Давление настройки клапана предохранительного клапана: Клапаны предохранительные. Выбор, установка и расчет – РТС-тендер
Настройка и проверка клапанов СППК
Настройка и проверка клапанов СППК
Главная > Статьи > Настройка и проверка клапанов СППК
21 января, 2022
Установленная на технологических трубопроводах предохранительная арматура должна подвергаться испытаниям, в первую очередь, по определению и настройке на давление срабатывания на всем протяжении ее службы в трубопроводе. Данная процедура обеспечивает безопасную эксплуатацию оборудования и предотвращает его порчу в следствие внештатных ситуаций. Таким образом регламентированные испытания предохранительной арматуры являются объектом обеспечения бесперебойной эксплуатацией как трубопроводов, так и технологических машин, аппаратов и механизмов.
Испытания трубопроводной арматуры являются неотъемлемой частью системы контроля и позволяют получить достоверную информацию о состоянии испытываемого образца и соответствии заявленным эксплуатационным характеристикам и значениям, для последующего сравнения с нормативными.
Предохранительный клапан — это трубопроводная арматура, предназначенная для аварийного сброса среды при превышении давления в трубопроводе выше заданного. Предохранительный клапан после сброса избыточного давления должен герметично закрыться, прекратив тем самым дальнейший сброс среды.
1. Давление настройки (Рн) – это наибольшее избыточное давление на входе в клапан при котором клапан закрыт и герметичен. При превышении Рн клапан открывается на величину, чтобы обеспечить требуемый расход среды для снижения давления в сосуде или системе трубопроводов.
2. Давление начала открытия (Рн. о.) – это давление, при котором происходит срабатывание предохранительного клапана «акустический хлопок», золотник клапана открывается, для сброса части давления и потом возвращается в исходное положение. «Хлопок» ясно различим на газовых средах, на жидких средах это понятие определяется с большим трудом.Стенд для испытания и настройки СППК youtube.com/embed/8L0ZwHTzPa8?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>
Обзорное видео Испытательного стенда
Проверку настройки и работоспособности требуется проводить не реже чем 1 раз в 6 месяцев в соответствии с ГОСТ 12.2.085 «Сосуды, работающие под давлением. Клапаны предохранительные требования безопасности».
К основным видам контроля относят:
— визуальный контроль;
— измерительный контроль.
К основным испытаниям относят гидравлические и (или) пневматические испытания, включающие в себя испытания на:
— прочность и плотность материала корпусных деталей и сварных швов, находящихся под давлением испытательной среды;
— герметичность относительно внешней среды по уплотнению подвижных (сальник, сильфон) и неподвижных (прокладочных и т.п.) соединений;
— работоспособность — проверка функционирования (далее — проверка функционирования).

Контроль герметичности затвора проводят визуально и (или) с помощью средств технического диагностирования. Утечка в затворе не должна превышать значения, указанного в эксплуатационной документации на арматуру. Методы контроля и испытаний, а также критерии приемки при проведении испытаний на герметичность затвора. Испытаниям подвергают арматуру в сборе.
Регулировка (настройка) предохранительных клапанов на срабатывание при заданном давлении осуществляется:
Перед монтажом. После капитального ремонта, если производилась замена предохранительных клапанов или их капитальный ремонт (полная разборка, проточка уплотнительных поверхностей, замена деталей ходовой части и т. п.), в случае замены пружины. Во время периодической проверки. После аварийных ситуаций, вызванных неработоспособностью предохранительного клапана.
Срабатывание клапанов при регулировке определяется по резкому хлопку, сопровождаемому шумом выбрасываемой среды, наблюдаемому при отрыве золотника от седла. У всех типов предохранительных клапанов, срабатывание контролируется по началу падения давления на манометре.
Перед началом работ по настройке (проверке) предохранительных клапанов необходимо провести инструктаж персонала, участвующего в работах по регулировке клапанов. Персонал должен хорошо знать конструктивные особенности подвергающихся регулировке предохранительных клапанов и требования инструкции по их эксплуатации.
Общий порядок проверки предохранительных клапанов.
Установка предохранительных клапанов с фланцевым присоединением осуществляется следующим образом. На испытательный мультистол устанавливается предохранительный клапан и прижимается прихватами. Для установки предохранительных клапанов с резьбовым присоединением необходимо вывернуть из опорного стола переходной штуцер. Герметизация резьбового переходника и предохранительного клапана осуществляется с помощью переходника с соответствующей резьбой входящего в комплект поставки.
Подача испытательного давления осуществляется открытием крана, вентиль должен быть закрыт при подключении стенда к источнику давления и во время испытаний. Открытие крана осуществляется для сброса давления из системы трубопроводов в случае внештатной ситуации или по окончании операции по испытанию арматуры. Контроль давления на входе в стенд осуществляется по манометру, использование данного манометра в качестве измерительного не рекомендуется. Контроль давления испытаний осуществляется по манометрам.
При подтверждённой работоспособности предохранительного клапана – необходимо демонтировать его со стенда, предварительно перекрыв подачу среды под золотник и в пульт управления. Заполнить эксплуатационную документацию предохранительного клапана и журнал работ стенда. Опломбировать предохранительный клапана и механизмы регулировки противодавления. Обеспечить сохранность стенда от пыли и влаги до следующей эксплуатации.
Испытания клапанов предохраниетельныхПодводя итог, ремонт арматуры должен осуществляться исключительно квалифицированными специалистами, которые имеют опыт ремонта, ознакомлены с конструкцией и назначением трубопроводной арматуры, оснащены соответствующим технологическим оборудованием, инструментом, а также прошедшими производственный инструктаж.
Использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.063-2015 Арматура трубопроводная. Общие требования безопасности
ГОСТ 24856-2014 Арматура трубопроводная. Термины и определения
Другие статьи
Клапан предохранительный – все о типах, принципе работы и устройстве
Обязательным элементом каждой гидросистемы, функционирующей под высоким давлением, считается предохранительный клапан. Устройство специально предназначено для защиты систем от чрезмерного превышения давления, ограничивая его предельную границу. При приближении к опасной отметке сбросной клапан срабатывает, осуществляя сброс рабочей среды до момента нормализации внутрисистемного давления.
Устройство предохранительных клапанов
Предохранительный клапан – это специальная трубопроводная арматура, функционирующая от рабочей среды. Существуют различные типы предохранительных устройств, но сбросные клапаны пользуются наибольшей популярностью благодаря эффективности работы при относительной несложности конструкции.
Конструкция предохранительного клапана зависит от его типа, но чаще применяются клапаны с пружинным механизмом прямого действия, обязательными компонентами которых являются задатчик с запорным органом. Задатчик отвечает за силовое воздействие на чувствительный элемент, непосредственно связанный с запорным органом, состоящим из запора и седла. В роли затвора обычно выступает золотник, а в качестве задатчика используется стальная пружина.
Принцип работы
Когда клапан пребывает в закрытом положении, чувствительный элемент находится под воздействием рабочего давления системы. Когда в системе начинают возникать процессы, провоцирующие повышение уровня давления выше рабочего, сила притяжения золотника к седлу снижается. В момент, когда сила равняется нулю, наступает уравновешивание рабочих сил от воздействия давления внутри системы и задатчика на чувствительный элемент. Начинается открытие запорного клапана. Если внутрисистемное давление продолжает расти, осуществляется выпуск рабочей среды через открытый клапан. Когда давление в системе постепенно падает и приходит в норму после сброса рабочей среды, запорный орган под воздействием усилия задатчика закрывается.
Чтобы клапан закрылся, давление должно опуститься до отметки на 10-15% ниже, нежели уровень нормального давления в системе. Это связано с тем, что для возвращения запорного элемента в герметичное положение требуется усилие значительно большее, нежели то, которого было достаточно для поддержания его в закрытом положении до момента открытия.
Разновидности клапанов предохранительного типа
Существуют разные типы предохранительных клапанов, которые классифицируются по наличию определенных признаков.
По принципу действия выделяют два типа сбросных клапанов:
- Клапаны прямого действия срабатывают непосредственно под воздействием рабочей среды.
- Клапаны сбросные обратного действия реагируют на силу постороннего источника давления или открываются под воздействием электричества.
По типу подъема замыкающего органа сбросные предохранительные клапаны подразделяют на:
- Устройства пропорционального действия, которые чаще используются для несжимаемой среды, хотя конструкция предусматривает возможность применения для сжимаемых сред.
Клапаны открываются пропорционально росту давления в системе, с подъемом затвора клапан сбрасывает рабочую среду равномерно.
- Устройства двухпозиционного действия моментально открываются на полный ход, когда достигается предельное давление клапана. Применяются для сжимаемых сред (пар, воздух, газы).
В зависимости от высоты подъема замыкающего органа:
- Малоподъемные клапаны, высота подъема в которых составляет около 0,05 диаметра седла, характеризуются минимальной пропускной способностью, поэтому не подходят для мощных промышленных систем. Устройства обычно имеют пропорциональный механизм действия и отличаются простотой конструкции.
По типу оказываемой нагрузки на золотник клапаны сбросные подразделяют на:
- Рычажно-грузовые или грузовые клапаны – устройства, в которых давлению противодействует усилие, создаваемое рычажно-грузовым механизмом.
В зависимости от массы груза и длины рычага определяется давление срабатывания и диапазон давлений.
- В пружинных клапанах внутрисистемному давлению противодействует предохранительный пружинный механизм. Сила сжатия стальной пружины определяет давление, при котором срабатывает пружинный механизм. Диапазоны настройки пружинного клапана зависят от упругости пружины. Невысокая цена, простота и надежность конструкции делают пружинные клапаны оптимальным вариантом для различных инженерных систем и маломощных промышленных установок.
Регулировка предохранительных клапанов
Регулировка предохранительного клапана осуществляется после окончания процесса монтажа. При помощи стальной пружины клапан настраивают таким образом, чтобы усилие золотника прижимало устройство к седлу запорного органа и предотвращало несвоевременный сброс рабочей среды. Настройка предохранительного клапана пружинного осуществляется при помощи специального винта. Конструкция предохранительного клапана устроена таким образом, что затяжка пружины сверх установленной величины, полностью исключена.
Преимущества применения предохранительных клапанов
Сбросные клапаны активно используются для предохранения от возникновения неполадок в системах, работающих под высоким давлением.
Преимущества использования клапанов, обеспечивающих нормализацию давления в системе, очевидны:
- Невысокая цена устройства при длительном сроке эксплуатации.
- Простота конструкции и легкость в эксплуатации.
- Несложность монтажа и выбора рабочих настроек.
- Разнообразие типов и габаритных размеров позволяет подобрать наиболее подходящий сбросной клапан в зависимости от технических характеристик системы.
- Возможность использования устройств в агрессивной среде.
- В зависимости от типа устройства бывают клапаны, которые устанавливаются как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.
Предохранительный клапан – относительно недорогой и надежный элемент, который является обязательной частью любой системы, работающей под высоким давлением. Правильный выбор предохранительного устройства, профессиональный монтаж, своевременное обслуживание и устранение неполадок обеспечит бесперебойное функционирование системы на протяжении длительного времени.
Как определить размер и выбрать следующий клапан сброса давления
Клапан сброса давления (PRV) — это предохранительное устройство, предназначенное для защиты сосуда или системы, находящейся под давлением, в случае возникновения избыточного давления. Событие избыточного давления относится к любому состоянию, которое может привести к увеличению давления в резервуаре или системе сверх указанного расчетного давления или максимально допустимого рабочего давления (MAWP). Поскольку предохранительные клапаны являются последней линией защиты, они должны быть независимыми и очень надежными.
Предохранительный клапан предназначен для открытия при заданном заданном давлении. По мере отвода жидкости давление внутри сосуда перестает расти и начинает падать. Как только оно упадет до давления закрытия клапана, клапан закроется. Разница между давлением настройки и давлением повторной посадки называется продувкой.
Точно так же оборудование иногда должно быть защищено от внутреннего вакуума. В таких случаях вакуумные предохранительные клапаны открываются при заданном пределе низкого давления, пропуская воздух или инертный газ в оборудование, чтобы предотвратить слишком низкое давление.
Типы предохранительных клапанов
Устройства для сброса давления можно разделить на две основные категории: закрывающиеся и не закрывающиеся повторно (рис. 1). Типы закрывания подразделяются на подпружиненные и с пилотным управлением. Подпружиненный может быть обычного или сильфонного типа, а пилотный может быть либо хлопкового, либо модулирующего действия. Каждый из них далее делится на основе типа пилотного клапана, проточного или непроточного. Типы без повторного включения состоят из стопорных штифтов и разрывных дисков.
Типы устройств для сброса давления
Рис. 1. Устройства для сброса давления охватывают ряд технологий, используемых для предотвращения опасного избыточного или пониженного давления.
При выборе предохранительных клапанов учитываются различные факторы, зависящие от конкретного применения. К ним относятся противодавление, обслуживание, пропускная способность и потери давления на входе. Обратное давление является особенно важным фактором при выборе типа предохранительного клапана.
Обычные предохранительные клапаны используются, когда сумма максимального переменного добавочного противодавления и накопленного противодавления составляет менее 10 % от установленного давления. Предохранительные клапаны сильфонного типа используются, когда сумма максимального переменного добавочного противодавления и накопленного противодавления превышает 10 % установочного давления и достигает предела, рекомендованного изготовителем. На практике это ограничивается 50% установленного давления. Если противодавление увеличивается более чем на 50 %, следует использовать предохранительный клапан с пилотным управлением. Хотя пилотные предохранительные клапаны теоретически могут использоваться до 100 % противодавления, на практике противодавление не должно увеличиваться более чем на 94% от установленного давления для надежной работы. Этот предел может варьироваться для разных производителей.
Предохранительные клапаны с пилотным управлением имеют гораздо более высокую пропускную способность по сравнению с обычными предохранительными клапанами аналогичного размера. Кроме того, благодаря наличию опций линии дистанционного измерения пилотные клапаны могут использоваться для приложений с высокими потерями давления на входе.
Установочное давление и CDTP:
Расчеты CDTP
Таблица I: Для разных типов клапанов требуются разные формулы расчета холодного перепада давления или CDTP.
Давление, при котором предохранительный клапан открывается в условиях эксплуатации, называется установочным давлением, а давление, при котором предохранительный клапан открывается на испытательном стенде, называется холодным перепадом испытательного давления (CDTP). Поскольку противодавление отсутствует во время испытаний в цеху, его необходимо компенсировать с помощью обычного предохранительного клапана. Однако для сильфонных и пилотных предохранительных клапанов регулировка противодавления не требуется; CDTP и заданное давление одинаковы. Если рабочая температура превышает 250 °F, ко всем типам предохранительных клапанов применяется поправочный коэффициент температуры.
Следует отметить, что выбор пружины для обычного предохранительного клапана основан на CDTP без учета поправочного коэффициента температуры. Формулы CDTP для различных применений показаны в таблице I.
При выборе уставок предохранительного клапана учитываются два предела. Верхний предел определяется с учетом МДРД защищаемого судна/оборудования. Согласно ASME SEC-VIII предохранительный клапан не должен быть установлен выше МДРД защищаемого сосуда/оборудования. Если МДРД неизвестно, то расчетное давление считается МДРД. Нижний предел основан на максимальном рабочем давлении системы. Настройка предохранительного клапана должна быть не менее чем на 10 % или 15 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от того, что больше, выше максимального рабочего давления. Там, где существуют нестабильные условия процесса, этот перепад должен быть как минимум на 10 % выше максимального рабочего давления или на 25 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от того, что больше. Цель этого запаса состоит в том, чтобы избежать преждевременного срабатывания предохранительного клапана. См. ASME SEC-VIII для получения подробной информации об этих полях для различных пределов давления.
Определения давления
Противодавление – это давление, существующее на выходе устройства сброса давления в результате давления в системе нагнетания. Общее противодавление представляет собой сумму наложенного и накопленного противодавлений.
Наложенное противодавление – это статическое давление, существующее на выходе устройства для сброса давления в то время, когда устройство должно работать. Это давление перед открытием предохранительного клапана. Наложенное противодавление является результатом давления в системе нагнетания из других источников и может быть постоянным или переменным.
Источники накопленного противодавления
Рис. 2: В дополнение к статическому давлению после предохранительного клапана необходимо также учитывать накопленное противодавление из-за динамического выброса жидкости.
Накопленное противодавление — это увеличение давления на выходе из устройства сброса давления, возникающее в результате потока после открытия клапана сброса давления (рис. 2). Этот тип противодавления возникает из-за того, что жидкость течет от клапана сброса давления через систему трубопроводов, расположенных ниже по потоку. Поскольку накопленное противодавление зависит от формы и размера нагнетательного трубопровода, оно всегда является переменным.
Продувка — это разница между давлением настройки и давлением повторной посадки. Это относится к тому, насколько давление должно упасть ниже установленного давления, прежде чем клапан переустановится. Продувка происходит потому, что, когда предохранительный клапан поднимается, большая площадь диска подвергается воздействию давления в системе, и клапан не может закрыться до тех пор, пока давление в системе не упадет ниже установленного давления. Конструкция камеры управления, или камеры сжимания, определяет, при каком давлении произойдет точка закрытия. Надлежащая продувка помогает снизить вероятность вибрации или утечки седла. Возможности испытательного оборудования могут оказаться недостаточными для точной проверки настройки продувки. В таких случаях настройки нельзя считать точными, если только они не были выполнены в полевых условиях при фактической установке и в соответствии со спецификациями производителя клапана.
Размер входного трубопровода предохранительного клапана должен быть таким, чтобы при суммарной максимальной номинальной производительности всех работающих предохранительных клапанов перепад давления между защищаемым оборудованием и предохранительным клапаном (предохранителями) не превышал 3% от наименьшего установленного давления предохранительного клапана. Расчетное падение давления во входном трубопроводе также должно быть указано в спецификации предохранительного клапана.
Пример расчетов
Представьте себе, например, применение с установленным давлением предохранительного клапана 100 фунтов на квадратный дюйм и продувкой 7%. Клапан закроется, когда давление на входном фланце упадет до 93 фунта на кв. дюйм (100–7). Предполагая, что потери давления на входе составляют 3 %, давление в системе при закрытии составит 96 фунтов на кв. дюйм (93 + 3).
Теперь, предполагая, что потери на входе составляют 10 фунтов на квадратный дюйм, клапан закроется при 103 фунтах на квадратный дюйм, что на 3 фунта на квадратный дюйм выше установленного давления. Клапан немедленно попытается снова открыться, что приведет к вибрации и потенциальному повреждению клапана. Чтобы избежать этой ситуации, потери давления на входе для любого нового проекта должны быть ограничены 3%.
Следует отметить, что одного этого критерия потери давления на входе недостаточно для прогнозирования стабильности предохранительного клапана. Дополнительные факторы, которые необходимо учитывать, включают продувку, сброс давления и избыточное давление. Следовательно, из-за сложного характера неустойчивого поведения предохранительного клапана необходимо выполнить подробный инженерный анализ в соответствии с API-520 для существующей установки, где потери давления на входе превышают 3%. Этот инженерный анализ называется расчетом силового баланса. Если баланс сил пройден и предохранительные клапаны ранее не проявляли ненормального поведения или вибрации, то потери давления на входе выше 3% могут быть приемлемыми.
Смещенные заданные значения
PRV со смещенными заданными значениями
Рис. 3. Смещение заданного давления нескольких предохранительных клапанов предотвращает дребезг клапана и потенциальное повреждение, вызванное попытками одновременного открытия клапанов.
Если для защиты резервуара или оборудования используется несколько предохранительных клапанов, рекомендуется установить заданные значения в шахматном порядке. При таком расположении предохранительный клапан с наименьшей настройкой будет способен справляться с незначительными сбоями, а дополнительные предохранительные клапаны будут открываться по мере увеличения требований к пропускной способности. Такое расположение позволит избежать вибрации, так как все предохранительные клапаны не будут открываться одновременно. Смещенные настройки давления также минимизируют выбросы или потери продукта при работе предохранительного клапана.
При таком расположении по крайней мере один из предохранительных клапанов должен быть установлен на уровне или ниже МДРД судна. Дополнительные предохранительные клапаны могут быть настроены на открытие при более высоком давлении, но ни в коем случае не при давлении выше 105% МДРД. В примере, показанном на рисунке 3, первый предохранительный клапан настроен на МДРД сосуда (100 фунтов на кв. дюйм), второй предохранительный клапан установлен на 103 фунта на кв. дюйм, а третий предохранительный клапан установлен на 105% МДРД. судна.
Также очень важно знать правильное противодавление на выходе предохранительного клапана, так как от этого зависит, какой тип предохранительного клапана — обычный, сильфонный или пилотный — подходит для данного применения. Кроме того, это поможет отрегулировать заданное давление предохранительного клапана при заводских испытаниях. Выбор правильного давления срабатывания предохранительных клапанов также имеет решающее значение, поскольку необходимо обеспечить достаточный запас между максимальным рабочим давлением и давлением срабатывания предохранительного клапана. Этот запас поможет свести к минимуму преждевременную активацию предохранительных клапанов. Использование такого расположения в шахматном порядке поможет избежать вибраций и потерь излучения. Все вышеперечисленные параметры, при правильном определении, гарантируют, что установленные предохранительные клапаны, которые считаются последней линией защиты от небезопасных условий, спроектированы и эксплуатируются таким образом, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации объектов.
Ссылки
- ASME BPVC SEC-VIII DIV-1 – Правила постройки сосудов под давлением
- API-520 – Расчет, выбор и установка устройств сброса давления
- API-521 – Системы сброса и сброса давления
- API-526 – стальные фланцевые, предохранительные клапаны
Об авторе
Фарук Гулам (Farooq Ghulam) — инженер по приборам, работающий в отделе технологических процессов и систем управления компании Saudi Aramco. Он занимается малым и средним бизнесом в области предохранительных клапанов, предохранительных клапанов, регулирующих клапанов и систем обнаружения газа. Он имеет более чем 20-летний опыт проектирования, технической поддержки и обслуживания контрольно-измерительных систем и систем автоматизации, а также читает несколько курсов, включая предохранительные клапаны и регулирующие клапаны. Он получил степень магистра в области электротехники и вычислительной техники в Университете Альберты, Канада, и степень бакалавра в области электротехники в Инженерно-технологическом университете, Лахор, Пакистан. Он является зарегистрированным профессиональным инженером в APEGA, Канада, и инженером FS в TÜV Rheinland. С ним можно связаться по адресу [email protected].
Правильная регулировка предохранительного клапана
Предохранительные клапаны предназначены для создания надлежащего давления в вашем резервуаре, предотвращая чрезмерное повышение давления. Когда дело доходит до регулировки предохранительных клапанов, необходимо учитывать множество предостережений и предупреждений. Некоторые предохранительные клапаны допускают регулировку, но необходимо проявлять крайнюю осторожность, поскольку неправильное подтверждение того, как прошла регулировка, может привести к значительному повреждению.
В этом блоге мы рассмотрим (включая использование таблицы), как выбрать предохранительный клапан соответствующего размера для вашего применения, а также советы по безопасной и правильной регулировке предохранительного клапана.
Предохранительные клапаны
На каждой установке, в которой насос может создавать давление, превышающее возможности напорного бака, должен быть установлен предохранительный клапан. Без предохранительного клапана случайное залипание контактов реле давления может привести к тому, что насос продолжит работу, что может привести к разрыву гидробака.
Дополнительную информацию о том, почему вам следует установить предохранительный клапан, можно найти в нашем блоге: 3 причины установить предохранительный клапан.
Важно отметить, что не все предохранительные клапаны можно отрегулировать. Предохранительные клапаны для тяжелых условий эксплуатации можно регулировать, но ответственность за выбор и подтверждение того, что используемый предохранительный клапан является регулируемым, лежит на установщике. Более экономичные предохранительные клапаны, которые имеют заводскую настройку на 75 фунтов на квадратный дюйм или 100 фунтов на квадратный дюйм, являются нерегулируемыми.
На рисунке справа показан пример регулируемого предохранительного клапана, а на фото слева показан пример нерегулируемого предохранительного клапана.
Основная обязанность проектировщика или монтажника системы состоит в том, чтобы точно выбрать предохранительный клапан с хорошими характеристиками расхода, способный поддерживать максимальное давление, значительно более низкое, чем расчетное давление в системе. Как правило, это можно определить, зная максимальное номинальное давление гидробака. Чтобы выяснить это, вам может потребоваться связаться с производителем резервуара, если он не имеет четкой маркировки на самом резервуаре.
Ниже приведено руководство по потоку, которому вы можете следовать, чтобы выбрать предохранительный клапан соответствующего размера для вашего применения. Если вы приближаетесь к максимальному количеству галлонов в минуту (GPM) вашей системы, рекомендуется увеличить его как минимум на один размер, чтобы обеспечить достаточный расход для компенсации потерь на трение, которые могут возникнуть в трубопроводе.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ
Как уже неоднократно говорилось: при работе с предохранительными клапанами и их регулировке необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Регулировка на месте НЕ рекомендуется для клапанов сброса давления. Если заводская настройка предохранительного клапана изменена в полевых условиях, установщик должен проверить систему, чтобы убедиться, что измененная настройка по-прежнему обеспечивает хороший сброс давления для размера всей системы.
Общая пропускная способность погружного насоса не может превышать номинальную пропускную способность напорного резервуара, если реле давления не может должным образом отключить насос.
Инструкции по регулировке предохранительного клапана для тяжелых условий эксплуатации
- Все регулировочные винты, которые вам понадобятся, закрыты колпачковыми гайками для предотвращения несанкционированного доступа. Когда насос или компрессор работает, вы можете удалить все бирки и орешки.
- Поворачивая регулировочный винт против часовой стрелки до тех пор, пока показания манометра не будут ниже требуемой настройки, вы ослабите контргайку и уменьшите натяжение пружины.
- Затем вам нужно будет снова затянуть регулировочный винт, повернув регулировочный винт по часовой стрелке до нужного значения.
- Наконец, вам нужно проверить настройку. Стрелка манометра резко упадет в положении сброса давления.
Проверка регулировки
Отсутствие подтверждения правильности и безопасности выполнения регулировки может привести к серьезным повреждениям и травмам. Чтобы правильно проверить, вам нужно будет безопасно проверить, минуя реле давления. Вам нужно будет следить за откалиброванным манометром, который находится в системе. Тестер должен располагаться рядом с ручным выключателем на насосе, чтобы быстро отключить его, если давление в системе приближается к максимальному номинальному значению гидробака. Если производительность насоса превышает пропускную способность переустановленного предохранительного клапана, вам необходимо выбрать более высокий расход PRV.
Примечание. Любая система должна быть способна создавать более высокое давление, чем вам нужно, чтобы получить точную настройку.
![]()
Добавить комментарий