Дизельное топливо марки – (, ) / .

Марки дизельных топлив и область их применения

Категория:

   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:

   Марки дизельных топлив и область их применения

Читать далее:



Марки дизельных топлив и область их применения

Автомобильные двухтактные и четырехтактные дизельные двигатели относятся к типу быстроходных (частота вращения коленчатого вала свыше 1000 об/мин). Она более требовательны м качеству топлива, чем тихоходные транспортные и стационарные дизельные двигатели.

Для автомобильных дизельных двигателей выпускается топливо согласно ГОСТ 4749-73 и ГОСТ 305-73. Топливо по ГОСТ 4749—73 состоит только из продуктов прямой перегонки, а по ГОСТ 305—73 может включать до 20% продуктов каталитического крекинга.

Дизельное топливо по ГОСТ 4749—73 выпускается трех марок: ДА, ДЗ и ДЛ. В этой маркировке буква Д означает — дизельное, а вторая буква соответственно А — арктическое, 3 — зимнее и Л — летнее. Применять эти сорта топлив нужно в зависимости от температуры окружающего воздуха. Так, при температуре ниже минус 30 °С нужно использовать арктическое топливо (ДА), при температуре выше минус 30 °С — зимнее (Д3) и при температуре выше 0 °С — летнее (ДЛ). Все три сорта топлива отличаются между собой фракционным составом, вязкостью, температурами застывания и помутнения, т. е. теми показателями, влияние которых проявляется при изменении температуры топлива.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

ГОСТ 305—73 предусматривает выпуск для автомобилей четырех сортов дизельного топлива: Л (летнего), 3 (зимнего), ЗС (зимнего северного) и А (арктического). Летнее используется при температуре окружающего воздуха выше 0° зимнее — при температуре до минус 20 °С, зимнее северное при температуре до минус 30 °С и арктическое — при температуре до минус 50 °С.

При этом важно помнить, что дизельное топливо подгруппы 2 по ГОСТ 305—73 с повышенным содержанием серы (более 0.2%) можно применять только при условии использования для смазки двигателя масла, содержащего многофункциональные присадки (ВНИИ НП-370, ВНИИ НП-360 и др.), обладающие моющими свойствами и нейтрализующие вредное действие серного и сернистого газов. В противном случае неизбежен будет повышенный износ деталей двигателя, превышающий нормальный в 1,5—3 раза. Чтобы уменьшить вредное влияние сернистого топлива, следует также поддерживать нормальный тепловой режим двигателя (не снижать температуру во избежание конденсации паров влаги), более часто заменять фильтрующие элементы масляных фильтров и масло в картере двигателя.

Рекламные предложения:


Читать далее: Контроль за качеством дизельного топлива в условиях автотранспортного предприятия

Категория: – Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Дизельное топливо марки – Справочник химика 21


    Судовое маловязкое топливо (СМТ) необходимо для судов, оснащенных высокооборотными дизельными установками. В сравнении с дизельным топливом марки Л-0,5 по ГОСТ 305-82, предназначенным в основном для быстроходных высокооборотных дизелей наземной техники, к маловязкому судовому топливу предъявляются менее жесткие требования. Так, цетановое число топлива маловязкого судового должно быть не менее 40, а для марки Л – не менее 45 единиц массовая доля серы в разрабатываемом топливе допускается не более 1,5 вместо 0,5%. Высокое содержание серы в судовом топливе допустимо благодаря повышению качества смазочных масел, обеспечивающих достаточную защиту от износа основных де- 
[c.45]

    Качество избранной фракции удовлетворяет требованиям ГОСТ на дизельное топливо марки ДС. [c.149]

    Гидравлические характеристики снимались на дизельном топливе марки ДЛ по ГОСТ 305—58 при температуре 20°С. Гидравлические характеристики ряда материалов снимались не только на дизельном топливе, но и на смесях дизельного топлива с минеральным маслом, которые имели динамическую вязкость  

[c.24]

    Температуре конца кипения дизельного топлива марки Л 360 С соответствует 44% (масс.) [c.29]

    Характеристики компонентов и их соотношение при приготовлении товарного дизельного топлива марки 3 путем компаундирования представлены в табл. 2.14, 2.15. [c.59]

    Товарное дизельное топливо марки Л с содержанием серы [c.59]

    Качество компонентов дизельного топлива марки 3 [107] [c.59]

    Товарное дизельное топливо марки Л с содержанием серы 0.5% масс, производят смешением семи компонентов. Основная доля в смеси приходится на легкое дизельное топливо (до 70%), дизельное топливо прямой перегонки (до 55%) и гидроочищенную дизельную фракцию (до 45%) (табл. 2.18). При приготовлении этого сорта дизельного топлива предусмотрено использование легкого газойля каталитического крекинга (до 20%). Вовлечение в смесевое топливо гидроочищенных дизельных фракций и дистиллятов вторичного происхождения существенно снижает антиокислительную стабильность дизельного топлива. 
[c.61]

    Товарное дизельное топливо марки Л с содержанием серы 0.05% готовят смешением двух компонентов с преимущественным содержанием компонента с гидрокрекинга (до 80%) с добавлением гидроочищенной дизельной фракции (до 20%). [c.63]

    Товарное дизельное топливо марки Л с содержанием серы 0.2% масс, производят, смешивая четыре компонента — дизельную фракцию прямой перегонки нефти (до 30%) и гидроочищенные дизельные фракции (до 67%). При приготовлении этого сорта топлива предусмотрено добавление фракции 170°С-к.к. (доЗ%). [c.66]

    Товарное дизельное топливо марки 3 с содержанием серы 0.2% масс, производят на базе прямогонных фракций (табл. 2.20). [c.66]

    Подробное изучение автоокисления товарного дизельного топлива марки Л (ГОСТ 305-82) с содержанием 0.2% масс, серы в присутствии металлической меди позволило определить параметр автоокисления Ь = (3.0-3.2)-10 моль /(л / -с) (120°С) [107]. 

[c.135]

    Уменьшение содержания серы в неочищенных образцах дизельного топлива марки Л, производимого в АО Уфанефтехим , до величины 0.15-0.10% масс, вызывает рост окисляемости до 6.5-19.4 моль /(л “” -с). При дальнейшем снижении содержания серы до 0.02-0.013% масс, величина параметра автоокисления становится равной 5.2-8.4 моль / /(л / -с) (табл. 4.4). Для очищенных образцов дизельного топлива подобная закономерность нехарактерна. Следовательно, можно утверждать, что при уменьшении содержания серы в топливе снижается его термоокислительная стабильность. [c.135]

    На период с 1 мая до 1 октября допускается в пунктах сдачи дизельного топлива марки ДЛ содержание в нем следов воды. [c.168]

    Исследовали товарное дизельное топливо марки ДЛ (с содержанием общей серы 0,09%), полученное из малосернистых 

[c.134]

    В соответствии с требованиями ГОСТ к фракционному составу на дизельное топливо марки Л в его состав могут быть вовлечены фракции, выкипающие до 370 °С по ИТК (см. табл. 2 рис. 2, [c.57]

    Фракции до 370 °С, оставляемые в мазуте как возможный компонент дизельного топлива марки Л , по качеству (рис. 4) лучше газойлевых фракций, вовлекаемых в его состав в результате малой четкости разделения. Так, вязкость при 20 °С фракций дизельного топлива, оставляемых в мазуте, с повышением конца их кипения с 330 до 370 °С возрастает с 10 до 18 сст, а температура застывания с —10 до +3 С. Правда, содержание серы во фракциях дизельного топлива, выделенных из мазута, и в газойлевых фракциях, выделенных из дизельного топлива, примерно одинаковое (3,4 3,6%). [c.58]

    Когда на установках АВТ вырабатывается топливо ТС-1 и дизельное топливо марки Л , то последнее имеет некоторый запас по 50%-ной точке выкипания (до 8°С). При вовлечении в состав дистиллята дизельного топлива атмосферной колонны фракций мазута до 330°С по ИТК выкипаемость его 50%

www.chem21.info

Дизельное топливо – марка – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Дизельное топливо – марка

Cтраница 1

Дизельное топливо марки Л используют при температурах окружающего воздуха выше 0, марки 3 – до температуры минус 20, марки ЗС – до минус 30, марки А – до минус 50 С.  [1]

Дизельные топлива марок Л, 3, А получают прямой перегонкой или компаундированием прямогонных и гидроочищенных компонентов. Сырьем для гидроочистки являются не только прямогонные фракции, но и легкий газойль каталитического крекинга. В зимнее дизельное топливо могут вводиться депрессорные присадки.  [2]

Дизельные топлива марок

Л, 3, А и экспортные топлива, как правило, являются смесями прямогонной, гидроочищенной фракций и газойлевых фракций вторичных процессов. Вязкость этих компонентов в пределах 1 5 – 6 мм2 / с и присутствие в прямогонном компоненте до 1 – 2 % гетероатомных соединений обеспечивают получение топлив с удовлетворительными противо-износными свойствами.  [3]

Дизельное топливо марки ДА применяется зимой в районах с суровыми климатическими условиями, когда температура атмосферного воздуха до – 30 С, топливо марки А используют при температуре до – 50 С; дизельное топливо марки ЗС применяется в северных районах при температуре окружающего воздуха выше – 30 С; дизельное топливо марки ДЗ и 3 применяется в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха выше – 30 С и ниже 0 С, а дизельное Л и ДЛ – при температуре окружающего воздуха 0 С.  [4]

Дизельное топливо марок ДЛ

и ДЗ ( летнее и зимнее) по ГОСТ 4749 – 73, содержащее определенное количество ароматических углеводородов и выполняющее функции дисперсионной среды, в которой взвешены остальные компоненты.  [5]

По качеству дизельное топливо марок Л и 3 по ГОСТ 305 – 62 уступает тошгавам, вырабатываемым по ГОСТ 4749 – 49 из малосернистых нефтей. Топливо марки Л применяют при температурах атмосферного воздуха выше 0, а марки 3 – при температурах от 0 до – 15 С.  [7]

Депарафинизацией получают дизельные топлива специальной и арктической марки.  [8]

Вовлечение в дизельное топливо марки ДС более высококипящих фракций ( выше 300 и 310) возможно за счет сброса в него части фракций с более низкой температурой кипения.  [9]

Химическая стабильность дизельных топлив марок Л, 3, А достаточно высокая. Гидроочищенные компоненты не содержат природные антиокислители ( сульфиды) и легко окисляются растворенным в топливе кислородом воздуха. В товарных прямогонных дизельных топливах при содержании общей серы 0 05 – 0 5 % присутствуют до 50 % отн. Такие топлива могут храниться без заметного ухудшения качества до 3 – 5 лет.  [10]

Вырабатываемые экспортные сорта дизельных топлив марок 43 / 47, 48 / 52 и 53 / 57 с дизельным индексом соответственно 43, 48 и 53 применяют в быстроходных форсированных дизелях иностранных марок.  [12]

Для быстроходных дизелей используют дизельное топливо марок ДЛ-летнее, ДЗ-зимнее, ДА-арктическое и ДС-специальное.  [13]

Более высокие эксплуатационные свойства имеет дизельное топливо марки ДТ, применяемое для двигателей, не оборудованных системой подготовки топлива. Моторное топливо ( мазут) ДМ используют для двигателей, снабженных системой подготовки топлива. Для лучшего прокачивания по трубопроводам к форсункам и лучшего распиливания его подогревают до 60 – 70 С.  [14]

Поэтому чтобы исключить необходимость депарафинизации дизельного топлива марки Л при его полном отборе, получаемый в атмосферной колонне дистиллят должен иметь запас по температуре застывания. Для этого необходимо, как показано выше, увеличить четкость разделения дизельного топлива от газойлевых фракций.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru