Давление в шинах зил бычок: Давление шин в зиле бычке
Давление в шинах грузового автомобиля марки ЗИЛ (ZIL)
Давление в шинах грузового автомобиля марки ЗИЛ (ZIL)Давление в колесах
- Главная
- Вопрос / Ответ
- Обратная связь
- Полезное
- Главная
- Вопрос / Ответ
- Обратная связь
- Полезное
- Главная
- Грузовые
- ЗИЛ
Расчет рекомендуемого значения
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Таблица допустимого давления в шинах грузового автомобиля ЗИЛ
Модель | Модификации | Рекомендуемый размер шин | Рекомендуемое давление в шинах | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Без нагрузки летом | С нагрузкой летом | Без нагрузки зимой | С нагрузкой зимой | |||||||
Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | |||
130 | all (все) | 260-508Р | 4 | 6.![]() | 4 | 6.3 | 3.9 | 6.2 | 3.9 | 6.2 |
130 | all (все) | 2600-508 | 3 | 5.8 | 3 | 5.8 | 2.9 | 5.7 | 2.9 | 5.7 |
131 | all (все) | 320 – 508 | 3 | 5.8 | 4 | 4.2 | 2.9 | 5.7 | 3.9 | 4.1 |
131 | all (все) | 320R508 | 3 | 5.8 | 4 | 4.2 | 2.9 | 5.7 | 3.9 | 4.1 |
5301 (бычок) | all (все) | 225/75R16C | 4 | 4 | 5.8 | 5.8 | 3.9 | 3.9 | 5.7 | 5.7 |
130Г | all (все) | 260-508Р | 4 | 6.3 | 4 | 6.3 | 3.9 | 6.2 | 3.9 | 6.2 |
130Г | all (все) | 2600-508 | 3 | 5.8 | 3 | 5.8 | 2.![]() | 5.7 | 2.9 | 5.7 |
130В1 | all (все) | 260-508Р | 4 | 6.3 | 4 | 6.3 | 3.9 | 6.2 | 3.9 | 6.2 |
130В1 | all (все) | 2600-508 | 3 | 5.8 | 3 | 5.8 | 2.9 | 5.7 | 2.9 | 5.7 |
Не нашли что искали,тогда поиск для вас:
Легковые автомобили
Полезные статьи
Ремонт бескамерных автошин самому
Шины для тракторов и сельхоз техники
Шины для квадроцикла, маркировка и расшифровка
Полезные лайфхакиЛегенда опять в моде – Nokia 3310
Возвращение культовой Nokia 3310, ставшей символом…
Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки
Уникальный автомобильный держатель для смартфона с…
↑
К 152 бычок давление в шинах
Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 15. 12.2020 23:33:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 15.12.2020 23:33:00 [ID] => 510053042 [~ID] => 510053042 [NAME] => Давление в шинах ЗИЛ 130, ЗИЛ 131 [~NAME] => Давление в шинах ЗИЛ 130, ЗИЛ 131 [IBLOCK_ID] => 33 [~IBLOCK_ID] => 33 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Перед выездом в новый рейс каждый водитель грузового авто должен проверить давление в шинах на ЗИЛ 130, 131, 4331 и других модификациях. Это важный показатель, так как под нагрузкой могут возникнуть определенные сложности и аварийно-опасные ситуации. Иногда приходится то больше накачивать, то спускать, чтобы преодолеть опасные участки в зимний период. На многих грузовых автомобилях на ЗИЛах, в том числе, имеется автоматическая система подкачки, которая поддерживает данный показатель во всех колесах на заданном значении. Эксплуатация шин с пониженным давлением приводит к их быстрому износу и перегреву. Оптимальным значением давления воздуха в колесах является 3,% для передних и 4,3-5 — для задних колес.
В частности, давление в шинах на ЗИЛ 130 самосвал должно быть 4,3 бара. Для модификаций ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-ШВ1 и ЗИЛ-130 оптимальным значением давления является показание в 5 бар.
Особенности контроля и регулирования давления в шинах
Давление в шинах на ЗИЛ 131 и прочих модификациях авто должно быть постоянным. Допускается отклонение не более 0,2 кГ/см кв. в обе стороны. Если разница будет больше, то движение на таком автомобиле небезопасно и неэффективно. Например, при пониженном давлении возникает дополнительная нагрузка, которая ведет к увеличению расхода топлива, ускоренному износу резины и ее перегреву. Особенность этой марки авто заключается в том, что давление в шинах ЗИЛ бычок или другого грузовика напрямую зависит от тормозной системы, так как они объединены. Имеются на каждом колесе устройства автоматической подкачки, с помощью которых контролировать и изменять его можно прямо из кабины. Итак, давление воздуха в общей системе должно поддерживаться на постоянном уровне, значения при этом соответствуют цифрам в 5-6 кГ/см кв. Регулировка выполняется при помощи встроенного компрессора, который запускается при работающем двигателе.
какой размер шин на бычке
Шины на Газ-3302 от а/м ЗиЛ Бычок. Группа компаний ПАРКМОТОРС продат со склада в Москве. Очень часто у водителей возникает вопрос, можно ли поставить на Газ-3302 шины от грузовика ЗиЛ Бычок (К-152, КАМА-218, шины КАМА И-359 в размере 225/75R16C с индексом нагрузки 121/120N), если диаметр колсных дисков (16 дюймов) совпадает. Ответить однозначно на этот вопрос достаточно сложно. Вс зависит от конечной цели и условий эксплуатации автомашины. Дело в том, что многие водители очень часто нещадно перегружают свои автомобили.
Стандартная грузоподъмность бортовой Газ-3302 составляет 1,5 тонны. Но при большом желании можно на Газ-3302 загрузить даже 3,5 тонны, что конечно же настоятельно не рекомендуется, так как очень сильно возрастают нагрузки на двигатель, сцепление, КПП, задний мост, шины, рессоры и раму и приводит к преждевременному их износу. Своим опытом эксплуатации автомашины Газ-3302 с шинами от грузовика ЗиЛ Бычок с нами поделился опытный водитель Геннадий. При установке всесезонной шины от а/м ЗиЛ Бычок (КАМА-218 225/75R16C 121/120N) на стандартные колсные диски Газ-3302 зазор между задними спаренными шинами составляет примерно 2-3 мм.
Давление в шинах Геннадий накачивал до 4,5 атм. Из расчта движения под сильным перегрузом. Шины от автомашины ЗиЛ Бычок можно поставить только на задний мост Газ-3302. Если попытаться поставить эти шины КАМА-218 на передний мост а/м Газ-3302, то при поворотах руля резина будут цеплять за брызговики мотоотсека и крылья. На автомашине Геннадия на переднем мосту стояли стандартные камерные шины на Газ-3302 К-156 185/75R16C.
На снимке хорошо видно, что шины КАМА-218 (225/75R16C 121/120N) от автомашины ЗиЛ Бычок смонтированы на стандартные колсные диски ам Газ-3302. Отрицательные нюансы эксплуатации Бычковской резины проявляются в том, что задняя часть рамы автомашины Газ-3302 несколько приподнимается над передней из-за более высокого профиля Бычковской шины. Бензин в бензобаке в этом случае перетекает в переднюю часть бензобака из-за наклона а/м Газ-3302 вперд, датчик топлива показывает ноль, бензопримник засасывает воздух, хотя в бензобаке ещ есть примерно 15 литров бензина.
Груз Геннадий старался размещать по возможности над задним мостом ам Газ-3302,
ВНИМАНИЕ! Настоятельно советуем Вам, прежде чем ехать на склад, позвонить по телефону МТС: 8-916-119-99-08 на складе, а затем ознакомиться со схемой проезда. Статья с сайта : https://tent3302.ru.
Об авторе: admin « Предыдущая запись Следующая запись »
Процессы накачки и регулирования давления
Автомобили марки ЗИЛ оснащены автоматической системой подкачки давления в воздушном контуре. Помимо этого, присутствует баллон для накопления сжатого воздуха и дальнейшего его использования по системе. Процедура регулирования давления в авто без системы автоматической подкачки выполняется в следующем порядке:
- Сначала необходимо открутить вентиль с крана отбора воздуха и установить на его место переходник для накачивания шин.
- Открыть кран на баллоне, тем самым, подав сжатый воздух в шланг для накачки колес.
- Открутить колпачки с шин и присоединить шланг.
- После накачки проверить уровень давления манометром, и оно не должно быть более 5 бар для задних колес и 3,5 бар для передних.
Характеристики
На грузовики ЗИЛ предлагался огромный выбор дополнительного оборудования, что делало автомобиль универсальным для всех областей эксплуатации. Машина могла использоваться для перевозки грузов, а версия с краном могла эксплуатироваться для строительных и коммунальных нужд.
В грузовик устанавливался двигатель, объёмом 6.0 литра, V-образной формы, имеющий 8 цилиндров и двухкамерный карбюратор. Выдаваемой мощности в 150 л.с. хватало для грузоподъёмности 6 тонн, и она позволяла уверенно выполнять функции среднетоннажного грузовика.
Дальнейшие модификации грузовика выпускались с доработанной версией двигателя ЗИЛ-130. Усовершенствования в большинстве заключались в адаптации мотора к различным условиям (ускоренный разгон, большая грузоподъёмность и др.).
Преимущества системы автоматического регулирования давления
Контролировать и регулировать давление в шинах на ЗИЛ 4331 и другой модификации можно при помощи специального устройства. Им является кран управления давлением с клапаном-ограничителем золотникового типа. В колесах устанавливается головка подвода воздуха в шины. Наличие такой системы предоставляет автомобилю определенные преимущества в движении:
- Путем постоянной подкачки пробитого колеса можно не тратить время на его замену и двигаться дальше до места ремонта.
- Можно контролировать давление постоянно и при необходимости изменять его, например, для улучшения проходимости по скользкой или рыхлой дороге.
- С его помощью можно быстро адаптировать грузовик для новых условий эксплуатации.
- Кран имеет рычаг, который может находиться в одном из трех положений. С его помощью можно поддерживать давление в колесах ЗИЛ 130
, спускать воздух из системы в атмосферу и из тормозной в шины для компенсации давления. Для обеспечения стабильной работы тормозной системы клапан оснащен ограничителем, который отвечает за предотвращение спуска воздуха, если давление падает до значения 5,5 кГ/см кв.
Кроме клапана и головки для подвода воздуха в системе также располагается шинный кран. Он находится в гнезде на полуосях. С его помощью можно принудительно открывать канал подачи воздуха или полностью блокировать. О том, какое давление в шинах ЗИЛ 130 должно быть, указано в технической документации на авто, но также стоит учитывать условия эксплуатации и нагрузку. Если дорога скользкая, то лучше приспустить его, за счет чего сделать колеса более мягкими и увеличить пятно контакта с поверхностью. [~DETAIL_TEXT] => Перед выездом в новый рейс каждый водитель грузового авто должен проверить давление в шинах на ЗИЛ 130, 131, 4331 и других модификациях. Это важный показатель, так как под нагрузкой могут возникнуть определенные сложности и аварийно-опасные ситуации. Иногда приходится то больше накачивать, то спускать, чтобы преодолеть опасные участки в зимний период. На многих грузовых автомобилях на ЗИЛах, в том числе, имеется автоматическая система подкачки, которая поддерживает данный показатель во всех колесах на заданном значении. Эксплуатация шин с пониженным давлением приводит к их быстрому износу и перегреву. Оптимальным значением давления воздуха в колесах является 3,% для передних и 4,3-5 — для задних колес. В частности, давление в шинах на ЗИЛ 130 самосвал должно быть 4,3 бара. Для модификаций ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-ШВ1 и ЗИЛ-130 оптимальным значением давления является показание в 5 бар.
Технические характеристики автомобиля ЗиЛ самосвал
Свою популярность самосвал 554 получил не только из-за большого количества произведенных автомобилей. А из-за своих особенностей и характеристик. Выгодно его отличавших от других грузовых автомобилей, например, КамАЗ.
Автомобиль ЗиЛ 130 ММЗ 554 (самосвал) был легок в обслуживании и запчасти к, практически, любой модификации были абсолютно доступны. Также, грузовик мог передвигаться, практически, по любым дорогам, в том числе и по сильно заезженным колеям.
ЗИЛ ММЗ-544-М «Колхозник»
Модель 554-М обладала особенностью, которая сделала его популярным на всем пространстве СССР — это опрокидываемый кузов, портового типа и отличные технические характеристики самосвала ЗиЛ 130 (Колхозник).
Максимальная грузоподъемность ЗиЛ 554 9 тонн. Это у одиночного тягача. Но технические характеристики ЗиЛ 554 с запасом мощности двигателя, позволяли использовать прицеп еще на 8 тысяч килограмм.
Особенности контроля и регулирования давления в шинах
Давление в шинах на ЗИЛ 131 и прочих модификациях авто должно быть постоянным. Допускается отклонение не более 0,2 кГ/см кв. в обе стороны. Если разница будет больше, то движение на таком автомобиле небезопасно и неэффективно. Например, при пониженном давлении возникает дополнительная нагрузка, которая ведет к увеличению расхода топлива, ускоренному износу резины и ее перегреву. Особенность этой марки авто заключается в том, что давление в шинах ЗИЛ бычок или другого грузовика напрямую зависит от тормозной системы, так как они объединены. Имеются на каждом колесе устройства автоматической подкачки, с помощью которых контролировать и изменять его можно прямо из кабины. Итак, давление воздуха в общей системе должно поддерживаться на постоянном уровне, значения при этом соответствуют цифрам в 5-6 кГ/см кв. Регулировка выполняется при помощи встроенного компрессора, который запускается при работающем двигателе.
Как разбортировать колесо на ЗИЛ-131
На автомобиле установлены дисковые взаимозаменяемые колеса с размером обода колеса ЗИЛ 131 — 228Г508, с разрезанными бортовыми кольцами. Размер шин для ЗИЛ-131 — 12. 00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно). То есть диаметр колеса для ЗИЛ-131 равен 20 дюймам.
Все манипуляции по демонтажу диска с автошины необходимо производить только при спущенном из шины воздухе.
При ручной разборке надо выполнить следующие операции:
- Снять колесо с автомобиля.
- Спустить весь воздух из покрышки и положить колесо на ровную горизонтальную площадь, замочной частью обода вниз.
- Снять внутренний борт автошины с обода. Для этого понадобится две монтировки. Изогнутый конец лопатки нужно вставить между бортовым кольцом и ободом диска и оттянуть бортовое кольцо вниз. В образовавшееся пространство вставить монтировку с плоским концом и вытащить первую монтировку. Таким образом, последовательно продвигаясь по всей окружности обода, снять один борт шины с обода.
- Перевернуть шину на другую сторону и снять второй борт с обода тем же способом.
- Снять замочное и бортовое кольца. Для этого вставить плоскую монтировку в промежуток на конце замочного кольца, а второй лопаткой поддеть.
- Далее нужно встать обеими ногами на боковины напротив вентильного отверстия. В эту зону вставить две лопатки с плоскими концами на расстоянии 15-20 см друг от друга. Притягивая монтировки к низу, вывести часть борта шины наружу. Одной монтировкой продолжать удерживать демонтированную часть шины, другую переставить на расстояние 10 см и вывести еще часть шины наружу. Повторяя данные действия, полностью демонтировать один борт шины.
- Поставить колесо вертикально. Извлечь диск из покрышки.
Процессы накачки и регулирования давления
Автомобили марки ЗИЛ оснащены автоматической системой подкачки давления в воздушном контуре. Помимо этого, присутствует баллон для накопления сжатого воздуха и дальнейшего его использования по системе. Процедура регулирования давления в авто без системы автоматической подкачки выполняется в следующем порядке:
- Сначала необходимо открутить вентиль с крана отбора воздуха и установить на его место переходник для накачивания шин.
- Открыть кран на баллоне, тем самым, подав сжатый воздух в шланг для накачки колес.
- Открутить колпачки с шин и присоединить шланг.
- После накачки проверить уровень давления манометром, и оно не должно быть более 5 бар для задних колес и 3,5 бар для передних.
X-BULL Rapid Tire Deflator Дефлятор воздуха с манометром Valvev
Главная Дефлятор воздуха для шин X-BULL Rapid Tire Deflator с инструментом для клапана манометра 4WD
Бесплатная доставка на все заказыДоставка в: США. Исключая: Аляска/Гавайи, протектораты США, APO/FPO
X-BULL
X-BULL Rapid Tire Deflator Дефляторы воздуха с манометром Клапан Инструмент 4WD
Метки:
104 покупателя просматривают этот товар
- Описание
- Политика доставки + возврата
Дефлятор давления в шинах (высокоточный прибор)
Диапазон давления: 0-70 psi
Диаметр циферблатного манометра: около 6 см
Длина резинового шланга для тяжелых условий эксплуатации: около 30 сммм
Внутренний диаметр сопла воздушного насоса высокого давления: около 7 мм
Включая переключатель выпуска воздуха, нажмите этот переключатель, чтобы отрегулировать нормальное давление воздуха, когда давление в шинах слишком высокое.
Самоблокирующаяся головка, легко подсоединяется
Включая противоударный резиновый рукав
Кнопка выпуска воздуха
Макс. давление: 70 фунтов на квадратный дюйм
Компонент:
1 шт. Датчик давления в шинах
1 шт. 4-ходовой 1 инструмент для клапана
4 шт. Крышка клапана
1 Инструкция по эксплуатации
Подходит для : грузовиков, мотоциклов, большинства шин велосипедов, автомобилей и любых легковых автомобилей.
Инструкция по эксплуатации : Определите надлежащее давление в шинах, сверившись с руководством по эксплуатации или табличкой на дверном косяке со стороны водителя. Проверяйте давление в шинах перед поездкой на холодных шинах. Прижмите чеку к стержню шины. Отобразится давление воздуха в вашей шине.
Примечания: Для точности проверяйте давление на холодных шинах. Давление увеличивается с нагревом. Шины могут терять один фунт в месяц при нормальных условиях. Правильное давление в шинах улучшает расход топлива, управляемость, торможение и долговечность. Чтобы избежать травм глаз, при использовании этого манометра необходимо надевать защитные очки. Не превышайте максимальное давление на манометре. Падение или сильное сотрясение могут ухудшить точность измерения.
Доставка осуществляется только в континентальную часть США
Политика возврата
Вы можете вернуть большинство новых, нераспечатанных товаров в течение 30 дней с момента доставки для получения полного возмещения стоимости. Мы также оплатим стоимость обратной доставки, если возврат является результатом нашей ошибки (вы получили неправильный или дефектный товар и т. д.).
Вы должны рассчитывать на возмещение в течение четырех недель после передачи посылки обратному отправителю, однако во многих случаях вы получите возмещение быстрее. Этот период времени включает в себя время доставки вашего возврата от грузоотправителя (от 5 до 10 рабочих дней), время, необходимое нам для обработки вашего возврата после его получения (от 3 до 5 рабочих дней), и время, которое требуется ваш банк для обработки нашего запроса на возврат средств (от 5 до 10 рабочих дней).
Если вам нужно вернуть товар, просто войдите в свою учетную запись, просмотрите заказ, используя ссылку «Завершить заказы» в меню «Моя учетная запись», и нажмите кнопку «Вернуть товар(ы)». Мы сообщим вам по электронной почте о вашем возмещении, как только мы получим и обработаем возвращенный товар.
Доставка
Мы можем отправить практически по любому адресу в мире. Обратите внимание, что существуют ограничения на некоторые продукты, а некоторые продукты не могут быть отправлены в международные пункты назначения.
Когда вы размещаете заказ, мы оцениваем дату отправки и доставки для вас в зависимости от наличия ваших товаров и выбранных вами вариантов доставки. В зависимости от выбранной вами службы доставки предполагаемые даты доставки могут отображаться на странице цен на доставку.
Также обратите внимание, что стоимость доставки многих товаров, которые мы продаем, зависит от веса. Вес любого такого предмета можно найти на странице сведений о нем. Чтобы отразить политику транспортных компаний, которые мы используем, все веса будут округлены до следующего полного фунта.
Недавно просмотренные продукты
{{if compare_at_price_min > price_min}} Распродажа {{/если}} {{если доступно}} Распроданный {{/если}} ${(тегНовый = ложь),”} {{если теги}} {{каждый тег}} {{если $value ==”новый” || $значение ==”Новый”}} ${(тегНовый = истина),”} {{/если}} {{/каждый}} {{/если}} {{если тегНовый}} Новый {{/if}}
{{ ‘список желаний. общий.добавить_в_список желаний’ | т }}
Не смотря на Ошкоша. «Калам-1»: новейший армейский грузовик ЗИЛ
ЗИЛ-4334А1, разработанный в рамках ОКР «Калам-1». Источник: 5koleso.ru
ЗИЛ-131: выход на пенсию
В 1977 на ЗИЛе делал первые попытки заменить 131-й грузовик. Военные потребовали оснастить новый дизельным двигателем ЗИЛ-645, поднять грузоподъемность до 4 тонн, а также заменить кабину на способную противостоять ОМП конструкцию. Кроме того, в армии планировалось и дальше локально бронировать кабину нового грузовика, поэтому ни о каких панорамных гнутых стеклах речи быть не могло. Первые прототипы, созданные в 1977 году, в бортовом варианте назывались ЗИЛ-132 (в некоторых источниках — ЗИЛ-136). Здесь главное не спутать эту машину с трехосным плавающим вездеходом ЗИЛ-132 Специального конструкторского бюро ЗИЛ.
Кабина новой машины имела угловатую форму, она стала прообразом для машин следующего поколения. Сам индекс 4334 для бортового автомобиля появился в 1981 году, однако кабина опытного грузовика почему-то вернулась от ЗИЛ-131. Этот гибрид получил усиленную раму, наконец, дизельный V-образный восьмицилиндровый 185-сильный двигатель, автоматический переключатель вентилятора, автоматический предпусковой подогреватель, бустерную муфту, лебедку с волновым редуктором и новые радиальные шины. Эта машина осталась в разряде экспериментальных.
ЗИЛ-132. 1977. Первая попытка замены ЗИЛ-131. Источник: en.wheelsage.org
8 лет спустя, в 1989 году, появляется третий вариант кабины в автомобиле с длинным названием ЗИЛ-433410. В этой версии кабина частично унифицирована с гражданской от ЗИЛ-4331, который выпускался небольшими партиями с 1986 года. Новый грузовик мог брать на борт 3,75 тонны полезной нагрузки и оснащался многотопливным дизельным 170-сильным двигателем. Лобовое стекло теперь было разделено на две плоские части, что позволило в том числе установить бронестекло.
В 1994 году передок окончательно унифицируют с гражданскими грузовиками и в очередной раз обновляют грузовик под названием ЗИЛ-433420. Танковый ремонт в исполнении этих машин ушел на экспорт вместе с заказанными вооруженными силами Индии танками Т-90. Для инозаказчиков москвичи разработали гибрид – ЗИЛ-131Д со 145-сильным дизелем 145Т «Пфайзер» от «Перкинс». ЗИЛ-433420 стал лучшим воплощением концепции 131-й машины в паре с дизелем, что обеспечило грузовику запас хода в 1300 километров.
Мог бы выглядеть преемник ЗИЛ-131. Источник: gruzovikpress.ru
Армейский ЗИЛ-4343. Отличия от предыдущего ЗМЛ-131 только в кабине и моторе. Источник: en.wheelsage.org
ЗИЛ-433420. Источник: gruzovikpress.ru
ЗИЛ-433420. Источник: militaryarms.ru
ЗИЛ-433420 на полигоне №1 Музея Рязанского военного автомобильного института (РВИ). Источник: denisovets.ru
Еще один представитель разнообразного семейства Беловских — ЗИЛ-433410 с измененным оперением кабины. Обратите внимание на лобовое стекло — эта конструкция внедряется позже на машинах «Калам-1». Открытая площадка №1 Музея Рязанского военного автомобильного института (РВИ). Источник: denisovets.ru
Описывая военную историю ЗИЛа 90-х годов, нельзя не упомянуть еще об одной машине, собранной из агрегатов разных моделей. Это двухосный ЗИЛ-432730 грузоподъемностью от 2,3 до 2,4 тонны, который был запущен в серийное производство в 1996 году. Автомобиль был собран из агрегатов трансмиссии, а колеса ЗИЛ-131, минский дизель (опять же с длинным названием ) Д-245.9 Е2 ММЗ, кабина 4334 и хвост от “Быка”. В начале 2000-х годов, когда армия стала ощущать нехватку десантных машин для ВДВ, на Московском автомобильном заводе решили протолкнуть свой гибрид в рамках гособоронзаказа. Но требования Авиалесоохраны к технике немного жестче, чем к обычным армейским грузовикам, пришлось пройти испытания на падение. Кто они такие? Грузовик устанавливается на специальную платформу и будет подниматься на 1 метр и более, а затем опускаться на бетон. Это имитирует жесткую посадку машины с парашютной системой. После этого адского падения грузовика для ВМФ предстоит сделать тестовый заезд. Разумеется, зиловцам пришлось усилить армейский «Бык» рамой и подвеской, а также сэкономить на регулировке сброса.
ЗИЛ-43273Н, не заменивший ГАЗ-66. Источник: en.wheelsage.org
Вся процедура проводилась в столичном ФГУП «Универсал» Московского проектно-производственного комплекса. Он стоил около 8 миллионов рублей. Денег у рабочих не нашлось, состоялись дроп-тесты, что поставило крест на будущем Зиле для ВДВ. Кстати, в Набережных Челнах на пробное копирование КАМАЗ-43501 появились деньги, а потом появился контракт Минобороны. Инженеры Московского автозавода после драки долго махали кулаками, утверждая, что их «Бычок» КАМАЗ лучше подходит по массогабаритным параметрам на смену ГАЗ-66. Нижнетагильский автомобиль был заметно крупнее ЗИЛа и еще больше уехал на покой «Шишиги». Результатом стала высокая парусность грузовика, что требовалось учитывать при сбросе с самолета. Возможно, эта неудача была предпоследней попыткой завода спасти оборонный заказ. ЗИЛ, который в лучшие советские времена обеспечивал до 40% колесной техники армии, шаг за шагом удалялся с российского рынка вооружений. Последней попыткой закрепиться стал научно-исследовательский проект «Калам-1», ставший во многом прорывным.
Русский Ошкош
Ошкош МТВР. Концепция машины, на которой сосредоточились инженеры ОКР «Калам-1». На габаритные размеры, конечно, внимания не обращал. Источник: en.wikipedia.org
Для армии США этот автомобиль был очень современным 6-цилиндровым 11,9-литровым дизелем Caterpillar C-12 (425 л.с.) с автоматической 7-ступенчатой коробкой передач Allison с электронным управлением, независимым рычагом -пружинная подвеска СО-4, ход каждого колеса от 325 до 406 мм, электронная система изменения давления в шинах, автоматическая регулировка сцепления колес, АБС, а также сварная алюминиевая кабина. На данный момент Oshkosh поставила войскам более 10 тысяч грузовиков, в том числе оснащенных местным бронированием MTVR Armor Systems. В гамме грузовиков присутствуют как относительно легкие машины 4×4, так и 8×8 грузоподъемностью 16,5 т. Oshkosh MTVR успел повоевать в Ираке, где хорошо зарекомендовал себя (очевидно, по этой причине он привлек внимание российских военных). Интересно, что грузовика подобных размеров в Большом театре не планировалось — самый легкий вариант МК23 тянул 13 тонн снаряженной массы. Для Кременчугского автозавода работы было больше, чем для ЗИЛа.
В 2004 году АМО-ЗИЛ разработал два автомобиля с длинными индексами (опять же) 4327А1 и 4334А1. Первый грузовик был двухосным грузоподъемностью 2,5 тонны и один трехосным и грузоподъемностью 4 тонны. Внешне машины «Калам-1» не отличались от армейских грузовиков предыдущих серий, разве что отдельные ветровые стекла придавали Зиле особое предназначение. Однако по техническому содержанию «Каламы» серьезно ушли от своего далекого предка ЗИЛ-131. Главным девизом разработчиков было: «Модульность и унификация!» Это видно даже по моторам. На двухосный ЗИЛ-4327А1 ставили 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 173 л.с., а шестиколесный «Калам» имел еще два цилиндра по 1,1 л каждый и представлял собой 230-сильный ЯМЗ-536. Эти моторы разрабатывались в Ярославле с нуля при поддержке зарубежного конструкторского бюро AVL List, оснащались системой впрыска топлива Common Rail Bosch, интеркулером (интеркулером) и электроникой, предотвращающей превышение оборотов двигателя.
ЗИЛ-4334А1 “Калам-1”. Обратите внимание на узлы передней независимой подвески. Источник: en.wheelsage.org
Конечно, ни о какой автоматической коробке передач автомобилям семейства «Калам-1» и мечтать не приходилось, в России не умели делать такие агрегаты для такой техники. Как, впрочем, и сейчас не в состоянии. На ЗИЛ-4327А1 москвичи установили механическую 5-ступенчатую коробку передач СААЗ-136А2, а старший товарищ получил коробку передач собственной разработки ЗИЛ-4334К2 с 6 ступенями. При этом оба потенциальных агрегата могли «переварить» больший крутящий момент, чем давали ярославские двигатели. Это послужило заделом для дальнейшей модернизации грузовиков.

ЗИЛ-4334А1 “Калам-1”. Источник: gruzovikpress.ru
Одним из главных достоинств «Каламов» была полностью независимая подвеска всех колес. Это, во-первых, серьезно улучшило плавность и непрерывность, а, во-вторых, позволило реализовать принцип модульности. Теперь относительно безболезненно можно было «прикатить» грузовик к другому ведущему мосту. На автомобилях ЗИЛ-131, напомним, была задняя балка подвески. Следует отметить, что инженеры ЗИЛа к конструкции подвески подошли нетривиально, установив в качестве упругого элемента составной торсион. Это был стержень в трубе, изготовленный из высоколегированной стали. Получился относительно компактным, надежным и прочным. Кстати, внешне грузовики «Калам-1» с пустым кузовом можно отличить по фотографиям и даже по небольшой «косолапости» задних колес, вызванной конструктивными особенностями независимой подвески.
Добавить комментарий