Дакар маз: МАЗ представил капотник для Дакара-2020 — Авторевю

Содержание

носатый МАЗ и другие — Авторевю

Ралли-рейд Дакар, который впервые проводится в Саудовской Аравии (а ведь когда-то его география соответствовала названию!), в разгаре — и мы рассказываем о технических особенностях грузовиков, которые там участвуют. Сразу упомянем, что по-настоящему заводских команд на Дакаре сейчас только две — КАМАЗ-Мастер и МАЗ-Спортавто, а остальные либо выступают, заручившись поддержкой крупных производителей (IVECO, Tatra), либо просто являются частными и независимыми.

Главным сюрпризом стало появление капотного МАЗа, который был впервые показан еще в декабре 2018 года. Его, как и было запланировано, довели до ума (попробуй не доложи батьке Лукашенко о выполнении обещания!) — и пилот Сергей Вязович с ходу выиграл второй этап гонки, обогнав всех, включая КАМАЗы. Похоже, машина получилась и впрямь удачной: по итогам шестого этапа Вязович шел третьим в общем зачете, отставая от камазовцев примерно на полчаса. «Поначалу мы лидировали, но на камнях пробили колесо, поменять быстро не получилось, словили еще два прокола, запаска была уже одна, подкачка справлялась еле-еле…»

Сам носатый МАЗ-6440 RR устроен вкратце так. Под капотом от «носатого» тягача, показанного в свое время, но так и не пошедшего в серию, стоит Gyrtech G-13 рабочим объемом 12,5 л и мощностью 1000 л.с. (это Caterpillar, сильно переделанный чешской командой Buggyra). Коробка передач — «автомат» Allison, мосты, как и у гоночных КАМАЗов, — финские Sisu.

А вот команде КАМАЗ-мастер так и не удалось вывести на Дакар черный капотник, который регулярно «светится» на национальных соревнованиях! Насколько известно, причина в том, что его кабина взята от грузовика Mercedes Zetros, а таковых моделей в камазовской гамме нет — и потому омологировать машину, как две капли воды похожую на «мерс», не получается.

Поэтому, как обычно, плотным фронтом выступают бескапотные КАМАЗы — постройки 2018 года, на мостах Sisu и с коробками Allison, как у МАЗа (на этот раз «автомат» стоит не у двух экземпляров, как на Дакаре-2019, а у всех).

Раньше на КАМАЗах стояли крупные моторы Liebherr V8, но после того, как рабочий объем на гонках был ограничен 13 литрами, на смену Либхерру пришел рядный двигатель DCEC ISZ-13 (13 л, 980 «лошадей»). Знаете, что это? Продукт совместного предприятия Dongfeng Cummins из Китая! Он уже проверен Дакаром: еще в 2014—2015 годах в гонке участвовали два голландских грузовика GINAF с такими, только менее форсированными (900 л.с.) моторами, да и прошлогодний ралли-рейд камазовцы выиграли без особых технических неполадок.

Кстати, следующее поколение гоночных КАМАЗов, по словам генерального директора Сергея Когогина, будет носить облик перспективной серии К5: уже в следующем году технички команды должны получить такие кабины.

А где же чех Алеш Лопрайс, который постоянно участвует в Дакаре? Он по-прежнему на «коне», и по-прежнему носатом, только это уже не Tatra, как раньше, а Praga! Команда решила хотя бы так возродить былую марку — и если знаменитый прежде обычный грузовик носил индекс V3S, то гоночный, переделанный из Татры, называется Praga V4S DKR. Под его капотом — ивековский тысячесильный мотор, коробка — «автомат» (похоже, на него переходят все ведущие команды). Лопрайс, как всегда, отжигает: по итогам шести этапов он шел вслед за КАМАЗами и МАЗом Вязовича.

Еще один «грузовой» завсегдатай Дакара, Жерар де Рой, несмотря на возраст (39 лет), сам в гонке больше не участвует — а лишь наблюдает за тем, как соревнуются IVECO его команды, включая тысячесильный капотный Powerstar. Отсюда и результаты так себе: на момент публикации — шестое место в общем зачете.

Ну а Tatra после того, как Лопрайс сменил марку свого грузовика, стала сотрудничать с другой чешской командой — Buggyra (той самой, чей мотор стоит на капотном МАЗе). Новый болид называется, как и серийная модель, Tatra Phoenix, а потому и кабина здесь, как у обычных Фениксов, от ДАФа. А вот мотор уже не дафовский, а оригинальный: он обозначается Gyrtech Race Power MR16, при рабочем объеме 12,5 л развивает 950 л.с. и безумные 4200 Нм и сагрегатирован с «ручной» шестнадцатиступкой ZF. Может быть, это одна из причин того, что Buggyra держится последней в десятке лидеров?

Cамый необычный грузовик нынешнего Дакара — это гибридный Renault. Его построила голландская команда Riwald в содружестве с чешским спортивным ателье MKR, компаниями Renault Trucks и ZF. В придачу к обычному турбодизелю (1040 л.с., 4600 Нм) здесь стоит электромотор ZF: он развивает 205 л.с. и 1600 Нм, так что суммарная мощность силовой установки превышает 1200 «лошадей». Но в Дакаре все решают не только и даже не столько лошадиные силы: по итогам шестого этапа гибрид был на 19-м месте.

А еще невероятно жаль, что из Дакара ушел голландский производитель специальных и мелкосерийных грузовиков GINAF. В былые времена болиды команды GINAF Rally Power, оснащенные моторами Caterpillar, были самыми мощными на Дакаре, а их подвеска была независимой, чем спортсмены очень гордились. Но теперь GINAF принадлежит китайцам, и гоночная карьера завода закончилась — видимо, навсегда. Последняя заметка команды в твиттере датирована 2016 годом…

Вернемся к нынешнему Дакару. На пятом этапе неожиданно застряла посреди пустыни «быстрая техничка» КАМАЗа — грузовик Эдуарда Николаева: пробило прокладку головки блока возле сразу двух цилиндов, первого и шестого, и антифриз вытек. Судя по всему, причиной стал перегрев мотора на первом этапе, когда отказали вентиляторы охлаждения и температура двигателя зашкаливала за 100 градусов.

Экипаж героически снял 120-килограммовую головку блока, устранил в пустыне неисправность своими силами (благо запчасти были на борту) и к утру доковылял на базу, надеясь продолжить гонку. Но и это не удалось. На следующем этапе, через 33 км пути, мотор, который к тому времени работал на пяти цилиндрах, развалился. По официальной информации, «из нижней части двигателя вылетела наружу часть кривошипно-шатунного механизма, вся машина облита маслом и стоит без движения». В итоге грузовик Николаева сошел с гонки. Но КАМАЗы Каргинова и Шибалова продолжают лидировать — так что, видимо, команда традиционно (и предсказуемо) выиграет очередной ралли-рейд. Он закончится 17 января около столицы Саудовской Аравии.

P.S. Как стало известно, экипаж Николаева все же починил двигатель и продолжит участие – правда, уже вне общего зачёта 

Команда “МАЗ-СПОРТавто” выставила два экипажа на ралли “Дакар”-2021

https://rsport.ria.ru/20201126/ralli-1586447604.html

Команда “МАЗ-СПОРТавто” выставила два экипажа на ралли “Дакар”-2021

Команда “МАЗ-СПОРТавто” выставила два экипажа на ралли “Дакар”-2021 – РИА НОВОСТИ Спорт, 26.11.2020

Команда “МАЗ-СПОРТавто” выставила два экипажа на ралли “Дакар”-2021

Белорусская гоночная команда “МАЗ-СПОРТавто” примет участие в ралли-марафоне “Дакар”-2021 двумя экипажами. РИА НОВОСТИ Спорт, 26.11.2020

2020-11-26T14:40

2020-11-26T14:40

2020-11-26T14:40

ралли дакар

авто

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/155654/49/1556544998_0:132:1281:852_1920x0_80_0_0_b33649c0d0f311e4968a03c62b107ef9.jpg

МОСКВА, 26 ноя – РИА Новости, Сергей Астахов. Белорусская гоночная команда “МАЗ-СПОРТавто” примет участие в ралли-марафоне “Дакар”-2021 двумя экипажами.Ралли-марафон состоится с 3 по 15 января в Саудовской Аравии со стартом и финишем в Джидде. Общая протяженность дистанции составит 7646 километров, длина 12 спецучастков – 4767 км. Спортивные автомобили отправились во Францию на погрузку в порт Марселя в четверг из Минска. “МАЗ-СПОРТавто” будет представлен экипажами под управлением бронзового призер грузового зачета “Дакара”-2020 Сергея Вязовича и Алексея Вишневского.”На “Дакар”-2021 сильно повлияла эпидемиологическая ситуация в мире. Многие команды сократили число экипажей, некоторые пропустят соревнование. То, что нам удалось подготовиться к гонке и принять в ней участие – большая заслуга команды, завода и наших болельщиков, которые в нас верят. Гонщики и техника готовы к серьезной борьбе и испытаниям на выносливость”, – сказал Вязович, чьи слова приводит пресс-служба команды.

РИА НОВОСТИ Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА НОВОСТИ Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА НОВОСТИ Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/155654/49/1556544998_42:0:1178:852_1920x0_80_0_0_8e59fd32ae0237ac6539043515b62852.jpg

РИА НОВОСТИ Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА НОВОСТИ Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

ралли дакар, авто

МОСКВА, 26 ноя – РИА Новости, Сергей Астахов. Белорусская гоночная команда “МАЗ-СПОРТавто” примет участие в ралли-марафоне “Дакар”-2021 двумя экипажами.

Ралли-марафон состоится с 3 по 15 января в Саудовской Аравии со стартом и финишем в Джидде. Общая протяженность дистанции составит 7646 километров, длина 12 спецучастков – 4767 км. Спортивные автомобили отправились во Францию на погрузку в порт Марселя в четверг из Минска. “МАЗ-СПОРТавто” будет представлен экипажами под управлением бронзового призер грузового зачета “Дакара”-2020 Сергея Вязовича и Алексея Вишневского.

“На “Дакар”-2021 сильно повлияла эпидемиологическая ситуация в мире. Многие команды сократили число экипажей, некоторые пропустят соревнование. То, что нам удалось подготовиться к гонке и принять в ней участие – большая заслуга команды, завода и наших болельщиков, которые в нас верят. Гонщики и техника готовы к серьезной борьбе и испытаниям на выносливость”, – сказал Вязович, чьи слова приводит пресс-служба команды.

МАЗ ПОКАЗАЛ ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРОЛОГЕ “ДАКАР-2021”

Белорусская команда  «МАЗ-СПОРТавто» впервые в истории занимает первое и второе места на этапе.

2 января экипажи спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» максимально успешно выступили на прологе ралли «ДАКАР-2021». Экипаж Сергея Вязовича занял первую строчку, пройдя пролог за 6’38” секунд. Секундой позже финишировал второй капотник “МАЗ-СПОРТавто” под управлением Алексея Вишневского. Третью строчку занял чешский пилот Мартин Мацик с отставанием от лидера пролога в 3 секунды.

Победа на прологе означает, что экипажи Сергея Вязовича и Алексея Вишневского 3 января будут стартовать на первом этапе  с первой и второй позиции соответственно.

Общая протяженность первого  этапа составит 623 километра, из них спецучасток –  277 километров. «Трасса ожидается гравийная, местами встретятся камни, поэтому нужно соблюдать максимальную осторожность. Тем не менее, мы надеемся, что наше удачное выступление на прологе продолжится и на протяжении всей гонки», – поделились в команде «МАЗ-СПОРТавто».


На первом этапе экипаж под номером 502 ( С.Вязович/П.Гаранин/А. Запорощенко) стартует в  13:30:00,  экипаж № 505 (А.Вишневский/М.Новиков/С.Сачук) отправится со стартовой позиции на три минуты позже. 

Вчера в Джидде прошла торжественная церемония открытия, во время которой на подиум поднялись все участники ралли «ДАКАР-2021». 

Напомним, что  в ралли примут участие пилоты Сергей Вязович и Алексей Вишневский, штурманы Павел Гаранин и Максим Новиков, механики Антон Запорощенко и Сергей Сачук.  В этом году организаторы ралли  составили список приоритетных пилотов, в число которых в категории «Грузовики» попали все три пилота «МАЗ-СПОРТавто»: Сергей Вязович, Алексей Вишневский и Александр Василевский.

Следите за выступлением команды “МАЗ-СПОРТавто” в наших социальных сетях Facebook, Instagram  и Youtube

МАЗ отправил грузовики на “Дакар-2021”

Фото МАЗ

26 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Команда “МАЗ-СПОРТавто” примет участие в мировом ралли-рейде “Дакар-2021”. Спортивные автомобили сегодня отправились на лафетах из Минска, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “Белавтомаз”.

В состав экипажей вошли пилоты Сергей Вязович и Алексей Вишневский, штурманы Павел Гаранин и Максим Новиков, а также механики Антон Запорощенко и Сергей Сачук.

“На “Дакар-2021″ сильно повлияла эпидемиологическая ситуация. Многие команды сократили число экипажей, некоторые пропустят соревнование. То, что нам удалось подготовиться к гонке и принять в ней участие, – большая заслуга команды, завода и наших болельщиков, которые в нас верят. Гонщики и техника готовы к серьезной борьбе и испытаниям на выносливость”, – отметили в команде “МАЗ-СПОРТавто”.

Саудовская Аравия во второй раз примет известный марафон. Последний ралли-рейд завершился еще до пандемии, однако с тех пор другие крупные соревнования были отменены. “Дакар-2021” стал исключением.

Гонка стартует 3 января в Джидде и завершится там же 15 января. Спортсменов ожидает 12 этапов с днем отдыха в Хаиле. Из-за карантина пришлось отказаться от планов привезти караваны в Египет и Иорданию. Маршрут ралли-рейда станет компактнее и пройдет в северо-западной части Саудовской Аравии.

Спортивные МАЗы доставят в порт Марселя, где в начале декабря погрузят на паром. Из-за пандемии в Европе предварительные технические проверки отменены, а обязательные пройдут уже на Аравийском полуострове.

В этом году на “Дакаре” будут соревноваться два белорусских капотника. Больше половины их узлов и агрегатов произведены на предприятиях холдинга “Белавтомаз”. Новшеством станет то, что все штурманы будут получать роудбуки с маршрутом перед каждым этапом. При этом некоторые категории пелетона переведут на цифровые карты.

Основным соперником белорусов станет “КАМАЗ-мастер”. Действующий чемпион по традиции представит четыре экипажа. Однако “Дакар” пропустит команда Team De Rooy, которая, как и “МАЗ-СПОРТавто”, входит в число фаворитов ралли-рейдов.

Ранее мазовская команда дважды становилась призером “Дакара”: в 2018 году белорусы привезли в Минск серебро, а в 2020 году вошли в первую тройку.-0-

Фото МАЗ

Команда «МАЗ-СПОРТавто» и G-Energy отправились на Дакар-2021 :: Моторные масла G-Energy

Главный ралли-марафон планеты – легендарный «Дакар» – стартует уже 3 января. В юбилейный, десятый раз в своей истории в этой знаменитой внедорожной гонке при поддержке G-Energy примет участие команда «МАЗ-СПОРТавто».

Команда выступает в этой культовой гонке с 2012 года. В очередной раз ее представители встретят Новый год в пустыне Саудовской Аравии, вдали от родных и близких.
В этом году «МАЗ-СПОРТавто» выставит на «Дакаре-2021» два экипажа. Один составят пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин и механик Антон Запорощенко. В другом поедут пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Сергей Сачук.

Прошедший год команда работала над совершенствованием гоночных грузовиков. Гонщики выступят на МАЗах капотной компоновки последнего поколения, которые отлично себя зарекомендовали во время проведенных тестовых испытаний.
На таком капотнике под управлением Сергея Вязовича команда приехала сразу на пьедестал почета Дакара-2020.
Для технического обслуживания команда как всегда везет с собой коллектив механиков и запас моторных масел G-Energy, а также другие технические жидкости производства «Газпромнефть-смазочные материалы».

На «Дакар-2021» заявлено более 40 экипажей в классе грузовиков. Впервые в этом году организаторы ралли составили список приоритетных пилотов в этой категории. В их число вошли пилоты экипажей «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович и Алексей Вишневский. Однако это влечет за собой особо пристальное внимание со стороны судейской коллегии гонки.

За время существования ралли-рейдовая команда «МАЗ-СПОРТавто» приняла участие в 37 гонках национального и международного уровней. Дважды – в 2018-м и 2020-м – ее экипажи входили в тройку призеров грузового зачета марафона «Дакар». Кроме того, в послужном списке команды победы в Turkmen Desert Race-2018 и Morocco Desert Challenge-2019, а также «бронза» в ралли-рейде «Шелковый путь-2013».

«Дакар-2021» пройдет с 3 по 15 января. Маршрут начинается и завершается в одном и том же городе – Джидде. Экипажам предстоит преодолеть 12 этапов с днем отдыха в Хаиле. Большая часть гонки пройдет в северо-западной части Саудовской Аравии, а это означает, что будет много пустынных отрезков с каменистыми участками.

Марафон будет организован в условиях соблюдения различных ограничений и дополнительных требований, связанных с соблюдением мер предосторожности из-за эпидемии COVID-19. Так, участников по прибытии в страну ждет 48-часовая самоизоляция под медицинским наблюдением, и только после этого экипажи смогут пройти технические и административные проверки.

Предстоящий «Дакар» станет 43-м в истории. Впервые этот ралли-марафон был организован в 1979 году – маршрут пролегал из Парижа в Дакар. Именно столица Сенегала дала свое имя этой гонке. До 2008 года «Дакар» проходил в Африке, но затем из соображений безопасности марафон переехал в Южную Америку, а в 2020-м он прошел в Саудовской Аравии, где в грядущем январе состоится второй раз подряд.

Дакар-2021: пролог состоялся, старт 1-го этапа

«Дакар-2021» в Саудовской Аравии начался вчера, второго января, с пролога, который определил позиции участников на первом этапе ралли-марафона.

Первым в зачете грузовиков на 11-километровый участок вышел экипаж действующего победителя «Дакара» Андрея Каргинова. Следом на короткую дистанцию отправился Антон Шибалов. Дмитрий Сотников поехал 12 минутами позже, ещё через две минуты – Айрат Мардеев.

В грузовом зачёте свои намерения обозначили белорусские гонщики из команды «МАЗ-СПОРТавто»: Сергей Вязович и Алексей Вишневский на капотных грузовиках показали первое и второе время на прологе. Чех Мартин Масик стал третьим, а лучшим из гонщиков на КАМАЗах стал Антон Шибалов, показавший четвёртое время. Андрей Каргинов, Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев расположились во второй десятке протокола, но минутное отставание, конечно, можно будет отыграть уже на первом «настоящем» спецучастке ралли-рейда.

В 2021 году белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» выставила на ралли «Дакар» только два грузовика вместо трёх, как было годом ранее, зато оба – новые капотники 6440RR. Лидер команды и бронзовый призёр прошлого «Дакара» Сергей Вязович в интервью пресс-службе команды не скрывает, что главными конкурентами белорусы считают «КАМАЗ-мастер»: «В гонке у нас задачи очень высокие, и с первых спецучастков мы будем очень быстры. Насколько мы будем быстры, судить очень трудно, потому что мы целый год с нашими соперниками не пересекались. Будем искать темп и присматриваться друг к другу, кто в какой форме находится. Самое заметное, что у нас новое, – это второй капотный грузовик. Эти машины изменены обе, по сравнению с «Дакаром-2020». У нас были слабые места, которые не позволяли бороться, мы их исправили, но не знаем, что соперники сделали в течение года. Нам будет очень сложно бороться с четырьмя КАМАЗами. Без обид для остальных участников, но основными соперниками для себя считаем команду «КАМАЗ-мастер» и смотрим только на них. Задача – побороться с ними и отстоять место на подиуме для МАЗа».

Первый этап по маршруту Джидда – Биша состоится сегодня, 3 января. В общей сложности экипажи преодолеют 622 километра, 277 из которых придутся на боевую дистанцию. Открывающий спецучасток будет полностью проходить по дорогам. Основная сложность будет состоять в преодолении одной долины за другой. Пытаясь постичь хитрую навигацию на разных отрезках участка, участникам стоит быть внимательными на каменистых участках, чтобы избежать прокола шин.

Старт первого грузовика по Москве в 13:30.

Дакар-2021. Грузовики. Пролог

1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – 0:06.38.

2. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») – +0.01.

3. Мартин Масик (Big Shock Racing) – +0.03.

4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») – +0.07.

5. Морик ван ден Хёвель (Dakarspeed) – +0.08.

6. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) – +0.09.

11. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – +0.28.

12. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – +0.30.

17. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +1.08.

 

МАЗ победил на этапе ралли «Дакар» — The Village Беларусь

На 11–м этапе многодневного ралли «Дакар» в Южной Америке беларуский экипаж Сергея Вязовича на грузовике МАЗ занял первое место. В общем зачете МАЗ удерживает третье место.

Почти весь этап беларуский экипаж шёл в паре минут от Вильягры, но на последнем секторе спецучастка «МАЗ» оказался почти на шесть минут быстрее «Ивеко» и принёс команде первую победу на этом марафоне, пишет «Автоспорт». Кроме того, Вязович сражается за первый для «МАЗа» подиум на «Дакаре» — сейчас Сергей на полтора часа опережает Айрата Мардеева и более двух часов «везёт» Артуру Ардавичусу.

Два других беларуских экипажа финишировали на 17 (Александр Василевский) и 18 (Алексей Вишневский) местах с отставанием от лидера почти в пять часов. В общем зачете они идут, соответственно, на 13 и 14 местах. Всего в зачете грузовиков на старте были заявлены 46 экипажей из 15 стран. После 11 этапа в строю остались 17 грузовиков.

Очень непросто 11-й этап гонки сложился для «КАМАЗ-мастер»: два экипажа столкнулись с техническими проблемами и вынуждены были ждать помощи товарищей. Как итог: в лидеры гонки вышел Федерико Вильягра на «Ивеко», но за счёт слаженной командной работы потери удалось минимизировать — за две тысячи километров до финиша преимущество аргентинца составляет всего 16 минут.

После 30 километров этапа проблемы со сцеплением возникли на машине Дмитрия Сотникова — на помощь экипажу отправился Антон Шибалов. Чуть позже — на 83-м километре спецучастка — сломался подвесной карданный вал на грузовике лидера гонки Эдуарда Николаева. Рядом с технической помощью остановился Айрат Мардеев — узел с одного грузовика переставили на другой. На этом ремонте команда потеряла порядка 45 минут — этого хватило, чтобы в генеральной классификации лидерство перехватил Федерико Вильягра. Однако на оставшейся дистанции Николаев с Мардеевым отыграли у аргентинца более десяти минут. И всё же теперь пилот «Ивеко» имеет в запасе более четверти часа…

1. Сергей Вязович («МАЗ») — 5:14.10

2. Федерико Вильягра («Ивеко») +1.24

3. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +28.51

4. Мартин Коломы («Татра») +30.24

5. Герт Хузинк («Рено») +34.13

6. Артур Ардавичус («Ивеко») +36.29

7. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +42.15

8. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +55.28

9. Тон ван Генугтен («Ивеко») +2:03.22.

1. Федерико Вильягра («Ивеко») — 39:49.27

2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +16.07

3. Сергей Вязович («МАЗ») +3:22.22

4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +4:55.00

5. Артур Ардавичус («Ивеко») +5:43.39

6. Тон ван Генугтен («Ивеко») +5:46.08

7. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +6:07.44.

13. Александр Василевский («МАЗ») +23:57.08

14. Алексей Вишневский («МАЗ») + 41:03.24

Профиль АЛИАКСЕЯ ВИШНЕВСКОГО – МАЗ-СПОРТАВТО

«Наша цель – подняться на подиум»

Алексей Вишневский – один из восходящих звезд в категории грузовиков. В свои 28 лет пилот МАЗ-СПОРТавто уже четыре раза выступал в «Дакаре», всегда доходя до финиша. Примечательно, что он также улучшал свой результат каждый год, поднявшись с 21-го места в дебюте в 2017 году до 8-го в Саудовской Аравии в 2020 году.Амбициозный молодой белорус сейчас нацелен на подиум с МАЗом, который надеется испортить вечеринку КАМАЗ, обеспечив общую победу со своим боссом Сергеем Вязовичем. Алексей чувствует, что его шансы в этом году значительно увеличатся за счет нового грузовика: к нему и штатному штурману Максиму Новикову присоединяется новый механик Сергей Сачук на капотном грузовике 6440RR, что является значительным улучшением по сравнению с прошлогодней моделью 5309RR. Вязович и его команда заняли 3-е место в общем зачете 6440RR в прошлом году, и, хотя они остаются наиболее вероятными претендентами на историческую первую победу в Дакаре для страны Беларуси, Алексей также считает, что у него есть все, что нужно, чтобы подняться на верхнюю ступеньку пьедестала почета. .Даже если у него не было много возможностей участвовать в гонках в этом году, молодой претендент МАЗа определенно является одним из тех гонщиков, за которыми стоит наблюдать, как чудовища сражаются над саудовскими песками.

А.В .: «Я очень горжусь тем, что представляю свою страну на самой сложной гонке в мире. А почему бы и нет стать первым белорусским победителем на грузовиках? В этом году я буду водить новый грузовик, который намного лучше предыдущего.Вскоре после Дакара-2020 мы начали строить второй капотный грузовик команды. После того, как мы его закончили, мы очень хотели протестировать. Но только в сентябре мы смогли участвовать в гонках на грузовиках в России. Из-за отсутствия гонок в 2020 году все, что я мог сделать, это подготовиться физически и дождаться Дакара 2021 года. В предыдущих гонках я осознавал важность командной работы. В сложной гонке, такой как «Дакар», очень сложно добиться хорошего результата без хорошей команды. Это будет пятый «Дакар» с моим штурманом Максимом Новиковым, и в этом году у нас в команде новый механик.Надеюсь, что в этой долгой гонке мы сможем добиться хорошего результата. Наша цель – подняться на подиум ».

Профиль СИАРГЕЙ ВЯЗОВИЧА – МАЗ-СПОРТАВТО

«Я очень хочу выиграть гонку»

За последнее десятилетие Сергей Вязович прошел путь от талантливого аутсайдера до серьезного соперника на грузовиках. Руководитель команды МАЗ-СПОРТавто дважды финишировал на подиуме, заняв второе место в 2018 году и третье в 2020 году.Когда дело доходит до 10-тонных джаггернаутов «Дакара», «КАМАЗ» определенно является лучшей командой: российская армада выиграла 16 из последних 20 гонок, включая последние четыре. Фактически, с начала века только Карел Лопрайс (2001 г.), Ханс Стейси (2007 г.) и Жерар де Рой (2012, 2016 г.) не позволяли им претендовать на победу. Но вскоре Сергей может присоединиться к этому эксклюзивному клубу, а его белорусская команда станет самым серьезным претендентом на корону КАМАЗа. Будет непросто, учитывая, что в этом году МАЗ поступит всего два грузовика против четырех КАМАЗов.Но Сергей и восходящая звезда Алексей Вишневский продемонстрировали свои способности в недавних выпусках, и теперь 41-летний спортсмен полон решимости одержать историческую первую победу для Беларуси на своем грузовике с капотом 6440RR. Это было бы значительным достижением для команды МАЗ-СПОРТавто, которая отметила свое 10-летие в декабре 2020 года. К Сергею снова присоединились опытные члены экипажа Павел Харанин и Антон Запарощенко, которые помогли разработать самый первый грузовик для команды «Шелк 2010». Путь ралли.Оба эти дуэта выступают на «Дакаре» с 2012 года и в равной степени стремятся помочь Сергею победить в самом сложном ралли в мире.

С.В .: «Я очень хочу выиграть гонку, тем более что я уже был 2-м и 3-м. В этом году КАМАЗ будет представлен своими традиционными четырьмя экипажами. Так что Дакар-2021 будет непростым, ведь гоночных автомобилей МАЗ будет всего два. Представлять Беларусь и Минский автомобильный завод на такой большой гонке, как «Дакар», – большая честь как для меня, так и для команды.Я очень горжусь и благодарен за то, что судьба дала мне такой шанс. Свою карьеру я начал в 2011 году классическим раллийным гонщиком и с первой попытки выиграл чемпионат Беларуси. В 2012 году я видел МАЗ по телевизору, когда они участвовали в «Дакаре». После того, как команда вернулась из Южной Америки, я начал переговоры о том, чтобы стать их гонщиком, и они предоставили мне такую ​​возможность. Первый «Дакар» в Саудовской Аравии прошел для меня хорошо. Я смог подняться на подиум, финишировав 3-м, что определенно было большим успехом.Основными отличиями от Южной Америки были большое количество камней, путевые листы, выдаваемые за 15 минут до гонки, и 15-минутный тайм-аут на специальных участках. В целом ралли произвело хорошее впечатление и не утратило истинного духа Дакара ».

Сеть ралли-рейдов – МАЗ представил новый грузовик для ралли Дакар

Минский автомобильный завод (МАЗ) представляет свой первый гоночный грузовик, имеющий в наличии более 960 «лошадок».После серии тестов команда МАЗ-СПОРТавто планирует использовать его для участия в нескольких международных ралли-рейдах.

Гоночный автомобиль МАЗ-6440РР взял лучшее из трех грузовиков, представленных в ассортименте белорусского производителя. Шасси – от боевой машины МАЗ-5309РР, большая кабина – от серийного «работяга» МАЗ-5440, наконец, и капот от МАЗ-6440ПА. Новинка получила обновленную платформу и новый корпус из стекловолокна.

Грузовик с новой компоновкой капота, с расположенной почти по центру кабиной.Перенос кабины в центральную часть машины позволил улучшить развесовку, разгрузив переднюю ось и снизив нагрузку на экипаж. Таким образом, пилот будет иметь более легкую задачу вождения грузовика, а весь экипаж будет чувствовать себя лучше и комфортнее благодаря более задушенной поездке.

Внешне грузовик напоминает огромный внедорожник. «Мы еще ничего подобного не делали. Мы постарались создать один из самых красивых спортивных грузовиков в истории.Он не только мощный и маневренный, но и эффектно выглядит. Во время крупных ралли-рейдов он обязательно привлечет к себе большое внимание, что, в свою очередь, позволит еще лучше продвигать бренд МАЗ в мире », – сказал руководитель команды МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович.


Улучшенный гоночный грузовик также компактен и низок. Его общая длина составляет 7,05 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,4 м, а колесная база – 4,3 м. В полной комплектации и в гоночной комплектации МАЗ имеет полную массу 9.6 тонн. У такой впечатляющей машины также есть впечатляющий двигатель под капотом, там мы можем найти 6-цилиндровый двигатель Gyrtech G-13 с турбонаддувом, производящий ошеломляющие 960 л.с. и 4500 Нм крутящего момента. При всех этих возможностях МАЗ очень легко достигает максимальной скорости 140 км / ч, которая ограничена электроникой, чтобы избежать штрафов. Что касается регламентов, то МАЗ-6440РР соответствует всем требованиям технических регламентов всех международных гонок.

Грузовик спроектирован и собран на Минском автомобильном заводе.И почти все производится в головном офисе и на заводах холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». В частности, рама, кабина, платформа, кронштейны, панели и силовые рамы производятся в Беларуси. Также используются импортные комплектующие: автоматическая коробка передач Allison 4000, пружины Weweler, амортизаторы Reiger, мосты SISU и раздаточная коробка ZF.

«Наш грузовик разработан конструкторами Минского автомобильного завода. В разработке принимала участие команда из 6-7 человек.Потом все это реализовали работники МАЗа. Мы считаем, что успешное выступление команды на ралли-рейдах – это, прежде всего, продвижение белорусского производителя », – пояснил коммерческий директор ОАО« МАЗ »Геннадий Скитов.


С весны состоится серия внедорожных тестов. После этого грузовик пройдет испытания на ралли-рейдах, и, если все пойдет по плану, его отправят на гонку на Дакар-2020. Кроме того, на капоте будут опробованы различные технические решения.В дальнейшем их можно будет использовать на спортивных и серийных грузовиках МАЗ.

«Капотник в первую очередь создан для победы. Но мы будем использовать его и для тестирования технических новинок в экстремальных условиях, – пояснил руководитель спортивной команды. – Сейчас команда «МАЗ-СПОРТавто» входит в число фаворитов международных ралли-рейдов. С внедрением новой конструкции грузовиков мы не только сможем увеличить свои шансы на успех, но и доказать конструкторские возможности Минского автомобильного завода.”


Пока разработка нового грузовика продолжается в Европе, хорошо известные гоночные грузовики МАЗ-5309RR будут бороться за лучшие позиции на ралли Дакар 2019, которое пройдет в Перу с 6 по 17 января.

Адаптация сети ралли-рейдов
Источник Пресс-релиз МАЗ

ДАКАР 2021 КАМАЗ-мастер на шинах Goodyear OFFROAD ORD

3 января rd , 43 rd Дакар стартовал в Джидде, Саудовская Аравия.Так называемый автоспортивный марафон охватывает более 7500 км и завершится 15 января года года. Печально известное соревнование также известно как одно из самых сложных ралли в мире.

В этом сезоне 2021 года каждый километр специальных соревнований является совершенно новым по сравнению с прошлогодним маршрутом и еще раз проверяет нервы команд и надежность их оборудования. Кроме того, организатор сократил количество высокоскоростных секторов, чтобы получить потенциальное конкурентное преимущество некоторых более мощных транспортных средств.

Первая половина гонки оказалась тяжелым стартом для некоторых команд, в результате чего в сегменте грузовиков на первых шести этапах было пять выездов, в том числе экипаж № 502 во главе с Вязовичем Сергеем из МАЗ Автоспорта, бронзовым чемпионом в гонках. Дакар-2020. Также защищая чемпиона ДАКАРА и победителя Дакара-2020, Андрей Каргинов из «КАМАЗ-мастер» в первые два дня столкнулся с техническими проблемами, опустившись на 10 -ю позицию и продемонстрировав настоящий бойцовский дух, позволив подняться на 8 -ю позицию . в общем рейтинге накануне выходного дня в Хаиле 9 января.

В этом году команда-победитель «КАМАЗ-мастер» снова показывает очень хорошие результаты: на данный момент шесть из семи побед на этапах и два-три призовых места. После семи этапов заводский коллектив занимает полную тройку лидеров в общем рейтинге. Димитрий Сотников (экипаж № 507) лидирует с преимуществом перед товарищами по команде Шибаловым (+00 45 ’46”) и Мардеева (+01 05 ’06”). Участники Алеш Лопрайс, INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA (+01 21 ’47 дюймов) и Мартин Масик, BIG SHOCK RACING (+01 42’ 01 ”) замыкают пятерку лучших.

«Дакар-2021 еще жестче, чем предыдущий. Никогда не видел таких тесных гонок, особенно на этапе 4 . Каждый этап представляет собой новые испытания, включая высокие песчаные дюны, скалистые каньоны и скалистые каньоны или высохшие русла рек, в том числе высокие песчаные дюны, водители, грузовики и шины ежедневно проходят максимальные испытания. Стандартные шины Goodyear OFFROAD ORD в очередной раз демонстрируют свои исключительные характеристики с точки зрения сцепления с дорогой и долговечности. Наши экипажи могут полностью сосредоточиться на гонке, не беспокоясь о шинах, независимо от того, насколько суровы гоночные условия, они продолжают двигаться вперед.- говорит Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер».

«Грузовики« КАМАЗ-мастер »мощностью 1150 л.с. и массой 9,5 тонн являются одними из самых невероятных автомобилей на Дакаре. На высокоскоростных участках они могут развивать скорость до 140 км в час. Участки, требующие более осторожной езды, могут бросить вызов экипажам с острыми камнями, спрятанными под песком, а важная часть ралли проходит на каменистых поверхностях. По сравнению с повседневными операциями наших клиентов, продукты Goodyear помогают команде как можно быстрее добраться от пункта А до пункта Б или от начала до конца без каких-либо неожиданностей.- говорит Мацей Шимански, директор по маркетингу Goodyear Commercial Europe.

Для Goodyear эти экстремальные условия использования – уникальная возможность проверить надежность и производительность его стандартных продуктов и передовых технологий каркаса, используемых для разработки внедорожных и дорожных конструкций.

Грузовики КАМАЗ полностью разрабатывают, проектируют и собирают гоночные грузовики и выбрали Goodyear своим надежным партнером в области шин. С момента своего первого участия в ралли Дакар в 1990 году команда одержала 17-ю победу в 2020 году.

МАЗ-СПОРТавто команда при поддержке моторных масел G-Energy серебряный призер Дакара :: Селезиона

Команда МАЗ-СПОРТавто при поддержке компании «Газпромнефть-смазочные материалы» и бренда моторных масел G-Energy завоевала серебро в самом известном ралли-марафоне планеты – Ралли Дакар 2018. Это лучший результат команды с момента ее участия в этом престижном соревновании.

Гоночный МАЗ под управлением пилота и руководителя команды Сергея Вязовича занял второе место в общем зачете по результатам 14 этапов зачета грузовиков.Из 44 грузовиков, стартовавших в Лиме, ​​финишировали только 24 экипажа.

На протяжении всей гонки «МАЗ-СПОРТавто» во всем оборудовании использовалась продукция «Газпромнефть-Смазочные материалы». Технические специалисты компании сопровождали команду на всех этапах, обеспечивая мониторинг рабочих масел в машине бригады мобильной лабораторией *. В этом году на «Дакаре» были проведены две параллельные программы испытаний: мониторинг смазочных материалов G-Energy Racing, залитых в спортивный грузовик, и мониторинг производительности продуктов G-Profi в автомобилях группы технической поддержки.

В двигатели спорткаров залили моторное масло G-Energy Racing 10W-60, моторное масло G-Profi MSI 10W-40 залили в двигатели автомобилей техподдержки, в трансмиссии всех G-Truck GL-5 75W-140 (ведущие мосты), G-Truck GL-5, 75W-90 (КПП и раздаточная коробка), в гидроусилителе – G-Box Expert DX III, охлаждающая жидкость – G-Energy Antifreeze SNF.

Сергей Вязович, руководитель МАЗ-СПОРТавто, пилот:

«До последнего километра мы очень переживали, так как знаем случаи, когда машины сходили с последних километров трассы.Напряжение было максимальным, но теперь мы безмерно счастливы! Этот «Дакар» – самый сложный из всех, что я помню. Самое впечатляющее, что это юбилейная гонка, и уровень участников был очень высоким – за подиум боролись более 10 сильнейших команд мира. Когда ставки высоки и идет борьба за подиум, диспозиция другая – механики удвоили внимание, каждый день машина проходит тщательный осмотр и сборку, так что ни болтов, ни сделок не удалось.Оборудование отработало на отлично, а масла G-Energy показали достойный результат. Мы выдержали натиск конкурентов и вышли к финишу! ».

Александр Трухан, генеральный директор ООО «Газпромнефть-смазочные материалы»:

«Поздравляем МАЗ-СПОРТавто с выдающимся спортивным достижением! Это командный результат, основанный на серьезной работе, в том числе и на работе технических специалистов «Газпромнефть-смазочные материалы». Я уверен, что наша продукция еще раз подтвердила свое высокое качество и способность противостоять самым сложным испытаниям! ».

* Мобильная лаборатория – портативный мобильный комплекс, состоящий из высокотехнологичных устройств: ИК-спектрометра и xRF-спектрометра xSort. Первый из них оценивает степень старения масла по сравнению с образцом свежего продукта. Измеренные значения этих показателей позволяют диагностировать состояние систем двигателя и оценить степень «старения» изделия. Спектрометр xRF xSort показывает содержание металлов в пробах рабочего масла. Металлы в масле – это продукты износа деталей, присадки, индикаторные элементы, продукты внешних загрязнений.Величина измеряемых параметров позволяет диагностировать износ деталей двигателя, определять наличие посторонних примесей, оценивать эксплуатационные свойства изделия. В этом году передвижное лабораторное оборудование пополнилось новым прибором – переносным вискозиметром, позволяющим определять загрязнение моторного масла топливом или сажей, что позволяет выявлять неисправности в системе питания двигателя. «Газпром нефть-смазочные материалы» использует мобильные лаборатории не только для испытаний смазочных материалов на гоночных трассах.Подобные комплексы используются для работы с автотранспортными предприятиями, горно-обогатительными комбинатами, сельскохозяйственной техникой, а также с партнерскими дилерскими центрами.

Сергей Вязович – победитель третьего этапа «Дакара» – грузовики в первой десятке и в общем зачете

05.01.2021 : РАЛЛИ ДАКАР 3 этап Вади Ад-Давасир – Вади Ад-Давасир Вторник, 5 января 2021 г. 14:06 Вязович побеждает в Вади Ад-Давасир Особые дни выиграл Сергей Вязович.За рулем своего грузовика Маз, оформленного в цветах МАЗа.


ДАКАР RALLY
этап 3
Вади Ад-Давасир – Вади Ад-Давасир
Вторник, 5 января 2021 года

14:06 Виазович победил в Вади Ад-Давасир

Сияр. . За рулем своего грузовика Маз, разукрашенного в цвета команды МАЗ-СПОРТавто, отметившей в прошлом месяце свое 10-летие, белорус финишировал всего на 18 дюймов, опередив Дмитрия Сотникова, выигравшего первые два этапа.

Антон Шибалов завершил спецучасток на третьей позиции, отстав на 1’16. Обладатель титула Андрей Каргинов лидировал на последнем отрезке спецучастка, но проиграл несколько минут и занял пятое место, отстав от победителя дня на 3 минуты.

верхняя 10 ЭТАП

1502
С.ВЯЗОВИЧ БЛР
МАЗ 03:45:14 0:00:00 00:00:00

2507
Д. СОТНИКОВ РУС
КАМАЗ 03:45:32 0 : 00: 18 00:00:00

3501
A.ШИБАЛОВ РУС
КАМАЗ 03:46:30 0:01:16 00:00:00

4503
M. MACIK CZE
IVECO 03:46:56 0:01:42 00:00:00

5 500
А. КАРГИНОВ РУС
КАМАЗ 03:48:42 0:03:28 00:00:00

6 505
А. ВИШНЕВСКИЙ БЛР
МАЗ 03:49:11 0:03:57 00:00:00

7 504
A. LOPRAIS CZE
PRAGA 03:51:33 0:06:19 00:00:00

8 509
A.МАРДЕЕВ РУС
КАМАЗ 03:56:45 0:11:31 00:00:00

9 517
I. CASALE CHL
TATRA 04:00:58 0:15:44 00:00:00

10 518
J. VALTR CZE
IVECO 04:00:58 0:15:44 00:00:00


ТОП 10 В целом

1507
Д. СОТНИКОВ РУС
КАМАЗ 11:47:11 0:00:00 00:00:00

2502
С.ВЯЗОВИЧ БЛР
МАЗ 12:04:07 0:16:56 00:00:00

3501
А. ШИБАЛОВ РУС
КАМАЗ 12:10:12 0:23:01 00:00:00

4503
M. MACIK CZE
IVECO 12:13:11 0:26:00 00:01:00

5 504
A. LOPRAIS CZE
PRAGA 12:23:45 0:36:34 00:00:00

6 509
А. МАРДЕЕВ РУС
КАМАЗ 12:29:17 0:42:06 00:01:00

7 517
И.CASALE CHL
TATRA 12:37:31 0:50:20 00:00:00

8 506
M. VAN DEN BRINK NLD
RENAULT TRUCKS 12:50:47 1:03:36 00:00:00

9514
M. SOLTYS CZE
TATRA 13:06:03 1:18:52 00:00:00

10 505
A. VISHNEUSKI BLR
МАЗ 13:17:15 1:30:04 00:00:00

13:29 Вязович под давлением!

Сергей Вязович по-прежнему лидирует в спецучастке в гонке на грузовиках после 262 км, но Дмитрий Сотников, который был третьим в районе середины дистанции, теперь наступает ему на пятки, отставая всего на 4 дюйма.Антон Шибалов и его напарник Андрей Каргинов, обладатель титула, не сильно отстают от двух лидеров, отставая примерно на 40 футов. Это обещает стать упорной битвой за победу на последних километрах!


12:09 Шибалов выходит вперед

Антон Шибалов, поднявшись на пьедестал почета первых двух этапов, сумел опередить Дмитрия Сотникова после 183 км. Однако в лидирующей тройке плотно собрано: Антон Шибалов, Сергей Вязович и Дмитрий Сотников в одной двадцать второй сетке!

10:57 Грузовики разделены усами

Дмитрий Сотников по-прежнему лидирует после 88 км, но теперь Мартин Масик занимает второе место, всего на 8 дюймов позади победителя двух последних этапов.Антона Шибалова не следует отставать, он отстает всего на 24 дюйма, как и Алексей Вишневский, отставший на 28 футов. Третья победа подряд на этапе Сотникову еще не в планах.


10:23 Сотников уже впереди

Победитель первых двух этапов Дмитрий Сотников уже условно лидирует на первом КПП. Однако россиянин и его одноклубники опережают Алексея Вишневского, Сергея Вязовича и Мартина Мацика менее чем на 10 секунд.

– ASO – также фото

Мистер Дакар лидирует в абсолютном лидерстве после 3 этапа Дакара, топ-26 турнирной таблицы
05.01.2021 Этап ралли «Дакар» 3: Вади Ад-Давасир – Вади Ад-Давасир, вторник, 5 января 2021 г. 3:48 Петерансель берет бразды правления Стефан Петерхансель и его второй пилот Эдуард Буланже сумели избежать навигационной ловушки подробнее >> Скайлер Хоуз опережает Джоан Барреда после третьего этапа Дакара – велосипедный генеральный топ 65
05.01.2021 Этап ралли ДАКАР 3: Вади Ад-Давасир – Вади Ад-Давасир, вторник, 5 января 2021 г., Хоус лидирует в общем зачете. Скайлер Хо занял четвертое место в специальной гонке дня. Подробнее >> Сайнс и Аль-Раджи платят высокую цену на третьем этапе ралли Дакар
05.01.2021 Этап ралли ДАКАР 3: Вади Ад-Давасир – Вади Ад-Давасир, вторник, 5 января 201: 27 Сайнс и Аль-Раджи платят высокую цену Карлос Сайнс и Язид Аль-Раджи понесли серьезный удар подробнее >> Катится на Ten Brinke – никаких серьезных последствий для дуэта на третьем этапе Дакара
05.01.2021 Этап ралли ДАКАР 3: Вади Ад-Давасир – Вади Ад-Давасир, вторник, 5 января 2021: 38 Десять бросков по Бринке Они были в числе первых пяти гонщиков после 354 км, но Бернхард Тен Бринке и его бельгийский второй пилот Том Колсоул подробнее >> Загрязненное топливо привело к выходу Эндрю Шорта с ралли Дакар
05.01.2021 Гонщик Monster Energy Yamaha Rally Team, Эндрю Шорт, был вынужден сойти с ралли Дакар 2021 года во время вчерашнего этапа 2 из Биша в Вади Ад-Давасир после остановки вскоре после второй дозаправки 267 км до спецучастка. .Несмотря на все свои усилия, американец не смог перезапустить мотоцикл, не оставив ему иного выхода, кроме как покинуть гонку. подробнее >> Кавильяссо – победитель третьего этапа Дакара, новости команд и пятерка лучших
05.01.2021 Этап ралли ДАКАР 3: Вади Ад-Давасир – Вади Ад-Давасир, вторник, 5 января 2021 г. 1150 N. CAVIGLIASSO ARG YAMAHA & nb подробнее >> Дакар, этап 3 – Аль-Аттия одерживает победу на третьем этапе Дакара, опережая Латеган и Петерансель
05.01.2021 Этап ралли «Дакар» 3: Вади Ад-Давасир – Вади Ад-Давасир Вторник, 5 января 2021 г. 12:33 Автомобили достигают финиша Первые гонщики начинают выходить на финиш. Nasser Al- подробнее >> Тоби Прайс с 29 места до победы на третьем этапе Дакара обзор мотоциклов
05.01.2021 Этап ралли ДАКАР 3: Вади Ад-Давасир – Вади Ад-Давасир, вторник, 5 января 2021 года, 12: 03 Цена выигрывает! Он начал спецучасток на 29 позиции, но Тоби Прайс подробнее >> Дюны снова в меню для третьего этапа ралли Дакар
05.01.2021 Этап ралли ДАКАР 3: Вади Ад-Давасир – Вади Ад-Давасир, вторник, 5 января 2021 г., начало: байки 95, квадроциклы, 15, легковые автомобили, 63, легковые автомобили, 61, грузовики 4306: 45, открытие барреда подробнее >> Превью 3 этапа Дакара
04.01.2021 Этап ралли ДАКАР 3 от Вади Ад-Давасир до Вади Ад-Давасир Вторник, 5 января 2021 г. Связь> 227 км – Специальная гонка> 403 км Вторник, 5 января 2021 г. подробнее >> Трехкратный чемпион Аль-Аттия побеждает на втором этапе победы
04.01.2021 Катарский гонщик занял третье место в общем зачете, поскольку россиянин Сотников увеличил лидерство грузовиков. Трехкратный чемпион ралли «Дакар» Насер Аль-Аттия набрался смелости на втором этапе понедельника, чтобы отыграть время своих соперников Стефана Петерханселя и Карлоса Сайнса в автомобильном зачете, как Россия подробнее >> Red Bull Desert Wings впервые попробуют дюны на Дакаре 2021 года
04.01.2021 Карлос Сайнс защищает свой автомобильный титул на Ралли Дакар 2021 года © Флавиен Дюамель / Red Bull Content Pool Ралли Дакар 2021 года впервые охватил дюны, и смена местности оказала огромное влияние на таблицы лидеров.Этап Tw подробнее >> Тим и Том Коронель укрепляют уверенность на фантастической сцене – с помощью видео
04.01.2021 Второй этап «Дакара-2021» от начала до конца прошел с удовольствием для Тима и Тома Коронелей. Даже ошибка навигации не испортила веселья. «Мы потратили 20 минут на эту ошибку», – признал Том. «Но кроме этого все было под контролем. & Rdq подробнее >> ВЕЛОСИПЕДЫ – Цитаты избранных гонщиков после этапа 2 Дакара
04.01.2021 Ралли ДакарБиша> Вади Ад-Давасир Вторник, 4 января 202188 | ЖОАН БАРРЕДА БОРТ Джоан Барреда: «Я был вынужден бороться со всем». Испанский гонщик, непревзойденный охотник за победами на этапах, выиграл больше >> МАШИНЫ Цитаты избранных пилотов после 2 этапа ралли Дакар
04.01.2021 Ралли ДакарБиша> Вади Ад-Давасир Вторник, 4 января 2021 г. 302 | СТЕФАН ПЕТЕРХАНСЕЛЬСтефан Петерансель: «Приоритетом было не застрять». Даже после открытия пути на более >> Легкие автомобили – Избранные цитаты водителей
04.01.2021 Ралли ДакарБиша> Вади Ад-Давасир Вторник, 4 января 2021387 | КРИСТИНА ГУТЬЕРРЕС ХЕРРЕРОКристина Гутьеррес Эрреро: «Я не чувствую давления» После ее победы на мальчишнике подробнее >> Цитаты Дмитрия Сотникова после 2 этапа
04.01.2021 Ралли Дакар Биша> Вади Ад-Давасир, вторник, 4 января 2021 г. 507 | ДМИТРИЙ СОТНИКОВДмитрий Сотников: «Мы старались выйти на свой идеальный темп» подробнее >> Hero MotoSports Team Rally имеет впечатляющий день на Дакаре 2021
04.01.2021 Гонщики добились значительных успехов на этапе 2 Все три гонщика Hero MotoSports Team Rally сегодня продемонстрировали вдохновляющую гонку на 2 этапе ралли Дакар 2021 года. Изо всех сил гонщики продемонстрировали значительный прирост: Хоаким Родригес финишировал на более >> Дакар 2021 SS2: Петерансель лидирует в абсолютном лидерстве
04.01.2021 • Второе место на втором этапе у Петеранселя и Буланже • Девятое место у Владимира Васильева в ралли MINI JCW Стефан Петерансель и далее >> Победа на 25-м этапе и лидерство в «Дакаре» за Джоан Барреда
04.01.2021 Ралли Дакар 2021 Раунд Дакар 2021 Раунд DAK21 Понедельник, 4 января 2020 г. Джоан Барреда и Рики Брабек выиграли еще один-два за команду Monster Energy Honda Team на втором этапе ралли Дакар 2021. подробнее >> Росс Бранч – четвертый по скорости на втором этапе ралли «Дакар»
04.01.2021 Команда Monster Energy Yamaha Rally Team Ross Branch заняла впечатляющее четвертое место на втором этапе ралли Дакар 2021 года после безупречной поездки.Благодаря своему сильному результату Росс поднимается на третье место в предварительной классификации. подробнее >> Положение квадроциклов после 2 этапа ралли Дакар
04.01.2021 Ралли ДАКАР 2021 Саудовская Аравия Понедельник, 4 января Этап 2 Биша – Вади Ад-Давасир Связь> 228 км – Специальная гонка> 457 км 1152 A. GIROUD подробнее >> Положение автомобилей после 2 этапа ралли Дакар
04.01.2021 г. Ралли ДАКАР 2021 Саудовская Аравия Понедельник, 4 января Этап 2 Биша – Вади Ад-Давасир Связь> 228 км – Специальная гонка> 457 км Автомобили на старте 64 * время остаются предварительными & nbsp подробнее >> Сет Кинтеро – самый молодой победитель, когда Аль-Саиф одерживает победу во втором этапе ралли «Дакар» на легких автомобилях
04.01.2021 Ралли ДАКАР 2021 Саудовская Аравия Понедельник, 4 января Этап 2 Биша – Вади Ад-Давасир Связь> 228 км – Специальная гонка> 457 км Старт легкового автомобиля 6116: 09 Quintero становится первым. Подробнее >> Положение Dakar Rally Bikes после 2 этапа
04.01.2021 ДАКАР 2021 Саудовская Аравия Понедельник, 4 января Этап 2 Биша – Вади Ад-Давасир Связь> 228 км – Специальная гонка> 457 км Велосипедный старт 96 * времена остаются предварительными подробнее >> Непростой день для KTM на 2 этапе ралли Дакар 2021
04.01.2021 Ралли ДАКАР 2021 Саудовская Аравия Понедельник, 4 января Этап 2 Биша – Вади Ад-Давасир Связь> 228 км – Специальная гонка> 457 км В конце этого тяжелого дня f подробнее >> Сотников лидировал от старта до финиша во втором этапе ралли Дакар, когда Каргинов попал в беду
04.01.2021 Ралли ДАКАР 2021 Саудовская Аравия Понедельник, 4 января Этап 2 Биша – Вади Ад-Давасир Связь> 228 км – Специальная гонка> 457 км Старт грузовиков 44: 14: 31 Возможное второе последствие подробнее >> Салех Аль-Саиф одержал победу на втором этапе ралли Дакар
04.01.2021 Ралли ДАКАР 2021 Саудовская Аравия Понедельник, 4 января Этап 2 Биша – Вади Ад-Давасир Связь> 228 км – Специальная гонка> 457 км Старт на легковом транспорте 61 14:02 SSV: Al S подробнее >> Дакар Ралли квадроциклов Копетти выигрывает второй этап
04.01.2021 Ралли ДАКАР 2021 Саудовская Аравия Понедельник, 4 января Этап 2 Биша – Вади Ад-Давасир Связь> 228 км – Специальная гонка> 457 км Старт квадроцикла 1614: 21 Копетти лидирует на финишеПабло Копетти h подробнее >> Аль-Аттия выигрывает второй этап ралли Дакар, опережая Петеранселя и Сайнса
04.01.2021 Ралли ДАКАР 2021 Саудовская Аравия Понедельник, 4 января Этап 2 Биша – Вади Ад-Давасир Связь> 228 км – Специальная гонка> 457 км Машины на старте 6413: 45 Аль-Аттия побеждает! После старта на десятой позиции подробнее >> Хоан Барреда одержал победу на втором этапе ралли «Дакар»
04.01.2021 Ралли ДАКАР 2021 Саудовская Аравия Понедельник, 4 января Этап 2 Биша – Вади Ад-Давасир Связь> 228 км – Специальная гонка> 457 км Старт на велосипедах 9613: 04 Барреда побеждает! Лидируя с первого раза, проверьте подробнее >> Этап 2 ралли «Дакар» – Новости легкой техники
04.01.2021 Ралли ДАКАР 2021 Саудовская Аравия Понедельник, 4 января Этап 2 Биша – Вади Ад-Давасир Связь> 228 км – Специальная гонка> 457 км Старт на легковом транспорте 61 12:50 Маргайлан возглавляет СС подробнее >> Новости этапа 2 ралли Дакар – Петерансель лидирует, Зала – с проблемами
04.01.2021 РАЛЛИ ДАКАР 2021 Саудовская Аравия Понедельник, 4 января Этап 2 Биша – Вади Ад-Давасир Связь> 228 км – Специальная гонка> 457 км Автомобили на старте 64 12:36 Аль-Аттия на две секунды позади подробнее >> Дакар, этап 2, квадроциклы – последние новости, Копетти на высоте
04.01.2021 Ралли ДАКАР 2021 Саудовская Аравия Понедельник, 4 января Этап 2 Биша – Вади Ад-Давасир Связь> 228 км – Специальная гонка> 457 км Четверные старт 16 11:37 Теперь это C подробнее >> Велосипедные новости этапа 2 ралли Дакар – Барреда идет впереди
04.01.2021 Ралли ДАКАР 2021 Саудовская Аравия Понедельник, 4 января Этап 2 Биша – Вади Ад-Давасир Связь> 228 км – Специальная гонка> 457 км Велосипедный старт 96 12:20 Барреда замыкает финиш подробнее >> Этап 2 ралли Дакар от Биши до Вади Ад-Давасир, ведущий к дюнам
03.01.2021 Ралли ДАКАР 2021 Саудовская Аравия Понедельник, 4 января Этап 2 Биша – Вади Ад-Давасир Связь> 228 км – Специальная гонка> 457 км 2 этап ралли Дакар в понедельник пройдет в дюнах подробнее >> Кристина Гутьеррес: «Ютта была моей первой учительницей»
03.01.2021 РАЛЛИ ДАКАР Саудовская Аравия 2-15 января 2021 года Воскресенье, 3 января 2020 года Этап 1 Спустя всего две недели после того, как RedBull Off Road Team USA позвонила ей и посадила за руль легкого прототипа OT3, испанский дрилл. Кристина Гутьеррес сохраняет хладнокровие, чтобы одержать запоминающуюся победу на первом этапе
03.01.2021 Испанка стала первой женщиной-пилотом, выигравшей этап ралли «Дакар» с 2005 года.Ралли Дакар 2021 года сейчас идет полным ходом, поскольку участникам предстояла сложная трасса протяженностью 277 километров на первом этапе. Крис принял вызов. Подробнее >> Red Bull Desert Wings стремятся выиграть четыре раза на первом этапе ралли Дакар 2021 года
03.01.2021 (По часовой стрелке) Кристина Гутьеррес, Карлос Сайнс, Тоби Прайс и Дмитрий Сотников участвуют в гонках на первом этапе ралли «Дакар 2021 года» © Флавиен Дюамель / Марсело Мараньи / Red Bull Content Pool

МОТОГОННАЯ КОМАНДА № 147, МАЗ-Спортавто № 148;

Автогоночная команда Минского автомобильного завода «МАЗ-СПОРТавто» основана в 2010 году.Идея создать команду «Завод», которая будет участвовать в самых престижных международных соревнованиях по ралли, возникла именно тогда. Это замысел воплотился в жизнь в виде создания в короткие сроки первого раллийного грузовика. Стоит отметить, что раллийные автомобили спроектированы конструкторами завода на базе серийного полноприводного грузовика.

Команда дебютировала на международном ралли-рейде «Шелковый путь – 2010» , в ходе которого экипаж успешно преодолел все 8 этапов трассы общей протяженностью более 4 000 км.Через год после проведения всех технических доработок грузовика в ралли-рейде «Шелковый путь – 2011» приняли участие 2 экипажа.

В 2012 году команда «МАЗ-СПОРТ авто» впервые приняла участие в крупнейшем международном ралли-рейде «Дакар» (Перу, Аргентина, Чилли). В соревнованиях приняли участие 2 экипажа во главе с пилотами Александром Василевским и Сергеем Вязовичем. На тот момент они достигли финиша и вошли в топ-30 лучших экипажей в классе «Грузовики».Экипаж Александра Василевского занял 21-е место; Экипаж Сергея Вязовича занял 27-е место.

Команда регулярно принимает участие в крупнейших международных соревнованиях, таких как «Дакар» (январь), «Шелковый путь» (июль), «Золото Кагана» (апрель), «Сибирский тракт» и др.

За свою историю команда «МАЗ-СПОРТ авто» стала достойным конкурентом и серьезным соперником сильнейших представителей международного автоспорта (КАМАЗ, Iveco, Scania, MAN).

Команда – чемпион Республики Беларусь по ралли-рейдам в категории Т4 «Грузовики», бронзовый призер ралли-рейда «Шелковый путь – 2013». Команда неоднократно занимала лидирующие позиции на отдельных этапах ралли-рейда «Дакар» (с 2012 по 2018 год команда 7 раз стартовала на ралли-рейде «Дакар»). Экипаж во главе с Александром Василевским занял 6-е место на «Дакаре – 2017».

Все три экипажа МАЗа вошли в десятку лучших на международной автомобильной гонке «Шелковый путь – 2016» .

40-й юбилейный ралли-марафон «Дакар – 2018» проходил с 6 по 20 января 2018 года на территории трех стран: Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность маршрута около 9000 км. Протяженность спецучастков составила около 3500 км., При этом большая часть маршрута проходила по трассам с крупными песчаными дюнами, солончаком, руслами рек и горными участками. Из 44 стартовавших бригад грузовиков в итоговом общем зачете осталось только 19 грузовиков.Гонка состояла из 14 этапов, один из которых был отменен из-за плохих погодных условий. (Для сравнения: протяженность маршрута в 2017 году тоже была около 9000 км. На «Дакаре-2017» стартовало 50 экипажей, а до финиша доехали только 42 грузовика).

Команда «МАЗ-СПОРТ авто» на марафоне была представлена ​​3 бригадами грузовиков. Белорусские гонщики стартовали на ралли в прежнем составе команды. Ключевой целью участия команды было попадание в топ сильнейших экипажей, и эта цель была достигнута.

Экипаж во главе с Сергеем Вязовичем занял второе место в итоговом общем зачете по итогам «Дакара-2018», что является лучшим результатом для белорусов.