Дизель сапунит: Сапунит дизельный двигатель: что это значит, симптомы, причины неисправности, последствия, как устранить

Содержание

причины и способы решения проблемы

При эксплуатации дизеля, особенно уже основательно изношенного, может возникнуть ситуация, когда начинает досаждать повышенный расход моторного масла. Это обычные последствия изменения геометрии цилиндропоршневой группы, но существенный вклад вносит не только проникновение масла в камеры сгорания через проблемные кольца и увеличенные зазоры, но и попадание его вместе с поступающим через впускные клапаны воздухом.

Содержание статьи:

  • 1 Принцип работы сапуна
  • 2 Причины, почему двигатель сапунит
    • 2.1 Система ВКГ (вентиляция картерных газов)
    • 2.2 Поршневые кольца
  • 3 Как устранить неисправность
  • 4 Чего не стоит делать

Принцип работы сапуна

Даже в полностью исправном моторе давление в картере будет повышаться. Происходит это за счёт проникновения части рабочего газа через зазор между поршнем и цилиндром, уплотнённый компрессионными и маслосъёмными кольцами. Расход этот невелик и компенсируется системой вентиляции картера.

В состав системы входят:

  • трубопроводы из картерного пространства к впускному коллектору;
  • обратные клапаны, открывающиеся при небольшом избыточном давлении;
  • масляный отделитель, собирающий имеющиеся в картерных газах масляные пары и отправляющий жидкость обратно в картер.

У бензиновых двигателей система работает эффективно за счёт значительного разрежения в задроссельном пространстве. Дизель лишён дроссельной заслонки, поэтому использовать впускной коллектор невозможно.

Более того, практически все дизели снабжены агрегатом турбонаддува, поэтому во впускном коллекторе вместо разрежения имеется повышенной давление, создаваемое турбиной.

По теме: Устранение подсоса воздуха во впускном коллекторе и других местах

Некоторое разрежение есть только в магистрали забора воздуха в холодную часть турбины. Роль дросселя здесь выполняет воздушный фильтр. Он представляет собой микропористую структуру, создающую препятствие воздушному потоку.

Образуется перепад давления, с тыльной стороны фильтра оно меньше атмосферного, поэтому картерные газы относительно эффективно отбираются из сапуна. Минимальный расход получается на холостых оборотах, но и количество газов при этом образуется небольшое, поэтому система обладает некоторой сбалансированностью.

Причины, почему двигатель сапунит

Неисправности, ведущие к росту давления в картере выше расчётного, связаны с увеличением расхода газа через поршни и кольца.

Это может быть:

  • сильно изношенная поверхность цилиндров, образование искажений геометрии типа «эллипс» и «бочка»;
  • износ и поломка поршневых колец;
  • неправильная ориентация зазоров колец;
  • разрушения, прогары и трещины в поршнях.

Кроме естественного износа, подобные нарушения могут быть связаны с неисправностями в системах питания, охлаждения или фильтрации воздуха.

Часто также случается отказ масляных форсунок, которые охлаждают поршни и подают дополнительное масло на стенки цилиндров.

Система ВКГ (вентиляция картерных газов)

Вентиляция обладает конечной производительностью. Избыток газов перегружает каналы, система ВКГ не справляется. Растёт давление в картере. Виной тому могут быть не только внешние причины, но и проблемы в самой ВКГ. Её каналы могут быть забиты отложениями, засоряется клапан, нарушается герметичность патрубков.

Дополнительной проблемой может стать повышение давления настолько, что нарушается нормальное питание маслом агрегата турбонаддува.

Связь между работой вентиляции и турбиной неочевидна, но последствия могут дорого обойтись. Вал турбины вращается во втулках, куда поступает масло под давлением.

Обратно в картер оно свободно стекает через сливную трубку. Но если давление в картере велико, то оно начинает препятствовать масляной циркуляции через подшипники турбины. Втулки перегреваются, турбина выходит из строя.

Поршневые кольца

Кольца нормально работают только когда они не изношены, а на поверхности стенок цилиндров имеется хон, который удерживает необходимое для смазки колец масло.

После значительного пробега условия работы нарушаются, кольца перестают плотно перекрывать путь газам, давление в картере начинает нарастать. Система ВКГ перестаёт справляться со всеми последствиями.

Процесс обладает саморазвивающимся, лавинным характером. Избыток масла и температуры вызывает закоксовку и потерю подвижности колец. Компрессионные перестают уплотнять, а маслосъёмные залегают и открывают путь всё новым порциям масла.

Усугубляют ситуацию поступления на впуск из турбины. Двигатель может даже пойти вразнос, начав питаться маслом вместо дизельного топлива. даже одного дефектного цилиндра достаточно для запуска этого разрушительного процесса.

Как устранить неисправность

Если измерения показывают значительно увеличенное давление, допустимая величина которого указана в диагностической информации на данный двигатель, как и методика его замера, то мотор подлежит диагностике с последующим ремонтом.

Как правило, это капитальное вмешательство с заменой поршней, колец, расточкой цилиндров в ремонтный размер, проверкой и заменой всех дефектных и изношенных деталей. Иногда временно помогает прочистка системы вентиляции картера и раскоксовка колец.

Оценить состояние стенок цилиндров можно при помощи эндоскопа, вводимого через отверстия для форсунок. Можно рассмотреть остатки хона, наличие задиров и царапин от обломков колец, а также состояние днища поршня.

Измерять компрессию манометром обычно бесполезно из-за большого количества масла в зазоре между поршнем и цилиндром (масляная компрессия).

Чего не стоит делать

Существуют «народные» методы борьбы с повышенным давлением в картере. Тем или иным способом шланг сапуна выводят в атмосферу, тем самым снижая давление. Такие способы малоэффективны и опасны.

Если двигатель уже работает неравномерно по цилиндрам, то дальнейшая его эксплуатация приведёт не только к потерям масла, сравнимым с расходом топлива, но и к крупным поломкам, перегревам и даже пожарам.

Также далеко не всегда помогает раскоксовка. Чаще она просто приведёт к потере времени и средств. Изношенные и потерявшие подвижность кольца уже вряд ли получится вернуть к нормальной работе, они снова залягут вскоре после процедуры.

А химически активные вещества, попав в двигатель, нарушат работу уплотнений и системы смазки, что приведёт к износу подшипников скольжения, перегревам и задирам.

Сапунит двигатель — причины неисправности и способы ремонта

Содержание

  1. Почему сапунит двигатель
  2. Что делать, когда сапунит мотор
  3. Методы диагностики
  4. Неисправный цилиндр найден. Что дальше

Выражение «сапунит двигатель» возникло от слова «сапун». Это специальный клапан, вмонтированный в систему вентиляции картера. Так говорят, когда через сапун или другие отверстия и неплотности картерные газы интенсивно выходят наружу, либо во впускной тракт.

Почему сапунит двигатель

При работе двигателя внутреннего сгорания в его камерах создается давление порядка 50 и более кг/кв. см. Надпоршневое пространство надежно герметизировано от картера поршневыми кольцами. Незначительное количество газов, которые преодолевают лабиринтное уплотнение колец, попадает в картер двигателя. Они выводятся через сапун во всасывающий коллектор или в атмосферу.

Система вентиляции картера ДВС имеет маслоотделитель. Это сетка или решетка, которая пропускает газы, но задерживает масло. Зачастую о ней вспоминают, только когда она окончательно засоряется. Забитая система вентиляции картера перекрывает выход картерным газам и возникает их избыточное давление.

По мере износа поршневых колец и других деталей цилиндропоршневой группы, объем газов, прорвавшихся через поршневые кольца, возрастает. Давление в картере силового агрегата увеличивается. При сильном износе ЦПГ система вентиляции не может справиться с отделением моторного масла, и оно поступает на впуск и далее в камеры сгорания. Двигатель начинает активно расходовать смазочный материал, из выхлопной трубы может пойти сизый дым.

Причин неплотности поршневой группы много. Это не обязательно износ поршневых колец. Двигатель может сапунить из-за того, что:
• лопнул поршень;
• задрало зеркало цилиндра;
• межкольцевые перемычки развалились от детонации;
• произошло повреждение поверхностей гильзы цилиндров.

Важно одно: появилось сообщение между надпоршневым и подпоршневым пространством. Таким образом, общих причин увеличения давления картерных газов может быть только две: неисправность системы вентиляции картера или повреждение цилиндропоршневой группы. Задача первичной диагностики — выяснить, какая из них привела к возникновению проблемы.

Что делать, когда сапунит мотор

Начинающие автомобилисты часто задают мне вопрос: «Почему сапунит дизельный двигатель, какие могут быть причины и как это устранить».

Причины те же самые, что и в карбюраторном, инжекторном, газовом моторах, но существуют небольшие различия в диагностике. Как узнать, почему сапунит дизельный двигатель, будет подробно описано ниже.

То, что двигатель сапунит, определить нетрудно:
• Нужно открыть капот и на работающем моторе открыть маслозаливную горловину, вынуть масляный щуп, или снять вентиляционный патрубок с воздушного фильтра или клапанной крышки.
• Если из этих отверстий идет активное парение, значит давление картерных газов повышено. Если дело зашло уже далеко, наружу могут лететь масляные брызги.
• В зависимости от конструкции, масло иногда попадает и в корпус воздушного фильтра. В этой ситуации следует проверить уровень смазки.

 

Оптимальный уровень масла в ДВС.

Первое, что нужно сделать — привести в порядок систему вентиляции картера. Это обязательная процедура при любой причине неисправности.
Такую несложную работу можно проделать самостоятельно:
• Загрязненные, либо неисправные компоненты очищают, промывают или заменяют.
• Затем нужно устранить побочно возникшие неисправности. Наверняка одну или несколько свечей забросало смазкой. Масляным налетом могли покрыться высоковольтные провода или катушка зажигания.
• Возможно, карбюратор требует промывки, а элемент воздушного фильтра — замены.

Если все это не помогло, неисправность следует искать в ЦПГ. Средств диагностики достаточно, и диагноз следует ставить по совокупности показателей. В первую очередь проводится замер компрессии. Дефектовочные нормы нужно брать из документации по конкретному автомобилю.

Замерить компрессию дизеля сложнее, так как требуется снимать форсунки или свечи накаливания. И то, и другое более трудоемко, чем демонтаж свечей зажигания. Компрессометр для дизельного мотора также нужен специальный. Давление сжатия в дизеле в разы больше, чем на силовой установке с принудительным зажиганием, поэтому обычный компрессометр рукой не удержать. Прибор завинчивается в посадочное место форсунки или свечи накала.

Методы диагностики

Низкая компрессия указывает на наличие неисправности. Обратите внимание, какой цилиндр работает хуже других, и какую свечу забрасывает маслом. Предлагаем наиболее простые, но надежные средства диагностики, которыми легко воспользоваться в любом гараже:
• Чтобы уточнить область поломки, можно создать давление в камере сгорания сжатым воздухом из компрессора. Его нагнетают через отверстие свечи или форсунки.
• О неисправности подскажет шипение из открытого картера (из маслозаливной горловины), отверстия под щуп и так далее. При этом распределительный вал должен находиться в положении, соответствующем закрытым клапанам.
• Шипение может раздаваться и в выхлопной трубе или на линии подачи. Это уже не имеет отношения к нашей проблеме, а говорит о неплотности клапанов газораспределения.
• Плотность поршневой группы также проверяют заливкой керосина через свечные отверстия. При неплотности он быстро перетекает в поддон.

Профессионалы пользуются и более хитроумными и дорогостоящими приспособлениями. Одно из них — эндоскоп. Зонд с камерой на конце позволяет заглянуть в цилиндр и осмотреть все детали. Избыточный нагар, трещины или задиры отображаются на компьютере. Изображение можно и сфотографировать.

Неисправный цилиндр найден. Что дальше

Если диагностика подвела к мысли о залегании поршневых колец, можно обойтись без крупного ремонта. Раскоксовать мотор несложно при помощи специальной химии или народных средств. При раскоксовке рекомендуется снять поддон и максимально очистить все детали вручную. Речь идет о внутренней поверхности блока, поддоне и маслозаборнике.

В результате раскоксовки сетка маслозаборника может забиться отложениями, и масло перестанет поступать в мотор. Это грозит выходом из строя силового агрегата, его дорогостоящим ремонтом или заменой. В случаях износа или поломки деталей требуется серьезный ремонт. Заключение о его необходимости делается на основании дефектации.

Лучше всего постараться определить неисправный цилиндр еще на уровне диагностики. Тогда, возможно, разбирать другие и не придется. Это особенно важно на агрегатах, имеющих отдельные головки на каждый цилиндр или группу цилиндров.

Техническое обслуживание сапуна картера — дизельный двигатель: почему он протекает?

Содержание

1

Что такое сапун картера?

Сапун картера также известен как маслоотделитель картера или вентиляция картера. Как следует из названия, функция фильтра-маслоотделителя заключается в очистке картера двигателя от масляного тумана.
Все мы знаем, когда работает дизельный двигатель, он загрязняет не только окружающую среду, но и человеческие тела, это говорит о том, насколько важна вентиляция картера.

Почему негерметичен сапун картера?

Сапун картера следует регулярно обслуживать должным образом, иначе это может привести к проблемам с утечкой.

С какими проблемами утечки вы можете столкнуться?

  • Течь из шланга фильтра вентиляции картера. – Если не обслуживать и не чистить сапун картера по достижении двигателем определенного пробега, масло будет вытекать из шланга сапуна картера.
  • Течь с поверхности сопряжения сапуна картера и двигателя. – Если вы не используете новую прокладку на стороне между сапунами картера и блоком двигателя при обслуживании сапуна картера или не используете прокладку из подходящего и высококачественного материала, это также может вызвать утечку.

Что нужно делать при обслуживании сапуна картера?

При обслуживании сапуна картера важно не только чистить фильтр внутри, но и менять прокладки. Когда открываешь сапун картера, внутри видны уплотнения с топливом и маслом. После очистки канавок важно использовать новые прокладки, чтобы сапун картера больше не протекал.

Где можно приобрести комплекты прокладок для ремонта сапуна картера по цене послепродажного обслуживания и с качеством оригинального оборудования?

Вы ищете уплотнения маслоотделителя картера вторичного рынка или комплекты уплотнений, и в то же время вы надеетесь, что продукты, которые вы получаете, соответствуют качеству оригинального оборудования? Это то, что мы предлагаем, ознакомьтесь с пунктами ниже.

Прокладки/ремонтные комплекты прокладок для вентиляции картера дизельных двигателей большой мощности – Volvo, Detroit Diesel, Navistar, John Deere

Вольво D9/D11/D13/D16
21475236
Комплект прокладок сапуна картера
Д9/Д11/Д13/Д16
21976104
Комплект прокладок сапуна картера
Детройт Дизель DD13/DD15/DD16
A4720106062
Комплект уплотнений вентиляции картера
DD13/DD15/DD16
A4720105862
Комплект уплотнений вентиляции картера
Навистар

2517271C91
Уплотнение сапуна к корпусу турбины

1875880C2
Уплотнение сапуна к корпусу турбины

Навистар

7097044C1
Уплотнение сапуна к корпусу турбины

3015716C1
Прокладка сапуна к масляному модулю

Джон Дир 6090
DZ102023
Вентиляционная прокладка

Прокладки привалочной поверхности сапуна картера к блоку цилиндров

Вольво D11
20866262
Прокладка вентиляции картера
D13
20532891
Прокладка маслоотделителя
Навистар

1880984C3
Сапун к уплотнению картера

1876922C91
Сапун к уплотнению блока

Джон Дир 6090
R529465
Вентиляционная прокладка

Некоторые проблемы и вопросы, которые могут у вас возникнуть, когда вы хотите совершить покупку за границей, посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов для получения более подробной информации или свяжитесь с отделом продаж MJ прямо сейчас.

Свяжитесь для получения более подробной информации

Последние сообщения

Категории
Последние новости

Сапун картера Walker “Spinbreather” для дизельных двигателей Volvo (4 пакета #KW1 — Walker Airsep Superstore

Walker Engineering Enterprises представляет

Volvo SpinBreather Pak -Prether Filters

3 Покупки

3 Фильтры

3 Получите 4 клапана Spinbreather по цене 3!

Поднимите свой дизельный двигатель на новый уровень с помощью высокопроизводительного блока вентиляции картера Walker “SPINBREATHER” (OCV) Разработанный как прямая замена штатного сапуна Volvo, прочная конструкция обеспечивает Это идеальная модернизация для вашего судового дизельного двигателя VOLVO. Включает в себя навинчиваемое основание, чтобы поместиться в то же пространство, что и стандартный сапун. Размеры 3,25 дюйма в диаметре и 6,25 дюйма в длину, и он подходит к заводскому порту сапуна без каких-либо модификаций.

Прямая замена для :

  • Volvo # 876069
  • Вольво # 843736
  • Fleetguard # AF26188

Value Pak содержит 4 сапуна Walker Spinbreather и 4 новых прокладки (стандартные металлические сапуны, показанные на фотографии, приведены только для иллюстрации).

Обрабатывает картерные газы перед выпуском в двигатель. Технология фильтрации премиум-класса, рассчитанная на 150 часов. Внешняя оболочка с низкими ограничениями обеспечивает улучшенную вентиляцию.

Уокер Деталь № KW1002588-4 (ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ поставляется как отдельная деталь ).

Это фильтр сапуна картера, предназначенный для фильтрации масляных паров из машинного отделения. Он НЕ подлежит промывке и подлежит замене каждые 150 часов. Простой повторный заказ с помощью идентификатора фильтра.

 

Спинбритер Уокера совместим со следующими двигателями :

AQAD30A 1983 по 1986 г.

TAMD30A 1983 to 1986

TMD30A                               1983 to 1986

AQD40A                               1977 to 1985

MD40A                                 1977 to 1985

TMD40A                               1977 to 1985

TMD40B                                1982 to 1986

TMD40C                               1983 to 1986

ТАМД60А                             1976 to 1978

TAMD60B                             1978 to 1983

TAMD61                               1986 to 1995

TAMD61A                             1986 to 1995

TAMD71                                1986 to 2000

TAMD71A                             1986 to 1994

TAMD71B                            1989 до 2000

D12                                       1999 to 2010

D12-500                                2002 to 2009

D12-700                                 1999 to 2004

D12-800

 

D12-715                                1999 to 2008

TAMD122A                          1988–2002

TAMD122C                           1988 to 1989

TAMD122D                          1989 to 1996

AD31A                                   1986 to 1989

AQAD31A                             1986 to 1989

TAMD31A                             1986 to 1991

TMD31A                               1986 to 1989

KAD32                                  1997 to 2005

КАД32П 1997 to 2005

KAD32P-A                           1997 to 2005

AD41A                                  1988 to 1989

AQAD41A                             1986 to 1989

AQD41A                               1986 to 1989

D41A                                     1988 to 1989

TAMD41A с 1986 по 1989

TMD41A                               1986 to 1988

TAMD62A                              1992 to 1994

TAMD63L                             1994 to 2005

TAMD63P                             1994 to 2005

TAMD63P-L                        1994 to 2005

TAMD63L-A с 1994 по 2005 год

TAMD63P-A                        1994 to 2005

TAMD72

 

TAMD72A                            1991 to 1995

TAMD72B

 

TAMD72EDC                       1995 to 1997

TAMD72P-EDC                    1995 to 1997

TAMD72P                             1995 to 1997

TAMD72P-A                       1995–1997

TAMD73P                            1997 to 1998

TAMD73P-A                        1997 to 1998

TAMD74EDC

 

TAMD74L-A                          1999 to 2001

TAMD74P-A                          1998 to 2005

TAMD74L-B                         2000 to 2005

TAMD74P-B                        2000–2005

TAMD74A                      99 to 2001

TAMD74C

 

TAMD75                               1998 to 2005

TAMD75P                             1998 to 2005

TAMD75P-A                          1998 to 2005

TAMD70D                             1978 to 1983

TAMD70E                             1983 до 1987

MD30A                                1983 to 1986

MD31A                                 1986 to 1994

AQAD40A                            1980 to 1985

TAMD40A                            1980 to 1985

TAMD60C                            1983 to 1987

MD31B                                  1986 to 1994

AQAD40B                             1985 to 1986

TAMD40B                            1983 по 1986 г.

AD41B 1989 по 1993 г.

AD41D с 1993 по 1994 г.

AD41L-A 1994 до 1997

AD41P 17 9000 9000 9000

AD41P. AQAD41B                             1989–1993

D41B                                      1989 to 1993

D41L-A                                  1994 to 1998

TAMD41B                             1989 to 1993

TAMD41D                              1993 to 1994

TAMD41H-B                         1998 to 1999

TAMD41M                              1994 to 2004

TAMD41P                            1998 to 2005

TAMD41P-A                        1994 to 2005

TAMD41P-HD                    1998 to 2005

TAMD42WJ-A                     1995 to 2003

TMD41B                                1989 to 1993

TMD41D                                1993 to 1994

TMD41L-A                          1994–1997 гг.