Дизельное топливо формула: Химический состав дизельного топлива, от чего зависит и на что влияет

Содержание

Состав дизельного топлива:химическая формула дизтоплива,мочевина для дизтоплива.

Дизельное топливо — горючее для сельскохозяйственной техники, строительных машин,
автомобилей, судов и тепловозов, оно представляет собой продукт нефтяной переработки.
Начиная с 1991 г., требования к химическому и фракционному составу продолжают
ужесточаться. Это вызвано не только тем, что некачественное топливо приводит к быстрому
износу транспорта. Ежегодный объем выбросов сгоревших элементов ДТ наносит вред
окружающей среде.

Вязкость

Показатель вязкости определяет температурные условия использования топлива. Исходя из
этого, выделяют летний, зимний и арктический виды горючего с нормами содержания 3-6,
1,8-5 и 1,5-4 мм2/с.

Летнее ДТ загустевает, если температура -5°С и ниже, а застывает при -10°С. Плотное и вязкое
горючее ухудшает сгорание вещества и приводит к тому, что расход топлива увеличивается,
возрастает дымообразование, выбрасывается большое количество сажи.

С другой стороны, маловязкое топливо отрицательно влияет на износ деталей насосов, т.к.
провоцирует подтекание форсунок. Это способствует образованию нагара. Поэтому такой вид
ДТ требует добавления противоизносных присадок.

Независимо от того, какая вязкость горючего, продукты распада использованного продукта
попадают в атмосферу и наносят экологический вред. Чтобы снизить отрицательное
воздействие выхлопов, производители занимаются разработкой систем очистки отработанного
топлива, устанавливают фильтры, на которые оседает сажа, вводят нейтрализующие вещества.

Основной химический состав дизельного топлива

Основу дизельного горючего составляют 3 группы элементов:

1. Парафиновые углеводороды. Это алканы и нефтяные парафины, производные которых
присутствуют в метане, пропане и нефти. Их содержание 10-40%.
2. Нафтеновые углеводороды встречаются в виде циклогексана и циклопентана, занимают
20-60% общего состава ДТ. Не присутствуют в газообразных веществах.


3. Ароматические углеводороды. Занимают 15-30% в конечном продукте.

На качество влияют и механические примеси, вода, смолистые и сернистые соединения.

Фракционный состав

С помощью данных о фракционном составе дизельного топлива производят расчет времени
перехода горючего из жидкого состояния в газообразное под воздействием высокой или
низкой температуры.

Чем меньше фракций и выше температура кипения, тем быстрее происходит испарение. Это
означает, что такое топливо рекомендуется использовать для двигателей тепловозов. Если
применять облегченный фракционный состав в других моторах, это может привести к
быстрому износу компонентов моторной системы. Снижается цетановое число, провоцируя
нарастание давления в клапанах.

Если утяжелить горючее путем добавления фракций, смесь будет образовываться медленно, а

во время испарения останутся капли жидкости. Они не сгорят, а осядут, образуя нагар и
закупоривая форсунки. Мощность дизеля уменьшится, а потребление ДТ возрастет.

Механические примеси дизельного топлива

Сернистые нефти являются сырьем для производства ДТ. Процесс очистки от серы сложный и
дорогостоящий. Однако повышенное содержание этого элемента приводит к уменьшению
срока эксплуатации технического оборудования и транспортных средств.

И активные, и неактивные сернистые соединения вызывают коррозию металла. Нужно
учитывать, что современные модели дизелей более склонны к окислению и образованию
нагара. Поэтому в моторное масло нужно добавлять моющие присадки и менять его чаще, чем
в старых образцах ДВС.

Опасность представляет и конденсат, образующийся при запуске и прогреве мотора, поскольку
он приводит к скоплению воды, которой в топливе быть не должно.

Следует избегать работы двигателя при перепадах температур, частого использования
холостого хода, что бывает характерно для тепловозов и других ДВС большого объема. Такие
условия увеличивают расходы на эксплуатацию и количество ремонтов оборудования в
несколько раз.

Причиной появления примесей может стать неправильное хранение и транспортировка
горючего. Чтобы избежать необходимости применения большого количества присадок, нужно
придерживаться следующих рекомендаций:

  • поддерживать чистоту в топливном баке.
  • сливать отстой из фильтра.

Свойства ДТ при низких температурах

Чтобы уменьшить температуру, при которой топливо становится вязким, в его состав включают
тяжелые фракции углеводорода. Больше всего таких примесей в арктической марке топлива.

Летнее горючее начинает мутнеть при -3°С. Если допустить его кристаллизацию, могут выйти

из строя поршни. Исправить данную проблему не представляется возможным. Поэтому следует
использовать ту марку топлива, свойства которой отвечают температурным условиям.

Средневязкое топливо сохраняет текучесть при низких температурах. Это означает, что
рабочий процесс в двигателе будет экономичным и эффективным.

Коррозийность топлива

Коррозионное воздействие на ДВС совершается соединениями серы. Имеются в виду
сульфиды, дисульфиды, меркаптаны, тиофаны и т.д.


По европейским нормам, количество серы не должно превышать 0,001% (ультранизкое
содержание). При таком показателе нужно добавлять в состав антифрикционные присадки,
которые предотвращают стирание деталей. Такие действия предпринимают, поскольку
смазочные свойства топлива снижаются в подобных условиях.

На территории РФ действуют нормы от 0,15 до 5-7%, требующие введения присадок,

компенсирующих вредное воздействие серы.

Коррозия может быть и газовой. Она образуется вследствие действия высокой температуры,
возникающей при сгорании сернистого и серного ангидридов. Не исключается
низкотемпературная коррозия, к которой приводят накопления водорастворимых кислот в
масле.

Для их нейтрализации используется водонерастворимый едкий натр (КОН). Его применение
ограничивается 5 мг на 100 мл ДТ.

От чего зависит химический состав дизельного топлива

Поскольку ДТ — это нефтепродукт, его химический состав может изменяться в зависимости от
внешних факторов:

  • где добывают нефть, какой ее первоначальный состав.
  • какова температура перегонки.
  • какие присадки используются.

На что влияет состав ДТ


Одной из важнейших характеристик, на которую влияет состав ДТ, является показатель

цетанового числа. Он дает информацию о том, насколько быстро происходит воспламенение
горючей смеси. Чем выше число, тем более плавно проходит процесс.

На количество единиц влияет соотношение углеводородов. Чем больше парафиновых
углеводородов, тем выше цетановое число. Если становится больше ароматических элементов,
оно снижается.

Если показатель меньше 40, это приводит к тому, что вследствие задержки воспламенения
повышается давление. Это отрицательно сказывается на износе оборудования.

Чтобы избежать этого, в ДТ добавляют легковоспламеняющиеся фракции. К таким присадкам
относятся нитросоединения, перекись углеводородов, синтин. Вводят их с помощью установки
типа УСБ, которая смешивает ДТ и цетаноповышающие присадки. Гарантийный период, в
которой можно не опасаться расслоения, — 180 дней.

Виды топлива, в которых цетановое число 45-51, считаются премиальными. При их горении

выделяется малое количество дыма, благодаря чему снижается экологический вред от
применения дизелей.

Если число свыше 60 единиц, дымность увеличивается, т.к. не все элементы сгорают.
Повышается расход топлива.

Состав горючего влияет и на все прочие характеристики:

1. Температура кипения и застывания. Чем холоднее погода, тем больше углеводородных
фракций требуется в топливе. Используются депрессионные присадки, не влияющие на
температуру помутнения. Это подходит не для всех видов двигателей.
2. Долговечность работы двигателя. Чем меньше нафтановых углеводородов и смол,
водорода и других примесей, тем более щадящим будет эксплуатация мотора.
3. Испаряемость. Становится выше, когда смолистых соединений меньше.
4. Химическая стабильность — способность не окисляться при длительном хранении.

Экологические требования к дизельному топливу

В последнее десятилетие 20 в. наметилась тенденция ужесточения экологических требований.

Отечественные нормы содержания серы, цетанового числа и фракционного состава ниже
европейских.

Вязкость топлива за рубежом рассчитывается, принимая в расчет температуру +40°С, и
составляет 2,0-4,5 мм2/с. Содержание сернистых соединений постепенно снижено до 0,001%. В
РФ действует прежняя норма 0,2%.

Массовая доля ароматических углеводородов не должна превышать 10% для соответствия
требованиям экологической безопасности. Однако способы перегонки нефти, применяемые на
территории России, позволяют не выходить за пределы 23-28%.

Норма цетанового числа в Европе — 51, РФ — 45, а для СТБ 1658-2006 — 49. Ассоциация
европейских автомобильных компаний внесла предложение утвердить показатель 58.

Фракционный состав для большинства видов достигает +360°С и совпадает с европейской
нормой.

Как работает мочевина в двигателе

Для того чтобы снизить вред, который наносят окружающей среде выхлопы дизтоплива, была

разработана система очистки. Одним из компонентов, благотворно влияющим на состав
дизеля, является мочевина. Благодаря ей удается удерживать уровень токсичности
отработанных веществ в соответствии с нормами Евро-4, Евро-5 и Евро-6.

Объяснить принцип работы можно на примере технологии Bluetec. Раствор AdBlue заливается
в отдельный бак. Система впрыска обеспечивает подачу в выпускную трубу. В качестве
мочевины для обработки состава дизеля использован карбамид.

Смесь выхлопных газов и аммиака попадает в нейтрализатор и подвергается воздействию
температуры +300°С и нейтрализующего слоя. При данных условиях возникает химическая
реакция, которая приводит к разложению азотистых соединений на азот и воду. Прочие
токсичные элементы также сгорают.

Данная система очистки имеет ряд преимуществ:

1. Безвредность. Это избавляет от необходимости уменьшать мощность двигателя, т.к. все

выхлопы разлагаются на органические вещества.
2. Соответствие европейским стандартам, что позволяет избегать расходов, связанных с
повышенным налогообложением и штрафами на территории вне РФ.
3. Экономное расходование. Средний показатель — 1л/1000 км. Если объем двигателя
большой, то на 1000 км понадобится 20 л нейтрализатора.
4. Доступность реагента. В продаже мочевина имеется в готовом виде. Можно приобрести и
органический, и искусственный раствор, расфасованный по 20 л. Стоимость 1 канистры —
7-10 евро.

Однако нужно учесть, что топливо, подходящее для реакции с мочевиной, должно быть
низкосернистым. Для использования нейтрализатора нужно специальное оборудование, что
приводит к дополнительным расходам на его внедрение и обслуживание. Раствор начинает
замерзать при -12°С, что делает невозможным его применение в условиях суровых российских
зим.

Литры или тонны – в чем считать дизельное томливо. Интересные факты и полезная информация

Проблема пересчета дизельного топлива заключается в том, что для разных целей используют разные единицы измерения. Например, при заправке транспортного средства топливо считают в литрах, поскольку бензобак рассчитан на определенный объем горючего. При перевозке партии дизельного топлива рассчитывается его масса в тоннах, потому что транспортные средства имеют ограничения по грузоподъемности. Перерасчет производится также и в бухгалтерских целях.

Что же касается взаиморасчетов между поставщиком нефтепродуктов и оптовым покупателем, то в этом случае целесообразнее использовать в качестве единиц измерения всё же тонны. Причина этому – физические свойства дизельного топлива, а именно особенность жидкости изменять объем в зависимости от изменений температуры.

Масса топлива рассчитывается по формуле M = V*p (масса равна произведению объема и плотности).

Плотность дизельного топлива не является постоянной – она меняется в зависимости от марки топлива (сезонности) и температуры. ГОСТом 305-2013 установлены максимальные величины плотности для дизтоплива разных марок. Так, плотность летнего топлива не может быть больше значения 863,4 кг/м3, а зимнего – не более 843,4 кг/м3. Но это максимальные, а не обязательные величины, причем установленные для температуры окружающей среды 15oС.

При изменении температуры топлива на 1oС его плотность изменится обратно пропорционально в среднем на 0,7 кг/м3. Чем выше температура, тем меньше плотность. То есть, если при температуре воздуха 15oС плотность дизельного топлива составляет, например, 860 кг/м3, то при 20oС плотность будет составлять 856,5 кг/м3.

Теперь вернемся к формуле расчета массы M = V*p. Если бы мы рассчитывали массу по постоянному объему, например, в 10000 литров (10 кубометров), то получили бы вес нашей партии топлива при температуре окружающей среды 15oС равный 8600 кг, а при температуре 20oС – 8565 кг. Однако, для этого нам пришлось бы поместить указанный объем топлива в условия, препятствующие изменению объема в связи с изменением температуры. В вакуум, например. Но поскольку на сегодняшний день никто не перевозит оптовые партии топлива в вакуумных емкостях, жидкость в зависимости от изменения температур имеет возможность свободно изменять объем – расширяться или сжиматься, как ей и положено по законам физики.

А вот масса как раз остается величиной постоянной, независимо от температуры окружающей среды и марки топлива. Если в бензовозы на нефтебазе залито 8600 кг дизельного топлива при 15oС, что составляет 10 м3, то к покупателю даже при повышении температуры до 20oС приедет 8,6 тонн, но объем партии уже будет составлять 10,04 куба, то есть на 40 литров больше.

Согласитесь – расчет с поставщиком по установленному на бензовозе счетчику в указанном случае будет не в пользу покупателя, но, увы, далеко не каждый оптовик располагает оборудованием, позволяющим взвесить закупленную партию при приемке. По этой причине большинство закупщиков дизельного топлива соглашаются на взаиморасчет по объему, производя перерасчет данных, полученных при приемке, и сверяя их со сведениями о партии, указанными в паспорте качества.

Важно помнить, что надежный поставщик нефтепродуктов на каждую партию дизельного топлива предоставляет паспорт качества, в котором указываются и масса отгруженного топлива в тоннах, и его установленная ГОСТом и фактическая плотность при 15oС. Если нет возможности взвесить партию при приемке, то при наличии паспорта качества легко рассчитать объем загруженного топлива. Всё, что потребуется от приемщика – измерить ареометром плотность топлива на момент приемки, умножить ее на принятый объем и сравнить полученный тоннаж с тем, что указан в паспорте качества. Главное – выбрать заботящегося о своей репутации поставщика с честной ценовой политикой.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!


Отличия бензина, керосина и дизеля

Ежедневно во всем мире добываются сотни тонн различных углеводородов. В это определение принято включать различные вещества – от нефти и получаемых из неё видов топлива, до сопутствующих газов (метан, пропан, бутан и прочие). В одну группу все эти несхожие вещества объединили по причине того, что все они состоят из двух составляющих – углерода и водорода.

Конечно, многим людям интересно было бы узнать, чем отличается привычный бензин от керосина и дизельного топлива, а также о способах их добычи. Но для этого нужно немного изучить теорию строения различных углеводородов.

Что такое цепочки молекул

Как уже говорилось выше, все углеводороды – пропан, метан, нефть, бензин, керосин и дизельное топливо – состоят из углерода и водорода. Но их молекулы состоят из разного количества этих веществ. Например, формула метана СН4, этана – С2Н6, а бутана – С4Н10. Чем больше число атомов, входящих в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекулы и, соответственно, выше температура, при которой вещество переходит в газообразное состояние. Именно это используется при отделении углеводородов друг от друга. Например, метан с формулой СН4 закипает уже при температуре -107 градусов по Цельсию. Более сложный этан – при температуре -67 градусов, а для закипания бутана нужна температура -18 градусов. Зная эти данные, специалисты легко разделяют смешанные газы, изменяя их общую температуру и откачивая то вещество, которое перешло в газообразное состояние, в то время, как другие остаются жидкими.

Как из нефти получают бензин, керосин и дизельное топливо?

Точно такой же принцип используют эксперты на нефтеперегонных заводах, чтобы из обычной нефти выделить бензин, керосин и прочие необходимые человеку вещества.

Так как существуют разные марки бензина, то и их формула существенно различается – от С7Н16 до С11Н24. Причем, чем короче цепочка, тем более качественной марке бензина она присуща. Керосин имеет значительно более длинные цепочки – от С12 до С16. Цепочки дизельного топлива ещё длиннее.

Такой принцип позволяет легко выделять из нефти бензин. Разные сорта бензина начинают кипеть при температуре от 33 до 205 градусов по Цельсию. Нефть доводится до определенной температуры (сначала более низкой, чтобы выделить высокооктановый бензин). После этого газообразный бензин подается в специальную камеру, где он остывает, превращаясь в обычную горючую жидкость. Так, повышая температуру, из нефти добывается сначала бензин (от высокооктанового до низкооктанового), потом керосин, затем дизтопливо. После этого остается маслянистая жидкость, известная как мазут. Воспламеняется он значительно хуже, чем бензин или керосин, поэтому его преимущественно используют для отопления, а также при производстве асфальта и прочих полезных вещей.

Так что, в первую очередь бензин отличается от керосина и дизельного топлива длиной цепочек углеводородов, температурой кипения и, конечно, степенью горючести.


Читайте также:

Удельный вес дизельного топлива. расчет удельного веса дизтоплива.

Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.

Удельный вес рассчитывается путем умножения плотности на коэффициент ускорения свободного падения, который всегда составляет 9,81 м/с2. Например, 1 кг дизельного топлива плотностью 840 кг/м3 будет иметь удельный вес 8240 Н/м3.

Важную роль отыгрывает плотность дизельного топлива. Она меняется при перемене температуры топлива. При изменении температуры на 1 градус по Цельсию плотность изменяется коэффициент 0,0007. При снижении температуры на 1 градус плотность повышается, при повышении снижается.

Посмотрите наши цены:

Удельный вес дизтоплива летнего

Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.

Удельный вес дизтоплива зимнего

Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.

Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего – 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

  • В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
  • Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
  • Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
  • Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Формула сбилась с пути — НафтоРинок

«Укрзализныця» – крупнейший потребитель дизельного топлива в Украине. Локомотивы компании сжигают до 800 т ДТ в сутки. В системе закупок дизтопливо – главная затратная часть перевозчика. Так, в прошлом году компания закупила 317 тыс. т ДТ на 9,3 млрд грн.

Ранее топливо железнодорожникам продавали компании, находившие лобби во власти. После изменений в 2014 году и запуска системы публичных закупок количество желающих поставлять ДТ крупнейшему потребителю возросло. Однако отсутствие прозрачных правил закупок тормозило проведение тендеров, а также срывало сроки поставок.

О формульных тендерах как панацее от коррупции на железной дороге говорили давно. Попытки перейти на работу по формуле предпринимались с 2015 года. Только в 2018 году процесс сдвинулся с мертвой точки. После долгих консультаций с рынком и госорганами «Укрзализныця» провела первую закупку 60 тыс. т ДТ по котировкам в январе 2018 года. Победителями стали «Анвитрейд» – 40 тыс. т и «Август Пром» («Трейд Коммодити») – 20 тыс. т.

По договору поставки стоимость ДТ для «Укрзализныци» включала: среднее значение котировок Platts за 10 дней, предшествующей отгрузке, курс доллара и евро НБУ на день получения разнарядки, акциз, НДС, плотность топлива, операционные расходы и маржу поставщика. После перехода на формулу в УЗ рапортовали, что в 2018 году на закупках ДТ государство сэкономило 50 млн грн.

У каждого трейдера своя формула

Правда, под конец года формула дала сбой. 19 октября УЗ объявила закупку 32 тыс. т дизельного топлива. Заявки на участие в тендере подало 4 компании: «Анвитрейд», ОККО, SOCAR и «Фирма Фидея» («Трейд Коммодити»). В тот период нефть выросла до максимума в 2018 году – под $80/барр. В Украине рынок разогрел сбой поставок дизтоплива из России и Беларуси. На растущих ценах участники торгов предложили топливо по 32 400-32 500 грн/т. Из-за жалоб в Антимонопольный комитет на условия тендера малоизвестной «Дайджест Групп» закупку перенесли на 12 декабря. В декабре цены на нефть откатились до $60/барр., а оптовые цены на ДТ – до 25 000-26 000 грн/т. Однако на аукционе октябрьскую расчетную стоимость не пересмотрели. В итоге «Анвитрейд» и «Фирма Фидея» победили на поставку 12 и 10 тыс. т с ценой в 32 050 грн/т. SOCAR выиграл лот на 10 тыс. т по 31 968 грн/т. Сознательно или нет, железнодорожники согласились на заоблачные цены, обрадовав трейдеров.

Опомнившись, в «Укрзализныце» заявили, что не будут закупать топливо по такой стоимости. «Чтобы избежать новых жалоб в АМКУ, УЗ не переносила дату подачи предложений и не вносила изменений (в тендер – прим. НР). Ожидалось, что во время аукционов участники будут снижать цену до актуального рыночного уровня», – отметили в компании. Руководитель УЗ Евгений Кравцов пообещал расследовать действия сотрудников компании. На фоне скандала один из поставщиков запустил в СМИ PR-компанию, где в позитивном свете оценивали работу по гостендерам.

После заявлений железнодорожников в канун нового года «Анвитрейд», SOCAR и «Трейд Коммодити» снизили цены с 31 968-32 050 грн/т до 26 880 грн/т. В «Анвитрейд» тогда сообщили, что уладили разногласия с УЗ и уже 30 декабря приступили к отгрузке топлива. Синхронность действий поставщиков больше напоминала сговор, нежели рыночную конъюнктуру.

Впрочем, даже уменьшенная цена на момент подписания допсоглашений не была рыночной. По информации консалтинговой компании UPECO, 29 декабря дизельное топливо в крупном опте (сорт E и F) продавалось в среднем по 25 760 грн/т (с учетом маржи трейдера). Российское трубное ДТ на терминале в Новоград-Волынском реализовывали по 25 000 грн/т (также с учетом маржи трейдера).

Трубная маржа

НефтеРынок решил посчитать ориентировочную маржу одного из главных продавцов ДТ «Укрзализныце», Wexler Group. В прошлом году группа компаний Петра Белза вытеснила «Элемент Нафту» и подорвала позиции фаворита гостендеров «Трейд Коммодити». С осени 2017 года фирмы из пула Wexler – «Оптимусойл» и «Анвитрейд» – выиграли 13 аукционов «Укрзализныци», подписав контракты почти на 5 млрд грн.

Взяв за точку отсчета 29 декабря 2018 года, НефтеРынок просчитал ориентировочную цену входа ресурса на ЛПДС Новоград-Волынский. При расчетах учитывалась котировка по которой контрактует топливо компания (ULSD 10ppm, Mediterranean cargoes FOB Med), затрата на хранение и налив топлива, плата сюрвейверу, проверяющему качество. В заработок включалась комиссия банка за покупку валюты и ставка по кредитным средствам.

Со всеми затратами, ориентировочная себестоимость дизельного топлива на терминале в Новограде-Волынском для Wexler составила 24 473 грн/т. Продав 12 тыс. т ДТ по 26 880 грн/т, компания заработает $1,04 млн или 28,9 млн грн. Даже при учете всех рисков работы с госструктурами, о которых говорят поставщики, маржа трейдера в несколько раз больше рыночных цен. Согласно расчетам, в Новоград-Волынском «Анвитрейд» продала дизтопливо УЗ с премией в $86,9/т. На первом формульном тендере в январе 2018 года ориентировочная маржа Wexler была скромнее – $32/т. По информации оптовиков, по формуле Wexler отгружает топливо на рынок с премией в $17-25/т.

Возможно, компания Петра Белза не прочь поучаствовать в поставках ДТ и для Минобороны. Но заправка украинских танков российским дизтопливом поставила бы крест на «трубном проекте», который Wexler активно продвигает в Украине.

Немало вопросов и к другому фавориту тендеров – ГК «Трейд Коммодити», которая в 2018 году больше всех импортировала авиакеросина. Трейдер в лидерах по импорту дизельного топлива по морю, которое дороже железнодорожных и трубных поставок.

Кроме российского ДТ, НефтеРынок сравнил стоимость белорусского топлива Мозырского НПЗ, которое «Укрзализныце» могут поставлять как SOCAR, так и «Фирма Фидея». Были взяты средние минимальные значения котировок Platts: ULSD 10ppm CIF NWE/Basis ARA и Northweat Europe barges FOB Rotterdam. К цене мы добавили премию «Белорусской нефтяной компании», логистические затраты на доставку товара и получили более скромную себестоимость – 25 825 грн/т. Даже такое соотношение дает маржу в $38/т при продаже УЗ.

Сбой формульного тендера показал, что «Укрзализныце» следуют глубже мониторить цены перед проведением аукциона. Главный недостаток Prozorro при закупках нефтепродуктов – отсутствие двусторонней торговли за лучшую цену. На площадке разрешается три шага для изменения стоимости. К примеру, на «Украинской энергетической бирже» во время торгов цена может измениться на 100 и более шагов. Существующая система закупок не способствует приходу на торги украинских и зарубежных производителей, что могло бы снизить затраты госкомпании на топливо еще больше.

Как сделать топливо из древесных опилок?

Из торфа и древесных опилок можно делать топливо! Даже экологически чистое. Чтобы сделать это самостоятельно вам понадобится: герметичная емкость, термометр, счетчик жидкости, фильтр… Но студентка факультета физико-математических и естественных наук РУДН решила изучить научные способы получения чистого топлива, которые применяются в промышленности, и самостоятельно улучшить их технологию.

Основной источник получения дизельного топлива, бензина и углеводородов – нефть. Углеводороды получаются путем крекинга нефти – ее нагревают, а испарившиеся углеводороды конденсируют. Бензин и дизельное топливо получают, смешивая углеводороды с разным содержанием углерода и водорода. Тем не менее, легкодоступные нефтяные месторождения исчерпываются, а цена на нефть высока.  По этим причинам производители топлива часто используют низкокачественные материалы, содержащие серу в больших количествах, что делает продукт токсичным и, испаряясь, наносит вред окружающей среде. Эти нефтяные ресурсы не подходят для производства чистого дизельного топлива или углеводородов. Поэтому стало актуальным применение других ресурсов, содержащих углерод и водород, которыми можно заменить нефть, – природный газ, уголь и биомасса.

Из таких ресурсов получают синтетическое топливо с помощью реакции Фишера-Тропша. Например, для этого сквозь слой раскаленного каменного угля продувают перегретый водяной пар. Реакция происходит с использованием катализатора, в результате углерод и водород преобразуются в различные жидкие углеводороды. Углеводороды, получаемые в этом процессе (в отличие от нефтяных топлив) – экологически чистые из-за практически нулевого содержания серы.

Технология получения синтетического топлива зародилась в 20-х годах XX века в Германии в период между двумя мировыми войнами. Дальше она развивалась в ЮАР, которая стремилась поддержать экономику, не имея нефти. А в 1970-х годах этот метод применялся в Западной Европе и США как ответ на нефтяное эмбарго, которое установил арабский мир.

Целью исследования Виктории Зиминой, студентки факультета физико-математических и естественных наук РУДН стал подбор катализатора для реакции, который бы быстро не портился и способствовал получению большого количества топлива. Катализатор – это химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции, без него процесс практически не идет.

Экспериментируя с разными сплавами в лаборатории, Виктория выяснила, что наиболее оптимальный катализатор этих процессов – феррит гадолиния (сплав железа в виде порошка). Но девушка еще продолжает  лабораторные исследования.

«Эту тему предложил мой научный руководитель, мне она показалась очень актуальной и интересной – у процесса длинная история, столько ученых занимается этим. Хотелось самой попробовать создать экологически чистое топливо и даже улучшить процесс его получения.  Кафедра физической и коллоидной химии РУДН предоставила мне необходимое оборудование для проведения эксперимента».

В перспективе Виктория и ее научный руководитель планируют внедрить эти процессы в промышленность. С результатами работы Виктория выступала на нескольких конференциях.

В РУДН каждый студент может реализовать свой проект в любой сфере – будь то химия, физика или генетика. Для этого есть все – лаборатории, материалы, оборудование и ученые-наставники. Ты тоже можешь стать здесь настоящим ученым!

Минэнерго рассказало, изменятся ли цены на дизельное топливо

МОСКВА, 23 мар — ПРАЙМ. Демпферный механизм, направленный на сглаживание колебаний стоимости топлива на внутреннем рынке, для дизеля работает достаточно эффективно и не требует снижения условных цен в формуле расчета, будет донастроена только их индексация в соответствии с инфляцией, сообщил замглавы Минэнерго РФ Павел Сорокин.

Правительство РФ решило донастроить механизм демпфера, сглаживающий колебания цен на топливо. Сделать это планируется с 1 мая, понизив условную цену бензина в формуле расчета, а также используя фактические темпы роста розничных цен для индексации условных в последующие периоды. Источник РИА Новости говорил, что в 2021 году может быть скорректирован демпфер только по бензину, а по дизтопливу — в 2022 году.

“Мы считаем корректировку демпфера для бензина совместно с другими мерами, включая увеличение оптовой торговли на бирже и дозагрузку НПЗ, достаточной для стабилизации цен. Это комбинация мер — компании понимают свою ответственность и донасыщают рынок, а регулятор, в свою очередь, понимая ситуацию, помогает удерживать экономику (нефтяных компаний — ред.) в приемлемых параметрах”, — сказал Сорокин в интервью газете РБК.

“По дизельному топливу текущий демпфер работает достаточно эффективно, сейчас маржинальность при его продаже в рознице не требует дополнительных корректировок. Поэтому по дизелю такой остроты не наблюдалось, там будут корректироваться только темпы индексации индикативной цены — приведение в соответствие с инфляцией и ожидаемыми темпами роста”, — добавил он.

Минстрой допустил очередной рост цен на жилье в России

Замминистра напомнил, что демпфер напрямую на АЗС не влияет, так как его выплачивают или получают из бюджета НПЗ. Таким образом, механизм влияет на оптовую компоненту цены, но предпринимаемые меры позволят стабилизировать оптовые цены до того уровня, который будет давать всем сегментам цепочки приемлемую доходность, выразил уверенность он. Сорокин считает, что текущая корректировка демпфера позволит механизму работать далее эффективно, но власти в любом случае готовы принимать меры для удержания ситуации при необходимости.

Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива. В настоящее время индикативные (условные) цены в демпфере индексируются на 5% ежегодно до 2024 года включительно.

Дизель и Бензин – разница и сравнение

О дизельном и бензиновом

Бензин – это жидкая смесь нефтяного происхождения, состоящая в основном из алифатических углеводородов и обогащенная ароматическими углеводородами толуолом, бензолом или изооктаном для повышения октанового числа, в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Дизель – это особый фракционный дистиллят нефтяного мазута или промытая форма растительного масла, которое используется в качестве топлива в дизельном двигателе, изобретенном немецким инженером Рудольфом Дизелем.

Производство бензина и дизельного топлива

Нефть перерабатывается для производства бензина и дизельного топлива. Процесс фракционной перегонки используется для нефти, и при различных температурах из нее образуются разные побочные продукты. Бензин и дизельное топливо получают при различных температурах в процессе переработки. Бензин производится при температуре от 35 до 200 градусов, а дизельное топливо – при температуре кипения 250-350 градусов. После перегонки, чтобы использовать эти побочные продукты в качестве коммерчески приемлемого бензина и дизельного топлива, необходимо провести некоторое смешивание с другими элементами.Бензин производится первым в этом процессе, поскольку он производится при более низкой температуре, чем дизельное топливо.

Химический состав

Дизельное топливо состоит из примерно 75% насыщенных углеводородов (в основном парафинов, включая н, изо и циклопарафины) и 25% ароматических углеводородов (включая нафталины и алкилбензолы). Средняя химическая формула обычного дизельного топлива – C12h33, от прим. C10h30 до C15h38. Бензин состоит из углеводородов, содержащих от 5 до 12 атомов углерода в молекуле, но затем он смешивается для различных целей.В целом типичный образец бензина представляет собой преимущественно смесь парафинов (алканов), нафтенов (циклоалканов), ароматических углеводородов и олефинов (алкенов). Соотношения различаются в зависимости от множества факторов.

Неустойчивость бензина по сравнению с дизельным

Бензин более летуч, чем дизельное топливо, не только из-за основных компонентов, но и из-за добавленных в него присадок.

Энергосодержание бензина по сравнению с дизельным

Бензин содержит около 34,6 мегаджоулей на литр (МДж / л), а дизельное топливо – около 38.6 мегаджоулей на литр. Это придает дизелю более высокую мощность.

Мировое потребление бензина по сравнению с дизельным

В 2006 году в США было израсходовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов) бензина (называемого «газом»), из которых 5,6% было среднего класса, а 9,5% – бензина высшего сорта. Годовое потребление дизельного топлива в США в 2006 году составляло около 190 миллиардов литров (42 миллиарда британских галлонов или 50 миллиардов галлонов США).

Использование бензина и дизельного топлива

Дизель используется для работы дизельных двигателей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклов и т. Д.Некоторые разновидности дизельного топлива также используются в системах отопления домов. Дизельное топливо плохого качества (с высоким содержанием серы) использовалось в качестве экстрактора палладия для жидкостно-жидкостной экстракции этого металла из смесей азотной кислоты. Бензин в основном используется для работы бензиновых двигателей автомобилей, мотоциклов и т. Д.

Парафин, еще один побочный продукт сырой нефти, получаемой при температуре 190-250 градусов, используется в качестве авиационного топлива.

Стоимость бензина по сравнению с дизелем

В таких странах, как Индия, дизельное топливо субсидируется, поскольку оно широко используется для транспортировки.Разница между ценами на бензин и дизельное топливо в Индии составляет почти 30 рупий. На международных рынках оба почти одинаковы по цене. В США бензин в декабре 2007 года стоил 3 доллара за галлон, дизельное топливо – 3,39 доллара за галлон.

Энергоэффективность

Когда речь идет о моторном топливе, считается, что дизельное топливо более экономично, что дает почти в 1,5 раза большую топливную эффективность, чем бензин.

Список литературы

Дизельное топливо – обзор

3 Демонстрация рабочих характеристик «в реальном мире»

Потенциально наиболее актуальной демонстрацией рабочих характеристик топливной присадки является нанесение на автомобили, взятые с поля.Взяв автомобиль с относительно большим пробегом из парка, можно измерить расход топлива на базовом топливе, продолжить эксплуатацию автомобиля на том же топливе, но с добавлением присадки в течение заданного пробега, а затем повторно протестировать, чтобы установить, было ли это любое изменение. В Европейском союзе расход топлива нового транспортного средства измеряется на динамометрическом стенде с использованием стандартного ездового цикла (иногда называемого MV-Euro или ECE-15), и эта же методика может использоваться для измерения расхода топлива до и после подачи топлива. добавка была использована и позволила вступить в силу.Это имеет то преимущество, что является общепризнанным законодательным циклом и, выполняясь в контролируемой среде динамометрического стенда, обеспечивает большую повторяемость, чем испытания, проводимые с использованием дорожного движения. Таким образом можно легко протестировать легковые автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, а на приведенном ниже рисунке показаны примеры экономии топлива, обеспечиваемые полностью разработанными пакетами топливных присадок.

Рис. 5. Примеры экономии топлива, бензин и дизельное топливо

«Реальный» подход хорошо работает для легковых автомобилей, где закупка и тестирование являются относительно простыми процессами, которые хорошо изучены.Однако испытание в тяжелых условиях требует большего внимания, поскольку определение расхода топлива в этих приложениях выполняется на двигателе, а не в автомобиле.

Поскольку испытательные циклы в тяжелых условиях предназначены для использования с динамометрическим стендом двигателя, необходимо разработать эквиваленты на основе валков шасси, чтобы можно было проводить испытания транспортных средств без снятия двигателя. Существует также несколько различных регулируемых циклов, которые могут применяться к испытаниям двигателей большой мощности, поэтому выбор испытания будет неотъемлемой частью разработки подходящего испытания шасси на опрокидывание, и, наконец, существует проблема доступности испытания транспортного средства; В отличие от легких нагрузок, динамометров для испытаний на выбросы в тяжелых условиях очень мало, поэтому выбор подходящего испытательного центра может оказаться сложной задачей.Однако, несмотря на вышеупомянутые трудности, потенциально более высокая точность испытания шасси на перекатывание по сравнению с контролем расхода топлива на дороге может сделать это целесообразным. Пример данных, полученных на основе данных о заправке, показан ниже. Несмотря на то, что это было хорошо контролируемое испытание, в котором были исключены многие рабочие параметры, можно увидеть, что изменение расхода топлива, измеренное на основе данных о заправке во время дорожных испытаний, почти такое же большое, как и само изменение расхода топлива. Использование ролика шасси обеспечило повышение точности и более быстрое выявление улучшения расхода топлива за счет применения топливной присадки.

Рис. 6. Расход топлива высокого давления при заправке и на динамометре шасси

3.1 Внутренние отложения дизельной форсунки

Снижение производительности дизельной топливной форсунки традиционно сосредоточено на форсунке, где отложения вызывают уменьшение потока и ухудшенное распыление топлива. Эти отложения связаны с областью сопла, где топливо подвергается воздействию воздуха и дымовых газов, и обычно описываются как коксование или засорение, как показано на левом рисунке на Рисунке 7.

Рис. 7. Традиционные отложения коксования по сравнению с внутренними игольчатыми отложениями

Совсем недавно в этой области появилось новое явление отложения нагнетателя. Описываемые как внутренние отложения дизельной форсунки, они возникают в основном корпусе топливной форсунки и показаны на правом рисунке на Рисунке 7. Когда они возникают в критических или малых областях зазора, они вызывают заедание иглы и регулирующих клапанов или двигайтесь медленнее. В крайних случаях это предотвратит запуск двигателя в холодном состоянии, но, скорее всего, предотвратит запуск одного или нескольких цилиндров, что сделает двигатель очень резким и нестабильным.В менее тяжелых случаях работа транспортного средства ухудшится, что приведет к потере мощности, снижению топливной экономичности, увеличению шума и ухудшению управляемости.

Вероятно, что основной механизм производства видов, ответственных за эту проблему, существовал всегда, но значительные изменения на рынке за последние несколько лет позволили этой потенциальной проблеме перерасти в реальную.

Проблемы с заеданием форсунок начали появляться на низком уровне в Европе примерно с 2005 года, но с 2008 года быстро стали серьезной проблемой в Соединенных Штатах, а в Европе также заметно выросли в 2009/2010 годах.Производители транспортных средств, поставщики оборудования для впрыска топлива, компании-производители присадок и поставщики топлива приложили значительные усилия, в результате чего были опубликованы такие статьи, как Schwab et al (17), в которых была выявлена ​​по крайней мере одна основная причина, а также подробно описано, как воспроизвести проблему в контролируемая среда динамометрического стенда двигателя.

Анализ прибылей от месторождений форсунок на обоих рынках показал значительные отложения на основе карбоксилатов натрия. Было показано, что они получены из таких материалов, как додеценилянтарная кислота (обычный ингибитор коррозии) или свободных жирных кислот, вступающих в реакцию с небольшими количествами ионов натрия, присутствующими в топливе.Полученные карбоксилаты имеют ограниченную растворимость в топливе и при определенных обстоятельствах могут выпадать в осадок из раствора и образовывать отложения. Считается, что ограниченная растворимость усугубляется переходом на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, которое произошло примерно в это время как в Европе, так и в США. Одновременно рынок переходит на топливо Common Rail, где зазоры между движущимися частями становятся чрезвычайно малыми и, следовательно, имеют меньшую устойчивость к образованию отложений.

Понимая эту проблему и включив ее в критерии разработки присадок, можно сформулировать добавки, которые устраняют эти внутренние отложения карбоксилатного типа, помогая решить проблемы с холодным запуском и восстанавливая потерянные характеристики, как показано на Рисунке 8 ниже.

Рис. 8. Влияние внутренних отложений на функцию холодного запуска форсунки

В этом случае температура в выпускных отверстиях контролируется во время запуска. A показывает чистую форсунку в начале теста, B показывает влияние отложений карбоксилата натрия, которые вызывают заедание двух форсунок. Применение обычной присадки для улучшения характеристик в C не приносит облегчения (и фактически позволяет ситуации ухудшиться), тогда как усовершенствованный пакет присадок способен вернуть форсунки в их предполагаемое рабочее состояние, как показано на F.Хотя это не показано в этой статье, также произошло заметное улучшение мощности двигателя.

Дизель – образование в области энергетики

Дизель – это энергоемкое вторичное топливо (или энергетическая валюта), используемое для питания многих тепловых двигателей, включая автомобили, грузовики и дизельные генераторы. Это может быть производное нефти или биомасса. Само дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов в диапазоне от C 10 H 20 до C 15 H 28 . Средний состав дизельного топлива C 12 H 23 , [1] , но следует повторить, что на самом деле это не молекулы, а просто средний состав.

Использование в автомобилях

Дизельные двигатели – это разновидность тепловых двигателей внутреннего сгорания.

Дизель обычно используется в качестве топлива для транспортных средств. И дизельное топливо, и бензин имеют примерно одинаковую плотность энергии ; но поскольку у дизельного топлива массовая плотность выше, чем у бензина, тот же объем дизельного топлива имеет больше энергии, чем бензин. Дизель также позволяет двигателям работать с более высокими степенями сжатия (то есть отношением наибольшего объема к наименьшему объему в камере сжатия).И более высокая массовая плотность дизеля, и более высокая степень сжатия позволяют дизельным двигателям быть более энергоэффективными, чем их бензиновые аналоги. Дизельные двигатели также отличаются от бензиновых тем, что в них не используются свечи зажигания, а воспламенение достигается за счет сжатия топлива (и свечи накаливания, когда двигатель холодный). Дизельные двигатели работают за счет того, что поршень нагнетает воздух, нагревая его (помните закон идеального газа: при постоянном объеме увеличение давления увеличивает температуру).Затем топливные форсунки распыляют топливо, превращая его в газ. Тепло из воздуха внутри камеры повышает температуру дизельного газа до тех пор, пока он не воспламеняется, что действует на поршень в камере.

Виды дизеля

Петродизель

Петродизель – это название дизельного топлива, производного от нефти. Это дизельное топливо обычно необходимо очищать, чтобы удалить из него серу. В настоящее время в качестве топлива более распространен бензин, чем биодизель, хотя его использование в средних и тяжелых грузовиках и автобусах растет. [2] Петродизель производится с помощью процесса, называемого фракционной перегонкой, при котором сырая нефть кипятится и ее компоненты разделяются. Поскольку дизельное топливо имеет более высокую температуру кипения, чем бензин, бензин отделяется от сырой нефти раньше. Этот процесс позволяет нефтеперерабатывающим заводам отделять друг от друга такие вещества, как дизельное топливо, керосин и бензин. [3]

Биодизель

См. Биотопливо

Биодизель – это дизельное топливо, которое производится из биомассы, такой как водоросли.У биодизеля более низкие чистые выбросы, чем у нефтодизеля, потому что углерод, который он выделяет, был взят из современной атмосферы при росте биомассы, тогда как углерод, выделяемый нефтяным дизелем, хранился в земле в течение миллионов лет.

Чистый биодизель, известный как B100 (100% биодизель), редко используется в качестве транспортного топлива. [4] Биодизель, скорее, смешивают с нефтедизелем. B20 (20% биодизеля, 80% петродизеля) является оптимальной смесью, поскольку он горит чище, чем бензин, оставляя меньше продуктов сгорания, и имеет лучшие характеристики текучести при низких температурах, чем чистый биодизель, который на холоде может образовывать комки. [5]

Для дальнейшего чтения

Список литературы

  1. ↑ http://www.newton.dep.anl.gov/askasci/chem07/chem07490.htm
  2. ↑ Х. Аль-Машхадани и С. Фернандо, «Свойства, характеристики и применение смесей биотоплива: обзор», AIMS Energy, vol. 5, вып. 4, pp. 735-767, 2017. Доступно: 10.3934 / energy.2017.4.735.
  3. ↑ http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/aqa_pre_2011/rocks/fuelsrev3.shtml
  4. ↑ «Центр данных по альтернативным видам топлива: биодизельные смеси», Afdc.energy.gov, 2020. [Онлайн]. Доступно: https://afdc.energy.gov/fuels/biodiesel_blends.html. [Доступ: 3 февраля 2020 г.].
  5. ↑ Х. Аль-Машхадани и С. Фернандо, «Свойства, характеристики и применение смесей биотоплива: обзор», AIMS Energy, vol. 5, вып. 4, pp. 735-767, 2017. Доступно: 10.3934 / energy.2017.4.735.

Различия между дизельным топливом, мазутом, бункерным топливом и сходства

Различия между дизельным топливом, мазутом и бункерным топливом заключаются в углеводородах.В частности, разница заключается в размере и длине углеводородов в каждом топливе. Углеводороды составляют подавляющее большинство компонентов ископаемого топлива, а также биотоплива в этом отношении. Все остальное в ископаемом топливе и биотопливе является загрязнителем. Как следует из названия, углеводороды состоят из молекул только с двумя типами атомов: водородом и углеродом.

Углеводороды – причина, по которой ископаемое топливо и биотопливо имеют ценность. Углеводороды являются причиной дизельного топлива, бензина, мазута, природного газа, биодизеля и т. Д.зажечь / сжечь / сжечь. И именно потому, что существуют разные категории углеводородов – и классы внутри этих категорий – и существуют разные виды топлива.

Дизельное топливо и мазут, включая бункерное топливо, относятся к тяжелым ископаемым видам топлива. Бензин – это средний вид ископаемого топлива. Легкое ископаемое топливо используется в газовых топливах, таких как метан (природный газ) и пропан.

Категории углеводородов: понимание

Углеводороды двух категорий – насыщенные и ненасыщенные.Насыщенные углеводороды полные. Они не могут брать на себя дополнительные атомы водорода или углерода. Ненасыщенные углеводороды неполные. В них есть место для добавления атомов водорода и углерода. Поскольку насыщенные углеводороды полны, они стабильны. Ненасыщенные углеводороды неполные, поэтому ненасыщенные углеводороды нестабильны и летучие.

Легкие ископаемые виды топлива – газообразные топлива – содержат большое количество ненасыщенных углеводородов. Тяжелые, стабильные ископаемые виды топлива, такие как дизельное топливо, бункерное топливо и мазут, содержат гораздо меньше ненасыщенных углеводородов.Бензин – это топливо среднего веса, которое находится где-то посередине.

Углеводороды в тяжелых ископаемых видах топлива

Дизельное топливо и мазут по существу имеют одинаковый углеводородный состав. Оба состоят в основном из насыщенных углеводородов. «Дизельное топливо, полученное из нефти, состоит из примерно 75% насыщенных углеводородов (в основном парафинов, включая n , iso и циклопарафины) и 25% ароматических углеводородов (включая нафталины и алкилбензолы).[53] Средняя химическая формула обычного дизельного топлива – C12h34, примерно от C10h30 до C15h38 ».

Классы углеводородов, относящиеся к категории насыщенных и ненасыщенных

Насыщенные и ненасыщенные углеводороды – одно из различий между легким и тяжелым ископаемым топливом. Но существуют также различия между ископаемыми видами топлива из-за разницы между углеводородами этих двух категорий. Всего существует четыре класса углеводородов: парафины, нафтены, ароматические углеводороды и олефины.

Парафины и нафтены представляют собой два класса предельных углеводородов. Ароматические соединения и олефины представляют собой два класса непредельных углеводородов.

Парафины A.K.A., Алканы

Парафины также известны как алканы. Алканы – одноцепочечные углеводороды. Основа алкана состоит из атомов углерода. Алканы – это один из двух классов насыщенных углеводородов. Другой класс предельных углеводородов – это циклоалканы, также известные как «нафтены».

Разница между парафинами и нафтенами в том, что у нафтенов есть ответвления.И иногда петля нафтенов. Атомы углерода нафтенов часто имеют больше, чем просто две связи атомов углерода вдоль позвоночника молекулы. Атомы углерода в нафтене могут иметь две, три, четыре или пять связей с другими атомами углерода. И атом углерода на одном конце позвоночника цепи молекулы связывается с атомом углерода на другом. Примечательной чертой нафтенов является то, что они являются наиболее энергоемким углеводородным классом в любой категории углеводородов.

Ненасыщенные углеводороды

Два класса непредельных углеводородов – это ароматические углеводороды и олефины.Ароматические углеводороды естественным образом встречаются в сырой нефти. Олефины являются побочным продуктом переработки сырой нефти и не встречаются в сырой нефти в природе. Нестабильные и летучие ароматические углеводороды и олефины производят самые токсичные выбросы. Кроме того, ароматические углеводороды и олефины также производят выбросы парниковых газов с наибольшим потенциалом глобального потепления.

Еще одно различие между легким и тяжелым ископаемым топливом – это размер углеводородов, которые они содержат. Молекулы и цепочки молекул в легком ископаемом топливе короткие и маленькие.Те, что связаны с тяжелым ископаемым топливом, большие и длинные.

Углеводородные молекулы и размеры цепей молекул

Легкое ископаемое топливо, как и следовало ожидать, состоит из более мелких молекул и молекулярных цепочек, чем тяжелое ископаемое топливо. И, опять же, ненасыщенные углеводороды составляют большую часть углеводородов в легких топливах. Тяжелое ископаемое топливо имеет больший процент насыщенных, больших и длинных цепочек молекул углеводородов.

Чем больше и длиннее цепи углеводородных молекул в топливе, тем выше его плотность.Однако чем длиннее и крупнее цепи углеводородных молекул в ископаемом топливе, тем труднее достичь эффективности сгорания. Таким образом, хотя тяжелое и плотное ископаемое топливо содержит больше энергии, тем больше энергии тратится впустую. Проблема с дизельным топливом, мазутом и бункерным топливом заключается в том, что большая часть их углеводородов не сгорает.

Достижение такой же эффективности сгорания, типичной для легкого топлива, при сжигании тяжелого топлива требует более высоких температур и более передовых технологий.Эффективность сгорания дизельного топлива, мазута и бункерного топлива – одно из самых больших различий. А эффективность сгорания – это свойство углеводородов.

Самая большая разница между дизельным топливом и мазутом заключается в размерах углеводородов в каждом, а не в классах углеводородов.

Дизельное топливо: типы углеводородов, содержание серы и цетановое число

В отличие от углеводородов в бензине и дизельном топливе, углеводороды в дизельном топливе и мазуте очень похожи. На самом деле в нескольких случаях они практически одинаковы.Согласно данным Министерства здравоохранения и социальных служб США, углеводороды, составляющие дизельное топливо, «примерно похожи на жидкое топливо, используемое для отопления (жидкое топливо № 1, № 2 и № 4)». Дизельное топливо и мазут состоят из смесей алифатических и ароматических углеводородов. «Алифатические алканы (парафины) и циклоалканы (нафтены) насыщены водородом и составляют примерно 80-90% жидкого топлива. Ароматические углеводороды (например, бензол) и олефины (например, стирол и инден) составляют 10-20% и 1%, соответственно, жидкого топлива.”

Углеводородный состав дизельного топлива и жидкого топлива очень похож. Но все же есть разные виды дизеля. Различия в сортах дизельного топлива зависят от двух вещей. Количество загрязняющих веществ, в частности серы, – это одно из различий между сортами топлива. На втором месте цетановое число разных сортов.

Обычное дизельное топливо по сравнению с низким содержанием серы

Сера является загрязняющим веществом в дизельном топливе, которое вызывает наибольшую озабоченность у тех, кто обеспокоен воздействием дизельных выбросов на окружающую среду и здоровье.Сера в своем естественном состоянии не токсична и не является основным загрязнителем. Но когда сера окисляется с образованием оксидов серы, молекулы становятся опасными как для окружающей среды, так и для здоровья людей, флоры и фауны.

Оксиды серы являются одним из двух источников выбросов дизельного топлива, вызывающих кислотные дожди. Агентство по охране окружающей среды США поясняет: «Кислотный дождь возникает, когда диоксид серы (SO2) и оксиды азота (NOX) выбрасываются в атмосферу и переносятся ветром и воздушными потоками.SO2 и NOX реагируют с водой, кислородом и другими химическими веществами с образованием серной и азотной кислот. Затем они смешиваются с водой и другими материалами перед тем, как упасть на землю. Хотя небольшая часть SO2 и NOX, вызывающих кислотные дожди, поступает из естественных источников, таких как вулканы, большая их часть происходит от сжигания ископаемого топлива ».

Именно из-за кислотных дождей органы по контролю за выбросами со всего мира вместе предписывают использование дизельного топлива с низким содержанием серы в большинстве коммерческих и легковых автомобилей.

Что касается содержания серы, существует значительная разница между обычной серой и серой с низким содержанием серы. Министерство энергетики США поясняет: «ULSD – это более экологически чистое дизельное топливо, которое содержит на 97% меньше серы, чем дизельное топливо с низким содержанием серы (LSD). ULSD был разработан, чтобы позволить использовать улучшенные устройства контроля загрязнения, которые более эффективно снижают выбросы дизельного топлива, но могут быть повреждены серой ».

Дизельное топливо с низким содержанием цетана и высоким содержанием цетана

Цетановое число дизельного топлива аналогично октановому числу бензина, но наоборот.Октановые добавки повышают стойкость бензина к горению при сжатии. Цетановые добавки уменьшают сопротивление горению при сжатии топлива. И цетан, и октановое число являются показателями того, какое давление может выдержать топливо перед самовоспламенением. Прямогонный бензин – бензин без октановых добавок – часто бывает слабым к давлению и требует большего сопротивления.

С другой стороны, прямогонный дизель часто оказывается слишком устойчивым. Это означает, что дизельный двигатель с прямогонным дизелем не запустится в холодную погоду, при низких температурах.Повышение октанового числа и ослабление устойчивости дизельного топлива к давлению позволяет двигателям легче загораться на морозе.

Цетановое число дизельного топлива – это просто мера удельного веса дизельного топлива в градусах API. «Топливо с низкой плотностью содержит меньше БТЕ и, следовательно, обеспечивает меньшую мощность дизельному двигателю. Типичная плотность дизельного топлива №2 находится в диапазоне 32-34 по сравнению с топливом с высоким цетановым числом, которое обычно имеет рейтинг плотности в диапазоне 36-38 и более близко напоминает дизельное топливо №1 », – поясняет GrowMark Incorporated.

В то время как углеводороды в дизельном топливе и некоторых типах жидкого топлива минимальны, существует довольно большая разница между углеводородами, содержащимися в дизельном топливе и других типах жидкого топлива, в частности двухкомпонентном топливе.

Топливные масла: типы и классы, включая бункерное топливо

В процессе перегонки сырой нефти легкие, средние и тяжелые углеводороды разделяются, иначе говоря, «фракционируются». Когда температура масла внутри колонны перегонки сырой нефти увеличивается, углеводороды испаряются.Легкие углеводороды испаряются при более низких температурах, чем тяжелые углеводороды. После испарения углеводороды втягиваются в резервуары для хранения.

Испаренные дистилляты разделяются на газ, нафту, керосин, легкое дизельное топливо и тяжелое дизельное топливо (дистиллятное жидкое топливо).

Но в дизельном топливе также есть углеводороды, которые настолько тяжелые, что не испаряются. Вместо этого, если температура станет слишком высокой, они автоматически воспламенится. Углеводороды, которые нельзя перегонять, являются остатками. Из остатков получается мазут.Поскольку существует как дистиллятное жидкое топливо, так и остаточное жидкое топливо, очевидно, что не все жидкое топливо одинаково.

Классы топливных масел

Два типа жидкого топлива делятся на любое количество классов. Всего в Соединенных Штатах и ​​Северной Америке существует шесть классов: мазут с 1 по 6. Соединенное Королевство разделяет жидкое топливо на восемь классов, четыре дистиллятных и четыре остаточных.

Есть две характеристики, которые разделяют разные классы жидкого топлива.Первое – это минимальная температура воспламенения. Второе различие между мазутом – это минимальная и максимальная кинематическая вязкость.

Температура вспышки различных классов топливных масел

Температура воспламенения – это температура, при которой органическое соединение, в данном случае мазут, выделяет достаточно паров, чтобы воспламениться на воздухе. Например, мазут номер 1 имеет температуру вспышки около 109 градусов по Фаренгейту. Мазут номер 6 имеет температуру вспышки около 150 градусов по Фаренгейту.

Температура воспламенения играет роль в характеристиках горения топлива.Температура воспламенения – это показатель сопротивления сжатию ископаемого топлива. При сжатии газа выделяется тепло. Под воздействием достаточного количества тепла ископаемое топливо самовоспламеняется. Чем выше температура воспламенения топлива, тем большее давление оно может выдержать перед самовоспламенением.

Еще одно различие между жидким топливом – их кинематическая вязкость.

Кинематическая вязкость мазута классов

Кинематическая вязкость – это мера текучести топлива. Аманда Рановски из CSC Scientific Company объясняет: «Кинематическая вязкость – это мера внутреннего сопротивления жидкости потоку, когда на нее не действует никакая внешняя сила, кроме силы тяжести.«Кинематическая вязкость – это показатель плотности топлива. А плотность топлива – это мера того, сколько энергии содержится в топливе в масштабе объема.

Но, хотя высокая плотность топлива обычно считается положительным атрибутом, высокая кинематическая вязкость часто отрицательна. Поскольку топливо с высокой кинематической вязкостью не течет быстро, его трудно использовать в двигателях внутреннего сгорания. Идеальные топлива для двигателей внутреннего сгорания имеют высокую плотность и низкую кинематическую вязкость.

Бункерное топливо имеет самую высокую кинематическую вязкость среди всех жидких топлив и самую высокую температуру воспламенения.

Существенная разница между дизельным топливом, мазутом и бункерным топливом

Что касается химического состава, разница между дизельным топливом, мазутом и бункерным топливом заключается в размере углеводородов. Из этих трех дизельное топливо содержит самые маленькие и самые короткие углеводородные цепи. Бункерное топливо имеет самые длинные и самые большие цепи молекул углеводородов. Мазут № 1-5 попадает в середину.

Другими различиями между дизельным топливом, мазутом и бункерным топливом являются их точки воспламенения и кинематическая вязкость.Температура воспламенения и кинематическая вязкость дизельного топлива являются самыми низкими из трех тяжелых видов топлива. Бункерное топливо имеет самую высокую температуру воспламенения и кинематическую вязкость среди тяжелых ископаемых видов топлива.

Различия между типами дизельного топлива

Четверг, 12 января 2017 г.

Определить, какой тип дизельного топлива подходит для вашего автопарка, может быть сложно. Сегодня на рынке представлено так много разновидностей топлива, и формулы топлива претерпели огромные изменения за последние годы.Может быть трудно понять разницу между несколькими типами, включая окрашенные и неокрашенные с низким содержанием серы. Информирование себя о различиях поможет вам избежать расходов, связанных с неправильным выбором. Следующее поможет вам различать типы дизельного топлива и решить, какой сорт лучше всего подходит для вашего автопарка.

Марка дизельного топлива

У дальнобойщика было два варианта выбора: дизель №1 и дизель №2. Различные сорта отражают содержание цетана в топливе, которое является летучестью формулы.Сорт №1 обычно более летуч и течет более свободно, что позволяет ему хорошо работать зимой.

Марка №2 более вязкая и смазочная. Транспортные средства, использующие эту разновидность, выигрывают от более низких рабочих температур, увеличенных оборотов и повышенного крутящего момента, используемых для тяги их грузов. Преимущества, которые дает эта марка, позволяют увеличить MPG и продлить срок службы двигателя. Дизельное топливо №2 рекомендовано для использования на магистралях.

Зимнее топливо

Зимние сорта топлива представляют собой смесь дизельного топлива, легких дистиллятов и керосина.Использование зимних типов часто приводит к снижению расхода топлива. Большинство производителей дизельных двигателей предостерегают от использования присадок, хотя некоторые продукты обеспечивают зимнюю защиту без снижения MPG.

Биодизельное топливо

Биодизельное топливо представляет собой комбинацию органических веществ, которая действует как альтернатива нефтепродуктам. Биодизель, представленный в настоящее время на рынке, представляет собой смесь не более 5% органических материалов и топлива, что соответствует требованиям производителя. Этот тип обычно известен как дизель B5.Современные дизельные двигатели доказали свою эффективность при использовании до 30% биодизельных смесей.

Топливо с низким содержанием серы

Стандартным топливом для автомобильных дорог было дизельное топливо с низким содержанием серы № 2 до октября 2006 г. Низкосернистая разновидность топлива не должна была содержать более 500 частей на миллион серы. Этот сорт продолжал использоваться для внедорожных, морских и сельскохозяйственных применений до 2014 года. Сорта со сверхнизким содержанием серы стали стандартом по всей стране для дизельных двигателей в октябре 2014 года.

Kendrick Oil поставляет необходимые вам продукты

Если вы хотите узнать больше о дизельных топливных продуктах, свяжитесь с опытными сотрудниками компании Kendrick Oil прямо сегодня.Мы стремимся поставлять высококачественное топливо оптом по всем регионам Техаса, Нью-Мексико, Оклахомы, Канзаса, Колорадо и Луизианы. Вы можете позвонить нам по телефону (800) 299-3991 или связаться с нами по электронной почте для получения дополнительной информации о наших продуктах и ​​услугах.

Присадка к дизельному топливу Stanadyne Performance Formula®

Описание

Защитите свои вложения!

Причина номер один выхода из строя дизельной форсунки – качество топлива.Stanadyne Performance Formula ® защищает ваш дизельный двигатель и улучшает его характеристики. Он одобрен основными производителями автомобилей, включая Ford, GM, Navistar, Deere, Caterpillar, VW, AM General и Volvo Penta. Моющие средства и улучшители цетанового числа в Performance Formula помогут восстановить экономию топлива, увеличить мощность и крутящий момент. За годы, прошедшие с момента разработки и внедрения топливных систем Common Rail, формулы топлива значительно изменились. Наиболее заметным изменением стало удаление серы, которая раньше действовала как естественная смазка для форсунок и насосов.Stanadyne Performance Formula ® помогает восстановить эти смазочные свойства. Мы рекомендуем использовать его в каждом баке, чтобы обеспечить максимальную производительность и ожидаемый срок службы компонентов топливной системы.

Присадка для дизельного топлива
Standadyne Performance Formula® доступна в двух удобных размерах!

8 унций. One Shot – Коробка из 24 бутылок $ 119,99 (БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА НА ЗЕМЛЮ) Номер детали Stanadyne 38564p

Каждые 8 ​​унций. Бутылка One Shot обрабатывает 30 галлонов топлива.Удобный 8 унций. размер исключает необходимость хранить частично использованные бутылки между заправками.

16 унций. – Кейс из 12 бутылок $ 89,99 (БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА НА ЗЕМЛЮ) Номер детали Stanadyne 38565p

Каждые 16 унций. бутылка обрабатывает 60 галлонов топлива. 16 унций. размер является предпочтительным, когда вам нужно обработать более 30 галлонов топлива за один раз.

Подробнее о продукте

    • Восстанавливает / увеличивает мощность: Моющие средства очищают отложения в системе впрыска, что приводит к улучшенному сгоранию, лучшему ускорению, мощности и крутящему моменту
    • Снижает расход топлива: Независимые тесты показывают улучшение MPG в среднем на 4% и увеличение до 9.6%
    • Цетановый улучшитель: Улучшает сгорание, что приводит к лучшему запуску двигателя, плавности хода и снижению шума двигателя
    • Отвечает всем требованиям к топливной системе двигателя: не повреждает системы последующей обработки выхлопных газов
    • Снижает выбросы: Снижает количество дыма и твердых частиц
    • Очищает и защищает: Моющие средства и модификаторы отложений помогают защитить топливные насосы, форсунки, форсунки и т. Д.
    • Снижает износ: Добавки, улучшающие смазывающую способность, восстанавливают смазывающую способность дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы и другого дизельного топлива с низкой смазывающей способностью
    • Стабилизирует топливо: Сохраняет свежесть топлива и защищает от образования смол в результате окисления
    • Защита от холодной погоды: Повышает температуру застывания дизельного топлива до 40 ° F (4 ° C) и точку пробки холодного фильтра до 25 ° F (-4 ° C), в зависимости от базового топлива
    • Средство для предотвращения коррозии: Ингибиторы коррозии защитят топливную систему от ржавчины и коррозии
    • Помогает удалить воду: Специальные деэмульгаторы вызывают выход крошечных капель воды из суспензии / эмульсии, поэтому фильтр / сепаратор может более эффективно удалять воду
    • Не содержит спирта: Предотвращает коррозию и ускоренный износ
    • Специально разработан для использования с дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы
    • Может также использоваться с биодизельным топливом до B20 (утверждено содержание биодизеля 20%), повышенное водоотделение показано в содержании биодизеля до B20

ВСЕ ДОБАВКИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА ЗЕМЛЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, включая нафталин, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак, и толуол, который, как известно в штате Калифорния, вызывает врожденные дефекты или другой вред репродуктивной системе.Для получения дополнительной информации посетите сайт www.P65Warnings.ca.gov.

ZOIL | Основы дизельного топлива на основе керосина


Керосин часто смешивают с дизельным топливом для улучшения работоспособности в холодных условиях зимой. Дизельное топливо на основе керосина представляет собой комбинацию дизельного топлива №1 (керосина) и дизельного топлива №2. Отношение дизельного топлива к керосину обычно находится в диапазоне 80/20, 70/30, 60/40 или 50/50.

Основная причина смешивания дизельного топлива с керосином заключается в улучшении работоспособности при низкой текучести.Керосин имеет лучшую точку закупоривания холодного фильтра (CFPP), чем дизельное топливо, что означает, что он может успешно проходить через фильтр при более низкой температуре, чем необработанное дизельное топливо.

Смешивание керосина не является рентабельным методом достижения желаемой работоспособности при низкой текучести. В большинстве случаев обработка топлива присадкой, улучшающей хладотекучесть, является наиболее экономичным решением. Чтобы рассчитать стоимость смешивания керосина по сравнению с использованием присадки, улучшающей хладотекучесть, выполните следующий анализ:

1. Определите разницу в стоимости керосина и дизельного топлива ($ / галлон)
2. Определите соотношение смешивания (70:30, 50:50)
3. Рассчитайте необходимое количество керосина (галлонов)
4. Рассчитать разницу в стоимости ($)
5. Определить стоимость галлона добавки ($ / галлон)
6. Рассчитать чистую экономию (стоимость керосина – стоимость добавки)

1. Предположим, керосин стоит на 0,10 доллара больше за галлон, чем дизельное топливо
2. Предположим, смесь 50/50 при 50 000 галлонов
3. Требуемый керосин равен 25 000 галлонов
4. Разница в стоимости равна 2500 долларам (0,10 доллара x 25 000)
5. Предположим, что стоимость галлона добавки составляет 0,02 доллара. Стоимость добавки для обработки 50 000 галлонов равна 1 000 долларов (0,02 доллара x 50 000).
6. Чистая экономия равна 1500 долларов США (2500 – 1000 долларов США)!

Чистая экономия составляет 1500 долларов США или 0,03 доллара США на галлон при использовании присадки, улучшающей хладотекучесть, вместо смеси керосина 50/50.

Керосин содержит меньше энергии (измеряется в британских тепловых единицах или БТЕ), чем дизельное топливо, что приводит к снижению мощности двигателя и экономии топлива. Керосин имеет среднее содержание приблизительно 133 500 БТЕ на галлон, а дизельное топливо имеет среднее содержание приблизительно 139 500 БТЕ на галлон.

При использовании керосиновой смеси 50/50 содержание БТЕ примерно 136 500, или на два процента меньше, чем в дизельном топливе. В результате экономия топлива и потери мощности также составляют около двух процентов.

Керосин лишь в небольшом количестве обеспечивает повышенную работоспособность на холоде. Керосин снижает CFPP на 2ºF на каждые 10% используемого керосина. С другой стороны, добавки к дизельному топливу снижают CFPP на целых 35–45 ° F.

Керосин обладает меньшей смазывающей способностью, чем дизельное топливо. Смазывающая способность дизельного топлива является серьезной проблемой из-за дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD). ULSD имеет значительно меньшую смазывающую способность, чем дизельное топливо с низким содержанием серы (LSD). В результате металлические компоненты топливной системы, включая топливные насосы и форсунки, подвержены преждевременному выходу из строя.Многие присадки к дизельному топливу фактически увеличивают смазывающую способность топливной системы в целом.

Керосин содержит меньше цетана, чем дизельное топливо. Цетан – это наиболее общепринятый показатель качества воспламенения дизельного топлива. Правильное зажигание во время цикла сгорания важно для оптимальной работы, экономии и долговечности. Недостаточный уровень цетана приводит к затрудненному запуску, более длительному прогреву и сильному белому дыму.

• Повышенная стоимость
• Пониженная мощность двигателя
• Пониженная экономия топлива
• Недостаточная работоспособность на холоде
• Пониженная смазывающая способность
• Пониженное цетановое число

Присадки к дизельному топливу – наиболее экономичное и эффективное средство улучшения работоспособности на холоде зимой.Обработка галлона дизельного топлива добавками к дизельному топливу обходится дешевле, чем керосин. Смешивание присадки к дизельному топливу с дизельным топливом улучшит работоспособность на холоде без снижения мощности двигателя и экономии топлива. К преимуществам использования присадок к дизельному топливу можно отнести:

• Повышенная мощность двигателя и экономия топлива
• Повышенная работоспособность зимнего топлива
• Повышенная смазывающая способность топливной системы
• Повышенное цетановое число

E-ZOIL производит несколько присадок к дизельному топливу, разработанных для достижения этих преимуществ, включая DIESEL AID, DIESEL AID + CETANE, ARTIC POWER, ARTIC FLO и CARBON CRUSHER.