Дизельное топливо евро 4 и евро 5 отличие: Чем различаются дизтопливо Евро 4 и Евро 5?
Дизельное топливо ЕВРО
- Продажа топлива
- Дизельное топливо ЕВРО
ГОСТ дизельного топлива
Стандарт дизельного топлива Евро-5 (EN 590-2009) был введен на территории европейских стран в 2009 году и является обязательным в Евросоюзе. В России c 2005 года действует госстандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005, полностью соответствующий спецификации EN 590. С 2013 года вступил в силу ГОСТ 32511-2013, а с 01.07.2020 приказом Росстандарта от 14.11.2019 N 1156-ст. к ГОСТ 32511-2013 принято Изменение N 1 ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия. Эти изменения приводят документ в соответствие с международным стандартом EN 590-2009.
Основные потребители солярки
- автотранспорт: автобусы, грузовики, легковые автомобили
- сельхозтехника: трактора, погрузчики
- дизельные генераторы и электростанции
- водный транспорт (яхты, катера, гидроскутеры)
Паспорт качества ДТ Евро 5
Сорта дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости
ДТ разделяется по сортам, которые определяются по предельной температуре фильтруемости (ПТФ):
- Сорт А — +5°С
- Сорт B — 0°С
- Сорт C — -5°С
- Сорт D — -10°С
- Сорт E — -15°С
- Сорт F — -20°С
Виды дизельного топлива
по массовой доле серы дизельное топливо подразделяется на 3 вида:
- Вид I — не выше 350 мг/кг
- Вид II — не выше 50 мг/кг
- Вид III — не выше 10 мг/кг
Классы солярки
в Таможенном союзе (ТС) России, Белоруссии и Казахстана применяют следующие экологические классы дизельного топлива по содержанию серы:
- К2 — не выше 500 мг/кг
- К3 — не выше 350 мг/кг
- К4 — не выше 50 мг/кг
- К5 — не выше 10 мг/кг
Классы дизельного топлива К3, К4 и К5 полностью соответствуют стандартам Евро-3, 4 и 5, а также видам ДТ I, II и III.
Марки ДТ
Для дизельного оборудования используются 4 марки ДТ, которые обозначаются следующим образом
- Л — летнее, предельная температура фильтруемости до -5°С
- Е — межсезонное, ПТФ до -15°С
- З — зимнее, ТФ до -30°С
- А — арктическое (арктик), ПТФ до -50°С
Технические характеристики дизельного топлива
Цетановое число
определяет скорость воспламенения топлива с момента подачи в цилиндр по сравнению с эталоном. Подробнее >>
Температура предельной фильтруемости
температура, при которой начавшее замерзать и терять текучесть дизельное топливо не наносит вред топливной аппаратуре двигателя.
Температура застывания
температура, при которой солярка теряет текучесть.
Массовая доля серы
основной экологический показатель ДТ. Продукты сгорания серы, взаимодействуя с водой, образуют серную кислоту, которая наносит ущерб и окружающей среде и двигателю.
Температура вспышки
Минимальная температура, при которой происходит вспышка смеси паров топлива с воздухом в закрытом тигле.
Чем отличается дизельное топливо стандартов Евро 1, 2, 3, 4, 5 и 6?
Основное отличие в данных стандартах — в содержании вредных веществ в выхлопных газах: оксида азота (NOx), угарного газа (CO), полициклических ароматических углеводородов (ПАУ, THC и NMHC) и твердых примесей в атмосфере (PM)
Экологический стандарт | Оксид углерода, CO | Оксид азота, NO | Взвешенные частицы (PM) |
---|---|---|---|
Евро-1 | 2.72 (3.16) | — | 0.14 (0.18) |
Евро-2 | 1.00 | — | 0.08 |
Евро-3 | 0. 64 | 0.50 | 0.05 |
Евро-4 | 0.50 | 0.25 | 0.025 |
Евро-5 | 0.50 | 0.18 | 0.005 |
Евро-6 | 0.50 | 0.08 | 0.005 |
Какие преимущества перехода на Евро 5?
Основные преимущества:
- меньшее воздействие на окружающую среду
- более высокое цетановое число
- меньше вибраций и шумов в двигателе
- уменьшенная коррозия двигателя
- уменьшенный расход топлива
Когда в России введут Евро 6?
Для двигателей с 21 декабря 2019 года введён 6-й экологический класс (Евро-6). Сроки введения стандартов Евро-6 для бензина и дизельного топлива не регламентированы. Бензин Евро-6 уже производят Роснефть, Башнефть и Лукойл и его можно приобрести на заправках.
Требования к качеству дизтоплива по EN 590
Показатель | 1993–1996 гг. | 1996–1999 гг. | 2000-2010 гг. | С 2010 г. |
---|---|---|---|---|
Массовая доля серы, %, не более | 0,5 | 0,3 | 0,035 | 0,001…0,005 |
Цетановое число, не менее | 45 | 49 | 51 | 51 |
Плотность при 15 °С, кг/м3 | 820…860 | 820…860 | 820…845 | 820…845 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | 2,0…4,5 | 2,0…4,5 | 2,0…4,0 | 2,0…4,0 |
Фракционный состав: 95 % перегоняется до, °С | 370 | 370 | 360 | 360 |
Содержание полициклических ароматических углеводородов, %, не более |
– | – | 11 | 8 |
Смазывающая способность, мкм, не более | – | – | 460 | 460 |
Окислительная стабильность, г/м3, не более | – | – | 25 | 25 |
Как определить качество дизельного топлива
Без полноценного лабораторного анализа арбитражной пробы определить в домашних условиях «на глазок» качество топлива до покупки невозможно.
- Заметные вибрации двигателя. Скорее всего у ДТ низкое цетановое число
- Двигатель плохо заводится или не заводится вовсе в холодную погоду. Либо вам продали летнее топливо под видом межсезонного, либо из-за нарушения условий хранения и транспортировки топливо стало эмульгированным
- Сине-зелёный налёт на выхлопной трубе. Признак высокого содержания серы в ДТ. Однако, в зимнем топливе налёт может быть обусловлен наличием присадок.
- Повышенная дымность выхлопных газов, частая регенерация сажевого фильтра.
- Солярка в баке становится мутной или чернеет. Вероятно в топливо попало отработанное масло или использовались низкокачественные антигелевые присадки.
Почему дизельное топливо дороже бензина
Во времена СССР солярка стоила дешевле бензина, а в наше время в России ДТ стоит как минимум не меньше, а часто и дороже бензина. На это есть несколько причин.
Во-первых, в СССР солярка использовалась преимущественно в сельхозтехнике. Сейчас дизельными двигателями оснащается в том числе и легковой транспорт. То есть вырос спрос на дизтопливо.
Во-вторых, изменились технологии производства бензина. Один баррель нефти содержит примерно 159 литров. Раньше из 1 барреля (бочки) нефти перегоняли только 80-85 литров бензина, а теперь 100-105 литров. Плюс к этому выросла доля перегонки и сверхчистого авиационного керосина с 20 до 25 литров. А значит сократилась доля дизельного топлива, приходящаяся на одну бочку сырой нефти.
Таким образом получаем классическую ситуацию: сокращение предложения с одной стороны и рост спроса с другой. При этом, дизельные двигатели не устанавливают на авто эконом-класса. То есть вырос именно платежеспособный спрос на ДТ. Что и привело к более быстрому росту цены на него, по сравнению с ростом цен на бензин.
С июля 2016 года на территории России разрешается производство и обращение на рынке только дизтоплива не ниже пятого экологического класса. Использование дизельного топлива экологических классов К2, К3 и К4 запрещено.
В Москве топливо Евро-5 производит Московский нефтеперерабатывающий завод, с которого компания Рентал Плюс осуществляет прямые поставки своим потребителям.
Дизельное топливо Евро класса: 3, 4, 5
«Евро» – принятое в России название европейского экологического стандарта, который в соответствии с решением Европейской экономической комиссии при ООН, действует на территории ЕС и стран СНГ. Его основной задачей является регулирование содержания в продуктах сгорания топлива вредных веществ. На сегодня практическое применение в нашей стране имеют стандарты дизельного топлива Евро 3, Евро 4 и Евро 5, ведётся активная работа по переходу от Евро 3 к Евро 4, что позволяет обеспечить более высокий уровень экологической безопасности в работе дизельных двигателей.
Официально действуют стандарты не ниже Евро 3. Топливо, соответствующее Евро 2 и Евро 1 запрещено продавать на территории России с начала 2013 года. Сроки окончательного перехода на Евро 4 постоянно переносятся, поэтому о точных датах говорить сложно. Основной причиной такой ситуации стала техническая неготовность нефтеперерабатывающих предприятий к полной модернизации своего производства, которая включает закупку нового технологического оборудования, внесение изменений в технологию.
Основные задачи введения стандартов Евро
Важнейшей целью, которая преследуется при введении в действие стандартов Евро, является снижение уровня содержания в выхлопах, выбрасываемых в атмосферу, вредных веществ. К ним относятся угарный газ, бензол, полиароматические углеводороды, а главное, сернистые соединения. Именно последняя характеристика из всех перечисленных составляет основное отличие между нефтепродуктами разного класса.
Почему был запрещён стандарт дизельного топлива Евро 2
Дизельное топливо, соответствующее стандарту Евро 2, стало обязательно к использованию с осени 2005 года. Согласно новому техническому регламенту, все виды топлива, которое предлагается на заправочных станциях, и техника должны были быть модернизированы или изначально соответствовать новым требованиям. Но достаточно быстро ДТ класса 2 было запрещено из-за высокого содержания серы (до 500 ррМ) и было принято решение о переходе на Евро 3, для которого этот показатель составляет уже не более 150 ррМ. Также резко снижается уровень бензола с 5 % до 1 %.
Дизельное топливо Евро 3
В соответствии с российским законодательством все сорта дизельного топлива должны соответствовать Евро 3. При этом все транспортные средства, которые вводятся в страну или производятся здесь с 1 января 2008 года должны также соответствовать этому стандарту. Окончательный переход на Евро 3 состоялся в 2013 году.
Главным преимуществом такого решения стала сравнительно высокая экологичность. Результат особенно заметен в Москве и Московской области, в которых после отказа от использования дизтоплива классом ниже в 2007 году удалось приостановить ухудшение экологической ситуации, хотя более показательные результаты ожидаются только при окончательном переходе на Евро 4.
В соответствии с нормами, указанными в ГОСТе содержание серы в дизеле не превышает 150 ррМ. Также намного более строгий регламент действует на содержание в топливе таких канцерогенов как окиси азота и углерода. Всё это позволяет снизить уровень выбросов с выхлопами вредных веществ на 40 %, если сравнивать ситуацию с Евро 2.
Дизельное топливо Евро 4
В соответствии с Постановлением Правительства все транспортные средства на территории России произведенные или введённые после 1 января 2013 года должны соответствовать стандарту экологической безопасности Евро 4. При этом для того, чтобы сделать этот переход менее болезненным для предприятий нефтеперерабатывающей отрасли, разрешено дальнейшее использование дизельного топлива Евро 3 для работы автомобилей и другой техники, выпущенной до указанной даты.
Решение безусловно правильное, но на данный момент необходима ещё большая работа, чтобы она действовала на практике. Основной проблемой становится то, что структура отечественного автопарка следующая:
- машины старше 10 лет – 50 %,
- 5-10 лет – 35 %,
- менее 5 лет – 15 %
Именно поэтому сроки окончательного перехода на Евро 4 постоянно переносятся и пока нет решения по этому вопросу.
Стоит отметить, что дизельное топливо Евро 4 (впрочем как и Евро 5) можно с уверенностью назвать своего рода аналогом зимней российской солярки по большинству эксплуатационных характеристик (в частности по возможности использования при низких температурах и более высокой экологичности). По прогнозам специалистов результатом полного отказа от Евро 3 и переход на использование дизельного топлива класса 4 и 5 станет улучшение экологической ситуации в Москве на 85-90 %.
Дизельное топливо Евро 5
На сегодня это самый «свежий» экологический стандарт, который действует на территории России с 1 января 2014 года на все автомобили, ввозимые в страну. Принципиальным отличием Евро 5 от его предшественников стало уменьшение дымности отработанных газов, существенное снижение содержания серы, за счёт которого стало возможным уменьшение доли выбрасываемых в атмосферу оксидов азота, твёрдых частиц, окисей углерода, а также не полностью сгоревших углеводородов.
Что касается самого автомобиля, использование дизельного топлива Евро 5 позволяет значительно улучшить процесс сгорания с одновременным снижением уровня вибрации и шума во время работы двигателя. Кроме того, заметно снижаются и коррозионные процессы, запуск двигателя становится легче, что положительно сказывается на его ресурсе. Также стоит отметить, что расход топлива при использовании Евро 5 будет более экономичным, что также немаловажно.
В ООО «Компании «Нипетойл» вы можете всегда купить дизельное топливо партией любого объёма по доступным ценам в Москве и Московской области с доставкой. У нас есть достаточно большой автопарк, чтобы обеспечить поставки в минимальные сроки в любую точку региона. Для того чтобы сделать заказ, достаточно позвонить нашему менеджеру. С ним можно оперативно согласовать все организационные вопросы, получить консультацию. Оплата производится только после прибытия бензовоза на место со всеми накладными, документацией, паспортом качества на дизтопливо. Обращайтесь!
Остались вопросы и нужна консультация?
Вид топлива ВыбратьДТ ЛетнееДТ Зимнее -15ДТ Зимнее -25АИ-95АИ-92АИ-80Керосин ТС-1
Дата доставки
Объём, литров
Ф.И.О
Телефон
Дополнительная информация
Стандарты выбросовевро | AA
Первый европейский стандарт выбросов выхлопных газов для легковых автомобилей был введен в 1970 году.
Прошло 22 года до следующего большого изменения, когда в 1992 году стандарт «Евро 1» провозгласил установку каталитических нейтрализаторов на бензиновых автомобилях для снижения выбросов оксида углерода. (CO) выбросы.
Последний стандарт «Евро 6» применяется к одобрениям нового типа с сентября 2014 г. и ко всем новым автомобилям с сентября 2015 г. и снижает содержание некоторых загрязняющих веществ на 96 % по сравнению с 1992 предела.
Тест Euro 6 стал более строгим с сентября 2017 года с добавлением расширенного теста на выбросы на дорогах, известного как Real Driving Emissions или RDE.
Приведенные ниже даты являются датами вступления в силу утверждений нового типа транспортного средства. Даты в скобках являются датой вступления в силу для всех новых регистраций транспортных средств, обычно через год, поэтому автомобиль, зарегистрированный между двумя датами, может соответствовать соответствующему стандарту выбросов, а автомобиль, зарегистрированный после даты, указанной в скобках, будет ему соответствовать.
CO = Carbon Monoxide
NOx = Oxides of Nitrogen
HC = Hydrocarbons
PM = Particulate matter
Euro 1 (EC93)
July 1992 (January 1993)
Введение стандарта Евро-1 в 1992 году потребовало перехода на неэтилированный бензин и универсальной установки каталитических нейтрализаторов на бензиновые автомобили для снижения выбросов окиси углерода (СО).
Пределы выбросов Евро 1
|
Евро 2 (EC96)
Январь 1996 г. (январь 1997 г.)
Стандарт Евро 2 дополнительно снизил предельные значения выбросов моноксида углерода, а также уменьшил комбинированный предел выбросов монооксида углерода и оксидов несгоревших углеводородов. бензиновые и дизельные автомобили.
Евро 2 ввел разные предельные значения выбросов для бензина и дизельного топлива.
Пределы выбросов Евро 2 (бензин)
Пределы выбросов Евро 2 (дизель)
|
Евро 3 (EC2000)
Январь 2000 г. (январь 2001 г.)
Евро 3 изменена процедура испытаний, чтобы исключить период прогрева двигателя и еще больше снизить допустимые ограничения по окиси углерода и дизельному топливу. Евро 3 также добавил отдельный предел NOx для дизельных двигателей и ввел отдельные пределы HC и NOx для бензиновых двигателей.
Пределы выбросов Евро 3 (бензин)
Пределы выбросов Евро 3 (дизель)
|
Евро 4 (EC2005)
Январь 2005 г. (январь 2006 г.)
Евро 4 (январь 2005 г.) вещество(PM) и оксиды азота (NOx).
Некоторые автомобили с дизельным двигателем Евро 4 были оснащены сажевыми фильтрами.
Пределы выбросов Евро 4 (бензин)
Пределы выбросов Евро 4 (дизель)
|
Евро 5
Сентябрь 2009 г. (январь 2011 г.)
Евро 5 еще больше ужесточил ограничения на выбросы твердых частиц дизельными двигателями, и все дизельные автомобили нуждались в сажевых фильтрах, чтобы соответствовать новым требованиям. Также было несколько ужесточено ограничение выбросов NOx (снижение на 28% по сравнению с Евро-4), а также впервые введено ограничение содержания твердых частиц для бензиновых двигателей, применимое только к двигателям с непосредственным впрыском.
Для устранения последствий выбросов очень мелких частиц в стандарте Евро 5 введено ограничение на количество частиц для дизельных двигателей в дополнение к пределу веса частиц. Это относится к утверждениям нового типа с сентября 2011 г. и ко всем новым дизельным автомобилям с января 2013 г.
Пределы выбросов Евро 5 (бензин)
|
Евро 6
Сентябрь 2014 г. (сентябрь 2015 г.)
Стандарт Евро 6 требует дальнейшего значительного сокращения выбросов NOx дизельными двигателями (снижение на 67% по сравнению со стандартами Евро 5) для бензина и дизеля.
Рециркуляция отработавших газов (EGR) — замена части всасываемого воздуха (содержащего 80% азота) рециркулируемыми отработавшими газами — снижает количество азота, доступного для окисления до NOx во время сгорания, но может потребоваться дополнительная обработка отработавших газов в дополнение к дизельные сажевые фильтры, необходимые для соответствия стандарту Euro 5.
Автомобили с дизельным двигателем Евро 6 также могут быть оснащены:
- Адсорбером NOx (Lean NOx Trap), который удерживает NOx и восстанавливает его до азота с помощью катализатора
- Селективное каталитическое восстановление (SCR), в котором используется добавка (жидкость для дизельных выхлопных газов (DEF) или AdBlue), содержащая мочевину, впрыскиваемая в выхлопные газы для преобразования NOx в азот и воду.
- Использование церия, жидкости, впрыскиваемой в топливный бак каждый раз при заправке автомобиля, что способствует регенерации сажевого фильтра за счет снижения температуры, необходимой для регенерации. 911/км
Euro 6d-Temp, Euro 6d и Real Driving Emissions (RDE)
С 1 сентября 2017 года будут использоваться более строгие и реалистичные тесты для сертификации новых моделей автомобилей на соответствие нормам выбросов Euro 6.
Новый цикл лабораторных испытаний, известный как WLTP (Всемирная гармонизированная процедура испытаний для легковых автомобилей), будет применяться ко всем утверждениям нового типа, а год спустя, с 1 сентября 2018 года, будет применяться ко всем новым регистрациям автомобилей.
Дополнительный дорожный тест на выбросы, известный как тест на выбросы в реальном вождении или тест RDE, был введен наряду с лабораторным тестом WLTP, чтобы помочь убедиться, что автомобили соответствуют ограничениям на выбросы в гораздо более широком диапазоне условий вождения.
Тест RDE длится от 90 до 120 минут и включает в себя как «нормальное» вождение в городе, так и в сельской местности, а также вождение по автомагистрали.
RDE вводится в два этапа:
RDE, шаг 1 — применяется к утверждениям нового типа с 1 сентября 2017 г. и ко всем новым регистрациям с 1 сентября 2019 г..
- Для RDE1 будет применяться коэффициент соответствия NOx, равный 2,1, что означает, что выбросы NOx при испытании RDE1 могут в 2,1 раза превышать лабораторный предел Euro 6, равный 80 мг/км.
- Тип автомобилей, одобренный в течение этого периода, будет описан как соответствующий Euro 6d-temp .
RDE, шаг 2 – применяется к утверждениям нового типа с 1 января 2020 г. и ко всем новым регистрациям с 1 января 2021 г.
- тест RDE2 может в 1,5 раза превышать лабораторный предел Евро 6 в 80 мг/км.
- Тип автомобилей, одобренный в течение этого периода, будет описан как соответствующий Euro 6d .
С сентября 2018 года европейский стандарт, по которому сертифицирован новый автомобиль, будет отображаться в регистрационном документе транспортного средства V5c и в онлайн-сервисе «Получить информацию об автомобиле от DVLA».
В бюджете на осень 2017 года Канцлер объявил об увеличении ставки ЖНВЛП первого года одного диапазона для новых дизелей, впервые зарегистрированных с 1 апреля 2018 года, которые не соответствуют стандарту Евро 6d.
Обновлено 11 декабря 2017 г.
Стандарт EURO 5 – что нужно о нем знать?
Содержание
Хотя они нравятся не всем, стандарты ЕВРО – ограничивающие, в т.ч. выбросы оксидов азота и твердых частиц – были необходимостью. Именно эти правила заставили производителей автомобилей найти лучшие и более экологичные решения. Что ввел стандарт ЕВРО 5?
С каких пор действует стандарт ЕВРО 5?
Первые нормы выбросов – тогда еще именуемые R49 Регламентом – были введены уже в 80-х годах 20 века. Однако с тех пор многое изменилось. На территории Европейского Союза и Европейской экономической зоны впоследствии вводились все более жесткие стандарты, одним из которых стал стандарт ЕВРО 5, в очередной раз изменяющий допустимые пределы выбросов твердых частиц, оксидов азота, оксидов углерода и углеводородов. .
Его принципы были утверждены уже в сентябре 2009 года, но еще полтора года потребовалось для так называемого vacatio legis. Окончательной датой введения в действие постановления было 1 января 2011 года для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. В начале января 2013 года стандарт выбросов ЕВРО был обновлен до так называемого ЕВРО 5b .
Если вы хотите узнать больше о других – прежних и нынешних – нормах выбросов твердых частиц и других вредных веществ, ознакомьтесь с нашей коллективной статьей, посвященной стандартам ЕВРО.
Каково максимальное значение выбросов для этого стандарта?
Стандарт ЕВРО 5 определяет различные допустимые значения выбросов и содержания твердых частиц, угарного газа и оксидов азота для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а также для мотоциклов. Это заставило автопроизводителей экспериментировать, чтобы найти новые решения – например, сбрасывать часть выбросов из выхлопной системы обратно в камеру сгорания, или начать использовать катализаторы SCR и использовать присадки к топливу.
Пределы нормы выбросов EURO 5 для автомобилей с бензиновыми двигателями:
- CO: 1 г/км
- УВ: 0,1 г/км
- NOx: 0,06 г/км
- ЛОС: 0,068 г/км
- PM: 0,005 г/км (для автомобилей с непосредственным впрыском бензина)
По допустимым выбросам оксида углерода и углеводородов для автомобилей с бензиновыми двигателями отличий между нормами ЕВРО 4 и 5 нет. Однако лимиты выбросов оксидов азота были снижены. Началась проверка выбросов летучих органических соединений (ЛОС), и впервые было проверено наличие твердых частиц в бензиновых двигателях. 911/км (измеряется таким образом с января 2013 г.)
Разрешенные лимиты выбросов угарного газа в ЕВРО 5 остались без изменений. Однако максимальная эмиссия оксидов азота вместе с общим значением оксидов азота и углеводородов были снижены. Применено существенное – в пять раз – снижение выброса твердых частиц. С 2013 года и стандарта 5b они измеряются также количественным образом – практически ни один автомобиль без специального фильтра больше не может соответствовать критериям выбросов.
Для мотоциклов и других двух- и трехколесных транспортных средств:
- CO: 1,0 г/км
- УВ: 0,1 г/км
- NOx: 0,06 г/км
- PM: 0,0045 г/км
- NMHC: 0,068 г/км
Стандарт ЕВРО 5 и зона чистого транспорта
Зоны чистого транспорта (SCT) должны стать решением для растущего большинства загрязнений – в т.ч. твердые частицы, но и другие вещества, особенно накапливающиеся в городских центрах, где движение воздуха особенно ограничено. Запрет на въезд для автомобилей, не соответствующих определенному стандарту горения, направлен на ограничение выбросов от транспорта и, как следствие, на улучшение качества воздуха. Поэтому стандарт ЕВРО 5 стал шагом вперед к этой цели.
Как поясняется в статье о чистых транспортных зонах, въезд в СКТ постепенно ограничивается. До 2025 года для автомобилей, отвечающих требованиям ЕВРО4, будут доступны так называемые зеленые зоны. Транспортные средства, отвечающие требованиям стандарта ЕВРО-5, будут допущены к въезду в чистые транспортные зоны до 2030 года.
Так что – формально – не нужно спешить с отказом от традиционного топлива и двигателей внутреннего сгорания, соответствующих критериям стандарта ЕВРО-5. , хотя, учитывая выбросы вредных веществ и пользу для окружающей среды, чем быстрее электрический двигатель вытесняет двигатель внутреннего сгорания, тем он лучше (конечно, при условии, что энергия, используемая для его питания, не происходит от сжигания ископаемого топлива). ).
На какие автомобили распространяется стандарт ЕВРО 5?
Стандарт ЕВРО 4 касался не только легковых автомобилей и мотоциклов, но также автобусов, грузовиков и других транспортных средств. В случае ЕВРО 5 было определенное различие. В «пятую версию» популярного стандарта входят:
- легковые и грузовые автомобили (в соответствии с Постановлением № 715/2007),
- двух- и трехколесные транспортные средства (в соответствии с Постановлением № 168/2013).
Таким образом, стандарт EURO 5 применяется к легковым автомобилям (категория M) с дизельными и бензиновыми двигателями, мотоциклам и трехколесным транспортным средствам (категория L) и легким грузовым автомобилям (категории N1 и N2). Для грузовых автомобилей и автобусов были подготовлены отдельные правила, в т.ч. в связи с тем, что изменилась форма представления выбросов вредных веществ (не в граммах на километр, как это было до сих пор, а в граммах на киловатт-час).
Что такое СКВ?
Все более жесткие новые стандарты заставили производителей искать передовые и экологические решения. Одним из примеров этого является внедрение системы SCR на автомобилях с дизельными двигателями. Роль SCR , селективного каталитического восстановления , заключается в ограничении выбросов вредных веществ, в данном случае оксидов азота.
Как работает селективная каталитическая нейтрализация? Жидкость AdBlue впрыскивается под давлением в начальную часть выхлопной системы. Содержащаяся в нем мочевина под действием высокой температуры превращается в аммиачная, которая в присутствии оксидов азота расщепляет их на азот и воду – продукты полностью безопасные для окружающей среды. Что касается дизелей, отвечающих критериям ЕВРО-5, катализаторы SCR еще не использовались ежедневно. Распространение этих катализаторов ускорил стандарт EURO6, который позволяет значительно снизить долю NOx в выбросах.
Эта технология не свободна от недостатков – и автомобиль, оснащенный катализаторами SCR, может вызвать проблемы, особенно зимой (жидкость AdBlue замерзает уже при -11°C). Любые отклонения в работе системы могут привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта, а также нарушить работу двигателей.
Что такое EGR?
Другим способом – помимо SCR и фильтров твердых частиц – для улучшения параметров выбросов, используемых производителями транспортных средств, является система EGR (удержание выхлопных газов), , один из элементов которой хорошо известен драйверы клапана EGR . Устанавливается как в бензиновые двигатели (с искровым зажиганием), так и в дизельные двигатели – причем независимо от типа используемого топлива. Его роль состоит в том, чтобы сделать часть выбросов возвращается в камеру сгорания, а не в атмосферу .
Клапаны EGR направляют часть выбросов через специальный радиатор обратно во впускную систему. Его роль НЕ « сжигает выброс », а снижает температуру и замедляет и успокаивает горение, что, как следствие, снижает выброс вредных веществ.
Приводов, готовых лишить двигатель клапана EGR, недостатка нет, но это не рекомендуется (и не правомерно). Во-первых, наличие работающей системы не влияет на работоспособность автомобиля. Не увеличивает расход топлива и не ухудшает характеристики.
Однако недостатками являются отложения, скапливающиеся как на системе EGR, так и на элементах сажевого фильтра. Это имеет большее значение, когда автомобиль часто ездит на короткие расстояния, когда двигатель плохо прогревается. Это одна из причин, по которой дизели не рекомендуются водителям, которые ездят исключительно по городу и почти никогда не ездят на дальние расстояния.
Будущее стандарта ЕВРО 5
Зарегистрированные в настоящее время автомобили должны соответствовать критериям стандарта ЕВРО 6. Это вопрос времени — скорее раньше, чем позже — введение ЕВРО 7, что станет еще одним шагом вперед к снижению выбросов твердых частиц и других веществ. По мнению экспертов, это предвещает скорый конец двигателей внутреннего сгорания. Производители автомобилей будут вынуждены заменить их электрическими. А автомобили, вышедшие на рынок в 2001-2015 гг., соответствующие требованиям стандарта ЕВРО 5?
Пока их пользователям не о чем беспокоиться.
Добавить комментарий