Deutz bf6m1013fc руководство по ремонту: Сборка двигателя Deutz BFM 1012/1013. Часть 1

Содержание

Сборка двигателя Deutz BFM 1012/1013. Часть 1

Маслоразбрызгивающие форсунки, толкатели и распредвал

  1. Форсунки устанавливаются на место. Чтобы они встали до упора необходимо нажать.
  2. Устанавливаются на место толкатели, затем распредвал.

Подшипники коленвала

  1. Штихмас устанавливается на размеры:

    • для ДВС 1012 – 36 мм;
    • для ДВС 1013 − 38 мм.
  2. Производятся замеры ширины шейки коренного подшипника коленвала.
Двигатель Номинальная ширина шейки Предел ремонтного размера
BFM 1012 36+0,04 мм 36,4+0,04 мм
BFM 1013 38+0,06 мм 38,4+0,06 мм
  1. После установки вкладышей подшипника, их размещают в крышке коренного подшипника.
  2. После того, как упорные кольца будут приложены к крышке упорного коренного подшипника, производятся замеры. Осевой зазор определяется, как разница между первым и вторым размерами. Например, на ДВС 1012 первый размер составляет 36,04 мм, второй – 35,90 мм. Разница 0,14 мм между ними и даст величину осевого зазора. Допускается осевой зазор в следующих пределах:

    • для ДВС 1012 – от 0,1 до 0,3 мм;
    • для ДВС 1013 – от 0,1 до 0,3 мм.
  3. На коленвале до монтажа делается отметка.
  4. Ставиться отметка на распредвале, после чего он должен быть правильно установлен.
  5. Устанавливается коленвал, необходимо добиться совмещения нанесенных отметок.

  1. Перед установкой упорных колец проверяется, чтобы их антифрикционный слой был обращен к щеке коленвала.
  2. Устанавливаются половинки, у которых нет направляющего выступа.
  3. Вторые половинки, у которых выступ есть, устанавливаются в крышке с нанесением смазки.
    Смазка используется в качестве клея. Направленность антифрикционного слоя должна быть такой же, как и примененная ранее.
  4. Крышка упорного коренного подшипника ставиться на место. Местонахождение крышки первого подшипника – на стороне маховика.

Внимание! У ДВС 1012 надо контролировать, чтобы бобышки смотрели на маховик.

  1. Дальнейшая установка крышек производится в соответствии с их номерами.

  1. Закручивается крепеж в соответствии с требованиями:

    Начальное усилие должно составлять:

    • для ДВС 1012 – 30 Нм;
    • для ДВС 1013 – 50 Нм.

    Затем последовательно болты подтягиваются:

    • в первый раз на 60°;
    • во второй раз на 60°.

Крепеж можно использовать не больше 3 раз.

Балансирные валы ДВС 1012

  1. ДВС разворачивают на 180° и с помощью инструмента выкручиваются пробки.
  2. Ставиться на место балансирный вал таким образом, чтобы грузы смотрели в сторону уплотнителя масляного поддона.
  3. Регулировочный болт вкручивается в картер до конца. Нужно добиться совмещения расточек картера и вала.

  1. На место устанавливается упорная шайба. Необходимо ее отцентровать, ориентируясь на ось балансирного вала.
  2. Закручивается болт с усилием 29 Нм.
  3. Коленвал монтируется таким образом, чтобы первый цилиндр оказался на ВМТ. Для этого отметка на коленвале совмещается с проходящей через центры двух валов (коленчатого и распределительного) линии.
  4. На место ставится промежуточная шестерня. После установки на нее нажимают с легким усилием так, чтобы эта шестерня вошла в зацепление с шестерней коленвала.
  5. На противоположных зубьях шестерни делается отметка.
  6. По часовой поворачивается коленвал, величина поворота – 3 зуба.
  7. Затем делается поворот коленвала в противоположную сторону так, чтобы совпали расточки.
  8. Устанавливается коренная шейка и слегка поворачивается коленвал поочередно в противоположные стороны для того, чтобы удостовериться в достигнутой центровке коренных шеек.

  1. После установки на место крепежного болта его закручивают с усилием 29 Нм.
  2. Балансирный вал монтируется так, чтобы грузы были ориентированы уплотнителя масляного поддона.
  3. Болт регулировки вала вставляется в картер до конца. При этом требуется следить за совмещением расточек вала и картера.
  4. Упорная шайба устанавливается на место. Проводится отцентровка, ориентируясь на ось балансирного вала.
  5. После установки на место крепежного болта, он закручивается с усилием 29 Нм.
  6. При установке промежуточной шестерни необходимо следить за совмещением отверстий.

  1. Устанавливается коренная шейка.
  2. После установки на место крепежного болта его закручивают с усилием 29 Нм.
  3. Затем надо извлечь 2 болта для регулировки.
  4. Берут новые медные кольца для уплотнения и закрывают ими отверстия.

Ведущая шестерня, регулятор, рейка ТНВД

  1. Собирается ведущая шестерня и опорная шейка, затем они устанавливаются на место. Закручивают крепеж с усилием 21 Нм.
  2. Ставят на место рейку топливного насоса высокого давления, одновременно устанавливают направляющую втулку.
  3. На крепеж нанести средство для фиксации DW 71 и закрутить. Усилие должно составлять 10+2 Нм.

Крышка распределительных шестерен и фронтальная крышка

  1. В точках смазки, нанести на крышки распределительных шестерен средство для уплотнения DW 67.
  2. Крышка ставится на место, немного прикручивается крепеж, выравнивается деталь по отношению к уплотнителю масляного поддона. После выравнивания крепеж закручивается с усилием 21+2 Нм.
  3. На роторы во фронтальной крышке наносится немного масла. Уплотнитель фиксируется средством для фиксации DW 71.
  4. ДВС разворачивается на 180° так, чтобы уплотнитель масляного поддона смотрел вниз.
  5. Производится выравнивание ротора по отношению к коленвалу.
  6. Фронтальная крышка ставиться на место, немного прикручивается крепеж, выравнивается деталь по отношению к уплотнителю масляного поддона. После выравнивания закрутить крепеж с усилием 21+2 Нм.

Поршень и шатун

  1. В шатун вставляются вкладыши шатунного подшипника.
  2. Угол смещения замков поршневых колец должен составлять 90° – 120° между собой.
  3. Поршень вместе с шатуном устанавливается в БЦ так, чтобы значок, соответствующий маховику, смотрел на него.
  4. Необходимо надавить на шатун. Нажимать надо в сторону шатунной шейки. После этого ставиться крышка.
  5. Крепеж закручивается в соответствии с требованиями:

    Начальное усилие должно составлять – 30 Нм.

    Затем последовательно болты подтягиваются:
    • в первый раз на 60°;
    • во второй раз ДВС 1012 на 30°, а ДВС 1013 на 60°.
  6. ДВС разворачивают на 180° и контролируется легкость перемещения шатунов.

Монтаж топливного насоса высокого давления

Провести замер хода рейки без ТНВД

  1. Сначала для рейки ставится стопор.
  2. Производится замер расстояния от стопора до той точки, где рейка остановилась.
  3. Производится замер расстояния от стопора до точки, где рейка начинает движение. Разница между этими расстояниями считается ходом рейки.
  4. Разворачивается стопор. Рукой установить рейку в точку остановки, используя стопор.
  5. Диск с нанесенной шкалой градусов ставится на фланец маховика, затем устанавливают стрелку.

Определение верхней мертвой точки для поршня, который относится к ТНВД

  1. Рейка для замера устанавливается на верхней мертвой точки.
    Поворачивать коленвал необходимо в сторону вращения ДВС и вращать до тех пор, пока стрелка индикатора не достигнет верхней мертвой точки. Индикатор выставляется на 0.
  2. Далее коленвал поворачивается в противоположную сторону на 90°. Снова изменить направление вращения коленвала. Остановить вал нужно в 8 мм от верхней мертвой точки. Диск со шкалой выставляется на 0.
  3. Коленвал разворачивается на 90° в том направлении, в котором вращается ДВС. Изменить направление вращения коленвала и остановить вал нужно в 8 мм от верхней мертвой точки. Записать значение в градусах. Верхняя мертвая точка – это половина полученного значения.
  4. Разворачивается коленвал до отметки на диске, которая соответствует половине полученного значения.
  5. Перестать вращать коленвал. Немного открутить болты, диск установить на 0.
  6. На место ставятся роликовые толкатели.

Установка момента впрыска ТНВД

  1. Индикатор в приспособлении для проведения измерений выставляется на 0.

    • ДВС 1012: индикатор 100 780, установочный размер – 115 мм;
    • ДВС 1012: индикатор 100 860, размер – 126 мм;
    • ДВС 1013: индикатор 100 840, размер – 150 мм.
  2. Коленвал разворачивается на 180° в направлении, противоположном вращению ДВС, после чего устанавливается соответствующий роликовый толкатель.
  3. Осторожно устанавливается приспособление и проводятся измерения.
  4. Приспособление поворачивается так, чтобы индикатор был за наружным кольцом. Стрелку на 0. Это положение предварительного хода – изменения в направлении вращений больше производиться не будут.
  5. Делают поворот коленвала в направлении вращения двигателя. Нужно добиться, чтобы индикатор показывал предварительный ход. Записывают угол подачи, тип распредвала и величину предварительного хода.
  6. Производится замер длины топливного насоса высокого давления.
  7. Приспособление для измерений вытаскивается и выбирается соответствующие компенсационные прокладки.
  8. Выбранную прокладку наложить на толкатель.

Повторить эти шаги для каждого топливного насос высокого давления.

ТНВД

Внимание! Очередность этапов работ по сборке топливного насоса высокого давления должны быть повторены для каждого насоса.

  1. Рычаг поворотного кулака топливного насоса высокого давления выставляется в среднее положение.
  2. На плоскость с предосторожностями ставится роликовый толкатель нужного цилиндра. Наносится немного масла в гнездо и на кольца уплотнения. После этого аккуратно в рейку топливного насоса высокого давления заводится рычаг поворотного кулака.
  3. Фланец ставится на место так, чтобы он был ориентирован на корпус топливного насоса высокого давления. На крепеж наносится немного масла, после чего он закручивается с усилием 5 Нм.
  4. После этого крепеж отворачивают на 60°.
  5. С помощью торцевого ключа аккуратно против часовой поворачивают топливный насос высокого давления пока не станет заметен упор.
  6. Опять закручивают крепеж на 60°. Делается это постепенно: затянуть с усилием 7 Нм, повторить − с 10 Нм и завершить – с 30 Нм. Начинают закручивать крепеж с наружного болта.

Проведение замера хода рейки (вместе с топливными насосами высокого давления)

  1. После откручивания и удаления стопора разворачивают приспособление.
  2. Производится замер расстояния от стопора до той точки, где рейка остановилась.
  3. Далее производится замер расстояния от стопора до точки, где рейка начинает движение. Разница между этими расстояниями считается ходом рейки.
  4. Снимается стопор, стрелка и диск с нанесенной шкалой.

Проверка и замер хода рейки

  1. Рейка должна оказывать одинаковое сопротивление, когда ее задвигают медленно. После того, как нажатие на рейку прекратилось, пружина должна вернуть ее в начальное положение.
  2. Измеряется ход рейки от крышки распределительных шестерен до той точки, где рейка остановилась. Это значение учитывают, если регулятор требуется поменять или отремонтировать.

Маховик и шкив клиноременной передачи

  1. Поставить маховик на место, используя самодельный инструмент (оправку). Вручную закрутить крепеж.
  2. Придерживая деталь, закрутить крепеж согласно требованиям:

    Начальная протяжка должна производиться для крепежа с размерами:
    • 35-45 мм с усилием от 20 до 30 Нм;
    • 50-85 мм – от 30 до 40 Нм.

    Первый угол дополнительной протяжки для крепежа всех размеров − 60º.

    Второй угол дополнительной протяжки для крепежа с размерами:
    • 30 мм – 30°;
    • 35-85 мм) – 60°.

При наличии подтверждающих документов крепеж разрешено использовать до 5 раз.

  1. Шкив клиноременной передачи ставится на место. Придерживая шкив, закручивается крепеж согласно требованиям:

Начальная протяжка должна производится с усилием от 40 до 50 Нм.

Первый угол дополнительной протяжки для крепежа с размерами:

  • 60 мм – 60°;
  • 80 мм – 60°.

Второй угол дополнительной протяжки для крепежа размерами:

  • 60 мм – 30°;
  • 80 мм – 60°.

При наличии подтверждающих документов крепеж разрешено использовать до 5 раз.

Головка цилиндра

  1. Выбирается соответствующая прокладка для головки цилиндра, индикатор устанавливается на 0.
  2. Индикатор устанавливается на первом поршне в точках проведения измерений и измеряется, насколько поршень максимально выступает. Такие измерения провести на каждом поршне.
  3. Точки, на которые требуется обратить внимание:

    ДВС 1012 – 90 мм,
    ДВС 1013 – 95 мм.

  4. Нужная прокладка ГБЦ определяется после сравнения полученных максимальных значений с таблицей.
Двигатель Выступание поршня Обозначение прокладки головки цилиндра
ДВС 1012 0,43 – 0,64 – 0,74 – 0,85 мм 1 отверстие
2 отверстия
3 отверстия
ДВС 1013 0,28 – 0,54 – 0,64 – 0,75 мм 1 отверстие
2 отверстия
3 отверстия
  1. Прокладку ГБЦ устанавливается на очищенную от грязи и масла поверхность.

Головка цилиндра с приводом клапанов ДВС 1012

  1. Проводится монтаж головки, короткий крепеж смазывается и закручивается не полностью. Крепеж разрешено использовать до 5 раз.
  2. Последовательно устанавливаются штанга толкателей и стойка оси коромысла. Затем стойку выравнивают по отношению к клапанам и штанги.
  3. Длинный крепеж смазывается и закручивается не полностью. Крепеж разрешено использовать до 5 раз.
  4. Усилие для затяжки болтов М8 – 21 Нм.
  5. Крепеж головки цилиндра закручивается согласно требованиям:

    • Начальная протяжка с усилием 30 Нм;
    • Повторно – 80 Нм;
    • Угол протяжки – 90°.

Головка цилиндра с приводом клапанов ДВС 1013

  1. Проводится монтаж головки, крепеж смазывается и закручивается не полностью. Крепеж разрешено использовать до 5 раз.
  2. Крепеж головки цилиндра закручивается согласно требованиям:

    • Начальная протяжка с усилием 50 Нм;
    • Повторно – 130 Нм;
    • Угол протяжки – 90°.
  3. Последовательно устанавливаются штанга толкателей и стойка оси коромысла. Затем стойку выравнивают по отношению к клапанам и штанги.
  4. Крепеж закручивается с усилием 21 Нм.
  5. Вставляются штифтовые свечи накаливания и закручиваются с усилием 20±2 Нм.

Электромагнитный выключатель, форсунки и топливопроводы высокого давления

  1. Для установки электромагнитного выключателя требуется нажать на рейку так, чтобы она встала в положение, где она останавливается. Удерживать рейку в этом положении. Установка производить с новым кольцом уплотнения, которое предварительно смазать.
  2. Крепеж закручивается с усилием 21 Нм.
  3. Форсунки ставятся после нанесения слоя смазки на новый уплотнитель.
  4. Затем устанавливаются прижимные скобы. Винт немного закручивают.
  5. Подсоединется топливопровод высокого давления. Всегда устанавливается новый, повторное использование и прогиб после подключения запрещены.
  6. Усилие для закручивания винта скоб составляет 16+5 Нм.
  7. Начальная протяжка накидных гаек – 5 Нм, вторая – 25+3,5 Нм.
  8. Устанавливается новый патрубок аварийного слива топлива через уплотнители. Повторное использование патрубка не допускается.
  9. После установки регулирующего клапана (обязательно должны стоять новые медные прокладки), с усилием 30 Нм клапан затягивают.

Впускной шланг, коллектор выпускной системы, крышка головки цилиндра, масляный радиатор

  1. Присоединяется впускной шланг, устанавливаются новые прокладки.
  2. Закручивается крепеж воздуховода системы наддува с усилием 1±+1 Нм.
  3. Присоединяется коллектор выпускной системы (прокладки ставят новые), на шпильки наносят пасту S1 N.S, крепеж закручивают с усилием 25±2,5 Нм.
  4. Устанавливается прокладка, затем крышку ГБЦ. Усилие затяжки крепежа − 9±1 Нм.
  5. Крепеж масляного радиатора (прокладки устанавливают новые) затягивается с усилием 21±2 Нм. Фиксаторы кабелей ставят, если они предусмотрены.
  6. Устанавливаются два резиновых патрубка. Крепеж затягивают с усилием 50±5 Нм.
  7. Патроны масляного и топливного фильтров закручиваются вручную после смазывания уплотнителя.

Насос охлаждающей жидкости, топливный насос

  1. Перед установкой уплотнительные кольца смазываются специальной смазкой AP25N. Вставка забивается в корпус термостата и помпы системы охлаждения.
  2. Затем вставляется круглый уплотнитель, предварительно нанеся на него смазку AP25N.
  3. Монтируется помпа системы охлаждения в сборе. По очереди закручивают крепеж с усилием 21±2 Нм.
  4. Температурный датчик закручивается с усилием 18±2 Нм.
  5. Монтируется топливный насос, затем устанавливается трубопроводы топлива с новыми прокладками.

Масляный поддон и маслозаборная труба

  1. После поворота ДВС на 180° устанавливается маслозаборная труба с держателем без затяжки крепежа.
  2. Сначала закручивается крепеж фланца овальной формы, затем держатель маслозаборной трубы. Усилие затяжки − 21±2 Нм.
  3. Часть прокладки, которая будет выступать, срезается. Стыки масляного поддона обрабатываются средством DW 47. На картер укладывается замененная прокладка.
  4. При монтаже масляного насоса обращают внимание на монтажные метки.
  5. Литой масляный поддон выравнивается по отношению к крышке распределительных шестерен.
  6. Усилие для затяжки крепежа масляного поддона (затяжка производится по очереди):

    • металлического − 21±2 Нм;
    • литого − 29±2 Нм.


Ремонт двигателя Deutz BF6M1013FC 1 EUR Полный ремонт Deutz (двигателя Дойц) производит Группа компаний «АгроСябар», Минск. Также ремонт техники, в первую очередь сельскохозяйственных тракторов, с двигателями Deutz (Дойц). Является первым поставщиком запчастей Deutz (Дойц) в Беларусь.

Ремонт Главная ~ ООО «Агросябар» Минск

Полный ремонт Deutz (двигателя Дойц) производит Группа компаний «АгроСябар», Минск. Также ремонт техники, в первую очередь сельскохозяйственных тракторов, с двигателями Deutz (Дойц). Является первым поставщиком запчастей Deutz (Дойц) в Беларусь.

  • Видео
  • Справочные материалы Deutz

Ремонт Дойц (Deutz) – АгроСябар, Минск – Полный ремонт двигателя Deutz (Дойц).

На сегодняшний день двигатель Дойц настолько же широко используется в сельскохозяйственной технике нашей страны, как и двигатели отечественного производства ММЗ. Инженеры сельхозпредприятий накопили значительный опыт самостоятельного ремонта двигателя Deutz 1013 и тем не менее во многих вопросах привлечение сторонних сервисных служб является нормой, а то и обязательным.

Deutz (Дойц)

Двигатель Дойц BF6M1013FC устанавливается на трактора МТЗ 3022 ДЦ, 2822 ДЦ, 2522. На трактора МТЗ моделей 3522, 3522.5 устанавливается двигатель Deutz TCD 2013 L06 4V, он же стот на тракторах Fendt последних лет. Также Дойц стоит на широко распространенном в Беларуси тракторе Класс. Чаще всего к нам обращаются по Дойц 1013.

Мы выполняем все работы по всем двигателям Дойц. Делаем полный ремонт Дойц, включая диагностику, шлифовку коленвала, ремонт ГБЦ Дойц, гильзовку блока цилиндров, ремонт турбин, ТНВД, форсунок, стартеров, генераторов и, конечно же, замена неисправных деталей и узлов.

Наш склад содержит широкий ассортимент запасных частей для ремонта двигателей Дойц, что является основой быстрого и, важно, качественного ремонта двигателя вашего трактора. Качественного, так как мы сами много лет закупаем запчасти Deutz за границей и предоставляем гарантию на них при замене нашей сервисной службой.

Ряд узлов и частей для ремонта двигателя Дойц одновременно дорогостоящие и восстанавливаемые. Поэтому и сам завод Deutz, и его партнеры, и другие предприятия располагающие соответствующим оборудованием и технологиями производят восстановление (Xchange) таких узлов и деталей до характеристик нового изделия по цене зачастую вдвое меньше новых – это в частности топливные форсунки, головки блока цилиндров (ГБЦ), регуляторы оборотов, ТНВД, водяные насосы, компрессоры и турбокомпрессоры, генераторы и стартеры. Ряд запасных частей для поставки на конвейер Дойц производится в Китае. На сайте мы пишем о специальных производствах Deutz AG восстанавливающих детали и двигатели Xchange, а также о совместных и лицензионных производствах Deutz AG в Китае.

Даже при наличии собственного опыта хозяйства очень рискуют приобретая и устанавливая восстановленные и произведенные в Китае части и узлы. Данные обстоятельства повышают важность установки таких деталей именно сервисной службой, которая благодаря своему опыту и знаниям устанавливает действительно правильные узлы и запчасти, а также берет на себя ответственность в виде гарантии и на свои работы, и на установленные ими части.

Мы даем гарантию на 500 моточасов до полугода на произведенный нами ремонт и установленные нами запчасти.

Мы проводим диагностику, капитальный и восстановительный ремонт, ТО двигателей Deutz. Наша сервисная служба работает в то время, в которое мы вам необходимы. Ваш вызов будет принят в любое время любого дня – 24 часа 7 дней в неделю.

При обращении в сервисную службу основной информацией для нас являются модель, год выпуска и серийный номер вашего двигателя Дойц. Эти данные указаны в документах на технику и на таблицах снизу на картере двигателя.

ООО «АгроСябарСервис» специализируется на ремонте дизельных двигателей Дойц (Deutz) к различной сельскохозяйственной, дорожной, строительной технике, к автобусам и грузовым автомобилям. Мы ремонтируем любой двигатель Дойц (Deutz), всех моделей и модификаций, включая следующие двигатели:

Deutz 1013Deutz 1015, 2015Deutz 912, 913Deutz D 914Deutz TCD 2012Deutz TCD 2013Deutz TCD 2013 автоDeutz TCD 2015Deutz TDC 2.9 HPDeutz TDC 2.9Deutz TDC 4.1, TDC 6.1Deutz TDC 4.1, TDC 6.1Deutz TDC 7.8 L6Deutz TDC 12.0, TDC 16.0

При диагностике двигателя Дойц нами проверяются и при необходимости ремонтируются, восстанавливаются или заменяются такие части и узлы как головка блока цилиндров (ГБЦ), турбина, клапанная крышка, клапаны впускные и выпускные, толкатели, форсунки и распылители, свечи накаливания, поршни и шатуны, поршневые кольца, полукольца упорные, коленвал, манжета коленвала, воздушный, гидравлический, масляный и топливный фильтры, фильтр сапуна, водяной, масляный и топливный насосы, ТНВД, стартеры, генераторы, вкладыши шатунные и коренные, соленоиды останова двигателя и регулировки подачи топлива, термостат, датчик давления масла, масляные радиаторы, втулки, венец маховика, внутренняя пружина клапана, гильзы, колпачки маслосъемные, направляющая клапана, наружная пружина клапана, подушки двигателей, сальник, сальник задний коленвала, седло впускного и выпускного клапана, тарелка клапана, топливоподкачивающий насос, трубки топливные, прокладки (поддона, ГБЦ, турбокомпрессора, крышки клапанного механизма, термостата, топливоподкачивающего насоса, клапанных крышек), а также комплекты антинагарных прокладок, ЗиП, медной гильзы форсунки, нижних уплотнений форсунки, переднего сальника коленвала, труб впускной системы, упорных шайб коленвала, ЦПГ.

Видео

Проверка двигателя Deutz BF6M1013FC после ремонта:

Справочные материалы Deutz

Инструкция по эксплуатации двигателей Deutz 1013 и 1012, BF6M1013FC файл PDF 3.8 MB, 115 страниц

Ремонт Fendt 936 vario * ФендтРемонт МТЗ 3022 ДЦ Беларус

Запчасти Deutz

Ремонт двигателяDeutz BF6M1013FC

Deutz BF6M 1013 FC Руководство по обслуживанию

накопление
Новый член