Дизтопливо зимнее характеристики: Зимнее дизельное топливо | Зимняя солярка
отличие зимнего и летнего, почему замерзает, что делать? — Журнал Автоброкер Клуб
Основная причина замерзания дизельного топлива — наличие в нем парафинов. Их присутствие обусловлено технологией переработки нефти. Никто их в топливо специально не добавляет.
Как это работает
Парафины при понижении температуры воздуха делают дизель более вязким, что способствует его превращению в гель. Собираясь в группы парафины стопорят прохождение солярки через топливные каналы, и фильтра. Дизельный двигатель в таком случае заводится тяжело, работает нестабильно. В самом плохом сценарии — выходит из строя, требуя дорогостоящего ремонта.
Решение проблемы
Существуют специальные присадки, которые, если в бак вашего авто залито летнее топливо, следует добавить в топливный фильтр и сам двигатель. Наличием таких присадок, только введенных на НПЗ, собственно и отличаются сезонные виды топлива.
Кроме того, что на случай морозов в вашем бардачке может присутствовать присадка, которую без труда вы приобрели на АЗС, нужно следить за изменениями погоды. К повышенному риску приводит и заправка на сомнительных АЗС. Ни по запаху, ни по цвету зимнее дизельное топливо не отличить от летнего.
Как они отличаются:
Л- летнее;
Е – межсезонное;
З — зимнее;
А — арктическое.
Зимнее дизельное топливо, температура эксплуатации которого — до минус 30°С, может применяться и в теплое время года. Минус такого применения — цена (зимнее стоит дороже). Летнее дизельное топливо имеет диапазон эксплуатации от 0°С и выше. Становится оно более густым при минус 7°С, а застывает при минус 10°С.
Арктическое дизельное топливо замерзает при минус 50°С. Межсезонное рекомендуется для эксплуатации при температуре воздуха минус 15°C и выше;
Рекомендации Росстандарта
Обращайте внимание на обязательное указание марки топлива, а также информацию, размещенную на топливно-раздаточном оборудовании (маркировка зимнего дизельного топлива должна выглядеть следующим образом: ДТ-З-К5).
Если есть сомнения, попросите персонал АЗС предъявить копию документа о качестве топлива (паспорт топлива). Такой паспорт должен быть на каждую партию топлива на АЗС. Он содержит наименование и обозначение марки топлива, сведения об изготовителе (продавце), нормативные и фактические значения характеристик топлива, установленные для данного вида топлива, сведения о наличии или отсутствии присадок.
Избегайте заправки «псевдотопливом», не являющимся автомобильным – периодически его указывают как «ДТФ» (дизельная технологическая фракция), «ДГК» (дистиллят газового конденсата), «ТБЛ» (топливо бункеровочное легкое), «СМТ» (судовое маловязкое топливо) и т.д.
Данная продукция не является аналогом автомобильного дизельного топлива. У такой продукции нет подтверждения возможности эксплуатации ни в летнее, ни тем более в зимнее время. Его использование в автомобилях губительно для двигателя, существенно загрязняет экологию и представляет реальную угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения.
Виталий Архиреев 28 ноября 2022 10:05
Зимнее дизтопливо: что нужно знать автомобилистам
Замёрзшее топливо — проблема неведомая для владельцев бензиновых машин, но актуальная для дизелистов. Почему замерзает дизельное топливо и при какой температуре это происходит? Как убедиться, что в бак залито именно зимнее ДТ? И что делать, если дизтопливо на морозе стало превращаться в парафин? Разбираем главные зимние вопросы о дизеле.
Два слова о терминах: соляра или дизель
Сразу оговоримся, что называть соляром, солярой или соляркой дизельное топливо некорректно. И отнюдь не потому, что это жаргонизмы. Напротив, это вполне научные и даже исторические термины, восходящие к немецкому Solaröl («солнечное масло») — так назвали образующуюся при перегонке нефти тяжёлую фракцию с жёлтым оттенком.
Но в автомобильном дизельном топливе есть не только соляровые фракции, но и газойлевые, и керосиновые. А соляр — это отдельный, более простой тип топлива, который используется в тракторах и судовых дизелях. Однако водители повсеместно называют ДТ соляркой — и здесь нужно понимать из контекста, что речь идёт именно об автомобильном дизтопливе.
Почему дизельное топливо замерзает
В отличие от бензина, у дизтоплива есть ярко выраженная сезонность. Всё из-за химического состава: в нём присутствуют тяжёлые парафиновые углеводороды, которые при определенных температурах кристаллизуются и превращаются в хлопья. Дизтопливо сначала мутнеет и становится вязким, затем перестаёт прокачиваться через фильтр и, наконец, полностью застывает, словно свечной парафин.
Дизельное топливо может замёрзнуть не только морозной ночью (из-за чего двигатель утром не заведётся), но и на ходу, если на улице резко похолодает. Это самая неприятная ситуация — дизель заглохнет прямо на дороге. Поэтому топливо должно соответствовать климатическим условиям.
Действующий Технический регламент ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» классифицирует 4 типа дизельного топлива: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. Их предельные температуры фильтруемости, актуальные для России, приведены в таблице (в более южном Казахстане, например, требования другие).
Предельная температура фильтруемости дизельного топлива | |
Летнее дизтопливо | Не определяется |
Межсезонное дизтопливо | −15 °C |
Зимнее дизтопливо | −20 °C |
Арктическое дизтопливо | −38 °C |
Предельная температура фильтруемости — это мера текучести дизельного топлива. При этой температуре топливо не протекает через стандартизованную фильтрующую установку, а значит не протечёт и через топливный фильтр автомобиля — и двигатель заглохнет. Хотя проблемы могут начаться раньше: температура помутнения (начала кристаллизации дизельного топлива) на несколько градусов выше.
Таблица может удивить автовладельцев: зимнее дизтопливо замерзает всего при −20 °С?! Как правило, нет: нефтезаводы выпускают топливо по собственным техническим условиям, которые превышают требования техрегламента. У одних производителей зимний дизель сохраняет текучесть до −32 °С, у других держится до −37 °С.
Также техрегламент не определяет температуру фильтруемости летнего дизтоплива — она может быть какой угодно, на усмотрение производителя. В старом топливном ГОСТе приведены такие показатели летнего дизельного топлива: помутнение при −5 °С, предел фильтруемости −7 °С, застывание при −10 °С. То есть при температуре −5 °С летнее дизельное топливо почти гарантированно начнёт превращаться в желе. Поэтому на межсезонное или зимнее дизтопливо нужно переходить уже при первых ночных заморозках.
Можно ли ездить на зимнем дизтопливе летом
Почему не ездить круглый год на зимнем, а то и арктическом дизтопливе? И не будет проблем с замерзанием! Увы, всё не так просто.
Во-первых, это очень дорого. Арктическое дизтопливо получают методом депарафинизации: на стадии производства из его состава удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Но выход такого дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летним почти в два раза! В такой же пропорции вырастает и цена. Обычное зимнее дизтопливо делают более простым методом, но и оно заметно дороже летнего.
Во-вторых, из-за разницы во фракционном составе смазывающие свойства зимнего дизтоплива хуже, чем у летнего — водители часто отмечают, что «зимняя солярка сухая». А это уменьшает ресурс дорогой топливной аппаратуры дизеля, которая смазывается именно топливом. Поэтому при переходе на зимнее дизтопливо рекомендуется добавлять в него смазывающие присадки или двухтактное масло.
Ещё один фактор — цетановое число (показатель воспламеняемости) зимнего дизельного топлива, которое, как правило, ниже, чем у летнего из-за особенностей производства. А должно быть наоборот — выше! — поскольку цетановое число напрямую влияет на холодный пуск дизеля. Чтобы двигатель на морозе не запускался мучительно долго и жёстко, обязательно используйте цетан-корректоры — присадки, повышающие цетановое число дизельного топлива.
Таким образом, изначально более дорогое зимнее дизтопливо ещё и заставляет автовладельцев покупать дополнительные присадки, заливая их при каждой заправке. Это дорого и неудобно, поэтому использовать зимнее дизельное топливо летом нерационально.
Как понять, какое дизтопливо на заправке
Техрегламент не регламентирует сроки перехода на межсезонное и зимнее дизельное топливо — поставщики и автозаправки сами решают, когда переходить на «зиму». При этом зимнее дизельное топливо не отличается от летнего ни цветом, ни запахом. Поэтому единственный надёжный способ отличить их (кроме экспериментального, проверкой на морозе) — это изучение документов на АЗС.
Автозаправки размещают информацию о реализуемом топливе на видных местах: на специальных стойках в «уголках потребителя» или рядом с кассами. Найдите в паспорте дизельного топлива его маркировку. Вот как она расшифровывается:
- Первая группа знаков — буквы ДТ («дизельное топливо»).
- Вторая группа знаков — сезонность топлива: буква Л (летнее), Е (межсезонное), 3 (зимнее), А (арктическое).
- Третья группа знаков — экологический класс топлива: К2, К3, К4, К5.
Например, топливо с маркировкой ДТ-Л-К5 — это летнее дизельное топливо 5-го экологического класса. ДТ-Е-К5 — топливо межсезонное, ДТ-З-К5 — зимнее, а ДТ-А-К5 — арктическое.
Антигель: депрессорная присадка для дизтоплива
Очевидно, что температурные показатели дизтоплива не всегда отвечают реальным климатическим условиям. Арктическое ДТ продаётся только на севере, а серьёзное похолодание случается даже в южных российских регионах. И что делать дизелистам? К счастью, спасительное средство есть и называется антигелем.
Антигель для дизтоплива — это депрессорная присадка, взаимодействующая с частицами парафина на стадии помутнения топлива под действием низкой температуры. Депрессор меняет форму и размер кристаллов парафина, не давая им соединиться в крупные скопления и забить топливный фильтр.
Когда заливать антигель? Заранее, перед похолоданием! Депрессорные присадки способны модифицировать только растворённые парафины, поэтому добавлять их нужно в топливо, ещё не потерявшее текучесть, лучше всего перед заправкой. А саму присадку-антигель желательно заливать в бак тёплой — храните её дома или под сиденьем автомобиля (рядом с воздуховодом печки), но не в холодном гараже.
Вода в дизтопливе и фильтре
Похолодание грозит не только образованием парафина в дизельном топливе, но и замерзанием воды — которая, увы, иногда попадает в бак. Вода губительна для топливной аппаратуры дизеля, поэтому топливный фильтр эффективно отсекает её, направляя в отстойник в нижней части корпуса.
На приборной панели есть специальный индикатор скопления воды в фильтре. Правда, он не всегда работает — нужно следить за исправностью датчика топливного фильтра. Но и без напоминаний от индикатора сливать воду из отстойника фильтра рекомендуется ежемесячно. Зимой это особенно важно: вода превращается в лёд и закупоривает путь топливу.
Однако не стоит надеяться только на топливный фильтр — он не пропустит воду к ТНВД и форсункам, но не сможет собрать её в баке и топливопроводах, где влага активно кристаллизуется и вызывает коррозию. Поэтому нужно регулярно использовать нейтрализаторы воды — присадки, удаляющие влагу из топливной системы.
Что делать, если дизтопливо всё-таки замёрзло
Если на улице резко похолодало, дизельное топливо может начать замерзать прямо на ходу — вы почувствуете перебои в работе двигателя и потерю тяги. Пока мотор ещё не заглох, постарайтесь как можно скорее заехать в тепло (на автомойку, в подземный паркинг), отогреть машину и уже там залить в бак антигель.
Если же дизтопливо уже замёрзло и автомобиль обездвижен, антигель не поможет. Требуется более радикальное средство — размораживатель дизельного топлива. Это присадка, способная расплавить кристаллы парафина в застывшем топливе. Вот только залить её в бак недостаточно — придётся также снять топливный фильтр и залить размораживатель прямо в него, а затем прокачать топливо ручным насосом.
Делать всё это на морозе не слишком приятно, поэтому до замерзания дизтоплива лучше не доводить. Всегда проверяйте, какое топливо покупаете на заправке, следите за прогнозом и заранее заливайте антигель при риске похолодания.
Как дизель №1 используется для зимних смесей?
Пока мы готовимся к осени, зима не за горами. Для многих дальнобойщиков это означает прохладное утро, замерзшие окна и подготовку дизельного топлива к зиме. Если No2 или обычное дизельное топливо охлаждается при низких температурах в ночное время, в топливе могут образовываться кристаллы парафина, достигающие так называемой «точки помутнения». Когда это произойдет, топливо будет выглядеть мутным, а воск может закупорить топливный фильтр, что приведет к плохому запуску, остановке двигателя, колебаниям двигателя и его повреждению. Один из способов предотвратить эти пагубные побочные эффекты — создать зимнюю смесь с дизельным топливом №1.
Что такое зимнее дизельное топливо? Зимнее дизельное топливо относится к дизельному топливу, улучшенному для предотвращения его гелеобразования в холодных зимних условиях. Как правило, зимнее дизельное топливо получают либо обработкой присадками, изменяющими низкотемпературные характеристики топлива, либо смешиванием дизельного топлива №2 с дизельным топливом №1.
Температура помутнения дизельного топлива No2 составляет около 14 градусов по Фаренгейту. Мы рекомендуем перейти на зимнюю смесь при температуре на 10 градусов выше точки помутнения. Итак, когда средняя ночная температура в этом месте ниже или около 24 градусов по Фаренгейту, пора начинать зимнюю обработку либо дизельным топливом №1, либо зимней присадкой.
Перед смешиванием также важно учитывать имеющиеся у вас запасы, а не просто заливать дизельное топливо №1 поверх хранящегося топлива. Во-первых, вы должны оценить свой оставшийся инвентарь или объем No.2, оставшийся в резервуаре. Если дизельное топливо № 1 добавляется в резервуар для хранения без надлежащего смешивания, подготовленный к зиме продукт может быть разбавлен и не поможет достичь целевой температуры топлива в вашем баке.
Важная информация о дизельном топливе № 1Дизель № 1 может быть очень эффективным для достижения целевых показателей работоспособности вашего автопарка в зимнее время.

- Температура помутнения — Температура помутнения дизельного топлива №1 составляет -40 градусов. Чтобы оценить номинальную температуру вашего смешанного топлива, умножьте СР дизельного топлива №1 на соотношение компонентов смеси. Сделайте то же самое для дизеля No2. Сложите их вместе, чтобы получить ожидаемую точку помутнения для смеси. Например, смесь 70/30 No2/No1 будет иметь ожидаемую точку помутнения -24 градуса по Фаренгейту.
- Затраты — No1 может быть эффективным подходом к достижению целевых температур, но может быть не самым рентабельным. метод. Это может стоить до 0,75 доллара за обработанный галлон по сравнению с менее чем 0,01 доллара за качественную обработку. Найдите время, чтобы сбалансировать стоимость и производительность.
- Рейтинг БТЕ — Простое использование №1 в вашем топливе может стоить вам эффективности.
Дизель № 1 имеет более низкий показатель BTU, чем дизель № 2. Чем больше No1 вы используете, тем меньше энергии вы получаете от галлона топлива, поэтому будьте осмотрительны в использовании No1.
- Доступность — No1 недоступен или поставляется в небольшом количестве на некоторых рынках. Даже если вы в основном полагаетесь на №1 в качестве метода подготовки к зиме, держите под рукой средства для обработки топлива, чтобы быстро реагировать на перебои в работе оборудования, если они произойдут.
- Success — Не все дизельные топлива хорошо поддаются обработке. Самой большой переменной для успешной обработки является источник сырой нефти в процессе нефтепереработки. Вот почему тестирование форсунок так важно в течение всего сезона.
Начните выявлять пробелы в своей стратегии покупки топлива за 5 минут или меньше. Пройдите БЕСПЛАТНУЮ диагностику топлива здесь.
Зимнее дизельное топливо с добавками
Автотранспортная отрасль претерпевает множество изменений, и дизельное топливо часто не упоминается.
Скачать
Зима близко. Поскольку температура начинает падать, вам может быть интересно, что вы можете сделать сейчас, чтобы подготовить свои дизельные автомобили и оборудование к тому, что впереди, и избежать поломок. Надлежащее техническое обслуживание, особенно перед экстремальными погодными условиями, имеет решающее значение для работоспособности ваших транспортных средств и оборудования, и частью этой заботы является выбор топлива. Вот несколько советов и рекомендаций, которые помогут вам подготовить свой автомобиль к предстоящим зимним условиям, в том числе сделать правильный выбор топлива.
- Проверьте все электрические компоненты и материалы, особенно батареи, чтобы убедиться в их исправности.
Аккумуляторам приходится работать больше, чем обычно, чтобы запускать автомобили при низких температурах, и не всегда есть предупреждающие знаки, прежде чем аккумулятор выйдет из строя. Чтобы предотвратить это, водители должны убедиться, что кабели аккумуляторной батареи затянуты и не имеют следов коррозии, и заблаговременно протестировать аккумулятор до наступления низких температур, особенно если аккумулятору более 3 лет. - Подходящие аксессуары — щетки стеклоочистителей, специально предназначенные для зимних условий. Зимой также очень важно регулярно «доливать» омывающую жидкость жидкостью, разработанной для зимних условий, в идеале жидкостью с температурой -20°F. В районах с сильным снегопадом, таких как Монтана, зимние или зимние шины также могут стать достойным вложением средств для обеспечения безопасности. Резиновые смеси для зимних шин устойчивы к затвердеванию при низких температурах и обеспечивают значительное улучшение сцепления и торможения в холодную погоду по сравнению с летней или всесезонной резиной.
- Проводите плановое техническое обслуживание в течение зимы, включая мойку всего автомобиля, что защитит краску, а также удалит дорожную соль и предотвратит коррозию под отложениями, которые могут стереть защитные покрытия. Также важно регулярно проверять давление воздуха в шинах, потому что низкие температуры могут снизить давление воздуха, что отрицательно скажется на износе шин и управляемости автомобиля.
- Запросите предварительно приготовленное зимнее дизельное топливо у торгового посредника Mobil, например, Mobil Diesel Efficient™. Это поможет коммерческому транспорту/оборудованию оставаться полностью работоспособным при низких температурах. Понимание науки о дизельном топливе и воздействии холодной погоды является ключом к наилучшему уходу за дизельными автомобилями во время экстремальных холодов.
Преимущества зимнего дизельного топлива с предварительно добавленными добавками
На дизельное топливо влияет температура окружающей среды, поэтому его рабочие характеристики необходимо контролировать в течение всего года, чтобы обеспечить надлежащую работу оборудования и двигателя, особенно в холодных условиях. В холодном климате зимнее топливо, такое как Mobil Diesel Efficient™, может помочь уменьшить случаи загустевания топлива, что может привести к нехватке топлива, потере мощности двигателя и остановке двигателя.
Предварительно добавленное зимнее дизельное топливо означает, что присадка для улучшения текучести при низких температурах (зимняя технология) впрыскивается в топливо на терминале для обеспечения точной консистенции, качества и производительности при его поступлении в топливные баки. Покупка дизельного топлива с уже добавленными присадками для зимних условий также предпочтительнее использования послепродажных присадок для холодной текучести, поскольку присадки необходимо добавлять при правильной температуре, в правильной концентрации и смешивать так, чтобы они полностью растворились. При неправильном добавлении преимущества присадок для холодной текучести могут быть не реализованы, а в крайних случаях могут вызвать проблемы в работе. Зимнее дизельное топливо также полезно для тех, кто работает в сельском хозяйстве.
Добавить комментарий