Дизтопливо зимнее характеристики: Зимнее дизельное топливо | Зимняя солярка

Зимнее дизтопливо: что нужно знать автомобилистам

Замёрзшее топливо — проблема неведомая для владельцев бензиновых машин, но актуальная для дизелистов. Почему замерзает дизельное топливо и при какой температуре это происходит? Как убедиться, что в бак залито именно зимнее ДТ? И что делать, если дизтопливо на морозе стало превращаться в парафин? Разбираем главные зимние вопросы о дизеле.

Два слова о терминах: соляра или дизель

Сразу оговоримся, что называть соляром, солярой или соляркой дизельное топливо некорректно. И отнюдь не потому, что это жаргонизмы. Напротив, это вполне научные и даже исторические термины, восходящие к немецкому Solaröl («солнечное масло») — так назвали образующуюся при перегонке нефти тяжёлую фракцию с жёлтым оттенком.

Но в автомобильном дизельном топливе есть не только соляровые фракции, но и газойлевые, и керосиновые. А соляр — это отдельный, более простой тип топлива, который используется в тракторах и судовых дизелях. Однако водители повсеместно называют ДТ соляркой — и здесь нужно понимать из контекста, что речь идёт именно об автомобильном дизтопливе.

Почему дизельное топливо замерзает

В отличие от бензина, у дизтоплива есть ярко выраженная сезонность. Всё из-за химического состава: в нём присутствуют тяжёлые парафиновые углеводороды, которые при определенных температурах кристаллизуются и превращаются в хлопья. Дизтопливо сначала мутнеет и становится вязким, затем перестаёт прокачиваться через фильтр и, наконец, полностью застывает, словно свечной парафин.

Дизельное топливо может замёрзнуть не только морозной ночью (из-за чего двигатель утром не заведётся), но и на ходу, если на улице резко похолодает. Это самая неприятная ситуация — дизель заглохнет прямо на дороге. Поэтому топливо должно соответствовать климатическим условиям.

Действующий Технический регламент ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» классифицирует 4 типа дизельного топлива: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. Их предельные температуры фильтруемости, актуальные для России, приведены в таблице (в более южном Казахстане, например, требования другие).

Предельная температура фильтруемости
дизельного топлива
Летнее дизтопливоНе определяется
Межсезонное дизтопливо−15 °C
Зимнее дизтопливо−20 °C
Арктическое дизтопливо−38 °C

Предельная температура фильтруемости — это мера текучести дизельного топлива. При этой температуре топливо не протекает через стандартизованную фильтрующую установку, а значит не протечёт и через топливный фильтр автомобиля — и двигатель заглохнет. Хотя проблемы могут начаться раньше: температура помутнения (начала кристаллизации дизельного топлива) на несколько градусов выше.

Таблица может удивить автовладельцев: зимнее дизтопливо замерзает всего при −20 °С?! Как правило, нет: нефтезаводы выпускают топливо по собственным техническим условиям, которые превышают требования техрегламента. У одних производителей зимний дизель сохраняет текучесть до −32 °С, у других держится до −37 °С. Но всё это на их усмотрение: формально к топливу, замёрзшему в −20 °С, претензий не предъявить — оно соответствует техрегламенту.

Также техрегламент не определяет температуру фильтруемости летнего дизтоплива — она может быть какой угодно, на усмотрение производителя. В старом топливном ГОСТе приведены такие показатели летнего дизельного топлива: помутнение при −5 °С, предел фильтруемости −7 °С, застывание при −10 °С. То есть при температуре −5 °С летнее дизельное топливо почти гарантированно начнёт превращаться в желе. Поэтому на межсезонное или зимнее дизтопливо нужно переходить уже при первых ночных заморозках.

Можно ли ездить на зимнем дизтопливе летом

Почему не ездить круглый год на зимнем, а то и арктическом дизтопливе? И не будет проблем с замерзанием! Увы, всё не так просто.

Во-первых, это очень дорого. Арктическое дизтопливо получают методом депарафинизации: на стадии производства из его состава удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Но выход такого дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летним почти в два раза! В такой же пропорции вырастает и цена. Обычное зимнее дизтопливо делают более простым методом, но и оно заметно дороже летнего.

Во-вторых, из-за разницы во фракционном составе смазывающие свойства зимнего дизтоплива хуже, чем у летнего — водители часто отмечают, что «зимняя солярка сухая». А это уменьшает ресурс дорогой топливной аппаратуры дизеля, которая смазывается именно топливом. Поэтому при переходе на зимнее дизтопливо рекомендуется добавлять в него смазывающие присадки или двухтактное масло.

Ещё один фактор — цетановое число (показатель воспламеняемости) зимнего дизельного топлива, которое, как правило, ниже, чем у летнего из-за особенностей производства. А должно быть наоборот — выше! — поскольку цетановое число напрямую влияет на холодный пуск дизеля. Чтобы двигатель на морозе не запускался мучительно долго и жёстко, обязательно используйте цетан-корректоры — присадки, повышающие цетановое число дизельного топлива.

Таким образом, изначально более дорогое зимнее дизтопливо ещё и заставляет автовладельцев покупать дополнительные присадки, заливая их при каждой заправке. Это дорого и неудобно, поэтому использовать зимнее дизельное топливо летом нерационально.

Как понять, какое дизтопливо на заправке

Техрегламент не регламентирует сроки перехода на межсезонное и зимнее дизельное топливо — поставщики и автозаправки сами решают, когда переходить на «зиму». При этом зимнее дизельное топливо не отличается от летнего ни цветом, ни запахом. Поэтому единственный надёжный способ отличить их (кроме экспериментального, проверкой на морозе) — это изучение документов на АЗС.

Автозаправки размещают информацию о реализуемом топливе на видных местах: на специальных стойках в «уголках потребителя» или рядом с кассами. Найдите в паспорте дизельного топлива его маркировку. Вот как она расшифровывается:

  • Первая группа знаков — буквы ДТ («дизельное топливо»).
  • Вторая группа знаков — сезонность топлива: буква Л (летнее), Е (межсезонное), 3 (зимнее), А (арктическое).
  • Третья группа знаков — экологический класс топлива: К2, К3, К4, К5.

Например, топливо с маркировкой ДТ-Л-К5 — это летнее дизельное топливо 5-го экологического класса. ДТ-Е-К5 — топливо межсезонное, ДТ-З-К5 — зимнее, а ДТ-А-К5 — арктическое.

Антигель: депрессорная присадка для дизтоплива

Очевидно, что температурные показатели дизтоплива не всегда отвечают реальным климатическим условиям. Арктическое ДТ продаётся только на севере, а серьёзное похолодание случается даже в южных российских регионах. И что делать дизелистам? К счастью, спасительное средство есть и называется антигелем.

Антигель для дизтоплива — это депрессорная присадка, взаимодействующая с частицами парафина на стадии помутнения топлива под действием низкой температуры. Депрессор меняет форму и размер кристаллов парафина, не давая им соединиться в крупные скопления и забить топливный фильтр.

Когда заливать антигель? Заранее, перед похолоданием! Депрессорные присадки способны модифицировать только растворённые парафины, поэтому добавлять их нужно в топливо, ещё не потерявшее текучесть, лучше всего перед заправкой. А саму присадку-антигель желательно заливать в бак тёплой — храните её дома или под сиденьем автомобиля (рядом с воздуховодом печки), но не в холодном гараже.

Вода в дизтопливе и фильтре

Похолодание грозит не только образованием парафина в дизельном топливе, но и замерзанием воды — которая, увы, иногда попадает в бак. Вода губительна для топливной аппаратуры дизеля, поэтому топливный фильтр эффективно отсекает её, направляя в отстойник в нижней части корпуса.

На приборной панели есть специальный индикатор скопления воды в фильтре. Правда, он не всегда работает — нужно следить за исправностью датчика топливного фильтра. Но и без напоминаний от индикатора сливать воду из отстойника фильтра рекомендуется ежемесячно. Зимой это особенно важно: вода превращается в лёд и закупоривает путь топливу.

Однако не стоит надеяться только на топливный фильтр — он не пропустит воду к ТНВД и форсункам, но не сможет собрать её в баке и топливопроводах, где влага активно кристаллизуется и вызывает коррозию. Поэтому нужно регулярно использовать нейтрализаторы воды — присадки, удаляющие влагу из топливной системы.

Что делать, если дизтопливо всё-таки замёрзло

Если на улице резко похолодало, дизельное топливо может начать замерзать прямо на ходу — вы почувствуете перебои в работе двигателя и потерю тяги. Пока мотор ещё не заглох, постарайтесь как можно скорее заехать в тепло (на автомойку, в подземный паркинг), отогреть машину и уже там залить в бак антигель.

Если же дизтопливо уже замёрзло и автомобиль обездвижен, антигель не поможет. Требуется более радикальное средство — размораживатель дизельного топлива. Это присадка, способная расплавить кристаллы парафина в застывшем топливе. Вот только залить её в бак недостаточно — придётся также снять топливный фильтр и залить размораживатель прямо в него, а затем прокачать топливо ручным насосом.

Делать всё это на морозе не слишком приятно, поэтому до замерзания дизтоплива лучше не доводить. Всегда проверяйте, какое топливо покупаете на заправке, следите за прогнозом и заранее заливайте антигель при риске похолодания.

отличие зимнего и летнего, почему замерзает, что делать? — Журнал Автоброкер Клуб

Основная причина замерзания дизельного топлива — наличие в нем парафинов. Их присутствие обусловлено технологией переработки нефти. Никто их в топливо специально не добавляет.

Как это работает

Парафины при понижении температуры воздуха делают дизель более вязким, что способствует его превращению в гель. Собираясь в группы парафины стопорят прохождение солярки через топливные каналы, и фильтра. Дизельный двигатель в таком случае заводится тяжело, работает нестабильно. В самом плохом сценарии — выходит из строя, требуя дорогостоящего ремонта.

 

Решение проблемы

Существуют специальные присадки, которые, если в бак вашего авто залито летнее топливо, следует добавить в топливный фильтр и сам двигатель. Наличием таких присадок, только введенных на НПЗ, собственно и отличаются сезонные виды топлива.

Кроме того, что на случай морозов в вашем бардачке может присутствовать присадка, которую без труда вы приобрели на АЗС, нужно следить за изменениями погоды. К повышенному риску приводит и заправка на сомнительных АЗС. Ни по запаху, ни по цвету зимнее дизельное топливо не отличить от летнего.

Как они отличаются:

Л- летнее;

Е – межсезонное;

З — зимнее;

А — арктическое.

Зимнее дизельное топливо, температура эксплуатации которого — до минус 30°С, может применяться и в теплое время года. Минус такого применения — цена (зимнее стоит дороже). Летнее дизельное топливо имеет диапазон эксплуатации от 0°С и выше. Становится оно более густым при минус 7°С, а застывает при минус 10°С.

Арктическое дизельное топливо замерзает при минус 50°С. Межсезонное рекомендуется для эксплуатации при температуре воздуха минус 15°C и выше;

 

Рекомендации Росстандарта

Обращайте внимание на обязательное указание марки топлива, а также информацию, размещенную на топливно-раздаточном оборудовании (маркировка зимнего дизельного топлива должна выглядеть следующим образом: ДТ-З-К5).

Если есть сомнения, попросите персонал АЗС предъявить копию документа о качестве топлива (паспорт топлива). Такой паспорт должен быть на каждую партию топлива на АЗС. Он содержит наименование и обозначение марки топлива, сведения об изготовителе (продавце), нормативные и фактические значения характеристик топлива, установленные для данного вида топлива, сведения о наличии или отсутствии присадок.

Избегайте заправки «псевдотопливом», не являющимся автомобильным – периодически его указывают как «ДТФ» (дизельная технологическая фракция), «ДГК» (дистиллят газового конденсата), «ТБЛ» (топливо бункеровочное легкое), «СМТ» (судовое маловязкое топливо) и т.д. 

Данная продукция не является аналогом автомобильного дизельного топлива. У такой продукции нет подтверждения возможности эксплуатации ни в летнее, ни тем более в зимнее время. Его использование в автомобилях губительно для двигателя, существенно загрязняет экологию и представляет реальную угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения.


Виталий Архиреев 28 ноября 2022 10:05

Что делать с зимним дизельным топливом?

Знаете ли вы, что Канада классифицируется как «арктический климат» в мире впрыска дизельного топлива? Многие канадские владельцы дизельных двигателей в прериях (и на севере) регулярно наблюдают падение температуры до минус 30 или минус 40 градусов по Цельсию в течение средней канадской зимы. Эти холодные температуры могут создать проблемы с запуском, если ваш дизельный двигатель не подготовлен должным образом к работе с Джеком Фростом.

На большинстве канадских заправочных станций есть дизельное топливо, которое доступно на заправках в виде «летнего» дизельного топлива (называемого дизельным топливом № 2), которое обычно используется с мая по октябрь, а затем «зимнего» дизельного топлива, которое используется с ноября. по апрель (называется Дизель №1).

Когда дизельное топливо остывает, оно начинает «мутнеть» и густеть, что снижает скорость потока через топливную систему — это все равно, что пытаться прокачать патоку через форсунки.

Если дизельное топливо станет еще холоднее, оно в конце концов «загустеет» и превратится в желеобразную массу, очень похожую на желе в топливном баке. Мы все знаем, что бак, полный Jell-O, не очень хорошо запустит ваш двигатель.

Чем отличается зимнее дизельное топливо?

Основным компонентом дизельного топлива №1 является керосин. Керосин помогает снизить температуру застывания и помутнения дизельного топлива, чтобы предотвратить его загустевание и обеспечить его легкое течение.

Зимнее дизельное топливо обычно представляет собой смесь дизельного топлива № 1 и № 2 для создания «зимней смеси», которая не загустеет при понижении температуры. Как жители Нижнего материка, сотрудники NW Fuel Injection знают, что температура здесь не слишком резко падает — есть несколько дней, когда будет несколько прохладно, но в целом зимы на побережье довольно мягкие. Местная смесь зимнего дизельного топлива может составлять 80% дизельного топлива №2 и 20% дизельного топлива №1. Но — например, если вы находитесь в Принс-Джордже, смесь зимнего дизельного топлива может быть другой — возможно, используется только 50% дизельного топлива № 2, а 50% дизельного топлива № 1 требуется для поддержания надлежащего расхода топлива при работе. с гораздо более низкими зимними температурами.

Так почему бы нам не использовать постоянно зимнее дизельное топливо?

Если вы находитесь на севере Юкона или Нунавута, то зимняя смесь может на 100% состоять из дизельного топлива №1, чтобы ваш дизельный двигатель мог запускаться морозным северным утром. Независимо от того, где вы находитесь, убедитесь, что вы заправляетесь соответствующим топливом, куда бы вы ни направлялись. полный бак зимнего дизельного топлива, чтобы ваш двигатель снова смог доставить вас домой.

Добавление керосина в дизельное топливо помогает предотвратить его гелеобразование, а также разбавляет дизельное топливо, уменьшая количество БТЕ энергии, выделяемой при сжатии. Проще говоря, использование зимнего дизельного топлива в вашем дизельном двигателе будет производить меньше энергии и потреблять больше топлива, чтобы обеспечить такую ​​же мощность, как у летнего дизельного топлива. Мы используем зимнюю смесь дизельного топлива в Канаде не потому, что хотим, а потому, что ДОЛЖНЫ.

Есть ли способ помочь восстановить мощность и пробег, потерянные при использовании зимнего дизельного топлива?

Использование присадки к топливу, такой как Stanadyne Performance Formula , настоятельно рекомендуется при использовании зимнего дизельного топлива. Формула производительности Stanadyne помогает решить проблему низкой мощности с помощью усилителя цетанового числа, который помогает восстановить потерянную мощность, а также обладает антигелеобразующими свойствами, обеспечивающими плавную подачу топлива при низких температурах.

Керосин в зимнем дизельном топливе помогает предотвратить гелеобразование, но он также может действовать как растворитель и вымывать смазывающие свойства дизельного топлива. Формула производительности Stanadyne содержит смазочные материалы, которые снова делают топливо скользким — это все равно, что добавить крошечные жидкие шарикоподшипники в вашу топливную систему. Stanadyne Performance Formula также содержит моющие средства, помогающие уменьшить отложения углерода и поддерживающие чистоту и правильную работу внутренних частей помпы и форсунок.

Собираетесь покататься зимой? Собираетесь ли вы в Эдмонтон на Рождество или в Уистлер на выходные, поддерживайте мощность и надежность своего дизельного двигателя с помощью присадок к дизельному топливу Stanadyne, чтобы Old Man Winter не оставил вас в затруднительном положении на обочине дороги. Если вы читаете это со стороны дороги, перейдите по этой ссылке, чтобы купить наши дизельные запчасти.

Поддерживайте работоспособность дизельных форсунок этой зимой!

Просмотрите наш список услуг по впрыску топлива или купите запчасти для дизельных двигателей.

Посмотреть наши услуги

Магазин запчастей для дизельных двигателей

Понимание различий между сортами дизельного топлива — Kendrick Oil

Дизельное топливо имеет гораздо больше применений, чем обычный бензин, поскольку его компоненты содержат больше энергии на галлон. Эксперты оценивают дизельное топливо более благосклонно, чем бензин, потому что пары редко взрываются или воспламеняются во время использования. С 2007 года Агентство по охране окружающей среды (EPA) постановило, что все дизельное топливо для шоссе, продаваемое в Соединенных Штатах, должно соответствовать спецификациям, прежде чем широкая публика получит к нему доступ. Считается, что это поможет снизить выбросы от дизельных автомобилей.

В продаже имеется дизельное топливо многих сортов, но различия между сортами не влияют на использование топлива. Сорта имеют свои преимущества и недостатки и должны отказаться от определенных характеристик, чтобы получить другие характеристики. Например, дизельное топливо марки №1 имеет более низкую энергетическую составляющую, чем его аналог дизельное топливо марки №2. № 2 также превращается в гель в холодную погоду. Следующее может помочь вам понять разницу между сортами №1 и №2, а также зимним дизельным топливом и дизельным топливом AG.

Дизельное топливо №1

Продукты марки №1 содержат меньше энергетических компонентов и дороже, чем их основной аналог, продукты марки №2. Однако у него редко возникают проблемы в холодных погодных условиях, что полностью противоположно классу №2. Это связано с тем, что парафин (разновидность воска) был удален из химической смеси. Отсутствие этого химического вещества позволяет ему оставаться в жидкой форме в течение зимних месяцев.

Дизельное топливо #2

Дизельное топливо сорта #2 является наиболее доступным на большинстве заправочных станций по всему миру. Это химическое соединение содержит наибольшее количество энергетических компонентов и смазочных свойств в одной смеси и обеспечивает наилучшие характеристики топлива, доступные сегодня на рынке. Большинство ученых сходятся во мнении, что дизельное топливо сорта №2 защитит ТНВД, уплотнения и другие важные детали двигателя.

Как правило, № 2 дешевле, чем № 1, потому что не требует такой же глубины переработки для производства на продажу. Недостатком дизельного топлива № 2 является его склонность превращаться в загущенный гель при понижении температуры. Это часто приводит к затрудненному запуску и другим осложнениям зимой.

Зимнее дизельное топливо

Зимнее дизельное топливо представляет собой комбинацию топлив № 1 и № 2, которые при смешивании содержат более высокую концентрацию дизельного топлива сорта № 1. Эти виды топлива используются в те месяцы, когда становится слишком холодно для использования сорта №2.

Комбинация обоих сортов топлива должна содержать достаточное количество энергетических компонентов и смазочных свойств, чтобы уменьшить вероятность загустевания химической смеси при более низких температурах. Как правило, экономия топлива немного снижается в зимние месяцы, потому что спрос на него меньше, чем в другое время года.

Использование дизельного топлива №1 в зимнее время не должно вызывать немедленных опасений. Однако длительное использование в двигателях, специально предназначенных для класса #2, может сократить срок службы двигателя в течение длительного периода времени. Топливо №1 и №2 можно смешивать одновременно. Это означает, что вам не нужно беспокоиться, если класс № 1 доступен только в зимние месяцы.

Дизельное топливо AG

Дизельное топливо AG, также известное как красное дизельное топливо, предназначено для внедорожников и другого оборудования, которое нельзя использовать на дорогах общего пользования. По этой причине топливо класса AG не облагается налогом, как другие виды топлива, которые используются в дорожных транспортных средствах.