Дизельное топливо это что такое: Что такое дизельное топливо: производство, виды, характеристики

Что представляет собой дизельное топливо – «НефтеГазЛогистика»

Дизельное топливо (солярка, дизтопливо, ДТ) представляет собой нефтяное топливо, применяющееся в дизелях.

Солярка производится путем перегонки нефти из КГФ (керосиново-газолиевых фракций). Дизтопливо состоит по большей части из углерода, является трудноиспаряемой, вязкой жидкостью.

Используется в газотурбинных и дизельных двигателях судовой и наземной техники. Условия, при которых протекает смесеобразование и воспламенение в цилиндре дизельного двигателя, отличаются от карбюраторного.

В дизелях может быть осуществлена высокая степень сжимаемости (до 18 в быстроходных моторах), благодаря чему удельный расход топлива в них снижается на 25-30% по сравнению с карбюраторным двигателем, что является неоспоримым преимуществом. Недостатком дизеля является то, что его сложнее изготовить, и он занимает больше площади.

По уровню расхода топлива и надежности работы дизельные двигатели успешно конкурируют с карбюраторными.

Сферы применения дизтоплива

Дизельное топливо, которое в народе называют «солярка», применяется во многих отраслях.

По большей части, солярку используют в:

  • Сельcкохозяйственной технике (тракторах и т.д.)
  • Железнодорожном транспорте (дизельные поезда)
  • Водном транспорте
  • Грузовых автомобилях
  • Военной технике
  • Дизельных генераторах

Помимо этого, в последнее время солярка активно используется для легковых автомобилей. Связано это с тем, что сейчас научились производить дизтопливо, соответствующее самым жестким экологическим стандартам, стоимость которого дешевле бензина. Да и производство дизельных двигателей для «легковушек» не стоит на месте, они показывают высокую производительность.

Соляровое масло (остаточное дизельное топливо) – фракция нефти, подвергшаяся очистке щелочью.

Соляровое масло находит применение как топливо для котельных, ею пропитывается кожа, она входит в состав закалочных и смазочно-охлаждающих жидкостей. Соляровое масло используется при термической, либо механической металлообработке.

Из чего состоит дизтопливо?

Как отмечалось выше, дизельное топливо является трудноиспоряемым, вязким жидким продуктом, состоящим в основном из углеродоводородов (парафиновых – 10-40%, нафтеновых – 20-60%, ароматических – 15-30%). Также в состав дизтоплива входят такие элементы, как:

  • Сера (до 0,5%)
  • Азот
  • Кислород
  • Водород

Основные характеристики солярки

Если разобраться во всех тонкостях применения дизтоплива, то можно сэкономить немало денежных средств за период эксплуатации автомобиля, а также избежать различных неисправностей.

Неправильно ставить вопрос, какие конкретно характеристики солярки играют наиболее важную роль, поскольку они все отвечают за полезную работу топлива в процессе сгорания.

В первую очередь топливо является источником энергии, но это не единственное его свойство. Солярка также является смазкой для трущихся поверхностей деталей двигателя. Она обладает свойством охлаждения камеры сгорания.

Безусловно, одним из важнейших показателей дизтоплива считается цетановое число.

Цетановое число показывает время задержки воспламенения смеси, в момент от впрыска в цилиндр до начала горения. Другими словами, оно характеризует способность солярки к воспламенению после поступления в камеру сгорания дизеля.

Чем больше цетановое число, тем лучше происходит процесс воспламенения топлива, тем меньше будет эта временная задержка, и тем плавне и спокойнее будет происходить горение топливо-воздушная смесь.

Производители дизельных двигателей советуют использовать дизельное топливо, число которого будет не менее 40.

От значения этой характеристики воспламеняемости дизтоплива будет зависеть качество работы при холодном пуске, равномерность работы и скорость прогревания двигателя.

В европейских странах производят солярку с цетановым числом не меньше 51, в Японии – 50. Согласно отечественным ГОСТам, цетановое число для летней и зимней солярки не должно быть меньше 48 единиц, так что мощность дизельных двигателей, изготовленных в Европе (которые используются и в технике отечественного производства), и, соответственно, заточенных под японское или европейское топливо, может быть снижена при работе на дизельном топливе российского производства. Такие двигатели работают жестче на дизтопливе с пониженным цетановым числом.

Низкотемпературные свойства солярки

Порой в дизтопливо добавляют керосин, для улучшения низкотемпературных свойств дизтоплива, т.к. более легкие фракции «черного золота» имеют более низкую точку кипения. При таком подходе дизели работают жестче, снижается их мощность, повышается уровень износа. Так что можно сделать вывод, что фракционный состав – одна из важнейших характеристик для солярки, особое внимание ему надо уделять, если вы планируете использовать чувствительные турбодизели с непосредственным впрыском.

Почему так важна вязкость солярки?

Значимым параметром будет вязкость дизтоплива, которая определяется его химическим и фракционным составом, и определяет меру однородности и распыливания рабочей смеси. Если топливо «слишком» жидкое, т.е. не обладает достаточным уровнем вязкости, оно не будет в достаточной степени смазывать детали топливного насоса, что в свою очередь «аукнуться» чередой проблем. Например, твердые частицы (продукты амортизации деталей топливного насоса) могут попасть в топливо и привести к поломке деталей системы питания, которая расположена после насоса. Или же топливный насос может сломаться. В любом случае, это нежелательные последствия, поэтому повторим: на характеристики дизтоплива следует обращать пристальное внимание.

Что такое дизельное топливо

Топливо для различных типов дизельных двигателей на территории СНГ называют как соляркой (солярой), так и дизельным топливом. Дизельные моторы устанавливаются на различные виды транспорта: грузовые и легковые автомобили, тепловозы на железной дороге, сельхозтехнику, всевозможные суда и т. д.

Рекомендуем также прочитать о том, почему дизельный двигатель идет в разнос. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизельным ДВС свойственна подобная неисправность.

Вполне очевидно, что привычка связывать понятия дизтоплива и солярки при таком многообразии дизельных силовых агрегатов возникла не случайно. Давайте разберемся, означают ли оба указанных термина одно и то же или являются разными понятиями.

Содержание статьи

  • Отличие солярки от дизтоплива
    • Дизельное горючее
    • Соляровое масло
  • Что в итоге

Отличие солярки от дизтоплива

Топливо для дизеля представляет собой осветленный нефтепродукт, который является основным видом горючего для двигателя подобного типа, а также для газодизеля.

В самом начале необходимо отметить, что солярка и дизельное топливо представляют собой два отличных по своим свойствам и целевому назначению нефтепродукта.

Более того, современные дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили и легкую технику, предполагают использование исключительно дизельного топлива высокого качества, которое полностью соответствует целому ряду норм и стандартов.

Дизельное горючее

Дизельное топливо (дизтопливо) является смесью парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, а также их производных, которые имеют усредненный показатель молекулярной массы на отметке 120-230. Составляющие склонны к выкипанию при нагреве до температуры от 170 до 380 по Цельсию.

Затем дизтопливо проходит процесс очистки, после чего в него добавляются определенные присадки. Результатом становится то, что конечный продукт перегонки нефти получает показатель вязкости на отметке около 2 – 4.5 мм2/с.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют присадки в дизтопливо. Из этой статьи вы узнаете о видах добавок для улучшения полезных свойств горючего данного типа.

Соляровое масло

Солярка представляет собой соляровое масло, выступая продуктом прямой перегонки нефти. Солярку можно использовать в качестве топлива только применительно к отдельным типам дизельных двигателей.   Такое топливо имеет показатель вязкости на отметке 5 — 9 мм2/с.

Температура кипения составляет около 240-400 градусов по Цельсию. Горючее подобного типа подходит для применения в низкооборотистых тихоходных дизельных моторах, которые ставятся на дизельные тепловозы, суда и трактора.

Что в итоге

Получается, дизельное топливо имеет в своем составе керосиновые, газойлевые и соляровые фракции прямой перегонки нефти, тогда как солярка (соляровое масло) представляет собой одну из фракций нефти, которая прошла определенный процесс очистки.

Дизельное топливо отличается большим количеством углеводородов, имеет более низкую температуру кипения и значительно меньшую вязкость. Солярка более вязкая, температура выкипания данного продукта также оказывается выше.

По этой причине соляру можно залить в дизельный двигатель трактора или тепловоза, но никак нельзя использовать в современном дизеле легкового автомобиля. Езда на солярке будет невозможна или быстро выведет чувствительную высокоточную дизельную аппаратуру такого мотора из строя.  

Что такое дизель?

Технологии и наука Дизель Ископаемое топливо Энергия Транспорт

По данным еженедельного опасения некоторых кругов по поводу потенциальной нехватки.

Цифры из отчета также показывают, что запасы дистиллятов не снижались на эту дату с тех пор, как EIA начала собирать еженедельные данные в 1982.

Но что такое дизель и для чего он используется?

Дизель — это жидкое топливо, используемое в ряде приложений для питания двигателей с воспламенением от сжатия, разновидности двигателя внутреннего сгорания, изобретенного немецким инженером Рудольфом Дизелем в 1892 году. В этих двигателях для воспламенения топлива без искры используется сильно сжатый воздух.

Дизель используется во многих грузовых и развозных грузовиках, некоторых автомобилях, а также в поездах, автобусах, лодках и транспортных средствах, предназначенных для сельскохозяйственных, военных, строительных или других промышленных целей.

Другое распространенное применение дизельного топлива — генераторы, которые часто используются для обеспечения электроэнергией удаленных мест или в качестве резервных источников питания.

Большая часть дизельного топлива производится путем переработки сырой нефти, но существуют некоторые альтернативы, такие как биодизель, который производится из материалов биомассы, происходящих из растений или животных.

«Сырая нефть содержит тысячи отдельных химических веществ, которые разделены на группы в зависимости от температуры кипения путем перегонки», — Майкл Э. Сигман, профессор кафедры химии Университета Центральной Флориды и директор Национального центра судебной медицины. , сказал Newsweek .

«Одна из групп молекул известна как легкие газойли. Легкие газойли смешиваются друг с другом для получения различных видов дизельного топлива».

Соединенные Штаты производят большую часть потребляемого ими дизельного топлива, подавляющее большинство которого, как правило, находится в форме, известной как дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы или ULSD.

Стоковое изображение: Мужчина заправляет свой автомобиль дизельным топливом. В октябре запасы дизельного топлива и других дистиллятных мазутов, таких как топливо для реактивных двигателей и печное топливо, в США достигли самого низкого уровня с 2008 года. iStock

До 2006 года большая часть дизельного топлива в США содержала большое количество серы. Но из-за опасностей для здоровья, связанных с серой в воздухе, Агентство по охране окружающей среды приняло правила, требующие от производителей снизить содержание серы в своем топливе. В настоящее время на долю ULSD приходится почти все дизельное топливо на нефтяной основе, используемое в США и Европе.

По данным EIA, в 2021 году Соединенные Штаты произвели около 1,63 миллиарда баррелей (68,35 миллиарда галлонов) ULSD, а около 0,33 миллиарда баррелей (14,04 миллиарда галлонов) было экспортировано. Страна также импортировала небольшую часть дизельного топлива, потребленного в 2021 году, в основном из Канады.

После производства дизельное топливо транспортируется по трубопроводам с нефтеперерабатывающих заводов и портов на терминалы, расположенные по всей стране. Дизель также иногда перевозят на специализированных баржах или поездах. С основных терминалов грузовики доставляют топливо на заправочные станции и другие предприятия, использующие большие объемы топлива.

В настоящее время дизельное топливо является одним из наиболее широко используемых источников топлива. Хотя дизель, как правило, дороже бензина, из первого можно извлечь больше энергии, чем из второго. В результате дизельные двигатели более эффективны и экономичны. Они также имеют тенденцию быть более надежными.

Стоковое изображение: Нефтепроводы. Дизель транспортируется по стране по таким трубопроводам. iStock

Поскольку дизельные двигатели более эффективны, автомобиль, использующий этот вид топлива, будет выделять меньше углекислого газа, чем бензиновый, при прохождении того же расстояния. Но дизельные двигатели по-прежнему вносят значительный вклад в общие выбросы, а также могут производить вредные загрязнители, такие как оксид азота и мелкие твердые частицы.

Хотя запасы дистиллятов в настоящее время находятся на низком уровне, это не обязательно означает, что в стране закончится дизельное топливо, как предположили некоторые комментаторы, такие как ведущий Fox News Такер Карлсон.

Агентство EIA сообщило, что по состоянию на 14 октября в стране осталось запаса дистиллятного топлива на 25,4 дня, но администрация сообщила Newsweek , что это не учитывает количество дистиллятного топлива, производимого на нефтеперерабатывающих заводах США, или объем ввозимого в страну дистиллятного топлива.

«Я просто не вижу, чтобы это происходило», — сказал Дентон Чинквеграна, главный нефтяной аналитик агентства Oil Price Information Service, Newsweek , имея в виду ситуацию, когда в стране гипотетически закончилось дизельное топливо.

Эд Хирс, профессор экономики энергетики Хьюстонского университета, объяснил ситуацию CBS MoneyWatch.

“Запасы дизельного топлива и бензина опустились ниже средних значений за пять лет, и если бы весь мир остановился, у нас было бы дизельного топлива на 25 дней. Но мир не останавливается. Мы не рассчитываем, что он остановится. “, – сказал Хирс.

“В вашем продуктовом магазине может быть запас молока на три дня. Это потому, что в любой момент у них есть только трехдневный запас молока. Но корова продолжает доиться, фермер продолжает присылать молоко, молокозавод продолжает доставлять”.

Что такое дизельное топливо? | Science

••• резервуар для хранения дизельного топлива. Изображение Джима Паркина с сайта Fotolia.com

Обновлено 24 апреля 2017 г.

Автор: Jack Busch другие транспортные средства. Дизель, как и бензин, производится из сырой нефти. Однако дизельное топливо и другие виды топлива, изготовленные из сырой нефти, имеют несколько отличий.

Идентификация

Дизель плотнее бензина. Он более маслянистый и имеет другой запах, чем бензин. На заправочных станциях дизельные насосы четко обозначены. Емкости с дизельным топливом должны быть окрашены в желтый цвет, тогда как бензин поставляется в красной таре. Точно так же керосин поставляется в синем контейнере. На молекулярном уровне бензин и дизель отличаются. Химический состав бензина обычно C9. h30, тогда как дизель часто C14h40. Это всего лишь несколько отличий дизельного топлива от других видов сырой нефти.

Дистилляция

Дизельное топливо — это ископаемое топливо, то есть его перегоняют из сырой нефти или нефти. Нефть добывается глубоко под землей и, согласно статье Кейта А. Квенволдена, опубликованной в журнале «Органическая химия» в 2005 году, состоит из древней биомассы (органических остатков растений и животных), подвергшейся воздействию высокой температуры и давления. Дизель создается с помощью процесса, называемого «фракционной перегонкой», который отделяет определенные части сырой нефти.

Функция

Дизельные двигатели работают за счет внутреннего сгорания. Впускной клапан двигателя открывается и подает воздух в цилиндр. Далее поршень сжимает воздух, двигаясь вверх. В этот момент впрыскивается топливо. Воздух, нагретый при сжатии, воспламеняет топливо, заставляя поршень опускаться. Затем поршень снова движется вверх к верхней части цилиндра, освобождая выхлоп от сгорания. Говорят, что из-за этого четырехэтапного процесса дизельный двигатель имеет «четырехтактный цикл сгорания».

Отличия

Бензиновый двигатель работает почти так же, как дизельный двигатель. Однако газовый двигатель смешивает воздух и топливо перед впрыском в цилиндр. Затем смесь воспламеняется свечой зажигания. Дизельные двигатели, с другой стороны, не имеют свечей зажигания. Топливо воспламеняется сжатым воздухом.

Соображения

В некоторых отношениях дизель лучше для окружающей среды, чем бензин. Дизельное топливо содержит меньше присадок, чем бензин, и поэтому выделяет меньше парниковых газов. Однако при сжигании дизельного топлива образуется больше серы, что способствует кислотным дождям.

Биодизель

Последние разработки в области альтернативных источников топлива привели к появлению биодизеля. Биодизель не является ископаемым топливом. Его получают из растительного масла.