Дизельное топливо это что такое: Что такое дизельное топливо: производство, виды, характеристики

дизельное топливо летнее и зимнее, дизельное топливо евро

Дизельное топливо или, как говорится в народе, солярка – это топливо, используемое в дизельных двигателях, ДВС с воспламенением от сжатия.

Дизельное топливо – это смесь углеводородов с очень небольшими примесями водорода, азота, кислорода и серы. Дизтопливо подразделяют на маловязкие дистиллятные сорта, применяющиеся в форсированных быстроходных двигателях и сорта остаточные высоковязкие, используемые в судовых, стационарных и тракторных ДВС.

Маловязкие сорта состоят из керосиногазойлевых фракций прямой перегонки и до 20% из газойлей получаемых каталитическим крекингом. Остаточные (вязкие сорта) – это смесь керосиногазойлевых фракций с мазутом.

Также существует сезонная классификация дизельного топлива.

  • А – арктическое
  • З – зимнее   дизтопливо
  • Л – летнее  дизтопливо

Рассмотрим сезонные характеристики дизтоплива подробней:

  • А – арктическое дт. Используется при температуре  окружающей среды до – 50 о. Цетановое число – 40, плотность при 20 о – не более 830 кг/м3, вязкость при 20 о – от 1,4 до 4 кв. мм/с, температура застывания составляет –55 о.
  • З – дизельное топливо зимнее. Применяется при температуре до –30 о. Цетановое число  – 45, плотность при 20 о – не более 840 кг/м3, вязкость при 20 о – от 1,8 до 5 кв. мм/с, температура застывания составляет –35 о.
  • Л – дизельное топливо летнее. Используется при температуре воздуха  до 0 о и выше. Цетановое число – не ниже 45, плотность при 20 о – не более 860 кг/м3, вязкость при 20о – от 3 до 6 кв. мм/с, температура застывания составляет –5 о.

Вышеперечисленные характеристики относятся к устаревшему ГОСТу 305-82.
В 2006г. был введен в строй новый ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004).

Топливо дизельное евро.

Введена новая система маркировок ДТ:

  • СОРТ – предельная температура фильтруемости.
  • КЛАСС – температура помутнения.
  • ВИД – количество сернистых соединений.

Как пример – ТД ЕВРО Сорт С вид 2 имеет температуру фильтруемости до -5С° и содержание сернистых соединений, которое соответствует стандарту ЕВРО 2.

Область применения этого вида топлива очень и очень широка. Это и автомобильные, судовые, железнодорожные, сельскохозяйственные двигатели внутреннего сгорания, и автономная электроэнергия (дизель генераторы), смазка различных механизмов, кожевенное производство.

Говоря о дизельном топливе, в первую очередь имеется в виду многокомпонентная смесь, содержащая в себе несколько различных фракций – продуктов прямой нефтеперегонки. Данное горючее получило всеобщую популярность – около трети всех транспортных средств, колесящих дороги не только в нашей стране, но и за рубежом, оснащены мотором дизельного типа. К числу достоинств данного двигателя следует отнести его повышенный эксплуатационный ресурс, простоту ухода, достойную мощность, возможность использования внутри территорий с экстремальными погодными условиями.

Кроме того, использование соляры (так в обиходе нередко называют указанное выше горючее) позволяет снизить финансовые издержки водителей – реализуется горючее в сети автозаправочных станциях по более доступным, нежели, чем бензин, ценам. На сегодняшний день продажа дизтоплива осуществляется десятками отечественных и зарубежных компаний, занятых в нефтехимической промышленности – вниманию владельцев авто предоставлена возможность выбора горючего, использовать которое возможно при нахождении как в жарких регионах, так и в условиях Крайнего севера.

А что автомобилистам следует знать о самом топливе? Какие требования к его качеству предъявляются в последние годы? Общемировой тенденцией следует считать ужесточение процентного содержания в составе продукта серы. Так, в Швеции в дизтопливе I класса не допускается содержание данного элемента свыше 10 мг/кг, для горючего II класса – свыше 50 мг/кг, соответственно.

Общеевропейский стандарт EN 590 предусматривает, чтобы в конечном продукте содержание серы было снижено до 0. 035%, цетановое же число было, наоборот, увеличено до 51 единицы. Соответствующие изменения введены и в отношении вязкости углеводорода: 2-4.5 при температуре 400 С, и 2.7-6.5 мм2/с при температуре 200 С.

Как уже было сказано выше, продажа дизельного топлива производится с учетом климатических условий эксплуатации транспортных средств. Низкотемпературные свойства горючего обусловлены показателями температуры застывания, фильтрации. Данный параметр характеризует потерю текучести углеводорода с понижением температуры (вследствие увеличения вязкости). При достижения дизельным топливом данной границы подача его в цилиндры двигателя не представляется возможной. Автовладельцам рекомендуется использовать соляру зимнюю и арктическую, не изменяющую агрегатного состояния при заливе в баки в условиях низкой температуры окружающего воздуха.

В нашей компании вы можете приобрести дизельное топливо отвечающее стандартам ГОСТа, по низким ценам и в точно указанные сроки.

    Арктическое дизельное топливо – что это и его характеристики

        Арктическое дизельное топливо

        • Что это
        • В каких случаях применяется
        • Основные характеристики

      Жизнь в российских регионах с суровым климатом вносит коррективы не только в быт, но и в пользование автомобилем. Если машина на дизельном топливе, то летом проблем с заводом не возникает. А что делать зимой, когда мороз опускается ниже –30°С, и это не предел? На помощь приходит арктическое дизельное топливо. 


      Что это

      Дизельное топливо «Арктика» (А) — один из результатов перегонки нефтепродуктов с последующим смешиванием с присадками. Мы знаем, что особенность обычного летнего дизельного топлива — кристаллизация парафинов при снижении температуры ниже –5°С. Кристаллы парафина закупоривают трубопроводы, мешают работе насоса.

      Как тогда получается дизельное топливо, которое не кристаллизуется при очень низких температурах? Все дело в условиях переработки топлива.  

      ДТ «Арктика» — это смесь фракций гидроочищенного депарафинированного дизеля и керосина. Последний получают с помощью гидрокрекинга и выделяют при средних температурах от 130 до 150°С. В базовом составе дизельного топлива большая доля керосина, но молекулы дизеля более тяжелые.


      Чтобы убрать парафины из дизельного топлива «Арктика» используют такие методы:

      • Добавляют депрессорно-диспергирующие присадки для снижения предельной температуры фильтрации.

      • Понижают температуру кипения в конце процесса с 330 до 280°С.

      • Проводят депарафинизацию топлива в специальных установках при вторичной перегонке с последующей очисткой.

      Существуют и альтернативные технологии производства топлива, например, Gas-to-Liquids. Синтезирующие кластеры устанавливают в местах добычи нефти. Из особенностей метода — снижение затрат на производство топлива, утилизация нефтяного газа, который возникает попутно.

      Как и другие марки ДТ, арктические виды топлив делят на экологические классы в зависимости от количества серы в составе. Самый экологичный и распространенный класс — К5, на долю серы приходится не более 10 мг/кг.

      Для арктического топлива разработаны пять классов температурного режима — 0, 1, 2, 3, 4, при которых его можно заливать в бак. 

      В каких случаях применяется

      Дизельное топливо «Арктика» используют не только для автомобилей, но и для заправки судов, другого транспорта с дизельными двигателями.

      Арктические виды топлив актуальны для Республики Саха, районов Крайнего Севера, где температура опускается до –65°С. Например, согласно ГОСТ Р 52368, ДТ «Арктика» класса 4 применяют с 15 октября по 15 мая в Магаданской области, на островах Северного Ледовитого океана, Якутии.

      Оправдано использование ДТ «Арктика» в северных регионах средней полосы при морозах от –35°С и ниже.

      Основные характеристики

      Дизельное топливо «Арктика», как и другие виды ДТ, характеризуют основные параметры — цетановое число, температура помутнения и предельная температура фильтруемости. Эти параметры указывают водителям на производительность двигателя при заливке топлива, безопасность использования и возможность завести автомобиль при «минусе».

      Отметим, что арктическое топливо делают по ГОСТу, и в качественном горючем не должно быть дополнительных нерегламентированных включений.

      Для наглядности мы собрали основные характеристики ДТ в таблицу 1.

      Таблица 1. Характеристики арктического дизельного топлива

      Характеристика

      Показатель

      Цетановое число

      не ниже 47

      Температура фильтруемости

      –55°С

      Кинематическая вязкость при 20°С, мм²/с

      1,5–4,0

      Содержание фактических смол, мг/100 см³

      не более 30

      Содержание серы, %

      вид I

      вид II

      0,2

      0,4

      Плотность, кг/м³

      не более 830

      Коэффициент фильтруемости 

      не более 3

      Температура вспышки, С

      для дизелей общего пользования 

      для газовых турбин, судовых дизелей 

      не ниже 30

      не ниже 35

      Зольность, %

      не более 0,01

      Содержание воды, мг/кг

      не выше 200

      Цена топлива «Арктика» не может быть низкой, потому что горючее проходит несколько ступеней очистки, в него добавляют присадки. Для любого владельца машины качество дизельного топлива — приоритет. Поэтому стоит аккуратно выбирать АЗС или поставщика арктического ДТ, чтобы некачественное горючее не погубило технику.

      Если вы хотите свободно заводить авто, ездить при экстремально низких температурах, обслуживать бизнес, мы предлагаем топливные карты GPC RUS для безналичного расчета ИП, юридическим лицам. Наши топливные карты позволяют заправляться качественным ДТ на 17 тыс. АЗС по всей России, контролировать расход топлива и получать скидки на каждом литре.

      Дизельное топливо «Арктика» по картам от GPC RUS — это свобода движения, независимо от температуры за окном.

    Спасибо, Ваша заявка принята!

    Мы свяжемся с вами
    в ближайшее время.

    Что такое дизель?

    Технологии и наука Дизель Ископаемое топливо Энергия Транспорт

    По данным еженедельного опасения некоторых кругов по поводу потенциальной нехватки.

    Цифры из отчета также показывают, что запасы дистиллятов не снижались на эту дату с тех пор, как EIA начала собирать еженедельные данные в 1982.

    Но что такое дизель и для чего он используется?

    Дизель — это жидкое топливо, используемое в ряде приложений для питания двигателей с воспламенением от сжатия, разновидности двигателя внутреннего сгорания, изобретенного немецким инженером Рудольфом Дизелем в 1892 году. В этих двигателях для воспламенения топлива без искры используется сильно сжатый воздух.

    Дизель используется во многих грузовых и развозных грузовиках, некоторых автомобилях, а также в поездах, автобусах, лодках и транспортных средствах, предназначенных для сельскохозяйственных, военных, строительных или других промышленных целей.

    Другое распространенное применение дизельного топлива — генераторы, которые часто используются для обеспечения электроэнергией удаленных мест или в качестве резервных источников питания.

    Большая часть дизельного топлива производится путем переработки сырой нефти, но существуют некоторые альтернативы, такие как биодизель, который производится из материалов биомассы, происходящих из растений или животных.

    «Сырая нефть содержит тысячи отдельных химических веществ, которые разделены на группы в зависимости от температуры кипения путем перегонки», — Майкл Э. Сигман, профессор кафедры химии Университета Центральной Флориды и директор Национального центра судебной медицины. , сказал Newsweek .

    «Одна из групп молекул известна как легкие газойли. Легкие газойли смешиваются друг с другом для получения различных видов дизельного топлива».

    Соединенные Штаты производят большую часть потребляемого ими дизельного топлива, подавляющее большинство которого, как правило, находится в форме, известной как дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы или ULSD.

    Стоковое изображение: Мужчина заправляет свой автомобиль дизельным топливом. В октябре запасы дизельного топлива и других дистиллятных мазутов, таких как топливо для реактивных двигателей и печное топливо, в США достигли самого низкого уровня с 2008 года. iStock

    До 2006 года большая часть дизельного топлива в США содержала большое количество серы. Но из-за опасностей для здоровья, связанных с серой в воздухе, Агентство по охране окружающей среды приняло правила, требующие от производителей снизить содержание серы в своем топливе. В настоящее время на долю ULSD приходится почти все дизельное топливо на нефтяной основе, используемое в США и Европе.

    По данным EIA, в 2021 году Соединенные Штаты произвели около 1,63 миллиарда баррелей (68,35 миллиарда галлонов) ULSD, а около 0,33 миллиарда баррелей (14,04 миллиарда галлонов) было экспортировано. Страна также импортировала небольшую часть дизельного топлива, потребленного в 2021 году, в основном из Канады.

    После производства дизельное топливо транспортируется по трубопроводам с нефтеперерабатывающих заводов и портов на терминалы, расположенные по всей стране. Дизель также иногда перевозят на специализированных баржах или поездах. С основных терминалов грузовики доставляют топливо на заправочные станции и другие предприятия, использующие большие объемы топлива.

    В настоящее время дизельное топливо является одним из наиболее широко используемых источников топлива. Хотя дизель, как правило, дороже бензина, из первого можно извлечь больше энергии, чем из второго. В результате дизельные двигатели более эффективны и экономичны. Они также имеют тенденцию быть более надежными.

    Стоковое изображение: Нефтепроводы. Дизель транспортируется по стране по таким трубопроводам. iStock

    Поскольку дизельные двигатели более эффективны, автомобиль, использующий этот вид топлива, будет выделять меньше углекислого газа, чем бензиновый, при прохождении того же расстояния. Но дизельные двигатели по-прежнему вносят значительный вклад в общие выбросы, а также могут производить вредные загрязнители, такие как оксид азота и мелкие твердые частицы.

    Хотя запасы дистиллятов в настоящее время находятся на низком уровне, это не обязательно означает, что в стране закончится дизельное топливо, как предположили некоторые комментаторы, такие как ведущий Fox News Такер Карлсон.

    Агентство EIA сообщило, что по состоянию на 14 октября в стране осталось запаса дистиллятного топлива на 25,4 дня, но администрация сообщила Newsweek , что это не учитывает количество дистиллятного топлива, производимого на нефтеперерабатывающих заводах США, или объем ввозимого в страну дистиллятного топлива.

    «Я просто не вижу, чтобы это происходило», — сказал Дентон Чинквеграна, главный нефтяной аналитик агентства Oil Price Information Service, Newsweek , имея в виду ситуацию, когда в стране гипотетически закончилось дизельное топливо.

    Эд Хирс, профессор экономики энергетики Хьюстонского университета, объяснил ситуацию CBS MoneyWatch.

    “Запасы дизельного топлива и бензина опустились ниже средних значений за пять лет, и если бы весь мир остановился, у нас было бы дизельного топлива на 25 дней. Но мир не останавливается. Мы не рассчитываем, что он остановится. “, – сказал Хирс.

    “В вашем продуктовом магазине может быть запас молока на три дня. Это потому, что в любой момент у них есть только трехдневный запас молока. Но корова продолжает доиться, фермер продолжает присылать молоко, молокозавод продолжает доставлять”.

    Что такое дизельное топливо? | Типы, использование и опасности

    Дизельное топливо – любое жидкое топливо, предназначенное для использования в дизельном двигателе. Это горючая жидкость, которую часто называют дизельным топливом.

    Сочетается с различными добавками и свойствами для оптимизации его эффективности.

    В разных странах используются разные определения и классификации, и стандарты дизельного топлива различаются.

    Использование дизельного топлива

    Дизель используется в большинстве дизельных двигателей. Топливо не горит так же жарко, как бензин; таким образом, дизельные двигатели более эффективно преобразовывают свою энергию в работу. Ниже приведены некоторые из его применений:

    Дизель-генераторы для выработки электроэнергии

    Дизель-генераторы используются в качестве резервного и аварийного источника питания на многих промышленных объектах, в огромных зданиях, учреждениях, больницах и электросетях.

    Тяжелые машины

    Когда речь идет о больших машинах, дизель полезен из-за его мощности. Он используется в большинстве отраслей промышленности и сельскохозяйственных машин, таких как тракторы и строительная техника, которые требуют большой мощности.

    Передвижение транспортных средств

    Как правило, дизель используется для питания всех транспортных средств по всему миру. Он имеет низкую пожароопасность и выделяет минимальное количество углекислого газа по сравнению с газом.

    Морское оборудование

    Дизель используется в судовых двигателях, так как он достаточно силен, чтобы управлять оборудованием против морских течений. Лодки, крейсеры и корабли используют дизельное топливо для передвижения по воде.

    Телекоммуникации и центры обработки данных

    Телекоммуникационные компании должны работать каждый день и должны быть готовы к периодическим отключениям электроэнергии, чтобы свести к минимуму перерывы в обслуживании.

    Одним из распространенных способов бесперебойной подачи электроэнергии является использование резервных дизельных генераторов.

    Эти дизельные генераторы запускаются сразу же после отключения энергосистемы, обеспечивая постоянную работу телекоммуникационных отделов и полей.

    Коммунальные услуги, коммерция, предприятия и образование

    Хотя верно то, что мир ничто без электричества, потому что оно определяет и помогает в производственном процессе, энергетический сектор чрезвычайно важен, и именно здесь на сцену выходит дизель.

    Типы дизельного топлива

    С момента своего скромного появления дизельное топливо развивалось в различных формах для различных целей, и не все они были получены из нефти. Это различные виды дизельного топлива:

    Нефтяное дизельное топливо

    Наиболее распространенное топливо, используемое в грузовых автомобилях, железных дорогах, автобусах, сельскохозяйственной и строительной технике, иногда называют ископаемым дизельным топливом.

    Транспортное топливо, топливо для отопления, дизельное топливо для производства электроэнергии, асфальт и дорожное масло, а также сырье для химических веществ, полиэстер и искусственные материалы, из которых состоит все, что мы используем, — все это нефтепродукты.

    Синтетическое дизельное топливо

    Синтетическое дизельное топливо имеет выдающиеся характеристики, такие как очень высокое цетановое число и отсутствие содержания серы. Их можно использовать без модификации в современных дизельных двигателях или смешивать с бензином.

    Биодизель

    Растительные масла, переработанный ресторанный жир или животные жиры делают биодизель, возобновляемую альтернативу дизельному топливу на нефтяной основе. Его можно смешивать с дизельным топливом.

    Гидрогенизированные растительные масла и жиры

    Гидрогенизированное растительное масло (HVO) представляет собой возобновляемое дизельное топливо, производимое из различных растительных масел и жиров, содержащих триглицериды и жирные кислоты.

    Термин «HVO» относится к топливу, полученному в результате гидрогенизации и гидрокрекинга сырья, такого как талловое масло, рапсовое масло, отработанное кулинарное масло и животные жиры.

    Диметиловый эфир

    ДМЭ или диметиловый эфир представляет собой бесцветный газ со слабым эфирным запахом. Вы можете получить обморожение, если опустите руки в жидкость. Это может легко вызвать пожар.

    Кроме того, это может привести к удушью из-за вытеснения воздуха, а воздействие огня или сильной жары в течение длительного периода времени может привести к поломке контейнеров.

    Опасность дизельного топлива

    Безопасно работать с топливом и другими опасными материалами только в том случае, если вы знаете, из чего они сделаны и насколько они опасны. Эти характеристики влияют на ответственное и безопасное обращение с дизельным топливом.

    Воспламеняемость

    Важно помнить, что дизельное топливо – это легковоспламеняющаяся нефть.

    Чтобы свести к минимуму воздействие пламени и искр при использовании в качестве топлива, его необходимо хранить, транспортировать и обращаться с ним с осторожностью.

    При неосторожном обращении существует риск возгорания или взрыва, а также возможность повреждения имущества, серьезных телесных повреждений или даже смерти.

    Воздействие на окружающую среду

    Выбросы дизельных двигателей могут привести к образованию озона в атмосфере, который очень вреден для сельскохозяйственных культур, деревьев, растений и других живых организмов.

    Он также может вызывать кислотные дожди, воздействовать на землю, озера и ручьи и проникать в пищевую цепь человека через воду, мясо и рыбу.

    Выхлопные газы

    Количество частиц, попадающих в легкие, увеличивается из-за воздействия выхлопных газов дизельных двигателей, что повышает риск легочных инфекций и заболеваний.

    Частицы выхлопных газов дизельных двигателей также вызывают рак легких и другие инфекции.

    Раздражающий потенциал

    При попадании на кожу человека может вызывать сыпь и аллергические реакции.

    Рак кожи и проблемы с центральной нервной системой также связаны с длительным воздействием дизельного топлива. Если пары газа накапливаются, они могут вызвать головокружение, сонливость и, что еще хуже, обморок.

    Рекомендуемое хранение

    Топливо — это один из первых ресурсов, который истощается во время чрезвычайной ситуации; таким образом, поддержание достаточного запаса топлива может быть полезным на случай неожиданного отключения электроэнергии, особенно если оно продолжительное.

    Стандарты хранения Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) 30 определяются температурой воспламенения топлива, которая указывает, является ли жидкое топливо «горючим» или «огнеопасным».

    При наличии источника воспламенения температура вспышки топлива представляет собой самую низкую температуру, при которой происходит воспламенение.

    Обычное дизельное топливо имеет температуру воспламенения, которая обычно составляет от 126°F до 204°F. (52,2°С и 95,5°С). В результате дизельное топливо относится к категории горючих жидкостей.

    К сожалению, дизельное топливо начинает окисляться, как только покидает нефтеперерабатывающий завод. Хранение дизельного топлива при более низкой температуре в конечном итоге поможет замедлить процесс окисления.

    В среднем дизельное топливо может храниться от 6 до 12 месяцев, хотя в наилучших условиях, в зависимости от обстоятельств, он может храниться до года.

    Заключительные мысли

    Важно помнить, что дизельное топливо может быть полезным во время чрезвычайной ситуации, но с ним нужно обращаться осторожно.

    Например, вам следует соблюдать осторожность при использовании дизельного топлива в качестве источника энергии, особенно если это связано с заправкой генераторов. Имейте в виду, что произойдет в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации, если вы используете этот вид топлива.

    Помните, что вы никогда не должны использовать генератор в помещении, так как пары дизельного топлива быстро накапливаются, что может привести к проблемам со здоровьем и даже к смерти.

    Очень важно хранить топливо на открытом воздухе, предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, чтобы пары дизельного топлива не скапливались.

    Вам также необходимо хранить топливо в недоступном для детей и домашних животных месте. В результате вы должны закупать только то количество дизельного топлива, которое необходимо для краткосрочных аварийных ситуаций.

    Что еще более важно, важно ознакомиться с кодами и стандартами NFPA 30 для надлежащих методов хранения.

    Часто задаваемые вопросы

    1. Что такое дизельное топливо?

    Дизельное топливо – любое жидкое топливо, предназначенное для использования в дизельном двигателе. Это горючая жидкость, которую часто называют дизельным топливом.

    2. Каковы нормы и стандарты NFPA 30 для дизельного топлива?

    NFPA 30 — это набор правил и стандартов, помогающих регулировать порядок обращения с дизельным топливом, включая использование надлежащей вентиляции в аварийных ситуациях.