Дакар маз: Команду “МАЗ” не допустили до участия в “Дакаре” из-за санкций

Вязович о снятии МАЗа с “Дакар”-2022: бесконечное издевательство

https://rsport.ria.ru/20211203/vyazovich-1762025994.html

Вязович о снятии МАЗа с “Дакар”-2022: бесконечное издевательство

Вязович о снятии МАЗа с “Дакар”-2022: бесконечное издевательство – РИА Новости Спорт, 03.12.2021

Вязович о снятии МАЗа с “Дакар”-2022: бесконечное издевательство

Лидер “МАЗ-СПОРТавто” Сергей Вязович заявил, что снятие белорусской команды с ралли-рейда “Дакар”-2022 является издевательством над спортсменами. РИА Новости Спорт, 03.12.2021

2021-12-03T15:08

2021-12-03T15:08

2021-12-03T15:08

авто

сергей вязович

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155634/56/1556345607_0:107:1280:827_1920x0_80_0_0_facceaf2740521e5037174f311c09064.jpg

МОСКВА, 3 дек – РИА Новости. Лидер “МАЗ-СПОРТавто” Сергей Вязович заявил, что снятие белорусской команды с ралли-рейда “Дакар”-2022 является издевательством над спортсменами. В июне автопроизводитель МАЗ попал в расширенный список санкций ЕС по Белоруссии. В минувшее воскресенье команду “МАЗ-СПОРТавто”, выступающую в зачете грузовиков, убрали из списка участников на сайте ралли-рейда, который пройдет в Саудовской Аравии с 2 по 14 января. В среду команда объявила, что компания-организатор “Дакара” официально сообщила представителям “МАЗ-СПОРТавто”, что она не будет допущена к участию в ралли “Дакар”-2022.”На мой взгляд, это недопустимо. Вся ситуация, наверно, перешла какую-то грань. Бесконечно издеваются над спортсменами. То заберут флаг, то отберут гимн. Теперь попытка отобрать автомобиль. Это не красит мировой спорт. Процесс решения этих вопросов с позиции силы недопустим. Мы крайне возмущены ситуацией, команда готова к выступлению на “Дакаре”. При любом раскладе, который получится с участием или неучастием команды “МАЗ-СПОРТавто” на “Дакар”-2022, мы продолжим делать как спортсмены ту работу, которую вели до этого, чтобы в любой момент, если появится такая возможность, продолжить представлять интересы автоспорта за пределами Белоруссии на самом высоком уровне”, – сказал Вязович на пресс-конференции, трансляция которой велась на канале команды в Youtube. “МАЗ-СПОРТавто” выступает в “Дакаре” с 2012 года. В 2018-м команда заняла второе место в зачете грузовиков, в 2020-м – третье.

https://rsport.ria.ru/20211130/dakar-1761447351.html

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/155634/56/1556345607_98:0:1235:853_1920x0_80_0_0_53d7149a2d9044e5008f34d2df370096.jpg

1920

1920

true

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авто, сергей вязович

Авто, Сергей Вязович

МОСКВА, 3 дек – РИА Новости. Лидер “МАЗ-СПОРТавто” Сергей Вязович заявил, что снятие белорусской команды с ралли-рейда “Дакар”-2022 является издевательством над спортсменами.

В июне автопроизводитель МАЗ попал в расширенный список санкций ЕС по Белоруссии. В минувшее воскресенье команду “МАЗ-СПОРТавто”, выступающую в зачете грузовиков, убрали из списка участников на сайте ралли-рейда, который пройдет в Саудовской Аравии с 2 по 14 января. В среду команда объявила, что компания-организатор “Дакара” официально сообщила представителям “МАЗ-СПОРТавто”, что она не будет допущена к участию в ралли “Дакар”-2022.

“На мой взгляд, это недопустимо. Вся ситуация, наверно, перешла какую-то грань. Бесконечно издеваются над спортсменами. То заберут флаг, то отберут гимн. Теперь попытка отобрать автомобиль. Это не красит мировой спорт. Процесс решения этих вопросов с позиции силы недопустим. Мы крайне возмущены ситуацией, команда готова к выступлению на “Дакаре”. При любом раскладе, который получится с участием или неучастием команды “МАЗ-СПОРТавто” на “Дакар”-2022, мы продолжим делать как спортсмены ту работу, которую вели до этого, чтобы в любой момент, если появится такая возможность, продолжить представлять интересы автоспорта за пределами Белоруссии на самом высоком уровне”, – сказал Вязович на пресс-конференции, трансляция которой велась на канале команды в Youtube.

30 ноября 2021, 13:57

“КАМАЗ-Мастер” поддержал гонщиков МАЗа, исключенных из ралли “Дакар”

“МАЗ-СПОРТавто” выступает в “Дакаре” с 2012 года. В 2018-м команда заняла второе место в зачете грузовиков, в 2020-м – третье.

КОМАНДА “МАЗ-СПОРТАВТО” ЗАВЕРШАЕТ ПОДГОТОВКУ К РАЛЛИ-РЕЙДУ “ДАКАР-2022”

Минский автомобильный завод | МАЗ

КОМАНДА “МАЗ-СПОРТАВТО” ЗАВЕРШАЕТ ПОДГОТОВКУ К РАЛЛИ-РЕЙДУ “ДАКАР-2022”

15 ноября 2021 в 10:01:20/МАЗ, Новости

Команда «МАЗ-СПОРТавто» завершает подготовку к участию в ралли-рейде «Дакар-2022». Какие испытания белорусским экипажам уготовит новая гонка, выяснил корреспондент агентства “Минск-Новости”.
— Это главный старт в нашем состязательном календаре. Готовимся к нему загодя и основательно, — рассказывает начальник и пилот нашей дружины Сергей Вязович. —  «Дакар» вновь, третий раз подряд, пройдет по территории Саудовской Аравии, которая приобрела право на его организацию на 5 лет. Ориентировочно с 2 по 14 января планируется провести 12 этапов. Наша гоночная техника уйдет в эту страну в конце ноября по уже знакомому морскому пути. Получим грузовые болиды под Новый год. Маршрут ралли-рейда мы пока не знаем, равно как и стартовые номера. Но рельефные условия трассы хорошо известны. Это пустынная местность с каменистыми участками. Оба фактора таят в себе опасность. Аравийский песок менее страшен МАЗам по сравнению с высокими дюнами, которые довелось преодолевать в 2019 году в Южной Америке, в Перу. Однако на определенных мягких участках можно закопаться. Кто следит за выступлениями нашей команды, наверное, помнит, как мой болид вытаскивали из песка два грузовика. Самые большие трудности предстоят на каменистых отрезках, которые невозможно объехать, там сложно маневрировать.Каждый крупный булыжник способен пробить колесо. Минувший «Дакар» стал для Вязовича и его экипажа неудачным, хотя начался с лидерских позиций в генеральной классификации. На пятом этапе в машине случилась серьезная и фатальная поломка автоматической коробки переключения передач. На этом гонка завершилась. Тем не менее в очередном аравийском старте Сергей нацеливается на максимальный результат.

В послужном списке Вязовича были серебряный «бедуин» в 2018 году и бронзовый — в 2020-м. Для полного комплекта осталось покорить только высшую ступеньку пьедестала почета. Задача амбиционная и посильная. — Каждый «Дакар»  —  экстремальное испытание не только для техники, но и для людей, — подчеркивает Сергей Вязович. — К ралли-рейду готовятся три экипажа. Все грузовики у нас капотные, один из них станет одновременно исполнять роль технической машины. Какой именно? Тот экипаж, который будет находиться на более низких строчках генеральной классификации. Причем машина поддержки ничем не будет отличаться от остальных двух ни по скоростным характеристикам, ни по конструкции. По сравнению с минувшим «Дакаром» мой экипаж не изменился. В него вошли штурман Павел Гаранин и механик Антон Запорощенко. В конструкции мазовских болидов, как и на предыдущих гонках, внесены определенные новшества. Однако говорить какие, пока преждевременно. Ведь наши конкуренты тоже готовят технические сюрпризы. Расскажем о них после завершения гонки и возвращения на родную землю.

По материалам https://minsknews.by/obeshhayut-tehnicheskie-syurprizy-komanda-maz-sportavto-zavershaet-podgotovku-k-ralli-rejdu-dakar-2022/?utm_source=yxsport&utm_medium=desktop

 


НОВОСТИ НАШИ ДИЛЕРЫ ТОРГОВЫЙ ДОМ СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ КОНТАКТЫ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
  • МАЗ ПРЕДСТАВИТ СВОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ НА ВЫСТАВКЕ BW EXPO 2022

    04 ноября 2022 в 08:47:32

  • МАЗ ЗА 2022 ГОД ПЛАНИРУЕТ ПРОИЗВЕСТИ БОЛЕЕ 1600 ЕДИНИЦ ПАССАЖИРСКОЙ ТЕХНИКИ

    02 ноября 2022 в 12:03:52

  • ВСТРЕЧА АКТИВА Г. МИНСКА СОСТОЯЛАСЬ В ДК “МАЗ”

    01 ноября 2022 в 11:03:23

  • ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ С МАЗом

    01 ноября 2022 в 09:47:37

Продукция
  • Конфигуратор модели
  • Спецпредложения
  • Грузовая техника
  • Пассажирская техника
  • Прицепная техника
  • Специальная техника
  • Микроавтобусы
  • Презентационные материалы
  • Мероприятия по улучшению качества
  • Торговый дом – запасные части
  • Автотехника с пробегом (б/у)
  • Автотехника МАЗ-КУПАВА шасси МАЗ
Дилеры
  • Информация для дилеров
  • Наши дилеры
  • Как стать дилером
  • Торговые дома ОАО”МАЗ”
  • Медиацентр
  • Новости
  • Элементы бренда
  • Газета “АВТОЗАВОДЕЦ”

Профиль ЭДУАРД НИКОЛАЕВ – КАМАЗ – МАСТЕР

№505 Грузовая машина КАМАЗ – МАСТЕР

Водитель + штурман + производитель +

ЯНУС ВАН КАСТЕРЕН

МАРТИН ВАН ДЕН БРИНК

  • Рекорд Дакара
  • Другие пальмары

2020: Аб.
2019: 1 место (3 победы на этапах)
2018: 1 место (3 победы на этапах)
2017: 1 место (4 победы на этапах)
2016: 7 место (3 победы на этапах)
2015: 2 место (6 побед на этапах)
2014: 3 место (1 победа на этапе)
2013: 1 место
2012: отл. 5 этап
2011: 3 место
2010: 1 место (механик Чагин)
2009: 2 место (механик Чагин)
2007: 2 место (механик Мардеев)
2006: 18 место (механик Решетников)

2 20
2019: Баха Ростов (2-е место), Ралли Казахстана, Золото Кагана (1-е место)
2018: Ралли «Шелковый путь» (5-е место)
2017: Ралли «Шелковый путь» (11-е место)
2016: Ралли «Шелковый путь» (4 место)
2014: Золото Кагана (2 место)
2013: Ралли «Шелковый путь» (18 место)
2012: Ралли «Шелковый путь» (6 место)
2012 Champion de Russie Tout-terrain
2010: 1 место ралли «Шелковый путь» (водитель)
2009: 4-е ралли «Шелковый путь» (водитель)
2007: 1er au général Challenge Astana-Route de la Soie (механик Чагин)

«Рад вернуться»

Спустя два года после вылета из «Дакара» — своего первого выхода на пенсию — и через год после того, как он присоединился к управленческой команде «КАМАЗа» в Саудовской Аравии, Эдуард Николаев возвращается в ралли на грузовике. Пятикратный победитель «Дакара» (четыре раза в качестве гонщика, один раз в качестве штурмана) получит шанс немного сблизиться с прославленным руководителем своей команды и семикратным победителем Владимиром Чагиным. Тридцатисемилетний николаевец, который всего на год старше чемпиона 2021 года Дмитрия Сотникова, далек от завершения дня. В сезоне 2022 года он будет управлять одним из двух новых КамАЗов К5 43509 команды.1с, а другой доверен Сотникову. Николаев, окруженный своими товарищами по команде Евгением Яковлевым и Владимиром Рыбаковым, несомненно, более мотивирован, чем когда-либо.

Р. Н.: «Последний Дакар стал для меня новым вызовом. Я сделал абсолютно все, что мог, чтобы быть полезным команде в своей новой роли. Я смог следить за гонкой из-за кулис, чтобы понять точку зрения менеджера. Там было много гонщиков, таких как Фирдаус Кабиров или Жерар Де Рой и Хорди Виладомс на КТМ. Я взял перерыв, но теперь я вернулся, и я думаю, что у нашей команды есть много хороших дел».

Автомобиль

КАМАЗ – МАСТЕР

КАМАЗ 43509


КАМАЗ – МАСТЕР
  • Марка : КАМАЗ
  • Модель: 43509
  • Производительный тюнер : Team KAMAZ Master
  • Помощь : Команда КАМАЗ Мастер
  • Класс: Грузовик > 10 000 куб.см

Рейтинг 2022

Все новости Е. Николаев

Эдуард Николаев: «Мой экипаж отлично справился с задачей»

Четырехкратный победитель зачета грузовиков на «Камазе» на «Дакаре» выиграл свою вторую спецгонку в году и теперь отстает от генерала всего на 8 минут 51 дюйм. Лидер рейтинга Дмитрий Сотников за три этапа до финиша.

«Для нас это был очень интересный этап. Было много камней и много пыли. Каждый километр был очень пыльным…

Подпишитесь на нас

Получите эксклюзивную информацию

Смешанные чувства, неопределенность окружают планы Дакар 2023 для КАМАЗ, МАЗ

С Ралли Дакар 2023 через пять месяцев, но решения о вторжении России в Украину нигде не видно, команды из России и союзной Беларуси надеются принять участие в ралли-рейде застряли в затруднительном положении, не зная, будет ли им разрешено принять участие. В отдельных интервью российскому спортивному изданию Чемпионат , КАМАЗ-мастер Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев и МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович обсудили свои грузовики, скорректировали свои планы, в том числе свою судьбу на Дакаре так как вторжение началось в феврале.

Родительские автомобили обеих команд КАМАЗ (Камский автомобильный завод) и МАЗ (Минский автомобильный завод) принадлежат соответственно правительствам России и Беларуси и подлежат международным санкциям. КАМАЗ является крупным производителем бронетехники и личного транспорта для войны российских военных в Украине, что неудивительно, что он попал в несколько западных санкционных списков, таких как Европейский союз. Годом ранее ЕС ввел санкции против МАЗ из-за подавления компанией забастовок рабочих и протестов против президентских выборов 2020 года, на которых авторитарный лидер Александр Лукашенко, как утверждал, уверенно победил. В результате финансовое положение компаний резко ухудшилось, поскольку им пришлось увеличивать продажи на внутреннем рынке, чтобы компенсировать исчезновение экспорта и иностранных инвестиций, а «КАМАЗ-мастеру» даже пришлось продать некоторые из своих победивших в гонках грузовиков.

«КАМАЗ-мастер» — девятнадцатикратный победитель «Дакар Трак», который в январе шестой год подряд выигрывал в своем классе, а недавно вместе с Сотниковым стал победителем «Шелковый путь» в общем зачете . Хотя неизвестно, будет ли команда допущена к Дакару, Николаев заявил, что они продолжат свою программу, как если бы готовились к мероприятию, например, проведут тренировочный сбор после финиша Чемпионата России по ралли-рейдам .

«Да, сейчас непростая ситуация, но Дакар еще в следующем году», заявил Николаев. «Мы еще бегали по Шелковому пути и тестировали новинки с прицелом на Дакар, и даже если вдруг у нас его не будет, мы все равно поедем на сборы и продолжим готовиться, чтобы когда все восстановится — Боже хотите, это произойдет быстрее — мы готовы. Мы должны быть в форме, как технически, так и сами, чтобы сразу включиться в гонку и показать достойный результат».

Из-за глобальных санкций и множества спонсоров, включая Red Bull 9После отзыва 0091 «КАМАЗ-мастер» больше зависел от отечественного производства запчастей и финансирования. Государственная энергетическая компания «Газпром » заняла место Red Bull в качестве генерального спонсора и сотрудничает с КАМАЗом в разработке новых грузовиков, таких как газодизельный КАМАЗ 43509, пилотируемый Александром Куприяном на «Шелковом пути»; больше альтернативных топливных грузовиков, использующих такие источники, как водород, также находятся в разработке в рамках цели ралли Дакар по созданию автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2030 году. Поскольку такой проект требует многолетней разработки, команда в основном продолжала использовать свои традиционные двигатели внутреннего сгорания грузовые автомобили. Конечно, международная ситуация означает, что даже этот процесс сопряжен с трудностями: такие компоненты, как пружины подвески, могут производиться на месте в Набережных Челнах, но резиновые достать труднее.

«Многие детали мы стараемся делать сами, но есть еще кое-что, чего мы не охватили: резинотехнические изделия, например, манжеты, сальники», — уточнил Сотников. «Для наших следующих поездок мы будем пробовать новых поставщиков, плюс нас поддерживают партнеры по топливу, но мы активно ищем российских производителей, готовых к спецзаказам».

Фото: МАЗ-спортавто

МАЗ-СПОРТавто не допустили к участию в ралли «Дакар-2022», поскольку европейские санкции, введенные в отношении Минского автомобильного завода, привели к тому, что их техника, направлявшаяся на Дакар, была перехвачена французской таможней и отправлена ​​обратно в Беларусь. Вступительный взнос команды также не был возмещен.

«Ситуация на паузе, и дело не в том, вернули деньги или не вернули — чего, кстати, не было, — а в том, что диалога нет», — сказал Вязович, занявший третье место в Категория «Грузовики» ралли «Шелковый путь». «Они просто не хотят с нами разговаривать. Если и есть разговор, то неофициальный, в котором организаторы гонки говорят, что рады видеть нас на Дакаре. Но по всем понятным причинам до официальных переговоров и официальной переписки дело не доходит. Нам просто не отвечают.

«Но как бы ни относилась к нам мировая политическая общественность, весь мир автоспорта наблюдает за битвой МАЗ-СПОРТавто и КАМАЗ-мастер. Они хотели увидеть эту битву на Дакаре, а в итоге увидят ее на Шелковом пути. Мы знаем это, потому что получаем много личных сообщений со словами поддержки от спортсменов, которые не могут публично выразить это, но смотрят гонки и ждут нашего возвращения».

Как и КАМАЗ, МАЗ обратился к отечественному производителю за материалами и деталями, а также получил помощь от некоторых российских и китайских фирм. Вязович описал дело как «неизбежное развитие событий, способное повлиять на технический уровень команды как в отрицательную, так и в положительную сторону. Нам придется пройти через это, и, возможно, мы даже выиграем от этого. Просто потому, что, по-моему, так не ведутся дела, когда все смешано в одну кучу».

Несмотря на то, что КАМАЗ был в одной лодке, он не собирался слишком сильно помогать сопернику.

«Насколько я слышал, они работали через Россию, но сейчас наша страна закрыта для многих поставщиков», прокомментировал Сотников. «Они тоже ищут, и я не знаю, как они справляются. Вне сотрудничества они однажды спросили нас что-то об амортизаторах. У нас есть своя сборка, но мы не можем отдать свои пружины конкурентам; они узнают, как все работает, поймут, какие настройки используют, а такая информация иногда является ключевой. Так что по амортизаторам пришлось искать другое решение, а по остальным вопросам к нам не обращались».

В то время как программа построссийского чемпионата КАМАЗа по ралли-рейдам по-прежнему построена так, как будто они будут участвовать в гонках на Дакаре, Вязович предложил более простой взгляд на зимние планы МАЗа: «Посмотрим. Полгода — это большой срок, и, возможно, что-то изменится в головах людей, и наши команды, и МАЗ, и КАМАЗ, попадут на «Дакар-2023». Если нет, то это не повлияет на наш моральный дух и развитие нашей техники. Такой опыт у нас уже есть».

МАЗ был приглашен на Africa Eco Race (запланирован на 15–30 октября) вскоре после того, как его исключили из ралли «Дакар 2022», хотя Вязович указал, что логистические проблемы усложняют потенциальное участие.

«Оборудование перевозится морским транспортом, и все эти перевозки, как правило, европейские. Их также страхуют европейские компании, которые отказываются принимать груз от предприятия, находящегося под европейскими санкциями», — пояснил он . «Вся наша техника принадлежит Минскому автомобильному заводу, и это создает трудности для перевозчика.

«Лично я бы не рискнул отправлять грузовики в такой ситуации, потому что непонятно, что в головах у людей, по территории которых будет проходить техника. Если грузовики вдруг окажутся под арестом, то это, мягко говоря, для нас неприемлемый сценарий. Легче избежать ненужного риска и не участвовать в мероприятиях, которые могут привести к потере дорогостоящей современной техники с решениями, которые мы вообще не хотели бы раскрывать. Это того не стоит».

Предоставлено: МАЗ-СПОРТавто

Вопрос о том, смогут ли российские и белорусские спортсмены принять участие в Дакаре, зависит от нескольких сторон, в том числе от куратора гонки Amaury Sport Organization . Вязович утверждал, что ASO, общаясь со своей командой во время их поездки на ралли 2022 года, проинформировал польские и французские власти об их перемещении, в результате чего им был заблокирован отъезд на корабле, хотя он также утверждал, что действия ASO были вызваны политическим давлением и не по своей воле.

В то время как FIA , которая совместно санкционирует ралли «Дакар» через чемпионат мира по ралли-рейдам , заявила, что команды из этих стран могут участвовать в гонках под нейтральными флагами, Вязович настаивал на сохранении белорусского гражданства своей команды. В соответствии с политикой FIA после вторжения, россияне и белорусы должны признать, что санкционирующий орган осуждает вторжение, согласиться с «не показывать никакие российские/белорусские национальные символы, цвета или флаги публично или через социальные сети» , а также названия обеих стран и их автомобильные ведомства ( Российская автомобильная федерация и Федерация автомобильной федерации Беларуси ), а «не будет выражать никакой поддержки (прямой или косвенной) российскому и/или Действия Беларуси в отношении Украины». российских члена ФИА уже были представлены РАФ после того, как Спортивный арбитражный суд запретил использование национального флага после олимпийского допингового скандала.

Некоторые российские/белорусские команды и гонщики, участвующие в международных соревнованиях, отвергли решение FIA и отказались от участия в соответствующих чемпионатах, таких как 9-й этап чемпионата мира по гонкам на выносливость. 0090 G-Drive Racing и Даниил Квят вместе с SMP Racing Формулы 3 (пилот SMP Александр Смоляр согласился с условиями FIA, сменил команду и в настоящее время участвует в гонках F3 с FIA в качестве «национальности»). Сергей Карякин , чья экипировка SNAG Racing выиграла класс Silk Way T3 с Никитой Мазепиным (который потерял свою гонку в Формуле-1 и был подвергнут санкциям Европейского Союза после вторжения), выразил оптимизм по поводу участия в Дакаре 2023, но был уклончив, когда его спросили, сделал бы он это с нейтральным баннером.

«Спорт всегда всех объединял, в том числе и непримиримых врагов», — заметил Вязович. «Я лично не считаю спортсменов каких-либо стран врагами, и я только за здоровую конкуренцию. Общая тенденция, сложившаяся в мире в отношении спортсменов из Беларуси и России, я считаю неприемлемой и свидетельствует о низком уровне социального развития людей, принимающих такие решения.