Дизель сапунит: Сапунит дизельный двигатель: что это значит, симптомы, причины неисправности, последствия, как устранить
причины и способы решения проблемы
При эксплуатации дизеля, особенно уже основательно изношенного, может возникнуть ситуация, когда начинает досаждать повышенный расход моторного масла. Это обычные последствия изменения геометрии цилиндропоршневой группы, но существенный вклад вносит не только проникновение масла в камеры сгорания через проблемные кольца и увеличенные зазоры, но и попадание его вместе с поступающим через впускные клапаны воздухом.
Содержание статьи:
- 1 Принцип работы сапуна
- 2 Причины, почему двигатель сапунит
- 2.1 Система ВКГ (вентиляция картерных газов)
- 2.2 Поршневые кольца
- 3 Как устранить неисправность
- 4 Чего не стоит делать
Принцип работы сапуна
Даже в полностью исправном моторе давление в картере будет повышаться. Происходит это за счёт проникновения части рабочего газа через зазор между поршнем и цилиндром, уплотнённый компрессионными и маслосъёмными кольцами. Расход этот невелик и компенсируется системой вентиляции картера.
В состав системы входят:
- трубопроводы из картерного пространства к впускному коллектору;
- обратные клапаны, открывающиеся при небольшом избыточном давлении;
- масляный отделитель, собирающий имеющиеся в картерных газах масляные пары и отправляющий жидкость обратно в картер.
У бензиновых двигателей система работает эффективно за счёт значительного разрежения в задроссельном пространстве. Дизель лишён дроссельной заслонки, поэтому использовать впускной коллектор невозможно.
Более того, практически все дизели снабжены агрегатом турбонаддува, поэтому во впускном коллекторе вместо разрежения имеется повышенной давление, создаваемое турбиной.
По теме: Устранение подсоса воздуха во впускном коллекторе и других местах
Некоторое разрежение есть только в магистрали забора воздуха в холодную часть турбины. Роль дросселя здесь выполняет воздушный фильтр. Он представляет собой микропористую структуру, создающую препятствие воздушному потоку.
Образуется перепад давления, с тыльной стороны фильтра оно меньше атмосферного, поэтому картерные газы относительно эффективно отбираются из сапуна. Минимальный расход получается на холостых оборотах, но и количество газов при этом образуется небольшое, поэтому система обладает некоторой сбалансированностью.
Причины, почему двигатель сапунит
Неисправности, ведущие к росту давления в картере выше расчётного, связаны с увеличением расхода газа через поршни и кольца.
Это может быть:
- сильно изношенная поверхность цилиндров, образование искажений геометрии типа «эллипс» и «бочка»;
- износ и поломка поршневых колец;
- неправильная ориентация зазоров колец;
- разрушения, прогары и трещины в поршнях.
Кроме естественного износа, подобные нарушения могут быть связаны с неисправностями в системах питания, охлаждения или фильтрации воздуха.
Часто также случается отказ масляных форсунок, которые охлаждают поршни и подают дополнительное масло на стенки цилиндров.
Система ВКГ (вентиляция картерных газов)
Вентиляция обладает конечной производительностью. Избыток газов перегружает каналы, система ВКГ не справляется. Растёт давление в картере. Виной тому могут быть не только внешние причины, но и проблемы в самой ВКГ. Её каналы могут быть забиты отложениями, засоряется клапан, нарушается герметичность патрубков.
Дополнительной проблемой может стать повышение давления настолько, что нарушается нормальное питание маслом агрегата турбонаддува.
Связь между работой вентиляции и турбиной неочевидна, но последствия могут дорого обойтись. Вал турбины вращается во втулках, куда поступает масло под давлением.
youtube.com/embed/rCmbFV9YD_M?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Обратно в картер оно свободно стекает через сливную трубку. Но если давление в картере велико, то оно начинает препятствовать масляной циркуляции через подшипники турбины. Втулки перегреваются, турбина выходит из строя.
Поршневые кольца
Кольца нормально работают только когда они не изношены, а на поверхности стенок цилиндров имеется хон, который удерживает необходимое для смазки колец масло.
После значительного пробега условия работы нарушаются, кольца перестают плотно перекрывать путь газам, давление в картере начинает нарастать. Система ВКГ перестаёт справляться со всеми последствиями.
Процесс обладает саморазвивающимся, лавинным характером. Избыток масла и температуры вызывает закоксовку и потерю подвижности колец. Компрессионные перестают уплотнять, а маслосъёмные залегают и открывают путь всё новым порциям масла.
Усугубляют ситуацию поступления на впуск из турбины. Двигатель может даже пойти вразнос, начав питаться маслом вместо дизельного топлива. даже одного дефектного цилиндра достаточно для запуска этого разрушительного процесса.
Как устранить неисправность
Если измерения показывают значительно увеличенное давление, допустимая величина которого указана в диагностической информации на данный двигатель, как и методика его замера, то мотор подлежит диагностике с последующим ремонтом.
Как правило, это капитальное вмешательство с заменой поршней, колец, расточкой цилиндров в ремонтный размер, проверкой и заменой всех дефектных и изношенных деталей. Иногда временно помогает прочистка системы вентиляции картера и раскоксовка колец.
Оценить состояние стенок цилиндров можно при помощи эндоскопа, вводимого через отверстия для форсунок. Можно рассмотреть остатки хона, наличие задиров и царапин от обломков колец, а также состояние днища поршня.
Измерять компрессию манометром обычно бесполезно из-за большого количества масла в зазоре между поршнем и цилиндром (масляная компрессия).
Чего не стоит делать
Существуют «народные» методы борьбы с повышенным давлением в картере. Тем или иным способом шланг сапуна выводят в атмосферу, тем самым снижая давление. Такие способы малоэффективны и опасны.
Если двигатель уже работает неравномерно по цилиндрам, то дальнейшая его эксплуатация приведёт не только к потерям масла, сравнимым с расходом топлива, но и к крупным поломкам, перегревам и даже пожарам.
Также далеко не всегда помогает раскоксовка. Чаще она просто приведёт к потере времени и средств. Изношенные и потерявшие подвижность кольца уже вряд ли получится вернуть к нормальной работе, они снова залягут вскоре после процедуры.
А химически активные вещества, попав в двигатель, нарушат работу уплотнений и системы смазки, что приведёт к износу подшипников скольжения, перегревам и задирам.
Сапунит двигатель — причины неисправности и способы ремонта
Содержание
- Почему сапунит двигатель
- Что делать, когда сапунит мотор
- Методы диагностики
- Неисправный цилиндр найден. Что дальше
Выражение «сапунит двигатель» возникло от слова «сапун». Это специальный клапан, вмонтированный в систему вентиляции картера. Так говорят, когда через сапун или другие отверстия и неплотности картерные газы интенсивно выходят наружу, либо во впускной тракт.
Почему сапунит двигатель
При работе двигателя внутреннего сгорания в его камерах создается давление порядка 50 и более кг/кв. см. Надпоршневое пространство надежно герметизировано от картера поршневыми кольцами. Незначительное количество газов, которые преодолевают лабиринтное уплотнение колец, попадает в картер двигателя. Они выводятся через сапун во всасывающий коллектор или в атмосферу.
Система вентиляции картера ДВС имеет маслоотделитель. Это сетка или решетка, которая пропускает газы, но задерживает масло. Зачастую о ней вспоминают, только когда она окончательно засоряется. Забитая система вентиляции картера перекрывает выход картерным газам и возникает их избыточное давление.
По мере износа поршневых колец и других деталей цилиндропоршневой группы, объем газов, прорвавшихся через поршневые кольца, возрастает. Давление в картере силового агрегата увеличивается. При сильном износе ЦПГ система вентиляции не может справиться с отделением моторного масла, и оно поступает на впуск и далее в камеры сгорания. Двигатель начинает активно расходовать смазочный материал, из выхлопной трубы может пойти сизый дым.
Причин неплотности поршневой группы много. Это не обязательно износ поршневых колец. Двигатель может сапунить из-за того, что:
• лопнул поршень;
• задрало зеркало цилиндра;
• межкольцевые перемычки развалились от детонации;
• произошло повреждение поверхностей гильзы цилиндров.
Важно одно: появилось сообщение между надпоршневым и подпоршневым пространством. Таким образом, общих причин увеличения давления картерных газов может быть только две: неисправность системы вентиляции картера или повреждение цилиндропоршневой группы. Задача первичной диагностики — выяснить, какая из них привела к возникновению проблемы.
Что делать, когда сапунит мотор
Начинающие автомобилисты часто задают мне вопрос: «Почему сапунит дизельный двигатель, какие могут быть причины и как это устранить».
Причины те же самые, что и в карбюраторном, инжекторном, газовом моторах, но существуют небольшие различия в диагностике. Как узнать, почему сапунит дизельный двигатель, будет подробно описано ниже.
То, что двигатель сапунит, определить нетрудно:
• Нужно открыть капот и на работающем моторе открыть маслозаливную горловину, вынуть масляный щуп, или снять вентиляционный патрубок с воздушного фильтра или клапанной крышки.
• Если из этих отверстий идет активное парение, значит давление картерных газов повышено. Если дело зашло уже далеко, наружу могут лететь масляные брызги.
• В зависимости от конструкции, масло иногда попадает и в корпус воздушного фильтра. В этой ситуации следует проверить уровень смазки.
Оптимальный уровень масла в ДВС.
Первое, что нужно сделать — привести в порядок систему вентиляции картера. Это обязательная процедура при любой причине неисправности.
Такую несложную работу можно проделать самостоятельно:
• Загрязненные, либо неисправные компоненты очищают, промывают или заменяют.
• Затем нужно устранить побочно возникшие неисправности. Наверняка одну или несколько свечей забросало смазкой. Масляным налетом могли покрыться высоковольтные провода или катушка зажигания.
• Возможно, карбюратор требует промывки, а элемент воздушного фильтра — замены.
Если все это не помогло, неисправность следует искать в ЦПГ. Средств диагностики достаточно, и диагноз следует ставить по совокупности показателей. В первую очередь проводится замер компрессии. Дефектовочные нормы нужно брать из документации по конкретному автомобилю.
Замерить компрессию дизеля сложнее, так как требуется снимать форсунки или свечи накаливания. И то, и другое более трудоемко, чем демонтаж свечей зажигания. Компрессометр для дизельного мотора также нужен специальный. Давление сжатия в дизеле в разы больше, чем на силовой установке с принудительным зажиганием, поэтому обычный компрессометр рукой не удержать. Прибор завинчивается в посадочное место форсунки или свечи накала.
Методы диагностики
Низкая компрессия указывает на наличие неисправности. Обратите внимание, какой цилиндр работает хуже других, и какую свечу забрасывает маслом. Предлагаем наиболее простые, но надежные средства диагностики, которыми легко воспользоваться в любом гараже:
• Чтобы уточнить область поломки, можно создать давление в камере сгорания сжатым воздухом из компрессора. Его нагнетают через отверстие свечи или форсунки.
• О неисправности подскажет шипение из открытого картера (из маслозаливной горловины), отверстия под щуп и так далее. При этом распределительный вал должен находиться в положении, соответствующем закрытым клапанам.
• Шипение может раздаваться и в выхлопной трубе или на линии подачи. Это уже не имеет отношения к нашей проблеме, а говорит о неплотности клапанов газораспределения.
• Плотность поршневой группы также проверяют заливкой керосина через свечные отверстия. При неплотности он быстро перетекает в поддон.
Профессионалы пользуются и более хитроумными и дорогостоящими приспособлениями. Одно из них — эндоскоп. Зонд с камерой на конце позволяет заглянуть в цилиндр и осмотреть все детали. Избыточный нагар, трещины или задиры отображаются на компьютере. Изображение можно и сфотографировать.
Неисправный цилиндр найден. Что дальше
Если диагностика подвела к мысли о залегании поршневых колец, можно обойтись без крупного ремонта. Раскоксовать мотор несложно при помощи специальной химии или народных средств. При раскоксовке рекомендуется снять поддон и максимально очистить все детали вручную. Речь идет о внутренней поверхности блока, поддоне и маслозаборнике.
В результате раскоксовки сетка маслозаборника может забиться отложениями, и масло перестанет поступать в мотор. Это грозит выходом из строя силового агрегата, его дорогостоящим ремонтом или заменой. В случаях износа или поломки деталей требуется серьезный ремонт. Заключение о его необходимости делается на основании дефектации.
Лучше всего постараться определить неисправный цилиндр еще на уровне диагностики. Тогда, возможно, разбирать другие и не придется. Это особенно важно на агрегатах, имеющих отдельные головки на каждый цилиндр или группу цилиндров.
Техническое обслуживание сапуна картера — дизельный двигатель: почему он протекает?
Содержание
1
Что такое сапун картера?
Сапун картера также известен как маслоотделитель картера или вентиляция картера. Как следует из названия, функция фильтра-маслоотделителя заключается в очистке картера двигателя от масляного тумана.
Все мы знаем, когда работает дизельный двигатель, он загрязняет не только окружающую среду, но и человеческие тела, это говорит о том, насколько важна вентиляция картера.
Почему негерметичен сапун картера?
Сапун картера следует регулярно обслуживать должным образом, иначе это может привести к проблемам с утечкой.
С какими проблемами утечки вы можете столкнуться?
- Течь из шланга фильтра вентиляции картера. – Если не обслуживать и не чистить сапун картера по достижении двигателем определенного пробега, масло будет вытекать из шланга сапуна картера.
- Течь с поверхности сопряжения сапуна картера и двигателя. – Если вы не используете новую прокладку на стороне между сапунами картера и блоком двигателя при обслуживании сапуна картера или не используете прокладку из подходящего и высококачественного материала, это также может вызвать утечку.
Что нужно делать при обслуживании сапуна картера?
При обслуживании сапуна картера важно не только чистить фильтр внутри, но и менять прокладки. Когда открываешь сапун картера, внутри видны уплотнения с топливом и маслом. После очистки канавок важно использовать новые прокладки, чтобы сапун картера больше не протекал.
Где можно приобрести комплекты прокладок для ремонта сапуна картера по цене послепродажного обслуживания и с качеством оригинального оборудования?
Вы ищете уплотнения маслоотделителя картера вторичного рынка или комплекты уплотнений, и в то же время вы надеетесь, что продукты, которые вы получаете, соответствуют качеству оригинального оборудования? Это то, что мы предлагаем, ознакомьтесь с пунктами ниже.
Прокладки/ремонтные комплекты прокладок для вентиляции картера дизельных двигателей большой мощности – Volvo, Detroit Diesel, Navistar, John Deere
Вольво | D9/D11/D13/D16 21475236 Комплект прокладок сапуна картера | Д9/Д11/Д13/Д16 21976104 Комплект прокладок сапуна картера |
Детройт Дизель | DD13/DD15/DD16 A4720106062 Комплект уплотнений вентиляции картера | DD13/DD15/DD16 A4720105862 Комплект уплотнений вентиляции картера |
Навистар | 2517271C91 | 1875880C2 |
Навистар | 7097044C1 | 3015716C1 |
Джон Дир | 6090 DZ102023 Вентиляционная прокладка |
Прокладки привалочной поверхности сапуна картера к блоку цилиндров
Вольво | D11 20866262 Прокладка вентиляции картера | D13 20532891 Прокладка маслоотделителя |
Навистар | 1880984C3 | 1876922C91 |
Джон Дир | 6090 R529465 Вентиляционная прокладка |
Некоторые проблемы и вопросы, которые могут у вас возникнуть, когда вы хотите совершить покупку за границей, посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов для получения более подробной информации или свяжитесь с отделом продаж MJ прямо сейчас.
Свяжитесь для получения более подробной информации
Последние сообщения
Категории
Последние новости
Сапун картера Walker “Spinbreather” для дизельных двигателей Volvo (4 пакета #KW1 — Walker Airsep Superstore
Walker Engineering Enterprises представляет
Volvo SpinBreather Pak -Prether Filters
3 Покупки
3 Фильтры3 Получите 4 клапана Spinbreather по цене 3!
Поднимите свой дизельный двигатель на новый уровень с помощью высокопроизводительного блока вентиляции картера Walker “SPINBREATHER” (OCV) Разработанный как прямая замена штатного сапуна Volvo, прочная конструкция обеспечивает Это идеальная модернизация для вашего судового дизельного двигателя VOLVO. Включает в себя навинчиваемое основание, чтобы поместиться в то же пространство, что и стандартный сапун. Размеры 3,25 дюйма в диаметре и 6,25 дюйма в длину, и он подходит к заводскому порту сапуна без каких-либо модификаций.
Прямая замена для :
- Volvo # 876069
- Вольво # 843736
- Fleetguard # AF26188
Value Pak содержит 4 сапуна Walker Spinbreather и 4 новых прокладки (стандартные металлические сапуны, показанные на фотографии, приведены только для иллюстрации).
Обрабатывает картерные газы перед выпуском в двигатель. Технология фильтрации премиум-класса, рассчитанная на 150 часов. Внешняя оболочка с низкими ограничениями обеспечивает улучшенную вентиляцию.
Уокер Деталь № KW1002588-4 (ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ поставляется как отдельная деталь ).
Это фильтр сапуна картера, предназначенный для фильтрации масляных паров из машинного отделения. Он НЕ подлежит промывке и подлежит замене каждые 150 часов. Простой повторный заказ с помощью идентификатора фильтра.
Спинбритер Уокера совместим со следующими двигателями : AQAD30A 1983 по 1986 г.
TAMD30A 1983 to 1986 TMD30A 1983 to 1986
AQD40A 1977 to 1985
MD40A 1977 to 1985
TMD40A 1977 to 1985
TMD40B 1982 to 1986
TMD40C 1983 to 1986
ТАМД60А 1976 to 1978
TAMD60B 1978 to 1983
TAMD61 1986 to 1995
TAMD61A 1986 to 1995
TAMD71 1986 to 2000
TAMD71A 1986 to 1994
TAMD71B 1989 до 2000
D12 1999 to 2010
D12-500 2002 to 2009
D12-700 1999 to 2004
D12-800
D12-715 1999 to 2008
TAMD122A 1988–2002
TAMD122C 1988 to 1989
TAMD122D 1989 to 1996
AD31A 1986 to 1989
AQAD31A 1986 to 1989
TAMD31A 1986 to 1991
TMD31A 1986 to 1989
KAD32 1997 to 2005
КАД32П 1997 to 2005
KAD32P-A 1997 to 2005
AD41A 1988 to 1989
AQAD41A 1986 to 1989
AQD41A 1986 to 1989
D41A 1988 to 1989
TAMD41A с 1986 по 1989
TMD41A 1986 to 1988
TAMD62A 1992 to 1994
TAMD63L 1994 to 2005
TAMD63P 1994 to 2005
TAMD63P-L 1994 to 2005
TAMD63L-A с 1994 по 2005 год
TAMD63P-A 1994 to 2005
TAMD72
TAMD72A 1991 to 1995
TAMD72B
TAMD72EDC 1995 to 1997
TAMD72P-EDC 1995 to 1997
TAMD72P 1995 to 1997
TAMD72P-A 1995–1997
TAMD73P 1997 to 1998
TAMD73P-A 1997 to 1998
TAMD74EDC
TAMD74L-A 1999 to 2001
TAMD74P-A 1998 to 2005
TAMD74L-B 2000 to 2005
TAMD74P-B 2000–2005
TAMD74A 99 to 2001
TAMD74C
TAMD75 1998 to 2005
TAMD75P 1998 to 2005
TAMD75P-A 1998 to 2005
TAMD70D 1978 to 1983
TAMD70E 1983 до 1987
MD30A 1983 to 1986
MD31A 1986 to 1994
AQAD40A 1980 to 1985
TAMD40A 1980 to 1985
TAMD60C 1983 to 1987
MD31B 1986 to 1994
AQAD40B 1985 to 1986
TAMD40B 1983 по 1986 г.
AD41B 1989 по 1993 г.
AD41D с 1993 по 1994 г.
AD41L-A 1994 до 1997
AD41P 17 9000 9000 9000
AD41P. AQAD41B 1989–1993
D41B 1989 to 1993
D41L-A 1994 to 1998
TAMD41B 1989 to 1993
TAMD41D 1993 to 1994
TAMD41H-B 1998 to 1999
TAMD41M 1994 to 2004
TAMD41P 1998 to 2005
TAMD41P-A 1994 to 2005
TAMD41P-HD 1998 to 2005
TAMD42WJ-A 1995 to 2003
TMD41B 1989 to 1993
TMD41D 1993 to 1994
TMD41L-A 1994–1997 гг.



Добавить комментарий