, но все зависит от степени его загрязненности. Автовладелец легко может проверить это при осмотре устройства: грязь и масляные пятна указывают на то, что пропускная способность фильтра упала, и его пора менять.
В среднем, необходимость в новом очистительном элементе наступает через каждые 15-30 тыс. пройденных автомобилем километров. Преодолев это расстояние, владелец транспортного средства может поменять фильтр либо свериться с данными в техпаспорте (в нем есть отметка об окончании срока эксплуатации фильтра и его замены).
грязный и чистый фильтры. Такого загрязнения лучше не допускать, поэтому проверяйте чаще.Можно одновременно ставить новый фильтр и заменять масло, когда автомобиль прошел 10-15 тыс. километров, либо делать это через раз в целях экономии. Визуальная проверка позволяет правильно оценить состояние устройства и заменить его в нужный момент.
Важно знать! В дизельных двигателях с функцией турбонаддува загрязнение фильтра происходит быстрее, поэтому срок его эксплуатации сравнительно небольшой, а состояние устройства необходимо постоянно контролировать.
Не стоит по старинке промывать загрязненный фильтр и повторно использовать его. Вода смоет верхний слой грязи, но не удалит въевшиеся в фильтрующий элемент частицы. Устройство будет визуально чистым, но пропускная способность не восстановится.
Нужно помнить, что экономия на новом фильтре рискует обернуться падением мощности или поломкой двигателя.Своевременная замена фильтра гарантирует эффективное очищение воздуха перед попаданием его в мотор и снижение концентрации токсинов в выхлопных газах.
О салонном фильтре можно прочитать здесь
Воздушный фильтр двигателя, принцип работы, разновидности, назначение
Воздушный фильтр мотора выступает расходным элементом, позволяющим предотвратить попадание пыли, сажи, мелких частиц с воздухом в камеру сгорания двигателя. Несвоевременная замена указанного элемента приводит к различным неблагоприятным последствиям.
Содержание
- 1 Принцип работы, назначение
- 2 Разновидности
- 3 Необходимость замены
Принцип работы, назначение
Зачем автомобилю нужен воздушный фильтр? Фильтрующий элемент очищает поступающий воздух от вредных примесей, обеспечивает защиту мотора от засорения. Для полного сгорания горючего в ДВС необходимо, чтоб содержание воздуха в горючей смеси было больше, чем топлива до 20 раз. За бортом автомобиля воздух содержит частички пыли, семена различных растений и так далее, если эти компоненты попадут к двигателю, они начнут действовать как абразивные элементы и ускорят износ мотора.
Кроме основного назначения — очистка воздуха от пыли мелких частиц, воздушным фильтром привода выполняются следующие функции:
- в моторах, работающих на бензине, фильтрующее устройство выполняет роль регулятора температуры горючей смеси;
- глушитель шума;
- оказывает предельное сопротивление всасывающемуся воздуху.
Принцип работы фильтрующего устройства следующий: входящий поток воздуха проходит через фильтр, мелкие частицы задерживаются фильтрующим элементом, а очищенный воздух поступает к впускному коллектору.
Посмотрите видео о том как выбрать фильтрующий элемент:
Разновидности
Разные формы фильтрующих устройствМы выяснили, для чего необходим воздушный фильтр двигателя, теперь давайте разберемся, какие есть разновидности фильтрующих устройств. По форме различают фильтры, выполненные в виде круга или прямоугольника. Первые реже используются, их считают устаревшей моделью, они хуже очищают поступающий воздух от загрязнений. Такой фильтрующий элемент требует периодичную промывку и замену смазочного материала.
В зависимости от способа фильтрации различают фильтры таких типов:
- Инерционный. Конструктивно состоит из корпуса, оснащенного подушкой из капроновой лески. Выполняет две очистки воздуха: первичную и вторичную Первая осуществляется путем оседания мелких частиц грязи и пыли, а вторая за счет подушки. Устройство отличается низкой эффективностью, нуждается в постоянной промывке.
- Инерционно-масляный. Отличаются от первого типа наличием моторного масла, размещенного на дне корпуса, оно позволяет более эффективно бороться с пылью и грязью.
- С нулевым сопротивлением. Фильтрующим элементом выступает поролон либо хлопчатобумажная ткань, обработанные специальным составом, позволяющим уменьшить сопротивление потока воздуха. Такие фильтры можно применять неоднократно, их промывают специальными моющими средствами, затем наносят повторно подпитку.
- Бумажный. Состоят из пористой бумаги, размещенной определенном способом. Бумажные волокна позволяют улавливать частицы пыли до одного микрона. После забивки указанные элементы нужно менять. Разновидности бумажных фильтрующих элементов:
- панельные;
- кольцевые;
- цилиндрические.
Первые две разновидности могут иметь каркасное и бескаркасное строение. Цилиндрические — отличаются каркасной конструкцией.
Кольцевые элементы отличаются круглой формой. Если конструкция каркасная, то каркас выполняется из сетки алюминия. Торцы изделия укрепляются поролоном из–за чего воздух не может проникнуть в щели между корпусом и фильтрующим элементом. Пористая бумага укладывается в виде гармошки. Указанная модель воздушного фильтра двигателя устанавливается на машинах, оборудованных карбюратором. Для инжекторных автомобилей используются панельные фильтры, состоящие из поролона, каркаса, сетки и бумаги, сложенной в виде гармошки.
Цилиндрические фильтрующие элементы применяются в грузовых машинах, по конструкции они похожи на кольцевые фильтры, при этом отличаются больше фильтрующей площадью.
Необходимость замены
Новый и старый фильтрыЗачем и для чего нужно менять воздушный фильтр привода? Ответ очевиден: замена указанного элемента позволяет увеличить ресурс мотора, обеспечивает его нормальную работу. Срок замены указанного элемента зависит от условий эксплуатации транспортного средства, а также рекомендаций, изложенных в мануале к автомобилю.
На необходимость замены фильтра указывают:
- увеличенный расход горючего;
- уменьшение мощности привода;
- возрастание уровня СО2 в отработавших газах.
Рекомендуется менять указанный расходный элемент одновременно с заменой смазочного материала, которая производится через 10-15 тыс. километров пробега (километраж указывается дилером авто, а также зависит от расходного материала и эксплуатационных условий). Учитывайте: для дизельных автомобилей и машин, оснащенных турбиной, замену фильтрующего элемента производят чаще, регламентный срок замены сокращают на тридцать процентов.
Также можно визуально оценить состояние фильтра, если он чистый, нет необходимости его менять. Вдруг воздушный фильтр грязный — произведите его замену.
Отвечая на вопрос: «Зачем платить за расходный материал больше, ведь можно купить более дешевые модели», учитывайте, что от качества фильтрующего устройства зависит ресурс силового агрегата.
Различия между воздушными фильтрами двигателя и салона
При обслуживании вашего автомобиля вы, возможно, не удивитесь, если ваш механик скажет вам, что пора заменить воздушный фильтр, однако вы можете быть сбиты с толку, если вам скажут, что вам нужен две сменные воздушные фильтры . Ваш автомобиль фактически имеет два отдельных воздушных фильтра: воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя. Каждый из этих фильтров предотвращает попадание вредных загрязняющих веществ в автомобиль. Так в чем же разница между воздушным фильтром двигателя и воздушным фильтром салона?
Что такое салонный фильтр?Когда вы думаете о воздушном фильтре, вы, вероятно, связываете его с устройством, используемым для очистки воздуха, которым вы дышите. Это тесно связано с функциями, выполняемыми салонным фильтром. Расположенный под приборной панелью, этот фильтр предотвращает попадание пыли и аллергенов в систему отопления и охлаждения автомобиля. Контролировать загрязняющие вещества, попадающие в автомобиль, может быть сложно, поэтому воздушный фильтр салона усердно работает, чтобы обеспечить безопасное, комфортное и здоровое вождение.
Частота замены воздушного фильтра зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, а также от ваших привычек вождения. Вы можете начать замечать изменение качества воздуха внутри вашего автомобиля, хотя этот переход может быть незаметным и его трудно заметить. Как правило, вам нужно будет менять этот фильтр каждые 20 000–30 000 миль. Для более точной оценки обратитесь к руководству пользователя или обратитесь за помощью к местному механику. Если у вас аллергия, повышенная чувствительность дыхательных путей, пыльца в вашем районе или вы живете в городе с избытком смога, вам может потребоваться более частая замена воздушного фильтра салона.
Что такое воздушный фильтр двигателя?Как следует из названия, этот воздушный фильтр расположен внутри вашего двигателя, чтобы предотвратить попадание вредного мусора в эту систему. Хотя вы можете не придавать большого значения этой небольшой услуге, регулярная замена воздушного фильтра двигателя доступна по цене и может сэкономить вам тысячи долларов на повреждении двигателя. Это также помогает повысить производительность и эффективность вашего автомобиля, чтобы вы экономили на заправке. Вот почему чистый фильтр двигателя проверяется во время ежегодной проверки выбросов, а также при ежегодной проверке автомобиля.
Как понять, что требуется замена фильтра двигателяЧастота замены воздушного фильтра двигателя, как и салонного фильтра, зависит от типа вашего автомобиля. Определенные факторы окружающей среды и вождения также могут влиять на частоту замены фильтра двигателя. Для водителей, которые часто ездят по грунтовой дороге или живут в городе с избытком загрязняющих веществ, эти опасности могут быстро вывести из строя фильтр двигателя.
Если вам нужна замена фильтра двигателя, замена салонного фильтра или любое другое обслуживание автомобиля, специалисты Chapel Hill Tire всегда готовы помочь вам! Наши проверенные механики проводят бесплатную проверку воздушного фильтра каждый раз, когда вы меняете масло в шинах Chapel Hill, чтобы держать вас в курсе, когда вам потребуется замена. Назначьте встречу в одном из восьми наших офисов в районе Треугольника, в том числе в Роли, Дареме, Чапел-Хилле и Каррборо, сегодня, чтобы начать!
Назад к ресурсам
Что делает салонный фильтр
- 05.08. 22
- 9 мин Чтение
- Автор: Натан Браун
О качестве воздуха часто забывают, когда речь идет о воздухе, которым вы действительно дышите в автомобиле. Когда дело доходит до автомобилей и качества воздуха, первое, о чем вы обычно думаете, связано с выбросами транспортных средств и окружающей средой. В конечном счете, система климат-контроля вашего автомобиля является одной из самых важных систем в вашем автомобиле. Вы подвергаетесь его влиянию практически каждый раз, когда находитесь за рулем. Качество воздуха, которым вы дышите, важно, особенно в связи с потенциальными отвлекающими факторами и вторичными проблемами со здоровьем, связанными с пылью, плесенью и другими загрязнителями окружающей среды. В этой статье мы расскажем, что именно делает салонный фильтр, как часто менять салонный фильтр и какие салонные фильтры одни из лучших на рынке.
Несмотря на это, система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха остается одной из самых недооцененных частей автомобиля, когда дело доходит до планового обслуживания и ремонта. В этой статье мы рассмотрим основы работы вашей системы кондиционирования воздуха, что такое салонный фильтр и как он развивался с годами, а также некоторые из лучших способов поддерживать систему климат-контроля вашего автомобиля в рабочем состоянии. спектакль.
Как работает автомобильный кондиционер?
Как и система вентиляции и кондиционирования в вашем доме или квартире, система климат-контроля вашего автомобиля предназначена для обогрева или охлаждения помещения, а также для обеспечения пассажиров свежим воздухом. Практически в каждом автомобиле есть два варианта обдува пассажиров: свежий воздух или рециркуляционный воздух.
Рециркуляция воздуха означает, что воздух, уже находящийся в салоне, используется в качестве основного источника воздуха для вашей системы HVAC. Это особенно полезно для настройки «max» для кондиционирования воздуха, поскольку используемый воздух уже имеет температуру, близкую к желаемой, что облегчает работу системы кондиционирования воздуха.
Если ваша система настроена на подачу свежего воздуха, система климат-контроля вашего автомобиля забирает свежий воздух из вентиляционного отверстия под капотом. Обычно он расположен рядом с моторным отсеком, либо в дождевом лотке у основания ветрового стекла, либо иным образом отделен каким-либо физическим барьером от грязи, масла и тепла двигателя.
Такое расположение имеет множество преимуществ. Во-первых, воздухозаборное отверстие физически защищено от наружного воздуха и мусора. Это положение у основания ветрового стекла также является областью высокого давления воздуха, а это означает, что система всегда имеет достаточный запас свежего воздуха.
Когда воздух поступает через воздухозаборник, он направляется в короб отопителя. Блок отопителя содержит более или менее все основные компоненты системы климат-контроля, такие как электровентилятор, воздушный фильтр салона, испаритель кондиционера, сердцевина отопителя, заслонки для выбора свежего или рециркулируемого воздуха, а также заслонки для направления воздуха в разные вентиляционные отверстия в машине.
Салонный фильтр в первую очередь выполняет свою работу, удаляя из воздуха физические частицы, такие как грязь, споры плесени и другие твердые частицы. В то же время секция с активированным углем, если она им оборудована, поглощает химикаты и другие вредные или вызывающие запах загрязнения.
Оттуда воздух подается через двигатель вентилятора, который определяет, сколько воздуха вытягивается из вентиляционного отверстия, а также силу воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий внутри автомобиля. Мощность, поступающая на вентилятор, контролируется резистором двигателя вентилятора, который обычно располагается рядом с вентилятором, чтобы использовать воздушный поток и не допускать перегрева резистора.
Затем воздух проходит через теплообменник, испаритель кондиционера. Если у вас включен кондиционер или система настроена на оттаивание, хладагент, обычно R134A, был сжат и переохлажден компрессором и конденсатором перед отправкой в испаритель. Входящий воздух охлаждается по мере того, как он нагнетается на сердцевину испарителя, и по мере его охлаждения из воздуха удаляется влага.
Этот более сухой воздух более эффективно охлаждает салон, а также отводит влагу и конденсат с ветрового стекла и других внутренних поверхностей.
Если вы когда-нибудь задумывались, почему летом под автомобилем часто образуется лужа воды, то это из-за того, что испаритель вытягивает влагу из поступающего воздуха. Во всех автомобилях с системой кондиционирования имеется дренаж, который сбрасывает конденсат, образующийся в процессе охлаждения воздуха, за пределы коробки отопителя, обычно где-то посередине автомобиля.
Если система климат-контроля настроена на обогрев, воздух нагнетается через второй теплообменник, называемый сердцевиной отопителя. Это работает так же, как радиатор двигателя, но с другой целью. В радиаторе двигателя воздух с температурой окружающей среды используется для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя, проходящей через радиатор, чтобы управлять теплом, выделяемым двигателем.
Сердечник отопителя использует горячую охлаждающую жидкость двигателя для подогрева воздуха, проходящего через него для обогрева салона.
После выхода из сердечника отопителя или контуров испарителя воздух затем направляется последним набором заслонок к любым внутренним вентиляционным отверстиям, выбранным на элементах управления микроклиматом, таким как пространство для ног, вентиляционные отверстия приборной панели и обогреватели.
Салонный фильтр является неотъемлемой частью всех современных автомобильных систем климат-контроля. Они визуально похожи на воздушные фильтры двигателя, и, как и воздушные фильтры двигателя, размеры салонных фильтров зависят от объема воздуха, который они должны фильтровать для эффективной работы.
Что делает салонный фильтр?
Назначение воздушного фильтра салона такое же, как и у любого воздушного фильтра, поскольку он предназначен для очистки и фильтрации воздуха перед каким-либо другим компонентом или элементом. Фильтр HVAC в печи или домашнем кондиционере фильтрует воздух перед тем, как он попадет в систему для обогрева или охлаждения, но работает в закрытой системе и на самом деле не открыт для внешнего воздуха и элементов.
В этом же качестве работает салонный фильтр, фильтрующий воздух перед его обработкой и подачей в систему вентиляции салона автомобиля. Разница в том, что воздушный фильтр салона имеет дело с потенциально гораздо более вредными загрязнителями в воздухе, поскольку ваш автомобиль часто находится в непосредственном присутствии опасного загрязнения воздуха.
Эти опасные частицы могут включать химические вещества, такие как двуокись серы, двуокись азота и несгоревшие углеводороды, а также твердые частицы из выхлопных газов других автомобилей и грузовиков. Выхлопы от производства или промышленной продукции, а также общие частицы окружающей среды, такие как грязь, пыль и пыльца, являются другими загрязняющими веществами, которые должен удалять воздушный фильтр салона.
Кто придумал салонные фильтры?
Основная концепция воздушного фильтра салона впервые появилась еще в 1950-е годы. Шофер бывшего генерального директора Freudenberg Ханс Фройденберг заметил, что его одежда стала заметно грязной из-за воздуха, поступающего снаружи автомобиля. У него была первоначальная идея накрыть вентиляционные отверстия куском нетканой ткани, чтобы предотвратить попадание чрезмерной грязи в салон. Простая идея размещения носового платка поверх вентиляционного отверстия была разработана Фройденбергом в современном салонном воздушном фильтре, который мы знаем сегодня.
Воздушный фильтр салона изготавливается из гофрированного бумажного материала, часто с элементом из активированного угля. Гофрированная конструкция увеличивает доступную площадь фильтрующей поверхности и, следовательно, фильтрующую способность фильтра. Элемент активированного угля поглощает загрязняющие вещества и примеси посредством химической абсорбции. Сюда входят физически вредные элементы, такие как озон, а также запах дыма или другие неприятные запахи.
Только в 1989 году производитель автомобилей внедрил эту концепцию в серийный автомобиль. 19Родстер Mercedes-Benz SL 89 был первым автомобилем, который в стандартной комплектации оснащался салонным фильтром от Freudenburg. Другие немецкие марки более высокого класса, такие как BMW, Audi и VW, последовали их примеру с дополнительными салонными фильтрами на различных моделях в своих линейках. Первым массовым автомобилем, получившим салонный воздушный фильтр в стандартной комплектации, был Opel Astra 1991 года, компактный автомобиль европейского рынка, аналогичный VW Golf или Jetta.
На протяжении 1990-х салонные воздушные фильтры становились все более и более распространенными для различных марок и моделей, но только в начале 2000-х почти каждый автомобиль в США поставлялся с ним с завода. Некоторые автомобили того периода даже выпускались с местом для салонного фильтра, но они не устанавливались с завода. Если у вас есть более старая машина с конца 90-х или начала 2000-х, вы можете быть удивлены, если вы проверите фильтр и обнаружите, что место пусто.
Если это так, вы всегда можете добавить его прямо сейчас и ощутить преимущества салонного воздушного фильтра для здоровья.Компания Volvo еще больше развила эту концепцию, разработав систему контроля качества воздуха в салоне. IAQS использует датчики для активного контроля качества воздуха, поступающего в автомобиль, и автоматически закроет наружное вентиляционное отверстие, если покажет слишком высокий уровень угарного газа, оксидов азота или углеводородов.
На противоположном конце спектра такие производители, как Mercedes и Audi, разрабатывают технологию ароматизации салона. Это в буквальном смысле системы со сменными ароматическими картриджами, которые позволяют водителю выбирать аромат для добавления в воздух в салоне для получения новых индивидуальных ощущений от качества воздуха в автомобиле.
Компания Freudenberg, как разработчик салонного воздушного фильтра и поставщик многих автомобильных OEM-производителей, продолжает совершенствовать и внедрять инновации в этой категории. Через свой бренд micronAir, подразделение Corteco, которое само является подразделением Freudenburg, они представили первый комбинированный фильтр с активированным углем в 1919 году.95. Постоянное обновление как фильтрующих, так и активирующих сред привело к тому, что новейшие салонные воздушные фильтры способны удалять даже мельчайшие физические частицы и раздражающие вещества, отфильтровывая частицы размером ≥2 микрон.
Микрон, также известный как микрометр, представляет собой единицу измерения, равную одной тысячной миллиметра или одной тысяче нанометров. Вот несколько примеров различных вещей разного размера в микронах, чтобы дать вам представление о том, насколько малы ≥2 микрона на самом деле.
- Клетки кожи 30 мкм
- Эритроциты 8 мкм
- Пыльца 90 мкм
- Flu 0,1 мкм (100 нанометров для справки)
- Стафилококк 1 мкм
- Кишечная палочка 2 мкм
- Шелк паутины 5 мкм
- Прядь человеческого волоса 20–40 мкм
- Пылевые клещи 5–20 мкм
В 2019 году, через 30 лет после того, как был представлен первый воздушный фильтр салона, компания micronAir выпустила фильтры с активированным углем Gas Shield. Они предлагают сложные материалы из активированного угля, которые предназначены для защиты от чрезвычайно вредных загрязнителей воздуха, таких как азот, аммиак, озон, альдегиды и диоксиды серы, и адаптированы к конкретным регионам. Эти новейшие салонные фильтры Gas Shield обеспечивают максимальную защиту от аллергенов, вирусов и микробов.
Что можно сделать для обслуживания системы кондиционирования воздуха в автомобиле?
Есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы система климат-контроля вашего автомобиля работала наилучшим образом. Во-первых, вы должны регулярно проверять и заменять воздушный фильтр салона. Во-вторых, если вашему автомобилю больше нескольких лет, вы можете выполнить глубокую очистку испарителя и других компонентов системы. Наконец, вы должны убедиться, что хладагент вашей системы кондиционирования воздуха соответствует спецификациям и работает должным образом.
Вы должны проверять и заменять воздушный фильтр салона ежегодно или примерно каждые 12 000 миль. То, где вы живете, и среда, в которой вы обычно ездите, существенно изменит это. Вам следует менять фильтр чаще, если вы живете в районе с чрезвычайно высокой влажностью или чрезмерным количеством частиц пыли, например, если у вас грязная дорога или вы проводите много времени на бездорожье.
Как узнать, когда нужно заменить салонный фильтр?
Осмотр и замена воздушного фильтра салона в большинстве автомобилей выполняется довольно легко и просто. Воздушный фильтр салона обычно устанавливается в блоке отопителя, который находится под приборной панелью, как правило, рядом с противопожарной перегородкой или в пространстве для ног пассажира. Некоторые более крупные автомобили, такие как Audi A8, Mercedes S Class или BMW 7 серии, могут иметь два фильтра. Получение доступа к фильтру будет зависеть от вашего автомобиля, но обычно это довольно легко и может быть сделано с помощью основных ручных инструментов. У нас есть множество самоделок, доступных для тех, кто хочет заниматься такими работами дома.
Сняв фильтр, быстро осмотрите его на наличие грязи и мусора. Если на вашем фильтре есть признаки плесени, значительное количество грязи или он имеет явно загрязненный фильтрующий элемент, крысиное гнездо или мышиный домик, его следует немедленно заменить. Если фильтр выглядит более или менее новым, осторожно откройте наружную воздушную сторону складок, чтобы осмотреть фильтрующий материал. Если все выглядит чистым, вы можете переустановить фильтр и проверить его снова через несколько месяцев или, возможно, при следующей замене масла. Имейте в виду, что если фильтр выглядит чистым, это не всегда означает, что он действительно чистый и не содержит микроскопических загрязнений.
Имеет ли значение замена воздушного фильтра салона?
Как правило, производительность системы вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля резко снижается без регулярного обслуживания. Растущий перепад давления воздуха, проходящего через забитый фильтр, может уменьшить подачу свежего воздуха в салон автомобиля и заставить двигатель вентилятора работать с большей нагрузкой, чтобы преодолеть препятствие.
С точки зрения эффективности фильтрации, когда фильтр забивается мусором, его способность улавливать более мелкие и, скорее всего, более вредные для здоровья частицы снижается. В случае с фильтром с активированным углем мощность слоя, отвечающего за улавливание вредных газов и неприятных запахов, может быть достигнута, отключив дополнительный функционал фильтра. Опять же, то, что он выглядит чистым, не означает, что он все еще работает точно так, как должен.
В конечном счете, замена воздушного фильтра салона — это не только дешевое, но и простое в обслуживании средство для автомобиля. Это также дает вам уверенность в том, что вы и ваши пассажиры получаете должным образом отфильтрованный воздух в мире, постоянно наполненном дополнительными вредными загрязнителями.
Как глубоко очистить систему кондиционирования?
Большинство профессиональных автомастерских имеют специализированное оборудование для глубокой очистки системы климат-контроля автомобиля. Эти машины, как правило, большие и дорогие, но для домашних мастеров доступно решение. LIQUI MOLY вот уже 20 лет находится в авангарде разработки этих систем и предлагает набор для очистки системы кондиционирования, который вы можете использовать для самостоятельной очистки дома.
При использовании комплекта LIQUI MOLY специальный двухкомпонентный чистящий раствор распыляется непосредственно на испаритель с помощью специального пистолета-распылителя, уничтожая плесень и бактерии, которые могли накопиться за годы использования. Лучшее время для этого — когда вы выполняете ежегодную замену воздушного фильтра салона, что экономит ваше время и усилия, необходимые для доступа к этой части системы.
Важно поддерживать уровень заряда хладагента кондиционера
R134A — источник жизненной силы системы кондиционирования вашего автомобиля. Это то, что позволяет системе работать на пике в самые жаркие дни года. Поскольку система работает при определенном уровне давления, если в вашей системе кондиционирования мало хладагента, она может работать неэффективно или вообще не работать. Ваши компоненты переменного тока также полагаются на смазывающую способность, которая добавляется в заряд хладагента, чтобы обеспечить бесперебойную работу переключателей и компонентов.
R134A имеет небольшой срок годности, поэтому некоторая потеря хладагента со временем не является чем-то необычным. Если ваш кондиционер не дует холодным, и вы выполнили обслуживание, о котором мы упоминали выше, возможно, пришло время обратиться за профессиональной помощью. Обслуживание заряда в системе переменного тока требует специальных инструментов и очень специфического процесса, включая откачку и повторную заправку уровня и давления R134A. Вы не хотите, чтобы вы или окружающая среда подвергались ненужному воздействию такого хладагента, поэтому лучше доверить его профессионалам с подходящими инструментами и оборудованием.
Надеемся, что в этой статье мы дали некоторое представление об одной из наиболее часто упускаемых из виду, но важных систем вашего автомобиля. Выполнение всего лишь нескольких простых услуг, таких как регулярная проверка и замена воздушного фильтра салона, может иметь большое значение для обеспечения максимальной производительности и самого чистого и здорового воздуха для вас и ваших пассажиров во время вождения автомобиля.
Добавить комментарий