Дизель евро 4: Чем различаются дизтопливо Евро 4 и Евро 5?

Содержание

Что такое дизель ЕВРО-4? Отличия дизеля ЕВРО-4 от других и характеристики

Несмотря на разногласия властей различных государств, международная торговля остается сильным связующим звеном и продолжает приносить экономическую прибыль. Мы с удовольствием импортируем комфортабельные китайско-европейские автомобили и экспортируем – к сожалению, главным образом углеводородное топливо. Тем не менее, прочные экономические связи полезны для хозяйства страны. Разумеется, покупают только те товары, которые возможно применять. В частности, горючее и автомобиль должны соответствовать друг другу.

Дизельное топливо ЕВРО

Эксплуатационные характеристики продукта регламентируют документы в области стандартизации. Не удивительно, что Россия (как и другие государства) стремится придерживаться интернациональных требований. При выпуске продукции страна может придерживаться различных стандартов:

  • отечественных – ГОСТ Р, ТУ;
  • межгосударственных – ГОСТ, ТР ТС;
  • международных – ISO;
  • иноземных – EN, DIN и т.д.

В сфере производства дизельного топлива от советских нормативов Российская Федерация перешла сразу на европейские, что логично и экономически оправдано. Это способствует успешной торговле между странами. Россия позиционирует себя как европейское государство (занимая, действительно, половину этого континента). Однако принять EN 590 в том виде, как он есть, было бы проблемно. По своей структуре и номенклатуре документ не вписывается в нашу систему.

Была разработана модификация исходного норматива. Наименование и структуру евростандарта привели к межгосударственной системе, а требования к качеству ДТ оставили. Таким образом, получился ГОСТ «Топливо дизельное ЕВРО», который приняли Россия, Армения, Киргизия, Узбекистан. Это не природоохранный документ. Он определяет класс экологической безопасности продукта, но содержит и другие требования – в частности, к цетановому числу.

Отличие дизеля ЕВРО-4 от других классов

Основная разница – в содержании серы, как одного из вредных для атмосферы веществ. Поэтому ЕВРО-3, -4, -5 – это классы экологической безопасности. Документы были приняты в разное время, но другие требования в них практически не изменялись. Фактически ГОСТ 32511 классифицирует ДТ в зависимости от того, какому из европейских нормативов оно соответствует. Также есть национальный стандарт, регламентирующий экологическую безопасность топлива. Требования к содержанию серы приведены в таблице.

 

Концентрация сернистых соединений, мг/кг Безопасность дизеля для окружающей среды по нормативу
Европейскому (EN) Межгосударственному (ГОСТ) Отечественному (ГОСТ Р)
350 Евро-3 Класс К3 Вид I
50 Евро-4 Класс К4 Вид II
10 Евро-5 Класс К5 Вид III

 

Горючее с большим содержанием серы (ЕВРО-2) в России уже не применяется. С 2013 года выпускаются ТС, рассчитанные на топливо К4. Совсем отказаться от К3 пока невозможно и для автовладельцев, и для нефтеперерабатывающих компаний. Вот что такое дизель ЕВРО-4: стандарт, которого мы номинально придерживаемся, насколько позволяют обстоятельства. А ЕВРО-5 – это наше далекое, светлое, незагазованное будущее.

Дизельное топливо ЕВРО

  1. Продажа топлива
  2. Дизельное топливо ЕВРО

ГОСТ дизельного топлива

Стандарт дизельного топлива Евро-5 (EN 590-2009) был введен на территории европейских стран в 2009 году и является обязательным в Евросоюзе. В России c 2005 года действует госстандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005, полностью соответствующий спецификации EN 590. С 2013 года вступил в силу ГОСТ 32511-2013, а с 01.07.2020 приказом Росстандарта от 14.11.2019 N 1156-ст. к ГОСТ 32511-2013 принято Изменение N 1 ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия. Эти изменения приводят документ в соответствие с международным стандартом EN 590-2009.

Основные потребители солярки

  • автотранспорт: автобусы, грузовики, легковые автомобили
  • сельхозтехника: трактора, погрузчики
  • дизельные генераторы и электростанции
  • водный транспорт (яхты, катера, гидроскутеры)
  • строительная и спецтехника: экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и т.д.

Паспорт качества ДТ Евро 5

Сорта дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости

ДТ разделяется по сортам, которые определяются по предельной температуре фильтруемости (ПТФ):
  • Сорт А — +5°С
  • Сорт B — 0°С
  • Сорт C — -5°С
  • Сорт D — -10°С
  • Сорт E — -15°С
  • Сорт F — -20°С

Виды дизельного топлива

по массовой доле серы дизельное топливо подразделяется на 3 вида:
  • Вид I — не выше 350 мг/кг
  • Вид II — не выше 50 мг/кг
  • Вид III — не выше 10 мг/кг

Классы солярки

в Таможенном союзе (ТС) России, Белоруссии и Казахстана применяют следующие экологические классы дизельного топлива по содержанию серы:
  • К2 — не выше 500 мг/кг
  • К3 — не выше 350 мг/кг
  • К4 — не выше 50 мг/кг
  • К5 — не выше 10 мг/кг
Классы дизельного топлива К3, К4 и К5 полностью соответствуют стандартам Евро-3, 4 и 5, а также видам ДТ I, II и III.

Марки ДТ

Для дизельного оборудования используются 4 марки ДТ, которые обозначаются следующим образом
  • Л — летнее, предельная температура фильтруемости до -5°С
  • Е — межсезонное, ПТФ до -15°С
  • З — зимнее, ТФ до -30°С
  • А — арктическое (арктик), ПТФ до -50°С

Технические характеристики дизельного топлива

Цетановое число
определяет скорость воспламенения топлива с момента подачи в цилиндр по сравнению с эталоном. Подробнее >>
Температура предельной фильтруемости
температура, при которой начавшее замерзать и терять текучесть дизельное топливо не наносит вред топливной аппаратуре двигателя.
Температура застывания
температура, при которой солярка теряет текучесть.
Массовая доля серы
основной экологический показатель ДТ. Продукты сгорания серы, взаимодействуя с водой, образуют серную кислоту, которая наносит ущерб и окружающей среде и двигателю.
Температура вспышки
Минимальная температура, при которой происходит вспышка смеси паров топлива с воздухом в закрытом тигле.

Чем отличается дизельное топливо стандартов Евро 1, 2, 3, 4, 5 и 6?

Основное отличие в данных стандартах — в содержании вредных веществ в выхлопных газах: оксида азота (NOx), угарного газа (CO), полициклических ароматических углеводородов (ПАУ, THC и NMHC) и твердых примесей в атмосфере (PM)
Экологический стандарт Оксид углерода, CO Оксид азота, NO Взвешенные частицы (PM)
Евро-1 2.72 (3.16) 0.14 (0.18)
Евро-2 1.00 0.08
Евро-3 0.64 0.50 0.05
Евро-4 0.50 0.25 0.025
Евро-5 0.50 0.18 0.005
Евро-6 0.50 0.08 0.005

Какие преимущества перехода на Евро 5?

Основные преимущества:
  • меньшее воздействие на окружающую среду
  • более высокое цетановое число
  • меньше вибраций и шумов в двигателе
  • уменьшенная коррозия двигателя
  • уменьшенный расход топлива

Когда в России введут Евро 6?

Для двигателей с 21 декабря 2019 года введён 6-й экологический класс (Евро-6). Сроки введения стандартов Евро-6 для бензина и дизельного топлива не регламентированы. Бензин Евро-6 уже производят Роснефть, Башнефть и Лукойл и его можно приобрести на заправках.  

Требования к качеству дизтоплива по EN 590

Показатель 1993–1996 гг. 1996–1999 гг. 2000-2010 гг. С 2010 г.
Массовая доля серы, %, не более 0,5 0,3 0,035 0,001…0,005
Цетановое число, не менее 45 49 51 51
Плотность при 15 °С, кг/м3 820…860 820…860 820…845 820…845
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 2,0…4,5 2,0…4,5 2,0…4,0 2,0…4,0
Фракционный состав: 95 % перегоняется до, °С 370 370 360 360

Содержание полициклических ароматических углеводородов, %, не более

11 8
Смазывающая способность, мкм, не более 460 460
Окислительная стабильность, г/м3, не более 25 25

Как определить качество дизельного топлива

Без полноценного лабораторного анализа арбитражной пробы определить в домашних условиях «на глазок» качество топлива до покупки невозможно. Но есть ряд косвенных признаков, позволяющих заподозрить некачественное ДТ постфактум:
  • Заметные вибрации двигателя. Скорее всего у ДТ низкое цетановое число
  • Двигатель плохо заводится или не заводится вовсе в холодную погоду. Либо вам продали летнее топливо под видом межсезонного, либо из-за нарушения условий хранения и транспортировки топливо стало эмульгированным
  • Сине-зелёный налёт на выхлопной трубе. Признак высокого содержания серы в ДТ. Однако, в зимнем топливе налёт может быть обусловлен наличием присадок.
  • Повышенная дымность выхлопных газов, частая регенерация сажевого фильтра.
  • Солярка в баке становится мутной или чернеет. Вероятно в топливо попало отработанное масло или использовались низкокачественные антигелевые присадки.

Почему дизельное топливо дороже бензина

Во времена СССР солярка стоила дешевле бензина, а в наше время в России ДТ стоит как минимум не меньше, а часто и дороже бензина. На это есть несколько причин.

Во-первых, в СССР солярка использовалась преимущественно в сельхозтехнике. Сейчас дизельными двигателями оснащается в том числе и легковой транспорт. То есть вырос спрос на дизтопливо.

Во-вторых, изменились технологии производства бензина. Один баррель нефти содержит примерно 159 литров. Раньше из 1 барреля (бочки) нефти перегоняли только 80-85 литров бензина, а теперь 100-105 литров. Плюс к этому выросла доля перегонки и сверхчистого авиационного керосина с 20 до 25 литров. А значит сократилась доля дизельного топлива, приходящаяся на одну бочку сырой нефти.

Таким образом получаем классическую ситуацию: сокращение предложения с одной стороны и рост спроса с другой. При этом, дизельные двигатели не устанавливают на авто эконом-класса. То есть вырос именно платежеспособный спрос на ДТ. Что и привело к более быстрому росту цены на него, по сравнению с ростом цен на бензин.

С июля 2016 года на территории России разрешается производство и обращение на рынке только дизтоплива не ниже пятого экологического класса. Использование дизельного топлива экологических классов К2, К3 и К4 запрещено.

В Москве топливо Евро-5 производит Московский нефтеперерабатывающий завод, с которого компания Рентал Плюс осуществляет прямые поставки своим потребителям.

цена за литр, доставка — «ГОЛД БРЭНД»

Стандарт на нефтепродукты для дизельных двигателей, введенный в середине 2005 года, регламентирует повышенную очистку смесей, в целях максимального снижения концентрации окиси углерода и других вредных веществ в выхлопе. Низкая плотность ДТ топлива класса Евро-4, обусловлена высоким цетановым числом, которое гарантирует идеальную воспламеняемость.  Современная очистка значительно уменьшает содержание в выхлопных газах на 30 процентов. Также при высокой очистке снижается концентрация твердых частичек в выхлопе на 80 процентов. Дизельное топливо Евро 4 купить в Нижнем Новгороде и Нижегородской области оптом и с доставкой можно только в компании «ГОЛД БРЭНД» — доставка ДТ за 2 часа,  бесплатная аренда резервуаров для хранения топлива!

Сорта летнего дизельного топлива ЕВРО 4 (вид 2)
Сорт ЛДТ ЕВРО 4 А В С D Е F
Предельная температура фильтруемости (не выше) 5 0 -5 -10 -15 -20
Классы зимнего дизельного топлива ЕВРО 4(вид 2)
Класс ЗДТ ЕВРО 4 0 1 2 3 4
Предельная температура фильтруемости (не выше) -20 -26 -32 -38 -44